«Однажды в... Голливуде»: контекст как фрагментарное мышление

От проницательности зрителя зависит, понравится ли новый фильм Квентина Тарантино?

«Однажды в... Голливуде»: контекст как фрагментарное мышление

К 2019 году, по сравнению с тем же 1969 годом, информации стало неохватно много. А как с ней справляется наш мозг?

Нет, не листанием мемов (отчасти), а повышением "самозащиты" - уничтожением вала информационного перенасыщения. Остается лишь самое важное или наиболее впечатлившее. Это и есть фрагментарность мышления (клиповое мышление). Тем не менее сегодня этот мозаичный "багаж" помогает воспринимать и анализировать новую информацию с большей степенью ее сортировки (выброси уже мусор правильно, наконец).

Интересно, насколько это поможет поразмышлять над «Однажды в... Голливуде» так, чтобы фильм не был 160-минутным кликбейтом.

Несомненно, все сказанное не несет в себе цели объять необъятное множество отсылок, аллюзий и прочих не менее важных деталей, радующих преданного зрителя Тарантино и ценителей кинематографа; деталей, формирующих по-своему великолепный узор этой картины.

«Однажды в... Голливуде»: контекст как фрагментарное мышление

Девятый фильм мэтра кино Квентина Тарантино уверенно набирает кассу, а вместе с ней и массу противоречивых, в основном у аудитории зрителей, чем критиков, отзывов.

Начать, скорее всего можно со слов о том, что не каждый фильм вызывает подобный фитбэк. После просмотра «Однажды в... Голливуде», невольно наворачиваются какие-то гиковские флэшбеки и обостряется СПГС. Кто-то, краснея, уверяет, что Тарантино уже не тот, другой принимает лишь молчаливое участие, а кто-то пишет такой абзац.

Вот своего рода пазлы, невольно разбросанные оглушительной атмосферой премьеры и выброшенные приливом сознания на берег осмысленности.

1. Один из лейтмотивов ?

И там, и тут вопрос, все-таки режущий слух (не о ступнях, разумеется) – а о необходимости сюжетной истории "той светловолосой из ДиСи". Марго Робби играет роль небезызвестной актрисы «Золотого Голливуда» Шерон Тейт, жену режиссера «Нового Голливуда» Романа Полански.

Ее жизнь трагическим образом оборвалась в ночь на девятое августа 1969 года резонансным убийством участниками своего рода культа - «семьи» Чарльза Мэнсона.

«Однажды в... Голливуде»: контекст как фрагментарное мышление

К началу 70х эпоха «Золотого Голливуда» подходила к концу - близился «Новый Голливуд» (утверждение авторского кино, расцвет мейнстрима именитейших киноделов).

Учитывая контекст - конец фильма подводит? Может быть "нет" в одном смысле, и "да" в другом. Там, где заканчивается лента, оставляя зрителя с ̶т̶и̶т̶р̶а̶м̶и̶ мыслями о дальнейшем, наступает своего рода катарсис…

Возникает ли чувство неоправданного ожидания, недосказанности? Скорее лишь в малой части. Жестокое преступление, совершенное "семьей" Мэнсона, становится для истории Голливуда, но не фильма – той самой своеобразной художественной точкой, разделившей эпохи.

«Однажды в... Голливуде»: контекст как фрагментарное мышление

Тарантино показывает "а что было буквально «за мгновения до?...»", избегая непосредственного пересказа того рокового случая.

Тарантино выстраивает параллели между гибелью красоты Шерон Тейт (которая на тот момент была беременна и готовилась стать матерью) и закатом времен "Золотого Голливуда", воспетых фильмом-одой.

Тарантино рассказывает нам не то, как погибла жертва обстоятельств и не то, как "ушел Золотой Голливуд" а то, как жизнь, идущая своим, казалось бы, прекрасным чередом, подвела к этой точке - таких необратимо-драматичных событий.

2. Совпадение?

Сравнение того, о чем сейчас пойдет речь, возможно, как и весь этот текст, – притянуто за уши, но от этого ощущения невозможно избавиться. «Ночь, когда умерла Гвен Стейси» - ошеломляющая сюжетная арка, разворачивающаяся на страницах # 121-122 выпусков комиксов об «Удивительном Человеке-Пауке» (1973 год).

Примечательно, что героиня впервые появилась в # 31 выпуске «Удивительного Человека-Паука (1965 год) - в тот момент, когда восходила звезда Шерон Тейт.

Значимость этой истории для мира супергероев XX века – в своеобразной точке, разделившей эпохи «Серебряного» и «Бронзового» веков комиксов - смерть одного из центральных образов для многочисленных историй о нелегкой судьбе Питера Паркера.

В этом фатальном совпадении больше сходств, чем различий: «усредненно-утрированное» портретное сходство; трагическая гибель невинной и невероятно очаровательной девушки от рук маньяка, нагонявшего безумие ужаса; роковая роль произошедшего для «их» сфер жизни, ставшее рубежом эпох.

3. О том самом Голливуде?

Возможно, сейчас киноиндустрия испытывает пик восходящей популярности фильмов - о судьбе известной личности на протяжении всей жизни или в наиболее важные драматические её моменты - байопиков.

Конечно, в таком случае – подобное произведение отвечает, в первую очередь, на вопрос "о ком?", а не "о чем?" ("когда?", "как?" и т. д.).

А что если (прямо как в линейке комиксов МАРВЕЛ) «Однажды в... Голливуде» - своего рода байопик (с художественными допущениями, конечно), где "о ком?" равно "о чем?" и равно "О старине Голливуде, который когда-то был таким-то и бывало с ним такое-то"...

«Однажды в... Голливуде»: контекст как фрагментарное мышление

Сказать, что зрителю представлена невероятно впечатляющая «жизнь в кадре и за ним», проделана работа по созданию того самого времени – солнца, светившего и беззаботней, и лучами славы поярче, но куда-то ускользнувшего, – ничего не сказать.

Герои фильма больше, чем просто лица, с "похождениями" которых знакомит нас автор.

Брэд Питт: "ну, <a href="https://dtf.ru/cinema/61440-supergeroi-kotoryh-my-zasluzhili-obzor-seriala-pacany" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пацаны</a>, <a href="https://dtf.ru/cinema/59909-otec-ya-hotel-by-uvidet-tebya-snova-vtoroy-treyler-kosmicheskoy-dramy-k-zvezdam" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"К звездам"</a> ждем?"
Брэд Питт: "ну, Пацаны, "К звездам" ждем?"

В удивительном мире ̶Г̶а̶м̶б̶о̶л̶а̶ Голливуда конца 60х (или рубежа 70х? Стакан наполовину полон или наполовину пуст?) гидом-проводником выступают звезды дня настоящего – Леонардо Ди Каприо, Бред Питт, Марго Робби, Маргарет Куэлли, Аль Пачино, Курт Рассел и другие – воплотившие многочисленные образы кинокартины-альманаха «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино .

2828
26 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Фильм хороший, но звать его лучшей работой - это так же, как оголтелые фанаты Marvel каждый новый кинокомикс зовут шедевром, превзошедшим все, что было до него.

3
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Графит раскидали теперь неделя Тарантино

8
Ответить

все с фильмом просто, он не создан для нас, он создан для американцев про то время. это как в Чернобыле была куча деталей которые могли знать и понять только мы, выросшие в этом, так и тут, они знают эту историю они знают эти сериалы и ситкомы, этих звезд, а мы нет...потому и не понимаем и задаем вопросы а зачем вообще в фильме Марго?

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить