DTF смотрит: вкусные суши, неприятный Сэмюэл Л. Джексон и история людей, убивших Бонни и Клайда

В этот раз список простой — три хороших фильма: тут и полудокументалка про суши, и неуютный фильм с Сэмюэлем Л. Джексоном (почему-то по ощущениям немного напоминает «Тренировочный день»), и тоскливый — в хорошем смысле — фильм про времена гангстеров и Великой депрессии. А бонусом — несколько абзацев обо всём остальном, что я успел посмотреть за последние недели и рекомендую вам.

Jiro Dreams of Sushi

Герой Тома Круза в фильме «Последний самурай» произносит фразу про жителей Японии, которая мне особо запомнилась: «Это очень интересные люди. Проснувшись, они тут же начинают доводить до совершенства то, чем занимаются. Я нигде не видел подобной дисциплины». Так вот Дзиро Оно, главный герой документального фильма Jiro Dreams of Sushi, идеально олицетворяет эту фразу.

DTF смотрит: вкусные суши, неприятный Сэмюэл Л. Джексон и история людей, убивших Бонни и Клайда

Сейчас Дзиро 93 года. Он начал готовить суши в 1951 году, а собственный ресторан открыл в 1965-м. Этот ресторан, Sukiyabashi Jiro, находится на нижнем этаже одного из зданий в токийском районе Гинза. Там нет туалетов, всего 10 столиков, цены за обед начинаются от 300 долларов, а место надо резервировать месяца за три. Всё потому, что ресторан получил три звезды Мишлен — высочайший знак качества в этом бизнесе. И фильм помогает понять, за что именно.

DTF смотрит: вкусные суши, неприятный Сэмюэл Л. Джексон и история людей, убивших Бонни и Клайда

В жизни Дзиро нет ничего, кроме суши. Он как монах (ну или как самурай, выбирайте сами), решивший посвятить жизнь одной цели — улучшать своё ремесло, стремиться к совершенству. Выходных у него не бывает, ученики годами готовят омлет, прежде чем их подпускают к рыбе, а дети тоже занимаются суши.

Jiro Dreams of Sushi — это история преданности своему делу, граничащей с безумием. Рассказ о том, что если найти занятие, которое действительно любишь, то можно обрести смысл жизни и душевный покой. А ещё это фильм о том, как готовят потрясающе красивые суши. Главное — не смотрите на голодный желудок.

«Добро пожаловать в Лэйквью» (Lakeview Terrace)

В красивый дом в тихом районе Лос-Анджелеса въезжает пара. Крис (Патрик Уилсон) — белый парень, офисный служащий. Лиза— темнокожая девушка из богатой семьи. В доме напротив живёт Эйбл Тёрнер (Сэмюэль Л. Джексон) — коп в отставке с двумя детьми и тяжёлым характером.

DTF смотрит: вкусные суши, неприятный Сэмюэл Л. Джексон и история людей, убивших Бонни и Клайда

Отношения у соседей не ладятся с самого начала: Эйбл — расист, и как будто специально ненавидит Криса и Лизу. Да и у самой пары из-за этого отношения не ладятся. Со временем простой бытовой конфликт обостряется, и события принимают совсем скверный оборот.

«Добро пожаловать в Лэйквью» — странный фильм, который заставит вас чувствовать себя неуютно. Здесь необычная завязка с обратным расизмом (и не только со стороны Эйбла), Сэмюэль Л. Джексон играет супернеприятного человека, а у повествования не всегда ровный темп.

DTF смотрит: вкусные суши, неприятный Сэмюэл Л. Джексон и история людей, убивших Бонни и Клайда

От всего этого атмосфера самой истории порой становится немного жуткой. Будто попал в странный сон или в фильм, снятый Джорданом Пилом, но без элементов комедии. Если режиссёр Нил Лабут задумывал именно это — у него всё получилось. Однако из-за этого же я бы не стал рекомендовать «Добро пожаловать в Лэйквью» вообще всем. Но если ищете что-то мрачноватое на вечер, то вам подойдёт.

«В погоне за Бонни и Клайдом» (Highwaymen)

Одна из ассоциаций, возникающих при просмотре Highwaymen (перевод названия тут какой-то слишком странный, так что давайте забудем о нём) — Red Dead Redemption. Основная тема почти та же.

На дворе 1934 год. На просторах Америки хозяйничают Бонни и Клайд, убивающие полицейских и грабящие банки с магазинами. Ситуация выходит из под контроля, а потому правительство решается на отчаянный шаг: послать за бандитами техасского рейнджера Фрэнка Хаммера (Кевин Костнер) — уже не арестовать Бонни с Клайдом, а просто убить обоих. К Хаммеру присоединяется его старый друг Мэни Голт (Вуди Харрельсон), и два старых стрелка отправляются в дорогу.

DTF смотрит: вкусные суши, неприятный Сэмюэл Л. Джексон и история людей, убивших Бонни и Клайда

Техасские рейнджеры в те года были расформированы — власть устала от того, что они действуют вне всяких юрисдикций, — а потому для Хаммера и Голта охота на Бонни с Клайдом становится чуть ли не последним шансом что-то себе доказать, вернуть интерес к жизни. Они фактически за бортом истории, старые методы больше не работают, мир слишком сильно изменился. ФБР теперь использует прослушку и наблюдение с воздуха, так что лихие стрелки больше никому не нужны. С другой стороны баррикад тут два преступника, ставшие идолами для простых людей: мы видим, как Бонни и Клайду чуть ли не поклоняются.

DTF смотрит: вкусные суши, неприятный Сэмюэл Л. Джексон и история людей, убивших Бонни и Клайда

Highwaymen, конечно, многое преувеличивает. В первую очередь — образы самих Бонни и Клайда. В фильме они показаны отпетыми убийцами, неуловимыми, загадочными. В реальности же всё было попроще: преступники грабили мелкие магазины и иногда банки, а не охотились на копов специально.

Бонни, согласно хроникам, вообще никого не убивала, хотя в фильме всё наоборот. Но это не особо и важно: просто не нужно воспринимать Highwaymen как историческое кино. Это чуть меланхоличное дорожное приключение про двух стрелков, которых играют два отличных актёра. Фильм стоит смотреть хотя бы ради Костнера и Харрельсона.

Коротко обо всём остальном

«Операция „Финал“» — прекрасный пример того, как про интересную спецоперацию времён Второй мировой можно снять скучный фильм, в котором ничего не происходит. Бен Кингсли и Оскар Айзек круто играют, но фильм это, к сожалению, не вытягивает. Ты просто не ощущаешь, что герои рискуют жизнью, а потому и драма не чувствуется.

«Шазам» — Вадим уже, в принципе, всё рассказал, так что присоединяюсь к его словам. Отличный супергеройский боевик, которого очень не хватало кинематографической вселенной DC. Компания наконец поняла, что выигрышный путь — снимать очень разные фильмы. Надеюсь, дальше не сдуются.

Второй сезон «Ванпанчмена» — пока вышел только один эпизод, так что финальные выводы делать рано, но боже, что они сделали с визуальной частью. Первый сезон походил даже не на аниме, а на очень крутой мультик, в котором львиную долю шарма давала графика. Тут же всё очень... стандартно. Герои и история всё ещё тащат, но, как говорится, осадочек есть.

«Диета из Санта-Клариты» — наконец добрался до первого сезона. И это одна из лучших комедий, что я смотрел за последнее время. Тимати Олифант просто великий, посмотрите обязательно.

3535
20 комментариев

Комментарий недоступен

25
Ответить

На нетфликсе вышел сериал Чёрное лето. Очень достойная лента про зомби в духе 28 дней спустя. Посмотрел залпом, мне очень зашёл

4
Ответить

это ж от тех же людей которые сняли нацию Z? ну тот еще треш был

Ответить

Комментарий

Ответить
Комментарий удалён модератором

Не сочтите меня ханжой, но мне больше блевать тянет когда я вижу как кто то делает суши голыми руками. Да и вообще перспектива есть сырую еду не слишком приятная. Только термическая обработка, только хардкор.

2
Ответить

Надеюсь кто-то из редакторов посмотрит "Хороших девчонок" и напишет о сериале. Я бы сам, но я не умею писать рецензии) Он как фильм "Вдовы" только лучше и смешной

1
Ответить