Кино и сериалы
d.mitei
2259

«Однажды в... Голливуде»: контекст как фрагментарное мышление

От проницательности зрителя зависит, понравится ли новый фильм Квентина Тарантино?

В закладки

К 2019 году, по сравнению с тем же 1969 годом, информации стало неохватно много. А как с ней справляется наш мозг?

Нет, не листанием мемов (отчасти), а повышением "самозащиты" - уничтожением вала информационного перенасыщения. Остается лишь самое важное или наиболее впечатлившее. Это и есть фрагментарность мышления (клиповое мышление). Тем не менее сегодня этот мозаичный "багаж" помогает воспринимать и анализировать новую информацию с большей степенью ее сортировки (выброси уже мусор правильно, наконец).

Интересно, насколько это поможет поразмышлять над «Однажды в... Голливуде» так, чтобы фильм не был 160-минутным кликбейтом.

Несомненно, все сказанное не несет в себе цели объять необъятное множество отсылок, аллюзий и прочих не менее важных деталей, радующих преданного зрителя Тарантино и ценителей кинематографа; деталей, формирующих по-своему великолепный узор этой картины.

Девятый фильм мэтра кино Квентина Тарантино уверенно набирает кассу, а вместе с ней и массу противоречивых, в основном у аудитории зрителей, чем критиков, отзывов.

Начать, скорее всего можно со слов о том, что не каждый фильм вызывает подобный фитбэк. После просмотра «Однажды в... Голливуде», невольно наворачиваются какие-то гиковские флэшбеки и обостряется СПГС. Кто-то, краснея, уверяет, что Тарантино уже не тот, другой принимает лишь молчаливое участие, а кто-то пишет такой абзац.

Вот своего рода пазлы, невольно разбросанные оглушительной атмосферой премьеры и выброшенные приливом сознания на берег осмысленности.

1. Один из лейтмотивов ?

И там, и тут вопрос, все-таки режущий слух (не о ступнях, разумеется) – а о необходимости сюжетной истории "той светловолосой из ДиСи". Марго Робби играет роль небезызвестной актрисы «Золотого Голливуда» Шерон Тейт, жену режиссера «Нового Голливуда» Романа Полански.

Ее жизнь трагическим образом оборвалась в ночь на девятое августа 1969 года резонансным убийством участниками своего рода культа - «семьи» Чарльза Мэнсона.

К началу 70х эпоха «Золотого Голливуда» подходила к концу - близился «Новый Голливуд» (утверждение авторского кино, расцвет мейнстрима именитейших киноделов).

Учитывая контекст - конец фильма подводит? Может быть "нет" в одном смысле, и "да" в другом. Там, где заканчивается лента, оставляя зрителя с ̶т̶и̶т̶р̶а̶м̶и̶ мыслями о дальнейшем, наступает своего рода катарсис…

Возникает ли чувство неоправданного ожидания, недосказанности? Скорее лишь в малой части. Жестокое преступление, совершенное "семьей" Мэнсона, становится для истории Голливуда, но не фильма – той самой своеобразной художественной точкой, разделившей эпохи.

Тарантино показывает "а что было буквально «за мгновения до?...»", избегая непосредственного пересказа того рокового случая.

Тарантино выстраивает параллели между гибелью красоты Шерон Тейт (которая на тот момент была беременна и готовилась стать матерью) и закатом времен "Золотого Голливуда", воспетых фильмом-одой.

Тарантино рассказывает нам не то, как погибла жертва обстоятельств и не то, как "ушел Золотой Голливуд" а то, как жизнь, идущая своим, казалось бы, прекрасным чередом, подвела к этой точке - таких необратимо-драматичных событий.

2. Совпадение?

Сравнение того, о чем сейчас пойдет речь, возможно, как и весь этот текст, – притянуто за уши, но от этого ощущения невозможно избавиться. «Ночь, когда умерла Гвен Стейси» - ошеломляющая сюжетная арка, разворачивающаяся на страницах # 121-122 выпусков комиксов об «Удивительном Человеке-Пауке» (1973 год).

Примечательно, что героиня впервые появилась в # 31 выпуске «Удивительного Человека-Паука (1965 год) - в тот момент, когда восходила звезда Шерон Тейт.

Значимость этой истории для мира супергероев XX века – в своеобразной точке, разделившей эпохи «Серебряного» и «Бронзового» веков комиксов - смерть одного из центральных образов для многочисленных историй о нелегкой судьбе Питера Паркера.

В этом фатальном совпадении больше сходств, чем различий: «усредненно-утрированное» портретное сходство; трагическая гибель невинной и невероятно очаровательной девушки от рук маньяка, нагонявшего безумие ужаса; роковая роль произошедшего для «их» сфер жизни, ставшее рубежом эпох.

3. О том самом Голливуде?

Возможно, сейчас киноиндустрия испытывает пик восходящей популярности фильмов - о судьбе известной личности на протяжении всей жизни или в наиболее важные драматические её моменты - байопиков.

Конечно, в таком случае – подобное произведение отвечает, в первую очередь, на вопрос "о ком?", а не "о чем?" ("когда?", "как?" и т. д.).

А что если (прямо как в линейке комиксов МАРВЕЛ) «Однажды в... Голливуде» - своего рода байопик (с художественными допущениями, конечно), где "о ком?" равно "о чем?" и равно "О старине Голливуде, который когда-то был таким-то и бывало с ним такое-то"...

Сказать, что зрителю представлена невероятно впечатляющая «жизнь в кадре и за ним», проделана работа по созданию того самого времени – солнца, светившего и беззаботней, и лучами славы поярче, но куда-то ускользнувшего, – ничего не сказать.

Герои фильма больше, чем просто лица, с "похождениями" которых знакомит нас автор.

Брэд Питт: "ну, Пацаны, "К звездам" ждем?"

В удивительном мире ̶Г̶а̶м̶б̶о̶л̶а̶ Голливуда конца 60х (или рубежа 70х? Стакан наполовину полон или наполовину пуст?) гидом-проводником выступают звезды дня настоящего – Леонардо Ди Каприо, Бред Питт, Марго Робби, Маргарет Куэлли, Аль Пачино, Курт Рассел и другие – воплотившие многочисленные образы кинокартины-альманаха «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино .

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "d.mitei", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u043d\u0430\u0436\u0434\u044b\u0432\u0433\u043e\u043b\u043b\u0438\u0432\u0443\u0434\u0435"], "comments": 26, "likes": 15, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 64062, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Aug 2019 17:55:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64062, "author_id": 157952, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64062\/get","add":"\/comments\/64062\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64062"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Мне сегодня приносилось, что сижу я в кинозале и в третий раз смотрю «Однажды в Голливуде».

Вот пошли титры, зажегся свет. Вдруг, я замечаю в полупустом зале, что через пару кресел от меня сидит Квентин и довольный смотрит на экран. Я подхожу к нему, и с грустью в голосе говорю: «Большое спасибо за фильм, сэр. На мой взгляд, эта ваша лучшая работа! Не слушайте тех, кто ругает этот фильм! Они просто его не поняли!»

Квентин внимательно меня выслушал и спокойным голосом сказал: «Те, кому мой новый фильм не понравился, могут в любое время посмотреть в соседнем зале новую часть Форсажа. Уж этот фильм они точно поймут».

Тарантино слегка ухмыльнулся, отпил Колы из пластикового стакана, и медленно зашагал к выходу.

Ответить
1

Фильм хороший, но звать его лучшей работой - это так же, как оголтелые фанаты Marvel каждый новый кинокомикс зовут шедевром, превзошедшим все, что было до него.

Ответить
5

Ну он реально один из лучших хотя бы потому, что он совершенно не похож на предыдущие работы Квентина. Если бы не последние минут 15, то может показаться, что этот фильм вообще снял другой режиссёр. В нём минимум насилия и жестокости, долгие сцены, длинные планы. Однако, под всей этой сюжетной простой скрывается множество отсылок к той эпохе, неверотная атмосфера и реконструкция того времени. Тут как с «Дюнкерком» Нолана. По сути, этот и не фильм в привычном понимании. Это масштабный дорогой кино-экспириенс. Немногие в современном Голливуде способны создать Картины подобного масштаба. Это живая классика, без шуток.

Ответить
0

Да ну, даже без насилия уже в первые минуты очевидно угадывается стиль Тарантино, не сказал бы, что фильм сильно отличается от остальных его картин, что, в принципе, и хорошо

Ответить
8

Еще один илитарный пост?

Ответить
8

Графит раскидали теперь неделя Тарантино

Ответить
6

все с фильмом просто, он не создан для нас, он создан для американцев про то время. это как в Чернобыле была куча деталей которые могли знать и понять только мы, выросшие в этом, так и тут, они знают эту историю они знают эти сериалы и ситкомы, этих звезд, а мы нет...потому и не понимаем и задаем вопросы а зачем вообще в фильме Марго?

Ответить
3

К сожалению, пока на ДТФ еще никому из авторов статей не удалось уловить такой проблематики в этом фильме, о которой было бы интересно читать. Но была хорошая статья о Мэнсоне.

Ответить
2

ну почему же, каждая статья раскрывает проблематику: кто не понял фильма - тот быдло. Вот еще одна такая же.

Ответить
9

Проблема еще в том, что Тарантино снял фильм для себя, про свою любимую эпоху и про громкую историю одного из самых известных маньяков мира. И вот сейчас хипстеры и "инакомыслящие" подростки начинают думать, что "вот, Тарантино - бунтарь и он уникальный - значит он гений и мы одного поля ягоды", идут на фильм и потом такие через час "чооооо???? чо это такое?". Нам никто не обещал фильм про Тейт, нам никто не обещал фильм-пересказ событий. Кто смотрел ранние фильмы Тарантино и кто действительно ценитель Тарантино - тот и подготовился (если до этого не знал, кто такой Менсон и что он сделал), как говорил Квентин еще до премьеры, и знал, чего ожидать (Восьмерку-то тоже не все осилили). А люди, которые пришли посмотреть на Лео, Питта и Марго, люди, которые пришли посмотреть на фильм "культового режиссера", не зная как и что он снимает - вот те и получили большое ничего. Можно подумать, что все те, кто смотрят марвелл и ДС прям таки такие любители комиксов, что знают все сюжетные линии и каноны.

Ответить
–1

С первой половиной поста согласен, а со второй нет. Т.к. вторая половина идиализирует, когда первая нет.

Ответить
4

Убил ли клиф жену?

Ответить
–3

Впервые в жизни вышли из кинотеатра с немым вопросом друг к другу: а, собственно, что это было? Что мы только что посмотрели? И, главное, зачем?
2.40 из которых невозможно выделить никакой сюжет. Отдельные несвязные события. Что происходит в фильме? Ничего. Начинается ни с чего, ничем заканчивается. Персонажи внутренне не меняются.
Какой-то слепок действительности. Атмосфера шикарная. Повествование отсутствует.

Ответить
5

Безотносительно данного фильма, есть и категория героев, которые не должны меняться.

Ответить
1

а чо во всех фильмах должны менятся герои?
Тебе показывают персонажей на которых интересно смотреть, на их поведение диалоги ситуации.
В бесславных ублюдках тоже самое как сюжетный фильм он ни о чем, но там много классных сцен, а оппенинг вообще шедевр, однажды в голливуде тоже самое сцены из жизни героев.

Ответить
3

Ещё один текст на тему "Как смотреть новый фильм Тарантино"?

Ответить
2

Люблю Тарантино, много читал всякого, чтобы быть готовым к этому фильму, но ... в итоге сильно разочарован.

Ответить
–4

такая же фигня, не мог поверить, что друзьям зашло на 8-9 баллов из 10. А я вышел с настроением "зря просидел 3 часа". Ничего не получил.
Я посмотрел почти всё, к чему Тарантино приложил свои руки, всё ооочень нравилось, но этот фильм какой-то провальный ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ (а не для тебя, кто дизлайкнет комментарий).

Это как послушать "охерительную историю" от таксиста. Типо послушал, да прикольная местами, но как-то пофиг, через 5 минут уже и забыл, что тебе таксист рассказал.

Читал много, что пишут, что атмосфера крутая. Я вот этого воооообще не заметил, даже наоборот, как будто там не 60-70, а наше время.

И концовка не понравилась совсем, я очень наделся, что фильм ещё не закончился, но тут пошли титры, обидно стало.

Ещё этот "внезапный" поворот с тем, что её не убивают в конце, а в реальности её убили... Мне как-то было фиолетово убили её или нет, я не знаю кто она такая и т.д., весь фильм смотрел и не понимал, зачем она там вообще))

Короче, отрицательных эмоций от ФИЛЬМА не было, но была пустота после него, как будто я ничего и не смотрел и из-за этого было жалко 3 часа жизни.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Хз, у меня есть знакомые, которые не в курсе истории с Тейт и даже им зашло, хотя казалось бы.
Я лично вижу, что Тарантино с каждым фильмом берет новую планку и ростет именно, как режиссёр (сценарии у него всегда были отличные). Этот фильм в первую очередь режиссёрская работа.
Лично для меня его культовый Pulp Fiction не является чем то уникальным. Бодрый сюжет, крутые твисты, отличные диалоги - да. Но у того же Гая Ричи первые работы тоже были на уровне. Вот только Гай Ричи никак не вырос и даже, как мне кажется, умер, как режиссёр. Последние работы днище полное. А Тарантино действительно превосходит самого себя каждый раз.
Для меня топ это Псы, Джанго и Восьмёрка. Голливуд пока не удалось посмотреть в оригинале (дубляж прям портит атмосферу), но думаю он тоже станет любимым фильмом.

Ответить
0

"Умер как режиссёр" бля я хуею с таких комментов он типо должен был снимать карты деньги два ствола 3 4 5, он снял и философский револьвер, и классный анкл, и фентези, теперь за сказки взялся, чувак пробует разные жанры он не снимает одно и тоже в 25-й раз

Ответить
1

А, и еще, не нужно превращать текст в мозаику из курсива, жирного и зачеркнутого текста) Если вы таким образом пытаетесь выделить важную мысль, тогда вообще ничего не выделяйте - получается, что у вас вся статья - одна большая важная мысль)

Ответить
0

Що, опять?

Ответить
0

Можно было просто написать "кому не понравилось тот ̶п̶и̶д̶о̶глупец". Завтра посмотрю, может, в статье после этого понятного станет больше.

Ответить
0

Поставьте, пожалуйста, тег #однаждывголливуде.

Ответить
–1

Какой белый каст. Прям непривычно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]