Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

Обожаю Led Zeppelin!

Питер Паркер, Дружелюбный сосед Человек-паук

Сейчас «Marvel Studios» находятся на коне. Их картины являются отличными примерами хорошего развлекательного кино. Киновселенная, созданная Кевином Файги, собирает колоссальные суммы каждым из своих фильмов. Начавшись одиннадцать лет назад «Железным человеком», ставшим её символом, к сегодняшнему дню она успела с ним попрощаться, воздав герою почести должным образом и подойдя к завершению третьей фазы цикла своего существования. Утвердительной же точкой в этой фазе, как раз и стал фильм «Человек-паук: Вдали от дома».

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

Картина продолжает сюжетную арку «дружелюбного соседа», развивающуюся с 2017 года, являясь сиквелом «Возвращения домой» - перезапуска франшизы фильмов о Человеке-пауке, появившегося после того, как Marvel взяла права на персонажа у компании Sony «в аренду» . Двадцать третий фильм в киновселенной. Режиссёром, как в случае и с первой картиной выступил американец Джон Уоттс.

Сюжет ленты разворачивается после судьбоносного щелчка пятилетней давности в «Войне бесконечности» и событий «Финала». Тони Старк ценой своей жизни спас вселенную от Таноса. Все, кого распылил Титан вернулись. Питер Паркер остаётся без наставника. Мир остаётся без Железного человека. А опасностей не становится меньше. На этот раз угрозой предстают Элементали Земли, Воды, Воздуха и Огня. К тому же, из ниоткуда появляется новый неизвестный герой — Мистерио, активно сражающийся с чудовищами. Сам же Питер, уставший от супергеройских дел, отправляется с классом в тур по Европе с планом завоевания сердца Эмджей, который кажется ему отточенным до мелочей.

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

Таким же отточенным, как и сами фильмы Marvel. Ведь за годы существования вселенной, и её безусловного развития, боссы студии сумели с точностью до знака вывести формулу успешного блокбастера, которую только и остаётся, что полировать, совершенствовать и модифицировать. Что «Человек-паук: Вдали от дома» и демонстрирует на своём примере с явным успехом. Это проявляется во всём, начиная от особенностей подачи сюжета и заканчивая работой с персонажами. Однако так ли далеко уходит «Человек-паук» от своих основ на фоне появляющихся изменений и усовершенствований?

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

На первый взгляд может показаться, что история картины максимально проста и нетривиальна. Однако это не совсем так. Если посмотреть на вещи более предметно, то становится очевидно, что как минимум попытка удивить зрителя в сценарии имеет место. Фильм старается представить всем знакомую супергеройскую схему развития сюжета в слегка ином ключе, кардинально не изменяя, но преображая её. От этого привычные ситуации, способные вызвать вопросы, например, связанные с постоянным исчезновением Питера и появлением Человека-паука, обыгрываются куда более тонко и естественно.

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

К тому же история не стесняется демонстрировать неожиданные повороты, которые, конечно, ни разу не претендуют на вершины мастерства драматургии, но вполне способны изумить неискушённых зрителей. Во многом это распространяется на более незначительные для сюжета самого фильма, но очень важные для всей киновселенной моменты.

Являясь завершающим фильмом третьей фазы, «Человек-паук: Вдали от дома» одновременно прокладывает дорожку к новому, возможно более масштабному противостоянию, которое задумал Файги, вплетая пару нитей в паутину четвёртой фазы. История «Финала» получает ответы на все остававшиеся вопросы, будущее вселенной обретает не меньше вопросов новых.

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

«Вдали от дома» вобрал в себя лучшее, что было в «Возвращении домой», сохранив лёгкость подачи и комедийность очаровательного молодёжного кино, помножив всё это на в разы похорошевший экшен. Юмора стало больше, он стал более разговорным и ситуативным. Во многом благодаря «сладкой парочке» Бетти и Неда, хотя и сам Питер, и даже Фьюри не скупились на удачные шутки.

Расставление же акцентов на романтической линии и постоянной смене локаций позволили ленте полностью раскрепоститься в глазах зрителей, став иллюстрацией того, как максимально приближённо к жизни обычных людей можно показывать быт одного из самых крутых Мстителей. Ведь на то он и есть «Дружелюбный сосед Человек-паук».

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

Более чем радует подход режиссёра Джона Уоттса и сценаристов Криса МакКенна и Эрика Соммерса к раскрытию характеров и мотивов персонажей. Каждое из основных действующих лиц на экране индивидуально и обладает особой привлекательностью. Даже второстепенные персонажи не смотрятся картонными, и присутствующими в кадре только для массовки.

Картина, как и в случае с первой частью, работает с личностью Паука на более тонком уровне, особо не опираясь на проверенные временем и присущие жанру ходы развития героя, тем самым делая его более человечным. Человека-паука Холланда действительно «по-детски» волнуют подростковые проблемы, что выглядит для него натурально. И в то же время он с полной серьёзностью и самоотдачей относиться к проблемам, которые поджидают, надень он костюм. Через весь фильм прослеживается идея взросления без наставника и близкого человека рядом. Если первый фильм был о становлении героя, то второй о принятии им ответственности перед суровым миром опасности и обмана.

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

Обман – это вторая по важности тема в фильме. Ничто не вселяет уверенности, никто не может быть надёжен на сто процентов, верить нельзя никому. Эта сюжетная арка раскрывается через Мистерио, совершенно удивительного персонажа, ради сцен с которым только и стоит идти в кинотеатр. Образ Джейка Джилленхола удивляет и заинтересовывает.

Личность Квентина Бека, прибывшего из параллельной вселенной для борьбы с Элементалями представляет собой искусный приём игры со зрительскими ожиданиями. То, как реализована способность Мистерио выглядит, как минимум занятно и очень изобретательно. Именно на его способности держится львиная доля ураганного экшена, поднимающего уровень использования спецэффектов до невероятного уровня. Сцены, в которых Бек использует свою силу на максимум являются настоящей изюминкой картины. О том, что с точки зрения съёмки и технического исполнения в целом фильм выполнен великолепно и вовсе говорить не приходится.

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

Очень выделяется персонаж Эмджей, в исполнении Зендаи, особенно в сравнении с собственной копией из предыдущих фильмов. Теперь это не просто девушка, вечно оказывающая в беде, а девушка, имеющая на всё собственное мнение, способная постоять за себя, особенно, если под рукой есть булава. Пожалуй, лучшая роль Зендаи, которая за лицом циничного интроверта-аутсайдера смогла идеально раскрыть образ на деле хрупкой и до безумия милой девушки. О такой Эмджей и вправду остаётся только мечтать!

Человек-паук: Вдали от дома. Так ли далеко?

Безусловно, «Человек-паук: Вдали от дома» кино, способное удивлять. Это лёгкая молодёжная комедия, полная нелепых весёлых ситуаций, застенчивого молчания, глупых добрых шуток, борьбы со злом, поисков правды и любви. Достойное завершение третьей фазы киновселенной Marvel, опирающееся на её прошлое и уже заглядывающее в её будущее. Фильм, по-настоящему пропитанный духом приключений.

Джон Уоттс грамотно подошёл к реализации сиквела. Не стараясь притеснять достоинства оригинала, он с любовью отнёсся к первоисточнику в виде комиксов, дав персонажу именно то поле для жизни на экране, к которому он и должен принадлежать. Поэтому можно с уверенностью сказать, что нынешний «Человек-паук» никак не находится вдали от дома сути своего главного героя, более того он находится к нему ближе всех других вариаций. Его дом, как никогда ранее стоит среди типичных подростковых проблем вперемешку с угрозами вселенского масштаба. И это, конечно, хорошо.

4646
73 комментария

Короче этому сайту нужна рецензия на паука от Дж. Дж. Джеймсона, а то что-то его все сильно хвалят.

40
Ответить

Judge JamesonДж. Дж. ДжеймсонаНу таки и чего ты тогда тут сидишь? Бегом писать.

3
Ответить

Слушай, разнеси фанбоев, пожалуйста. А то они акститься не могут. Не видели ньюфаги качественных продуктов по спуди, от чего даже подлянку от MCU принимают за что-то крутое...

3
Ответить

На первый взгляд может показаться, что история картины максимально проста и нетривиальна. Однако это не совсем так.

Не, ну это уже смешно. Я уже устал писать, что при всем том положительном, что конечно тоже есть в спуди от MCU - это просто максимальная охапка безопасных шагов и дешевых эмоциональных триггеров. Нету тут души и крутой работы, только эмоции. Поверхностые, несложные. Всё.

Отсутствет главный элемент. Риски. Их нету. А спуди - это персонаж, в фундаменте которого стоит сам риск любого автора. Вспомните про создание героя Стэном.

Вся "нетривиальность" - в том, как Марвел используют безопасные шаги. Разве это уровень для паука?

Полтора пролёта по Манхэттену за всё время присутствия паука. Максимальное упрощение "подростковости" Питера. Сопляк, которого крышует Щит, которого крышевал Тони, которого отправляют в Европы на киникулы, а мамка-старк оплачивает гранты на учебу. Вся "сложность" персонажа уходит на уровень подростковой ванили и "узкой ответственности" и файтунами с гротескными врагами с убогой мотивацией... Даже стервятника слили, а могли сделать химию уровня отец-сын, и на это был конкретный предпосыл, но их диалог о "жизни" просто слили, ибо будет слишком "сложна" для фокус-группы...

Когда будет картина уровня Kraven's Last Hunt или на уровне того, что сделали Insomniac в своей игре - тогда поговорим о нетривиальности.

Нетривиальной среди кино была атмосферная первая часть TASM, которая И современная, и круто оправдана короративным Оскорпо-центризмом и конспирология с предками. Рэйми тоже снимал безопасно, но там уровень супергеройской оперы и эстетики был в разы выше. Нетривиальным был спайдерверс здорового человека в последней анимационке Sony.

MCU спайди - банальный маркетинговый продукт, в котором ещё и на съёмках максимально экономят и давят на ублюдские несложные эмоциональные триггеры подростковых соплей. Альтимейт комиксы, для сравнения, тоже подростковые были. Но тональность и уровень испытаний и размышлений героя - совсем другой уровень. Там полностью раскрыли вброшенность 16-ти летнего поцана в жестокий мир. Тут что? Фановые файтуны с элементалями по европам под присмотром Хэппи? Паук года, блин... :/

32
Ответить

Вспомните про создание героя Стэном.И Стивом. Не люблю когда забывают о нем.

12
Ответить

за сложным сюжетом тебе к DC, чувак. Марвел никогда особо и не были для сверхразумов. Это легкие комиксы с простыми сюжетами уровня бобра с ослом. Какие то сложные вопросы и переживания у них выходят нечасто.

Ответить

Сопляк, которого крышует Щит

Никогда такого не было и вот опять!

Ответить