Как создаются и продвигаются полнометражные 2D-мультфильмы в России: разговор с авторами «Огонёк-Огниво» Материал редакции

О состоянии анимации в России, выборе визуального стиля и культурном коде.

В закладки
Аудио

«Огонёк-Огниво» — новый полнометражный мультфильм-мюзикл от отечественной студии «Вверх» («Сказ о Петре и Февронии») . Примечателен он, в первую очередь, тем, что исполнен в 2D, то есть, нарисован руками и покадрово.

Первый тизер мультфильма

Сюжет вдохновлён сказкой «Огниво» Андерсена, однако основан на ней лишь отчасти. Бедный Гончар находит Огниво – магический артефакт, делающий его владельца богатым. Но, разумеется, богатства просто так не даются, и Гончар попадает во власть проклятья и алчности. Спасти его попытается рыжеволосая жизнерадостная девочка Огонёк. Фильм должен выйти в кинотеатрах в 2020 году.

Год назад мы общались с Bubble, чтобы узнать, как рисуются комиксы, теперь же речь пойдёт о мультипликации. Мы связались с авторами мультфильма, чтобы обсудить самые разные аспекты: от творчества до, конечно же, денег. На большую часть вопросов отвечал режиссер Константин Щёкин, и на несколько — художник-постановщик Василий Красников (отмечен в тексте отдельно).

О мультипликации в России

В сети часто можно встретить мнение, что русский кинематограф в ужасном состоянии. И про нашу анимацию говорят примерно так же. Что вы думаете обо всём этом? В каком состоянии находится анимация в нашей стране?

Мы не согласны с этим мнением. В сети полно молодых и не очень нигилистов, которые вместо того, чтобы сделать что-то своё — яркое и интересное, — беспочвенно ругают чужое и распространяют негативные эмоции.

Они не правы. И русский кинематограф, и анимация в частности сегодня вполне конкурентоспособны на фоне большинства самых передовых иностранных кино- и анимационных фильмов. Может быть, за редким исключением, где производственные бюджеты не наших кинокартин позволяют сделать их более яркими и зрелищными.

А так как зритель уже насытился ничего не значащими спецэффектами, он все больше и больше будет обращать внимание на содержание фильма. Так что у нашего кинематографа есть уверенная перспектива дальнейшего роста при достаточной активности Министерства культуры и инвесторов, заинтересованных в этом росте.

Как, по-вашему, можно бороться с предубеждениями против российского кино и мультипликации в частности? Хорошие фильмы выходят, но аудитория всё равно предвзято к ним относится.

«Рецепт прост…» (цитата из «Огонёк-Огниво»). Необходимо вкладывать как можно больше любви и тепла в свои картины. Они могут быть совершенно разных жанров: и мелодрамы, и боевики, и приключенческие фильмы. Нужно только, чтобы в них была любовь, и чтобы зритель это чувствовал. И ещё. Этих картин должно быть много, и сделаны они должны быть профессионально.

Кого из своих коллег по цеху в СНГ вы бы хотели отметить? Кто преуспел или, быть может, подаёт надежды?

У нас очень много талантливых людей, работающих в области анимации. Но выделив кого-то из них, мы ненароком можем обидеть остальных. Поэтому мы говорим, что очень тепло и искренне относимся ко всем своим друзьям и коллегам.

Насчет надежд. Надежды каждый год летом подают выпускники ВГИКа. Главное, чтобы потом они не рассасывались в никуда, гонясь за быстрым заработком, а пытались отдавать то, что в них было вложено мастерами и преподавателями.

«Огонёк-огниво», без всякого преувеличения, выглядит богато. Сколько денег нужно на такой мультфильм и где их взять? Где вообще деньги на анимацию в России берутся?

Деньги на анимацию в России даёт либо государство, либо инвесторы. Только деньги на полнометражный мультфильм — это «длинные деньги». То есть, приносящие возможный доход через годы. Поэтому частный бизнес не очень охотно идёт на такие капиталовложения.

«Огонек-огниво» стоит не больше, чем среднестатический полнометражный анимационный 3D-фильм, и в разы меньше, чем аналогичный фильм, произведенный в Европе или Америке.

Что нужно, чтобы в России расцвела анимация, и в чём сейчас её главная проблема?

На наш взгляд, главная проблема российской анимации кроется сегодня в неэффективности высшего менеджмента. Следовательно, для расцвета анимации необходимо для начала делать три вещи. Первое — инвесторам внимательно относиться к высшему звену управления в отрасли. Второе — не прекращать финансирование. Третье — правильно выращивать необходимых для анимации специалистов.

Netflix вкладывается в самые разные эксперименты. Недавно вот был альманах Love, Death & Robots, который вы наверняка видели. Как думаете, почему наши стриминговые сервисы не вкладываются в анимацию? Тот же Start, или даже «Кинопоиск».

