Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Ковыряемся в сюжете и идеях авторов — со спойлерами.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Фанаты киновселенной Marvel в основном сходятся во мнении, что из «Финала» получилось отличное посвящение всем 11 годам работы команды Кевина Файги.

Однако ностальгия не далась авторам картины легко: из-за неё сюжет получился местами слишком сложным и даже запутанным. Поскольку «Финал» наконец-то вышел в России, пришло время расставить все точки над «i».

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Откуда взялась идея «временного ограбления»

Концепцию путешествий во времени сценаристам «Финала» Кристоферу Маркусу и Стивену МакФили предложил сам глава студии Кевин Файги — он хотел, чтобы сюжет каким-то образом использовал зелёный камень Доктора Стрэнджа.

Теперь авторы картины считают, что такой поворот был практически неизбежным. Сначала им пришлось убить Таноса и уничтожить камни, чтобы не сталкивать главных героев с непобедимым противником.

Потом было решено выждать пять лет и показать мир в духе сериала «Оставленные», чтобы зрители не посчитали щелчок из «Войны бесконечности» бессмысленным твистом и прочувствовали его серьёзность.

Ну а дальше Маркус и МакФили достали из рукава Человека-муравья, который после своего второго фильма находился в самой удобной точке, чтобы запустить сюжет про путешествия во времени.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Многие критики отмечают, что концепция отлично сработала на ностальгии по первой части франшизы, но на самом деле сценаристы поначалу не хотели возвращаться в ту самую битву из «Мстителей».

В первой версии сценария Железный человек должен был ограбить Асгард, используя невидимость в своём костюме. Ему пришлось бы сразиться с Хеймдаллем, чьи глаза никакими трюками не обманешь. В итоге эту линию убрали в угоду упрощению.

Как работают путешествия во времени в киновселенной Marvel

В «Финале» Маркус и МакФили взяли на себя тяжёлую ношу. Они попытались убедить зрителей, выросших на фильмах Земекиса, что модель «Назад в будущее» — не самая реалистичная и современная.

Дело в том, что история про Дока Брауна и Марти не учитывает Парадокс дедушки. Если вы отправитесь в прошлое и убьёте своего молодого деда, то у него не будет детей, а, значит, не будет и вас — убийцы деда. Соответственно, менять прошлое так, как это делал Марти — нельзя. Любое его действие в прошлом, связанное со знакомством его родителей, тут же бы натыкалось на этот самый парадокс.

Нам было необходимо уйти от типичной формулы путешествий во времени. У нас шесть Макгаффинов, и каждый раз, когда персонажи отправляются за ними в прошлое, что-то меняется.

Если бы мы приняли старые правила, у нас было бы «казино Биффа», которое с каждым разом бы усложнялось экспоненциально.

Мы позвали физиков, которые сразу сказали, что «Назад в будущее» — это ошибочный вариант.

Стивен МакФили, сценарист
Парадокс дедушки

Авторы «Финала» обратились к учёным, чтобы уйти от популярных заблуждений, а полученное от специалистов объяснение вложили в уста Беннера. В одной из важнейших сцен фильма Халк рассказывает, что если вы отправляетесь в прошлое, то оно становится для вас будущим, а ваше настоящее — прошлым. Таким образом, никакой зависимости между тем, что вы делаете в прошлом, и вашим текущим Я на самом деле нет. Именно поэтому Небула без каких-либо последствий убила раннюю версию себя.

В дополнение к этому сценаристы «Финала» привязали путешествие во времени к Камням бесконечности. В киновселенной Marvel, как и во многих других художественных произведениях, время имеет инерцию — если вы измените какую-то мелкую деталь в прошлом, Эффекта бабочки не возникнет. Наоборот, время каким-то образом попытается вернуть всё в прежнее русло.

Модель киновселенной Marvel

Цель Мстителей в «Финале» — не изменить прошлое, а «ограбить» его — позаимствовать из него ценные артефакты и потом вернуть их на место.

Капитан Америка в конце берёт с собой не только все камни, но и молот Тора. Это необходимо для поддержания целостности основной временной линии.

Что говорят о фильме реальные профессора (не Халки)

Как ни странно, они довольны увиденным. Они рады, что в большом голливудском фильме наконец-то не используют логику из «Назад в будущее», а применяют более современную Многомировую интерпретацию, которая не противоречит Парадоксу дедушки. В ней каждое изменение в прошлом создаёт новую вселенную, но не меняет будущее.

С научной точки зрения нас интригует возможность увидеть новый фильм, у которого путешествия во времени были бы настолько хорошо обоснованы.

И картина довольно хорошо держит удары, когда речь идёт и о терминологии, и об интерпретациях последствий различных сценариев путешествий во времени.

Кое-какая математическая терминология в фильме появляется чисто ради эффекта, но в сюжете есть разумная попытка отразить наш текущий уровень понимания путешествий во времени — с определённой точностью.

из материала двух профессоров Университета Квинсленда

Как Капитан Америка смог прожить всю жизнь в прошлом: фанатская теория и туманные намёки Руссо

Когда сценаристы брались за сюжет «Финала», они заранее знали, что истории Капитана и Железного человека закончатся именно так. Авторы видят в этом высшую логику: Тони, который всю жизнь был эгоистом, познал радость семейного счастья и совершил акт самопожертвования, а Капитан, который всегда жертвовал своими интересами ради других, наконец-то решил пожить для себя — потому что заслужил.

Многие зрители подумали, что Капитан остался в прошлом, не дал Пегги найти мужа и создал новый таймлайн, но на самом деле это может быть не совсем так... Если вы изучите все возможные упоминания мужа агента Картер, вы нигде не встретите его имя и не увидите фотографий. Она всегда говорила, что это был солдат, которого спас Стив Роджерс. Но что если Капитан Америка спас себя сам?

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Эта теория ложится в концепцию путешествий во времени «Финала». Капитан не менял прошлое, потому что он на самом деле был в нём изначально — в качестве мужа Пегги. Просто не знал об этом до определённой точки в своей жизни.

Таким образом, пока молодой Кэп находился в заморозке, взрослый прожил тихую жизнь вместе с Картер — он никого не спасал и не светился, а, значит, и не создавал новых таймлайнов. Начиная с первых «Мстителей» в мире было два Стива Роджерса, но они никак не мешали друг другу. Ну а потом пожилой Капитан пришёл в нужное время и место, чтобы сообщить Соколу и Зимнему солдату о своём решении, а также передать им щит. К тому моменту Пегги была уже мертва — другой Капитан ходил на её похороны незадолго до битвы со Старком в немецком аэропорту.

Получается, что в «Противостоянии» Роджерс целовался со своей племянницей? Возможно. Но он не знал об этом. Да и «Игре престолов» аналогичный сценарный ход все простили.

Обновление на 30 апреля Братья Руссо прокомментировали эту теорию, но не стали вдаваться в детали.

Режиссёры отметили, что когда Капитан решил остаться в прошлом, он всё-таки создал новую ветвь реальности. Таким образом, Кэп не смог бы вернуться в основной таймлайн, чтобы встретиться с Соколом, но всё же нашёл какой-то способ это сделать. И тут Руссо решили оставить завесу тайны.

На что режиссёры обращают особое внимание, так это на реакцию Баки: тот заранее знал, что Роджерс не выйдет из машины времени, и сразу понимал, что Капитан решит отдать щит именно Сэму. Нельзя исключать, что пожилой Кэп встречался с Барнсом раньше.

Всё вышесказанное говорит о том, что путешествие Роджерса было сложнее, чем изначально предполагалось. Журналисты даже считают, что щит, который Капитан отдаёт Сэму, на самом деле никогда ему не принадлежал.

Роджерс мог позаимствовать защиту из другой реальности, где Сокол стал Капитаном изначально и, например, погиб, оставив после себя ценный артефакт — впрочем, это уже лишь спекуляции. Возможно, фраза Стива о том, что щит «не чужой» значит лишь очевидное — что он отдаёт другу своё звание.

Высока вероятность, что подробности этой истории мы узнаем из грядущего сериала Disney+. Братья Руссо отказались отвечать, в какой год переместился Капитан — они не исключают, что детали его путешествия будут рассказаны в будущем.

По словам режиссёров, в финальной сцене Крис Эванс использовал 5% грима и 95% спецэффектов. При этом голос и мимику актёра не меняли: он справился сам.

Что стало с Локи

Главный нарушитель временной теории MCU — Локи, который воспользовался замешательством сразу двух Тони Старков во время битвы в Нью-Йорке, схватил Тессеракт и моментально исчез в портале. Это было перемещение мощного артефакта. Оно ведь могло создать ответвление во времени, не так ли?

Судя по всему, именно так и произошло, но Тони и Стив не придали значения исчезновению Локи, поскольку у них хватало своих проблем и они не видели момент, где Тильда Суинтон рассказывает, как важно не перемещать Камни бесконечности.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Так что же в итоге стало с Локи? Судя по всему, таким образом сценаристы дали начало собственному сериалу Тома Хиддлстона для онлайн-кинотеатра Disney+. Ещё до выхода «Финала» Джо Руссо намекнул журналистам, что дальше события в MCU могут развиваться не совсем линейно.

Мы знаем, что в настоящем времени MCU Локи окончательно мёртв, так что появление собственной временной линии, в которой он мог бы шалить, используя Камень пространства, ему было попросту необходимо. Тем более, что, согласно утечкам, сериал с Хиддлстоном расскажет о том, как герой вмешивается в различные события в прошлом.

Конечно, сериал про Локи может стать и обычным приквелом. Но зачем тогда нужна была эта сцена? И зачем понадобилось нанимать для этого сериала именно сценариста «Рика и Морти»?

Зачем в фильме вообще Капитан Марвел

Тизер «Капитана Марвел» появился в конце «Войны бесконечности», и многие зрители решили, что Кэрол Дэнверс станет ключом к победе «Мстителей». На самом деле это не так. Да, она спасла Старка и сыграла роль в финальной битве, уничтожив корабль Таноса и выступив против него самого, но на экране она появляется всего минут на пять.

Впрочем, если бы Дэнверс внезапно стала главной героиней «Финала», это бы не сработало. Она бы оказалась для сюжета «Богом из машины», который бы убил всё удовольствие от просмотра. Это должен был стать фильм о том, как Мстители в своём оригинальном составе побеждают Таноса (почти) своими силами.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

В то же время появление Капитана в «Финале» — это намёк на будущее MCU. Дэнверс между делом называют хозяйкой космоса, а в диалогах с ней герои понимают, что Земля — далеко не центр вселенной. Линия Марвел говорит нам о том, куда в будущем двинется вся MCU. И, кажется, разрушать Нью-Йорк теперь станут пореже.

Почему Халка решили сделать умным за кадром

Рождение Профессора Халка, совмещающего в себе ум и силу, изначально должно было состояться ещё в «Войне бесконечности» — когда Беннер страдал от кризиса идентичности и никак не мог трансформироваться.

Эту сцену вырезали из фильма по одной простой причине — радость Халка, победившего свой «недуг», противоречила тону концовки: ведь все остальные были убиты горем.

Поэтому Профессор Халк появился только в «Финале», да ещё и за кадром. Его решили ввести в сюжет не через банальные сцены в лаборатории, а через комедийный эпизод с участием Человека-муравья.

Скотт Лэнг — ключевой персонаж «Финала», потому что именно через него зрители узнают, каким стал мир спустя пять лет. Неудивительно, что именно ему доверили познакомить зрителей с новой версией Халка.

Почему Тор отрастил пивное пузо

Один из главных сюрпризов «Финала» — превращение Тора в подобие Чувака из «Большого Лебовски». За пять лет после убийства Таноса он отрастил пузо и потерял надежду.

Эта и другие трансформации персонажей, пришли в голову к сценаристам, когда они ещё присматривались к серии комиксов «Что если?», которую теперь в виде анимации экранизируют для Disney+. Некоторые идеи тех времён перекочевали в «Мстителей».

Когда мы запустили работу над «Финалом», мы начали с Тора, который отправляется мстить. А потом поняли, что он мстил и в прошлом фильме. Чувак только этим и занимается! И постоянно проигрывает.

И тут мы подумали: давайте устроим ему полный разнос и посмотрим, что произойдёт. Давайте сделаем его пьяным и толстым.

Кристофер Маркус и Стивен Макфили, сценаристы

Так авторам фильма удалось усилить и репрезентацию. Не каждый день в голливудском блокбастере встретишь героя с пивным животом.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Почему умерла именно Вдова, а не Соколиный глаз

Сцена, в которой Клинт теряет всю семью, должна была появиться ещё в финале «Войны бесконечности», но братья Руссо предложили сделать её открывающей в «Финале». Так цельность концовки не была разрушена, а Соколиный глаз мощно вернулся в сюжет.

На определённом этапе сценаристы рассматривали версию, в которой Клинт жертвует собой, чтобы Наташа получила Камень души, однако в работу над сюжетом внезапно вмешалась продюсер по визуальным эффектам Джен Андердал. Она сказала сценаристам: «Не отбирайте у неё этот шанс». Именно так Маркус и МакФили поняли, что должна умереть именно Вдова.

Её путь подошёл к концу, когда она вернула Мстителей. В её прошлом были оскорбления, ужас и управление разумом, поэтому когда она прилетела на Вормир, и у неё появился шанс получить свою семью назад, она обменяла его на свою жизнь без раздумий.

Стивен Макфили, сценарист
Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Авторы сценария подтвердили, что ни оригинальную Гамору, ни Вдову нельзя будет вернуть — поскольку сделка с Камнем души обратной силы не имеет.

Тони получил похороны. Наташа — нет. Это связано с тем, что он был известной фигурой, а она всегда скрывалась. Для нас было не совсем честно по отношению к герою — дать ей полноценные похороны.

Кристофер Маркус, сценарист

Впрочем, с персонажем Скарлетт Йоханссон мы пока не прощаемся — у неё будет свой фильм-приквел.

Обновление на 1 мая Братья Руссо объяснили, как Капитан вернул Камень души на место.

Что касается Камня души, то его возвращение произошло за кадром. Капитан вновь встретился с Красным черепом и отдал ему артефакт. Это действие не обращает сделку вспять: прежняя Гамора и Вдова никогда не вернутся.

Что будет с Соколом и Баки

В одной из последних сцен «Финала» Стив Роджерс отдаёт звание Капитана Америка вместе со своим щитом Соколу, пока Баки наблюдает за процессом со стороны. Судя по всему, это и есть начало сериала «Сокол и Зимний солдат», который выйдет в онлайн-кинотеатре Disney+.

Главный вопрос тут в том, почему шоу называется не «Новый Капитан Америка и Зимний солдат». The Hollywood Reporter предполагает, что это может означать плавные изменения в главных героях.

Вполне возможно, что весь сериал будет посвящён постепенному превращению Сэма Уилсона в Капитана Америка, в чём ему как раз и поможет Баки. Шоу может стать подводкой к следующему полноценному блокбастеру про этого героя.

Как может выглядеть новый Капитан
Как может выглядеть новый Капитан

Как Ванда вернётся к Вижену

На текущий момент — это самая большая загадка. У двух персонажей будет собственный сериал в Disney+, но в актуальном таймлайне Вижен мёртв, а Камень разума уничтожен Таносом.

Теоретически Ванда может каким-то образом восстановить любимого, поскольку он робот, или же воспользоваться своими силами и вернуть его в реальность. Кроме того, какие-то данные о Вижене наверняка остались у Шури — она его сканировала в «Войне бесконечности».

Первый тизер сериала, по словам актрисы, показывает Ванду и Вижена в пятидесятые, но из её слов не очень понятно, речь идёт о стилистике или же времени действия.

Возможно, Алая ведьма настолько сильно будет тосковать по любимому, что случайно создаст некую реальность, где они будут жить вместе как герои сериала «Я люблю Люси», как раз выходившего в пятидесятые.

«Я люблю Люси» (1951-1957)
«Я люблю Люси» (1951-1957)

Как Капитан Америка смог поднять молот

В одной из открывающих сцен «Эры Альтрона» Тор устраивает шуточное соревнование, в котором просит друзей попытаться поднять свой молот. Ни у кого из героев не получается сдвинуть Мьёльнир даже на миллиметр... кроме Капитана Америка. Из-за этого Тор на секунду мрачнеет.

Но что было шуткой у Джосса Уидона, в «Финале» превратилось в один из самых запоминающихся фанатских моментов всей MCU. Когда Танос был готов убить Тора, душа Капитана очистилась окончательно, и он стал вторым достойным, получив доступ к молоту.

Именно поэтому фанаты чаще всего кричат и аплодируют на этой сцене. Они ждали этого очень давно, а в MCU эта сцена фактически стала высшей точкой для Кэпа — он достиг уровня бога.

Капитан использует не только сам молот, но и молнии, потому что, согласно заклинанию Одина, фактически обладает силой Тора.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Что, согласно фанатам, значит жест, который Стрэндж показал Тони

Когда после затяжной битвы Танос вновь получает перчатку и натягивает её на руку, Доктор Стрэндж показывает Старку указательный палец. Это очевидный намёк на то, что настало время для того самого единственного шанса победить Таноса. Но как Железный человек понял, что именно ему нужно сделать?

Фанаты считают, что Стрэндж напомнил Старку про недавнюю встречу с отцом. Когда в «Финале» Тони прощается с Говардом, старший Старк даёт ему вместо всей ладони указательный палец, смеётся и говорит: «Тряси, а не тяни». И, похоже, благодаря этому Тони понял, что ему нужно снять Камни бесконечности, а не всю перчатку, что безуспешно пытались делать остальные герои.

После этого Старк совершает знаковый финальный щелчок и умирает: всё-таки он получил не просто ожог, а испытал действие самого мощного артефакта во вселенной, серьёзно повредившего даже Халка.

Почему щёлкнул именно Тони

Братья Руссо не считают смерть Старка трагедией. По их мнению, это героический подвиг, который должен заставить зрителей улыбнуться.

Людям может показаться, что обычный человек в костюме — не лучший кандидат для щелчка, однако режиссёры подтвердили, что от этого действия мог погибнуть даже Тор.

Тони умер потому, что это был тот самый уникальный шанс победить. Старк подобрался к Таносу ближе других и смог обмануть его в самый важный момент.

Кто может стать новым Железным человеком

Во время похорон Тони Старка в кадре появляется неожиданный персонаж — Харли Кинер из «Железного человека 3». Это тот самый парень, с которым сдружился Тони в фильме Шейна Блэка. Актёру Таю Симпкинсу уже много лет пророчили статус нового Железного человека, и Marvel, похоже, сделала первый шаг в этом направлении. Едва ли студия решила вспомнить про этого героя просто так.

Тем более, что Симпкинсу уже почти 18 лет, и он скоро будет пригоден для главной роли в подростковом фильме. Но какой может быть эта картина? Просто «Новый Железный человек»? Или же «Новый Железный человек и Человек-паук»? Ведь у Киннера и Паркера много общего — они оба обожают Старка, интересуются технологиями, да и разница в возрасте у них всего несколько лет. Впрочем, это не более чем спекуляции.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Что будет с Тором и Стражами галактики

В конце «Финала» Тор отдаёт правление Асгардом Валькирии, а сам по совету матери собирается начать жизнь (почти) обычного человека — он присоединяется к Стражам галактики, которые в пылу битвы потеряли Гамору: она ещё не знает своих друзей и потому сбежала.

Такие повороты событий дают Джеймсу Ганну отличную завязку для «Стражей галактики 3». Фильм может быть посвящён поискам Гаморы и её воссоединению с Квиллом.

Впрочем, фанаты не сильно удивятся, если эта картина получит название «Асгардцы галактики». Потому что в конце Тор называет команду корабля именно «Asguardians of the Galaxy», отсылаясь к одноимённой серии комиксов.

Разбор фильма «Мстители: Финал» — теории, ответы на вопросы, комментарии сценаристов

Так или иначе, объединение Тора и Стражей может ничего и не значить. Тем более, что актриса Тесса Томпсон недавно рассказала, что студия подумывает снять «Тора 4» при участии Тайки Вайтити.

Что там с Человеком-пауком

После просмотра «Финала» трейлеры «Вдали от дома» выглядят слишком... нормально. Настолько, что некоторые фанаты решили, будто действие картины разворачивается ещё до «Войны бесконечности».

Однако Эми Паскаль ещё в 2017 году заявила, что события «Вдали от дома» стартуют спустя «минуты» после «Мстителей 4». Возможно, это значит, что в киновселенной Marvel последствия пятилетнего отсутствия половины человечества будут выражены не так ярко, как можно было предположить — без мирового голода и разрухи.

Что важно, в таком контексте «Вдали от дома» выглядит довольно мрачно. Это кино о том, как Паркер решает развеяться после смерти Старка, а не просто отправиться в весёлый тур по Европе.

Кевин Файги подтвердил, что картина закроет третью фазу MCU окончательно — как Человек-муравей некогда закрыл вторую.

Обновление на 1 мая Братья Руссо подтвердили, что «Вдали от дома» происходит после «Финала», и многие одноклассники Паркера уже пошли в колледж. Но его друзья испарились вместе с ним. Удобное совпадение.

Кому вообще пришло в голову ностальгировать по «Тору 2»

Сценаристы «Финала» до этого помимо «Войны бесконечности» работали над трилогией про Капитана Америка, «Тором 2» и сериалом «Агент Картер».

Это во многом объясняет наполнение четвёртых «Мстителей». Кристофер Маркус и Стивен МакФили не упустили шанса отдать должное собственным работам.

Почему в фильме так мало Натали Портман

Потому что она в нём не снималась. Братья Руссо использовали кадры из второго «Тора» и просто добавили на них Ракету.

Однако Портман всё равно немного помогла фильму и озвучила Джейн Фостер своим голосом — за кадром.

Почему в конце не появились герои из телевизионных сериалов Marvel

Маркус и МакФили рассматривали подобную возможность, однако персонажей Marvel и Netflix, а также «Агентов Щ.И.Т.» было бы слишком сложно вписать в таймлайн текущей киновселенной. Зато в финальной битве принимает участие Утка Говард!

Единственный телевизионный герой, появившийся в «Финале» — Джарвис в исполнении Джеймса Д’Арси. Ранее зрители видели его только в «Агенте Картер».

Меняет ли «Финал» каноны вселенной

Если коротко — нет. Любые действия героев в прошлом создавали новые временные ветви. Предыдущие 22 фильма — неизменный канон.

Можно ли считать крысу спасителем мира

Как ни странно — да. Когда Стрэндж изучал вероятности, он увидел, что именно крыса освободит Лэнга и запустит второй раунд битвы с Таносом. Случайности неслучайны.

До выхода продолжений «Аватара» дилогию «Мстителей» можно считать одним из самых масштабных и сложных блокбастеров современности — по крайней мере, по количеству персонажей и необходимых организационных работ.

Только на съёмки двух картин с суммарной продолжительностью больше 5 часов ушло почти 200 дней на площадке и, по разным оценкам, около 800-900 миллионов долларов с учётом маркетинга.

Как ни крути, идеально свести воедино сюжетные линии из 22 фильмов было невозможно — тем более, что даже сценарий «Финала» писался до выхода «Чёрной пантеры» в прокат, а Бри Ларсон сначала снялась у Руссо, а уже потом в своём «сольнике».

Однако братья-режиссёры и команда сценаристов всё-таки вышли из ситуации достойно: в «Финале» есть сюжетные дыры и критические допущения, но не больше, чем в других блокбастерах.

3434 показа
233K233K открытий
1141 комментарий

То есть, персонаж, который был признан достойным Молотом, вернулся в прошлое и тупо кайфовал, пока рядом была Гидра, Зимний Солдат убивал родителей Старка, пока происходили, собственно, сами события войны бесконечности? Каеф.

Ответить
Ответить

Так это уже будет вмешательством в таймлайн. Если, как написано в статье, кэп действительно был мужем Пэгги всё то время, пока он же был заморожен, то ему и не нужно было влезать в таймлайн, потому что всё бы пошло по п***изде.

Ответить

Ну так он знал что они(Мстители) победят, вот и чилил. А если бы вмешался то мог бы нарушить ход событий, и хз как оно бы там потом пошло.
Ну и заслужил же покой и пенсию

Ответить

А события самого фильма в развитие персонажа что ли не входят? Роджерс отпустил войну, он пять лет жил тем, что вёл группу поддержки и помогал остальным (и себе) пережить посттравматический синдром. Практически все проблемы в прошлом он решал не грубой силой как раньше, а хитростью. И только после этого он стал достоин молота, потому что душа его очистилась не только от зла, но и от той скорби, что тащил за собой 70 лет. И после того, как он уже в который раз жертвует собой, у него самого появился второй шанс, который он подарил всем людям вокруг. Если вспомнить ещё раньше, думаю, после вторых мстителей у всех сложилось в голове мысль «лучше иногда ничего не трогать». Смысл ему вмешиваться в конфликты, которые он же и успешно решает?

Ответить

Ты можешь "исправить" известные проблемы прошлого, но ты никак не будешь застрахован от появления новых, потенциально более ужасных проблем.

Ответить

Так объяснили же, что в этот момент существовало два Роджерса. Всё шло своим чередом, пока один Роджерс тусил с Пегги, а другой дрыхнул во льдах. Ну а дальше уже мы знаем. Своеобразный цикл запустился.

Ответить