(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как снимался «Бойцовский клуб»

Один из самых важных и по-настоящему лихих фильмов 90-х снят по роману Чака Паланика. Я читал несколько произведений этого автора и на, мой взгляд, Бойцовский клуб уступает им всем. Вот только читал я роман после просмотра фильма и этот факт наложил отпечаток на впечатление. Американский английский Паланика оказался значительно скуднее киноязыка Дэвида Финчера. Впрочем и сам автор считает фильм круче книги. И по большому счету успешной карьерой писателя он обязан экранизации романа, права на который у него купили всего за 10 000.

Дэвида Финчера роман заинтересовал сразу после прочтения, но ситуацию осложняло наличие киностудии 20 век фокс в качестве правообладателя. С Фокс Финчер был на ножах после конфликта и увольнения с "Чужого 3". Тем не менее примирение состоялось. Режиссер встретился с Лорой Зискин и Биллом Мекаником - топ-менеджерами FOX. Забегая вперед скажу, что решение Меканика снимать "Бойцовский клуб" во многом стоило ему поста руководителя в 2000 году.

На роль Тайлера Дёрдена студия вначале хотела пригласить Рассела Кроу, но когда заинтересованность проявил Брэд Питт, то выбор стал очевиден из-за его звездного статуса. К тому же Питт и Финчер успешно сотрудничали на съемках "Семи". На роль рассказчика рассматривался Мэтт Деймон и даже Шон Пенн, но Финчер отдал предпочтение Эдварду Нортону благодаря роли последнего в "Народ против Ларри Флинта".

Марлу сыграла Хелена Бонэм Картер. Это ее лучшая и сама известная роль. Интересно, что от участия в фильме отказалась Риз Уизерспун. Оператором-постановщиком Финчер пригласил поработать Джеффа Кроненвета, с которым сотрудничал не рекламных проектах. Плюс он был оператором второго юнита на триллере "Семь" и занимался подсъемкой для "Игры". Помимо этого Кроненвент - сын знаменитого Джордана Кроненвента, снимавшего "Бегущий по лезвию". Джордан был хорошим знакомым Финчера и неоднократно сотрудничал с ним на съемках музыкальных клипов для суперзвезд шоу-бизнеса. Он даже начинал снимать "Чужой 3", но выбыл из-за болезни Паркинсона.

Финчер задумал снимать кино в гранжевой эстетике, противопоставив мир бойцовского клуба миру гламура с его торжеством консьюмеризма. По киноязыку и атмосфере "Бойцовский клуб" должен был несколько отличаться от "Семи" и "Игры", во многом поэтому Дэвид взял в команду проверенных в музыкальном и рекламном бизнесе ребят. Например, музыку для "Игры" писал любитель оркестровки Говард Шор. Здесь же зазвучали электронщики Dust Brothers. За монтажный стол усадили Джеймса Хейгуда, клеившего клипы Мадонны и Джорджа Майкла. Оператором же, как уже говорил, также взяли проверенного на рекламном рынке бойца. В итоге академичность видеоряда заиграла красками характерными для рекламных и музыкальных видео, в том числе агрессивным монтажом некоторых эпизодов, саунд-дизайном и компьютерными решениями. Все это было сделано настолько уместно, профессионально и талантливо для раскрытия темы и сложносочиненного сюжета картины, что массовый зритель не сразу въехал, что ему показали. К пост-модернизму в полный рост он оказался не готов.

Операторская работа

Фильм снимался в Калифорнии на протяжении 4,5 месяцев. Финчер и Кроненвент выбрали производственный формат super 35 с последующим выводом и кадрированием изображения под 2.40:1. Система супер 35 Финчеру нравилась за возможность выжимать максимум из условий недостаточной освещенности. Не забываем, что в "Бойцовском клубе" очень многие сцены разворачиваются ночью. Да и сам фильм визуально достаточно мрачный и темный.

Кроненвент снимал фильм на кинокамеры Panavision Platinum, оснащенные объективами cемейства Primo. В бобины заряжалась пленка Kodak разной чувствительности в зависимости от времени съемочного дня и локации. Заострю внимание, что у Кроненвента было время на тесты разных схем освещения и реакции пленки. В этом плане ему очень пригодился опыт работы ассистентом оператора и оператором второго юнита, которым в то время приходилось часто сидеть в проявочных лабораториях. Не забываем, что вторая половина 90-х - это годы, когда пленка еще царствовала.

В целом Финчер решил продолжать линию, начатую им в "Семи" и в "Игре". Изображение должно было быть реалистичным в повседневных сценах с рассказчиком в исполнении Эдварда Нортона, но приобретать гиперреализм в сценах с Тайлером Дёрденом.

Кроненвент работал с гаферами в лице Майкла Ко и Клаудио Мирандо. Последний, к слову, впоследствии станет оператором постановщиком и снимет для Финчера "Загадочную историю Бенджамина Баттона" и получит "Оскар" за "Жизнь Пи".

На Бойцовском клубе операторская группа часто использовала флуоресцентный источник света, который крепила к потолку декорации или поднимала на кране при натурной съемке. Верхний свет также здорово помогал освещать пластический грим, демонстрируя, но при этом не слишком откровенно раны и рассечения персонажей. Конечно же, сам грим создавался после тщательного изучения фото и видеоматериалов боксерских поединков.

При освещении актеров в сценах с Тайлером во время собраний клуба главная задача заключалась в отделении их от фона, но с сохранением сумрачности. Лица нельзя было засвечивать. Их снимали в недодержке до 2 стопов в зависимости от сцены. На линии глаза могли работать панели Kinoflo или светильники Obie для получения вот такого отражения.

Глубокие и черные тени никого не смущали, а наоборот радовали. Сумрачность и гранжевость лучше всего подчеркивали раздвоение личности Рассказчика. Или все-таки не раздвоение, а расстроение. Ведь рассказчик, Тайлер и Марла - это одно целое. Но в теории я не буду вдаваться.

Визуальные эффекты

В "Бойцовском клубе" офигенные для своего времени визуальные эффекты, которые содержаться в 40 планах картины. Некоторые из них сделаны полностью на компьютере. Процессом заправлял Кевин Тод Хог, знакомый Финчеру по "Игре". Он и разделил сцены между вендорами. Начнем с 90-cекундной заставки. Ее выполнили в Digital Domain в сжатые сроки, потому что деньги на нее нашлись под конец пост-продакшена. Процесс стартовал с эскизов и превизуализации, сделанной в Pixel Liberation Front. На тот момент это была самая крутая контора по превизам. И превизы всех сцен для Клуба сделали тамошние трехмерщики в уже умершей программе Softimage.

В ходе превизуализации кинематографисты и дизайнеры консультировались с медицинским иллюстратором Кэтрин Джонс, которая принесла им книжку с фотографиями, сделанными электронным микроскопом. Поскольку мозг не имеет окраски, Финчер хотел, чтобы заставка была близка к фотографии с микроскопа, но в итоге киношники поигрались с атмосферой и с глубиной резкости. Трехмерщики Digital Domain в свою очередь консультировались уже не с иллюстратором, а с профессором нейрофизиологии, позволив себе внести изменения в превиз. Но не сильные. Идея с камерой поднимающейся из глубины и электрические разряды бегающие по отросткам нейронов осталась нетронутой. Лес из дендритов и аксонов генерировался в Houdini теми же ребятами, которые делали знаменитое дерево для картины "Куда приводят мечты". Переход между компьютерным эпизодом и съемочным кадром также сделали в Digital Domain.

Но самые, пожалуй, запоминающиеся сцены достались французской студии BuFCompaigne, которая делала эпизоды со свободно перемещающейся камерой между этажами и подземным гаражом, а также взрыв квартиры Рассказчика и сцену секса. Французы взяли на вооружение фотограмметрию и моделирование на основе изображений. Собственно они были пионерами этой технологии и одними из первых сделали эффект с остановкой времени в клипе Rolling Stones.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
95 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мой маленький мозг

В смысле левацкое ебобо заклевало?

Разве это произведение не про то, как работяги, клерки, синие воротнички, обслуживающий персонал etc. решили устроить бунд против угнетающей их капиталистической системы, общества потребления, неравенства в доходах и т.п.?

Они там ещё ссали в еду богатеям, запугивали чиновников, взрывали здания финансовых компаний. Что тут могло не понравится левакам?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Кабаре-дуэт Академия

20 лет? О нем не помнят уже через месяц после проката. Посмотрел и забыл

Ответить
Развернуть ветку
Petr Panin

"Ведь рассказчик, Тайлер и Марла - это одно целое."

В смысле одно целое?
Ты хочешь сказать, что "Джек" и Марлу тоже выдумал?
Что-то я не слышал про эту теорию, хотя сейчас подумал, что да, она в общем-то имеет место быть...
Черт, я раз 15 смотрел БК, но как-то об этом ни разу не подумал...

Ответить
Развернуть ветку
erendelous

Могу ошибаться, но вроде как в продолжении у героя рождается сын... от Марлы. То есть получается, что у него родился сын от самого себя, в то время как он изменял себе с собой?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Нил Ворстер

Тут можно ознакомиться. Но нужно учитывать, что это теория и не без дыр, насколько я знаю.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Shadowlordm

Там этого нет, Марла и Джек два разных персонажа. В фильме чётко показано. Автор перепутал все.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Konstantin Meerov
Автор

фильм надо смотреть в оригинале. есть явные и неявные намеки.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gruneb

Тут с первого абзаца хватаешься за голову, столько ничем не подкрепленного бреда я давно не видел. Но люди видят слово культовое и автоматом ставят плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Creditor

правильно, что не подумал, потому что это бред наркомана, рассыпающийся об элементарные аргументы, как например, то, что марлу и рассказчика другие люди могли видеть одновременно и взаимодействовать с ними

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
dartemius

просто одна из фанатских теорий. не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Ganiev

Есть канал, скрытый смысл, обзор на БК, там комментах это топ тема.
https://youtu.be/VKOZSU8m6JY

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Вчера пересмотрел фильм и да, судя по фильму Марла вероятнее всего тоже одна из его личностей. Кстати, как возможно и Роберт Полсон

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bill Bill
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nikitin

Вчера как раз наткнулся на канал. Автор делает хороший анализ, основываясь на сценариях и оригиналах первоисточника.
У него есть разбор "Матрицы", оказывается я вообще этот фильм не так понимал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Курганов

В прошедшие выходные с большим удовольствием пересмотрел в кинотеатре этот замечательный фильм. Удивился насколько он динамичный для своих 140 минут хронометража. Жену сводил. Думал она будет плеваться от драк, жира и ожогов, но ей фильм понравился. Над сценой в машине на встречке много думали вместе. "Сегодня ты умрёшь. Кем ты хотел стать? Что сделал в своей жизни? Что у тебя есть, кроме шмота?" Это не особо глубоко конечно, но нынешний ритм жизни и такие вопросы себе не даёт задать. ИМХО бесценная классика и обязательна к просмотру каждому.

Ответить
Развернуть ветку
Плaзмeнный бopщeвик
Лица нельзя было засвечивать. Их снимали в недодержке до 2 стопов в зависимости от сцены. На линии глаза могли работать панели Kinoflo или светильники Obie для получения вот такого отражения.

https://www.youtube.com/watch?v=Vwr_iOQlEQk

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shadowlordm

Фильм прямым текстом говорит, боритесь с системой. Один человек с раздвоением личности её почти рушит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Арсентьев
Впрочем и сам автор считает фильм круче книги.

Ой как же меня порадовала эта строчка!)
потому что в своё время я посмотрел фильм, решил прочитать книгу и офигел насколько она слабее фильма. Сказал об этом своему другу, он такой, мол, "да не, нифига, ты просто не понял глубину книги". И я поставил сам себе клеймо "потреблядь":) ну типа если разжевали, то мне норм, а сам не копаюсь. И ТУТ ХОБА НАХ. Сам автор считает что фильм круче!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Потапенко

Безусловно отличный фильм, с очень неприятным послевкусием, пересматривать - не тянет =)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Novikov

Мне самому очень нравится и фильм, и книги Паланика - все читал и смотрел по несколько раз. Когда-то.
Но вот решил девушку сводить - и она тоже сказала, что кино неприятное, грязное, давит психологически и вообще мерзота.
Меня это удивило, конечно. Реквием по Мечте был мерзким, одного раза хватило. "Дорога" по Маккарти была очень тяжёлой - больше смотреть не буду (только перечитывать). Но в БК то чего не так.. Верно, на вкус и цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Panin

А от чего послевкусие?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shadowlordm

На вкус и цвет. Фильм очень хорош. Послевкусие там нет.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Korvin El

Очень рад, что удалось посмотреть фильм на большом экране пару дней назад.
P.S. О каком клипе идет речь?

остановкой времени в клипе Rolling Stones.
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Meerov
Автор

like a rolling stone

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Тоже ходил на фильм в кино. Лучше чем пялится в монитор.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Уважаемый автор, вы сократили ЗАГОЛОВОК, с ним у вас было все ок! А нужно было сократить ПОДЗАГОЛОВОК, который начинается с

"Один из самых важных и по-настоящему лихих фильмов 90-х снят по роману Чака Паланика. Я читал несколько произведений этого автора и на, мой взгляд, Бойцовский клуб уступает им всем. Вот только читал я роман после просмотра фильма и этот факт наложил отпечаток на впечатление. Американский английский Паланика оказался значительно скуднее...

Именно он много места в ленте занимает.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Meerov
Автор

поправил

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Сократите , пожалуйста, подзаголовок, а то портянка текста некрасиво и громоздко выглядит в ленте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Торопчин

Для такого культового кино очень мало, сухо и читается довольно тяжело. Когда комментарии в разы интереснее чем статья...

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Meerov
Автор

это расшифровка наговора под видео. смотрите ролик.

Ответить
Развернуть ветку
Phobiastrike

Даже "Колыбельная" понравилась больше "БК"?

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда
null