Кино и сериалы Viktor Novikov
42 261

Как я снимался у Нолана: опыт участия в массовке

В закладки
Аудио

Я живу в Эстонии уже четвёртый год (родился и вырос в Казани), но до сих пор не так много внимания уделяю местным СМИ. Поэтому новость о том, что для голливудского блокбастера требуется массовка, я прочитал на DTF.

Я никогда особо не грезил кино, но посмотреть на работу съёмочной группы изнутри всегда было интересно, тем более, что снимать кино приедет сам Кристофер Нолан. Короче, я решил записаться в массовку. В этой заметке я напишу о своём опыте участия в съёмочном процессе, что я видел и что я об этом думаю. Дабы сохранить какую-то тайну, я специально избегаю имён актеров, деталей сюжета и сцен, в которых мы принимали участие.

Оригинальная листовка

Поскольку запись проходила в мае, а съёмки были назначены на середину июня, мне оставалось только ждать дальнейших инструкций. Тем временем местные СМИ начали разворачивать настоящую кампанию против Кристофера Нолана. И чем ближе к делу, тем «злее» становились статьи.

Примеры статей на одном из сайтов

Основными темами были неудобства горожан и, само собой, деньги. Тут и там возникали экспертные мнения, что Эстонии или не дадут вообще ничего, и она только понесёт убытки, или же денег дадут — но их обязательно кто-нибудь украдет, растащит или распилит.

С неудобствами были связаны более тривиальные вещи: Нолан планирует снимать одну из ключевых сцен фильма на улице Лаагне. Это важный транспортный сосуд, соединяющий центр Таллина с районом Ласнамяэ. Для тех, кто из Казани — представьте себе Горьковское шоссе, связывающее Залесный и Юдино с Казанью. Перекройте такую — и крупомасштабных заторов не избежать.

Очевидно, что журналисты вцепились в столь благодатную тему и стали регулярно описывать все те кошмары, которые устроит в городе Кристофер Нолан со своим кино. «Таллин задохнётся в пробках», «Врачи не смогут вовремя приезжать на вызовы», «Водители автобусов предрекают коллапс» и так далее.

Стоит ещё учесть, что Ласнамяэ — это русский район (внешне очень похоже на Азино в Казани), а тема русскоязычного населения в стране довольно острая. Любой неудобный шаг в их сторону может быть воспринят чуть ли не как притеснения по национальному признаку. Теперь представьте, какая бойня происходит в комментариях под каждой из подобных статей...

Люди заочно ненавидят «этих чёртовых америкосов», призывают бойкотировать съёмки и едва ли не обвиняют режиссёра в том, что он намеренно блокирует русский, а не эстонский район. Информационные агентства же только рады подкидывать в топку дров, рассказывая о том, как мэр города героически сопротивляется потугам съёмочной команды утопить Таллин в пробках, как нанятая служба безопасности будет сажать в тюрьму всех, кто помешает съёмкам и так далее и тому подобное. Одним словом, подогрели аудиторию к приёму гостей очень хорошо.

Типичные комментарии под статьями о Нолане

Но вот я получил, наконец, ответ — мне выслали правила участия в съёмках, инструкции и регистрационные формы. В письмах обещали длинные, но увлекательные съёмочные дни (около 15 часов), питание и полное погружение в мир кино. В ответ просили исправно приходить в 6:30, соблюдать определённую форму одежды, запастись терпением и относиться ко всему с пониманием.

Строго запретили пользоваться любой фото и видеотехникой и телефонами, посоветовали взять с собой книжку. Я решил, что настало время добавить к нескольким прохождениям оригинального MGS ещё одно — в книжном формате.

Обмазался Гениями по самое не могу

День 1

Ожидая первого дня, я всё никак не мог понять — как будут связаны улица Лаагне и пара тысяч человек массовки, в которую я записался. Как оказалось — никак. Лаагне будут снимать в середине июля, а мы потребовались для съёмок в совершенно другом месте — Линнахаль (Linnahall).

Это большой концертный комплекс на берегу моря, который закрыли лет 20 назад и теперь он находится в довольно плачевном состоянии. Для казанцев — представьте НКЦ, тоже огромная крепость на берегу Казанки, в которой никто никогда не был. Только НКЦ вроде как работает и вообще выглядит неплохо.

Слева — Линнахаль, справа — НКЦ

Рядом с местом съёмок возвели настоящий городок — с рядами технических палаток, ангарами для массовки и целым батальоном обслуживающего персонала, помощников, ассистентов и прочих работников.

Приближаясь к лагерю в назначенное время и увидев стекающиеся туда сотни и сотни людей, я осознал истинное значение слова «массовка». А ещё я понял, что вероятность разглядеть себя в новом блокбастере от Нолана обратно пропорциональна количеству таких же желающих, как я.

Массовка в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»

На входе в лагерь нас разделили по группам. Чтобы попасть на территорию, необходимо было встать в одну из очередей и пройти через один из «гейтов», где происходила регистрация и закрепление за группой (всего их было 8 – от A до H).

Попадание вас в ту или иную группу происходило исключительно по воле случая. Направил вас помощник вон в ту очередь, попадёте в группу С или D, которые (как выяснилось позже), чаще других мелькали перед камерой. А могли направить в другую очередь, и вот вы в группе H или G, которые оставались по краям тысячной толпы и едва ли попадали в кадр.

Меня направили в D, но тут поджидал неприятный сюрприз — меня не смогли найти в списке участников. Ни по ID-карте, ни по номерам. Я уже было решил, что на этом моя карьера киноактёра и закончилась, но нет — меня лишь отправили в эдакий отстойник у стены, где собирали таких же счастливчиков. За полтора часа ожидания нас там набралось аж 20 человек. За это время всех остальных уже записали, развели по ангарам, накормили завтраком и повели на съёмочную площадку.

Вот такую карточку выдавали после регистрации

Наконец, вспомнили и о нас — мы заново прошли регистрацию и ввели все свои данные с нуля. После чего нас прикрепили в самый хвост группы H и отправили сразу на площадку. Зайдя на нее, сначала я восхитился — это был огромный и красивый зал, который вмещает более 4 тысяч человек (и который почти полностью забили нами).

Но затем я сразу приуныл — потому что нас посадили у стеночки вооон там, в углу, сверху. Сели. Попытался разглядеть, что происходит внизу. Где-то там, за многие километры от нас, суетятся человечки — раскладывают рельсы, выставляют оборудование, выносят IMAX-камеры. Увидел, наконец, и самого Кристофера Нолана — он был в неизменном пиджаке, с узнаваемой причёской. Ходит взад-вперёд, чем-то руководит.

«Здорово, Крис, — кричу ему, — круто „Интерстеллар“ снял, чувак!»

«Блин, Витёк, не мешай, япона-мать», — ответил он.

Каждой из групп массовки управляло несколько тим-лидеров. Тим-лидерами же распоряжались менеджеры постарше, которые получали команды непосредственно от съемочной группы — куда как отправлять и рассаживать людей.

Вскоре после того, как все расселись, одна из таких команд и поступила нашему менеджеру, после чего она спросила, кто из нас говорит по-английски. Я и ещё десяток человек подняли руки, и нас пересадили в самый центр зала, в ту самую группу D, где я, вроде, как и должен был быть. Повезло. Почему отдельно спрашивали про английский — не понятно, ведь всю информацию и так переводили на эстонский язык. Ну да и чёрт с ним.

Все готово к съёмке, оператор встал за тележкой с камерой, Нолан задумчиво осмотрел сцену. Stand by… Rolling… Action! В абсолютной тишине зашелестела пленка, все завороженно смотрели на происходящее. Пролёт камеры, команда Cut! Reset. Камеру возвращают на место и снимают ещё дубль. И ещё. И ещё десяток. Потом камеру переставляют в другое место, снимают ещё дюжину. Добавляют в сцену пару новых деталей, снимают ещё.

И если сам дубль длится секунд 10, то подготовка между ними занимала минут по 5-10 (а в сложных сценах от получаса и больше). Я понял, что впереди нас ожидает очень длинный день. В перерывах между дублями каждый развлекал себя как мог. Многие, как и я, читали, кто-то решал кроссворды, некоторые даже вязали. Чем только не займёшь себя в отсутствие телефона.

Кристофер Нолан на съёмках «Интерстеллар»

В 2 часа дня объявили перерыв на обед. Организация снова была на высоте — всех по группам по очереди вывели с площадки обратно в лагерь, где на длинных столах нужно было взять себе бумажный пакет с обедом и пройти в свой ангар. Никаких очередей, толкучки, драк или ссор. Движение плотное, но спокойное.

В пакете я обнаружил бутылку воды, бутылку йогурта, коробочку с основным блюдом (в разные дни это был или рис с мясом, или паста с мясом и овощами и т.д.), пирожное и вилку-ложку. Ещё там был маленький чёрный пакетик — в нём лежало яблоко и энергетический батончик. Этот пакетик можно было взять с собой обратно на площадку, если вдруг захочется перекусить во второй половине дня. Довольно милый шаг со стороны организаторов.

В таких пакетах был обед

Ещё один насущный вопрос — туалеты. Их тоже было много, целые батареи и в лагере, и на площадке. В часы пик (до или после обеда) в них выстраивалась длинная очередь, но в целом проблем не было. Если вдруг приспичило посреди съёмочного процесса, то нужно было дотерпеть до более-менее крупной паузы меж дублями, тогда желающих сбивали в команды и тихонько выводили освежиться.

По возвращении с обеда всем раздали затычки для ушей — собирались снимать сцены со стрельбой. Когда я учился в школе, нас вывозили на полигон — пострелять из Калашникова. До сих пор помню, как от восторга и выстрелов закладывало уши. Здесь же то ли акустика сыграла, то ли холостые выстрелы звучали не так задорно, но затычки я решил не использовать, а оставить на память.

Последующие после обеда 6 часов снимали практически один и тот же эпизод со стрельбой — наслушался её на год вперед. Нетрудно догадаться, что если первые дубли все встречали аплодисментами, то под конец дня всем всё страшно наскучило. У меня ко всему прочему ещё и страшно разболелась голова, потому что я решил избежать частых походов туалет и почти ничего не пил в течение дня. Не делайте так.

Начавшись в 6:30, закончился наш первый съёмочный день после 9 вечера. Всех убедительно попросили не оставаться голодными и пройти через лагерь — там для всех приготовили рулеты с мясом и овощами. А дома времени не оставалось практически ни на что — душ и спать, ведь завтра вставать рано, чтобы успеть к 6:30 на площадку.

Затычки для ушей и осколок «резинового» стекла — трофеи со съёмок

А новостные агентства продолжали бомбить по всем фронтам. По сообщениям анонимных источников, со съёмочной площадки, «людей выпускали в туалет один раз в 15 часов», «на площадке отвратительное питание», «свинское отношение к людям», «горячая гильза отлетела девушке прямо в лицо» и тому подобная откровенная ложь настраивала читателей лишь на одно — ещё больше возненавидеть выскочку Нолана и его команду.

Зачем, почему? А то, что питание было хорошим, да к тому же бесплатным и трёхразовым (!) — это уже никому не интересно. Гильза в лицо попала, но кроме испуга ничего не причинила, потому что члены съёмочный команды перед этим по пятьсот раз всех и каждого предупредили, что сейчас будет стрельба, не смотрите на оружие, возможно попадание гильзы, оно не опасно, потому что гильзы лёгкие и вообще в зале бригада врачей дежурит.

Примеры статей на одном из сайтов

И снова деньги. Как вам такой заголовок — «Голливуд требует у Эстонии 5 миллионов евро компенсации за съёмки». В комментариях все уже готовы идти с вилами против голливудских интервентов. Звучат призывы взять эти деньги у всех предателей, занятых в массовке, отобрать эти деньги лично у главы минкульта.

Ну и по традиции – «Лучше бы вы эти деньги отдали больницам/детским домам/пенсионерам», нужное подчеркнуть. Снова никто не разобрался в ситуации. Если проще, то по закону, 30% от суммы, которую кинокомпания собирается потратить на съёмки на территории страны, компенсируется государством. Но есть условие – эти 30% должен быть потрачены на оплату услуг местных подрядчиков, кейтеринга, массовки и т.д. То есть, эти деньги не уйдут на сторону, а сволочь Нолан не положит их себе в карман. Но опять же, пойди и объясни это людям на комментаторских баррикадах.

День 2

Самое интересное, что произошло во второй день — участие в съёмках одного из ведущих актеров фильма. Правда, вы все видели каст, широкоизвестных актёров (вроде Паттинсона и Кейна) там вроде бы и нет. Поэтому и этого актера никто овациями не встретил. Скорее всего, просто не узнали. Я сам весь день путал его самого с его дублером.

А ещё нам открылась обратная сторона эффектных трюков. Даже такой простой, с точки зрения зрителя, трюк, как прыжок из окна снимается долго и скучно. Сначала сняли разбивающееся окно. Всех людей в пределах 15 метров от окна из зала вывели, под ним расстелили пластик (окно на высоте второго этажа). Подорвали окно, собрали осколки, снова расстели пластик, вставили новое окно, снова подорвали…

После этого надо бы людей вернуть на свои места, но самые наглые бросаются в поисках лучшего места под солнцем. Увидав, что к сектору под разбитым окном подтаскивают камеры, они вскакивают со своих мест и пытаются пристроиться поближе, надеясь на то, что в суматохе никто не разберётся. За 4 дня на площадке я не раз видел, как самые ушлые прыгали с места на место, лишь бы снова оказаться перед камерой.

Так вот, рассадили людей, перед ними поставили платформу с матами — сняли дублей, как герой прыгает из окна на платформу. Потом её разобрали, сняли дубли, как каскадер спускается из окна на канате. Смена кадра, теперь уже актёр «приземляется» в зал, среди людей и пробирается меж рядов. На коротенькие трюки — несколько часов съёмки. Вспомните об этом, когда будете смотреть фильм!

Прыжок на платформу из окна

Удивило равнодушие актёра к массовке. Пролезая меж тесно сидящими людьми, он наверняка хоть раз, да кому-нибудь на что-нибудь наступил. Всякий раз к ним подходили члены съёмочной команды, спросить, все ли в порядке, как прошел дубль. Актёр не подошел ни разу.

Ещё был случай, когда он не смог метнуть сумку правильно и запулил ею кому-то в голову. Снова — подбежали ассистенты, помощник режиссера, справились о здоровье. Актер махнул рукой и ушёл.

Кстати, про помощников. Я предполагал, что Нолан, как режиссёр, будет сам руководить съёмками — кричать громогласно, водить всех туда сюда. Но нет, он всегда был словно в стороне. Никогда не общался с нами напрямую, не использовал микрофон или мегафон.

Всем процессом руководили два его помощника. Кто-то мог бы предположить, что эти двое — и есть Нолан. Они командовали съёмочной группой, руководили нами, координировали спецэффекты и давали отмашку на съёмки. Сам же Кристофер просто ходил рядом, что-то подсказывал, советовал и думал. Гений, что тут ещё можно сказать.

Нолан и ребята

Если не считать съёмки этого трюка, второй день выдался довольно скучным. Закончили снова в 9 вечера, а я почти дочитал книжку.

День 3

Честно, в этот день я просыпался с несколько меньшим энтузиазмом. Правда, в этот же день должны были снять несколько интересных сцен со стрельбой — круто ведь? Как оказалось, не очень. По неизвестным мне причинам, сцены с перестрелками снимали… без самой стрельбы. То есть, герои водили автоматами из стороны в сторону, делали страшные лица и кричали «пау пау пау, бам бам, бум, бдыщь, бум бум бум».

Сначала, это было даже забавно. Но вскоре актеры перестали произносить даже эти самые «пау пау». Оставшуюся половину все сцены снимали в тишине. Массовка сидит, персонажи дергают туда сюда винтовками, перебежки, редкие спецэффекты (хлопушки) и тишина….

Раньше я читал интервью с актёрами, где они говорили о том, как бы им хотелось взглянуть на свой фильм, потому что они понятия не имеют, в чём снялись. Я думал: ну как же так, ты ведь ведущий актёр, должен понимать, в чём был занят! Теперь же мне самому было бы очень интересно взглянуть на наши эпизоды после хорошего монтажа, с наложенной музыкой и звуком.

Под конец третьего дня была записана единственная сцена с репликой. Герой подбежал к нужной точке, произнес 4 слова и побежал дальше. Единственная реплика на 3 дня съёмок.

Вообще, за один 12-15 часовой съёмочный день было отснято множество дублей. С разных ракурсов, углов и точек зрения. Но в фильм из всего это материала войдет от силы секунд 30. Наверняка его смонтируют интересно, но вряд ли это будет больше минуты.

Не больше минуты фильма, которые рядовой зритель в кинотеатре даже не заметит — ведь его внимания будет сосредоточено на главных героях в кадре, на их действиях. А на фоне этих действий незаметно останемся мы – 4 тысячи человек массовки, которые приходили рано утром на площадку, смирно сидели по 15 часов, отпрашивались в туалет и старались не помереть со скуки под конец дня.

Работать в массовке оказалось не самым простым занятием. Но как известно, искусство рождается в муках. Теперь и в наших тоже.

P.S. Придя домой после третьего дня, я обнаружил на электронной почте письмо от организаторов. Они не успели доснять некоторые сцены и приглашали определённое количество человек (не всех) ещё на денек для досъёмок. Обещали длинный, но увлекательный день (около 15 часов). Я, конечно же, согласился. Когда ведь ещё удастся сняться у Нолана.

#кристофернолан #гений #эстония #лонг #истории

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Viktor Novikov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0441\u0442\u043e\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0444\u0435\u0440\u043d\u043e\u043b\u0430\u043d","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 243, "likes": 1283, "favorites": 450, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 55357, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Jun 2019 08:31:52 +0300" }
{ "id": 55357, "author_id": 65966, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55357\/get","add":"\/comments\/55357\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55357"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
243 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
253

Отличный текст, очень интересно, спасибо!

Ответить
117

Отличный комментарий, очень интересно, спасибо!

Ответить
96

Вы все здесь отличные, спасибо!

Ответить
3

Превосходный комментарий на отличный комментарий, не очень интересно, не благодарите!

Ответить
1

You’re all breathtaking! 🙏🏻

Ответить
0

Я тоже подавала заявку, но мне не ответили... Может потому, что она была на русском языке?)))

Ответить
68

смотрю эстонцы от русских в части любви скандалить по любой мелочи не сильно отличаются.

Ответить
158

Можно вывести Эстонию из СССР, но СССР из Эстонии не вывести.

Ответить
18

Эстоноязычные эстонцы только за такую движуху. Один из главных чуваков Голливуда приехал к нам. Сразу несколько других студий приняли решения проводит съёмки в Эстонии и всё благодаря этому самому гению их Голливуда, за счёт которого Эстония появится на больших экранах в других странах.
То, что в новостях, по крайней мере на гос. новостном сайте - это не нытьё, а чистая констатация факта. Будете мешать съёмкам - будут последствия. Перекроют важную дорогу - это может повлечь за собой проблемы с трафиком.
Большинство русскоязычных эстонцев также позитивно относятся к этой движухе, а то, что выделил автор - это издержки тех самых легендарных чатиков из фейсбука, где сидят люди, скучающие по беззаботному советскому детству, уровень развитости которых можно определить по тому, что и как они пишут. А новостной ресурс Delfi как раз таки не пренебрегает возможностью подкинуть таким людям какую-нибудь тему для размусоливания.

На самоме же деле в Эстонии подавляющее большенство людей за съёмки фильма такого масштаба, даже несмотря на трудности, которые они могут повлечь за собой.

Ответить
13

Только почему то они это любят делать на русском языке на русскоязычных сайтах. Сразу видно коренные эстонцы.

Ответить
5

Скандалы, интриги, расследования кровь и плоть бульварной прессы. Даже если эта бульварщина переместилась в интернет. Вот и кормят хомячье подобными вещами.

Ответить
2

В странах Балтии большая часть русскоязычного населения очень ядерная. Не удивлюсь, если на эстонских ресурсах реакция была прямо противоположная.

Ответить
34

Скриншот почты фейком попахивает.

Ответить
269

Ну, не знаю. Выглядит достоверно...

Ответить
48

На всякий случай замечу, что это конечно же шутка, но письмо о дополнительном дне реально было)

Ответить
92

<что-то на эльфийском>

Ну да, выглядит вполне достоверно

Ответить
2

В пятницу 21го к 6.40 автора позвали :) Ваш КОпетан

Ответить
2

По мне весело

Ответить
78

Именно из-за таких интересных авторских статей все ещё есть вера в комьюнити дтф.
Спасибо за материал.

А сколько-то в час платили, если не секрет?

Ответить
59

Вот спасибо, очень приятно!)
За вычетом всех налогов получается около 50 евро в день. Очень даже недурно - и на Нолана посмотреть, и денег дадут)

Ответить
22

Недурно. Я бы сам доплатил на Нолана посмотреть. :o

Вот это у них бюджет, конечно. 4к людей и каждому по 50 евро в день.

Ответить
12

Вот именно что, я бы тоже и за так согласился "в кине у Нолана" посидеть) Но сам понимаешь, были и такие, кто жаловался на маленькую сумму.

Ответить
15

Нужно больше провокационности и ажиотажа заголовку:

- Как меня снял Нолан. 50 оттенков черного.
- В постели с гением. Записки гейши.

Ответить
4

Изи минус 650 тысяч евро из бюджета фильма.

Ответить
17

Или плюс 650 тысяч к бюджету фильма?

Ответить
0

650к фигня (50 баксов в день =1500 в пересчете на месяц. Минималка для США). У нолана ценник за кресло режиссера 20 лямов вот где разорение + % от выручки еще лямов 20 будет.

Ответить
0

Это без налогов. А так целый лям. За эти деньги могли бы массовку на компе нарисовать, но это Нолан, он за practical effects

Ответить
3

стыдно вспоминать, сколько мне платили за съемки в белорусском " блокбастере"))

Ответить
6

Миллион, другой?)

Ответить
0

тамчто то вроде долларов 5, а то и меньше, за день сьемок. Впрочем, для студента и с учетом тогдашнего курса вроде норм было. Плюс посмотрел изнанку кино (спойлер - ну и говно, прям как сам фильм).

Ответить
0

Ведро картошки?

Ответить
3

А сколько-то в час платили, если не секрет?

Платили?! Нужно доплачивать самому, чтобы сняться у Гения

Ответить
1

вот таким макаром Нолан себе всегда самый жирный кусок гонорара и получает.

Ответить
43

Задача режиссера как раз не в том чтобы кричать "Камера... Мотор", а в том чтобы сидеть за плейбеком и понимать что кадр получился, а если нет, говорить что исправить. На то он и режиссер, на все остальное есть продюсеры и команда.

Подготовка была связана с тем, что он по прежнему снимает на пленку и здесь как в случае цифры не получится "поливать".

Роллы (пленка) дорогие, плейбек такой себе.

Ответить
26

Хм, это многое объясняет) Я всегда стереотипно представлял себе режиссёра с мегафоном и "Камерамоторэкшн!")
А плёнка - эх, там такая девушка из съёмочной команды подтаскивала цинки с плёнкой)

Ответить
2

Конечно не все настолько аскетичны, некоторые и "Камера.. Мотор... Начали" кричат, но для этого обычно есть второй режиссер либо помощник режиссера, сам режиссер (главный) в этот момент смотрит в плейбек и решает все ли там ок.

Если снимают на пленку, там к сожалению еще геморойно все с плейбеком, ты можешь видеть на монике что происходит, но воспроизвести получится не всегда, потому как на моник просто идет сигнал с камеры, никакой записи (пиши на телефон или еще как).

Считай что ты смотришь во второй экран оператора.

Бтв — это лишь мой опыт нахождения на площадке.

Ответить
32

По неизвестным мне причинам, сцены с перестрелками снимали… Без самой стрельбы. То есть, герои водили автоматами из стороны в сторону, делали страшные лица и кричали

Сейчас все «выстрелы» рисуются на компьютере. Холостые патроны редко используются. Хорошо нарисовано - это когда вылетают гильзы и всё выглядит естественно, как в фильме «Джон Уик 3». Плохо нарисовано - это когда гильзы не вылетают, и выглядит всё неестественно, пример - «Ходячие мертвецы» сериал - там просто образец уебанской дешевой графики.

Ответить
1

но это же Нолан, он все на натуре делает.

Ответить
130

Да он даже Интерстеллар в космосе снимал! Любит он натуру. А фильм Начало снимал во сне.

Ответить
2

Прям у черной дыры в другой галактике, гений одним словом.

Ответить
6

Особенно когда нож в голову втыкают, выглядит очень убого на протяжении уже... сколько там сезонов вышло?

Ответить
4

Да там такое впечатленме что головы сделаны из желе - с таким 'трудом' там втыкается.

Ответить
2

блять, сравнил высокобюджетный боевик, который показывают в кино и тв-сериал, где основной бюджет сжирают актёры и грим зомбаков

Ответить
1

Открыл какую-то серию ХМ.
Увидел, как баба долбит очередью из АК совершенно без отдачи и тряски автомата.
Закрыл какую-то серию ХМ.

Ответить
1

Открою великую тайну: Крис Нолан - гений-самоучка, поэтому многим вещам учится в процессе и многому ещё не научился. В частности, он не умеет снимать стрельбу и, вероятно, именно поэтому с ней сильно не заморачивается на съёмках, оставляя проработку деталей ребятам на пост-продакшене. Обратите внимание, что стрельба является слабым место всех его фильмов - эпизоды со стрельбой всегда самые скоротечные, формальные. Ему больше нравятся (и удаются) погони, взрывы, крушения и прочие трюки. Стрельба и реалистичное обращение с оружием - наиболее сложная и деликатная штука в кино. Перестрелки умеет снимать Майкл Манн (последователем которого как раз является Нолан), до которого в Голливуде даже винтовки на экране правильно перезаряжать не умели. Ещё у Нолана сильно хромает монтаж, но это тоже мало замечается на фоне других его достижений.

https://youtu.be/nbILwgcyb3M?t=177

Ответить
2

У Манна просто божественная стрельба. Исключительная просто, на неё прямо внимание обращаешь.

Ответить
1

Сцена перестрелки с полицией после ограбления банка в фильме "Схватка" (Heat) просто каноническая!

Ответить
35

Да, уникальная статья в каком-то смысле, было интересно читать

Ответить
0

Гениальная

Ответить
27

Ну не такой уж он и гений, раз почту mail.ru использует.

Ответить
19

Ты ещё ящик Кодзимы не видел..)

Ответить
32

я тоже снимался в массовке...русского кина....там 5 минутную сцену снимали 30 секунд :3

Ответить
2

Краткость сестра таланта =D А компьютерная графика это ctrl+C, ctrl+V.

Ответить
29

Как я снимался у Нолана: опыт участия в массовке

Ждём ответную статью от Нолана: Как у меня снимался Виктор Новиков.

Ответить
6

В газете "Комсомольская правда", обязательно!)

Ответить
14

в газете "Копейский рабочий"...

Ответить
23

По сообщениям анонимных источников, со съёмочной площадки, «людей выпускали в туалет один раз в 15 часов», «на площадке отвратительное питание», «свинское отношение к людям», «горячая гильза отлетела девушке прямо в лицо»

ХОЧУ БЛЯТЬ СКАЗАТЬ ЭТОМУ ЁБАНАМУ НОЛАНУ НАХУЙ, ЁБАНЫЙ ТЫ КАЗЁЛ НАХУЙ, ГЕНИЙ БЛЯТЬ, БЫЛ БЫ ТЫ ЧЕЛОВЕК НАХУЙ, ТВОЕГО БЭТМЕНА ЕБУТ НАХУЙ ГДЕ НИ БУДЬ НАХУЙ БЛЯТЬ, ОН ЗАКОНЧИЛСЯ ХУЙ ЗНАЕТ КАК НАХУЙ БЛЯТЬ, А ЭСТОНЦЫ СТРАДАЮТ НА УУУУУ, НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ НАХУЙ, ПОЧЕМУ ТАК НАХУЙ? ПОЧЕМУ ЭСТОНЦЫ ДОЛЖНЫ, ОНИ ДАЖЕ ЭСТОНЦЫ ВЕЧНЫЕ ЭСТОНЦЫ НАХУЙ!!! ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ НАХУЙ!!! И ХУЛИ ТЫ СНИМАЕШЬ ЧЦУКА?! ЗАЛУПАЕШЬСЯ БЛЯТЬ! ТРИМЁГИ НААА КОНТИНЕНТЕ ХУЙ ГДЕ ЗНАЕТ ГДЕ БЛЯТЬ, ХУЛЬ ТЫ СЮДА ЛЕЗИШЬ?! К ЭСТОНЦАМ НАХУЙ! ЗАПОМНИ... У МЕНЯ В АКАДЕМИИ ЕСТЬ БЛЯТЬ, ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕК... Я ЕГО СУКУ БЛЯТЬ ОТДАМ ДЕНЬГИ, ШОБ ТЕБЕ ЭТА СУКА В МОЗГУ ВЪЕБАЛ ГИЛЬЗУ НАХУЙ, И ЧТО БЫ ТЫ СУКА ЗАКРЫЛСЯ НАХУЙ, И НИКОГДА СЮДА НЕ ЛЕЗ. ПОНЯЛ?! БЫДЛО ТЫ ЕБАНОЕ БЛЯТЬ!

Ответить
3

Перечитываю на ночь уже который день подряд. Эстонцы вечные, блять.

Ответить
1

Это прекрасно

Ответить
22

Вскоре после того, как все расселись, одна из таких команд и поступила нашему менеджеру, после чего она спросила, кто из нас говорит по-английски. Я и ещё десяток человек подняли руки, и нас пересадили в самый центр зала, в ту самую группу D, где я, вроде, как и должен был быть. Повезло. Почему отдельно спрашивали про английский — не понятно, ведь всю информацию и так переводили на эстонский язык. Ну да и чёрт с ним.

Вспомнился на эту тему анекдот) Оригинал найти чет не удалось, скажу так:
В очень крутую фирму в большом зале проводится конкурс на позицию переводчика, нужен прям спец. Очень много желающих, но каждый понимает что может не пройти даже чисто по уровню мастерства.
-ну что ж, кто знает английский останьтесь, кто нет - прошу покинуть зал.
Ушла пара человек.
-кто знает китайский останьтесь, остальных прошу покинуть зал.
Половина встаёт и уходит.
-кто знает латынь в совершенстве прошу остаться, другие нам не подходят.
Почти все ушли, осталось 2 человека.
-Хм, неплохо! Ну и последнее - нам нужно, чтобы наш переводчик знал древнеегипетский.
Оба остаются.
-ну что ж, очень хорошо! берём вас обоих!
Один поворачивается к другому:
-а ты что, правда все эти языки знаешь?
-не, я ещё на английском выйти должен был, да чето замешкался. А потом уже как-то интересно стало чем всё кончится.
-та же фигня

Ответить
14

На входе в лагерь нас разделили по группам. Чтобы попасть на территорию, необходимо было встать ...

АМЕРИКАНЦЫ ЗАХВАТИЛИ ПРИБАЛТИКУ И ОРГАНИЗОВАЛИ КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ РУССКИХ!!!1

Ответить
9

Мне кажется, кинематограф чем-то напоминает кафе (или ресторан) - лучше не знать, как это готовили) Раньше я не понимал, как некоторые актеры снимаются в полном отстое. Потом после просмотра многих интервью осознал - частенько они не могут знать, что снимается такой отстой. Актеры отснялись в куче каких-то сцен, а результат смогут понять только, когда фильм будет готов.
Спасибо за статью, очень познавательно =)

Ответить
8

Да, хорошее мнение, излишние познания рушат магию кино) Потому что теперь при мыслях о Дюнкерке я представляю, как бедные статисты часами стояли на продуваемом всеми ветрами берегу между дублями)

Ответить
0

муви 43 хороший тому пример

Ответить
5

Я так понял о самом фильме еще никакой информации нет?

Ответить
6

Кроме основных актёров и членов съёмочной команды - практически ничего. Но это будет боевик)

Ответить
62

"СМИ узнали жанр нового фильма Нолана"

Ответить
10

Я думал будет откровение. Нолан меня домогался.

Ответить
14

предлагал свой Imax посмотреть в гримерке

Ответить
2

По последней инфе сюжет касается вопросов мирового шпионажа, сравнивали с некоторыми картинами Хичкока по духу

Ответить
1

На вики уже есть. Tenet

Ответить
2

Он уже на торрентах есть.

Мне как-то один знакомый доказывал, что он уже в онлайне посмотрел фильм, который находится в производстве и только выйдет через полгода.

Ответить
1

это могла быть правда, т.к. выход некоторых готовых фильмов могут переносить из-за того, что запланированная дата выхода пересекается с каким-нибудь гигантом

Ответить
4

Есть какие-нибудь байки про людей, которые там снимались в массовке? Публику от Нолана как-то охраной огораживали? — не верю что наши добродушные таллинские девочки не пытались взять автограф, познакомиться.

Ответить
24

Честно - вообще никаких проблем не было) Все прошло абсолютно адекватно, ничего экстраординарного не случилось. Нолан и актёры спокойно ходили и рядом с нами тоже, никто их не дергал)
Один раз эстонский переводчик попросила всех в зале отнестись к съёмочной команде с пониманием, они на работе и им не до селфи или автографа - но я не знаю, сказано ли это было просто на всякий случай, или из-за того, что кто-то реально пытался)

Ответить
1

Мне сказал один охранник, что хоть они и едят в одном помещении с актерами, их к актерам "не пускают", так что фото или автограф сделать не получится. Я так понимаю, " не пускают" - не в смысле держат, а просто предупредили, чтобы никто не лез.

Ответить
1

Ну, такие просьбы понять можно, конечно.
А охранники действительно обедали с актёрами?) Ничего себе)

Ответить
0

Он так сказал. Не думаю, что он неправду мне сказал, ему не было смысла врать. :)

Ответить
1

Да я не сомневаюсь, просто это интересный факт) Те же тим-лидеры обедали с нами вроде)

Ответить
1

Возможно, потому что им нужно было за вами приглядывать? Как вариант. :)

Ответить
7

А истерика в эстонской прессе и сетях тоже была, или только в русскоязычной?

Ответить
10

ERR это аналог ГТРК, Делфи пишет в основном жёлтую фигню (но весёлую) на языках Прибалтики плюс русском. В Postimees истерика о съёмках соседствует с новостями о том, как одной жительнице Ласнамяэ отрезали голову, вторую избили итд (так себе новости для привлечения внимания к району)

Ответить
2

Надо было, конечно, подготовиться и на эту тему, наделать скринов эстоноязычных СМИ. Но частично за меня уже все сказали, спасибо им)
Не такие радикальные заголовки, немного другой градус в комментариях. Тоже много говорят об этих 5 миллионах евро из бюджета, обсуждают это с политиками. Министр финансов, например, целиком поддержал Нолана.
В комментариях бурлят по поводу оплаты, мол, очень мало за 15 часов сидения.

Ответить
4

Если было бы мало - не набрали бы. Раз набрали то видимо достаточно.

Ответить
1

Да просто в других странах у русскоязычной диаспоры примерно та же модель поведения, вот и интересно :)

Ответить
2

Собственно это Delfi, который и эстоноязычный и русскоязычный, и истерика была и там и там. Разве что в эстонской версии заголовки менее кликбейтные.

Ответить
9

Блин, чувак, спасибо тебе за текст. Читать его было легко и интересно. Ради такого и сижу на DTF.

Ответить
–8

Я понимаю, что автор далек от кино. Но после такого опыта, можно было что-то для себя уяснить. Режиссер режиссеру рознь, как и фильмы разные. Одно дело снимать что-то спокойное и неторопливое с 3-5 персонажами в очень ограниченном пространстве. Другое блокбастер на два с лишним часа и тысячной массовкой. Вот Нолан, как топ-менеджер и стоит в стороне-сверху и наблюдает за процессом, чтобы всё было как задумано. Он не обязан участвовать во всех процессах и бегать как помощник или ассистент. Тут дело не в гениальности. То же и про актеров, он может поинтересоваться, как себя чувствует тот, кому он зарядил сумкой, но не обязан. Автору за два дня стало очень скучно, а у съемочной группы таких два месяца и больше. И это только съемки, а работы выше крыши и до и после съемок.

Ответить
17

Ты же понимаешь, что статья написано с изрядной долей самоиронией и я понимаю чуть больше, чем может показаться?

Ответить
7

nolan777, ахах, да xD

Ответить
6

Интересно было читать) со скрина в конце орнул

Ответить
5

Небольшой нюанс - в русскоязычном Делфи абсолютно у всех статей такие комменты - по крайней мере, в литовском. Я бы даже сказал, что на скриншоте они сравнительно культурные.

Ответить
0

Не только делфи, любые новостные страницы))

Ответить
3

"Так вот, рассадили людей, перед поставили платформу с матами" — представил матерящихся грузчиков, устанавливающих платформу. Круто пишешь чувак, спасибо за былину!

Ответить
2

Хаха) Кстати, они сами себе все были грузчиками и таскали все сами. Потому что поди ещё доверь кому-то камеру за пол-миллиона долларов..)

Ответить
0

А что за актер-то был? Нортон?

Ответить
5

Видимо автор уважает nda. Удивительно. :)

Ответить
10

И как быть. Яж теперь при просмотре фильма Нолана, буду гадать кто из актеров мудак. Точно не Патинсон...но кто

Ответить
17

А чего гадать: смотрите, кто бросит сумку или начнет спускаться из окна по канату.

Ответить
6

Отличная идея.

Ответить
2

А почему не Патисон ?

Ответить
8

Потому что он Бэтмен.

Ответить
1

Это печально .

Ответить
6

Внезапно, нет

Ответить
1

Посмотрим, если у Патисона не получится стать бэтменом, то ты чмырь.

Ответить
0

Патинсон проебывает роль, а чмырь - Mondegreen, потому что не посчитал его изначально плохой кандидатурой
Нда, вот ет вы стрелочник

Ответить
0

Патинсон уже доказал, что не проебывает роли, (после всем известной франшизы, разумеется), так что ждите, ждите.

Ответить
1

Мейби Джон Дэвидс Вашингтон, или Тейлор-Джонсон или Брана, можно делать ставки

Ответить
0

Просто в nda указано, что жопу автора порвут на британский флаг, заберут детей, семью, машину, квартиру и проездной, если он назовёт того, чьё имя нельзя называть.

Ответить
0

Его имя - Роберт Полсон!

Ответить
2

Роберт Паттинсон. Вместе с ним в фильме снимаются Элизабет Дебики, Джон Дэвид Вашингтон, Аарон Тейлор-Джонсон, Кеннет Брана, Клеманс Поэзи, Димпл Кападиа и постоянный участник проектов Нолана Майкл Кейн. Выбирай любого

Ответить
1

Майкл Кейн, это точно был он. Мерзкий злобный старикашка.

Ответить
7

Дворецкий, я так и знал

Ответить
3

Сестра там вчера снималась последний день. Пока я взмокший бегал по городу искал Linnu Hall, стянула мне еды, сидел на Штромке (городской пляж) и хомячил рис с сэндвичами

Ответить
0

Чот ты от Линнахалл далеко до Штромки убежал)

Ответить
0

До Пирита дальше, а мне хотелось на пляж

Ответить
3

Очень крутой текст, но плиз замени картинку, мне от нее больно)

Ответить
0

Я её сделал в три ночи, когда дописал, а с утра снова вставать рано было - делал наспех) С телефона можно заменить?
Спасибо за старания!)

Ответить
0

Вернулся домой, а редактирование ЗАКРЫТО уже((
Товарищи модераторы, если вдруг увидите - замените пожалуйста заглавную картинку на вариант от Ивана Ефимова.

Ответить
2

Поправка - "Лаагна", а не "Лаагне".
Закрытие "канавы" (так называют эту магистраль) действительно может вызвать большие неудобства, т.к. на многих объездных путях сейчас ремонты. Дорога делит район на две части, и попасть с одной стороны на другую займет в 100500 больше времени.
Жду информации когда там начнутся съемки, до неё от меня метров 200, интересно посмотреть.

Ответить
1

Извиняюсь, поправлю)
А съёмки там вроде должны быть с 10 по 24 июля, предварительно. Хотя все может измениться. Может, увидишь из окна что-то эффектное - присылай фото)

Ответить
0

Окон прямо на канаву у меня нет, но думаю погулять там вокруг и по мостам :)

Ответить
1

Я не понял.Тут что, половина дтф из Эстонии чтоль? Надо сходку организовывать, отметить это дело!

Ответить
0

*удалено*
Ошибся малек)

Ответить
0

Ну вот перекрою "канаву" и, можно сказать, почувствуете себя у нас, в Краснодаре :D не выходя из дома попутешествуете по миру)

Ответить
2

Ну, не 20 лет Горхолл закрыт, лет может 10, я там был последний раз, если не считать съемок, осенью 2008, а в 2009 там по-моему Лепс выступал.
По-моему у того актера не была дублера, сам он бегал и все делал, единственный раз я видел дублера, когда он показывал актеру как делать трюк, ну и может быть трюк с окном дублер делал.

Ответить
0

Хорошо, спишем на мои незнания) Моя девушка просто говорит, что была там лет 15-20 назад, поэтому я так написал)
А про дублера - я как раз это и имел ввиду) Кстати, подскажи для справедливости - тебе не показалось, что он был слегонца равнодушным ко всем?)

Ответить
2

Не знаю даже, честно, я даже как-то не думал об этом. Им главное снимать фильм, а обращать внимание на нас не зачем, мне кажется так и должно быть, наверно. Отдавил ли он ноги кому-то не ясно, сам по себе он веселый мужик, пятюню кому-то из сидящих, но я так понял это был каскадер, который в массовке был.

Ответить
1

Очень интересный материал для прочтения. Считай дорожка в голливуд уже протоптана.))

Ответить
3

Связи есть, все налажено)

Ответить
2

Ещё пятьдесят девять минут в кино без реплик (или пятнадцать с репликами), и можно пробовать подавать в профсоюз актёров массовки в Калифорнии :D

Ответить
0

Все, спасибо за наводки, буду собирать портфолио)

Ответить
2

Очень захватывает. Приятно читать. Ждём продолжения!)

Ответить
2

Отлично написано, очень интересна была тема этих съемок, спасибо!
Был в Нарве пару дней назад и слышал по радио, как ведущие с упоением мусолили эту тему про 5 мультов эвро.

Ответить
2

попытка представить панику по-эстонски... с треском провалилась.

Ответить
2

Thank you Viktor, very cool!

Ответить
0

You are welcome, Chris!)

Ответить
–1

Я самый быстрый стрелок на Диком западе!

Ответить
–1

Я самый быстрый стрелок на Диком западе!

Ответить
0

Нет, я!

Ответить