Джесси Айзенберг — неудачник, иллюзионист, социопат

О карьере одного из самых интересных актёров современности.

В закладки
Аудио

Джесси Айзенберг — номинант на «Оскар» и «Золотой глобус», работавший с такими известными режиссёрами, как Дэвид Финчер и Вуди Аллен.

Тем, кто видел лишь самые известные его фильмы, может показаться, что Джесси — заложник собственного образа, ведь обычно он играет либо неудачника, мечтающего о девушке, либо гениального, но одинокого социопата. Но в фильмографии этого застенчивого парня есть чем удивить. Рассмотрим карьеру молодого актёра от дебюта на школьной сцене и до наших дней, и поговорим не о всех его ролях, но о самых интересных и значимых из них.

Первые шаги

Джесси родился в Куинсе, Нью-Йорк, в 1983 году в семье польско-украинских евреев и вырос в Нью-Джерси. Его мать Эми работала аниматором на детских праздниках, отец Барри — администратором в больнице. Вскоре после рождения сына он стал преподавать в колледже.

У Джесси есть две сестры — Кэрри Ли и Хэйли Кейт (сыграла в нескольких фильмах, при этом она младше брата на девять лет, а играть начала в шесть). Первую роль Джесси получил в семь лет — он сыграл Оливера Твиста в мюзикле «Оливер!» в детском театре.

В десять будущий актёр уже играл в школьных постановках, увлекался игрой на барабанах и посещал соответствующий класс в музыкальной школе. В тринадцать он стал участником молодой поп-группы The Broadway Kids и даже участвовал в записи нескольких альбомов, а на сцене в первый раз появился в качестве дублёра в постановке «Лето и дым» по Теннесси Уильямсу.

Айзенберг участвовал в школьных постановках, но в самой школе ему не нравилось.

У меня же в детстве даже друзей не было. Такой я был тихий, застенчивый и по большей части депрессивный ребёнок. Я сидел дома и писал рассказы, читал книжки. Я никогда не ходил на вечеринки и не сходил на выпускной. Зато я увлекался театром.

Джесси Айзенберг

Тем интереснее, что в кино Джесси чаще всего играет самоуверенных персонажей, плюющих на весь остальной мир и других людей. В 16 лет он попробовал себя в качестве драматурга и даже посвятил и послал одну из своих пьес Вуди Аллену. Но в ответ от адвокатов звезды получил лишь письмо с угрозой привлечения к ответственности за незаконное использование интеллектуальной собственности.

Энн Хэтэуэй и Джесси Айзенберг в сериале «Будь собой»

Первой серьёзной ролью Джесси стала постановка «The Gathering» в 1996 году. Дебютом на экране стал сериал «Будь собой», который был закрыт после первого сезона. Кстати, в этом же сериале дебютировала Энн Хэтэуэй. Джесси снова появился на экране два года спустя в фильме «Любимец женщин», завоевав премию «Самый многообещающий актёр» на кинофестивале в Сан-Диего.

После окончания школы Айзенберга приняли в Нью-Йоркский университет. Но из-за напряжённого графика съёмок он поступил в университет «Новая школа» в Нью-Йорке на факультет гуманитарных наук. Уже на первом курсе карьера молодого актёра стала набирать обороты. После нескольких не самых заметных ролей («Императорский клуб»,«Молния: Огонь с небес», «Оборотни») он начал играть интересных и запоминающихся персонажей.

«Кальмар и кит»

Одним из первых фильмов Джесси Айзенберга стал автобиографический проект режиссёра Ноа Баумбаха. Писатели Бернард и Джоан Брекманы разводятся, а их сыновья Уолт и Фрэнк оказываются меж двух огней. Старший сын, Уолт, считает, что брак родителей развалился по вине матери, изменявшей отцу, а младший остаётся с ней.

Муж и жена постоянно изменяют друг другу и почти не думают о детях. Уолта сыграл Джесси Айзенберг и, пожалуй, из всех его ролей эта ближе всего к его реальному характеру. Уолт — застенчивый романтик. Он пытается завязать отношения с девушкой, выдаёт песню Pink Floyd за свою, чтобы выступить на конкурсе талантов.

Оказывается, что Уолт регулярно подделывал свои школьные успехи, и его отправляют к психологу. Там он, пытаясь вспомнить что-то хорошее, рассказывает, как они с мамой ходили в Американский музей естественной истории. Уолт понимает, что отец проводил с ним мало времени, а опорой была мать. Уолт даже не может вспомнить, где тогда был его отец. Зато он помнил ту выставку и огромные чучела кальмара и кита, что вынесены в название фильма.

Сам Баумбах песню не воровал, а вот его друг как-то «позаимствовал» композицию у группы The Who. Ноа так понравилась эта идея, что он включил её в фильм. Правда, права на песню The Who получить не удалось

Баумбах хотел, чтобы фильм поставил Уэс Андерсон, но тот убедил его самостоятельно снять картину, так как проект был для Баумаха очень личным. Сам же Андерсон выступил продюсером. В итоге фильм был снят всего за 23 дня при бюджете в 1,5 миллиона долларов.

Джесси пробовался на роль Уолта девять раз, и в конце концов его утвердили. Айзенберг смог передать ощущения от всех трудностей в жизни героя — развод родителей, их измены друг другу, нападки на него и младшего брата, необходимость наладить собственную личную жизнь. Возможно, под громадинами кальмара и кита подразумеваются родители, которые не видят, что своими ссорами вредят детям.

«Парк культуры и отдыха»

Здесь Айзенбергу, как и в «Кальмаре и ките», досталась роль застенчивого парня, а ещё «Парк культуры и отдыха» тоже основан на событиях из жизни режиссёра, хоть и в меньшей степени.

Весь год Джеймс Бреннан мечтал уехать на летние каникулы, но оказалось, что денег у него на это не хватит, так что он вынужден искать работу. После нескольких неудачных собеседований он устраивается работать в парк аттракционов. На следующий же день он встречает симпатичную девушку Эмили (Кристен Стюарт) и влюбляется в неё.

У Эмили с Джеймсом завязываются отношения, но выясняется, что у неё есть женатый любовник Коннелл. Правда, с ним просто так встречаться нельзя, с Джеймсом намного проще. Эмили понимает, что отношения с Джеймсом ей по-настоящему нужны.

Одной Кристен Стюарт звёздный актёрский состав не ограничился. Райан Рейнольдс исполнил роль любовника Эмили

На момент съёмок фильма Джесси было уже 26 лет, а играл он парня помладше, только что окончившего колледж и впервые влюблённого.

В некотором смысле я чувствовал, что мой персонаж более «зрелый» и опытный, чем я. Он пытается примирить свою житейскую наивность с тем, что он образован и очень умён, а также со своими целями — поступить в аспирантуру, отправиться в путешествие по Европе и писать об этом эссе.

Джесси Айзенберг

Но это не помешало ему справиться с ролью. В результате мы получили по-своему смешной фильм про тот жизненный период, когда парень уже не ребёнок, но ещё и не мужчина. Айзенберг весьма успешно передал на экране все эти жизненные колебания и чувство неопределённости главного героя. Здесь выпускники курят травку, смеются, влюбляются, целуются и живут полной жизнью. И всё это приправлено великолепной игрой дуэта застенчивого Джесси Айзенберга и бойкой Кристен Стюарт.

Роль Лизы Пи исполнила русская актриса Маргарита Левиева, которая, впрочем, не очень известна на родине

«Добро пожаловать в Zомбилэнд»

Один из тех фильмов, что принесли Айзенбергу известность, да и просто хорошее развлекательное кино — комедия Рубена Фляйшера, вдохновлённая работой Райта «Зомби по имени Шон». Фильм рассказывает о группе людей, которые выжили после вспышки зомби-вируса и теперь путешествуют по Америке в поисках тихого местечка, до которого не добрались загребущие руки живых мертвецов.

Роль в этом фильме можно назвать одной из самых необычных в фильмографии Айзенберга. Здесь он играет парня, который из-за зомби покинул родной город и отправился на поиски людей. По дороге он встретил нескольких весьма колоритных персонажей — охотника на живых мертвецов (Вуди Харрельсон), сестёр-выживальщиц, старшую из которых сыграла Эмма Стоун и даже «БИЛЛА МАТЬ ЕГО МЮРРЕЯ».

А ведь этот парень — всего лишь неудачник, который всю жизнь мечтал откинуть девушке волосы за ухом, а в момент начала зомби-апокалипсиса третьи сутки сидел дома и играл в World of Warcraft. Вот так для роли в фильме Джесси преобразился в типичного гика-социофоба.

На съёмках Вуди Харрельсона аррестовали за употребление марихуаны. И это тот человек, который занимается производством бездревесной бумаги. Эх...

Со временем главный герой «мужает» и обретает настоящую семью в лице своих попутчиков. За персонажами любопытно следить, а история каждого из них пусть и не очень оригинальна, но достаточно интересна в рамках картины.

Фильм завоевал признание как у критиков, так и у зрителей, и прямо сейчас ведётся работа над сиквелом, о качестве которого (сплёвывает, чтобы не сглазить) не хочется беспокоиться. А вот что говорит о сиквеле сам Джесси Айзенберг.

Мы бы не стали снимать фильм, если бы не были уверены, что он будет на 100% отличным. Для сиквела было написано много сценариев, мы изучили много идей и, наконец, пришли к тому, что должно понравиться абсолютно всем.

Джесси Айзенберг

Кстати, я не стал писать имён героев не потому, что это спойлер, а потому, что мы их так и не узнали. Ведь Коламбус и Талахаси — это лишь места, из которых прибыли персонажи

«Социальная сеть»

Фильм Дэвида Финчера по книге Бена Мезрича и сценарию Аарона Соркина, принёсший Айзенбергу номинацию на «Оскар» и мировую известность. «Социальная сеть» рассказывает историю Марка Цукерберга — программиста-социопата, создателя Facebook, роль которого исполнил Джесси. Цукерберг, показанный Джесси на экране — замкнутый интроверт, не умеющий общаться с людьми.

Мой герой отдаёт предпочтение сайту, а всё остальное для него имеет мало значения. В этом заключается величие и, в то же время, трагедия настоящих новаторов. Их личные взаимоотношения подвергаются тяжёлым испытаниям.

Джесси Айзенберг

У Дэвида Финчера не было задачи найти актёров, внешне похожих на свои реальные прототипы. Вместо этого создатели сосредоточились на характерах героев (на время съёмок актёрам было запрещено встречаться со своими реальными прототипами, хотя Джастин Тимберлейк всё-таки виделся с Шоном Паркером до съёмок).

На главную роль пробовались, со слов Финчера, «человек пятьсот», включая Майкла Серу, Эндрю Гарфилда и даже Шайю ЛаБафа. Как рассказывал Финчер, ему требовался человек, который мог очень быстро читать заумный текст из сценария без запинок. Казалось бы, Айзенберг со своим обсессивно-компульсивным расстройством подходил на такую роль меньше всех.

Сроки поджимали, у меня уже появилась традиционная в таких случаях мысль: что надо идти набирать ванну и резать вены.

Дэвид Финчер
режиссёр

В конце концов, Эндрю Гарфилд сыграл Эдуардо Саверина, а Джесси Айзенберг получил главную роль — и не зря.

Кстати, Финчер в «Социальной сети» не изменил себе и многие сцены снимались по несколько десятков раз. Больше всего дублей ушло на открывающую сцену с Джесси Айзенбергом и Руни Марой — её снимали 99 раз

Вероятно, на самом деле всё было не так, как показано в фильме. Но Джесси удалось воплотить на экране правдоподобный образ гениального программиста, не умеющего контактировать с людьми. Герой Айзенберга одинок в начале истории и становится, возможно, ещё более одиноким в конце.

Актёрская игра смогла передать всё напряжение и внутренние переживания героя зрителю. Джесси в жизни довольно застенчивый и тихий. Но ему удалось показать в фильме по-своему трагичного героя, непроизвольно отталкивающего всех вокруг, к которому постепенно проникаешься симпатией.

Марк Цукерберг остался не очень доволен фильмом. По его словам, работа Финчера «слишком сильно концентрируется на его личной жизни». Уже после выхода «Социальной сети» они с Джесси впервые встретились на шоу Saturday Night Live, и на вопрос о том, смотрел ли он фильм, Цукерберг ответил, что «узнал много интересного». Так или иначе, в фильмографии Финчера появилась ещё одна образцовая драма, а Джесси Айзенберг получил заслуженную славу.

«Иллюзии обмана»

Самые массовые и простые проекты в фильмографии Джесси Айзенберга, которые точно видели если не все, то многие. В них ему досталась одновременно одна из лучших и чуть ли не самая скучная и шаблонная роль в карьере — фокусника Дэниела Атласа.

Планировалось, что команда будет состоять только из мужчин

На данный момент это единственный фильм Айзенберга, у которого есть сиквел. «Иллюзия обмана» повествует о четырёх уличных иллюзионистах, которые стали командой благодаря тайному обществу под названием «Око». Одним из «избранных» оказывается эксцентричный иллюзионист-социопат Дэни Атлас, для которого работа в команде — это что-то новое.

Здесь Айзенбергу пришлось играть свою полную противоположность. Дэни Атлас самоуверен, эгоистичен и предпочитает использовать других людей в своих целях, а «магию» использует, чтобы кадрить случайных девушек. По словам Айзенберга, роль иллюзиониста Дэни Атласа в какой-то степени изменила его самого в лучшую сторону.

Этот парень — уверенный в себе фокусник. Он усердно работал над своими навыками и не стесняется этого. Он уверен в своей исключительности, в отличие от меня. В итоге, вы просто неосознанно приобретаете опыт персонажа, его чувства. Если в течение нескольких месяцев вы «чувствуете себя уверенно» по 12 часов в день, то в конечном итоге начинаете думать, что действительно уверены в себе.

Джесси Айзенберг

Фильм Луи Леттерье (который, кстати, поставил «Невероятного Халка» для MCU), в целом, понравился как критикам, так и зрителям, хотя прорывом в кинематографе не стал. Сиквелу дали зелёный свет. В этот раз актёрский состав был ещё более звёздный, чем в оригинале.

К сожалению, «Иллюзию обмана 2» постигла участь чересчур амбициозных сиквелов, и успеха оригинала ей добиться не удалось. Фильм получился вторичным и просто скучным и получил средний балл около 6 против 7,5 первой части на «Кинопоиске» и IMDb.

Но одним из немногих преимуществ этого фильма стало моральное «взросление» героя Джесси Айзенберга — если в начале фильма он был ещё более эгоистичным засранцем, чем в первой части, то к концу он понимает всю важность и ценность командной работы. Даже первый фильм не раскрыл персонажа так, как сиквел.

В итоге, дилогия об иллюзионистах с весьма звёздным составом стоит внимания как минимум из-за актёрского таланта Джесси Айзенберга. Мы вряд ли увидим продолжение этой истории, но «Иллюзия обмана» — в любом случае неплохой способ провести вечер.

«Двойник»

Наверное, самый необычный фильм в карьере Джесси Айзенберга, снятый по мотивам одноимённой повести Достоевского. Здесь талант Айзенберга раскрылся во всей красе — он сыграл два абсолютно разных характера, которые, впрочем, встречаются и в других его фильмах. А мрачная картинка и тревожная музыка задают настроение, схожее с авторским кино.

Саймон Джеймс — прилежный, неуверенный в себе работник. Он вовремя выполняет свои задачи, сдаёт доклады, но никто его не замечает, даже охранник на пропускном пункте каждый день его забывает и просит пропуск. Даже собственная мать смеётся над ним.

Саймон безумно влюблён в девушку, живущую в многоэтажке напротив, за которой он каждый вечер наблюдает через телескоп. Однажды в контору, в которой работает Саймон, приходит новый работник по имени Джеймс Саймон (you got it?), который внешне является точной копией Саймона Джеймса. Но лишь внешне. Он сразу же завоёвывает популярность среди сотрудников своим напором и сообразительностью, и никто не хочет замечать, насколько уверенный в себе Джеймс и закомплексованный Саймон похожи.

В отличие от большинства зарубежных экранизаций русской классики, «Двойник» не пытается воссоздать атмосферу русской культуры. Вместо этого фильм рисует свой собственный мир, в котором и разворачивается история, вдохновлённая Достоевским. А роль(и) Айзенберга можно назвать одной из лучших в его карьере и даже сравнить с Джеймсом Макэвоем в «Сплите».

Он сыграл двух противоположных персонажей, каждый из которых получился правдоподобным и достаточно интересным. «Двойник» выгодно выделяется на фоне экранизаций русских книг, будучи почти что авторским фильмом.

«Конец тура»

Биографическая драма от режиссёра Джеймса Понсольда тянет на звание самого «умного» фильма в карьере актёра. Он сыграл роль Дэвида Липски — журналиста Rolling Stone, на книге которого и основана картина.

В 1996 году после выхода своей книги «Бесконечная шутка» писатель Дэвид Фостер Уоллес отправляется в тур по городам США в поддержку романа. Вместе с ним отправляется журналист, который решает взять интервью у своего кумира. Иронично, что это самое интервью так и не было опубликовано, ведь по возвращению из этого пятидневного путешествия Липски переключили на другие проекты.

Профессия моего персонажа создаёт нужное драматическое напряжение. Уоллес соглашается на интервью. Когда он начинает сопротивляться, мой герой говорит ему, что он сам на это согласился, так что он не может просто так всё отменить на собственных условиях. Он знал, на что идёт.

Конечно, как актёр, у которого берут интервью, я вижу эту ситуацию с обеих сторон. Вы пытаетесь подготовиться к вопросам, чтобы человек, пишущий историю, мог разумно и с комфортом что-то написать, но, в то же время, верны какой-то «самозащите».

Джесси Айзенберг

За время поездки между героями крепнут почти что дружеские отношения, они много разговаривают о жизни и людях вокруг, об обществе и его пороках. Все эти беседы Дэвид записывал на диктофон.

Айзенберг сыграл человека, увлечённого своим делом, которому не наплевать на происходящее в его жизни. В каком-то смысле он выступает «учеником» писателя, выслушивая пространные лекции последнего на самые разные темы. Но и Уоллес со временем «взрослеет». Эксцентричный писатель-отшельник, не доверяющий обществу, в процессе общения с молодым журналистом учится верить людям и проще смотреть на жизнь.

Оба персонажа на протяжении фильма развиваются. Герой Айзенберга, всегда желавший славы и даже выпустивший свой роман, который не был признан, пытается найти в Уоллесе новый ориентир. Уоллес же, также мечтающий об истинной славе, боится признавать значимость и успех своего произведения. Ему кажется, что от славы перестанет быть самим собой, и всеми силами доказывает, что он обычный американец.

В итоге мы получили образ-апогей амбициозного неудачника-Айзенберга, противостоящий пресному и опытному профессионалу. «Конец тура» — уютное «роад-муви», набитое хорошо прописанными диалогами, заставляющее задуматься о многих сторонах жизни.

«Громче, чем бомбы»

Драма дальнего родственника Ларса фон Триера рассказывает о семье погибшей женщины, занимавшейся фотографией в горячих точках. Предстоящая выставка её работ спустя три года после гибели собирает всю семью вместе. Старший сын Джона (Айзенберг) оставляет жену и восьмимесячного младенца и приезжает к отцу, который пытается наладить отношения с младшим сыном, Конрадом. А тот ненавидит отца и зависает в видеоиграх по ночам.

Режиссёр специально искал на роль Конрада актёра, похожего на Джесси Айзенберга в детстве

Всё омрачается тем, что Конрад даже не знает, как на самом деле погибла его мать. Каждый вспоминает все свои грехи и отношения с усопшей. Джесси здесь досталась роль любящего сына, который при этом является чуть ли не единственным связующим звеном между отцом семейства и своим младшим братом-интровертом.

Мой персонаж отказывается от своей жены и ребёнка так, что поначалу кажется безобидным, но потом этот поступок ощущается менее правильным.

Джесси Айзенберг

Отец тем временем не может начать новые отношения, так как чувствует вину. И следит за своим младшим сыном, который страдает от одиночества. А Джона изменяет своей жене с бывшей, но старается поддерживать брата в его начинаниях и помогает ему.

Со временем оказывается, что и погибшая Изабель не была идеальной женой. Это один из самых нетипичных фильмов Айзенберга. Его игра передаёт те чувства, что испытывает Джона в связи с потерей матери и сложной ситуацией в семье.

На первый взгляд, монотонное повествование лишь заставляет скучать, но в то же время выражает сдавливающую главных героев «тишину». Ведь даже тишина может быть громче, чем бомбы.

«Ультраамериканцы»

Пожалуй, одна из самых необычных и точно одна из самых смешных картин в фильмографии Джесси Айзенберга — комедия «Ультраамериканцы» режисссёра Нима Нуридазе, в котором актёру во второй раз составила компанию Кристен Стюарт.

Кстати, оригинальное название фильма America Ultra отсылает к реальному секретному проекту ЦРУ и немецкой разведки MK Ultra (Mind Kontrolle Ultra)

Фильм высмеивает истории о секретных агентах и рассказывает весьма банальную историю о подопытном сверхсекретного агента ЦРУ, который забыл, кто он на самом деле. Между Джесси и Кристен есть химия, так что наблюдать за их дуэтом опять одно удовольствие. Хотя отношение Джесси к ней не поменялось.

Я пришёл к выводу, что она просто пугающий человек. Кристен очень «подлинная», и это меня пугает. Но мы всё-таки дружим.

Джесси Айзенберг

Майк Хоуэлл — неудачник с кучей фобий, прожигающий свою жизнь за кассой в магазине электроники с косяком в зубах. Ни желаний, ни амбиций. От полного забвения его спасает только его девушка Фиби, хотя он даже не смог отправиться с ней в путешествие из-за страха перед полётами.

Однажды к нему в магазин приходит женщина, работающая в ЦРУ и неким словосочетанием активирует его навыки, после чего он с помощью ложки расправляется с двумя киллерами, которые пришли за ним. С натяжкой «Ультраамериканцев» можно даже назвать комедийным «Джоном Уиком» хотя бы потому, что и там и там герой расправляется с профессиональными убийцами подручными предметами, будь то ложка, карандаш или сковорода.

Джесси Айзенберг неплохо воплотил на экране образ абсолютно недалёкого парня с экзистенциальным кризисом, прячущегося за свою девушку каждый раз, когда полиция находит у него в багажнике траву. Тем необычнее выглядит «эволюция» образа главного героя — если в начале это боязливый парень, то к концу фильма он становится вполне уверенным агентом, хоть и этот образ — лишь карикатура.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

«Самый дорогой артхаус в истории» от Зака Снайдера можно воспринимать по-разному, но Снайдер не побоялся представить своё собственное видение супергеройского кино, сняв по-настоящему уникальный, мрачный фильм по мотивам комиксов DC. Пусть он и и был принят неоднозначно, в нём действительно есть запоминающиеся моменты. Один из таких — сыгранный Джесси Айзенбергом антагонист Лекс Лютор.

Кстати, WB рассматривали на роль Лекса Лютора таких актёров, как Мэтт Дэймон, Брэдли Купер, Адам Драйвер, Жан Дюжарден и даже нынешнего Джокера Хоакина Феникса

Мой герой настолько эмоциональный, интересный и многогранный, что мне показалось, что я снимаюсь в небольшом независимом кино.

Джесси Айзенберг

Противостояние двух знаковых персонажей не могло обойтись без не менее знакового антагониста, так что неудивительно, что в картине Зака Снайдера появился этот герой. И его образ соответствует необычным, с точки зрения сюжета, фильмам режиссёра. В этом есть и заслуга сценариста Криса Террио, который специально прописывал Лютора психологически реалистичным. Позднее Айзенберг сам внёс некоторые правки в сценарий, и даже Бен Аффлек, исполнивший роль Бэтмена, назвал персонажа Айзенберга «самым интересным в фильме».

В отличие от большинства антогонистов из супергеройских фильмов, которые, как правило, создаются по шаблону, Лекс Лютор Джесси Айзенберга — хорошо прописанный персонаж, ведомый понятными мотивами. Это не просто очередной слетевший с катушек безумный учёный, а гений, верящий в свою правоту, с которым сложно поспорить в некоторых вопросах. Супермен действительно является силой, которой невозможно противостоять. И в теории он может стать причиной гибели человечества.

В образ классического противника Супермена Айзенберг привнёс долю одного из своих обычных образов — бескомпромиссного гения-социопата, не обращающего внимания на чужое мнение. В итоге мы получили действительно уникальный образ, впечатление от которого, правда, могут подпортить некоторые другие аспекты фильма Зака Снайдера.

«Светская жизнь»

Третий и последний на данный момент фильм, в котором вместе сыграли Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт — «Светская жизнь» знаменитого Вуди Аллена. Кстати, именно Вуди Аллен, которому Джесси в детстве пытался отправить свою пьесу, впоследствии помогал ему в работе над собственными постановками.

Я недавно поставил спектакль с Паркер Поузи, и Вуди очень помогал мне в процессе. Он много рассказывал, как лучше работать с актёрами вообще и с Паркер Поузи в частности, потому что она у Вуди снималась.

Он очень открытый: его можно о чем угодно спросить. Он приходил на мои спектакли в Нью-Йорке, и мы их очень подробно разбирали. Вуди совсем не защищается от вопросов. Что хочешь, то и спрашивай.

Джесси Айзенберг

Действие мелодрамы разворачивается в 30-х годах прошлого века в США. Семья устраивает молодого Бобби Дорфмана на работу к дяде, который заправляет в Голливуде. Бобби приходится подолгу ждать несколько дней в приёмной, прежде чем дядя Фил наконец находит время его принять.

Фил находит работу для Бобби и поручает секретарше Вонни (Стюарт) ввести его в курс дела и познакомить с разными сторонами местной светской жизни. Как и положено в таких историях, герой в неё влюбляется.

В отличие от Дэвида Финчера, Вуди Аллен не привык снимать десятки разноплановых дублей одной и той же сцены, так что съёмки «Светской жизни» дались Айзенбергу сравнительно проще.

Он нестандартно работает. Видимо, в связи со сверхспособностями к режиссуре он обычно снимает одну сцену одним кадром. То есть Вуди практически никогда не доснимает планы с разных точек. Приходишь на работу в шесть утра, что как раз в порядке вещей, но ты-то рассчитываешь до восьми вечера сниматься, а в полдень уже оказываешься дома.

Джесси Айзенберг

Бобби Дорфман пусть и не самый интересный герой Айзенберга, но зато один из наиболее цельных и понятных. Это простой парень, мечтающий о красивой девушке и хорошей работе, который по стечению обстоятельств попадает в круговорот страстей Голливуда.

Ему легко сопереживать, а его история пусть и не очень оригинальна, но хорошо работает и близка почти каждому. Джесси в очередной раз воплотил на экране один из своих привычных образов, за которым всё так же интересно наблюдать.

На протяжении своей карьеры Айзенберг рос как актёр и как человек. Если когда-то он был лишь неуверенным в себе, но талантливым парнем, то сейчас Джесси — любящий отец, драматург, который играет в собственных постановках, а также публикуется в газетах с небольшими рассказами. Он создал вместе с кузеном сайт, посвящённый различным головоломкам, основанным на игре слов.

Кстати, Джесси Айзенберг — защитник окружающей среды и вегетарианец

Но актёрская карьера Джесси продолжается, и уже скоро мы увидим сиквел «Zомбилэнда», а к полноценному анонсу готовятся проекты «Сопротивление», «Виварий» и «Медуза», в которой Айзенбергу составит компанию Пирс Броснан.

Очевидно, мы ещё не раз увидим актёра на большом экране, и пусть он не добился такого успеха, как некоторые его товарищи по цеху, его роли почти всегда необычны и интересны. Его биография, может быть, и не отличается головокружительными взлётами и оглушительными падениями, но для такого интроверта, как Джесси, это и к лучшему.

А по каким фильмам Айзенберг запомнился вам? Делитесь в комментариях!

#лонг #dtf_gang #гениикино #топы

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валентин Шакун", "author_type": "self", "tags": ["long","dtf_gang","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 40, "likes": 184, "favorites": 260, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 49536, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 May 2019 17:18:47 +0300" }
{ "id": 49536, "author_id": 3248, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49536\/get","add":"\/comments\/49536\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49536"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

может показаться, что Джесси — заложник собственного образа, ведь обычно он играет либо неудачника, мечтающего о девушке, либо гениального, но одинокого социопата

рассказывает о дюжине фильмов, в которых он играет либо неудачника, мечтающего о девушке, либо гениального, но одинокого социопата

Ну ок.

Ответить
3

Я не понял. А кого он играет то?

Ответить
17

Он играет либо неудачника, мечтающего о девушке, либо гениального, но одинокого социопата.

Ответить
7

Может показаться, что он играет либо неудачника, мечтающего о девушке, либо гениального, но одинокого социопата. Но на самом деле он играет либо неудачника, мечтающего о девушке, либо гениального, но одинокого социопата.

Ответить
36

Вскоре после рождения Джесси стал преподавать в колледже.

Какой талантливый Джесси :)

Ответить
16

Айзенберг классный актер, но биография у него максимально стерильная. Для него то это наверное ок, но читать намного интереснее про того же Дауни-младшего, который как Кратос в GoW2 падал на самое днище и с трудом выбился от туда на олимп Голливуда.

Ответить
–17

Дауни ваще переоцененная днина, как со дна выполз, так и сидит на одной роли шуткина-прибауткина

Ответить
1

Марвел выпустили его из золотой клетки, теперь должен заиграть. Если еще интерес к кино не пропал)

Ответить
3

Я думаю с его процентами от сбора Финала Мстителей ему денег хватит до смерти нахрен)
Ему бы с Илоном Маском какой нибудь стартап замутить ,бабки у него есть.

Ответить
5

<< Ему бы с Илоном Маском какой нибудь стартап замутить ,бабки у него есть.

ну и пусть замутит железного человека, опыт есть

Ответить
0

у него вроде своя продюсерская компания есть?

Ответить
0

ну фик знает, за 10лет только в Tropic Thunder отличился, но там была роль 2ого плана правда.
т.е. он вполне может актерить, но видимо просто пох

Ответить
2

Фильмы Судья и Впритык. Советую глянуть. Один драма, другой треш комедия.

Ну и ещё он же Шерлока тоже играет. Хотя, на любителя его Холмс, как по мне.

Ответить
14

Ну чисто битард с двачей, социофоб, неудачник и проблемы с девушками!
Респект пацану.👍

Ответить
7

За редактуру огромное спасибо Диме, Егору, Алине и Роннегарту =)

Ответить
2

"нежеланий ни амбиций"
"антогонист"

Огромное, говоришь?

Ответить
2

Исправил, ну и вам спасибо))

Ответить
0

Роннегарту

Ну ё-моё! Лёша его имя! А-лек-сей.

Ответить
6

«Двойник» выгодно выделяется на фоне экранизаций русских книг

Стоило бы упомянуть, что снял его Ричард Айоади, режиссёр "Субмарины", не менее трогательной, чем "Кальмар и кит".

Ответить
4

Вскоре после рождения Джесси стал преподавать в колледже.

Мне кажется тут запятой не хватает, или как-то переформулировать надо.

Ответить
1

Да просто талантливый парень, всем бы так

Ответить
3

Хороший актер, но Лэкс Льютэр с него как с Волочковой "бэлый лебедъ"

Ответить
0

По моему отличный злодей. Никто и не собирался делать как в комиксах. Считайте что взяли только имя. Что в принципе хорошо: в оригинале там ваще ни то ни се.

Ответить
2

На самом деле это интересная фигня, потому что когда Лютора заново придумывали и переизобретали во второй половине 80-х, то его образ очень сильно основывался на фигуре Дональда Трампа. Это не шутка, Джон Бирн открыто в этом признавался. Снайдер, насколько я могу судить, как большой поклонник эпохи 80-х в комиксах, также попробовал переизобрести модернового Лютора через более современную фигуру - Цукерберга. Правда, скорее образца Социальной сети Финчера, но это уже интертекстуальность, что по-моему ещё любопытнее.

Ответить
4

Захотелось пересмотреть "Социальную сеть".

Ответить
3

Спасибо за статью, довольно интересно. Неплохой актер.
Больше всего нравится его роль в Социальной сети (один из любимых фильмов вообще). В Зомбилэнд тоже понравился. И в Ультраамериканцах он хорош)
А вот в роли Лекса Лютера, имхо, он переигрывал.

Ответить
1

в которых он играет либо неудачника, мечтающего о девушке, либо гениального, но одинокого социопата

Майкл Сера тоже подобных персонажей играет. Им с Айзенбергом надо бы вместе в одном фильме сняться. Должно быть, самый социофобный фильм бы получился )

Ответить
0

имхо, Сера по харизме проигрывает

Ответить
0

Ультраамериканцы наверное единственный фильм, где у Стюарт нет проблем с лицевой анимацией.

Ответить
0

Ну, я например, могу ее смотреть и видеть в фильме "В стране женщин". Остальное - на любителя.

Ответить
0

насчет Маргариты Лимовой, она снимается в Двойке.

Не такой он и психопат.... просто фактура такая.

Ответить
0

комедийным Джоном Уиком

Скорее, ещё более провальной версией "The Men Who Stare at Goats". Но тут сложно предъявлять какие-то претензии, некоторые идеи просто не экранизируются с первого (десятка) раз.

Ответить
0

чот после роли Лекса Лютора его не видно

Ответить
0

American Ultra запорот режиссером, который комедийный сценарий снял как Джейсона Борна на максимально серьезных щах

Ответить
0

Я честно даже зарегался на DTF. Дико извиняюсь, что первый пост несколько негативен, но путать социофобию с социопатией, это уже перебор. Я понимаю, что вся редакция играет в sea of thieves, и им пофигу, но ты читатель... Как относится к мнению человека который не знает значение словей которые щедро употребляет?

Ответить
0

Ничего не могу с собой поделать, но по-моему в Соц сети главный герой — социопат (: Вы в праве со мной не согласиться

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления