Ностальгия по советским мультфильмам

Ностальгия по советским мультфильмам

Наша жизнь странная штука, все меняется, и порой изменения происходят так внезапно, что человек даже не верит что такое вообще могло произойти. И какими это будут изменения, в лучшую или худшую сторону, зависит от того с чем человек сталкивался на своем жизненном пути. Жизненный опыт наполняет человека, но в детстве. В детстве человек представляет из себя «чистый лист бумаги», ну-у во всяком случае мне так кажется. Для меня детство это отсутствие серьезных проблем, это свобода позволяющая тратить свою жизнь так как тебе пожелается, при этом не создавая проблем для других, это время когда ничего не болит…

Но детство рано или поздно станет воспоминанием, и что же можно будет вспомнить из того прекрасного времени. Лично я могу «союзмультфильм», который для меня остался не просто приятным воспоминанием из детства, но и чем-то что по прошествии многих лет, ничуть не разочаровало меня. Более того, с возрастом я начал понимать суть этих мультфильмов, даже можно сказать, стал находить их глубокими. Так что когда мне говорят, что советские мультфильмы, учат слушаться родителей и чистить зубы перед сном, я с улыбкой отвечаю:

«Неправильно вы, граждане, мультфильмы смотрите»

Ностальгия по советским мультфильмам

Путешествие муравья (1983)

Как говорится жизнь полна сюрпризов, вот и рядовому муравьишки не повезло, а может и наоборот, очутится Бог знает где от своего своего родного муравейника. Но муравьишка был не из робкого десятка, так что сдаваться он не собирался, начав свое путешествие домой. Данный мультфильм это пример того как очень простую историю можно невероятно хорошо подать. Ибо все что у неё есть, так это муравей который должен пройти с точки А к точке Б. Но встреченные персонажи, ситуации, и решения этих ситуаций, полностью преображают сюжет, являясь его главным наполнением.

Персонажам уделено не много экранного времени, оно и понятно короткий метр, но каждый из них обязательно запомнится, будь-то маленькая козявка, длинноногий паук, робкий кузнечик тщетно пытающийся найти любовь, хихикающие водомерки, майский жук со своей фразой «Ох, молодёжь», и наконец гусеница. С неё считай и началось путешествие, на ней же и закончилось. Но все чего хотело это прекрасное создание, так это просто свернуться в листок и превратится в куколку:

Что это такое!? Это просто безобразие!!

Мир насекомых показан как бесконечный трафик, кто-то куда-то летит, кто-то прыгает, огромная птица рыщет в поисках пищи, а толпа зевак столпилась вокруг ямы в которую угодила бедная козявка. Все бы ни чего, но жук окопавшийся на дне ямы уже приготовил зубы и готов проглотить бедняжку, но вовремя подоспевший муравей, ловко вытащивший беднягу из объятий смерти, испортил пиршество хищному жуку. Толпа, ставшая свидетелями сего события, взорвалась в овациях: «Какой молодец, герой!».

Ностальгия по советским мультфильмам

Но что значит этот поступок для муравья? Так ничего, он сделал то что должен был сделать. Спас чью-то жизнь, и в овациях он совсем не нуждается. Но козявка решила отплатить спасителю, и предложила подбросить к муравейнику, на что муравей, сначала, пожал плечами, но уже в другой миг он мчался на спине своего маленькой подруги, которая понимала что и её спасителю нужна помощь. Тем временем жители муравейника не сильно переживали насчет пропажи одного из товарищей, что тут такого, есть дела по важнее, армия синих муравьев предприняла контрнаступление. Но, казалось бы удачною атаку отбивают и вот уже бравые синие воины с криком и паникой, видимо не в первый раз, позорно убегают к своему муравейнику.

Преодолев не малое расстояние, побывав на спинах не одного насекомого, и даже очутившись лягушки во рту, муравей все таки во время добирается до своего муравейника. Свалившись с березы он чуть не раздавил другого муравья, на что тот ворчливо спросил: «Чего падаешь?». Но муравью было не до вопросов, он дома. Глубоко вздохнув он посмотрел на заходящее солнце, вздохнула и козявка думая о том добрался ли вовремя её спаситель. Ну а солнце медленно село за горизонт, уступив свое место луне, чтобы завтра своим рассветом начать новый день.

Ностальгия по советским мультфильмам

Как ни странно на примере муравья и насекомых мультфильм затрагивает всю рутинность, серость и безразличность человеческого бытия. Когда муравей попадает в мир других насекомых на его просьбы о помощи ему никто не спешит помочь, все сторонятся его словно прокаженного, убегают и говорят: «Укусит!». Сцена где козявка находится на гране гибели, и только муравей решает ей помочь, показывает все безразличие общества. Хотя даже не так, внимание на происходящее у жуков есть, так как к ямке сбежалось большое число ротозеев, но все хотели лишь действия, всем было наплевать что на их глазах сейчас оборвется чья-то жизнь. И даже когда муравей её спас, они хлопали не в знак того что он сделал хорошее дело, а потому что они не ожидали такого поворота. То есть муравей сам того не зная удовлетворил потребность толпы, показав им невероятное «шоу» с непредсказуемым финалом, ибо все думали что козявку съедят, а оно во как!

Но все не скатывается в чернуху, нет, муравей встречает других, не безразличных насекомых. И даже майский жук отгонявший его от себя, все таки соглашается подвести несчастного муравья. Справедливость так же есть, злобного жука пытающегося съесть козявку, съедает другая птица, показывая что на любого свирепого хищника всегда найдется кто-то другой.

В конце когда муравей тяжело вздыхает, показано то что хоть тот мир был безразличен и жесток, но впервые в жизни у муравья появилось разнообразие, он побывал в разных местах, встретил много интересных личностей, а главное нашел друга. Ибо в муравейнике никто даже не заметил что он пропал. И даже когда муравей упал на глазах другого такого муравья, тот не спросил героя как он, а не ушибся ли, где пропадал, нет. Его интересовала сама причина падения, а не последствия для упавшего.

Грустно конечно, но в нашем мире все также. Люди безразличны к друг-другу, случись что на улице с человеком, схватило сердце или голова закружилась никто даже и не спросит как ты, хуже всего могут найтись такие что даже могут сделать фотографию лежащего тела. А что касается рутины, так посудите сами, всю жизнь мы что-то ждем, ждем когда закончится школа, затем институт, затем рабочий день, за этим всем мы не замечаем как проходит наша жизнь, как мы стареем, а главное как у нас не остается времени быть счастливыми.

Ностальгия по советским мультфильмам

На задней парте (1978-1985)

Борис Лейкин, как его в шутку называла одноклассница — Бармалейкин, был озорным мальчишкой. На уроках он летал в облаках, очень любил рисовать в учебной тетраде, дурачился, дергал свою одноклассницу Олю за косичку, и был весь из себя — максималист бунтарь. Но в тоже время было, что-то в этом персонаже притягательное, даже можно сказать глубокое, дающее и самому задуматься о том кем являешься на самом деле.

История начинается с того что главный герой, а точнее герои, готовятся к грядущему экзамену. Но Борю это мало заботит, экзамены и подобные пустяковые вещи не волнуют такого человека как Борис. Тю, подумаешь экзамен, я сам все знаю, вот так вот. Персонажи, их характеры, и главное конфликт который возникает между ними, весьма и весьма хорошо поданы, более того все не скатывается в плоскость «хулиган vs отличница» — нет, как бы это странно не выглядело, но персонажи получились неоднозначными. И вот почему. Лейкин хоть и представляет из себя самоуверенного нахала, при первых же не удачах перегорает, весь тот мальчишеский запал и бодрость улетучиваются, уступая место меланхолии и не уверенности в себе. Оля так же не однозначна, с виду отличница, прилежная девочка, но и она любит хорошенько потролить Борю. Но при этот она не скатывается в высокомерную мразь, для которой оценки и статус превыше всего. А наоборот, узнав что у одноклассника проблемы в учебе, которые перерастут в проблемы в жизни, решает ему по человечески помочь.

Так мы плавно перешли к сути мультсериала, а именно развитию общечеловеческих отношений, в данном случае мальчика и девочки. Конфликт который возник между героями имеет не только внешний характер, когда герои кривляются и дурачатся, но и фантасмагорический. На удивление Борис оказывается тем еще фантазером, с помощью своего карандаша и тетради, Борька генерирует множество интересных событий и ситуаций. Так он организовывает своему нарисованному «я» рыбалочку, а с ней каникулы, и самое главное — лето. Но его досуг прерывает только что прилетевший, на своей «машине времени», Боря из будущего. Он информирует Борю настоящего что нужно учится, ибо будет «капут». Но тот его не слушает, и махнув рукой запрыгивает в машину времени:

Я воздействую на настоящее, путем изменения прошлого!

Ностальгия по советским мультфильмам

Не хочется учить историю, ну тогда отправимся в прошлое и перепишем её под себя. Натравим на Ньютона быка, чтобы математик покинул свое насиженное место на котором ему на голову свалилось яблоко, украдем все известные изобретения ученых за последние 300 лет, вплоть до первых изобретений человека вроде точильного камня. Ха, мы можем большее, а значит отправимся в Мезозойский период и хорошенько раскатаем его. Да-да, мультфильм не боится показать Борю который сначала бульдозером, а затем и танком уничтожает естественную среду обитания динозавров. На удивление это приводит к последствиям в реальном мире, доходит до того что персонажи превращаются в высокоразвитых микробов. Но! Лейкину мало помогает переписывание, нашей с вами, истории и над ним нависает угроза остаться на второй год. А ведь Лейкин из будущего его предупреждал, что вся эта затея обернется провалом.

Но Лейкин не останавливается, и приняв помощь Ольги подготовится к переэкзаменовке, он продолжает свою неистовую «борьбу» на страницах своей помятой тетрадки. И первое что начинает его нарисованный «я», так это преодоление встречных морских волн, которые раз за разом смывают безрассудного Лейкина. Как будто и этого мало, Лейкин настоящий вступает в неравную схватку с нарисованной Ольгой, которая кривляясь ловко уворачиваясь от его карандаша. Вот нарисует Лейкин огромного дракона дабы тот проглотил Олю, но она ловко разорвет монстра изнутри своим превращением в огромный треугольник. После чего разлетится на несколько своих копий, которые Лейкин яростно начинает затыкивать своим карандашом. И этот сюр творится на протяжении всех серий, и очень даже приятный сюр, ибо создатели не скатываются к откровенному трэшу. Хотя местами все выглядит чересчур странно. Честно говоря, во время просмотра было не понятно что может произойти дальше, ибо такого от советского мультфильма явно не ждешь. Можно только удивится дерзости создателей, ибо сцены с танком расстреливающим динозавром, или эволюционной лестницей заканчивающейся голой Олей, прикрывшей своими ручками свое женское достоинство, откровенно говоря вводят в ступор.

Ностальгия по советским мультфильмам

Одним таким удивительным событием можно назвать кульминацию мультсериала, когда Боря настолько увлекся своей фантазией что его затянуло в бермудский треугольник. И все это произошло так что становится не понятно, это было на самом деле, или это была еще одна бурная фантазия шкодливого мальчика. В этой ситуации приятно удивляет реакция Оли, которая сначала немного офигев тут же бросилась на выручку однокласснику. А затянуло Борю в самое пекло… Огромнейшая пустыня усеянная скелетами, обломками античной архитектуры и давно пропавшими кораблями. Хуже не куда, но тут надвигается оно. Огромная волна из грязи и пыли полностью покрывает пустыню, Лейкин взбирается на самый верх, он в ужасе, его уже по шею затягивает в грязь. Как вдруг появляется чайка, она хватает беднягу и тот чудом возвращается в свой мир. После этих событий герои начинают по особенно относится к друг-другу, Лейкин больше не дергает Олю за косичку, а на оборот пытается проявить симпатию на что она отвечает ему взаимностью.

Как ни странно но данную серию мультфильмов можно спокойно называть «школьной романтикой». И я не шучу, развитие героев и их характеров есть, причины по которым они начинают проявлять чувства к друг-другу тоже есть. С одной стороны данная история рассказывает о том что нужно старательно учится, но на деле это история о взрослении и первой любви. Куда уж там, даже в плане дизайна (который персонажи сменили раза так три) герои преображаются из шкодливых детей, в более сознательных подростков.

Ностальгия по советским мультфильмам

Жил-был пёс (1982)

Старость — не радость. Вот, в одном селе жил когда-то пес, всю жизнь нес он службу исправно, да вот состарился. И нюх не тот, и глаз не тот, и ноги вроде как не свои. Жил себе не тужил, но в один, не предвещающий беды, день не свезло псу. Залез «чёрт» ночью, пока хозяев дома не было, и вынес с хаты все ценные пожитки. А виноват пес, чего лаять не стал, чего вора упустил. Проваливай! И пошел пес куда глаза глядят. Только годы уже не те, пес добыть себе еду не может а значит пришло время…

— Бог в помощь… Ты шо, по деревьям лазишь?
— Да вот… птичку хотел…
— Ага…
— Да я это — гулял… гулял…
— Ага!.. Выгнали?

Ностальгия по советским мультфильмам

И так встретились старые знакомые пес и волк, псу было не ловко разговаривать со своим более крупным сородичем. Но давние обиды забылись, ибо что пес что волк были старыми и одинокими. И если первый еще недавно имел крышу над головой и ел хозяйские харчи. То второй проводил свои последние годы блуждая по лесу, тщетно пытаясь раздобыть себе на пропитание. Волк оказался радушным зверем, он решил помочь псу, не пропадать же бедняге. Так провернув небольшое дельце, хозяева вернули пса обратно, и он снова мог чувствовать себя уютно в удобной будке. Ну а что волк?

Естественно пес не оставил друга без благодарности, и во время зимних свадебных гуляний своих хозяев, накормил волка тихонько уволакивая еду со стола. Хорошенько наевшись и напившись медовухи, волк решил спеть что не слабо так напугало собравшихся гостей. Все спохватились, кто за стулья кто за вилы, но звери быстро среагировали сделав вид будто пес гонится за волком. Уходя, волк предложил псу, чтобы тот обращался в случае каких не будь неприятностей, после чего медленно почапал обратно в лес. Оставив пса наедине с размышлениями. Ибо, ни он, ни мы, не знаем, что случилось потом с волком, может он и вовсе, не пережил той зимы.

Ностальгия по советским мультфильмам

Данный мультфильм затрагивает не только тему старения но последствий которые могут сопутствовать этому процессу, когда ты молод ты постоянно бежишь, вертишься словно белка в колесе, ну с наступлением старости… С наступлением старости, о человеке забывают, достижения минувших дней полностью теряют смысл. И самое худшее наступает тогда, когда уходят друзья, дети и внуки забывают о существовании стариков, а сил с каждым днем становится все меньше и меньше. Волк как никто другой понимал пса, он был также одинок, видимо его самого выгнали из стаи, если не вообще пытались съесть как израсходованный материал. Возможно будь он в другом положении, не стал бы церемонится и съел бы беднягу, но возможно я просто очерняю мультфильм. Признаться честно мультфильм довольно смелый, не в каждом современном мультфильме можно увидеть то, как главный персонаж полностью разочаровавшийся в себе, терзаемый голодом, и собственной слабостью, пытается свести счеты с жизнью. И самое главное то, как это обыграно, одна лишь цитата, и то как её произносит волк, упершись плечом об дерево на котором хотел повиснуть пес, показывает мультфильм не чернушным, а злободневным, который можно считать актуальным и в наше время.

Но не все так мрачно, также мультфильм показывает сильный контраст между увядающей старостью и цветущей молодостью, вроде той свадьбы в хате хозяев. Музыка, танцы, горы всякой еды на столе, веселись сколько можешь, пока ты молод у тебя все только начинается, каждый новый день это открытие, сколько еще нужно сделать, сколько еще нужно попробовать. И желательно побыстрей, пока молод, пока силы и запал не угасли, и пока энтузиазма хватает настолько, что хочется сворачивать горы.

Ну а пес… Для пса эти времена давно прошли, теперь от жизни ему нужно не многое, поесть, поспать и чтобы ничего не болело. Так же как и с волком, мы не знаем что случилось с псом, может он тоже не пережил зимы, а может он все также сидит в своей будке и смотрит, своим грустным уставшим взглядом, на то как мимо него проносится жизнь, вкус которой он уже никогда не почувствует.

Ностальгия по советским мультфильмам

Стойкий оловянный солдатик (1976)

Как ни странно но Ганс Христиан Андерсен — друг детей всего мира, как его называл рассказчик из мультфильма «Снежная Королева», получил очень достойные и отображающие суть его сказок экранизации сделанные советскими мультипликаторами. «Снежная королева», «Пастушка и Трубочист», являются явными примерами хорошего переноса литературной классики на большие экраны. Но сегодня я бы хотел затронуть другой мультфильм, мультфильм который оставил неизгладимый след в моей памяти. Да-да, данный мультфильм имеет для меня особое значение, ибо он чутко показывает для меня фантастическое явление, такое как «искренняя любовь».

Все начинается с рассказчика, автор рассказывает историю о оловянном солдате который остался без одной ноги, по причине того что на него, банально, не хватило материалов. Среди сослуживцев он не пользуется популярностью, но и не считается изгоем. Худощавый, с длинным носом, и высоким ростом, солдатик представляет из себя мечтательного и добродушного персонажа. И вот в одну лунную ночь, во время своего ночного караула он увидел её. Прекрасная балерина исполняла свой танец, её грациозные движения обворожили его. Высокая, с тонкой фигурой и ножками, освященная ярким лунным светом, балерина была прекрасной. Грех в такую не влюбится, и вот уже солдатик тянется к ней а она к нему, но…

Ностальгия по советским мультфильмам

Всегда найдется кто-то, кому чужое счастье — кость в горле. И таким злопыхателем оказался чертик из табакерки, этот низкорослый и длинноносый господин, захотел заполучить себе балерину. Сначала он пытался одаривать её подарками, но когда она отвергла все его предложения, чертик сменил пряник на кнут и даже поднял на неё руку. Солдатик не остался в стороне и вступился за свою возлюбленную, но хитрый черт воспользовавшись слабостью солдатика, сбросил беднягу с окна, как ему казалось, навеки избавившись от своего оппонента. Своими действиями он только больше оттолкнул от себя балерину. Казалось что все кончено, главный герой погиб, а чертик может терзать бедную балерину сколько ему вздумается. Но чудеса случаются, оказалось что в купленной рыбе был случайно обнаружен солдатик, и так совпало что рыбу купили владельцы дома из окна которого он недавно выпал.

Солдатика поставили на камин в котором горело пламя, заметив издалека возлюбленную герой попытался спустится, но не без помощи черта, главный герой оступился и упал в камин. Окутанный языками пламени он начал таить, грядущая смерть была ужасной. Балерина не выдержав бросилась к нему в камин, превозмогая боль, они в последний раз обнялись чтобы сгинуть на веки. Черт не выдержал, он также любил балерину, и от увиденного злодей сморщился и исчез.

Ностальгия по советским мультфильмам

На следующий день когда служанка выгребала золу, она нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко. От танцовщицы осталась только блестка, но она уже не сверкала, почернела как уголь ...

Возможно их смерть не была случайной, в этом мире лжи, ненависти и безрассудства, нет места для искренних чувств. Я столько раз сталкивался с тем что многие чуть ли не научном уровне доказывают что любви нет, похоть, наивность, инстинкт. Терминов много, мнений тоже, но все они как один негативные и тупые. И при всем своем разнообразии подачи, выглядят так словно состряпаны под копирку. Неужели мы видим в любви одну лишь похоть, неужели нет «платонической любви», нет эмоционально информационного обмена между партнерами, взаимной помощи и поддержки, неужели все настолько плохо? Или нас пытаются разделить? Хотя это я уже загнул, конечно, но кто его знает.

Мультфильм не пытается давить на зрителя насильно выжимая слезы. Нет, все происходит по нарастающий, сначала знакомят с довольно приятными главными персонажами, затем им в противовес вводят злодея, все это сопровождается отличным, я бы даже сказал атмосферным, визуальным стилем. И главное музыкой, нотки которой достучались и до моего переполненного цинизмом сердца. Мультфильм показывает что искренность, доброта и взаимное понимание, победит зависть и злобу. Надеюсь, что победит...

Ностальгия по советским мультфильмам
Ностальгия по советским мультфильмам

Падал прошлогодний снег (1983)

Думаю что пересказывать сюжет данного мультфильма было бы глупо, да и выстроен он так что даже сам рассказчик несколько раз запутался в происходящем. И не удивительно, я могу с полной уверенностью сказать что данный мультфильм невероятно уникален, и еще как. Честно говоря подобное я еще толком нигде не видел, а видел я довольно много кинолент и анимационных фильмов. Так что же такого гениального спросите вы, в данном мультфильме? Хм, давайте по порядку.

Начнем с простого, стиль пластилиновая анимация не так популярен в то время как та же целлулоидная анимация или кукольная. Из всех советских мультфильмов с пластилиновой анимацией я могу вспомнить мультфильмы — «Пластилиновая Ворона» и «Серый Волк энд Красная Шапочка». Но честно говоря они меркнут по сравнению с тем пластилиновым безумием, которое творится здесь. Количество сменяемых образов, злободневных шуток а главное высмеивания менталитета некоторых граждан, просто зашкаливает. То кто-то кружку на веки прикованную к цепи свистнул, то мужик ест арбуз а выплевывает кости, то у избушки на курьих ножках появляются детки, один из которых явно бракованный, затем есть отсылка на «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, слон в которого главный герой впряг «Парижскую триумфальную арку» и начал пахать огород. Безумие! И главное как это все смогли придумать и вместить в один мультфильм?

Главный герой — простой деревенский мужик который не хочет ничего делать, но все при этом иметь. Его постоянно ругает сварливая жена, особенно ему достается за его любимое пиво. И главный персонаж это прямая аллюзия на многих лентяев выше среднего возраста, которых также пилят жены и которые также ищут лишний повод выпить. Когда жена посылает его за елкой, вместо того чтобы срубить первую попавшуюся, он долго привередничает. И когда находит подходящую для своих аппетитов елку, и заодно зайца, вместо того чтобы срубить первую и поймать второго, полностью уходит в свой «эскапизм», созданный на тему того что у него будет после заполучения ёлки и зайца.

Знатный зверюга!.. Мех! Мясо! Шкварок нажарю!.. Не-а, снесу-ка я его на ярмарку! Тута дураков много, а зайцев, поди, мало!

Ностальгия по советским мультфильмам

Мультфильм можно запросто разбирать на цитаты, настолько они острые и умело поданы. Герой хоть с одной стороны и имеет в себе лишь негативные качества, но его поведение и генерируемые им цитаты создают из него вполне интересного и запоминающегося персонажа. К концу мультфильма, не взирая на его нахальство и невежество, к нему испытываешь симпатию и даже начинаешь жалеть.

И есть за что. Сам то мужик несчастен, он бы с удовольствием изменился, стал бы другим, только руки вот не доходят. Потому вместо красивой жены, дворца и денег, у него язвительная баба, драный тулуп и непримечательный домик в деревушке. По сути подобное можно увидеть и в реальной жизни, когда люди осознают свою неправоту, свой убогий быт, но при этом у них либо ничего не получается изменить, либо они ничего не делают вообще. Увы но мы живем в таких реалиях, и даже удивительно то что спустя столько лет мультфильм актуален и сейчас также как и тогда. Он не скатывается в чернуху, не пытается кого-то оскорбить, это дружественная мультипликационная сатира показывающая нам что не стоит быть такими как этот мужичок.

Мультфильм во многом хорош, это и интересный визуальный стиль, и запоминающаяся музыка и персонажи, острый юмор, и главное смысл который хотел до нас донести автор. Мультфильм в своем роде уникален, и понять его может только человек который сталкивался с подобным в реальной жизни. В детстве когда я увидел его впервой я воспринимал его как яркую пародию, и кроме юмора не замечал какую же суть таит в себе данный мультфильм.

Ностальгия по советским мультфильмам

Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно.

Думаю что на этом всё, как говорится хорошего понемножку. Естественно есть еще много других отличных советских мультфильмов, но о них как нибудь потом. Ибо союзмультфильм - это кладезь, интересных историй, персонажей, даже философии и глубокого смысла. Так что на эту тему, есть о чём поговорить. А говорить надо, так как эти мультфильмы понемногу забываются, что очень печально.

11 показ
4.9K4.9K открытий
159 комментариев

Обожаю советские мульты. Они действительно учили состраданию, смелости, порицали трусость. Мне нравилось классическая музыка в мультиках, она запоминалась, а потом мы и в школе ее проходили. Детей с раннего возраста приучали к классике.
Что касается "Оловянного солдатика", то Ганс Христиан Андерсен сам писал, что его сказки не для детей, а для взрослых. И это так: "Русалочка", "Бузинная матушка", "Соловей", "Сказки старой болотницы", "Буря меняет вывески"...
Возможно, некоторые мультики и впрямь были слишком взрослыми для детей, но ведь и дети были не такими, как сейчас.
Я лично в детстве рыдала и сейчас плачу над мультиком "Подружка" (его сняли по мотивам американской сказки) - старик поймал рыбку, но есть не стал. Стала рыбка у него вместо питомца, и она очень любила яблоки. Шло время, старик с рыбкой посадили яблоню. Но однажды рыбка упала в воду и утонула. И в это время созрели яблоки. Старик похоронил рыбку, а на могилу насыпал кучу яблок.

Ответить

Детей с раннего возраста приучали к классике.Детям с раннего возраста нужно учиться мыслить и создавать новое, а не учиться смелости и приучаться к классике. Ещё никогда целенаправленное воспитание детей не приводило к хорошему, привет советскому союзу, но зато дети отлично впитывают то, что они видят вокруг в самих взрослых.
Алсо, всему своё время: главное, чтобы дитё выросло, заинтересовалось темой и поняло, почему классика ценится, а не дрочило на неё с ранних лет потому что это статусно и уважаемо.

Ответить

Но однажды рыбка упала в воду и утонула

Ответить

Они действительно учили состраданию, смелости, порицали трусость.А потом эти красивые, начитаные, умные, добрые пионеры выросли - и принесли "лихие 90е" (ну или не помешали им), стали бандитами, наркоманами, проститутками и т.п. В общем не сработали мультики, к сожалению.

Ответить

Пару раз в год пересматриваю гениальный "Остров Сокровищ". Великолепная анимация и рисовка, шикарная музыка, отличные актеры на озвучке. Ничего лучше не видел. От голоса Сильвера в исполнении Джигарханяна до сих пор мурашки.

Ответить

Только в действительно крутой мультфильм для хронометража была напихана невнятная клоунада, это немного его омрачает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить