Адское днище: что не так с Отелем Хазбин?
Впервые я познакомилась со всеми известными и ненавистным мультсериалом в 2019 году, когда только вышел пилот. Признаюсь - заинтриговал. Мрачноватая атмосфера, чудной юмор, заявка на интересный сюжет и персонажи, о которых хотелось узнать побольше. Казалось бы - чего еще нужно для счастья?
Ответ заставил себя ждать 5 лет: для счастья нужна хорошая реализация.
Задержка с выпуском сериала связана с работой над проектом. Некоторые факторы, которые повлияли на время: Процесс анимации занял больше времени. Всё — от дизайна персонажей до музыкальных номеров — делалось маленькой независимой командой, где каждый участник совмещал по нескольку ролей: кто-то анимировал, писал сценарий и монтировал одновременно. Переход к телевизионному формату был трудным для съёмочной группы, поскольку им приходилось работать в рамках отведённого количества серий и времени выполнения, чтобы рассказать общую историю первого сезона. Усложнение производства из-за забастовки SAG-AFTRA и пандемии COVID-19.
Вообще, на написание поста меня вдохновил конкретно второй сезон. Я поняла, что спам ЛС близких мне не помогает - нужно что-то «покрепче».
Честно вам скажу, осуждать меня или нет вы решите сами - я мало что помню из событий, происходивших в первом сезоне ОХ. Мой косяк это или съемочной группы, которая написала не самый цепляющий сценарий... не знаю. Помню, что на ад напали истребители, а тяжело раненный Адам был жестоко убит одноглазым тараканом. Классика, "добро" побеждает "зло".
Давайте немного обсудим второй сезон.
• Вы помните что такое Отель Хазбин?
Ворвемся в начало дискуссии с такого громкого вопроса. Я, если честно, в ходе просмотра переодически забывала что это.
Представьте, что вам предлагают концепцию, представляя ее единственной правильной. Вы изучаете эту концепцию, однако понять так и не можете: как она появилась и как должна работать. Отель Чарли, к сожалению, именно такой концепцией и оказался.
Я не помню, чтобы за два сезона + пилотную серию хоть раз упоминалась причина почему Чарли решила открыть отель для грешников. Она так сильно любит свой народ? Как такового "коннекта" между ней и населением ада замечено не было. Даже более - во втором сезоне грешники под влиянием Вокса смеются ей в лицо. Почему принцессе ада жаль души, которые раз в год попадают в руки истребителям? Какова мотивация Чарли и для чего она создает свой отель?
Как должен работать механизм искупления я тоже не понимаю. Но я то, знаете, просто обыватель, который в перерывах от учебы и работы для развлечения включает себе очередной сезон всем известного и всеми ненавистного мульта. Я и не обязана догадываться о том как должно работать искупление. Но вся ирония ситуации заключается в том, что даже Чарли, являясь создательницей этого отеля, тоже, как и я, абсолютно не понимает как искупление должно работать. Ситуация сэра Пентиуса буквально становится случайным исключением из правил, о котором изначально не догадывалась и принцесса Морнингстар в том числе.
Во втором сезоне она не улучшает методы для искупления грешников. Энджелу, например, она создает ровно те же условия, что были у Пентиуса, а затем негодует: как это так - ничего не получается?
Уже даже сам Энджел заявляет ей, что он - не сэр Пентиус. Для каждого постояльца отеля нужно учитывать его индивидуальные особенности и создавать ситуации, которые подходят именно ему. К сожалению, это понимают все, кроме самой Чарли.
• Проблема главной героини
Если сравнить Чарли в пилотной серии и в основном сериале, можно подумать, что это два разных героя. Выдавать будет только похожий дизайн.
В пилоте зрителями представлена амбициозная, доброжелательная и отчасти дерзкая оптимистка, которая горит своей мечтой - создать отель, в котором жители ада смогут искупить свои грехи. Ради своей идеи девушка идет по головам: она даже готова вступить в драку в прямом эфире с телеведущей, которая оскорбила ее честь и достоинство. Описание героини, за которой было бы интересно наблюдать, не так ли?
Что же происходит в основном действии сериала.
От характера, показанного в пилоте, ее остается практически ничего. Амбиции Чарли останавливаются на том, чтобы продолжать позориться и обесценивать труд и старания своих близких, которые стараются для процветания ЕЕ мечты. Морнингстар грубит и вступает в конфликт со всеми, кто пытается ей помочь. В целом, пока персонал отеля работает ради его благоустройства, принцесса мечтает в небо радужные фейерверки, пытаясь привлечь свою подружку-серафима. Она плачет на протяжении всего сериала, никак не может собрать себя в руки. Постепенно Чарли становится одержима лишь идеей того, чтобы доказать Воксу, что отель "того стоит".
Таким образом, уникальность главной героини теряется. Перед нами уже не принцесса ада, а звездная принцесса Стар Баттерфляй.
• Неравномерное раскрытие героев
Если на звездную принцессу мы успели насмотреться за эти два сезона, то некоторые персонажи для нас до сих пор остаются в тени.
Аластор, при всем своем потенциале и харизме, до сих пор не особо понятен зрителю: жестокий психопат-убийца, который при жизни работал радиоведущим. Заключил сделку с Рози. Это, в целом, все?
Во втором сезоне он показан более живым: нам раскрыли подробности его сделки, показали на что он интеллектуально способен. Но даже этого кажется мало. Он все равно остается весьма статичным и загадочным в плане своей мотивации.
Развитие Вокса меня приятно удивило. Я думаю, многие из вас согласятся со мной. В этом герое действительно виден эгоист, манипулятор, который умеет располагать к себе людей. Ему удается найти правильные слова и индивидуальный подход к каждому, чтобы добиться от него желаемого. Эти качества действительно были показаны в сериале, что не могло не заставить импонировать герою. К тому же, он харизматичен и амбициозен. Идеальная формула для создания неплохо антагониста. Одержимость Вокса Аластором, на мой взгляд, выступает важной деталью для понимания характера и мотивации героя. Она ярко демонстрирует, что Вокс — настоящий сектант (отсылка на прошлое в культе), и в аду его "богом" и центром мира стал именно Аластор, к которому он испытывает смесь поклонения, ненависти и стремления превзойти. Это показывает его глубокую невротичность и то, как сильно он зависит от признания или поражения со стороны того, кого считает своим главным соперником.
Раскрытием основной шестерки героев Вивьен словно так и не планирует заниматься.
«Пляска» вокруг Энджела, которая из первого сезона перешла во второй, начала сильно мне докучать. Несмотря на количество экранного времени (+ соло песня, плюс дуэт с Хаском), что ему отведено, развитие персонажа так и не получает какого-либо прогресса.
Энджел Даст — персонаж мультсериала «Отель Хазбин», бывший актёр фильмов для взрослых, который борется с низкой самооценкой и депрессией из-за жестокого обращения со стороны своего босса Валентино.
И это, в общем, именно то, что нам и раскрывают по кругу относительно этого героя уже второй сезон. Некий прогресс на пути персонажа к не только искупленио, но и к тому, чтобы понять самого себя я видела в первом сезоне - когда они с Хаском исполнили песню "Loser, Baby" (песня имба, кстати). В целом мы можем говорить о том, что дружба с черным крылатым котом плодотворно влияет на Энджела Даста.
Однако...
Воздействие ее, к сожалению, совершенно недолгое. В финале второго сезона Энджел, отрекаясь от помощи своих друзей, вновь возвращается к своему жестокому боссу Валентино.
Спасибо, Вивьен. Ради чего все это было?
Если говорить о закадычном друге Энджела, то мне за него искренне обидно. Речь сейчас пойдет о Хаске. Хотя он и обладает интересными чертами, его роль в сюжете сводится к функции, обслуживающей развитие Энджела. Он не существует и не получает развития отдельно от Даста, словно вводится в сюжет исключительно для того, чтобы раскрывать психологические проблемы розового паука.
У Вэгги, кстати, абсолютно такая же проблема. Безусловно, о ее прошлом мы явно знаем намного больше, чем о жизни Хаска. Однако она тоже, по большей части, вводится в шоу лишь как маскулинная подружка Чарли, которая всюду прикрывает ее собой, поддерживает, пашет в отеле, пока та в очередной раз плачет, заперевшись в комнате. В их взаимоотношениях минимальное количество химии и, увы, даже сцена с танцем не спасает эту ситуацию.
• Юмор и диалоги
Достаточно часто диалоги героев перегружены обилием мата даже в тех ситуациях, когда он абсолютно не нужен.
Большое количество ругательств и неуместные "взрослые" шутки словно наоборот опускают рейтинг сериала - с 18+ до 12+ уж точно. Эти элементы отталкивают, не позволяют воспринимать шоу всерьез.
Иногда попытки вставить шутку или комическую сцену происходят в моменты, которые должны быть драматичными или напряженными, что может подрывать эмоциональное воздействие этих сцен. Например, серьезные разговоры или откровения могут быть прерваны внезапной глупой выходкой персонажа.
К тому же, несмотря на богатый мир, многие элементы лора (например, правила Оверлордов, история Адама, происхождение Истреблений) раскрываются очень быстро, иногда через диалоги, которые чувствуются перегруженными информацией, вместо того чтобы быть органично вплетенными в сюжет и показанными через действия. Это может затруднять погружение в историю для зрителей.
• ФИНАЛ ВТОРОГО СЕЗОНА
Без шуток - когда я смотрела заключительную серию второго сезона, по моим щекам текли слезы. Не от умиления или обиды за судьбы каких-то героев.
Нет. Вовсе нет.
Оверлорды объединились, чтобы защитить ад от взрыва машины Вокса. Сценаристы уже не стебались, они буквально вложили в уста Чарли то, что крутилось на уме у каждого:"магия ДРУЖБЫ".
Понятное дело, что все владыки ада в этой сцене действовали, исходя из собственных интересов - никому не хотелось быть уничтоженным. Однако насколько же бездарно это преподнесено и показано. Знаете сколько примеров детских мультфильмов я могу привести с такой же сценой?
Пожалуй, на сегодня хватит Адского отеля.
А как вам сериал? Есть ли среди вас те. кто остался им безукоризненно доволен?