60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Эпоха Disney: как другим студиям придётся меняться, чтобы выжить Статьи редакции

К середине 2019 года доминирующая позиция «Диснея» среди голливудских студий стала совсем уж очевидной. По этому поводу BuzzFeed и The Hollywood Reporter собрали мнения участников рынка. Мы выбрали из их материалов главное, а заодно добавили некоторые выкладки из книги «The Big Picture: The Fight for the Future of Movies» журналиста Бена Фритца.

Что происходит

За 2018 год компания Disney собрала в мировом прокате 7,33 миллиарда долларов — это был второй результат за всю историю после 2016-го, когда студия заработала чуть больше — 7,61 миллиарда.

К концу июня 2019-го пять вышедших фильмов компании уже принесли ей 5,61 миллиарда. А впереди зрителей ещё ждут «Король лев», «Холодное сердце 2» и девятый эпизод «Звёздных войн». Это значит, что студия не просто поставит очередной рекорд, а наверняка заметно его превзойдёт — возможно, даже не на сотни миллионов, а на миллиарды долларов.

В домашнем прокате ситуация примерно такая же. Disney опережает ближайших конкурентов в лице Warner Bros. и Universal более чем в два раза, а остальные компании едва видны на радарах «Мышиного дома».

В хвосте плетутся либо новички в лице STX, либо Sony и Paramount, которые так и не смогли выстроить надёжную сетку из популярных франшиз, пока Disney укрепляла свою империю, покупая Pixar, Marvel и Lucasfilm.

Если вы не ощущаете масштабов Disney, подумайте об этом: за последние десять лет доля студии в домашнем прокате выросла более чем в два раза — с 14% до 35%.

Из 20 самых кассовых фильмов последних пяти лет Disney сняла 11.

12 фильмов студии за этот же срок собрали в мировом прокате больше миллиарда.

из материала The Hollywood Reporter

Безусловно, в 2019 году сложилась уникальная ситуация — далеко не каждый раз в руках Disney оказываются промежуточные финалы сразу двух гигантских франшиз («Звёздные войны» и «Мстители»). Но даже в таких условиях студия сделала всё, чтобы её 12-месячные результаты оказались ещё более впечатляющими — приготовила безотказные в кассовом смысле ремейки «Аладдина» и «Короля льва», а также продолжения своих анимационных «миллиардеров» — «Истории игрушек» и «Холодного сердца».

На текущий момент Disney — не просто лидирующая по кассовым сборам и самая стабильная киностудия мира, она стремится практически монополизировать бизнес производства блокбастеров.

«Дисней» использует свою позицию, чтобы давить конкурентов в самых разных областях — например, получает более выгодные рекламные контракты или выбивает для своих премьер максимум премиум-залов, вынуждая конкурентов обходиться без IMAX или же сдвигать свои фильмы на менее благоприятные даты.

Наиболее характерным жестом для новой позиции «Диснея» стала публикация в сети расписания релизов 63 фильмов компании на семь лет вперёд. В мае студия уверенно заявила, что «Аватар 5» выйдет 19 декабря 2025 года, а третий фильм из новой линейки «Звёздных войн» — 18 декабря 2026-го.

Конкурентам в данном случае остаётся только одно — подвинуться. Ведь фильмы Disney не только хорошо стартуют в прокате, но и обычно держатся в его лидерах ещё две-три недели.

У них стоят фильмы на всех лучших датах года. Вы сошли с ума, если хотите выйти против них.

бывший топ-менеджер Sony

В 2019 году Disney уступила хорошую дату, День независимости США, только Sony — да и то потому, что «Человек-паук: Вдали от дома» был сделан совместно с Marvel Studios.

Как будут выживать другие студии

На первый взгляд, может показаться, что ситуация на рынке кино — плачевная, однако доминирующая позиция «Диснея» в итоге может оказаться в чём-то выгодной для зрителей.

По словам одного из топ-менеджеров конкурирующей компании, многие студии вроде Sony и Paramount могут перестать пытаться повторить успех Disney и начать искать свой собственный путь.

Ни для кого не секрет, что два самых успешных недиснеевских фильма 2019 года — это «Джон Уик 3» и «Мы». Такие фильмы Disney снять не может.

топ-менеджер другой студии

Таким образом, конкуренты начинают думать о нишах, в которые «Дисней» не полезет из-за своей любви к семейному кино с рейтингом PG-13. То же касается и дат релизов: если Disney забирает себе начало весны, начало лета и декабрь, то Sony, Warner и Paramount стоит присмотреться к другим месяцам.

Характерным примером современного успешного фильма не от «Диснея» стал «Веном» от Sony. Картина получилась достаточно мрачной, она не продвигала семейные ценности, а главный герой... пожирал людей. «Веном» вышел в обычно мёртвом октябре и собрал по миру 856 миллионов долларов при бюджете в 100 миллионов, лишний раз доказав очевидное — бодаться с «Диснеем» за май или декабрь совсем не обязательно.

Кроме того, для конкурентов Disney по-прежнему работает контр-программирование — хоррор «Проклятье Аннабель 3» вышел одновременно с «Историей игрушек 4» и собрал 76 миллионов долларов за пять дней.

Именно благодаря доминированию «Диснея» другие студии всё чаще решаются выпускать блокбастеры с рейтингом «R» вроде «Логана» — сами зрители понимают, что от Marvel Studios они такого фильма вряд ли дождутся.

Впрочем, успех Disney кроется не только в дорогих лицензиях, которыми она обладает. К несчастью для конкурентов, студия каким-то образом умудряется удерживать на высоком уровне и качество своих фильмов.

Если та же Sony позволяет себе откровенные творческие провалы вроде перезапуска «Людей в чёрном», то у «Диснея» даже самые неудачные картины обычно проходят в статусе «спорных» — на каждого критика, громящего «Короля льва» или «Дамбо», есть как минимум один, которому понравилось. Итог — средние оценки фильмов Disney остаются самыми высокими в индустрии.

Что Disney будет делать с Fox

Мало кто в индустрии считает, что «Дисней» купил Fox за более чем 70 миллиардов долларов для того, чтобы делать фильмы. Судя по продолжающимся увольнениям, нового владельца не очень интересуют и кадры бывшего конкурента. Важнее всего для Disney в Fox — телевизионные лицензии.

В конце 2019 года «Мышиный дом» выходит на рынок онлайн-кинотеатров со своим сервисом Disney+, и библиотека анимации и классических картин Fox ей действительно была очень нужна.

То же можно сказать и о лицензиях на часть героев Marvel, включая Дэдпула и Людей Икс. В данном случае «Дисней» хочет не столько снимать новые фильмы силами Fox, сколько делать собственные по этим правам.

«К звёздам»

Что касается больших кинотеатральных релизов Fox, то Disney они пока не особо интересуют: 200-миллионную «Мышиную гвардию» отменили всего за несколько недель до начала съёмок, а фантастический блокбастер «К звёздам» с Брэдом Питтом студия передвинула с мая на сентябрь и пока не особо вкладывается в маркетинг — вполне возможно, что картину решили попросту «утопить».

Одной из самых больших потерь в стане Fox аналитики считают закрытие Fox 2000 — студии, выпустившей «Жизнь Пи», «Дьявол носит Prada» и «Бойцовский клуб». Как отмечает BuzzFeed, умение этой компании делать качественные среднебюджетные фильмы сейчас очень пригодилось бы Netflix, но «Дисней» эту команду просто разогнал.

За какой проект Fox не стоит беспокоиться, так это за «Аватары». Фильмы Джеймса Кэмерона идеально подходят для строительства тематических парков и продажи игрушек, да и ориентированы на зрителей всех возрастов. Неудивительно, что Disney отдал «Аватарам» декабрьские даты релиза, по сути приравняв их к «Звёздным войнам».

Какие проблемы могут возникнуть у Disney

Другие игроки рынка считают, что в текущей безоговорочно выгодной позиции Disney может существовать ещё как минимум несколько лет.

Однако дальше у студии может возникнуть сразу множество проблем. Например, на грядущих девятом эпизоде «Звёздных войн» и «Мандалорце» лежит гигантская ответственность. Если после провального «Соло» и спорных «Последних джедаев» студию постигнет ещё хоть одна неудача, бренд Star Wars может потерять для поколения Z (родившиеся после 1995 года) свою ценность.

Кроме того, аналитики считают, что и ремейки скоро дадут сбой. Если «Аладдин» или «Король лев» только из-за своего бренда по умолчанию должны собрать больше 500 миллионов долларов в прокате, то другие картины вроде «Дамбо» могут оказаться не такими уж успешными.

Наконец, амбиции «Диснея» в отношении онлайн-кинотеатра Disney+ пока ничем не подкреплены. Да, студия способна выпускать по успешному блокбастеру раз в месяц, но сможет ли она делать действительно качественные сериалы и полноценно противостоять Netflix? Трудно сказать.

В чём можно особо не сомневаться, так это в Marvel Studios. Несмотря на уход из киновселенной почти всех основных актёров, у студии есть потенциальные «Чёрная пантера 2», «Доктор Стрендж 2» и «Стражи Галактики 3», с помощью которых будет достаточно легко «раскачать» и новых для зрителей персонажей. Marvel должна объявить свои планы на ближайшие годы уже во второй половине июля.

Что в итоге

На фоне перезапуска «Людей в чёрном», второго «Годзиллы» и даже «Детектива Пикачу» доминирующая позиция Disney на рынке чувствуется особенно сильно — все эти фильмы не добрали в мировом прокате, а финальная часть «Людей Икс» и вовсе с треском провалилась.

Новый мировой порядок вынудит студии вроде Sony и Warner Bros. выбирать более рискованные даты релизов и делать фильмы, непохожие на блокбастеры Marvel или Lucasfilm, однако это не значит, что в прокат резко вернётся среднебюджетное кино или на экранах появится много новых франшиз.

Один из голливудских режиссёров в разговоре с BuzzFeed заявил, что конкуренты Disney всё равно будут пытаться в основном развивать уже успешные франшизы или экранизировать самые известные книги — поэтому на экраны скоро наверняка вернётся «Матрица».

В текущих реалиях, если студии не удалось построить киновселенную, то она всё равно будет пытаться полагаться на франшизы вроде «Миссия невыполнима» — зрители охотно идут на фильмы, дающие предсказуемое удовольствие, а сложные истории с глубокими персонажами предпочитают смотреть дома.

Американец, живущий в пригороде, готов добраться до кинотеатра и заплатить по 20 долларов за билет для каждого члена семьи и нанять сиделку для маленького ребёнка, если речь идёт о «Мстителях», но ради какой-нибудь инди-драмы он на такие жертвы уже не пойдёт.

По мнению бывшего главы отдела дистрибуции Fox, голливудским студиям пора вводить сниженные цены на билеты для среднебюджетных фильмов. Если этого не произойдёт, то через 5-10 лет картины вроде «Бойцовского клуба» или «Дьявол носит Prada» мы будем смотреть исключительно дома.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","long","disney"], "comments": 388, "likes": 461, "favorites": 208, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 58157, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 13 Jul 2019 13:30:17 +0300", "is_special": false }
0
388 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
131

Скоро настанет момент когда Диснею уже не будет хватать недель в году, чтобы втиснуть все свои блокбастеры и тогда Дисней разделит пространственно временной континуум на две параллельных вселенных и будет собирать деньги сразу с двух миров

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Особый кавалер

Егор
40

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Более никаких фантазий о гаремах для ояш

Ответить
2

На гаремах они не остановятся...

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

В США аниме Дисней как раз обычно и прокатывает (buena vista тоже Дисней).

Ответить
110

Речь не о выживании авторского кино.
Речь о том, что стандарты мэйнстрима и эстетика больших фильмов будет зависеть от убогих представлений одной компании об оных. И если они захотят, чтобы в фильмах снова пели - вы снова будете ходить на фильмы где не поёт только шляпа.
А такие вещи , как Blade runner и Mad Max будут выходить не раз в 10 лет, а просто исчезнут.

Ответить
3

Вот неистово плюсую

Ответить
0

Ну да, так и было Блейд Раннер не выпускался десятилетиями, макс тоже. Фига вы вангуете там из 82-го!

Ответить
6

Я не представляю в каком состоянии изменённого сознания нужно находиться, чтобы не удержаться от желания защитить корпорацию, которая не нуждается ни в чьей защите, ей даже адвокат дьявола не нужен, настолько всё хорошо, и постараться доебаться до какой нибудь частности.

такие вещи,как

Я назвал лично свои любимые фильмы. Кто-то сюда добавит Inception или что-то другое из Нолана, обязательно работы Тарантино. Интервалы выхода значимых картин увеличиваются с каждым годом всё больше.

Ответить
0

О какой защите вы говорите, не могли бы уточнить?

Ответить
0

Хороший комментарий.

Ответить
–20

Мне нравится, что делают сейчас дисней. Возможно, я наркоман и не понимаю ничего в кино, но фильмы у них получаются годные (не считая восьмого эпизода ЗВ), да и экранизации тоже

Ответить
84

Про это есть в тексте — у них в среднем оценки выше. Они умудряются делать не-говно даже при конвейерном производстве.

Ответить
–98

Не-говно? Серьезно? Критическое мышление напрочь отсутствует?

Ответить
93

Ты сейчас пытаешься спорить о вкусах, а в масштабах индустрии твои вкусы значения не имеют.

У Disney выше средние оценки критиков и выше выдержка фильмов, чем в среднем по рынку. Люди голосуют деньгами за их работы.

Ответить
24

Но не сказать, что зрители всегда голосуют деньгами справедливо.
Вряд ли мы будем спорить, что «Шазам!» лучше как фильм чем «Капитан Марвел», но именно последняя собрала лярд+ в прокате из-за киновселенной и привязки к «Финалу»

Ответить
30

«Капитан Марвел» собрала миллиард из-за причастности к большому успешному бренду. Когда люди шли на фильм, они понимали, что увидят.

В случае с «Шазамом» — не знали, потому что DC в последние годы были очень нестабильны.

Ответить
0

Халк 2008 года собрал около 300

Ответить
1

Тогда и киновселенной толком не было.

До Мстителей вообще в голове массового зрителя не приходило в голову, что может быть вообще киновселенная.

Ответить
0

Звездные войны, Стар трек.

Ответить
15

Когда кто то опирается на мнение критиков на роттен томатс, просто напоминаю (скрин). Объективный рейтинг, на который совсем не влияют тенденции в обществе. и критики там вообще не подкупны. Я молчу про 97 черной "Пантеры", против например 94 "Темного рыцаря". Думаю все на ДТФ согласятся, что "Пантера" если не лучше, то как минимум также хороша.

Ответить
28

"Пантера" лучше "Темного Рыцаря", серьезно!?

Один страдает отсутствием раскрыто мотивации персонажей и проблемой с графонием, а второй вернул и объяснил героя в современных реалиях.

Я конечно понимаю, у каждого свое мнение, но пантера явно фильм недалекий.

Поэтому не соглашусь, и даже не понимаю, чем он лучше.

Ответить
17

Сарказм же, ну.

Ответить
4

это не мое мнение, а роттен томатос, смотри их рейтинги
в посте про их оценки говорится (пиздец, кто то серьезно воспринял что Темный рыцарь лучше Пантеры)

Ответить
2

Вы такие смешные, вы через 10 лет также будете приводить в пример охотниц? Уже не интересно.

Ответить
1

Слушай, я могу скинуть это в противовес, и что?

Ответить
2

Это так, но нельзя недооценивать роль инерции в приобретённых франшизах. MCU хорошо зашла, потому что там был проработанный план выпуска фильмов. И то Дисней ухитрились на ровном месте раздуть скандал с Джеймсом Ганном. Звёздные войны они приобрели без детального плана и неплохими там вышел только "Изгой один", фильм который уже находился в производстве. Людей X они приобрели тоже без плана. У MCU закончилась фаза и нет оснований считать, что они не захотят порулить её развитием в четвёртой фазе, благо что "Капитан Марвел" был очень нехорошим звоночком.
Эдак через десять лет Дисней может оказаться с репутацией убийцы популярный франшиз, а на их фильмы никого и силком не затащишь. (Это конечно всё не точно.)

Ответить
6

Ну, думаю не тебе решать, что говно, а что нет. Оценки говорят обратное, что от критиков, что от зрителей. Так что такой спор это пук в лужу

Ответить
33

Я думаю что зрители, искушенные во всех этих поделках, а так же имеющие представление об качестве картин, давно сделали выводы про эти фильмы.

Доверять оценкам агрегаторам оценок и продажных критиков и "зрителей" что ставят свои хвалебные "вау" в Твиттере после фильма....надо быть ебанутым человеком без собственного мнения. А "критический" взгляд строго необходим, ведь уже 13 лет мы потребляем это жвачку.

Ответить
37

Ты смотришь на ситуацию очень узко.

Интеллектуальное кино уже почти ушло из кинотеатров — его смотрят дома в виде сериалов.

А Disney — лучшая студия по производству развлекательного кино, на которое ходят семьями, чтобы отдохнуть.

Этим летом блокбастеры конкурентов просто вообще никакие и проваливаются, и на этом фоне даже «Аладдин» выглядит отлично. Потому что у других студий всё СОВСЕМ плохо.

Ответить
–6

Интеллектуальное кино уже почти ушло из кинотеатров — его смотрят дома в виде сериалов.

Как одним предложением показать, что интеллектуальное кино не смотришь.

Ответить
38

Пожалуйста, почитай книгу The Big Picture и возвращайся.

Там есть статистика, которая говорит о том, что среднебюджетные драмы и комедии практически полностью пропали из студийных расписаний.

Большим студиям вроде Sony уже не интересно такое снимать, так как нет смысла конкурировать с HBO на этом поле. Поэтому общее количество релизов у них резко упало. Ситуация такая же как в играх — всё что между инди и ААА практически вымерло.

Ответить
6

среднебюджетные драмы и комедии практически полностью пропали из студийных расписаний.

Причем тут интеллектуальное кино? Опять же повторюсь, ты все в кучу смешал. Среднебюджетные драмы не равно интеллектуальное кино. Это узкая прослойка, часто с мизерным бюджетом, которая спонсируется мелкими прод. компаниями или частными инвесторами. У них никогда почти и нет широкого проката и не было.

Ответить
7

Сергей, почитай статью выше. Эта статья ПРО СТУДИЙНОЕ КИНО.

Какое отношение маленькие фильмы, выходящие на десяти копиях, вообще имеют к разговору?

Никакого.

Ответить
3

Интеллектуальное кино уже почти ушло из кинотеатров — его смотрят дома в виде сериалов.

Какое отношение маленькие фильмы, выходящие на десяти копиях, вообще имеют к разговору?

Ладно.

Ответить
1

Речь о том, что большие студии перестали делать такое кино с бюджетами и участием звёзд, да.

Оно существует на фестивалях и в узком прокате.

А мейнстримовое интеллектуальное кино с глубокими персонажами уехало на HBO и стало мини-сериалами.

Ответить
13

А мейнстримовое интеллектуальное кино с глубокими персонажами уехало на HBO и стало мини-сериалами.

Так я и говорю, у тебя среднебюджетное кино с нормальным сценарием — это интеллектуальное кино.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
24

А кто сказал что-то про "интеллектуальное" кино? Твои слова , не мои. Мой посыл прост: даже развлекательное кино должно иметь марку качества, и хоть чуть-чуть толику смысла и уж на третьем а то и даже четвертом слое посыл который закладывает автор.

Каждый раз смотря фильм, фантастику, приключение, фэнтези, ужасы , триллеры,экшен...мейнстримное или жанровое кино, я оцениваю их через призму своего возраста и опыта. Пытаюсь сопоставить себя в 10 лет, в 20 лет, вспомнить какие чувства и мысли вызывала та или иная картина. Сейчас я думаю "вот блабла старый брюзга, пересмотрел тысячи фильмов, но что ты понимаешь в летней жвачке для подростков?" Однако кассу делают те самые миллениалы-фаны в категорию который я попадаю. Так почему люди раз за разом идут на картины, зная что они ничего из себя не представляют? Почему не могут не нести деньги? Лето, жара, время пляжей и блокбастеров...но всему есть предел, как и тому, что лето это выдалось прохладное и что пора перестать голосовать кошельком за проходняк.

Ты знаешь почему другие студии с опаской ПЕРЕстали снимать блокбастеры за сто миллионов? Потому что они видят как посредственное говно в виде Капитан Марвел собирает миллиард долларов в прокате, лишь только потому что этот фильм находится в огромной доильной цепочке. Это большой и отдельный вопрос о стагнации индустрии последние 12~ лет.

У тебя же Вадим, как я и сказал, напрочь отсутствует критический взгляд, ты просто потребляешь это не задумываясь. Таков современный зритель.

Ответить
0

Хороший комментарий.

Ответить
0

Капитан Марвел собирает миллиард долларов в прокате, лишь только потому что этот фильм находится в огромной доильной цепочке

На самом деле, всё ещё хуже. Фильмы Марвел часто апеллируют ко вполне конкретной аудитории. Я сейчас в первую очередь говорю про Black Panther и Captain Marvel.

Конкретно «Капитан Марвел» собрала столько денег из-за того, что подняла шумиху из-за ряда одиозных фраз Бри Ларсон про инклюзивность, и т.п. Поддержка ЛГБТ-ценностей = поддержка ряда западных СМИ.

Strong female character, но без развития персонажа? Не страшно, про-фемкам нужно громче кричать, что это первый супергерой подобного уровня (про Wonder Woman как-то забыли).

И так далее. Фильмы очень умело хайпят на трендах, в результате чего акцент на том, что развития персонажа нет, а история никому не интересна, смещается на то, что это «первый чёрный супергерой» или «первая супергероиня».

Ответить

Физический щит

Вадим
6

Спилберга на них нет. Но увы, не дадут уже такое показывать. Спилберг образца 80-х по меркам Диснеевской манеры снимать фильмы - вообще неполиткорректен, сексистичен, и рейтинг R. Надеюсь, что голливуд себя угробит.

Ответить
8

Спилберг уже довольно долго снимает странные беззубые фильмы.

Ответить

Физический

Вадим
12

Вы опять не читаете что я пишу. Процитирую себя же: "Спилберг образца 80-х". Читайте пожалуйста внимательнее.

Ответить
0

Ну так можно сказать про любого режиссёра. Настроения в обществе изменились. Вы не вернёте восьмидесятые.

Ответить

Физический

Вадим
19

Пфф, запрос есть. И запрос на нормальное авторское кино, а не на конвейер диснея, тоже есть. Моя претензия очень проста (к вашей позиции) - вы считаете что дисней это хорошо, я же считаю что это очень, очень плохо.

Ответить
–1

Запрос есть. Его отрабатывает HBO, например.

Массовое авторское кино 2019 года — это «Чернобыль».

Ответить

Физический

Вадим
6

Чернобыль - это отдельный разговор, и пример не очень хороший (тема ужасно коньюктурная).

Ответить
1

Да можно много таких примеров привести. Big Little Lies — это тоже пример сериала, который лет 15 назад был бы звёздным кассовым фильмом.

Ответить
0

Ну он скорее подводит к тому, что сейчас Disney не такое уж и зло. В чем-то даже необходимое, имо. Потому что при нынешних темпах глобализации энивей какая-то контора заняла бы такое вкусное место. Да, компания думает о денюжке и капитализации, но можно ж и другие моменты замечать.

Например, Fox Searchlight ("Бердмэн", "Гранд Будапешт", "Древо жизни", "Черный лебедь", "12 лет рабства"). Когда Disney выкупила и ее активы, то сразу же понеслись причитания про 12+, детскую аудиторию, ну и так далее. Хотя по факту, совсем недавно Fox Searchlight выкупила "Тайную жизнь" Малика. За 14 лямов. Сугубо жанровое и трехчасовое кино. Пербив предложения Netflix и Sony.

В общем, то, что Disney бессовестно косит миллиарды на крупных франшизах и перезапусках, - одно дело. Зато эта же политика позволяет компании на изи сохранять R-рейтинги остальным фильмам, которые при хороших финансовых вливаниях и таки нормальном менеджменте имеют гораздо больше шансов выйти крутыми. Потому что бедненький "Гамбит", а с последним "Иксами" чо вообще происходит.

Ответить
0

Не любого.

Ответить
0

R? У Спилберга?

Ответить
4

Был неделю назад на "паразиты"(не то чтобы особо интеллектуальное кино, но и не диснеевская жвачка) - зал заполнен на 3/4. Плюс (вот это был шок) ни один человек не вышел из зала все 2 с чем то часа сеанса. Сам сидел у выхода и обалдел от подобного. Так что все НЕ! СОВСЕМ плохо

Ответить
6

Ну ты посмотри, какие мировые сборы у «Паразитов» и на каком количестве копий они вышли.

Для меня это один из лучших фильмов года, но студии вроде Sony и Warner Bros. на такое кино практически забили. Об этом и статья отчасти)

Ответить
0

А будет рецуха на ДТФ?

Ответить
0

Была, но не от меня. Я только вот добрался.

Ответить
2

Ну так продвигайте их! У вас же в руках мощный информационный канал и живая аудитория, не столь закостеневшая во взглядах.
На Аладдина и без вашего панегирика сходят миллионы, в то время как про другие релизы аудитория зачастую просто не знает.
Например на этой неделе можно сходить на ремастеры Принцессы Мононоке Хаяо Миядзаки, Зеркала Андрея Тарковского и на Паразитов Пхон Чхун Хо. Регулярно просматривая главную вашего ДТФ я припоминаю только рецензию на Паразитов и то помнится задолго до релиза у нас.

Ответить
3

Ходили (с женой) во вторник на ремастер Принцессы Мононоке на оригинальном японском, завтра думаю на Паразитов сходить.
Голосую рублём за хорошее кино. Потому обхожу релизы Диснея.

Ответить
1

Голосую рублём за хорошее кино. Потому обхожу релизы Диснея.

Дисней снимает хорошее кино. То, что это конвейер, не значит, что продукт не получается хорошим.

На фоне остальных релизов по комиксам, продукция Марвел/Диснея на большом экране — лучшее, что могло произойти с индустрией.

Вот по ЗВ, да, ситуация сложнее, они меня потеряли на 7-ой части, и даже попытка пересмотреть всё после 7-ой части не исправила ситуацию: снято очень наивно и как-то по-старпёрски — стандартная дихотомия «хорошие и плохие», порядком заезженная формула про путь героя, и так далее.

Ответить
0

Я не сравниваю с "остальными".
Для меня есть просто хорошее кино и плохое кино, ну и полутона между ними. Для меня "лучше чем" не оправдание.

Мне стыдно смотреть когда вроде как в лучших образчиках жанра крупным планом показывают как камикадзе бомбардируют фонтан между бегущими людьми, вместо того что бы поделить на ноль оставшиеся мизерные (??) силы сопротивления. И мне без разницы, что на большинство фильмов DC тоже без слёз не взглянешь.

Моя формула проста. Если я после просмотра понимаю что можно было улучшить или исправить - значит фильм где-то не дотянул. Иногда эти детали не сильно критичны (к примеру притчу лучше было рассказать задолго до её притворения в жизнь, а не за 10 минут и некоторые вещи которые "читаются" лучше не говорить в лоб, уважая зрителя), а иногда весьма, вроде совершенно пресной концовки Формы Воды.э, потому что любая другая, что я придумал выходя из зала лучше (показывает эволюцию героев или человечность или жестокость мира - в общем несёт какой-то посыл).

И, повторюсь, я не могу не думать над фильмом. А когда задумываешься язык не поворачивается назвать фильмы Диснея хорошими. Исключения конечно есть. Но их всё меньше и меньше судя по тем лентам, что готовят Диснею новый рекорд.

Ответить

Решительны

Fieldy
1

А я вчера был, зал пустой. Пятница, вечерний сеанс. Ну типа анекдоты так себе в статистике

Ответить
0

Потому что в пятницу вечером на такое не ходят.

Ответить
0

Не во всех кинотеатрах идут такие фильмы, вот в чём беда.

Умудрился недавно попасть на "Мёртвые не умирают" Джармуша. В кинотеатре только два сеанса, один вечерний, другой ночной. Казалось бы, лучшее время для просмотра фильмов. Но зал не был заполнен даже на половину. Это безотносительного того, каков сам фильм (если честно, Джармуш в этот раз промахнулся). Самим кинотеатрам даже не выгодно крутить что-то такое среднее.

Ответить
0

Джармуш в этот раз промахнулся

Сходил вчера на вечерний сеанс (тоже пустой зал, было занято 6-8 мест), и по-моему этот фильм — типичный Джармуш.

Длинные повторяющиеся кадры (утром в дайнере, например), репетативные диалоги персонажей (иногда с точностью до слова), дыра в четвёртой стене, очень расслабленная актёрская игра, довольно несложная метафора с ожившими мертвецами...

Мне кажется, многим людям не понравился фильм, потому что они не привыкли к такому в его прошлых фильмах, и ожидали просто новый взгляд на зомби-муви.

Ответить
0

Нет, просто в этот раз действительно слабо, не смотря на сам стиль Джармуша. Получился обычный постмодернистский фильмец с грубым посылом в конце, а в остальном бессмысленный. Это если рассматривать на фоне его прошлой работы, "Патерсон", которая была великолепна, стиль Джармуша в том фильме соединился с метамодернистской особенностью "нулевого градуса" в повествовании, просто ум отьешь, насколько это по-современному хорошо. От "Мёртвые не умирают" скорее ждали "Выживут только любовники" (ну не "Кофе и сигареты" же), но вышло что вышло. Шаг назад в творчестве, если уж откровенно говорить.

Ответить
0

Я наверное выскажу очень попсовую и обывательскую мысль, но мне кажется, что после «Сломанных цветов» он не снял ничего даже близко хорошего.

Ответить
13

Критический взгляд? Мой критический взгляд таков, что Disney делают хорошие фильмы. Не шедевры, не говно, а просто хорошие фильмы и мультфильмы. Субъективщина обыкновенная

Ответить
26

Фильмы Диснея объективно не-говно по всем канонам киноиндустрии. Другое дело, что могут быть посредственными продуктами бездушной машины, а не искусством, что всё ещё не делает их говном.

Ответить
–3

Ты можешь сколько угодно писать, что «Аладдин» говно, а «Мстители» для идиотов.

Только «Аладдин» на сарафане добрался почти до миллиарда, а у «Мстителей» CinemaScore A — рядовой зритель в восторге от фильма.

Ответить
38

Не понимаю почему Елистратову что-то ещё пытаются доказать. Разве после его яростной защиты 8 эпизода ЗВ не стало понятно, что за вкусом — это к другим?

Ответить
–27

Восьмой эпизод — охуенный фильм.

Просто это не очень хорошие «Звёздные войны».

Ответить
33

Да как-то он и в отрыве от Звёздных войн фильм, очень скудный практически на всё. Даже тот же «Валериан и город тысячи планет», который сильно скатывается во второй половине сюжета, круче.

Ответить
–2

Слушайте, ну вот тут я, пожалуй, просто не соглашусь.

«Валериан» — это как раз пример кино, которое вполне заслуженно провалилось. Его недопродюсировали. Там есть длинные сцены, которые можно просто выкинуть из сюжета, ничего не потеряв.

Ну и Райан Джонсон, как режиссёр, на много голов выше современного Бессона — тот как раз уже «Анной» на днях по сути забил последний гвоздь в гроб своей карьеры. А у Джонсона впереди, наверное, самый звёздный фильм ближайших лет.

Ответить
34

Там есть длинные сцены, которые можно просто выкинуть из сюжета, ничего не потеряв.

Это вы сейчас про погоню одного космического крейсера за другим в восьмом эпизоде?

Ответить
28

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
26

Там есть длинные сцены, которые можно просто выкинуть из сюжета, ничего не потеряв.

Это ты про сорокаминутный филлер про приключения негра с китаянкой?

Ответить
–10

Там много такого. Типичное европейское кино, просто с гигантским бюджетом.

Ответить
6

Я вообще не понял, как твой пост соотносится с моим.

Ответить
0

А, я не заметил, как ты переключился на «Джедаев».

40-минутный филер был нужен для финальной сцены.

В нём вообще одна из главных идей фильма заключена.

Ответить
14

Для какой сцены?
Ты про тот пиздец, где какой-то рандомный пацан с нихуя вдруг владеет Силой на ровном месте? Мой мозг изо всех сил старается затереть это травмирующее воспоминание.

Ответить
21

Из восьмого эпизода без проблем можно вырезать целые сюжетные линии, как ту же поездку в казино.

В «Валериане» хотя бы есть запоминающиеся крутые сцены: открывающая сцена и погоня одновременно в двух измерениях, к примеру. Предпоследние Звёздные войны я бы уже слабо помнил, если бы не многочисленные споры в сети. Даже с точки зрения дизайна техники и персонажей у него всё плохо.

Восьмой эпизод пытается выехать исключительно на ностальгии к оригинальной трилогии Звёздных вой — он только пытается казаться чем-то новым, ничего действительно нового там нет. Если бы он не был Звёздными войнами — его уже давно забыли бы.

Ответить
4

Меня больше всего в валериане впечатлила длинная открывающая сцена с полуголыми инопланетными туземками, выглядит свежо на фоне всеобщей сжвизации.

Ответить
0

Откуда взялась идея, что если угероя что-либо не получается это сюжетная линия не нужна? А как же нагнетание сюжета, сапсенс, угроза и прочее?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну я же говорю, что это едкая сатира. Увы, но желание поизгалятся над фемками было сильнее желания написать толковый сценарий.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

У Абрамса были наработки?
Где? Сам же сказал) Роуз, Холдо, Фазма и, в меньшей степени Лея и Рей - все они именно что ходячие подколки. Фазма такой ещё в 7 эпизоде была.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Фазму, я напомню, Амбрамс в мусорку спустил, буквально. Рыцарей Рен мы, вроде бы, увидим.
А что людям не понравилось в отшельнике-люке я вообще не понимаю, все теории были про что-то такое!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В хорошем фильме даже неудача повлияет на сюжет. А если в еп 8 полностью вырезать Демерона, нигру и китаянку, то не изменится вообще ничего, кроме хронометража.

Ответить
1

У меня есть стойкое впечатление, что если бы девятый эпизод делал тот же Джонсон, то мы бы увидели продолжение идей в том числе и из этой части сюжета. А вот в дявятом эпизоде от Абрамса скорее всего этого не будет.

Ответить
0

Там есть длинные сцены, которые можно просто выкинуть из сюжета, ничего не потеряв.

Ты про людоедов?

Ответить
–1

ИМХО, люди которые хвалят «Валериана» не имеют морального права поносить Disney.

Это единственный фильм с которого я ушел посреди сеанса, потому что невозможно блядь. И это при том, что я взял алкоголь, чтобы быть более терпимым к плохому сценарию (не помогло).

Я уверен, что во Франции есть полно достойных режиссеров и Бесону пора уступить им дорого.

Ответить
3

Я как будто спорю, что у «Валериан» глупый сценарий — но у восьмого эпизода, даже если закрыть глаза на нарушения канона, ничуть не лучше. И получается, что там, где глупый сценарий «Валериана» приводит к зрелищной погоне сразу в двух измерениях, глупый сценарий восьмого эпизода приводит к какой-то мышиной возне повстанцев на космическом корабле

Ответить
0

Нет, вот Валериан точно хуже. Начиная от дебильной завязки и глупого сюжета в целом.

Ответить
15

Вся новая трилогия - не очень хорошие «Звёздные войны», в этом и проблема. Люди идут не на "охуенный фильм", а на Звездные Войны. Не на супер-фемок которые летают в космосе, а на Звездные Войны.

Ответить
0

Насколько я знаю, у большинства зрителей в США нет проблем с женщинами в главных ролях.

Фильм критикуют за нарушение канонов.

Да и какая тут «фемка»? В фильме нет ни одной сцены про какую-либо причастность Леи к теме феминизма. Вы уже выдумываете.

Ответить

Решительны

Вадим
20

Фильм критикуют за нарушение канонов.

Фильм критикуют за:
1) Пробитый пейсинг — погоня на черепашьих крейсерах, которую разбавляют вылетом на планету-казино это очень плохо. По сути весь второй акт можно вырезать, и фильм ничего не потеряет;
2) Нулевая работа с изначальным сценарием — расскажи Холдо о своем плане, весь второй акт бы исчез (привет первому пункту). Это решается одним вечером у скрипт доктора. Тоже самое с "самопожертвованием" Финна. Джонсону дали слишком много свободы. Он ведь даже на монтаже не поймал эти дыры.
3) Шок-твисты — восьмой сезон ИП снова показал, что твисты ради твистов это моветон. sUbVertInG eXpEcTaTioNs так, как это было сделано в TLJ это сценарная импотенция

Канон это вообще последний вопрос. Не надо строуменить "агро фанатам не понравилось изменение канона". У фильма миллиард проблем помимо этого, а потому на каноне даже внимание не заостряют

Ответить
1

Еще как заостряют. Одних только очень крупных проблем там немало, навроде полностью исковерканного персонажа Люка или сверхсветового тарана.

Ответить

Решительны

Журавлев
3

Критика персонажа Люка понятна. Он действительно не похож на того самого доброго Люка. И зрителю по сути не дали экспозиции, чтобы понять причину нападения на Кайло Рена: не показали какие-то ужасы раздора после падения Империи, не дали Люку повод измениться. Не показали в конце-концов как кто-то манипулирует разумом Люка. Это все понятно, это косяк. Но это не настолько крупный косяк в рамках TLJ.

Вот таран реально делит на 0 все, что происходило в далекой-далекой на протяжении 40 лет. Но опять же, имхо, это далеко не главная проблема. Но да, соглашусь, по поводу тарана фанаты расстроились действительно сильно.

Ответить
1

Ну а вот для меня самым страшным личным оскорблением стали порки.
Которых показывают в фильме исключительно для того, чтобы потом делать игрушки.

Ответить
7

У большинства людей в принципе нет проблем с феминизмом, если это уместно. ГГ Девушка, ничем не хуже ГГ Мужчины, если она хорошо прописано и все логично. Что же в 8 эпизоде? Лея, которая никогда не дрочила на силу, вдруг начала летать в космосе. Гениально.

Но я согласен с вами, что критика основана на нарушении канонов, но лишь отчасти. Также уместна и критика того, что это ремейки старых эпизодов, то что в них нет практически ничего нового, мотивация главных героев и злодеев хромает, а ведь можно было бы такой взрыв мозга сделать, что на Дисней молились бы. (Например тот же Изгой вполне неплохая, самостоятельная картина, не нарушающая ничего и в целом уместная для старого канона)

P.S. Я кстати относился к Дисней весьма положительно, до 7 эпизода Звездных Войн. Хана Соло им трогать не стоило, за Хана и Двор, стреляю в упор.

Ответить
–11

Полёт Леи — это недостаточно хорошо прописанный в каноне и сюжете фильма ход.

Но Джонсон сделал его таким, чтобы удивить зрителей. Удивил? Да. Но фанаты предсказуемо недовольны.

Но если у фильма есть проблемы с объяснением сюжетных ходов с участием женщины, это не значит, что в фильме идеи феминизма появились.

Ответить
24

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4

Вы утрируете.

Тема с полётом спорная, конечно, но не такая радикальная.

Меня эта сцена меньше расстраивает, чем желание фанатов видеть в новых фильмах только то, что уже было в старых фильмах.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну восьмой эпизод — это на самом деле такое почти авторское кино про то, что каноны не нужны и их надо сжечь, потому что мир меняется и взгляды людей тоже.

Там же весь фильм толстенные метафоры — включая уничтожение манускриптов и сжигание дерева.

Для студийного кино по гигантскому бренду это очень смело)

Ответить
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

С изменением канонов и атмосферы, а так же привнесением нового отлично справились приквелы(не считая мидихлориан)
А новые эпизоды - просто плохие фильмы.

Ответить
1

Манускрипты не были уничтожены.

Ответить
0

Почему ты считаешь, что конкретному фильму нужно давать скидку за то, что они позволяют себе шаг в сторону, несмотря на многомиллиардную вселенную?

Марвел, хоть и тоже дочка Диснея, но делает это в каждом втором фильме, и получается сильно элегантнее, и без топорных метафор с сожжением прошлого.

Ответить
0

Все хотят ничего вроде рыцарей старой республики от биовэр . Но продюсеры не хотят напрягаться

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Может, но для этого надо быть настоящим экспертом в Силе.

Ответить
13

Делать нелогичные сценарные ходы только ради удивления - это очепнь плохой ход
Последний сезон ИП - тому доказательство.

Ответить
7

Ну, тётка с фиолетовыми волосами, Лея, грубо говоря главы сопротивления состоят из женщин. Ну, тип, окей, но этот полёт в космосе явно имел ввиду

"СМАТРИТИ, Я СИЛЬНАЯ НИЗВАИСИМАЯ ЖЕНЩИНА И МНЕ НЕ НУЖНА ДИСИТИЛЕТЯМИ УЧИТСЯ СИЛЕ, ШТОБЫ ЛИТАТЬ В КОСМАСЕ!1!"

Удивить то удивил, вот только удивил он в плохом смысле. Лично я сидел с лицом ака "Чо происходит, почему она не подохла? Что за бред?"

Кстати, еще в 7 эпизоде меня бесило, что мусорщица, которая никогда не училась силе, за 5 секунд научилась внушению, а Кайло Рена отпиздела вместе с Сантехникам. Это же курам на смех. А начиналось так эпично, когда Кайло Рен остановил выстрел бластера и он завис в воздухе, в этот момент промелькнула мысль что это будет шедевр. Но увы.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Октябрьски

Jaggerl…
6

Накачал руки на драиньи очек кресейра первого ордена?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Пассивные Бафы

Ответить
0

Кайло Рен остановил выстрел бластера и он завис в воздухе,

это будет шедевр

Как это вообще связано?

Ответить
0

Это связано с крутостью персонажа, жаль что приходится объяснять такие вещи, ну да ладно. Когда главный злодей - Чебурашка, это не очень хорошо влияет на фильм.

Ответить
0

Она не подохла, потому что что-бы не подохнуть в космосе есть 15 секунд. Неужели "стражи галактики" вас этому ещё не научили?
К слову, Кайло Рен тогда был тяжело ранен и то смог не напрягаясь раскроить Финнову спину.

Ответить
0

В плане почему она не улетела, а притянулась силой, которую ранее вообще у нее не показывали.

Ответить
0

Показывали, в пятом эпизоде она смогла Люка почувствовать.

Ответить
0

Ахуенное сравнение, на этом и закончим.

Ответить
0

Вот вот. Люку то учится пришлось. Изначально огребал от папаши. Тренировки с йодой опять же.

Ответить
0

Лея, которая никогда не дрочила на силу, вдруг начала летать в космосе.

Палпатин тоже годами свою силу скрывал, и что? Откуда столько неприязни к Лее? Может даже она новый владыка ситхов и ее сынок действует по ее наущению?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Даже этот рофл имеет больше ценности в плане сюжета, чем то, что выдали в новой трилогии.

Неприязни нет, всегда нравилась. Но ее персонажа открыто испортили. ИМХО разумеется.

Ответить
0

Палпатин ситх . К тому же единственный полноценный ситх в галактике . А сила темной стороны лежит в эмоциях . Так что раскачав конфликт и Став самой ненавистной фигурой в далёкой далёкой - он по сути себя прокачал.

Ответить