Мутанты на страже мира: взлёты и падения франшизы «Люди Икс»

Первая киновселенная по мотивам комиксов Marvel.

В закладки
Аудио

6 июня на экраны вышел фильм «Люди Икс: Тёмный феникс»: предпоследняя картина о команде мутантов, производством которой занималась Fox. Не так давно Disney купила эту киностудию и, соответственно, права на использование знаменитых героев вернулись обратно к Marvel Studios. Сомнений, что компания перезапустит серию для включения Людей Икс в свою киновселенную, практически нет. Пусть и произойдёт это ещё не скоро.

А пока вспомним, как развивалась франшиза под управлением Fox, и за что её полюбили зрители.

Яркое начало

Первые разговоры о возможной экранизации комиксов о команде мутантов начались ещё в 80-х. В 1984 году права на киноадаптацию приключений Людей Икс принадлежали студии Orion Pictures, а сценарий готовили сценаристы Marvel Джерри Конвей и Рой Томас.

В составе группы они планировали показать ещё не парализованного Профессора Икс, Циклопа, Росомаху, Призрачную кошку, Шторм, Колосса и Ночного змея. Герои должны были бороться с организацией Proteus.

Однако вскоре у киностудии начались финансовые проблемы, и в начале 90-х Стэн Ли вместе со знаменитым сценаристом Крисом Кэрмонтом решили провести переговоры с преуспевающей кинокомпанией Carolco Pictures. Именно она впоследствии выпустила такие хиты, как «Терминатор 2», «Вспомнить всё» и «Основной инстинкт».

Логотип компании

Интерес в производстве картины выражал Джеймс Кэмерон: он планировал занять пост продюсера, а его жена Кэтрин Бигелоу — место режиссёра. Для фильма даже был готов черновой сценарий за авторством последней, но дальше разговоров дело вновь не двинулось.

Позднее Кэмерон заинтересовался фильмом про Человека-паука, а студия Carolco Pictures, несмотря на успешные релизы, начала испытывать финансовые проблемы. После этого представители Marvel пытались договориться с Columbia Pictures, но безрезультатно.

Приключения Людей Икс всё-таки получили экранизацию, но только в формате мультсериала X-Men: The Animated Series. После успеха этого ТВ-шоу командой мутантов заинтересовалась студия 20th Century Fox: именно её представители в 1994 году купили права на адаптацию одноимённых комиксов и начали производство фильма.

X-Men: The Animated Series

Сценарист фильма «Семь» Андрю Уолкер был нанят для работы над историей, но позднее его черновик неоднократно переделывали. В истории Уолкера нашлось место не только классическим участникам Людей Икс и Братства мутантов, но и огромным роботам «Стражам» вместе с их изобретателем Боливаром Траском. Кроме того, по сюжету Магнето должен был стать виновником Чернобыльской катастрофы.

Однако черновик не понравился студии, после начались многочисленные исправления. Один из вариантов сценария готовил также режиссёр Джосс Уидон («Мстители», «Светлячок»): его история, например, заканчивалась намёком на превращение Джин Грей в Феникса. Но идеи Уидона практически не были использованы: работа оказалась перегружена отсылками к поп-культуре и юмором.

Джосс Уидон

Это не очень подходило серьёзному фильму, каким задумывала «Людей Икс» кинокомпания. Однако в итоговом варианте всё-таки осталась пара шуток от будущего режиссёра «Мстителей»: фраза Шторм о том, что бывает с жабой, когда её бьёт молния, а также реплика Росомахи в моменте, когда Циклоп принимает его за Мистик.

Финальные изменения в скрипт вносил уже Брайан Сингер, назначенный на пост режиссёра фильма в 1996 году, вместе с актёром и сценаристом Дэвидом Хэйтером. Последний, кроме всего прочего, озвучил знаменитого Снейка в серии Metal Gear Solid.

Молодой режиссёр не сразу согласился на предложение снять фильм о мутантах: он считал комиксы несерьёзной литературой, но изменил своё мнение после знакомства с историями о Людях Икс. В интервью режиссёр говорил, что считает себя бисексуалом, поэтому ему оказались близки темы дискриминации и предубеждений по отношению к героям, отличающимся от остальных людей.

Итоговый сценарий Сингер считал «идеальным», но студия всё-таки потребовала удалить нескольких героев (Ночной змей, Пиро) и «Комнату опасности» — место для тренировок команды мутантов. С ними на фильм пришлось бы потратить ещё 5 миллионов долларов, а студия не хотела давать больше 75 миллионов.

В 1999 году Брайан Сингер получил неприятные новости: график съёмок изменился. Изначально режиссёр должен был начать работу в середине 1999 года и подготовить фильм к релизу в конце 2000-го. Но вмешались обстоятельства.

В июне того же года должна была выйти картина «Особое мнение», однако её режиссёр Стивен Спилберг предпочёл сначала поработать над лентой «Искусственный разум». Студия Fox не могла оставить выгодную для проката дату пустой и решила выпустить «Людей Икс» раньше: летом 2000 года. Кроме того, съёмочный процесс теперь должен был стартовать в октябре 1999-го, а не в середине года. Это означало, что у молодого режиссёра, никогда прежде не работавшего над блокбастерами, было немногим больше полугода на съёмки и постпродакшн.

На момент начала работы у Сингера был сформирован практически весь актёрский состав. На кастинг сильно повлияли проблемы со сроками: практически на все главные партии представители Fox рассматривали других, более знаменитых актёров, но они оказались недоступны из-за своей занятости. Единственное исключение — Патрик Стюарт в роли Профессора Икс. Он был первым и единственным кандидатом режиссёра: его видение совпало и с желаниями фанатов.

Сам Стюарт, правда, не знал, кто такие Люди Икс: ему казалось, что будущий фильм будет иметь отношение к франшизе «Секретные материалы». Однако когда ему показали изображение Чарльза Ксавьера, актёр удивился и спросил, почему его нарисовали на обложке комикса — а после согласился на роль.

Джеймс Марсден получил роль Циклопа достаточно быстро. У него был только один серьёзный конкурент — Джеймс Кэвизел, но тот предпочёл сняться в фильме «Частота». До Холли Берри студия хотела отдать партию Шторм Анджеле Бассетт, Джанет Джексон или Мэрайе Кэрри, но все они (особенно певицы) оказались слишком дорогими для ограниченного бюджета фильма.

Дрю Бэрримор, Натали Портман, Сара Мишель Геллар, Кэти Холмс и многие другие актрисы рассматривались на роль Роуг, но утверждена оказалась Анна Пэкуин, выбравшая съёмки в «Людях Икс», а не в провальной молодёжной драме «Колледж».

Дольше всего студия искала актёра на роль Росомахи: среди кандидатов были Киану Ривз, Мэл Гибсон, Жан Клод Ван Дамм, Вигго Мортенсен, Эдвард Нортон. Сингер хотел отдать партию Расселу Кроу или Дюгрею Скотту. Первый отказался от роли, потому что Логан показался ему похожим на Максимуса из фильма «Гладиатор», а второй был занят на съёмках «Миссии невыполнима 2».

Перед своим уходом Кроу посоветовал Сингеру обратить внимание на другого актёра из Австралии — Хью Джекмана, тогда ещё почти не известного в Голливуде. Будущую звезду пригласили на кастинг и утвердили на роль: к тому моменту съёмки фильма велись уже три недели. Джекману пришлось быстро привыкать к темпу работы над блокбастером, и без проблем не обошлось.

Так, актёру потребовалось несколько недель, чтобы понять, как играть Росомаху. Одна из первых сцен, над которой он работал — разговор с Роуг в поезде перед нападением Магнето. Можно заметить, что тембр его голоса в этом эпизоде чуть отличается от остальных эпизодов фильма: именно тогда Джекман испытывал проблемы с интерпретацией персонажа.

По словам самого актёра, в тот момент его вполне могли уволить: ни студийным боссам, ни режиссёру не нравилась такая трактовка Росомахи. Но спустя четыре недели съёмок его игра заметно улучшилась. Спустя годы Джекман отмечал, что в трудный период найти уверенность в своих силах ему помогла супруга.

Джекман и его жена Дебора

Вряд ли кто-нибудь после этой ситуации жалел о выборе неизвестного актёра на роль культового персонажа. Джекман демонстрировал огромную самоотдачу на съёмках: он постоянно занимался физическими упражнениями, а каждый рабочий день, как и все последующие в образе Росомахи, начинал с холодного душа. Эта привычка появилась у него случайно.

Однажды в пять утра он, полусонный, включил воду и не заметил, что она была холодная: горячую в то утро отключили. Джекман мигом пришёл в себя под ледяным душем и хотел закричать, но сдержался, поняв, что разбудит жену. Поэтому он стиснул зубы и терпел холод.

Через пару минут актёр понял, что именно в таком состоянии постоянно живёт Росомаха: герою всегда хочется кричать и наброситься на кого-то, но он сдерживается. Именно для того, чтобы лучше войти в роль Джекман решил принимать ледяной душ каждое утро во время работы над фильмами про Людей Икс.

Помимо всех этих трудностей, Сингеру пришлось мириться с ограниченным бюджетом. В среднем на блокбастер в те годы студии выделяли около 100 миллионов долларов. У режиссёра же было только 75. Поэтому съёмочной группе пришлось придумывать, как лучше всего распорядиться средствами и избежать чрезмерного использования CGI.

Ребекке Ромейн (Мистик) было тяжелее всего: нанесение грима занимало около девяти часов

Большая часть фильма была снята с помощью практических спецэффектов. На площадке постоянно было много декораций, грим накладывали по несколько часов, а многие трюки актёры исполняли самостоятельно. Для того, чтобы лучше понять, как работать с натурой и графикой, Сингер до старта съёмок посещал съёмочную площадку первого эпизода «Звёздных войн».

Несмотря на жёсткие дедлайны, производство и постпродакшн закончились вовремя, и 4 июля 2000 года фильм вышел на экраны. За время проката картина собрала почти 300 миллионов долларов в мире. Стало понятно, что, несмотря на опасения студии Fox, фильм добился успеха как у зрителей, так и у критиков (рейтинг Rotten Tomatoes — 81%).

Первые «Люди Икс» выделяются на фоне современных кинокомиксов. Фильм будто бы принадлежит к собственному, уникальному жанру «камерной супергероики». Здешние спецэффекты никого сейчас не удивят, но этого и не требуется. Брайан Сингер настраивает зрителя на серьёзный тон картины совсем другими средствами.

Вступительная речь Профессора Икс об эволюции погружает зрителя в атмосферу этого мира и быстро даёт представление о сюжете. В начальной сцене нам показывают вовсе не масштабную экшен-сцену, а немецкий концлагерь во времена Второй мировой войны.

Всего через пару минут зритель переносится на заседание американского конгресса, на котором сенатор призывает зарегистрировать всех мутантов и запретить им обучать детей в школах.

Эти два момента отражают реальные исторические события: попытки запретить коммунизм в США, составление поимённых списков сторонников социалистических взглядов, а также принятие в 1988 году в Британии статьи 28 закона о местном самоуправлении, накладывающей ограничения на работу представителей ЛГБТ-сообщества в школах. К слову, против этой поправки выступал исполнитель роли Магнето — сэр Йэн Маккеллен.

Помимо аллюзий на реальность, Брайан Сингер в своём фильме сделал упор и на проработанные диалоги. Росомаха и Роуг вместе попадают в школу мутантов и относятся к происходящим событиям с подозрением, а в разговорах участников Людей Икс чувствуется семейная теплота. Шутки, конечно же, проскальзывают, но они не рушат меланхоличную атмосферу мира, в котором человечество стремится бороться с тем, чего не понимает.

Несмотря на то, что из-за небольшого бюджета Сингеру пришлось отказаться от многих идей, ему удалось создать картину, которая заложила прочный фундамент для серии. Именно успех «Людей Икс» в 2000 году показал, что зрители готовы к масштабным экранизациям комиксов.

Съёмочный процесс второй части обошёлся без неприятных новостей: бюджет увеличился до 120 миллионов долларов, а на производство было выделено около года. Сценарий готовили с 2001-го несколько отдельных авторов: итоговый вариант «собирали» Сингер, Хэйтер и присоединившийся к команде Зак Пенн.

Несмотря на возможность добавить в историю героев, чьи партии вырезали из первого фильма (Пиро, Ночной змей), в скрипт всё равно пришлось вносить много изменений. Так, роль Холли Бэрри была расширена из-за возросшей популярности актрисы, а Джеймса Марсдена — сокращена, ради других элементов истории. Также в итоговый вариант не попали Зверь, Ангел и Саблезубый.

Если первый фильм служил лишь началом франшизы и этим можно оправдать минимальное количество экшена, то во второй части Брайан Сингер сразу показал, на что способен, если у него есть время и деньги. Вступительный эпизод с нападением Ночного змея на Белый дом выглядел намного внушительнее любой потасовки из оригинала.

