Выбрать любой ценой: интерактивное шоу от Netflix, в котором вы помогаете Беару Гриллсу не умереть

К сожалению, неудачное.

В закладки
Аудио

Netflix уже несколько лет пытается освоить интерактивные форматы сериалов и фильмов: от портов игр Telltale на свою платформу, до экспериментальной серии «Чёрного зеркала». Каждая попытка вызывает интерес сама по себе, но не похожа на универсальную формулу для создания интерактивного контента.

У интерактивных фильмов куча проблем, меньшие из которых — раздутый бюджет и страдающее от ветвистости повествование. Авторы фильмов просто не могут разобраться, как внедрить возможность выбора в кино и зачем она вообще нужна. Поэтому проекты вроде Bandersnatch и Puss in Book скорее разоблачали идею вариативности, нежели продвигали её.

В Bandesnatch герой осознаёт, что он — персонаж сериала

В обоих фильмах всё крутилось вокруг идеи о том, что вариативность — это иллюзия. Возможность выбора и все условности, которые ей сопутствовали, всячески высмеивались. Авторы ломали «четвёртую стену» и сами указывали на абсурдность идеи интерактивности в кино, их персонажи осознавали, что находятся под контролем зрителя.

И Bandersnatch, и Puss in Book получились как минимум любопытными, но их создатели как будто сдались в попытках воплотить возможность выбора и свели всё к самоиронии и постмодернизму.

Сериал You vs. Wild с Беаром Гриллсом — это шаг в другом направлении. Вместо того, чтобы бодаться со структурой игровых фильмов, в Netflix решили применить интерактивность к сурвайвл-шоу, где «четвёртой стены» изначально нет. А значит легче обосновать такие условности, как тупиковые ветки развития сюжета и иллюзию выбора. Но это не помогает сериалу быть интересным.

You vs. Wild — это наследник реалити-шоу «Выжить любой ценой» (Man vs. Wild) телеканала Discovery, в котором ведущий Беар Гриллс выживает в дикой природе. Шоу носило отчасти образовательный характер: в нём показывали техники адаптации к экстремальным условиям. Однако запомнился сериал скорее тем, что ведущий постоянно ел на камеру всякую гадость и измазюкивался в грязи.

В новой версии шоу зритель помогает главному герою, которому предстоит то выполнять пафосные миссии по спасению лекарств от малярии, то просто «выживать» сутки в диких условиях в качестве экстремального развлечения. Задача зрителя — выбирать между опциями, которые предлагает Гриллс, чтобы помочь завершить его миссию. Если зритель не успевает нажать вовремя на желаемый вариант — выбор происходит автоматически.

Слово «зритель» хочется заменить на «игрок», потому что, по сути, You vs. Wild — это видеоигра в духе забытых FMV-адвенчур из прошлого века, разве что более лояльная к ошибкам. Делаешь правильный выбор — попадаешь к следующей «катсцене», а затем к новой развилке. Выбираешь неверный вариант — переиграй с последнего чекпоитна, либо начинай миссию заново.

Вариативность в You vs. Wild не всегда очевидна и последовательна. Вот Гриллс выбирает, где ему ночевать: в пещере, где вероятно живёт хищник, либо на дереве, где никакой опасности не грозит. Выбрав второй вариант, зритель-игрок через несколько минут с удивлением обнаружит, что миссия провалена. Просто потому, что перед ночёвкой Гриллс спрятал лекарства в глине, а их пришла да разбила обезьяна — начинайте сначала.

В теории, тупиковые варианты должны учить зрителя «выживать», шоу таким образом даёт напутствия любителям дикой природы: не ешьте грибы, не пытайтесь достать тарантула из норы голыми руками, не плывите против течения, не убегайте от хищников. Но такие напутствия вызывают только раздражение: если ты всё сам знаешь, то зачем спрашивать у меня?

Питание в You vs. Wild осталось в качестве рудимента — большинство эпизодов можно успешно завершить, ни разу не поев

Было бы эффектнее, если время от времени шоу устраивало бы проверку полученным знаниям. В третьем эпизоде мы узнали, что самое надёжное укрытие в заснеженных горах — это снежная пещера. В следующем эпизоде мы снова в похожей локации, и нам снова нужно переночевать, но выбор почему-то стоит только между постройкой иглу и убежищем за камнями. И так весь сериал: сначала нас учат, что нужно тщательно выбирать еду, а затем сообщают, что выковыривать орешки из медвежьего кала — не такая уж плохая затея.

Во время просмотра You vs. Wild в голове возникают мысли о том, как же далеко в плане вариативности продвинулись настоящие видеоигры. Будь то Mass Effect или Life is Strange, или даже любой проект Telltale: авторы предлагают нам выбор, завязанный на эмоциях, политических и этических предпочтениях.

И не важно, увидим ли мы последствия или нет: в голове срабатывает эндорфиновый триггер, потому что мы поступили, по нашему мнению, правильно. А когда выбор стоит между сальто назад или сальто вперед (это реальный пример, а не утрирование), хочется глубоко вздохнуть.

Иногда в шоу видны проблески хороших идей. В одном из эпизодов Гриллс сооружает что-то наподобие солнечного компаса и просит зрителя определить нужное направление движения. Это простейшая «головоломка», которая требует от силы пять секунд внимания, чтобы ответить верно. Однако для You vs. Wild такой ход — настоящее откровение. Больше всего удивляет то, почему авторы шоу не напичкали такими сценами весь сериал, ведь тогда бы в нём был хоть какой-то смысл.

