«Думаю, скандал повлиял на критиков»

Почему «Призрак в доспехах» провалился в американском прокате.

В закладки

За первый уик-энд фантастический боевик «Призрак в доспехах» собрал всего 19 миллионов долларов в США, отстав от картин «Босс-молокосос» и «Красавица и чудовище». Издание The Hollywood Reporter разобралось в причинах подобной неудачи.

По словам аналитика ComScore Пола Дергарабедяна (Paul Dergarabedian) зрители не пошли на «Призрак в доспехах» из-за целого ряда факторов, значимость которых сложно оценить статистически.

​«Призрак в доспехах» пострадал от плохих рецензий, того факта, что оригинал был не знаком американским зрителям, и от скандала с исполнительницей главной роли, пусть эффект от него и сложно оценить в полной мере.

Пол Дергарабедян
аналитик ComScore

Президент Paramount по международному маркетингу Меган Коллиган (Megan Colligan) считает, что картина имела успех у фанатов оригинального произведения. Это утверждение отчасти подтверждается статистикой — большую часть зрителей составили мужчины старше 25 лет, посмотревшие фильм в формате 3D или IMAX 3D.

​Я считаю, мы провели неплохую работу с фанатами, многие из которых пришли на фильм. Вот только нашему кино не дали быть просто кино.

Меган Коллиган
президент Paramount по международному маркетингу

Коллиган говорит о скандале, возникшем вокруг кастинга Скарлетт Йоханссон на главную роль. В 2014 году студию обвинили в так называемом whitewashing (голливудская практика, при которой роли этнических меньшинств достаются белым актёрам). Под петицией, требовавшей взять вместо Йоханссон актрису азиатского происхождения, подписалось более 100 тысяч человек.

Тогда за Йохансонн заступились режиссёр вышедшего в 1995 году аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии (Mamoru Oshii) и Сэм Йошиба (Sam Yoshiba) — глава международного бизнес-отдела компании Kodansha, издающей оригинальную мангу.

«Призрак в доспехах» 1995

С Осии и Йошибой не согласился Гай Аоки (Guy Aoki) — президент организации MANAA, представляющей интересы актёров азиатского происхождения. Правозащитник заявил, что у кинематографистов Азии появился комплекс неполноценности по сравнению с Голливудом.

В Японии Запад настолько промыл всем мозги, что они считают свои культуру неполноценной. Люди думают, что фильм станет успешным только с белым актёром в главной роли. Расскажите об этом создателям «Великой стены», которую разгромили критики и проигнорировали иностранные зрители. Они никогда не вернут своих денег.

Гай Аоки
президент MANAA

Paramount и DreamWorks попытались замять скандал с помощью рекламной кампании, устроив презентацию трейлера «Призрака в доспехах» в Японии и выкупив рекламное место на Супербоуле. Студии всеми силами старались убедить фанатов, что картина будет близка к оригиналу.

Несмотря на то, что действия компаний в некотором роде увенчались успехом, скандал всё равно не утих. Аоки подчеркнул, что проблемы голливудских студий продолжатся, пока те не поймут, что случаи whitewashing отличаются от простых спорных кастинговых решений.

​Это не одно и то же с Дэниэлом Крейгом в роли Бонда или Майклом Китоном в роли Бэтмена. Вы не можете просто так поменять этническую принадлежность персонажа, это не понравится не только азиатской публике. Многие люди, которым нравится Скарлетт, не стали поддерживать подобное поведение студий.

Гай Аоки
президент MANAA

По мнению Коллиган, фильм Paramount, в отличие от «Доктора Стрэнджа», столкнувшегося со схожим скандалом, позволил спорам вокруг Йоханссон повлиять на итоговое мнение критиков.

Мы завязли в скандале. Но даже несмотря на это, я не думаю, что большая часть зрителей не пошла в кино из-за него. ​Думаю, скандал повлиял на критиков.

Меган Коллиган
президент Paramount по международному маркетингу

В итоге картина получила смешанные отзывы прессы. Коллиган считает, что именно из-за негативных рецензий сборы картины оказались ниже запланированных 30 миллионов.

Мы оказались слишком чувствительны к Rotten Tomatoes. Многие люди искали информацию о фильме и журналисты нанесли удар по нашим сборам.​

Меган Коллиган
президент Paramount по международному маркетингу

В международном прокате «Призрак в доспехах» стартовал куда успешнее, собрав более 40 миллионов долларов. Тем не менее, вероятность того, что фильм не окупит затраты на своё производству и рекламу всё ещё высока.

Представители Paramount — не первые кто обвиняет в своих неудачах критиков. Ранее против сайта Rotten Tomatoes высказался продюсер картины «Бэтмен против Супермена», заявивший, что агрегаторы рецензий убивают кино.

Впрочем, существуют и примеры, когда продукт, получивший низкие оценки прессы из-за скандала на расовой почве, понравился зрителям. Так, сериал «Железный Кулак», несмотря на рецензии, критиковавшие Marvel за то, что главного героя сыграл не азиат, стал самой успешной премьерой Netflix в 2017 году.

#кино #призраквдоспехах

{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043f\u0440\u0438\u0437\u0440\u0430\u043a\u0432\u0434\u043e\u0441\u043f\u0435\u0445\u0430\u0445"], "comments": 21, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 5622, "is_wide": false }
{ "id": 5622, "author_id": 5382, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5622\/get","add":"\/comments\/5622\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5622"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Nerdy

25

Megan Colligan считает, что картина имела успех у фанатов оригинального произведения

Если считать плевки после похода в кино успехом - да, наверное. Зря только деньги выкинули на ветер.

Основная причина провала фильма - он хер пойми на кого ориентирован. В нём нет философии, которая бы понравилась любителям японского, в нём нет качественного акшона, который бы понравился фанам голливудщины, в нём нет цепляющей истории, нет ничего оригинального внутри. Есть красивая оболочка. И на этом достоинства заканчиваются. При таком количестве "нет" ожидать "да" от зрителя крайне нелепо.

Ответить

NekTras

10

Лично у меня претензия к скарлет только в её фигуре, а не расе. Как по мне ( сужу только по трейлерам) у неё для это роли " корма стала толстовата". Во времена железного человека2 она была ещё подтянутой, а сейчас после родов немного её разнесло, хуже наверное была бы только дженифер лоуренс. А так в аниме лица "азиатской напрвленности не видел", к тому же там будущее , мультикультуризм и вообще майор робот.

Видно только то, что реальные проблемы( фильм пустышка, как и белоснежка и охотник) скрывают расизмом

Ответить

Юлия Перевозникова

NekTras
0

Тут в целом к типажу можно придраться. Миловидная Йохансон часто играет роли, в которых идеально смотрелась бы андрогинная барышня. Все эти латексные костюмы на её формах (на обычных женских, но тем не менее) выглядят как колхоз. Простите меня фанаты Йохансон. Это примерно так же плохо как Эмилия Кларк в роли Сары Коннор.

Ответить

Татьяна Склярова

2

Я не понимаю в чём проблема с "Железным кулаком", если по комиксу он нифига не азиат. Мотоко Кусанаги же из "Призрака" изначально японка.

Ответить

Андрей Ланнистер

Татьяна
24

Заявление типа "азиат гораздо лучше изобразил бы боевые искусства" само по себе охуенно расистское)

Ответить

Igor Krutov

6

Я не знаток японских мультиков, но вот посмотрел оригинал, и не пойму, где там азиатка. Европейская внешность, что у Майора, что у Бато.

Ответить

Ivan Ardintsev

Igor
0

Почти все аниме, по сути, сплошной вайтвошинг: японцы специально рисуют неазиатские лица у персонажей. Но им, видимо, можно. Напоминает историю с неграми: нельзя под страхом смерти, чтобы белый назвал нигера нигером, но если нигеры обзывают друг друга - это крайняя степень дружелюбности.

Ответить

Nick Checkoff

3

"Вы не можете просто так поменять этническую принадлежность персонажа"

Что?? Нас ведь столько уверяли, что можно просто так взять и поменять этническую принадлежность персонажей - с белой на какую нибудь другую - и это будет просто замечательно, стильно, модно, молодежно, прогрессивно. Как же так то??

Ответить

Егор Пахотин

Nick
4

У экспертов этот процесс работает только в одну сторону, судя по всему. В век пластических операций и борьбы за права трансгендеров внезапно включается массовая седалищная бомбежка из-за высказывания режиссера на тему смены личности человека вне зависимости от его желания. Киберпанк, мрачное будущее? Еще какое, а в "Призраке в доспехах" попутно еще и Мотоко Кусанаги как таковую никуда не дели. Но нет, белым такое делать ни-ни. Надеюсь, Китай и Япония от этих предрассудков свободны и фильм свою кассу для продолжения все-таки наберет.

Ответить

Andrey Apanasik

4

Думаю, повлияло то, что фильм - говно (с) Диванный Критик.

Ответить

TVTema

1

Пофиг на рецензии и рейтинги! Я уже решил для себя, что пойду в кинотеатр на этот филь что бы там ни было. Остался вопрос в IMAX или обычный 3D?

Ответить

Иван Ориничев

TVTema
1

Ну фильм достаточно красив, но если честно не считаю, что необходимо смотреть именно в аймаксе.

Ответить

Егор Пахотин

TVTema
1

Однозначно IMAX, внешний вид - одна из самых сильных сторон фильма.

Ответить

Алексей Жуковский

1

Простите меня фанаты Скарлетт, но как по мне она была изначально плохим выбором на роль майора. Йоханссон весьма деревянная актриса, да и сам фильм красивая пустышка. Жаль, что Голливуд так поверхностно отнёсся к материалу, который мог бы фундаментом для большой кинофраншизы на манер матрицы.

Ответить

Егор Пахотин

0

Меня, как поклонника оригинального GITS, оскорбляют люди, обвиняющие экранизацию в расизме. Куда мне им единички и дизлайки ставить?

Ответить

Экзар Запашный

0

А давайте пофантазируем кто-бы подошел лучше? Галь Гадот? Или Фань Бинбин?

Ответить

TVTema

Экзар
0

Изначально, я читал, должна была играть Марго Робби. У неё хотя бы, по сравнению со Скарлет, есть чуток необходимой холодности и даже стервозности во внешности. Не то, что романтически-наивная внешность, Скарлет, очень органично вписавшаяся в фильм "Вики Кристина Барселона", с её пухлыми губками и ныне формами молодой доярки. Но для этого фильма она не подходит. Она мне даже напоминает чем-то отечественную актрису Инну Чурикову в молодости :D
(Может ей в "Ширли мырли 2" сняться? ;))))
Выше упомянутая Фань Бинбин тоже, на мой вкус, подошла бы лучше.
Галь Гадот всё-таки крупновата для этой роли ИМХО.
Оливия Уайлд думаю неплохо сыграла бы эту роль(сразу вспоминается образ в Троне: наследие).

Ответить

mongoose

TVTema
0

Алисия Викандер, думаю, на порядок сильнее вжилась бы в роль...
как ни крути, это фэйл кастинг команды...актерские качества куда более важнее, чем принадлежность к чему-либо

Ответить

TVTema

mongoose
0

Кстати, да. Вспоминается сразу "Из машины".

Ответить

Евгений Зенов

–2

Ну конечно, критики виноваты, что сценарий писали пятилетки. Воу-воу, критики, фу такими быть!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]