Росомаха также получил запоминающиеся сцены: битву против спецназа Страйкера в режиме берсерка и драку с Леди Смертельный удар. Но этими моментами дело, конечно же, не ограничилось. Fox в 2003 году требовалось конкурировать с Sony и её «Человеком-пауком»: вряд ли это можно было сделать без улучшения экшен-составляющей серии.

Второй фильм намного больше похож на современные блокбастеры, но это не повредило сценарной проработке. Реплики каждого героя чувствовались «настоящими», а взаимодействие между персонажами прибавило в динамике: ситуативного юмора стало больше.

Сценаристы грамотно раскрыли тему противостояния людей и мутантов через взаимоотношения Росомахи и его создателя Уильяма Страйкера. Второстепенные персонажи вроде Роуг, Айсмена и Пиро также получили свои небольшие сюжетные арки.

«Люди Икс 2» — отличный пример неглупого блокбастера. Это заметили и критики: рейтинги сиквела оказались выше оригинала (Rotten Tomatoes — 85%). Зрители также поддержали новые приключения мутантов: мировые сборы превысили 400 миллионов долларов.

Концовка фильма явно намекала на ещё более масштабный триквел, который должен был раскрыть историю Феникса — разрушительной сущности, живущей внутри Джин Грей. Однако после релиза второй части франшиза неожиданно забуксовала.

Смутные годы

В июле 2004 года Брайан Сингер отказался ставить продолжение: ему было интереснее поработать над фильмом «Возвращение Супермена». Режиссёр успел лишь частично завершить сценарий, который должен был раскрыть детали воскрешения Джин Грей.

Планировалось, что героиня не сможет совладать со своими способностями и убьёт себя, превратившись после этого в богоподобное создание — Феникса. В сюжете также фигурировала Эмма Фрост в исполнении Сигурни Уивер, управляющая эмоциями Джин.

Студия начала поиски замены: пост предлагали и Джоссу Уидону, и Заку Снайдеру («300 спартанцев», «Бэтмен против Супермена»), и Питеру Бергу («Хэнкок», «Уцелевший»), но все они отказались из-за работы над другими проектами. Некоторое время режиссёром числился Мэттью Вон («Пипец»), но и он выбыл по личным причинам.

В конце концов, студия обратилась к Бретту Рэтнеру, снявшему фильмы серии «Час пик». Он согласился, но быстро стало понятно, что новый режиссёр мало что понимает в мифологии Людей Икс. Поэтому Рэтнер полностью положился на сценаристов.

Бретт Рэтнер

Для подготовки истории студия наняла Саймона Кинберга, работавшего над «Фантастической четвёркой» и «Электрой», а также вновь пригласила Зака Пенна — сценариста прошлого фильма. Основой сюжета по-прежнему оставалась «Сага о Фениксе», но, по настоянию студии, туда была добавлена и линия о лекарстве для мутантов, основанная на комиксе Джосса Уидона «Одарённые».

Обе истории пришлось кардинально менять: каждый сюжет достоин отдельного фильма и уместить обе линии в условные два часа хронометража казалось практически невозможно. Кинбергу и Пенну пришлось защищать арку о Фениксе перед боссами Fox, считавшими, что история Джин Грей слишком мрачна для летнего блокбастера и от неё следует отказаться.

Студия жёстко управляла подготовкой к съёмкам, устанавливая много ограничений. Так, её руководители решили избавиться от Циклопа: Джеймс Марсден был занят на съёмках «Возвращения Супермена» Брайана Сингера. Герою не слишком повезло с проработкой характера в предыдущих фильмах, и он всегда находился в тени Росомахи.

Руководствуясь этим фактом, Fox считала, что будет уместно убить лидера Людей Икс за кадром. Однако Кинбергу и Пенну удалось «выбить» для Циклопа смерть от руки возлюбленной Джин Грей.

То же самое случилось и с Профессором Икс: студии хотелось драматического сюжетного поворота в середине картины. Сценаристам пришлось изобретать впечатляющую смерть для персонажа, но они всё-таки оставили намёк на его воскрешение в сцене после титров.

Также из истории убрали Ночного змея из-за нежелания Fox заниматься дорогостоящим гримом ради нескольких минут хронометража. При подготовке к съёмкам проблем не было только с бюджетом: на «Последнюю битву» студия выделила 210 миллионов долларов (без учёта рекламы), установив рекорд по стоимости производства.

В мировом прокате фильм собрал 459 миллионов, став самой кассовой частью франшизы. Однако с творческой точки зрения «Последняя битва» оказалась если не полным провалом, то серьёзным ударом по репутации серии (рейтинг Rotten Tomatoes — 58%). Главная претензия зрителей состояла в том, что ни одна из двух сюжетных линий так и не была раскрыта на полную: они скорее мешали друг другу.

Бретту Рэтнеру так и не удалось заставить работать этот сложный сюжетный механизм, состоящий из глобальных арок и большого числа героев. Отсюда и глупые «сливы» персонажей: Циклоп погиб в начале фильма, Роуг приняла лекарство и перечеркнула всё своё развитие за две предыдущие картины, а харизматичную Мистик в исполнении Ребекки Ромейн вывели в первой половине истории с помощью того же препарата.

К тому же сцена после титров с «вылечившимся» Магнето, двигающим шахматы, вызывала вопросы о смысле включения сюжета «Одарённые» в фильм. Похвалить в «Последней битве» можно спецэффекты и работу актёров, но их персонажи однозначно заслуживали большего.

Однако изменить тогда ничего было нельзя: трилогия закончилась, и дальше студия планировала развивать франшизу посредством спин-оффов. Первый из них — фильм про Росомаху, запущенный в производство ещё до начала съёмок третьей части. Однако когда картина вышла на экраны, стало понятно, что итоговый результат вполне мог поставить окончательный крест на франшизе.

Фильм «Люди Икс: Начало. Росомаха» должен был рассказать о загадочном прошлом Логана, но вместо этого наделал много ошибок во внутренней хронологии вселенной: оригинальной трилогии противоречили даже обычные даты и условия потери памяти героем.

Были и обычные сюжетные дыры: не очень понятно, почему, например, Логан помог Циклопу избежать смерти в подростковом возрасте, но тот не узнал своего спасителя спустя несколько лет. Про странное подобие Дэдпула в исполнении Райана Рейнольдса фанаты (да и сам актёр) и вовсе пытались забыть как можно скорее.

Вторая главная проблема — рейтинг PG-13, при котором на экране нельзя показывать жестокость. А ведь именно это — одна из основных черт историй про Росомаху. Боевые сцены уступали в постановке фильмам Сингера, да и качество CGI оставляло желать лучшего. Интересно, что по мотивам фильма компания Activision выпустила игру: в ней проблем с демонстрацией крови не было.

X-Men Origins: Wolverine

Картина вышла в 2009 году. Мир уже посмотрел «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана и «Железного человека» Джона Фавро: именно эти картины провозгласили начало новой эпохи супергеройского кино. После них было странно видеть такое небрежное отношение авторов к самому знаменитому участнику Людей Икс. Как итог всех проблем — самые низкие рейтинги для франшизы (Rotten Tomatoes — 37%).

После второго кряду творческого провала боссы Fox отменили планируемый приквел про Магнето и сосредоточились на мягком перезапуске вселенной.

Новый рассвет

Однако наработки сольного фильма про Магнето не пропали: черновик сценария послужил основой для новой картины, которая должна была рассказать о взаимоотношениях знаменитого злодея с Профессором Икс.

Пост режиссёра вновь предложили Брайану Сингеру, но тот отказался, заняв должность продюсера. Также он обозначил временные рамки для фильма — 60-е. Постановщиком в итоге стал Мэттью Вон, который к тому моменту уже снял свой «Пипец». Также он получил от студии полную творческую свободу.

Мэттью Вон

В интервью Вон признавался, что для него «Люди Икс: Первый класс» — проект мечты, в рамках которого было возможно объединить супергероев, стилистику фильмов о Джеймсе Бонде и политический триллер.

Своей главной задачей он считал подготовку картины, которая сможет существовать отдельно ото всей серии и одновременно положить начало новой трилогии. Так и получилось: если события «Первого класса» происходили в 60-х, то сиквелы должны были исследовать периоды 70-х, 80-х и 90-х. Оригинальная трилогия, в свою очередь, началась в 2000-х.

На роли молодых Профессора Икс и Магнето взяли Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Именно они стали главными лицами франшизы на следующие годы. И не зря: «химия» между двумя актёрами видна с первых же кадров «Первого класса», а со временем они стали прочно ассоциироваться со своими героями. Особенно выделялся Магнето: в новой интерпретации он больше напоминал антигероя, постоянно балансирующего между добром и злом.

Компанию им составила Дженнифер Лоуренс, сыгравшая новую версию Мистик. Её, вероятно, переосмыслили сильнее всего. Из запоминающейся, но практически безмолвной спутницы Магнето Мистик превратилась в одного из главных персонажей франшизы. Девушке также прописали подробный бэкграунд: оказывается, она была знакома с Профессором Икс с раннего детства.

Среди других участников Людей Икс оказались Зверь в исполнении Николаса Холта, брат Циклопа по прозвищу Хавок, которого сыграл Лукас Тилл, и Банши — Калеб Лэндри Джонс.

Несмотря на то, что итоговые сборы «Первого класса» в 2011 году были сравнительно небольшие (353 миллиона долларов), критики и зрители высоко оценили переосмысление франшизы (рейтинг Rotten Tomatoes — 86%). У Вона действительно получилось снять очень современный кинокомикс, сделав упор на сценарий, персонажей и межрасовый конфликт, а не на спецэффекты. Однако фанаты и журналисты очень быстро нашли несостыковки, касавшиеся дат и возраста персонажей относительно предыдущих фильмов.

Если первый сольник Росомахи вместе со всеми ошибками, в принципе, можно было просто забыть, объявив неканоничностью, то перезапущенная основная серия требовала более аккуратного обращения.

С целью сгладить самые вопиющие недочёты «Последней битвы» и «Росомахи», а также развить сюжет «Первого класса», продюсеры серии вместе с Брайаном Сингером задумали объединить в одном фильме оба поколения Людей Икс с помощью путешествий во времени и борьбы со Стражами — огромными роботами из оригинальных комиксов. Новая часть получила подзаголовок «Дни минувшего будущего», отсылающий к одноимённой сюжетной арке.

Мостом между «Первым классом» и сиквелом стал второй сольный фильм про героя Хью Джекмана — «Росомаха: Бессмертный» 2013 года. Поставил его Джеймс Мэнголд, и ему удалось снять крепкий боевик о приключениях Логана в Японии. Однако самым интересным аспектом картины оказалось то, что она продолжала события «Последней битвы»: в сцене после титров Росомаха встретился с «классическими» Профессором Икс и Магнето.

Режиссёром «Дней минувшего будущего» стал Брайан Сингер: впервые со времён «Люди Икс 2». Мэтью Вон решил попрощаться с миром мутантов и сконцентрироваться на «Kingsman: Секретная служба».

Новый фильм о приключениях команды вышел в 2014 году и сразу стал самым кассовым во франшизе: сборы составили почти 748 миллионов долларов. Критики и зрители остались в восторге: рейтинг новой части «Людей Икс» на Rotten Tomatoes составил более 90%. Сингеру удалось превзойти даже успех второй части серии, сняв картину, которая по своим масштабам могла сравниться с «Мстителями» Джосса Уидона. Она же стала, вероятно, высшей точкой развития франшизы.

В первую очередь, сработала ставка на возвращение оригинальных актёров и персонажей: сам факт их присутствия на экране радовал давних фанатов. Истории же героев «Первого класса» получили своё логическое продолжение, а новый мутант Ртуть запомнился всем своей необычной экшен-сценой.

Помимо этого, все сюжетные линии фильма работали на благо общего повествования. Сингеру удалось избежать ошибок Бретта Рэтнера и грамотно распорядиться наследием франшизы.

Прежде всего, режиссёр удачно завершил истории оригинальных Людей Икс, проигнорировав события «Последней битвы». Благодаря путешествиям во времени, Джин Грей и Циклоп остались живы: именно их Росомаха встречает в финальных сценах «Дней минувшего будущего».

Студии Fox, Брайану Сингеру и сценаристу-продюсеру Саймону Кинбергу оставалось лишь грамотно воспользоваться успехом этого фильма и в последующих сиквелах «Первого класса» аккуратно подвести к событиям первых двух картин. Однако всё получилось совершенно не так.

Последние годы

Следующий фильм линейки — «Люди Икс: Апокалипсис» 2016 года — вновь поставил Сингер. Вместе с Саймоном Кинбергом он также отвечал за итоговый сценарий.

Режиссёр называл «Апокалипсис» заключением шести картин про Людей Икс, в котором будут представлены молодые версии Циклопа, Джин Грей и Шторм. Казалось, что уже сейчас опытный Сингер, учитывая события «Дней минувшего будущего», подведёт франшизу к фильму 2000 года.