Ещё один пример — открывающая сцена первого эпизода. Зрителю предлагают положить в «инвентарь» один из предметов: крюк-кошку либо рогатку. В зависимости от принятого решения в эпизоде меняется добрая четверть сцен. Надо ли говорить, что этот приём авторы больше не повторяют никогда?

Да и в принципе You vs. Wild не может похвастаться вариативностью. Некоторые эпизоды «проходятся» за двадцать минут, а все вариации можно посмотреть за час с лишним, включая многочисленные перемотки. Блок-схема любого эпизода шоу выглядит как самая скромная и линейная сцена Detroit: Become Human.

Если из шоу вырезать всю вариативность и немного перемонтировать, убрав скучные тупики — ничего кардинально не поменяется. Получится всё тот же Man vs. Wild, только снятый на более дорогие камеры и менее экстремальный: в оригинальном шоу Беар вряд ли бы завершил миссию из-за того, что у него слишком быстро погас факел.

Так выглядит самый сложный «уровень» в шоу

К тому же концепция сериала с годами потеряла свой шарм. Оригинальный Man vs. Wild во многом держался на элементе псевдодокументальности: зрители переживали за Гриллса, думая, что он реально сражается за свою жизнь, а не участвует в постановочном шоу.

В версии Netflix нет никакого чувства опасности: Гриллс не может умереть, даже если зритель того захочет. Любое неверное решение лишь приведет к тому, что за ведущим прилетит спасательный вертолёт.

You vs. Wild застрял между простенькой видеоигрой и устаревшим реалити-шоу. Для видеоигры сериалу не хватает последовательных правил, а для хорошего шоу — новых неопробованных идей или хотя бы переосмысления старых.

У Netflix не получилось ни грамотно интегрировать в шоу систему выбора, ни обосновать её наличие. Если Bandersnatch ещё можно назвать любопытным экспериментом, то You vs. Wild — это плохая попытка сделать полноценное интерактивное шоу.

#мнения #manvswild #netflix

{ "author_name": "Евгений Лисовский", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","netflix","manvswild"], "comments": 24, "likes": 81, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 46431, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Apr 2019 13:56:12 +0300" }
{ "id": 46431, "author_id": 37129, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46431\/get","add":"\/comments\/46431\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46431"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Автор, конечно, и дальше может оценивать "Мстителей" так же пристально, как если бы он оценивал фестивальное кино, а для всех остальных, особенно тех, кто знаком с оригинальным шоу, это отличный повод вернуться во времени и понаблюдать за Беаром и его, пускай и придуманными, приключениями в красивейших и интересных местах. Да ещё и с интерактивностью.

Нетфликс молодцы, что продолжают делать уникальный и очень дружелюбный по отношению к зрителю контент. Ну а таким как автору я всё же порекомендую отказаться от просмотра фансервис фильмов, сериалов и шоу.

Ответить
4

Я не знаю причем здесь Мстители, но я вижу совершенно другую мысль в статье.
Авторы обращаются не к тем людям за вариативностью. У игровой индустрии уже есть опыт работы с вариативностью, и какой бы корявый он не был - он в разы круче того, что делает Netflix. Зачем изобретать велосипед, если можно просто обратиться к правильным людям?

Ответить
22

Если Вы хотите, чтобы Беар сразился с белым висконсинским гризли, нажмите "1".
Если Вы хотите, чтобы Беар заполнял декларацию по налогам. нажмите "2".

Вы нажали "2". Благодарим за сделанный выбор.

Ответить
19
Ответить
3

Чет со второго пункта в голос:)

Ответить
2

Он же не есть ее будет а кое что другое?

Ответить
27

Играть в шахматы. Козы очень сильны в этом виде спорте.

Ответить
9

Сколько там тебя внутри твоей головы?

Ответить
8

Видимо столько сколько будет достаточно для спасения от минусов.

Ответить

Комментарий удален

5

А ничего, что это детский контент?

Ответить
0

Пополнение в семействе Доры )))

Ответить
3

А как все выглядит за кадром?
Ему же придётся отыграть все варианты по сути

1) Погладить барашка

2) Сесть сердце барашка

Пі@дец

Ответить
–15

Естественно плохо, зато приближающиеся мстюны для афтора будут наверное шедеврами. Угу.

Ответить
7

и к чему это вообще?

Ответить
–3

К тому что автор засрал то, что явно ему не нравится по тематике или типа того, зато мстюны вероятнее всего зайдут.

Ответить
2

Но ведь не так же надо!

Отправляем Гриллса в лес и в режиме реального времени голосуем что ему делать! Успех гарантирован, главное вовремя менять гриллсов на новых.

Ответить
1

Ну да сложно выживать рядом с трассой)
https://www.youtube.com/watch?v=Wh6RLOF3FrE

Ответить
–1

Будь то Mass Effect или Life is Strange, или даже любой проект Telltale: 

Пк игрок пойман !

Ответить
0

Зато теперь Netflix знает, сколько людей готово заставить Гриллса съесть орехи из экскрементов. Не зря старался, Беар!

Ответить
0

не помешало бы два режима, как в undertale - помоги ̶Д̶а̶ш̶е̶ Беару выжить ИЛИ ЗАСТАВЬ ЕГО ПОЖАЛЕТЬ О ТОМ ЧТО РОДИЛСЯ НА СВЕТ!

Ответить
0

Прочитал короткое описание к заголовку и подумал, что Беар Гриллс умер

Ответить
0

Я хочу вкючить кино и «воткнуть» в него, лежа на диване и отключая в процессе мозг. Если я хочу играть, включаю игры.

Ответить
0

Оригинальный формат был самый охуенный, дальше стали бабу-сраку придумывать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления