Как создавался Дамбо

ДАМБО - очередной проект Дисней, снятый по мотивам мультипликационного фильма, успевшего стать киноклассикой.

Вслед за "Золушкой" и "Красавицей и чудовищем" настал черед ушастого слоненка выбивать деньги из кошельков зрителей. Получается как-то не очень, но ситуацию исправят "Аладдин" и безусловно "Король-лев". Но сегодня говорим о слоне.

Разработка

Игровой фильм снят Тимом Бертоном - некогда одним из лучших голливудских киносказочников. Последние его проекты явно не в числе лучших и любимых у публики. Подрастерялась магия под студийным прессом. Тем не менее это все еще Бертон - местами странный и с элементами фантасмагории. За что и любим.

Дамбо, как практически и все звери за исключением пары собак и лошадей в картине созданы и анимированы в 3D. Работа выполнена студией MPC, которая получила "Оскар" за "Книгу джунглей" и будет номинироваться за нового "Короля льва". После банкротства Ритм Энд Хьюз, очевидно MPC - стала лидером в области анимации животных.

У трехмерщиков была масса референсов по каждой части тела слона. В конечном итоге они остановились на азиатских. Вот так они выглядят в реальности - волосатые и немытые. В диснеевском кино подобное немыслимо, поэтому животных облагородили.

При этом во внешнем облике Дамбо требовалось сочетать как черты азиатских слонов, доставшихся ему от матери, так и стилизованные решения в качестве дани мультипликационному прообразу. Основные дизайнерские решения коснулись глаз и ушей. Глаза - голубые как в мульте и большие, но при всем при этом их структура схожа с глазами настоящих слонов. Вот поиск баланса между стилизованностью и реалистичностью был самой сложной задачей.

Уши - это исключительно аттрибут Дамбо. Их немыслимый размер повлиял на форму черепа и систему мышц с хрящем, сделав их ближе к африканскому нежели к азиатскому. Уши у слоненка такого же размера, как у взрослого африканского слона, но без возрастных морщин и проступающих вен.

Их анимировали в два этапа. На первоначальном была модель с виртуальным скелетом с базовыми настройками без нюансов в анимации. То есть только ключевые позы. Уши на этом этапе двигались более менее согласованно, но без необходимой экспрессии. Получив одобрение Бертона аниматоры приступали ко второму раунду анимации завязанному на технической симуляции.

Полный разбор смотрите в видеоэссе:

1313
9 комментариев

чуть кирпичный завод не открыл

21
Ответить

Мне больше чужих напомнило)

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не ты один, бро, не ты один...

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я занимаюсь графикой. И как же я, блин, ненавижу CGI животных в кино. И CGI монстров. Да и вообще, большую часть CGI в современном кинематографе.

Это отличный инструмент, но его уже давно так сильно абьюзят, что начинает тошнить от этой компьютерной картинки. Имхо в 90-е было золотой период, когда мощности ещё не позволяли выёбываться, и графон использовали в меру, в сочетании с практическими эффектами.

Ответить