Кино и сериалы MadFoxAlive
3 482

Ностальгия по советским мультфильмам

В закладки
Аудио

Наша жизнь странная штука, все меняется, и порой изменения происходят так внезапно, что человек даже не верит что такое вообще могло произойти. И какими это будут изменения, в лучшую или худшую сторону, зависит от того с чем человек сталкивался на своем жизненном пути. Жизненный опыт наполняет человека, но в детстве. В детстве человек представляет из себя «чистый лист бумаги», ну-у во всяком случае мне так кажется. Для меня детство это отсутствие серьезных проблем, это свобода позволяющая тратить свою жизнь так как тебе пожелается, при этом не создавая проблем для других, это время когда ничего не болит…

Но детство рано или поздно станет воспоминанием, и что же можно будет вспомнить из того прекрасного времени. Лично я могу «союзмультфильм», который для меня остался не просто приятным воспоминанием из детства, но и чем-то что по прошествии многих лет, ничуть не разочаровало меня. Более того, с возрастом я начал понимать суть этих мультфильмов, даже можно сказать, стал находить их глубокими. Так что когда мне говорят, что советские мультфильмы, учат слушаться родителей и чистить зубы перед сном, я с улыбкой отвечаю:

«Неправильно вы, граждане, мультфильмы смотрите»

Путешествие муравья (1983)

Как говорится жизнь полна сюрпризов, вот и рядовому муравьишки не повезло, а может и наоборот, очутится Бог знает где от своего своего родного муравейника. Но муравьишка был не из робкого десятка, так что сдаваться он не собирался, начав свое путешествие домой. Данный мультфильм это пример того как очень простую историю можно невероятно хорошо подать. Ибо все что у неё есть, так это муравей который должен пройти с точки А к точке Б. Но встреченные персонажи, ситуации, и решения этих ситуаций, полностью преображают сюжет, являясь его главным наполнением.

Персонажам уделено не много экранного времени, оно и понятно короткий метр, но каждый из них обязательно запомнится, будь-то маленькая козявка, длинноногий паук, робкий кузнечик тщетно пытающийся найти любовь, хихикающие водомерки, майский жук со своей фразой «Ох, молодёжь», и наконец гусеница. С неё считай и началось путешествие, на ней же и закончилось. Но все чего хотело это прекрасное создание, так это просто свернуться в листок и превратится в куколку:

Что это такое!? Это просто безобразие!!

Мир насекомых показан как бесконечный трафик, кто-то куда-то летит, кто-то прыгает, огромная птица рыщет в поисках пищи, а толпа зевак столпилась вокруг ямы в которую угодила бедная козявка. Все бы ни чего, но жук окопавшийся на дне ямы уже приготовил зубы и готов проглотить бедняжку, но вовремя подоспевший муравей, ловко вытащивший беднягу из объятий смерти, испортил пиршество хищному жуку. Толпа, ставшая свидетелями сего события, взорвалась в овациях: «Какой молодец, герой!».

Но что значит этот поступок для муравья? Так ничего, он сделал то что должен был сделать. Спас чью-то жизнь, и в овациях он совсем не нуждается. Но козявка решила отплатить спасителю, и предложила подбросить к муравейнику, на что муравей, сначала, пожал плечами, но уже в другой миг он мчался на спине своего маленькой подруги, которая понимала что и её спасителю нужна помощь. Тем временем жители муравейника не сильно переживали насчет пропажи одного из товарищей, что тут такого, есть дела по важнее, армия синих муравьев предприняла контрнаступление. Но, казалось бы удачною атаку отбивают и вот уже бравые синие воины с криком и паникой, видимо не в первый раз, позорно убегают к своему муравейнику.

Преодолев не малое расстояние, побывав на спинах не одного насекомого, и даже очутившись лягушки во рту, муравей все таки во время добирается до своего муравейника. Свалившись с березы он чуть не раздавил другого муравья, на что тот ворчливо спросил: «Чего падаешь?». Но муравью было не до вопросов, он дома. Глубоко вздохнув он посмотрел на заходящее солнце, вздохнула и козявка думая о том добрался ли вовремя её спаситель. Ну а солнце медленно село за горизонт, уступив свое место луне, чтобы завтра своим рассветом начать новый день.

Как ни странно на примере муравья и насекомых мультфильм затрагивает всю рутинность, серость и безразличность человеческого бытия. Когда муравей попадает в мир других насекомых на его просьбы о помощи ему никто не спешит помочь, все сторонятся его словно прокаженного, убегают и говорят: «Укусит!». Сцена где козявка находится на гране гибели, и только муравей решает ей помочь, показывает все безразличие общества. Хотя даже не так, внимание на происходящее у жуков есть, так как к ямке сбежалось большое число ротозеев, но все хотели лишь действия, всем было наплевать что на их глазах сейчас оборвется чья-то жизнь. И даже когда муравей её спас, они хлопали не в знак того что он сделал хорошее дело, а потому что они не ожидали такого поворота. То есть муравей сам того не зная удовлетворил потребность толпы, показав им невероятное «шоу» с непредсказуемым финалом, ибо все думали что козявку съедят, а оно во как!

Но все не скатывается в чернуху, нет, муравей встречает других, не безразличных насекомых. И даже майский жук отгонявший его от себя, все таки соглашается подвести несчастного муравья. Справедливость так же есть, злобного жука пытающегося съесть козявку, съедает другая птица, показывая что на любого свирепого хищника всегда найдется кто-то другой.

В конце когда муравей тяжело вздыхает, показано то что хоть тот мир был безразличен и жесток, но впервые в жизни у муравья появилось разнообразие, он побывал в разных местах, встретил много интересных личностей, а главное нашел друга. Ибо в муравейнике никто даже не заметил что он пропал. И даже когда муравей упал на глазах другого такого муравья, тот не спросил героя как он, а не ушибся ли, где пропадал, нет. Его интересовала сама причина падения, а не последствия для упавшего.

Грустно конечно, но в нашем мире все также. Люди безразличны к друг-другу, случись что на улице с человеком, схватило сердце или голова закружилась никто даже и не спросит как ты, хуже всего могут найтись такие что даже могут сделать фотографию лежащего тела. А что касается рутины, так посудите сами, всю жизнь мы что-то ждем, ждем когда закончится школа, затем институт, затем рабочий день, за этим всем мы не замечаем как проходит наша жизнь, как мы стареем, а главное как у нас не остается времени быть счастливыми.

На задней парте (1978-1985)

Борис Лейкин, как его в шутку называла одноклассница — Бармалейкин, был озорным мальчишкой. На уроках он летал в облаках, очень любил рисовать в учебной тетраде, дурачился, дергал свою одноклассницу Олю за косичку, и был весь из себя — максималист бунтарь. Но в тоже время было, что-то в этом персонаже притягательное, даже можно сказать глубокое, дающее и самому задуматься о том кем являешься на самом деле.

История начинается с того что главный герой, а точнее герои, готовятся к грядущему экзамену. Но Борю это мало заботит, экзамены и подобные пустяковые вещи не волнуют такого человека как Борис. Тю, подумаешь экзамен, я сам все знаю, вот так вот. Персонажи, их характеры, и главное конфликт который возникает между ними, весьма и весьма хорошо поданы, более того все не скатывается в плоскость «хулиган vs отличница» — нет, как бы это странно не выглядело, но персонажи получились неоднозначными. И вот почему. Лейкин хоть и представляет из себя самоуверенного нахала, при первых же не удачах перегорает, весь тот мальчишеский запал и бодрость улетучиваются, уступая место меланхолии и не уверенности в себе. Оля так же не однозначна, с виду отличница, прилежная девочка, но и она любит хорошенько потролить Борю. Но при этот она не скатывается в высокомерную мразь, для которой оценки и статус превыше всего. А наоборот, узнав что у одноклассника проблемы в учебе, которые перерастут в проблемы в жизни, решает ему по человечески помочь.

Так мы плавно перешли к сути мультсериала, а именно развитию общечеловеческих отношений, в данном случае мальчика и девочки. Конфликт который возник между героями имеет не только внешний характер, когда герои кривляются и дурачатся, но и фантасмагорический. На удивление Борис оказывается тем еще фантазером, с помощью своего карандаша и тетради, Борька генерирует множество интересных событий и ситуаций. Так он организовывает своему нарисованному «я» рыбалочку, а с ней каникулы, и самое главное — лето. Но его досуг прерывает только что прилетевший, на своей «машине времени», Боря из будущего. Он информирует Борю настоящего что нужно учится, ибо будет «капут». Но тот его не слушает, и махнув рукой запрыгивает в машину времени:

Я воздействую на настоящее, путем изменения прошлого!

Не хочется учить историю, ну тогда отправимся в прошлое и перепишем её под себя. Натравим на Ньютона быка, чтобы математик покинул свое насиженное место на котором ему на голову свалилось яблоко, украдем все известные изобретения ученых за последние 300 лет, вплоть до первых изобретений человека вроде точильного камня. Ха, мы можем большее, а значит отправимся в Мезозойский период и хорошенько раскатаем его. Да-да, мультфильм не боится показать Борю который сначала бульдозером, а затем и танком уничтожает естественную среду обитания динозавров. На удивление это приводит к последствиям в реальном мире, доходит до того что персонажи превращаются в высокоразвитых микробов. Но! Лейкину мало помогает переписывание, нашей с вами, истории и над ним нависает угроза остаться на второй год. А ведь Лейкин из будущего его предупреждал, что вся эта затея обернется провалом.

Но Лейкин не останавливается, и приняв помощь Ольги подготовится к переэкзаменовке, он продолжает свою неистовую «борьбу» на страницах своей помятой тетрадки. И первое что начинает его нарисованный «я», так это преодоление встречных морских волн, которые раз за разом смывают безрассудного Лейкина. Как будто и этого мало, Лейкин настоящий вступает в неравную схватку с нарисованной Ольгой, которая кривляясь ловко уворачиваясь от его карандаша. Вот нарисует Лейкин огромного дракона дабы тот проглотил Олю, но она ловко разорвет монстра изнутри своим превращением в огромный треугольник. После чего разлетится на несколько своих копий, которые Лейкин яростно начинает затыкивать своим карандашом. И этот сюр творится на протяжении всех серий, и очень даже приятный сюр, ибо создатели не скатываются к откровенному трэшу. Хотя местами все выглядит чересчур странно. Честно говоря, во время просмотра было не понятно что может произойти дальше, ибо такого от советского мультфильма явно не ждешь. Можно только удивится дерзости создателей, ибо сцены с танком расстреливающим динозавром, или эволюционной лестницей заканчивающейся голой Олей, прикрывшей своими ручками свое женское достоинство, откровенно говоря вводят в ступор.

Одним таким удивительным событием можно назвать кульминацию мультсериала, когда Боря настолько увлекся своей фантазией что его затянуло в бермудский треугольник. И все это произошло так что становится не понятно, это было на самом деле, или это была еще одна бурная фантазия шкодливого мальчика. В этой ситуации приятно удивляет реакция Оли, которая сначала немного офигев тут же бросилась на выручку однокласснику. А затянуло Борю в самое пекло… Огромнейшая пустыня усеянная скелетами, обломками античной архитектуры и давно пропавшими кораблями. Хуже не куда, но тут надвигается оно. Огромная волна из грязи и пыли полностью покрывает пустыню, Лейкин взбирается на самый верх, он в ужасе, его уже по шею затягивает в грязь. Как вдруг появляется чайка, она хватает беднягу и тот чудом возвращается в свой мир. После этих событий герои начинают по особенно относится к друг-другу, Лейкин больше не дергает Олю за косичку, а на оборот пытается проявить симпатию на что она отвечает ему взаимностью.

Как ни странно но данную серию мультфильмов можно спокойно называть «школьной романтикой». И я не шучу, развитие героев и их характеров есть, причины по которым они начинают проявлять чувства к друг-другу тоже есть. С одной стороны данная история рассказывает о том что нужно старательно учится, но на деле это история о взрослении и первой любви. Куда уж там, даже в плане дизайна (который персонажи сменили раза так три) герои преображаются из шкодливых детей, в более сознательных подростков.

Жил-был пёс (1982)

Старость — не радость. Вот, в одном селе жил когда-то пес, всю жизнь нес он службу исправно, да вот состарился. И нюх не тот, и глаз не тот, и ноги вроде как не свои. Жил себе не тужил, но в один, не предвещающий беды, день не свезло псу. Залез «чёрт» ночью, пока хозяев дома не было, и вынес с хаты все ценные пожитки. А виноват пес, чего лаять не стал, чего вора упустил. Проваливай! И пошел пес куда глаза глядят. Только годы уже не те, пес добыть себе еду не может а значит пришло время…

— Бог в помощь… Ты шо, по деревьям лазишь?
— Да вот… птичку хотел…
— Ага…
— Да я это — гулял… гулял…
— Ага!.. Выгнали?

И так встретились старые знакомые пес и волк, псу было не ловко разговаривать со своим более крупным сородичем. Но давние обиды забылись, ибо что пес что волк были старыми и одинокими. И если первый еще недавно имел крышу над головой и ел хозяйские харчи. То второй проводил свои последние годы блуждая по лесу, тщетно пытаясь раздобыть себе на пропитание. Волк оказался радушным зверем, он решил помочь псу, не пропадать же бедняге. Так провернув небольшое дельце, хозяева вернули пса обратно, и он снова мог чувствовать себя уютно в удобной будке. Ну а что волк?

Естественно пес не оставил друга без благодарности, и во время зимних свадебных гуляний своих хозяев, накормил волка тихонько уволакивая еду со стола. Хорошенько наевшись и напившись медовухи, волк решил спеть что не слабо так напугало собравшихся гостей. Все спохватились, кто за стулья кто за вилы, но звери быстро среагировали сделав вид будто пес гонится за волком. Уходя, волк предложил псу, чтобы тот обращался в случае каких не будь неприятностей, после чего медленно почапал обратно в лес. Оставив пса наедине с размышлениями. Ибо, ни он, ни мы, не знаем, что случилось потом с волком, может он и вовсе, не пережил той зимы.

Данный мультфильм затрагивает не только тему старения но последствий которые могут сопутствовать этому процессу, когда ты молод ты постоянно бежишь, вертишься словно белка в колесе, ну с наступлением старости… С наступлением старости, о человеке забывают, достижения минувших дней полностью теряют смысл. И самое худшее наступает тогда, когда уходят друзья, дети и внуки забывают о существовании стариков, а сил с каждым днем становится все меньше и меньше. Волк как никто другой понимал пса, он был также одинок, видимо его самого выгнали из стаи, если не вообще пытались съесть как израсходованный материал. Возможно будь он в другом положении, не стал бы церемонится и съел бы беднягу, но возможно я просто очерняю мультфильм. Признаться честно мультфильм довольно смелый, не в каждом современном мультфильме можно увидеть то, как главный персонаж полностью разочаровавшийся в себе, терзаемый голодом, и собственной слабостью, пытается свести счеты с жизнью. И самое главное то, как это обыграно, одна лишь цитата, и то как её произносит волк, упершись плечом об дерево на котором хотел повиснуть пес, показывает мультфильм не чернушным, а злободневным, который можно считать актуальным и в наше время.

Но не все так мрачно, также мультфильм показывает сильный контраст между увядающей старостью и цветущей молодостью, вроде той свадьбы в хате хозяев. Музыка, танцы, горы всякой еды на столе, веселись сколько можешь, пока ты молод у тебя все только начинается, каждый новый день это открытие, сколько еще нужно сделать, сколько еще нужно попробовать. И желательно побыстрей, пока молод, пока силы и запал не угасли, и пока энтузиазма хватает настолько, что хочется сворачивать горы.

Ну а пес… Для пса эти времена давно прошли, теперь от жизни ему нужно не многое, поесть, поспать и чтобы ничего не болело. Так же как и с волком, мы не знаем что случилось с псом, может он тоже не пережил зимы, а может он все также сидит в своей будке и смотрит, своим грустным уставшим взглядом, на то как мимо него проносится жизнь, вкус которой он уже никогда не почувствует.

Стойкий оловянный солдатик (1976)

Как ни странно но Ганс Христиан Андерсен — друг детей всего мира, как его называл рассказчик из мультфильма «Снежная Королева», получил очень достойные и отображающие суть его сказок экранизации сделанные советскими мультипликаторами. «Снежная королева», «Пастушка и Трубочист», являются явными примерами хорошего переноса литературной классики на большие экраны. Но сегодня я бы хотел затронуть другой мультфильм, мультфильм который оставил неизгладимый след в моей памяти. Да-да, данный мультфильм имеет для меня особое значение, ибо он чутко показывает для меня фантастическое явление, такое как «искренняя любовь».

Все начинается с рассказчика, автор рассказывает историю о оловянном солдате который остался без одной ноги, по причине того что на него, банально, не хватило материалов. Среди сослуживцев он не пользуется популярностью, но и не считается изгоем. Худощавый, с длинным носом, и высоким ростом, солдатик представляет из себя мечтательного и добродушного персонажа. И вот в одну лунную ночь, во время своего ночного караула он увидел её. Прекрасная балерина исполняла свой танец, её грациозные движения обворожили его. Высокая, с тонкой фигурой и ножками, освященная ярким лунным светом, балерина была прекрасной. Грех в такую не влюбится, и вот уже солдатик тянется к ней а она к нему, но…

Всегда найдется кто-то, кому чужое счастье — кость в горле. И таким злопыхателем оказался чертик из табакерки, этот низкорослый и длинноносый господин, захотел заполучить себе балерину. Сначала он пытался одаривать её подарками, но когда она отвергла все его предложения, чертик сменил пряник на кнут и даже поднял на неё руку. Солдатик не остался в стороне и вступился за свою возлюбленную, но хитрый черт воспользовавшись слабостью солдатика, сбросил беднягу с окна, как ему казалось, навеки избавившись от своего оппонента. Своими действиями он только больше оттолкнул от себя балерину. Казалось что все кончено, главный герой погиб, а чертик может терзать бедную балерину сколько ему вздумается. Но чудеса случаются, оказалось что в купленной рыбе был случайно обнаружен солдатик, и так совпало что рыбу купили владельцы дома из окна которого он недавно выпал.

Солдатика поставили на камин в котором горело пламя, заметив издалека возлюбленную герой попытался спустится, но не без помощи черта, главный герой оступился и упал в камин. Окутанный языками пламени он начал таить, грядущая смерть была ужасной. Балерина не выдержав бросилась к нему в камин, превозмогая боль, они в последний раз обнялись чтобы сгинуть на веки. Черт не выдержал, он также любил балерину, и от увиденного злодей сморщился и исчез.

На следующий день когда служанка выгребала золу, она нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко. От танцовщицы осталась только блестка, но она уже не сверкала, почернела как уголь ...

Возможно их смерть не была случайной, в этом мире лжи, ненависти и безрассудства, нет места для искренних чувств. Я столько раз сталкивался с тем что многие чуть ли не научном уровне доказывают что любви нет, похоть, наивность, инстинкт. Терминов много, мнений тоже, но все они как один негативные и тупые. И при всем своем разнообразии подачи, выглядят так словно состряпаны под копирку. Неужели мы видим в любви одну лишь похоть, неужели нет «платонической любви», нет эмоционально информационного обмена между партнерами, взаимной помощи и поддержки, неужели все настолько плохо? Или нас пытаются разделить? Хотя это я уже загнул, конечно, но кто его знает.

Мультфильм не пытается давить на зрителя насильно выжимая слезы. Нет, все происходит по нарастающий, сначала знакомят с довольно приятными главными персонажами, затем им в противовес вводят злодея, все это сопровождается отличным, я бы даже сказал атмосферным, визуальным стилем. И главное музыкой, нотки которой достучались и до моего переполненного цинизмом сердца. Мультфильм показывает что искренность, доброта и взаимное понимание, победит зависть и злобу. Надеюсь, что победит...

Падал прошлогодний снег (1983)

Думаю что пересказывать сюжет данного мультфильма было бы глупо, да и выстроен он так что даже сам рассказчик несколько раз запутался в происходящем. И не удивительно, я могу с полной уверенностью сказать что данный мультфильм невероятно уникален, и еще как. Честно говоря подобное я еще толком нигде не видел, а видел я довольно много кинолент и анимационных фильмов. Так что же такого гениального спросите вы, в данном мультфильме? Хм, давайте по порядку.

Начнем с простого, стиль пластилиновая анимация не так популярен в то время как та же целлулоидная анимация или кукольная. Из всех советских мультфильмов с пластилиновой анимацией я могу вспомнить мультфильмы — «Пластилиновая Ворона» и «Серый Волк энд Красная Шапочка». Но честно говоря они меркнут по сравнению с тем пластилиновым безумием, которое творится здесь. Количество сменяемых образов, злободневных шуток а главное высмеивания менталитета некоторых граждан, просто зашкаливает. То кто-то кружку на веки прикованную к цепи свистнул, то мужик ест арбуз а выплевывает кости, то у избушки на курьих ножках появляются детки, один из которых явно бракованный, затем есть отсылка на «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, слон в которого главный герой впряг «Парижскую триумфальную арку» и начал пахать огород. Безумие! И главное как это все смогли придумать и вместить в один мультфильм?

Главный герой — простой деревенский мужик который не хочет ничего делать, но все при этом иметь. Его постоянно ругает сварливая жена, особенно ему достается за его любимое пиво. И главный персонаж это прямая аллюзия на многих лентяев выше среднего возраста, которых также пилят жены и которые также ищут лишний повод выпить. Когда жена посылает его за елкой, вместо того чтобы срубить первую попавшуюся, он долго привередничает. И когда находит подходящую для своих аппетитов елку, и заодно зайца, вместо того чтобы срубить первую и поймать второго, полностью уходит в свой «эскапизм», созданный на тему того что у него будет после заполучения ёлки и зайца.

Знатный зверюга!.. Мех! Мясо! Шкварок нажарю!.. Не-а, снесу-ка я его на ярмарку! Тута дураков много, а зайцев, поди, мало!

Мультфильм можно запросто разбирать на цитаты, настолько они острые и умело поданы. Герой хоть с одной стороны и имеет в себе лишь негативные качества, но его поведение и генерируемые им цитаты создают из него вполне интересного и запоминающегося персонажа. К концу мультфильма, не взирая на его нахальство и невежество, к нему испытываешь симпатию и даже начинаешь жалеть.

И есть за что. Сам то мужик несчастен, он бы с удовольствием изменился, стал бы другим, только руки вот не доходят. Потому вместо красивой жены, дворца и денег, у него язвительная баба, драный тулуп и непримечательный домик в деревушке. По сути подобное можно увидеть и в реальной жизни, когда люди осознают свою неправоту, свой убогий быт, но при этом у них либо ничего не получается изменить, либо они ничего не делают вообще. Увы но мы живем в таких реалиях, и даже удивительно то что спустя столько лет мультфильм актуален и сейчас также как и тогда. Он не скатывается в чернуху, не пытается кого-то оскорбить, это дружественная мультипликационная сатира показывающая нам что не стоит быть такими как этот мужичок.

Мультфильм во многом хорош, это и интересный визуальный стиль, и запоминающаяся музыка и персонажи, острый юмор, и главное смысл который хотел до нас донести автор. Мультфильм в своем роде уникален, и понять его может только человек который сталкивался с подобным в реальной жизни. В детстве когда я увидел его впервой я воспринимал его как яркую пародию, и кроме юмора не замечал какую же суть таит в себе данный мультфильм.

Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно.

Думаю что на этом всё, как говорится хорошего понемножку. Естественно есть еще много других отличных советских мультфильмов, но о них как нибудь потом. Ибо союзмультфильм - это кладезь, интересных историй, персонажей, даже философии и глубокого смысла. Так что на эту тему, есть о чём поговорить. А говорить надо, так как эти мультфильмы понемногу забываются, что очень печально.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "MadFoxAlive", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 156, "likes": 117, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 51836, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 May 2019 21:57:15 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 51836, "author_id": 133271, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51836\/get","add":"\/comments\/51836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

156 комментариев 156 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Обожаю советские мульты. Они действительно учили состраданию, смелости, порицали трусость. Мне нравилось классическая музыка в мультиках, она запоминалась, а потом мы и в школе ее проходили. Детей с раннего возраста приучали к классике.
Что касается "Оловянного солдатика", то Ганс Христиан Андерсен сам писал, что его сказки не для детей, а для взрослых. И это так: "Русалочка", "Бузинная матушка", "Соловей", "Сказки старой болотницы", "Буря меняет вывески"...
Возможно, некоторые мультики и впрямь были слишком взрослыми для детей, но ведь и дети были не такими, как сейчас.
Я лично в детстве рыдала и сейчас плачу над мультиком "Подружка" (его сняли по мотивам американской сказки) - старик поймал рыбку, но есть не стал. Стала рыбка у него вместо питомца, и она очень любила яблоки. Шло время, старик с рыбкой посадили яблоню. Но однажды рыбка упала в воду и утонула. И в это время созрели яблоки. Старик похоронил рыбку, а на могилу насыпал кучу яблок.

Ответить
3

Детей с раннего возраста приучали к классике.

Детям с раннего возраста нужно учиться мыслить и создавать новое, а не учиться смелости и приучаться к классике. Ещё никогда целенаправленное воспитание детей не приводило к хорошему, привет советскому союзу, но зато дети отлично впитывают то, что они видят вокруг в самих взрослых.
Алсо, всему своё время: главное, чтобы дитё выросло, заинтересовалось темой и поняло, почему классика ценится, а не дрочило на неё с ранних лет потому что это статусно и уважаемо.

Ответить
11

Детям с раннего возраста нужно учиться мыслить и создавать новое, а не учиться смелости и приучаться к классике

Ого, не думал, что на DTF появились свои Ушинские и Песталоцци. Сколько детей-то воспитал уже, если не секрет?

Ответить
1

Это:
Сколько детей-то воспитал уже, если не секрет?

можно так же и к этому отнести:
Они действительно учили состраданию, смелости, порицали трусость.

Все это голословно и не подкрепляется никакой статистикой.

Ответить
3

Детям с раннего возраста нужно учиться мыслить и создавать новое, а не учиться смелости и приучаться к классике.

За эти слова Вас бы любая мама отшлепала. Ребенок должен с детства воспитываться, смелости учиться, об этом и множество книг для детей было написано, тот же Владислав Крапивин. У него как раз есть повесть о том, что именно музыка, концерт Бетховена, помогла мальчику преодолеть страх перед задирой, дала ему смелости противостоять нападкам.

Ещё никогда целенаправленное воспитание детей не приводило к хорошему/

Вы про что пишите - про анархию? Еще никогда НЕцеленаправленное воспитание детей не приводило к хорошему.

Алсо, всему своё время: главное, чтобы дитё выросло, заинтересовалось темой и поняло, почему классика ценится, а не дрочило на неё с ранних лет потому что это статусно и уважаемо.

То, что с детства не привито, вряд ли заинтересует в дальнейшем. И понятие сензитивного возраста никто не отменял.

Вы меня извините, но создается впечатление, что Вам не больше 17 лет.

Ответить
5

Вы меня извините, но создается впечатление, что Вам не больше 17 лет.

Спасибо за переход на личности и до свидания.

Ответить
13

Понимаю на что ты обиделся, она минимум пятерку к возрасту накинула.

Ответить
1

Такой мяяягенький переход)

Ответить
–2

Ну про концерт Бетховена, бафающий храбрость - это советский максимализм и в нем есть свои недостатки.

Детям зачастую отказывали в детстве, навязывая высокую культуру с пелёнок (в то время как родители были либо сами колхозниками, либо горожанами в первом поколении в массе своей). Человек был трудовой единицей и "шестерёнкой", а значит максимально стандартизированной и упорядоченной. Промахнулись с этим советские педагоги - культуры было выше крыши, а психологическая зрелость вовремя не приходила. Поэтому никто так и не понял, почему и зачем академикам прививать классику, и можно ли стать хорошим человеком без выстраданного литературного максимализма (каждый день же спасать котят, малышей и бабушек не нужно, а посуда не моется, уроки не учатся, браки в 18 лет заключаются).

Ответить
7

Детям зачастую отказывали в детстве, навязывая высокую культуру с пелёнок (в то время как родители были либо сами колхозниками, либо горожанами в первом поколении в массе своей). Человек был трудовой единицей и "шестерёнкой"

Ваши познания в истории, равно как и уровень построения причинно-следственных связей, просто поражает.

Ответить
4

Промахнулись с этим советские педагоги - культуры было выше крыши, а психологическая зрелость вовремя не приходила.

Это про тех, кто на фронт уходил со школьной скамьи, не было психологической зрелости? Или у тех мальчишек, что недоедая работали? Или у тех, кто помогал страну поднимать, усердной работая? Или у тех, кто ходил за несколько километров от села в школу, а зимой брел из этой школы, ощупывая высокие кусты, чтобы не забрести в овраг? Психологической зрелости-то как раз было выше крыши. Посмотрите на старые советские фотографии -посмотрите в глаза этих детей, они взрослее многих современных взрослых.

браки в 18 лет заключаются

Да, и это было другое время, время, когда женщина по достижении 25 лет уже считалась старородящей, это не современность, где можно первого ребенка хоть в 40 рожать. Посмотрите фотографии выпускных классов тех лет - это взрослые люди, не современный 11 класс, которые как дети выглядят зачастую.

Ну про концерт Бетховена, бафающий храбрость - это советский максимализм и в нем есть свои недостатки.

Недостатки есть везде, идеала не существует. А что касается музыки - то здесь я верю автору. Не только слово может вдохновить, но и любое произведение искусства.

Ответить
5

О кошечки, обязательный аргумент :)
Я нисколько не преуменьшаю подвиги детей войны, но советское государство с момента окончания войны просуществовало ещё почти полвека благополучной (относительно) истории, когда и школы в каждом селе были, да и дороги в асфальт закатывали до нас.
Поколение сильно послевоенное (которое и смотрело мультфильмы в 70х-80х, о коих речь в посте) в массовой культуре не ходило по снегу в соседнее село в школу, оно показывалось как "новая интеллигенция", инфантильная богема, классически "накультуренная" и образованная (вспомним стереотип девочки-студентки филологического или Шурика-студента физтеха).
В продолжение, наверное от избытка ума и желания скорее заняться взрослыми делами, женщин в 25 считали "старородящими". Эти же недовоспитанные брошенные дети стали родителями в девяностые (но жизнь сама по себе уже не склеилась, сады позакрывались, а за школу внезапно нужно стало платить).

Я все же считаю, что несоответствие воображаемого идеального (прекрасного социалистического и идеологически верного), требуемого с обыкновенного "реального" (низкий в принципе уровень жизни и культуры, традиционное распределение ролей, страх и отрицание нового (всю жизнь так жили)) и было основным недостатком советской педагогики, в том числе и развлекательной.
Отчего "положительные герои" - положительные? И почему "отрицательный" сначала герой (легко узнаваемый в обычном ребёнке) в конце переучивается и становится "правильным"?

Да потому что, никакой внутренней мотивации и личностного роста не произошло, просто общество (насекомых, одноклассников, зверей, знаков препинания) тебя публично осудило, пристыдило и заставило сделать "как все, потому что так надо и положено" за десять минут. Наверное, у подростков в СССР психология была линейной, и поведение из неправильного становилось правильным за "пять минут"

Ответить
6

Поколение сильно послевоенное (которое и смотрело мультфильмы в 70х-80х, о коих речь в посте) в массовой культуре не ходило по снегу в соседнее село в школу

Ты давно был в городе с населением меньше 200к, эксперт? Даже сейчас в сёлах дети по 2-3 остановки междугородней маршруткой едут и потом фигачут через поля ещё километров 5 с остановки до школы, а ты про 70е годы решил экспертное мнение высказать. Тогда электрификация и газификация села ещё в разгаре была.

Да потому что, никакой внутренней мотивации и личностного роста не произошло, просто общество (насекомых, одноклассников, зверей, знаков препинания) тебя публично осудило,

Искренне надеюсь что ты такой инициативный и с личностным ростом родишься в следующей жизни в провинциальном городке США 80-90-х, ну чтобы общество оценило и ты раскрылся как надо. Особенно раскрылся в школьной раздевалке.

Ответить
0

Ну может быть на дремучем и глухом Урале до сих пор так (скорее так стало, деревни имеют тенденцию к сокращению из-за оттока населения в город).

Последний абзац вообще не в тему, нинад тут свой печальный опыт приплетать, мы, не из США, не поймём

Ответить
1

В СССР в 70х цветной телевизор был для горожан роскошью, а вы тут фантазируете про тотальную электрификацию сел.
может быть на дремучем и глухом Урале

Урал это граница Европейской части России. Какой он жопу дремучий? Дремучие Камчатка и Амур.

Ответить
0

Как связаны современные телевизоры из 70х и электрификация, пик которой пришёлся на ещё довоенные годы? Во время войны электрифицировали эвакуированные буквально в поле предприятия, так что к 70м она как раз завершилась.

Урал дремуч по плотности населения, например. На Южном Урале (часть Башкирии, Челябинской области, Оренбуржье и дальше на юг) расстояния раза в два (а то и три) до соседних населенных пунктов больше, чем в Центральной России и ЛО (может быть до тех деревень, понатыканных через каждые 10 км, электричество не довели?)

Ответить
0

Электрификация не всегда предусматривала подключение всех домов, а не только производственных мощностей. Точнее она почти всегда этого не предусматривала в сёлах. Пик электрификации сел, кстати, это времена Хрущева, а никак не Ленина.

Ответить
2

инфантильная богема

А где Вы видели неинфантильную богему?

оно показывалось как "новая интеллигенция", инфантильная богема, классически "накультуренная" и образованная (вспомним стереотип девочки-студентки филологического или Шурика-студента физтеха).

Стереотип или нет, но студенты учились на бесплатном отделении, куда поступали своими мозгами. Были и исключения, конечно, как и везде и всегда. Но в целом учились не в пример тому, что творится в школах и институтах сейчас. Можно на цифры международных олимпиад посмотреть. Далеко ходить не надо, несколько лет назад один из деканов МГУ в интервью признался, что студенты пошли слабее некуда....Да просто вокруг оглянитесь -куча ошибок в вывесках.

В продолжение, наверное от избытка ума и желания скорее заняться взрослыми делами, женщин в 25 считали "старородящими". Эти же недовоспитанные брошенные дети стали родителями в девяностые

Ключевое слово здесь - взрослыми. Да, достаточно взрослыми не только физически, но и психологически, чтобы рожать и воспитывать детей. Что бы там сейчас не говорили, а есть разница - или ребенок рожден у молодой мамы, или у той, которой за 30.

Что касается недовоспитанных и брошенных детей, то это было всегда. Всегда были те, кто ответственно подходил, а были и те, кому это не надо было. И родителями в 90-е, как Вы понимаете, стали и те, и другие.

низкий в принципе уровень жизни и культуры

Низкой культура у нас однозначно не была, дети брали книги в библиотеке, а взрослые помногу читали, спорили, обсуждали. Было огромное количество физико-математических кружков, кружков радиолюбителей. И все бесплатно, т.е. доступно.
Активно проявился творческий гений Андрея Тарковского, Никиты Михалкова, Марка Захарова и т.д. А наши писатели?

Что касается жизни - человек мог положиться на государство, квартиры давали. Стоять за ними нужно было долго, но их давали. Голодной смертью никто бы не умер. Это сейчас - как хочешь, так и крутись.

Да потому что, никакой внутренней мотивации и личностного роста не произошло, просто общество (насекомых, одноклассников, зверей, знаков препинания) тебя публично осудило, пристыдило и заставило сделать "как все, потому что так надо и положено" за десять минут. Наверное, у подростков в СССР психология была линейной, и поведение из неправильного становилось правильным за "пять минут"

За 5 минут никто правильным не становился. И тебя не просто стыдили, а еще и объясняли, почему это плохо.

Ответить
1

Это про тех, кто на фронт уходил со школьной скамьи, не было психологической зрелости?

Это самое легкое что может сделать мужщина, вот серьезно. А ты попробуй там увеличить производительность труда на предприятии, или попробуй не бухать по пятницам, попробуй не мусорить на улице - вот тут-то психологической зрелости и не хватило.

Ответить
2

Они и увеличивали производительность ударными темпами. Кто страну-то вытягивал? Они своей работой и вытягивали. А что до остального, до придираться можно до бесконечности. В Европе не мусорят, и что, все поголовно там психологически зрелые?

Ответить
0

Спорить с подростками о проблемах воспитания пустое дело. Они всегда лучше знают, как надо было их воспитывать 🙂

Ответить
0

Они и увеличивали производительность ударными темпами. Кто страну-то вытягивал?

Ну хорошо, это поколение может и вытягивало, а как же следующие поколения, которые уже сильно отстали от других стран? Их ведь так же воспитывали.

Ответить
0

а как же следующие поколения, которые уже сильно отстали от других стран?

Временной диапазон определите, чтобы я знала, о каких временных рамках идет речь.

Ответить
0

Послевоеннные поколения до начала 80х.

Ответить
2

Они-то как раз и вкалывали как бешеные, давая ударные планы. Вы исторические документы посмотрите, сравните цифры среднестатистического производства и перевыполненного плана.
Вы разве это по истории не проходили в школе, не изучали никакие исторические справки? У вас разве нет родственников, которые все это помнят, были живыми свидетелями?

Ответить
3

Я 84 года рождения. Помню как жилось тогда и потом. И помню что все импортное всегда ценилось, а нашего не было.
Может вы из Москвы, или другого города миллионника? Может у вас мороженное было каждый день, а не по четвергам, может вы эскимо видели не только мультиках?
При этом я жил в городе, 50тыс. населения.

А по поводу:
Они-то как раз и вкалывали как бешеные, давая ударные планы. Вы исторические документы посмотрите, сравните цифры среднестатистического производства и перевыполненного плана.

Я же про сравнение с другими странами. Почему при супер-пере-выполнении всего и вся - мы отставали в уровне жизни?

Ответить
6

Я 84 года рождения. Помню как жилось тогда и потом. И помню что все импортное всегда ценилось, а нашего не было

Страна постепенно разваливалась, кризис нарастал, потому что система изжила себя по целому ряду причин. Если вы 84, то к 90-м вам было 6 лет. Тогда все рухнуло окончательно - встали фабрики, заводы, которые все наше отечественное производили. За копейки наши крупные военные заводы скупала Европа и Америка. Многие заводы скупали по дешевке современные олигархи. Фабрики разворовывались, у нас все встало. В стране реально царил хаос. Колхозы зарастали травой, ничего толком не садили, потому что не знали, будут ли это требовать.

И на фоне этой разрухи и нищеты хлынуло все новое, сверкающее, импортное, невиданное. Как же не ценить импортное, если свои фабрики в застое и ничего нет? Как не ценить челноков, которые в 90-е вытягивали страну, чего бы сейчас там про это ни говорили.

И нет, я не из города-миллионника, я росла в небольшом поселке в глубинке, специализация поселка - лесозаготовки. В 90-е весь шиповник был выкопан вокруг поселка, потому что в магазинах не было чая, там были только люстры. И с самого утра по всем улицам проносился запах выпечки, хлеб пекли сами. А фрукты, конфеты, шоколад были только по большим праздникам. Мороженое к нам в поселок завезли только после 90-х. И это был стаканчик. А эскимо я попробовала уже в Кемерово, когда приехала в гости к бабушке.

Моя бабушка с Поволжья, она помнит день, когда началась Великая Отечественная Война, помнит годы после нее, помнит, как работали родители, помнит, как было трудно, но все старались, работали, давали переработку. Она многое рассказывала. И я по долгу службы много общаюсь с ветеранами и стариками.

Были и минусы при советской власти, их тоже достаточно. Но мы ведь о плюсах говорим, не так ли?

Ответить
0

Ну и в догонку:
Откуда у вас такое хорошее мнение о СССР? Вы разве это по истории не проходили в школе, не изучали никакие исторические справки? У вас разве нет родственников, которые все это помнят, были живыми свидетелями?

Ответить
2

Ребенок должен с детства воспитываться, смелости учиться, об этом и множество книг для детей было написано, тот же Владислав Крапивин.

Именно поэтому в 90х дети воспитанные на Чебурашке и Бетховене прикладывали к спинам друг друга утюги и паяльники. Смелости научились, ну.

У него как раз есть повесть о том, что именно музыка, концерт Бетховена, помогла мальчику преодолеть страх перед задирой

У Берджесса тоже такая повесть была!

Ответить
1

Именно поэтому в 90х дети воспитанные на Чебурашке и Бетховене прикладывали к спинам друг друга утюги и паяльники. Смелости научились, ну.

Воспитанные как раз ничего не прикладывали. Прикладывали как раз то быдло, шантрапа, которые хотели на халяву красиво жить, ничего не делая. Такие всегда были, есть и будут. Как увидят хаос, так из щелей и ползут.

Ответить
0

У Берджесса тоже такая повесть была!

И вывод отсюда какой вы хотите вывести?

Ответить
4

Детям с раннего возраста нужно учиться мыслить и создавать новое

Забыла добавить. Никто не может создавать новое, не имея в качестве базы старого. Иначе получится изобретение колеса повторно.

Ответить
0

нужно учиться мыслить и создавать новое, а не приучаться к классике

Никто этого не отрицает, однако без фундаменталов нового ты не создашь.
Ещё никогда целенаправленное воспитание детей не приводило к хорошему,

Также как и положить болт на это самое воспитание, потому что тогда его целиком будут воспитывать другие. А общественное сознание определяется экономическим бытием, подсказку я тебе дал, дальше сам подумай

Ответить
0

Но однажды рыбка упала в воду и утонула

Ответить
1

Да, потому что привыкла жить на суше. Глубокий мульт с недетским смыслом.

Ответить
–3

Они действительно учили состраданию, смелости, порицали трусость.

А потом эти красивые, начитаные, умные, добрые пионеры выросли - и принесли "лихие 90е" (ну или не помешали им), стали бандитами, наркоманами, проститутками и т.п. В общем не сработали мультики, к сожалению.

Ответить
1

С такой логикой можно докатиться до высказывания, что и Христос зря в мир приходил - люди какими были, такими и остались.

Ответить
0

Просто хотел сказать что не помогло это все, я про обучение состроданию и т.п., не сработало. Американские Том и Джжери вроде не учили хорошему, но выросли они такими же обычными людьми как и мы, в общем не работает это так.

Ответить
2

А с чего вы взяли, что не помогло? И что значит - обычными людьми? Вы видели статистику преступлений в Америке? А маньяков знаете где больше всего? Тоже в Америке.

Ответить
15

Пару раз в год пересматриваю гениальный "Остров Сокровищ". Великолепная анимация и рисовка, шикарная музыка, отличные актеры на озвучке. Ничего лучше не видел. От голоса Сильвера в исполнении Джигарханяна до сих пор мурашки.

Ответить
0

Только в действительно крутой мультфильм для хронометража была напихана невнятная клоунада, это немного его омрачает.

Ответить
6

Да ладно,здоровские песни были,про черную метку,ром

Ответить
3

Кому как, по мне - отличные песни были, без них было бы не то.

Ответить
13

Песня из стойкого оловянного солдатика с возрастом начала выдавливать слезу.
https://youtu.be/D0xnf5NdzSs

Ответить
3

Ну осознавая то что происходит в нашем мире, и то что таких чертей из табакерки куда больше, становится еще грустней...

Ответить
1

Ну осознавая то что происходит в нашем мире, и то что таких чертей из табакерки куда больше, становится еще грустней...

Это грустно..но разве не было бы еще грустнее, если бы солдатик сломался под натиском неправды и несправедливости? Если бы он умер сломленным, потеряв себя, отступив перед суровостью жизни?

Мне очень нравится рассказ А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Люди оказались ни за что ни про что в сталинских лагерях, но сумели выстоять, не сломаться перед лицом зла.
Многие, кто прошли с честью Великую Отечественную Войну, кровью своей оплатили победу, по возвращении оказались в лагерях. Где справедливость? Не было ее...

И единственное, что зачастую остается тебе, когда зло побеждает, это твоя несломленность.

Ответить
7

Мне очень нравится рассказ А. Солженицына "Один день Ивана >Денисовича".

Если я что и усвоил в жизни, - черти не могут учить добру и справедливости. А Солженицын - настоящий чёрт, вроде того, из мультика.

...На войне Солженицын несколько лет отслужил, сперва в гужевом, потом в артиллерийской разведке. Все письма во время войны вскрывались, их просматривала цензура. Их этого не делали тайны, если солдат случайно писал что-то, что могло выдать расположение части, или планирование наступления, - это вымарывалось, и на каждом письме писалось "проверено цензурой". Это знал любой новобранец, хоть раз получивший из дома письмо. И "вдруг", Солженицын, опытный фронтовик, начинает писать в письмах к другу Николаю, об ошибках и преступлениях Сталина... Органы взяли и Солженицина, и друга, которого он фактически подставил. Когда я спрашивал знакомых - тогда еще живых - ветеранов, на кой Солженицину это понадобилось, они сказали, что скорее всего он "спёкся". Так на войне называли психический слом, когда страх смерти становился сильнее всего. Победа уже недалеко, но на фронте мясорубка. Дальше севера не пошлют, а после победы, глядишь, амнистия... Ну а в лагере Солженицын стал стукачом, - о чем собственной рукой писал в своих книгах.

Плохо, что нынешние дети учатся на Солженицине. Лучше бы на советских мультфильмах.

Ответить
1

Сломаться может каждый. В этом рассказе он писал о жизнеутверждающем начале, и это главное.
Я люблю книги Кнута Гамсуна, его "Голод" и "Плоды земли", любовь к жизни его героев несмотря ни на что. А Гамсун поддерживал Гитлера. Но в его главных книгах нет ничего о фашизме, только о любви и стойкости человека.

Ответить
3

Отчасти согласен. Человек слаб... Но тут такой вопрос. А могут ли дети и подростки отделять творца от творения? В подростковом возрасте мышление обычно максималистично, бинарно. Хороший рассказ - значит и человек поди замечательный. И если некто, написавший один хороший рассказ\книгу, в жизни отметился неприглядными делами, надо ли давать его творчество? Разве мало хороших писателей, которые прожили жизнь достойно, и не запоганили свое имя? Я бы лучше давал детям читать Крапивина, Лондона, Хемингуэя, Хэммета, - но не Солженицина. А может быть, Солженицина, но сперва его "непричесанную" биографию, со всеми неприглядными делами, - как прививку.

Ответить
1

Детям дают "причесанную" биографию, никто им не говорит, что Сергей Есенин шлялся по бабам и как альфонс жил за счет Айседоры Дункан за границей, что он ее бил. Никто не рассказывает, что Иван Бунин был очень желчным человеком, поливал ядом кого только можно, спустил все деньги ни на что с Нобелевской Премии. А его менаж а труа? Да и не только он - а Николай Некрасов, а товарищ Маяковский, а наш Владимир Ильич с Инессой Арманд? А Лев Толстой, гонявший беременную жену в поле? А гей Петр Чайковский, превративший жизнь жены в ад?

Они все люди, но дети их узнают как художников слова. Вырастут - сами узнают, если надо. Вот тогда и будут делать выводы о них как о человеке.

Я на дух не переношу И.А. Бунина как человека, но преклоняюсь перед ним как перед мастером слова. Я люблю и "Жизнь Арсеньева", и "Темные аллеи".

Обожаю стихи Сергея Есенина, но его жизнь вызывает у меня отторжение.

На то они и художники, чтобы их творение переросло создателя.

Ответить
4

Это правда с литературной точки зрения. -) А у участкового из моего детства, была своя, "дворовая" правда. Он сильно недолюбливал Высоцкого, за его блатные песни, о том как это лихо и здорово - ограбить или убить человека. (Иногда кажется, что Высоцкому вообще было все равно о чем писать, он обо всех пел одинаково талантливо). Вот участковый, и недолюбливал Высоцкого, потому что бывал свидетелем, как вернувшиеся из тюрьмы пытались сбивать подростковые стайки, под разговоры о тюремной романтике. "Слыхал, сам Высоцкий о этом пел". Так что по мне, - пусть уж лучше дети узнают о творцах и правда, вместе с произведениями. Меньше будет ошибок и разочарований в жизни.

Ответить
0

Вот участковый, и недолюбливал Высоцкого, потому что бывал свидетелем, как вернувшиеся из тюрьмы пытались сбивать подростковые стайки, под разговоры о тюремной романтике. "Слыхал, сам Высоцкий о этом пел". Так что по мне, - пусть уж лучше дети узнают о творцах и правда, вместе с произведениями. Меньше будет ошибок и разочарований в жизни.

И вы хотите, чтобы это стало массово, чтобы наступила анархия? Чтобы дети сказали: "Им можно, они так делают, а они знаменитые писатели, значит, и нам можно." Вы хотите увидеть "стайки" в масштабе всей страны?

Вы же сами написали о последствиях такого знания в раннем возрасте...и противоречите сами себе.

Ответить
1

И вы хотите, чтобы это стало массово, чтобы наступила анархия? >Чтобы дети сказали: "Им можно, они так делают, а они >знаменитые писатели, значит, и нам можно." Вы хотите увидеть >"стайки" в масштабе всей страны?

Вы же сами написали о последствиях такого знания в раннем >возрасте...и противоречите сами себе.

Я хочу, чтобы "нельзя" и "можно" было одинаково для всех. Это разом решит проблемы стаек, и много чего другого. А лепить "святые образы" из непорядочных людей, - это и есть путь к хаосу. Я успел застать конец 80х начало 90х, когда народные артисты учили народ, как надо реформировать, и куда идти. Сейчас известно, что это окончилось грандиозным развалом, и массовым вымиранием наших людей - со 140 с гаком до 120 миллионов за четверть века; куда там Гитлеру, и все это только набирает обороты... Но кто мог подумать тогда, что люди, которых мы знали по киношным образам, не являются интеллектуальной и нравственной элитой? "Не сотвори себе кумира". А ищешь с кого строить жизнь - так можно с действительно достойных. Вот о чем моя мысль.

Ответить
0

Я хочу, чтобы "нельзя" и "можно" было одинаково для всех. Это разом решит проблемы стаек, и много чего другого.

Вы противоречите сами себе. То, что Вы предлагаете -это хаос. Ограничения по возрасту ставятся не просто так. Всему есть свое время. Вы уподобляетесь крестьянину из знаменитой китайской притчи, который тянул только что посаженный рис, чтобы он рос быстрее. Вот он и сгнил.

Но кто мог подумать тогда, что люди, которых мы знали по киношным образам, не являются интеллектуальной и нравственной элитой?

Я не помню, чтобы кто-то говорил о нравственной элите. Об интеллектуальной - да. В школе никогда не говорят, что писатели непогрешимы как Христос. И на божничку их никто не ставит. Писатели - отдельно, произведения - отдельно.

"Не сотвори себе кумира". А ищешь с кого строить жизнь - так можно с действительно достойных.

И тем самым творишь себе кумира. Один из мудрецов сказал: "Не идите стопами древних, но ищите то, что искали они". Вы требуете от художников не только творения, но и абсолюта высокой нравственности, это может дать только Христос. А люди искусства - это обычные люди со своими пороками, недостатками и заблуждениями, но их дар позволил им пролить свет в наш мир. И если своими произведениями они помогают, значит, их цель достигнута.

Вы предлагаете обрушить на детский несформировавшийся ум все о писателе. Это вызовет отторжение от произведения - чего я буду этого гомосека Чайковского слушать? Или читать Бунина, который со своими бабами разобраться не смог? Чему они меня научат хорошему? И тогда они пойдут сбиваться в стайки, курить, пить и т.д. а что, ведь великие же так делают...

Ответить
1

"И единственное, что зачастую остается тебе, когда зло побеждает, это твоя несломленность"

А что делать, если уже всё равно, тем более слишком уж много этого зла, слишком уж много...

Ответить
1

Я не священник, чтобы ответить на столь философский вопрос. Но я знаю, что так было всегда - были и войны, и мор, и казни...и человеческое безразличие, и смирение перед лицом зла, и принятие его.
И всегда есть люди, которым еще хуже, чем Вам, которые где-нибудь в стране третьего мира терпят рабство, сексуальное насилие, пытки, и все о чем они мечтают - это о смерти, чтобы прекратилась эта мука.
Жизнь -это просто жизнь, она такая, какая есть..В ней есть место и справедливости, и доброте, и милосердию. Но есть место и злу. Я где-то видела сравнение жизни с колесом, которое вслепую катится по дороге, перемалывая без разбору и невинных, и виновных...
Нужно найти что-то хорошее в жизни и уцепиться за это, иначе можно и утонуть. Помните Гадкого Утенка? Нужно искать свою стаю - там, где ты будешь принят, где тебя поймут. И жить будет легче. Хорошо, если есть еще и крепкий семейный тыл.

Ответить
2

В том то и дело, что ничего уже нет. Это конечно личное, да и не думал я, не думал я что моя обычная статья, которая была добавлена сюда в следствии того что я готовлю еще несколько, может подтолкнуть к размышлениям.
Впрочем может оно и к лучшему, есть повод с кем поговорить=)

Ответить
0

Ничего нет - это что, если конкретно? Разочарование в жизни, руки опустились, друзей нет, работа плохая, не реализовались в жизни - чего нет?

Ответить
1

первое что хочу, странно это все, вы же чужой человек. И осудить можете, обидеться. Сил, сил нет побороть всю эту чуму, этих людей которые разрушают меня, да звучит странно, но это так. Я понял, я понял что порой самое замечательное что может быть в жизни, это потратить её на то чтобы, помочь другим. Ибо так, я уже не буду похож на тех, кого хочу избавить, не на врагов своих. Хотя я далеко зашел, ДТФ - злое место, даже очень. Здесь нельзя бросаться словами, но в моих словах, кроме презрения к врагам, больше ничего и нет.

Ответить
1

Ну так и оставьте своих врагов, они свое получат. Вы же знаете, что на любую рыбу есть рыба покрупнее. А ненавидя их, Вы в первую очередь делаете хуже себе, и впрямь разрушаете, опустошаете себя. Зачем метать бисер перед свиньями? Они этого не оценят.

Если всегда концентрировать внимание на чем-то одном - неважно, плохое или хорошее, то неизбежно попадаешь в ловушку мышления, которая искажает видение мира, искажает реальность.
Если видеть только хорошее , игнорируя зло, то зло тебя настигнет рано или поздно, расколов твой идеальный мир, твою иллюзию.
Если видишь только плохое - разрушаешь себя, свою целостность, загоняешь мышление в рамки негатива, и перестаешь, самое страшное, видеть хорошее и ценить его.
Оба видения - то идеализация, восприятие мира не таким, какой он есть, а таким, каким мы его хотим видеть.

Лишь научившись принимать и плохое, и хорошее, мы можем идти вперед по жизни. Это очень трудно сделать, смириться с тем, что не всегда можно зло одолеть, трудно принять, что у кого-то незаслуженно высокая зарплата, хорошая работа, трудно принять несправедливость. Нужно держаться за самого себя, искать единомышленников, друзей, которые разделяют Ваши идеалы. Нужно найти "свою стаю". Нужно помнить, что не Вы одни в этом мире, кого возмущает зло. Несправедливость была всегда..и она всегда будет.

Казалось бы, все слышали про великого китайского мыслителя, учителя Конфуция. А ведь при жизни он был вынужден скитаться по всем древним Царствам Китая, зачастую и жил с учениками впроголодь. Лишь после смерти он обрел громкую славу.
А Сократ, умнейший человек, мог бы сбежать, была возможность, но он остался верен самому себе - и выпил цикуту. Где справедливость?
А погибшие в немецких концлагерях-Дахау, Бухенвальд и т.д.?
Справедливости не всегда можно дождаться.
Надо радоваться хотя бы тому, что у нас есть.

Что касается помощи людям - это хорошо. Когда мы помогаем кому-то, нам становится легче, потому что мы несем добро и свет тем, кто отчаялся. Но о себе не нужно забывать. Помогая другим - помогай и себе, думай о себе, заботься о себе, занимайся тем, что приносит радость, найди отдушину, заведи хобби. Должно быть что-то твое,именно твое, кроме помощи людям, иначе может возникнуть созависимость, которая долго лечится. Забота ТОЛЬКО о других лишь маскирует твою боль, не лечит, потому что проблема в том, что ты в какой-то степени утратил себя.
Ищи себя и помогай другим.

Ответить
1

Не знаю, мысли хорошие. Редкие, даже очень, но будем честны, если не то кто? И да Вы здесь часто публикуетесь?

Ответить
1

Редко, очень редко.

Ответить
1

И почему, Вам же есть что сказать. Тем более что после увиденного, на этом сайте, можно встретить человека с подобными мыслями. К политике обращаться не надо, грязное это дело политика. Но об искусстве можно поговорить, или ДТФ - это место, где человек может только гадить, и кидать "кеки"? )

Ответить
1

Иногда просто не хочется говорить..хочется молчать. Сегодня Вы зацепили меня за живое, вот я и разговорилась...

Ответить
1

А вообще люди здесь какие, то есть говорить дают? Да и сильно ли эмоциональные? Просто я так немножечко почитал Ваши статьи об "Форме Голоса", что могу сказать я понимаю что грустно это всё, даже очень. По той причине, что в реальной жизни люди не осознают своих ошибок, они стремятся уничтожить других, возможно по этому я так категорично настроен в сторону своих оппонентов, так сказать, ибо если не я их. То они меня...

Ответить
1

А вообще люди здесь какие, то есть говорить дают? Да и сильно ли эмоциональные? Просто я так немножечко почитал Ваши статьи об "Форме Голоса", что могу сказать я понимаю что грустно это всё, даже очень. По той причине, что в реальной жизни люди не осознают своих ошибок, они стремятся уничтожить других, возможно по этому я так категорично настроен в сторону своих оппонентов, так сказать, ибо если не я их. То они меня...

Так, теперь пишу лично Вам (автору статьи про мульты:)) - люди всякие попадаются. Есть такие эмоциональные - Ух!!! Я так много слов новых узнаю в таких случаях:)....а вообще на хамство стараюсь не реагировать словесно.

Мне нравятся культурные оппоненты, умеющие аргументировать свою позицию. Даже если мы в итоге не приходим к общему знаменателю - все равно остается приятное послевкусие:),......

По той причине, что в реальной жизни люди не осознают своих ошибок, они стремятся уничтожить других

Мыслите обобщающими категориями, которые искажают картину. Что, прямо все поголовно не осознают своих ошибок? Прямо вот все как терминаторы запрограммированы на уничтожение?

Конечно же, нет. Есть много людей, которые размышляют над своими ошибками, учатся на них. Ищите соратников - таких людей много.

Ответить
2

Соратников да, а вот оппонентов еще больше. Возможно время такое, а возможно мне просто так везет. Но Вы правы, нужно просто искать соратников. Нужно не просто их искать, нужно приносить пользу, быть полезным. Для меня это главное, хотя странно всё это звучит. Но такой уж я человек. И да, здесь нельзя переписываться личными сообщениями?

Ответить
1

Я не знаю, недавно тут. Надо спросить тех, кто тут давно, просто кинуть вопрос этот хоть прямо в этих обсуждениях.

Ответить
1

Вы на Стопгейме есть? =) Просто там можно так вольно общаться от сторонних глаз.

Ответить
1

Нет, я только здесь. Меня нет ни вконтакте, ни в фейсбуке, ни в инстаграмме. Только тут.

Ответить
1

Я уже начинаю Вас бояться.

Ответить
1

Почему?

Ответить
1

Просто человек, но в тоже время не знаешь какой он, добрый или плохой, искренний или нет. Понятное дело когда люди прячутся чтобы не накликать беду, не привлечь лишнее внимание там, или еще чего.
Ну а я в свою очередь буду следить за вашими публикациями, писать буду и здесь, хотя посмотрим. По своему опыту знаю что гнусные люди попадаются, но буду искать средства борьбы с ними. \

Ответить
0

Здесь нельзя переписываться личными сообщениями

Ответить
0

Люди разные встречаются. Вы - молодец, что вопросы задавали. Я как раз сегодня про Вас думала, о том, что Вы были вежливы в своих высказываниях.

Каждый имеет право на свою точку зрения. Я всегда с удовольствием слушаю аргументы против моей точки зрения, только аргументы должны быть по существу. Зачастую мы говорим об одном и том же, только рассматриваем какое-то явление однобоко, не со всех сторон. Отсюда и споры. Иногда правы-то оба, просто говорят о разных сторонах одной медали. А иногда в спорах рождается истина:)...и это здорово..

И еще - если меня оскорбляют, то я просто не отвечаю на такие выпады. К чему тратить свои нервы и время на того, кто не желает вести конструктивный диалог, а просто заглянул потроллить!?

Так что если не согласны со мной в чем-то, просто пишите. Я думаю, мы с Вами к какому-то решению сможем прийти:).

Ответить
1

"Я как раз сегодня про Вас думала, о том, что Вы были вежливы в своих высказываниях."
Я думаю что это иллюзия, знали Вы бы меня лучше, у Вас было бы другое мнение. Да нет просто, когда итак всё не очень, подобное воспринимается
глубже.
"я думаю, мы с Вами к какому-то решению сможем прийти:)."
Мы ведь даже и не спорили, то есть спора не было. Я сказал что грустно всё это по той причине, что это аллюзия. люди более гнилые чем кажутся на первый взгляд, особенно у нас в СНГ.Я знаю что говорю вещи которые не понравятся, но это так. Не важно старый молодой, большинство такие поехавшие. Что прям страшно.

Ответить
1

Господи, совсем я уже - посмотрела на Ваше сообщение
А вообще люди здесь какие, то есть говорить дают? Да и сильно ли эмоциональные? Просто я так немножечко почитал Ваши статьи об "Форме Голоса", что могу сказать я понимаю что грустно это всё, даже очень. По той причине, что в реальной жизни люди не осознают своих ошибок, они стремятся уничтожить других, возможно по этому я так категорично настроен в сторону своих оппонентов, так сказать, ибо если не я их. То они меня...

Что-то меня переклинило, я перепутала Вас с f10, мы с ним выше оживленную переписку по поводу советского прошлого вели. Я еще удивилась, что он решил мою рецензию на аниме почитать.

Сообщение про спор, где рождается истина, писала не для Вас, а для него. Совсем я уже что-то.....;)..

Ответить
8

Остров Сокровищ!

Но и страшные тоже были хорошие
https://www.youtube.com/watch?v=WfI69DC_jaw

Ответить
3

Как же круто тогда умели в истории и персонажей. И сделаны так, что и взрослым интересно, а может даже и больше. Жаль, так уже не могут у нас делать.

Ответить
6

и взрослым интересно, а может даже и больше

Так словно бы и в действительности - мультфильмы не для детей получались по факту. Или формально делали для детей, по факту на детей клали болт (им же лишь бы картинки мелькали)
Приводил пример с бременскими музыкантами.
Взять хотя бы момент где музыканты исполняют "у попа была собака" в стиле рок-н-рола или что-то типа того (не разбираюсь, но не так важно). Дети же не поймут этого прикола, это прикол для взрослых, для которых рок-н-рол самая модная тема, у детей разве был контекст для понимания всего этого?

Ответить
16

А не надо детей держать за идиотов и делать им мультфильмы для идиотов. Такие мультфильмы как раз хороши тем, что они имеют двойной смысл и хорошо воспринимаются как детьми так и взрослыми.

Ответить
0

Как раз в случае, когда для детей только картинка, а всё содержание предназначено для взрослых - и есть держание детей за идиотов, которым "лишь бы картинка на экране мелькала, они же всё равно ничего не понимают"

Ответить
9

В тех же бременских музыкантах "верхний" сюжетный слой нормально читается детьми без проблем. А дальше уже каждый в меру своего опыта и ума.

Ответить
2

Хз как тогда было, но думаю про рок-н-рол тогда знали не только взрослые, но и дети. И в СССР выходили пластинки с музыкой тех же Битлов с 1967 года. А мультфильм вышел в 1969 году.

Ответить
1

"лишь бы картинка на экране мелькала, они же всё равно ничего не понимают"

Печально, если ты так воспринимал мультфильмы в детстве. Большинство детей смотрели их не по разу и смыслы открывались постепенно по мере взросления, как должно быть со всеми произведениями, предназначенными для детей.

Ответить
0

Плюсую с рекспектом! Отлично сказано!

Ответить
0

А не надо детей держать за идиотов

Чет дети все равно сделали выбор в пользу западной анимации в итоге. Видимо все таки "идиоты"?

Ответить
0

Не все то золото, что блестит. В смутное время было уже не до этого, в 90-е главное было просто выжить, и воспитание упустили. Вот и выбрали дети дешевую позолоту, потому что нормальных советских мультиков не видели - одни западные мульты и все прочее, что хлынуло к нам после 90-х.

Ответить
0

Думаете дети 70х не променяли бы советское на американское? Ну возможно, кто его теперь узнает.

Ответить
0

и взрослым интересно, а может даже и больше.

дык они для взрослых и были сделаны. Когда дали доступ к зарубежной анимации - дети только её и смотрели.
з.ы. Ну а сценаристы наши и правда были сильны в этом плане.

Ответить
1

Когда дали доступ к зарубежной анимации - дети только её и смотрели.

Что то не помню такого. Мне 29.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за заряд энтропии. Думается под этими веществами и создавался мульт

Ответить
–4

Не любил советские мультфильмы в первую очередь из-за повсеместного оркестрового саундтрека, который словно были вынуждены перекрикивать актёры озвучания. Да и в целом оркестр всегда наваливал от души, но сам по себе он же в принципе неуместен для детских мультфильмов, ведь нужен лёгкий мотив, а не "полёт шмеля" в исполнении полного состава 300 труб.

Или взять в пример Бременских музыкантов. Может, для многих это не станет открытием, но я для себя сделал вывод, что это отнюдь не детский мультфильм. Взять хотя бы момент где музыканты исполняют "у попа была собака" в стиле рок-н-рола или что-то типа того (не разбираюсь, но не так важно). Дети же не поймут этого прикола, это прикол для взрослых, для которых рок-н-рол самая модная тема, у детей разве был контекст для понимания всего этого? (да мне отсюда с диванчика виднее как там в ссср было)

Не разбираюсь в музыке, так что могу заблуждаться.

Ответить
8

Рок версия "у попа была собака" - это "Ну погоди!". В "бременских музыкантах" была рок версия "баю-баюшки-баю."
К слову рок - это и сейчас круто.

Ответить
1

В совке из-за цензуры не было такого развития музыки, как на западе, поэтому музло делали как могли, т.е. хреново.
Чекни старый «Том и Джерри» и посмотри на количество оркестровой музыки в нём: https://www.youtube.com/watch?v=wHmnTTeejyo

Ответить
1

Это я всё к тому, что мультипликация для детей словно не была (мне не попадалось чёт) идейной. Мультфильмы создавались, потому что стране нужны аниматоры, чтобы оркестр не простаивал и так далее. Не то чтобы делали плохо, или бесталантно, но в основе не было идеи рассказать историю в первую очередь. Фактически - производство ради производства. Вот мы могём, вот мы как сделали хорошо.

Вот такое у меня сложилось поверхностное впечатление. А углубляться в тему и пересматривать мультфильмы я и не собирался никогда, а потому - минусы ставьте, но и контр-аргументы и опровержения тоже напишите не поленитесь, пожалуйста.

Ответить
1

В советских мультиках куча шикарной почти джазовой музыки.

Ответить
5

Мне больше всего в детстве "Контакт" нравился. Там где художник в поле с инопланетянином дудели! :) Мне ТАК музыка оттуда нравилась!
www.youtube.com/watch?v=citTQLOWiVo

Ответить
4

В детстве из советского только "Ну погоди!" смотрел (94 год рождения), а так в основном это был Дисней. Сегодня вот поймал ностальгию, когда увидел по телевизору "Балто", аж глаза слезились в некоторых моментах.

Ответить
1

Согласен, что детские воспоминания 90-х это в основном американские мультики (ну и японские, некоторые) — советские мультики, в принципе, считались скучными и шли они почти всегда на каких-то "государственных" каналах.

Ответить
4

Арменфильм и Роберт Саакянц — моя любовь)

Ответить
2

Прикольные мульты, но в конце 80-х/начале 90-х среди советско-белорусской школоты (возрастом 10+ лет) они ценились очень слабо. Во-первых, потому, что их за детство умудряешься пересмотреть по 10 раз из-за того, что советских мультфильмов в принципе относительно не много, и даже учитывая то, что в БССР показывали всего по 2 мультика в день ("Спокойной НМ" + "Калыханка") все равно они начинали жестко повторяться.
Во-вторых, большинство из них рассчитаны либо на совсем маленьких детей, или на взрослых людей, а подросткам и посмотреть было нечего. Именно поэтому белорусские дворы буквально вымирали в вечер воскресенья, когда по телевизору начали показывать "Охотников за привидениями", "Черного плаща", "Чудеса на виражах" и прочий Дисней-клуб :)

Ответить
4

У нас всё самое интересное ранним утром показывали - мне все всегда было интересно кто этот садизм придумал.. Приходилось в выходной день ставить будильник, смотреть, а потом идти досыпать.

Ответить
3

Не устаю везде и всюду рекомендовать и книгу и фильм
https://www.youtube.com/watch?v=CSPbnvjQ4Ww&t=1430s

Ответить
0

Мультик отстойный. Книга лучше.

Ответить
2

Мне в детстве еще мультик запомнился, где мужчина в разные эпохи говорил женщине: "Дорогая, я подарю тебе эту звезду". А она слушала и скребла кастрюлю.

Ответить
2

"Дарю тебе звезду"
1974 г. Режиссер: Фёдор Хитрук

Ответить
2

красота в глазах смотрящего, я считаю, что ваше видение этих мультфильмов и говорит о вашей чудесности, а вовсе не то что вы потерялись

Ответить
1

Пытался быть объективным и поговорить на тему которую, мало кто затрагивает. Тем более союзмультфильм не самая последняя для меня тема.
Вам они тоже нравятся?

Ответить
2

Любопытный мульт, в детстве почему-то по тв ни разу не видел.
https://youtu.be/2hYKBi9Lavw

Ответить
1

Счастливчик - ты впервые знакомишься с классикой. В этой офигительной манере - несколько слоев масла на прозрачном целлулоиде - автор снял еще несколько мультфильмов, русскую сказку и про мифы древней Эллады.

Ответить
2

"Тайна третьей планеты", "Приключения капитана Врунгеля", "Фильм, фильм, фильм", "Следствие ведут колобки" и совсем короткий "Крылья, ноги и хвосты" ... И это просто "мультики", а культурный код - наравне с Вайнерами, Стругацкими, Булгаковым, Набоковым и Толстым. Эх.
Я сделаю все, чтобы мои дети выросли на этих же фильмах и книгах.

Ответить
1

"Золушка", "Щелкунчик", "Снежная королева", "Когда зажигаются елки", "Винни-Пух", "Остров сокровищ", "Приключения Фунтика", "Гуси-Лебеди", "Большой Ух", "Дюймовочка", "Лимпопо", "Мойдодыр", "12 месяцев".

И мультик, от которого подступают слезы - "В яранге горит огонь".

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Замечательная статья.

Ответить
0

Я ХЗ о чем вы, но я помню просто разительный контраст между "Том и Джери" и пр. Диснеем и советскими мультфильмами в 90-х, когда было понятно, что вечно, а что мертворожденно.

Ответить
3

Я симпатизирую Тому, если бы взять его как отдельного героя и сделать с ним мультфильм, с такой иронией, немного черной комедии и грусти, где он уходит в закат, растворяясь в зареве многоэтажек. Было бы прикольно, но это я так думаю.

Ответить
1

ну, тогда это было бы скучно детям

Ответить
1

Не думаю, сейчас дети смотрят "Обычное Шоу", "Рик и Морти", и проч, и им не скучно. Хотя, комедия в которой большая часть хронометража строится на разговорном юморе, и иронии, вряд ли кому зайдет по душе.

Ответить
–1

Я тут немного не понял - что вечно, а что мертво?..

Ответить
1

Вы такой чудесный)

Ответить
1

Нет, я не чудесный. Я глупый, грустный, и потерявшийся человек. Нет, чудесный это не про меня, нужно быть честным перед собой, хотя бы чуть чуть...

Ответить
2

Простите, не могла удержаться. Кто может себе сказать правду, тот сильный человек.

Наум Коржавин. Инерция стиля.
"Стиль - то человек"
Бюффон

В жизни, в искусстве, в борьбе, где
тебя победили,
Самое страшное – это инерция стиля.
Это – привычка, а кажется, что
ощущенье.
Это стихи ты закончил, а нет
облегченья.
Это – ты весь изменился, а мыслишь, как
раньше.
Это – ты к правде стремишься, а лжешь,
как обманщик.

Это – душа твоя стонет, а ты – не
внимаешь.
Это – ты верен себе, и себе –
изменяешь.
Это – не крылья уже, а одни только
перья,
Это – уже ты не веришь – боишься
неверья.

Стиль – это мужество. В правде себе
признаваться!
Всё потерять, но иллюзиям не
предаваться –
Кем бы ни стать – ощущать себя только
собою,
Даже пускай твоя жизнь оказалась
пустою,
Даже пускай в тебе сердца теперь уже
мало...
Правда конца – это тоже возможность
начала.

Кто осознал пораженье, – того не
разбили...
Самое страшное – это инерция стиля.

1960

Ответить
0

Почему вы не в редакции дтф или в какой нибудь другой? Ах, ну да туда же берут только своих.

Ответить
1

Вы чересчур ужасно к себе относитесь, эти стигматы которыми вы себя кроете ничего хорошего вам не дадут. Просто вам где-то не повезло и вы не можете себя простить за это. Все эти характеристики за вами не закреплены навсегда, завтра вы будете лучше. Измените отношение к себе, иначе вообще ничего не изменится, поверьте мне

Ответить
1

Спасибо. Интересная мысль, от умного человека. Правда лучше не пишите этого здесь, просто не то место. Здесь негатива больше, да и по честному эта статья должна была быть более искренней)

Ответить
1

Зря вы так, злыдней везде хватает. Как по мне, здесь достаточно демократичное комьюнити, хотя и не без проблем

Ответить
1

Есть горькой опыт=)

Ответить
1

Без этого никак

Ответить
2

Нет, просто мне обидно. Я так старался, делал вставки, думал ответственно подойти к подаче информации. Но-о, пришли я не знаю, честно, никто из них нормально ничего не объяснил. Скажу в их стиле:
Пришли кончи,обозвали, облили говном собственного производства, сказали что у меня ЧСВ, ибо посмел защищать статью.А когда спросил про то в чём я не прав, быстренько слились.
Сейчас статья редактируется, дополняется, хотя-я, думаю бессмысленно.
А в жизни тоже самое, правда там если мне не предоставляют адекватных аргументов, я их рву. А здесь нельзя, да звучит плохо, глупо, но порой, просто невозможно терпеть этот биомусор...
Всё просто.

Ответить
1

Люди по своей сути таковы, любят все обличать, тем самым превознося себя и свое значение. Нам нужно доказательство собственной правоты ради того чтобы выплескивать свою злость на других, без правоты ведь совесть грызет, вот они и убегают.
И все таки вы очень категоричны к человекам, все мы таковы, это вечные проблемы и пороки, надо их принимать и жить спокойнее, а их злоба должна быть их проблемой а не вашей, извините что так долго отвечал

Ответить
1

Нравятся, конечно. А чем вы занимаетесь, если не секрет?

Ответить
1

Я чернорабочий, прост. А Вы почему спрашиваете?

Ответить
1

хотела узнать, какое вы отношение имеете к играм, сериалам, кино, или как вы попали на этот сайт. я продюсер просто)

Ответить
1

Самое посредственное, я просто пишу статьи, в некоторые добавляю истории, как например на СГ эта разбавлена небольшим повествованием, но сюда я не бросал. Так как, ну скажем так, не стоит здесь быть сильно искренним. Уже есть горький опыт.

Ответить
1

>каждый из них обязательно запомнится, будь-то маленькая козявка

Хах, эта козявка даже нашим семейным мемом стала))

Спасибо за статью.

Ответить
1

Да не за что.)

Ответить
1

Узнали? Согласны?

Извините

Ответить
1

Не хочется повторяться, много тут написали всякого разного.
Напишу просто - мощно!
ИМХО, автор заставил взглянуть на мультфильмы под другим углом.

Ответить
1

Один из лучших советских мультфильмов который понимают и дети и взрослые. Да и крылатых фраз в нем вагон и маленькая тележка😁

Ответить
0

мультики про казаков и тайна третьей планеты

Ответить
0

Согласен, у меня адская ностальгия по совковым мультам. Особенно по таким.....

Ответить
0

Хрена се артхаус. Если бы я такое в детстве посмотрел, то травму на всю жизнь заработал бы.

Ответить
0

Его, кстати, году так в 1989 по ТВ показывали(в подборке мультфильмов для детей).

Ответить
0

Хорошо что мне тогда было всего 2 года.

Ответить
0

мультики детства

Ответить