[История одного персонажа #1] «Мурзилка»

В закладки

Признаться честно, для меня мультипликационный образ Мурзилки, стал одним из самых запоминающихся и вдохновляющих образов в киноискусстве. Образ маленького хитрого корреспондента полюбился мне еще в далёком детстве, и я даже не подозревал что у него есть журнальный, оригинальный, прототип который кардинально отличается от мультипликационного. Возможно это и стало одним из поводов написать статью, рассказать о зарождении образа, историю журнала, а также о взлёте экранного Мурзилки, как персонажа бороздящего космос.

В 1879 году канадский художник Палмер Коксом, создаёт серию рисунков «Брауни», на которых были изображены маленькие причудливые человечки, вдохновением для которых стали духи Шотландского и северо Английского фольклора. В 1881 в "Wide Awake" публикуется первая история связанная с этими лилипутами, а в 1887 выходит книга «The Brownies Their Book» в которой окончательно сформировались образы этих персонажей. Так можно было узнать что жили они в лесу, и хоть и вели активный образ жизни; например ходили в школу или катались на лошадиной повозке, но людям на глаза не показывались. Основным персонажем на котором заострить внимание был Чолли-Бутоньерка. Коротышка напоминающий английского денди, в изысканном фраке и с тростью в руках.

Чолли был хвастуном, и постоянно выдумывал собственные приключения. Но на деле он толком ничего не умел, а среди товарищей имел кличку «Пустая Голова». Но именно он стал первым прототипом Мурзилки, появившимся в России на страницах журнала «Задушевное слово» - в 1887 году в адаптированной сказке «Мальчик с пальчик, девочка с ноготок». Анна Хвольсон, занимавшаяся публикацией журнала, сделала вольный пересказ историй Кокса, переименовав многих персонажей, при этом использовав его оригинальные изображения. Приключения Мурзилки и его друзей за авторством Анны Борисовны публиковались вплоть до 1915. Чолли стал прототипом и для Незнайки за авторством Николая Носова также имеет корни от этого маленького человечка, и вообще в конце XIX начале XX века, «Брауни» имели чрезвычайную популярность и даже первые переносные фотокамеры Кодак были названы в честь этих персонажей.

Первый фотоаппарат был прост в использовании, стоил около одного - двух долларов, и продавался для детей.

Увы но автор оригинальных историй Палмер Кокс умер в 1924 году, именно в тот самый год, когда уже советским изданием был выпущен оригинальный журнал «Мурзилка» от издательства «Рабочая газета», где персонажа с тростью заменили на дворового щенка, чтобы не вызывать ассоциации с буржуинами.

1924 год, тогда еще только недавно созданное государство СССР отходило от затяжной депрессии, вызванной затяжной гражданской войной и другими проблемами. Горесть того времени получило своё отображение и в первом выпуске «Мурзилки», в котором уже на шестой странице разворачивалась история в детском доме. В котором дети решили взять себе голодающего сына прачки Матрёны. Вообще вплоть до конца сороковых, в журнале не однократно будут затрагиваться темы тяжкого бытия советских граждан и борьбы с общим врагом. Да и вообще журнал, будет иметь в себе строго направленную политическую и идеологическую основу. Детям будут рассказывать о преимуществах Советского государства, что такое долг, будут порицаться человеческие пороки и насилие. Также журнал затрагивал тему расизма, продвигая идеи мультикультурализма и братства между всеми народами.

Так в рассказе «Большая Жемчужина», будет рассказана история одного жителя океании по имени Нкуэнг, который охотился на черепах с помощью огромной рыбы прилипалы. Рассказ ведется от имени безымянного моряка, который был другом островитянина и ловил вместе с ним черепах. В конце рассказа, можно узнать что один американец родом из Бостона, решил купить прилипалу чтобы и самому поймать черепаху. На отказ островитянина в этом, он в ярости раздавил рыбу, а затем начал пинать бедного рыбака. После чего Нкуэнга отправили на каторгу, потому что он прикоснулся к сапогам белого человека.

Но не только о войнах, главных государственных праздниках, и несправедливости в мире был этот журнал. Там были и детские стишки, сказки, довольно интересные и красиво иллюстрированные истории, стишки, сказки, а также рассказы про далекие страны, их жителей и различных животных. Но всё таки главной зверюшкой в данном журнале был одноименный герой, появившийся в самом первом выпуске 1924-года, и еще несколько раз мелькавший в других историях на страницах журнала.

Мурзилка. 1924. №01

Собачку выбрали не спроста, она была беспризорной, голодной, и несчастной, но желающей пробиться из самых низов, этим она должна была ассоциироваться с советскими гражданами, также имеющими ряд проблем. С ней приключались различные беды, то её чуть не раздавят, то на органы едва ли не пустят, но в тоже время зверушка не унывала, и всегда старалась выкарабкиваться из сложившихся ситуаций. Но сам по себе персонаж был не интересен, истории с ней печатались всё реже, а затем о ней и вовсе забыли. Так на её место пришло необычное, лохматое чудо желтого цвета, в красном беретике, с шарфом, и фотокамерой в руках. Это был новый образ придуманный художником Аминадавом Каневским, должен был стать окончательным видом главного героя журнала, который к тому времени издавался как «ЦК ВЛКСМ» для школьников младших классов.

Внешний вид Мурзилки по сей день вызывает у меня диссонанс, так как после экранного образа, воспринимать это нечто, которое еще и оказывается является порождением одуванчиков, довольно трудно. Честно говоря, в нём нет формы, нет чего-то что делало бы его интересным и запоминающимся. В июльском выпуске журнала за 1937 год, где он впервые появился, на первой странице было сказано следующее сообщение:

Наконец-то нашёлся Мурзилка! Его поймал художник Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет. Мурзилка ничего не успел ещё рассказать о себе, он очень устал с дороги. Но в следующих номерах ты увидишь разные при­ключения удивительного существа — Мурзилки.

Персонаж появлялся в журнале довольно редко, а и истории связанные с ним не были столь интересными. Сам журнал издавался вплоть до начала двухтысячных, его не остановили ни перестройка и ни разруха девяностых. Печатали всякое, да и если сравнивать графический стиль 50-х и 70-80-90-х можно было ощутить серьёзную разницу, не в пользу последних. Из-за повсеместного упрощения, рисунок был странным, кривым, местами даже неприятным глазу. В 90-х так вообще порой рисовали дикий трэш, хотя стоит признать что журнал стал более аполитичным чем раньше. Было время когда в 2000 году, в журнале опубликовали историю Иисуса, сопровождавшуюся соответствующими изображениями.

Журнал пережил всякое, во времена разрухин он старался подбадривать и напутствовать на трудолюбие своих читателей, в годы гражданской войны в Испании и Второй Мировой, публиковал известия из фронта и сообщал о скорой победе. Журнал также обвиняли в политических ошибках из-за публикации рассказа Зощенко «Приключения обезьянки» в 12-ом номере за 1945 года. В шестидесятые когда началась «оттепель» авторов журнала стали отправлять в командировки, от куда они привозили свои истории. В 70-х и 80-х начали публикации иностранных писателей. Ну и конечно, тяжелые 90-е не журналу существовать и публиковаться в других странах. На сегодняшний момент «Мурзилке» аж 95 лет, и у него около шести экранизаций о которых я расскажу дальше.

«Українфільм» 1934 год. Режиссеры: Евгений Горбач, Семён Гуэцкий

Первым выходом Мурзилки на широкие экраны можно считать анимационный фильм - «Как Мурзилка научился писать адреса», снятый в 1926 году в 3-фабрике «Госкино», за авторством Николая Ходатаева. Но, увы, кроме самой памяти, от мультфильма ничего не осталось, так что обсудим немного поздний мультфильм произведенный на территории УССР. Который также чуть ли не был полностью утерян, но в 2018 был обнаружен опубликованным на Youtube-канале пользователя Дмитрий Корнеев. Который не поленился и найденную 35-мм плёнку отправил своему товарищу, тот её отсканировал на профессиональном сканере и затем готовый материал передали в Госфильмофонд. Как писал сам пользователь, Youtube даже снял монетизацию с его канала, так как посчитал что другие оцифрованные им плёнки это нарушение авторских прав, хотя кроме его канала они больше нигде не появлялись.

По правде говоря, данный мультфильм это смесь всего самого безумного и странного что может в себе иметь анимация тех лет. Так как ни Мурзилку, ни что-то что было бы связанно с ним в мультфильме попросту нет. Даже журнал который получают герои называется «Піонер» (Пионер по русски), а это вообще другой журнал. Но в нём герои узнают что в Африке чернокожего мальчика угнетает западный колонист, после чего решают прийти бедняге на выручку, отправившись в далёкую страну на своём самолёте.

Робота над фильмом «Мурзилка в Африке» была, можно сказать, работой всего мультипликационного цеха. Это был их праздник, ведь вони они начали художественный фильм.

"Мальоване кіно України" 1968

Возможно тогда это и было праздником, но сейчас данный мультфильм смотрится в лучшем случае странно. Анимация словно жидкость, при перемещении персонажей у них постоянно искажаются лица и отдельные конечности, с перспективой тоже не всё в порядке и порой герои могут наступить на отдалённый задний фон. При этом дизайн действующих лиц выглядит неадекватно.

Мальчик в очках из-за своей уткообразной формы головы с трудом похож на человека. А главный герой так вообще бегает без рубашки, но с пионерским галстуком. И наконец финальный танец, смесь чего-то безумного и странного, в котором использовали ротоскопию - это когда покадрово перерисовываются движения реальных актёров, но при этом применили её к искажающимся, психоделично нарисованным персонажам.

Увиденное не развидеть...
«Союзмультфильм» 1956 год. Режиссёры: Борис Степанцев, Евгений Райковский

И вот, наконец, герой Мурзилка врывается на экраны и тут же приходится по душе маленьким зрителям, среди которых был и я. Смышленый, незаурядный корреспондент, который отличается особым характером и обаянием. Но почему так? То есть как так получилось что Мурзилка экранный и журнальный, это совсем два разных персонажа?

Здесь всё просто, в пятидесятых был объявлен внутристудийный конкурс «Союзмультфильма» на лучший дизайн Мурзилки, в котором победил известный советский мультипликатор Анатолий Савченко. Так в 1955 году был официально утвержден новый облик Мурзилки, а в 1956 вышел первый анимационный фильм.

Получившийся довольно смешной, хорошо нарисован, и главное затрагивающий по сей день актуальную тему человеческого лицемерия, ехидства, и притворства. По сюжету Мурзилка получает задание сделать фотографию хорошего ребёнка для обложки журнала, и он такого находит, но увы попавшийся ему персонаж оказывается лизоблюдом и двуличным мерзавцем, употребляющим никотин и терроризирующим простых людей. Мурзилка решает разоблачить хулигана, и начинает следовать за ним по пятам документируя действия проказника на свой фотоаппарат.

Кроме моральной подоплёки, основой мультфильма также является юмор и антураж. Юмор строится на отдельных ситуациях, например срочное донесение телеграммы «Молния» приносит черепаха, хулиган чтобы добыть сигареты рисует рядом с отдыхающим редактором табличку «Подайте круглому сироте», а также некоторых диалогах.

- Будьте мужественными, ведь вы же скворец.

- Скворец пересмешник...

Что касается антуража, к примеру Мурзилка живет в не простом маленьком лесном домике, из которого растёт грибочек а сам он построен на пеньке давно срубленного дерева. Рядом с ним живут ожившие грибы, разумные насекомые и животные. В качестве такси он пользуется услугами майских жуков, а также не забывает всем помогать кого встречает на его пути. Вообще бескорыстное желание помочь другим, являются основой добродетельности Мурзилки. За весь мультфильм он успел спасти бабочку от паучка, кошку от сердечного разрыва, а также маленьких птенцов скворца которые чуть не вывалились во время обстрела.

Ну и последнее что хотелось бы упомянуть так это анимацию, это не полная ротоскопия но видно что движения персонажей довольно плавные а локации в которых оказывается главный герой, детально нарисованы а главное разнообразны. Будь то лес в котором он живёт, Москва пятидесятых, или обычный скворечник. Даже в начале мультфильма, в задымленной от сигаретного дыма комнате главного редактора, можно увидеть табличку строго гласящую не курить, что выглядит весьма иронично учитывая какой там стоит дым.

Итогом мультфильма становится порицание вредного мальчика, а также и то, что нужно публиковать не только хорошее но и плохое, но уже в качестве общей критики. Впрочем главного редактора тоже не мешало бы покритиковать за чрезмерное курение, он то выкурил больше чем малец которого начало уносить от одной сигареты.

Пойду заряжать новую плёнку!
«Союзмультфильм» 1957 год. Режиссёры: Борис Степанцев, Евгений Райковский

После удачного старта первого мультфильма последовало не менее удачное продолжение, которое я думаю можно считать лучшим в линейке мультфильмов о Мурзилке. Теперь по сюжету Мурзилка это не персонаж который стоит где-то в стороне и наблюдает за происходящим, а самый непосредственный участник и инициатор сложившихся действий.

Итак по сюжету Мурзилка отправляется в картинную галерею, чтобы узнать за что поставили двойку мальчику из картины Фёдора Решетникова - «Опять двойка». Здесь то и начинается самое интересное, так как парень из картины оказывается не просто двоечником а самым настоящим самоуверенным раздолбаем, что затем перерастёт в весьма забавные ситуации. Мурзилка, же наоборот саркастически подыгрывает мальчику, и даже когда тот сильно ошибается, хоть и намекает на его неправоту но всё таки делает это в стиле « - я же тебя предупреждал». Явно не убедительно, но оно и понятно, так как главной целью является показать к чему приводит самоуверенность и неосведомленность в выбранной теме.

Локаций стало больше, это и место жительства Мурзилки, которое теперь более детально описано. Можно увидеть как обставлено его жилище внутри, также оказывается что у Мурзилки есть свой автопарк, состоящий из ездовых насекомых. Герой пообщается с героями картин художников классической живописи. А также отправится в вымышленную Антарктиду через глобус мальчика из картины «Опять двойка». Да с одной стороны, это большой сюр, но с другой, на то оно и сказка чтобы быть необычной, а главное интересной.

Хорошо выполнена и графическая составляющая, персонажи плавно двигаются, фоны а также покраска самих персонажей выполнена масляными красками. Мультфильм пусть и изобилует красками, но всё выполнено в довольно приглушённом стиле, нет чего-то слишком яркого или чересчур темного. Да и сама палитра, пусть это будет сугубо личным, отдаёт майским настроением, когда только всё начинает буйно зеленеть, а деньки не кажутся такими утомительно жаркими.

В конце истории парень из картины понимает ошибку своих действий. Мурзилка же на наглядном примере показал к чему может привести подобное поведение, а заодно и рассказал об альтернативе способствующей предотвращению подобных ошибок. Но для этого уже нужно стараться, а главное учится, и развиваться.

Но такой картины пока еще нет!
«Союзмультфильм» 1960 год. Режисёр: Пётр Носов

Менялось время а с ним изменился и сам Мурзилка, теперь его дизайн претерпел изменения и вместо более диснеевского лица, напоминающего пинокио с его выделяющимся носиком, Мурзилкино лицо стало полностью круглым, вместо нормальных глаз появились огромные точки, а рот сделался неимоверно большим. Честно для меня такая смена дизайна вызывает лишь вопросы, зачем было менять уже устоявшийся внешний вид героя?Непонятно.

Сюжет а также его подоплёка, также явно ушли не туда, теперь это не просто история в которой Мурзилка пытается разобраться в чём ошибается обсуждаемый персонаж. А самая настоящая агитка, которая сейчас мало кому будет интересна. По сюжету посреди выставки сельскохозяйственного достояния появляется сказочный великан. Он недоумевая где очутился, начинает расхаживать по выставке и случайно натыкается на робота. Стальной человек сначала пугает своим видом гиганта, а затем звонит редакцию к Мурзилке дабы тот разобрался с новоявленным здоровяком.

Идея мультфильма и её подача довольно ясные и простые, великан при всей своей грубой силе, представлен прошлым в котором основным рабочим инструментом были сильные руки и плуг. Об этом и говорит внешний вид: лапти, рубашка косоворотка с подвёрнутыми рукавами, и пышная мужицкая борода.Мурзилка наоборот является представителем прогрессивного будущего, где всё автоматизировано и происходит намного быстрее. Но в этом и есть слабость мультфильма, так как основную часть хронометража занимают не приключения корреспондента а агитация достижения СССР. Вот смотрите какие у нас самолёты, какие атомные ледоколы, но чего-то интересного в принципе нет. Да несколько раз за весь мультфильм проскользнут пара удачных шуток, да и сам характер Мурзилки не испортился и всё также позволяет ему остро шутить. Но в остальном мультфильм слабоват по сравнению с предшественниками. Даже завязка построенная на появлении великана, выглядит надуманно так как почему он появился именно на с/г выставке, никто не объясняет.

В конце звучит довольно занимательная фраза, сказанная великаном:«Если вы, сегодня такую силу имеете то что же завтра сотворить сможете!"Впрочем в этой фразе и является дух того времени, да, что в искусстве что в обычной жизни у людей была вера, что скоро космос будет освоен и вообще будущее будет с летающими кораблями, роботами и атомной энергетикой. Но, как мы знаем история сложилась совсем иначе.

Завтра уже наступило!
«Союзмультфильм» 1960 год. Режиссёры: Евгений Райковский, Борис Степанцев

И наконец финальный мультфильм, который, увы, также является агиткой. Действие разворачивается в 2060 году, с войнами, голодом, и нищетой покончено. Люди освоили космос, а СССР судя по всему стал межгалактическим государством. Главный редактор, который ничуть не постарел получает видео сообщения что у обелиска первому советскому спутнику плачет мальчик. И всё бы ничего, но подобного не было уже несколько лет, что вызывает у редактора ряд вопросов. У меня, к слову тоже, неужели в этом будущим никто не плачет, то есть что это за утопия такая где выделения слёз считается из ряда вон выходящим событием? Люди там что не умирают, не получают увечья, просто не расстраиваются, а как же слёзы счастья? Да и причина по которой плачет мальчуган весьма надуманна, оказывается во время занятий он не смог дать ответ зачем стоит стоит обелиск первому спутнику. Т_Т

В связи с рёвом, на Землю прилетает Мурзилка, у которого появился друг - роботизированный фотоаппарат. Журналист тут же начинает разъяснительную лекцию для пацана, рассказывая ему чем так важен первый спутник. И здесь то и начинается главный минус мультфильма, всё повествования переходит на спутник, от чего он становится главным действующим лицом повествования.

Так как мультфильм сохранился в абсолютно ужасном качестве, я использую изображения из одноимённого диафильма:

Анимация не подкачала, а в сравнении с предыдущим мультфильмом выглядит лучше. Да и сама агитация показана с замыслом, так как на экране постоянно происходит что-то необычное и странное. Вот тебе планеты с сидящими на них божествами названными в их честь, и спутник который делает фотографии луны со всех ракурсов, и даже просит её повернуться затылком. Всё выполнено хорошо с режиссерской и анимационной точки зрения, да и с юмором всё в порядке, но не признать того что всё это в первую очередь связанно с политикой и Мурзилка здесь нужен лишь для того чтобы прорекламировать недавно запущенный спутник, нельзя. И это печально.

Но в тоже время мультфильм имел большой успех, на его изготовление было потрачено не мало сил, да и вообще он считается первым советским широкоэкранным мультфильмом. Так, после выхода мультфильма издательством «Советский художник» стали выпускать открытки с изображением главного героя, затем короткий диафильм, а также книгу за авторством советского писателя и сценариста Льва Аркадьева.

Это был небывалый успех, Мурзилка должен был стать первооткрывателем бороздящим космос и вдохновляющим на свершения как взрослых так и детей. Но обстоятельства сложились иначе, открыток было всего 12 штук, выпускались они всего лишь в 60-е годы, а продолжения приключений маленького журналиста больше никто никогда не увидел. Популярность прошла, а сами мультфильмы стали пылится на полках истории. Даже обсуждаемый мной мультфильм, можно найти только в обрезанном виде, и с очень кошмарным качеством из-за чего некоторые объекты в принципе не были видны. Но, хочу заметить, анимация выполнена так хорошо что даже ужасная пикселизация изображения не мешает увидеть плавность движения действующих персонажей.

Космос ожил!

Всё меняется, когда в лучшую в сторону, когда в худшую. Оглядываясь назад, и оценивая мультипликационную версию Мурзилки тех лет, можно сказать что он не утратил своего обаяния, но в тоже время ему не помешали бы изменения. Это и более глубокий характер, а также ситуации в которых оказывается персонаж. Думаю, ему бы подошла взрослая мультипликация, но в которой всё не строилось бы на грязных шутках, или на том как главный герой медленно опускается по социальной и моральной лестнице, нет. Просто получилось бы грубо, и немного заезжено. Но вот образ саркастичного журналиста, за добрыми глазами которого скрывается разочарование во многом, смотрелось бы довольно интересно. При этом главной целью персонажа, являлась бы трезвая оценка всего происходящего, будь то война, революция, или обычные забастовки рабочих. А лучше всего, если бы это была оценка нашего общества, не критика, не похвала а именно оценка и поиск смысла во всём этом.

Это я к тому, что хоть Мурзилка показан как веселый, простой и детский персонаж, но обсуждаемые мысли он у меня вызвал не детские. Возможно, именно тогда персонаж начинает восприниматься как нечто большее, чем просто образ, когда ты начинаешь анализировать его ставя в другие обстоятельства, требующие более глубокого понимания. Да, для кого-то это будет просто фанфик. Но что если это будет глубокий анализ, или просто мысли насчёт жизни, любви, смысла развязываемых конфликтов и много чего другого? Впрочем это лишь мои мысли и не более того.Не обращайте внимания.

А если посудить по существу, то многое было утеряно, а сам Мурзилка стал забытым персонажем. Возможно, если не точно, его время давно прошло, да и учитывая сегодняшние реалии, и то как порой могут быть безумны люди в своих мыслях и деяниях, может быть ему здесь и не место вообще.

Так что танцуем Мурзилка, танцуем ...

Отдельное большое спасибо:Лизе Гончаровой за финальное изображение, если вас интересуют другие её работы можете заглянуть к ней )

Всем спасибо за внимание.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "MadFoxAlive", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 62, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 63298, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 18:42:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63298, "author_id": 133271, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63298\/get","add":"\/comments\/63298\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63298"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Мне вот наоборот, образ Мурзилки-человека из мультфильмов всегда казался более пресным и неоригинальным, почему-то. Возможно, потому что я первее познакомился с журнально-книжным "лохматым нечто".
У журнального Мурзилки в комиксах был свой небольшой лор, в частности был архивраг в лице волшебницы Ябеды, которая, насколько помню, ратовала за всё противоположное идеям комсомола, стараясь сделать детей подлыми и ленивыми, заставить их забыть не только о своём гражданском долге, но даже и о семье. Потом это вылилось в совершенно фееричную книжку, где лор из комиксов расширялся ещё дальше, а сам Мурзилка был частным детективом и возвращал память "потерянным" детям, служащим Ябеде. Хотя окончательную победу вроде как он так и не одержал... концовка книги была открытая (как мне запомнилось). И вот такую экранизацию я б посмотрел, Мурзилка-журналист-фотограф ведёт расследование. Почти как Тин-Тин, только по-русски.

Но у персонажа из этой статьи более глубокая история и посыл. Было интересно открыть для себя некоторые моменты. Огорчает, конечно, что здоровая часть "весёлых человечков" - это адаптированная переработка чьего-то зарубежного творчества. Кроме может быть, Карандаша и Самоделкина. Кстати, про них бы тоже полнометражку посмотрел, книги мне здорово детство скрасили.

Ответить
2

а сам Мурзилка был частным детективом и возвращал память >"потерянным" детям, служащим Ябеде.

Чёрт побери! Я ж помню, я в детстве читать учился на этих историях, лет 5-6 мне было.

Ответить
0

Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды

Ответить
0

Я в детстве мечтал снять кино про Карандаша и Самоделкина по книге про путешествие на воздушном шаре, которая у меня была)

Ответить
0

Да там книг на целую кинофраншизу хватило бы (хотя конечно, самые годные из них только первая и немножко вторая, остальные как-то все по одной накатанной схеме шли).

Про путешествие на Дрындолёте я так и не прочитал, её нигде не было :(

Ответить
0

Ох, эти блестящие буквы... Аж олдскулы свело)

Ответить
6

Мне кажется, что это можно сразу в #золотойфонд

Ответить
0

Спасибо за комментарий.
Но я просто на ДТФ не так давно, так что же такое "золотой фонд", и как туда попасть?

Ответить
0

Не знаю, как туда попасть. Но могу предложить, что администрация выбирает лучшие лонгриды и ставит хештег, тем самым занося туда.

Ответить
0

Понятно.

Ответить
4

Никогда не любил Мурзилку из журнала. Ни на что не похожее нечто. То ли дело человечки из Весёлых картинок \m/

Ответить
3

А разве о Мурзилке есть мультик!? Всегда думал, что он герой одноименного журнала...

Ответить
2

Помню, как нашла в чьем-то сарае (да, мы, будучи мелкими засранцами, лазили по чужим строениям) с огромными кипами этих мурзилок и сидела читал выпуск, где этот желтый поясняет за ЭВМ. Это был номер вроде за 80-какой-то, но там уже был условный ноутбук.

Ответить
2

У меня образ Мурзилки ассоциируется исключительно с лохматым остроносым желтым нечто (медведем?) из журнала, с шарфом и в берете (другой одежды не имеет). Ни одного мульта с Мурзилкой я не видел, хотя я застал СССР в сознательном возрасте. Образ желтого медведя у меня вызывает сильное ощущение тоски и безнадёги. Желтое нечто в берете с фотоаппаратом - это служитель неумолимого молота времени, напоминание о том, что жизнь - это длительный процесс умирания. Был Мурзилка и умер, как умер СССР, как умер Майкл Джексон, Фреди Меркьюри, Курт Кобейн, Кейт Флинт. Желтое нечто смотрело немигающими бусинками глаз и торопливо щелкало камерой последние секунды жизни кумиров поколений. Когда вижу эту картинку с существом в берете, вспоминаю всех тех, кому я сделал плохо, и меня пронзает чувство стыда и осознание собственной мерзости, хочется каяться и плакать, но Бог умер и никто не услышит. Зачем травить новое поколение Мурзилкой? Пускай советский желтый демон останется на пыльных страницах старых журналов, которые медленно превращаются в труху на чердаках брошенных домов в мёртвых деревнях.

Ответить
0

О, постмодернизм.

Ответить
0

Честно говоря, довольно грустный и тяжелый комментарий, ибо как ни крути но это наша реальность ...

Ответить
0

И да, я сделал перезалив статьи так как с предыдущей случились небольшие проблемы, и я решил залить по новой. Если в статье будут дублироваться абзацы или вместо букв будут латинские символы, сообщите мне в секции комментариев. Буду благодарен за понимание, и прошу прощение за перезалив.

Ответить
0

Сократите пожалуйста подводку-подзаголовок, слишком громоздко смотрится в ленте портянка текста. Вот в первый раз было здорово!
Например вот так оставить
Признаться честно, для меня мультипликационный образ Мурзилки, стал одним из самых запоминающихся и вдохновляющих образов в киноискусстве.

Или своими словами подводку сделать краткую к статье.

Ответить
0

Всё уже исправил, спасибо за комментарий.

Ответить
0

Выпуск про чертей был феерический, спасибо что напомнил

Ответить
0

Помню в детстве выписывал этот журнал

Ответить
0

Оказывается "Спулае-мулае" пели уже в 1926 году.

Ответить
0

Анимация словно жидкость, при перемещении персонажей у них постоянно искажаются лица и отдельные конечности

Ну вот это, справедливости ради, даже хорошо: придаёт бОльшую экспрессивность движениям, а зачастую - и помогает сделать их плавнее при меньшем количестве отрисованных кадров. Анимация в идеале и должна быть такой вот "текучей", покуда не ударяется во что-то околореалистичное (да и там отлично смотрится, достаточно вспомнить японские Ping Pong the Animation или "Историю Парня" из "Аниматрицы".
Другое дело, что, в отличие от мультфильмов того же Макса Флейшера, делавшего то же самое в тот же временной промежуток, здесь само качество анимации то и дело садится в лужу, и плавности не выходит ну совсем.
https://www.youtube.com/watch?v=VNttqN1wUMY
Для сравнения.

Ответить
0

Впрочем, посмотрел сейчас всё это дело куда внимательнее, и искажения в Мурзилке чёт нифига не "экспрессивного" характера.

Ответить
0

Спасибо за развернутый комментарий, но моя ошибка в том что я не уточнил в чем проблема такой "жидкой анимации", лишь написав о её присутствии. Все дело в том что подобные искажения происходят не в переходных фазах, или в момент движения, а очень часто встречается в ключевых фазах, когда персонаж просто стоит и смотрит или слушает что говорит другой персонаж. Как например этот скрин, у африканца не было анимации он был статичен, но мало того что его нарисовали меньше остальных хотя он такого же роста, так еще выглядит он так будто у него "рахит".

Ответить
0

Про канадских человечков кстати книгу издавали на русском в девяностые.
А Мурзилка желтый тоже думаю неспроста - он проще и быстрее воспринимается детьми, как один и основных. Поэтому обычно детских персонажей такими и делают (Пикачу, Винни-Пух Диснея и пр.)

Ответить
0

Хм, понятненько, спасибо за комментарий.

Ответить
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]