А получилось, будто бы авторы забыли о существовании оригинала. В «Апокалипсисе» появилось невероятное число несостыковок и противоречий, которые никак не могли подвести к событиям первого фильма. Самые яркие примеры — персонажи Ангел и Ночной змей.

Согласно прошлым фильмам, мутант с крыльями должен был только родиться в 80-х, а в «Апокалипсисе» (1983 год) он уже 20-летний молодой человек. Змей, изначально впервые встретивший Людей Икс в фильме 2003 года, в новой версии присоединился к команде в подростковом возрасте.

Многих поклонников такие решения оставили в замешательстве: Сингер поставил под сомнение каноничность своих же картин о мутантах. После великолепного прошлого фильма подобное отношение всех авторов «Апокалипсиса» к истоками франшизы можно было назвать наплевательским.

На проблемы с «таймлайнами» наложились и другие.

В фильме не удалось удачно раскрыть одного из самых знаменитых антагонистов Людей Икс. Апокалипсис, собирающий четырёх всадников, оказался злодеем с примитивными мотивами.

Проработка же юных мутантов оставляла желать много лучшего: например, Шторм и Ангел произнесли за фильм в лучшем случае десяток фраз на двоих. Кроме того, выбор актёров на роли легендарных героев вряд ли можно было назвать успешным: Таю Шеридану (Циклоп), Софи Тёрнер (Джин Грей) и Александре Шипп (Шторм) не хватало харизмы их предшественников, а потому назвать их роли запоминающимися не получается.

Магнето же в очередной раз метался между добром и злом: в третий раз смотреть на это оказалось совсем не интересно. Профессор Икс в свою очередь вновь прощал своего друга, несмотря на все учинённые им разрушения. Также сложно игнорировать тот факт, что с момента событий «Первого класса» прошло больше 20 лет, а все «старые» герои выглядели в «Апокалипсисе» чуть ли не моложе самих себя из прошлых фильмов.

Сингеру в этот раз даже не удалось показать хороший экшен (подвела графика и самоповторы) и воссоздать напряжённую атмосферу прошлых фильмов. Конфликта между человечеством и мутантами — основного элемента серии — будто бы больше не существовало.

Выявить причины неожиданного творческого провала сложно. Съёмки проходили в спокойном режиме, а Fox не вмешивалась в работу. Возможно, Сингер и его команда решили сэкономить силы и создать фильм по безопасной формуле, включив туда уже знакомые элементы. Может быть, режиссёр просто-напросто устал от франшизы: от работы над последующим «Темным Фениксом» он отказался.

В прокате «Апокалипсис» выступил хуже «Дней минувшего будущего», собрав 543 миллиона. Результат неплохой, но от картины во франшизе с почти 20-летней историей можно было ожидать лучшего. Рейтинги критиков и зрителей также оказались ниже среднего (Rotten Tomatoes — 47 %).

В этом контексте крайне ироничным кажется комментарий Джин Грей, сказанный в одном из эпизодов «Апокалипсиса»: «Третий фильм серии всегда оказывается хуже предыдущих». Эта фраза была, наверняка, обращена в сторону «Последней битвы» Рэтнера, но «Апокалипсис» также можно назвать самой слабой картиной о Людях Икс в перезапущенной трилогии.

2016 год также запомнился и новым спин-оффом основной серии, посвящённым Дэдпулу — самому болтливому мутанту. Это было первое появление персонажа на экранах со времён «Люди Икс: Начало. Росомаха». Главную роль вновь исполнил Райан Рейнольдс, много лет боровшийся со студией за возможность снять картину, достойную говорливого наёмника. У Fox не было планов снимать рискованный фильм с рейтингом R, но всё решил случай.

В 2014 году в интернете появилась CGI-сцена, подготовленная за несколько лет до этого для студийной презентации. Боссов Fox она не впечатлила и отправилась на полку.

Но когда фанаты увидели отрывок, то они начали писать сообщения на всевозможных форумах, не понимая почему студия отказывается начать производство фильма, настолько близкого по духу к оригинальным комиксам: с чёрным юмором, нецензурной лексикой и жестокостью. Через несколько недель после этого Райан Рейнольдс и режиссёр Тим Миллер получили разрешение снять ту версию «Дэдпула», которую им хотелось.

Фильм стал хитом проката: при бюджете в 58 миллионов комедия со взрослым рейтингом R собрала 783 миллиона во всём мире, установив несколько рекордов. «Дэдпул» до сих пор остаётся на вершине денежного рейтинга франшизы.

Вторая часть, вышедшая в 2018 году, заработала почти такую же сумму — 778 миллионов. Так, рискованный фильм с шутками ниже пояса и разрушением четвёртой стены частично реабилитировал Fox после проблем «Люди Икс: Апокалипсис».

Ещё один успешный сольник — «Логан» 2017 года, завершивший историю персонажа Хью Джекмана. Фильм также получил рейтинг R и показал состарившегося героя в мире без мутантов, который вместе с Профессором Икс пытается спасти от военных корпораций маленькую девочку с необычными способностями.

«Логан» — самый мрачный фильм франшизы с небольшим бюджетом в 98 миллионов. В мире он собрал больше 600 миллионов, а фанаты быстро назвали его лучшим во всей серии.

Третий фильм о Росомахе закончил не только историю титульного героя, но и Профессора Икс в исполнении Патрика Стюарта. Однако у публики возникли вопросы ко вселенной, в которой случились события картины.

Было трудно поверить, что после счастливого завершения истории оригинальных Людей Икс в концовке «Дней минувшего будущего», команду всё равно настигла печальная судьба: согласно фильму, Профессор Икс оказался причастен к смерти всех своих воспитанников.

Хью Джекман говорил, что действие происходит в другой вселенной, но режиссёр Джеймс Мэнголд высказался более категорично, заявив, что события «Логана» начинаются через пять лет после всего показанного во вселенной Людей Икс. В картине можно найти упоминания событий самого первого фильма и спин-оффа «Люди Икс: Начало. Росомаха», что противоречит новой вселенной Людей Икс, запущенной в «Днях минувшего будущего»

Скорее всего, к последнему фильму про Росомаху стоит относиться как к самостоятельной фантазии на тему последних дней героя: наподобие небольших комикс-арок вроде «Старика Логана». Такой подход позволил Хью Джекману наконец попрощаться с легендарным персонажем и больше не появляться в фильмах о Людях Икс.

В 2020 году должен состояться выход картины «Новые мутанты», дату которого переносили уже много раз. После этого историю про команду мутантов наверняка ждёт перезапуск в рамках киновселенной Marvel. Однако не факт, что многострадальный фильм выйдет в кинотеатрах, поэтому точку в 20-летней истории серии, вероятно, поставил именно «Тёмный феникс».

Во франшизу, начатую Брайаном Сингером в 2000 году, вошли как отличные ленты, так и парочка откровенно плохих. Однако, несмотря на все минусы, переоценить вклад «Людей Икс» в историю киноадаптаций комиксов невозможно.

Именно приключения команды мутантов показали, что зрителям интересно наблюдать за масштабными экранизациями приключений людей со сверхспособностями, а сами истории могут служить аллюзией на проблемы реального мира. В конце концов, именно «Люди Икс» оказались первой киновселенной по мотивом комиксов. Возможно, без усилий студии 20th Century Fox мы бы никогда не получили MCU.

Интересно, что теперь именно Кевину Файги, работавшему помощником продюсера на съёмках первых «Людей Икс», придётся думать, как включить мутантов в свою успешную франшизу. История закольцевалась: команда возвращается домой.

#людиикс #marvel #месяцсупергероев #лонг

{ "author_name": "Никита Ентус", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0433\u0435\u0440\u043e\u0435\u0432","\u043b\u044e\u0434\u0438\u0438\u043a\u0441","\u043b\u043e\u043d\u0433","marvel","long"], "comments": 107, "likes": 297, "favorites": 251, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 53221, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Jun 2019 15:05:18 +0300" }
{ "id": 53221, "author_id": 63086, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53221\/get","add":"\/comments\/53221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
107 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
60

Бля насколько же Фамке Янсен охуенее в роли Джин, чем эта унылейшая рыжуха из Игры престолов!

Ответить
11

Что, опять триггерим на Тернер? Даже в статье про нее ничего нет.

Ответить
8

Ну объективно она не очень на роль Джины, да и после ИП плотно ассоциируется с сериалом. Нй бы сначала сняться в каком ни будь небольшом фильме показать себя в совершенно ином амплуа.

Ответить
3

В Людях Икс много что объективно не очень, но серия какая есть, хорошо что была. Лично я никогда на эту Фамке Янсен внимания даже не обращал. Ничем не примечательная дама. Мне Холли Берри всегда нравилась в старых фильмах, но у меня почему-то не бомбит от новой молодой актрисы, хотя она очевидно слабее во всем.

Ответить
1

У шторм просто нет сольника, как и у мистик или циклопа. Поэтому их бюджетные версии так не бросаются в глаза.

Ответить
0

Поэтому и нет) С Фамке ей не сравниться.

Ответить
8

Хотели на хайпе ИП выехать, но не сложилось, не фортануло

Ответить
7

А Ребекка Ромейн - чем Лоуренс

Ответить
0

А мистик? А зверь?

Ответить
0

Зачем сравнивать теплое с мягким?

Ответить
22

Топовая заставка у мультсериала была

Ответить
5

Каждое утро перед садиком на Рен-ТВ
Как будто это было вчера

Ответить
1

У меня под Володарского друг склейку Apex Legends героев сделал. Как мы орём до сих пор.

https://www.youtube.com/watch?v=7uMH6QtVIDg

Ответить
10

недавно пересматривал все люди икс,старые люди икс лучше только актёрским составом а новых тащат макавой и фасбендер....жаль плохой каст в Апокапсисе стал так сильно давить на франщизу.

Ответить
35

в Апокалипсисе давит дурацкий сценарий ... и дизайн Апокалипсиса ))

Ответить
8

Апокалипсису на дизайны вообще не везёт, на него в большинстве комиксов без смеха не взглянешь)

Ответить
13

И все равно это лучше чем то, что в фильме.

Ответить
3

не,именно плохой каст,невозможно чтоб 2 актёра вытянули фильм где 10-15 актёров. ну может ртуть еще 3й....1й класс не бросался в глаза ибо все хайпили макавоя-фасбендера,дни минувшего будущего были старые актёры а в Апокалипсисе прорвало дамбу.

Ответить
1

Дизайн как-раз таки идеальный. Максимально близкий к комиксам и при этом в меру реалистичный. Персонаж слит отсутствием мотивации, харизмы и логики.

Ответить
1

Каст там последняя проблема. Я например вообще забыл кто играл Циклопа в первой трилогии, для меня этот актер и персонаж совершенно никак не отметился за три фильма.

Ответить
20

"Не очень понятно, почему, например, Логан помог Циклопу избежать смерти в подростковом возрасте, но тот не узнал своего спасителя спустя несколько лет."

Потому что Циклоп не видел Росомаху? Весь процесс побега он провел в повязке, снимал её только чтобы выстрелить. В фильме куча разных ошибок, это не одна из них.

Ответить
–7

В качестве дополнения к такому годному материалу, рекомендую один из лучших (кмк) и детальных разборов по Людям Икс от Cut the Crap
https://www.youtube.com/watch?v=e0Ht1ZAXBUs

Ответить
19

Раковник этот твой краб

Ответить
3

Сами кушайте своих ютуберов

Ответить
1

:nauseated_face:

Ответить
11

Сингер не отвечал за сценарий Апокалипсиса, в этом и была проблема. Он был автором идеи, на сценарий ему не дал времени Кинберг, решил на этот раз без помощи его написал. Имеем уставшего режиссёра, которому не дали времени на сценарий и посредственного сценариста, вот и вышел таким Апокалипсис.
Похожая история была с Последней битвой, он не отказался, он попросил подождать его, чего студия делать не стала.

Ответить
13

В данной статье много чего нет, например, недавних заявлений Вона о том, как его перезапуск испортили продюсеры.
Когда же продюсеры из Fox прочитали сценарий «Дней минувшего будущего», они сказали: «Прекрасный фильм! Давайте снимем его сразу!». Я спросил, что они собираются показывать после него, и попытался объяснить, что франшиза попадёт в тупик. А потом они сняли «Апокалипсис».

Ответить
5

Первые три части были отличными. Был сюжет, актерский состав. Вот такие фильмы по комиксам я бы хотел видеть в современное время. Еще крепкими и атмосферными были 3 картины от Сэма Рейми трилогии Человека Паука. На этом качественные работы по комиксам закончились. Дальше тупо понты, спецэффекты ради спецэффектов без интересного сюжета.

Ответить
13

Первые три части были отличными

Полностью согласен. Только третья была говном.

Ответить
3

Была слабее первых двух, но в целом смотрибельно.

Ответить
1

На мой взгляд третью так и ни одна часть не смогла переплюнуть в крутости

Ответить
1

Так не соглашаются. И отличная была часть. Божественные флэшбеки, море раскаивания, живые мемы в 2019 над чсвшным Паркером и чудной веном.

Ответить
0

А ты хорош :D

Ответить
6

Капец ты погряз в синдроме утенка. Не ну я понимаю у каждого есть любимые фильмы или серии, но чтобы заявлять мол дальше только понты и спецэффекты - это вообще ни о чем.

Ответить
–6

Как же ты слеп и пустословен! Железный Человек 1-2-3, Темный Рыцарь 1-2-3, Капитан Америка 1-2-3, Человек из Стали, Мстители 1-2-3-4 и т.д. и т.п. тупа смеются тебе в лицо

Ответить
4

Это ты слеп если считаешь их хорошими фильмами. Исключение Темный рыцарь если ток.

Ответить
10

Ну не знаю, мне первый жч очень нравится, что-то в нем было

Ответить
9

первый ЖЧ супер, сделан ещё Марвел студиос безо всякой клоунады и диснея

Ответить
0

Ну давай Элджей: поясни чем все эти фильмы плохи? ты ведь банально обосрешься даже в аргументации

Ответить
0

Я ведь сразу написал чем отличаются первые картины от нынешнего конвейера, ты чем читаешь? Жопой?

Ответить
0

Слыш хамло, с чего ты взял что во всех фильмах, которые перечислил я, нету этого всего? Ты тупой? У тебя проблемы? Что с лицом? Мать живая?

Ответить
0

Я с тобой разговариваю на твоем языке чтоб тебе понятней было. Поэтому хлебало завали свое и пасись в другом месте.

Ответить

Комментарий удален

0

Ты кто вообще? Нет, я спрашиваю: кто ты такой чтобы я вообще с тобой разговаривал?

Ответить
2

Ты назвал все фильмы, ещё и без аргументов, это не так работает

Ответить
0

Какие могут быть аргументы - если эти фильмы сами аргументы?
Мне 12 раз написать: хорошие, отличные, интересные фильмы?

Ответить
1

Третья часть была полнейшей хренью, и это мое собственное мнение задолго до появления интернета.

Ответить
–1

а высокое напряжение тебе как? тут уже наверное интернет дал о себе знать и тоже пошёл на поводу у критиков, да?

Ответить
12

Помню когда смотрел Росомаху первого или Первый класс, думал "какого хуя тут происходит, странные мутанты, занимаются херней, в странных одеждах, засирают временные линии друг друга". Но со временем полностью переосмыслил эти фильмы. Ну т.е. они действительно занимаются херней, но блин, какая все таки самобытная серия, привнесшая столько всего. Просто невозможно не любить её, закрывая глаза на все недостатки.

Ответить
7

Так фактически же ДМБ обнулил вселенную, и события предыдущих фильмов попросту не случались. Это к вопросу о несостыковках которые создал Апокалипсис.

Ответить
11

И люди родились на 20 лет раньше? Т.е. до дмб

Ответить
3

Почему бы и нет. Эффект бабочки и всё такое.

Ответить
1

До начала изменений во временной линии?

Ответить
6

Путешествия во времени

Ответить
8

С детства люблю эту франшизу. Пересматривал по сто раз также, как и Матрицу. Очень жаль, что современные мейнстримные фильмы о супергероях ушли в сторону юмора и общей несерьёзности к происходящему. Всё же "Люди-Икс" поднимали крутые темы, пускай и не всегда удачно их раскрывая. Но по крайней мере в фильмах всегда был интересный сюжет и запоминающиеся персонажи. "Дни Минувшего Будущего" по моему мнению вообще вышка (не считая сольников). А ещё не могу не отметить потрясаюющую музыку. Ну и опенинги конечно, да.

Ответить
8

Как Файги всё-таки поднялся. Молодец. Носил сначала чемоданы продюсера, кофе, а потом в гору пошел.

Ответить
7

Спасибо за такой мощный материал

Ответить
5

события «Логана» начинаются через пять лет после всего показанного во вселенной Людей Икс

В принципе за 5 лет могло много чего произойти. Стражи исчезли, Логан вернулся в будущее без войны и Стражей, но это не отменяет того, что в этом мире происходили совершенно другие проблемы, о которых говорили в Логане. Программу Стражей запретили и люди придумали другой способ бороться с мутантами, что вылилось в события Логана.

Вот как раз Апокалипсис и Феникс тут лишние. Поэтому можно считать что на Логане Люди Икс и закончились.

Ответить
4

Пересматривал всё полтора года назад. Очень крутой каст. По сюжету и экшну старые фильмы + сольники росомахи ужасны, в том числе и Логан (для меня он полный перехайм как и Эндгейм). Макэвой и компания вдохнули живых красок. Первый класс великолепен, ДМБ по-хорошему сводит олдскулы. Даже Апокалипсис неплохо зашёл. Тёмный феникс ещё не глядел.
Единственное, что очень напрягает, это сюжетные и хронологические траблы.

Ответить
0

не слушай саламата

Ответить
–1

Тёмный Феникс отличный, не слушайте никого и посмотрите сами

Ответить
4

Сценариста первых двух Людей Икс помимо озвучки Снейка ещё можно вспомнить по роли Гайвера

Ответить
3

Первые фильмы были самобытными и достаточно серьезными. Неоднократно пересматривал все части и именно первые 2 (ну и третий тоже в какой то мере) дают чувство реальности происходящего. Действие не скатывается в фарс и эпик ради эпика. Есть в них та самая атмосфера реализма с примесью фантастики, а не то что в новых: фантастика с примесью хиромуви. Хотя сказать что новые фильмы плохи я не могу, просто они другие. (Джин и Мистик из первых фильмов ванлав)

Ответить
2

Тем временем новый фильм не таким уж и говном оказался. Да, скучнее предыдущих, но компьютерная графика и редкие моменты экшена на высоте. Да и Тёрнер вполне себе человек (не смотрел Игру Престолов).

Ответить
0

Если верить, графон им пришлось отчасти перерисовывать из-за капитан Марвел

Ответить
0

Им пришлось вообще "переснимать весь третий акт". Видимо, концовка совпала с концовкой Кэпа.

Ответить
0

Не только, вроде актер, что играл Циклопа проговорился - у них были скруллы по сценарию, пришлось переделывать графику для них в итоге

Ответить
2

Первые фильмы про "Людей Икс" душевнее были, после них сюжетки новых фильмов киновселенной кажутся картонными чтоли...

Ответить
–9

Некоторые и в жизни стали мутантами

Ответить
0

Похоже мне одному нравятся все фильмы основной ветки людей икс, даже те, которые модно не любить.
И неоднозначня последняя битва в своё время воспринималась как нормальный фильм, пусть и с косяками.
И апокалипсис показался отличным продолжением истории молодых мутантов.
Темного феникса, правда, не смотрел, но думаю, что и он зайдет по-своему, благо откровений не ждал изначально.
Да и вообще люди икс всегда доставляли больше фильмов MCU, как-то они посерьёзнее были.

Ответить
0

не слушайте критиков и не смотрите на рейтинги, Тёмный Феникс очень хорош. И да, солидарен с вами, фильмы квм несерьёзные и устраивают клоунаду излишне, вот бывшие Фоксы и Сони хороши снимают про супергероев

Ответить
1

Жаль, что не упомянули первую попытку экранизации Икс-менов 1996 года "Поколение Икс"

Ответить
0

Ну ка упомяни плес

Ответить
1

Ну был такой фильм, снятый для тв, был очень плохо оценён. Из более менее известных персонажей там появились Эмма Фрост и Джубили https://www.kinopoisk.ru/film/296538/

Ответить
1

Я помню мне друзья не верили, что я такой фильм смотрел. «Не существует такого фильма», — говорили они.

Ответить
1

Пару лет назад зарегистрировался на КиноПоиске ради того, чтобы Апокалипсису влепить низкую оценку, настолько это всратый фильм. Особенно по сравнению с предыдущими фильмами - Днями грядущего будущего и Первым классом

Ответить
1

Первые Иксмены - прекрасное кино, а финальная сцена, где Логан отдает жизненную силу Роуг - это чистая, настоящая любовь.

Ответить
1

Радиоактивные люди

Ответить
–23

То, что эта чухня вообще взлетела говорит о том, что зрителям вообще похерам о чём фильм, лишь бы спецэффекты и супергерои.

Ответить
2

чухня

Казалось бы, причем тут финны...

Ответить
0

Меня все вопрос терзает, если в текущем темном фениксе Мистик убили, то почему она жива в старых людях икс, которые по хронологии идут позже событий темного феникса?

Ответить
0

Старых людей х больше нет
В старых людях х события феникса не происходили

Ответить
0

Новые люди икс (молодые) это типа перезапуск франшизы? Т.е. между ними нет никакой связи?

Ответить
4

Связь есть, но условная. Например в старой вселенной Мистик была за Магнито, здесь все переигралось после путешествия сознания Логана в Днях минувшего будушего.

Когда в какую-то вселенную вводят путешествия во времени, при которых работает "эффект бабочки", про логику можно забыть. Сценаристам развязали руки, им больше нет нужды забивать голову мелочами вроде "как сделать так, чтобы персонаж все еще жил через 10 лет"

Ответить
1

Благодарю!

Ответить
1

После событий Дней Минувшего Будущего пошло несколько альтернативных линий.
До ДМБ была вселенная со всеми фильмами, кроме Апокалипсиса и Феникса, а в ДМБ в прошлом Мистик убила президента (или Траска, не помню), поэтому началась программа Стражей, которая привела к апокалиптическом у будущему.
Временную линию изменил Логан в ДМБ, Мистик никого не убила, Стражей отменили, старая линия закончилась сольником Логана.
А в новой произошел Апокалипсис и Феникс.

Ответить
0

До ДМБ была вселенная со всеми фильмами, кроме Апокалипсиса и Феникса

Не уверен, что Росомаха 1-3 происходят в той же вселенной

Ответить
0

В той же. Просто во всех фильмах наплевательски относились к мелочам, отсюда куча несостыковок и дублирующихся персонажей.

Ответить
0

Можно вообще принять создание параллельной ветви как в Финале. Т.е. Китти и Логан так и погибли от стражей в будущем но создали эту ветвь.

Ответить
0

Вроде перезапуск вселенной будет

Ответить
0

Да, у Диснея.
F

Ответить
0

Спасибо за статью

Ответить
0

спасибо за крутой материал

Ответить
0

Скорее всего, к последнему фильму про Росомаху стоит относиться как к самостоятельной фантазии на тему последних дней героя: наподобие небольших комикс-арок вроде «Старика Логана».

Неплохой лонгрид,но вот эту фразу,я совсем не понял,т.к.Логан собственно является экранизацией комикса Марка Миллара Old Man Logan.

Ответить
0

О сериал the gifted разве не входит в киновселенную людей икс также?

Ответить
0

Создатели говорили, что после событий ДМБ у них были развязаны руки в плане альтернативных вселенных. Думаю в сериале своя вселенная.
В сериале есть программа Стражей и Люди Икс куда-то пропали. В фильмах Люди Икс ни в одной вселенной не пропадали, программа Стражей в новой вселенной отменена.

Ответить
0

На днях читал 90% этого текста на другом сайте. Подозрительно как-то.
Тем не менее, захотелось пересмотреть все и, о боже, сходить на Феникса. Хорошо, что некогда

Ответить
0

"Брайан Сингер сразу показал, на что способен, если у него есть время и деньги"...
При всём уважении к режиссеру (2-я часть X-Men лучшая экранизация Людей Икс ИМХО), эта фраза (мягко говоря) плохо сочетается с вот этим...

Ответить
0

Очередной хороший фильм, но скучноватый. Как первый Халк.

Ответить
0

Я извиняюсь, но при его просмотре (Возвращение Супермена) чуть челюсть не вывихнул от зевоты. Такое впечатление, что просто распилили бабки. Ощущения что "все деньги на экране" и близко нет.

С первым Халком немного другая история. При его просмотре, явно чувствуется что создатели (читай продюсеры) хотели сделать фильм-комикс - буквально. То-есть, все эти монтажные изыски сегодня крайне забавно смотрятся, прямо как раскадровка к комиксу. Но, под это дело взяли драматического Энга Ли и он сделал то что у него лучше всего получается. Разговорную картину. И очень даже неплохую (о том как и что он может, рекомендую "Ледяной Ветер"). Но весь "экшн" просто слит - от того и скучно.

Ответить
0

Со всем согласен, просто фильм-то всё-равно не говно, от того, что унылый. Одноразовый, да. Даже развивает историю Супера, раскрывает интересовавший фанатов момент про глаза...
Думаю, в обоих этих фильмах главная проблема - отсутствие хорошего злодея.

Ответить
0

Логан - очень мощный фильм и, конечно, очень выделяется из всей линейки про х менов. Хорошо, что он есть.

Ответить
0

Отличная статья, продолжай а том же духе:) , не мог оторваться, пока ехал на работу, спасибо

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления