«Мы» — хоррор от автора фильма «Прочь»
Попытка анализа с точки зрения символов.
В кинотеатры нашей необъятной попал «Мы» Джордана Пила, известного по фильму «Прочь». Произведение вышло сильным, но повторяется история с картиной «Власть» Адама МакКея: политический подтекст неактуален для неамериканского зрителя.
Действие разворачивается в двух временных промежутках: в Америке образца 1986 года и наших дней. Связующим звеном выступает Аделаида — маленькая девочка, получившая психологическую травму в зеркальном лабиринте под символичным заглавием «Найди себя»; позднее — мать двух детей и по совместительству жена. Рассказ начинается с прибытия семьи повзрослевшей Аделаиды в дом близ пляжа. Далее они обнаруживают на пороге четырех загадочных незнакомцев.
«Мы» — по традиции библейская история. В самом начале картины нас не стесняясь отсылают к ней: главный герой будучи ребенком натыкается на мужчину с картонкой в руках. На ней написано «Jeremiah 11:11».
Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.
Иеремия 11:11
Свершилось. Заявившие о себе незнакомцы на пороге — доппельгангеры. Это считывается на примере главного героя и ее детей: сын играется с неким подобием зажигалки и никак не может зажечь пламя — двойник же страдает пироманией. Дочь не хочет участвовать в соревнованиях по бегу — копия крайне быстро бегает. Аделаида в детстве занималась танцами, но бросила — антитеза с их помощью нашла себя. Тень отца семейства, в отличие от оригинала, агрессивна и менее дипломатична. Данный ход является не только цитированием Библии, но и поднятием проблемы синдрома двойника, который жители США испытывают как нация, что раскрывается в обзоре Вадима.
Кролику и ножницам в «Мы» уделено немало места. Они перекликаются меж собой и являются фундаментальными образами киноленты. Тени орудовали ножницами — «амбивалентным символом творения и уничтожения, жизни и смерти, их непредсказуемости, рока». О схожести кроликов и ножниц заявил сам автор:
Они двойственные существа: завораживают и устрашают одновременно. Также их уши похожи на ножницы, что пугает меня.
Единственное, чем питались двойники — сырая крольчатина. Это можно декодировать как еще одно подтверждение того, что тени — темная сторона человека.
Нельзя есть «и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;».
Левит 11:6
В конце стоит добавить, что развязка получилось неоднозначной: Пил не столь отвечает на вопросы зрителя, сколь увеличивает их количество. Он вводит попытку логичного объяснения происходящего и неоднозначные твисты, что сыграло только в худшую сторону.
Если понравился текст — можете подписаться на мой паблик.
Критика и обсуждение приветствуется.
Комментарий недоступен
Если не лень — можете прояснить в чем проблемы текста? Пишу не с целью «доебаться», а скорее с целью совершенствования письма.
Ну как-будто это только вступление, а на самом интересном текст резко обрывается.
Комментарий недоступен
На мой взгляд, рассматривая объект искусства нельзя вынести определенный вывод. Ведь этот текст, как и многие другие — лишь одна из точек зрения, которая не противоречит другим.
Аналитика от бога)
Комментарий недоступен
Прочь это же очень претенциозный фильм был, без какого либо смысла за символами и у которого весь сюжет читался довольно рано. Да и сам фильм расистский по отношению к чёрным был. За шо его уважают?
Ничего там рано не читалось. Интрига жила ровно до нужного момента. Уважают за саспенс, за интригующий сюжет и крепкий сценарий, за мощную и стильную развязку почти тарантиновскую. В фильме работало все.
Та не, только то что жена пидр не очень понятно было, потому что это даже тупо делать ее соучастницей всего бреда что происходит.
До финала да.Но развязка лично для меня просрала весь фильм.Лучше бы просто нацистов каких нибудь сделали.Но эти пересадки мозга это просто пздц.
Вчера ходил на него, про фильм не знал совсем ничего и ничего от фильма не ждал, но сам фильм очень понравился, особенно эти ужимки, которые тени пытались копировать... жаль в кинотеатрах как всегда, люди тупо ржут и просто не понимают фильм.
Комментарий удален модератором
Ножницы это символ разрыва связи между двойниками, мол теперь они свободны) а вообще в фильме ещё куча отсылок от жирнющих отсылок до не самых очевидных
Автор, ты знаешь что такое коннотация в кино, раз берёшься за семиотический анализ?
Комментарий недоступен
Попытка анализа над попыткой в хоррор)
А мне кролики и зеркала показались очевидной отсылкой к "Алисе в Зазеркалье".
Простите, шутка была про то как они воруют?
Я вот весь фильм услышав в начале про "систему тонелей" и увидев кроликов, до конца фильма был уверен на аллюзию к "Алисе в Стране Чудес", но получил крайне невнятную расшифровку сюжета.
Великолепное кино! С гигантским количеством отсылок. Фильм неожиданно для себя напомнил вселенную Silent Hill, особенно последними 15 минутами. Грамотное смешение жанров в одном фильме+саспенс растянутый на весь фильм,лично для меня делает его главным фаворитом на фильм года
у меня единственный вопрос,почему родители перестали смотреть на возрастной рейтинг(а точнее когда уже начнут)? На сеансе было куча детей...