Нам кажется, что у наших стриминговых сервисов нет пока лишних денег для вложения в анимацию.

Как начинающему аниматору найти своё место в индустрии? Можете ли вы дать какие-то советы? С чего стоит начинать, как продвигать себя?

Начинать надо с привычки просиживать свои штаны за столом. И чем больше времени начинающий аниматор или художник проведёт в упорном труде, тем быстрее он добьётся успеха. А хороший специалист всегда найдет себе работу. У нас замкнутый, достаточно небольшой мир, где все друг друга знают. Поэтому новый талантливый и упорный человек сразу становится заметен и интересен своим коллегам.

Василий Красников: Спектр задач аниматора весьма велик. Это выразительный рисунок и чувство движения, понимание композиции кадра и законов монтажа, актёрский и режиссёрский навык. Как любому художнику, аниматору необходимо развивать наблюдательность, подмечать в жизни интересные сценки, зарисовывать характерные позы, эмоции.

Развивайте анимационное мышление, стремитесь точно понять разыгрываемую вами сцену в контексте повествования фильма. Как в любом коллективном труде, в анимации очень важно умение слушать и понимать точку зрения остальных участников производства, находить общий язык, осознавать важность каждого этапа в создании мультфильма.

Почему подавляющее количество анимации в России построено на культурном коде? То есть, даже тот же «Киберслав», что нашумел год назад, напоминает аниме, но при этом всё равно несёт культурный код. Почему он так популярен в нашей мультипликации, как думаете? И славянство в частности.

Мы думаем, что так называемый культурный код — это неотъемлемая часть любого большого произведения, созданного человеком, любящим свою родину. И так или иначе этот код будет проступать в этом творении. Анимация здесь не исключение.

Шерлок Холмс, созданный Игорем Масленниковым и признанный англичанами как лучший фильм о Холмсе — это русский Шерлок Холмс. А Кира Найтли в роли Анны Карениной странно смотрится на фоне российских снегов. Но это не плохо. Это хорошо. И как раз больших проблем в проявлении неких национальных черт в разных произведениях культуры мы не видим. Глобализация, однако.

Насколько вообще востребована двумерная анимация? На Западе превалируют 3D-мультфильмы, но в России дела обстоят несколько иначе — посмотреть хотя бы на популярность фильмов «Мельницы». С чем это связано?

Прямо по Карлу Марксу. Это связано с развитием производительных сил. Это мы о мировом опыте перехода к 3D-анимации. 3D-анимация технологически содержит меньшее количество ручного труда и чуть более механистична. Поэтому считается, что она более дешёвая.

Общая мировая тенденция — удешевление производства и уменьшение количества ручного труда, — коснулась и анимации. Поэтому в мире так много 3D и всё меньше специалистов, умеющих рисовать руками. У нас ещё пока они остались. Поэтому нам очень дорога поддержка всех, кому ещё нравится классическая рисованная анимация.

О производстве

Подозреваем, как и многое другое, создание мультфильма начинается с идеи. Но откуда эти идеи берутся? Прежде чем придумать «Огонёк-Огниво», вы изучали потребности аудитории, какие-то тренды? На что ориентировались?

Откуда берутся идеи? Из воздуха! Нет… Мы бы сказали чуть общее. Из эфира. Из вселенной , которая тебя окружает. Из всего и из ничего.

Перед началом работы над фильмом у нас было чёткое понимание, что мы хотим сделать именно эту сказку, где есть деньги, но рассказать её как сказку о любви. А поскольку в отрубленной солдатом голове ведьмы из первоисточника любви мало, мы придумали новых персонажей, которые теперь живут своей оригинальной жизнью. Ах, да! Собаки остались. Медная, Серебряная и Золотая.

Сколько людей задействованы в проекте и кто чем занимается? Пользуетесь ли вы услугами фрилансеров?

Работа над любым полнометражным анимационным фильмом занимает минимум два с половиной — три года. За всё это время над картиной успевает поработать около 200-250 человек.

Производство организовано как цеха на большом заводе. В зависимости от технологии производства они бывают разные. У нас это цеха анимации, прорисовки, фазовки, заливки, компоузинга. Отдел художников, режиссерский отдел, администрация. Почти в каждом цехе работают фрилансеры. Они составляют основную массу персонала.

Давайте немного поговорим о сценарии. Как он выглядит? Это раскадровки, как в комиксах?

Сценарий — это большая толстая пачка напечатанной бумаги, состоящая из ста страниц. То, что похоже на комиксы — это раскадровка, которая рисуется по сценарию режиссерами.

Участвуют ли художники в создании сценария? Производство мультфильма — это ведь не книгу написать, тут нужно учитывать особенности анимации, да?

Совершенно верно. Поэтому часто случается, что к работе над сценарием анимационных фильмов подключается художник-постановщик. Но львиная доля сценариев пишется конечно же сценаристами и режиссёрами.

Стилизацию, как в «Огонёк-Огниво», сейчас встретишь нечасто. Зато вот есть «Гравити Фолз» с очень популярным сейчас визуальным стилем, и, например, «угловатые» «Утиные истории». Как вообще выбирается стиль для мультфильмов?

Стиль или художественное решение полнометражного анимационного фильма определяется всецело художником-постановщиком. Это его вотчина. Он рисует персонажей, локации, предлагает их режиссеру. Во время обсуждений рождаются конечные варианты каждого персонажа и вырабатывается стиль.

Художественное решение зависит от многих факторов. От содержания сценария, от жанра мультфильма, от аудитории, на которую фильм рассчитан. Более того, надо сказать, что визуальный стиль полнометражных фильмов должен быть гораздо сложнее и интереснее, чем стиль сериалов, чтобы длительное время удерживать зрителя перед экраном.

Василий Красников: При создании стиля мультфильма, художник отталкивается от истории. Когда история захватывающая и динамичная, то и решение для неё подбирается соответствующее. Мы стремились создать убедительный мир, в котором зритель сможет раствориться, при этом не перегружая его деталями, которые могут отвлечь от сюжетных поворотов. То есть, в нашем случае это ярко выраженный акцент на атмосферность, для создания которой музыка и градации колорита играют первостепенную роль. «Магия и технологии», взрывная смесь в личной истории главных героев, способны сильно влиять на развитие сюжета. И это добавляет миру героев динамику и уникальность. На протяжении всего мультфильма город меняется вместе с героями — что для художника отличная возможность проявить фантазию.

Многие современные сериалы более броские в плане подачи, так как ориентированы на просмотр с экрана смартфона, планшета. Это правильно. Согласитесь, Gravity Falls выглядит словно оживший комикс (в самом лучшем значении этого слова), его стилистика изумительна, как и стилистика многих других популярных сериалов. Но когда речь идет о кинозале, адаптации тех же сериалов отличаются в пользу насыщенности деталями и проработанности сеттинга.

На монтаже фильма часть отснятого материала остаётся за бортом. Бывает ли такое при создании мультфильма? И в чём вообще отличие монтажа мультипликации от обычного кино?

К сожалению, бывает. А в случае с анимацией можно даже сказать, что к большому сожалению. Ведь готовый анимационный материал стоит очень дорого.

Существует правило: чем тщательнее проведён подготовительный период в анимации, тем меньше материала уходит в корзину. И в кинематографе, и в анимации монтаж подчиняется одним и тем же законам комфортного и некомфортного восприятия зрителем. Единственно, что отличает анимационный монтаж — это его покадровая точность. Он должен делаться более тщательно. И ещё: одна сцена при монтаже в анимации допускает меньшую длительность, чем в кино. Это происходит из-за условности анимационной подачи материала.

Как вы придумывали визуальные образы персонажей и уникальные движения? Допустим в кино к образу какие-то штрихи может добавить сам актер, в мультфильме также? За основу берётся какой-то актер, референс из других мультфильмов?

Движение персонажа в анимации зависит прежде всего от его роли в сценарии, от его характера. Но влиять на поведение персонажа могут самые разные факторы. Да, прежде всего это психофизиологические характеристики актера, который его озвучивает.

Допустим наша главная героиня Огонёк стала гораздо подвижнее после того, как её озвучила Наташа Терешкова. Пожарный, получивший голос Эдгара Запашного, стал более суровым. Нахлобучка, озвученный Александром Олешко, более интеллигентным, а УПС, в уста которого вложил свой голос Сергей Бурунов, более обаятельным и трогательным.

Так же сильно влияет на рисунок движения персонажа опыт, умение и талант аниматора, который его рисует. Возможен подбор и референса из другого мультфильма, но в фильме «Огонёк-Огниво» референсы для движений мы не использовали.

Вы всё отрисовываете покадрово или есть какие-то технические хитрости? Сколько примерно времени уходит на создание 1 минуты анимации?

На создание одной минуты сложной рисованной анимации при полностью налаженном производстве уходит около 10 дней. Задействованы в этом около тридцати человек. В секунде 25 кадров. Анимация обычно рисуется через кадр. То есть за секунду зритель успевает увидеть 12 кадров. Этого бывает достаточно для имитации плавного движения персонажей на экране. Но если в кадре панорама или крупный план, мы всё отрисовываем покадрово.

Каким софтом пользуются ваши аниматоры? Какие есть плюсы и минусы у программ, что вы используете?

Мы пользуемся некоторыми продуктами фирмы Adobe. Здесь следует упомянуть, что программное обеспечение — не главное в нашей профессии. Самое важное — это талант наших ребят, работающих на студии. Софт — это кисть в руках художника. Нужно быть умелым художником, и тогда ты сможешь работать с любыми кистями. Нужно быть талантливым фотографом, и ты сможешь снимать любым фотоаппаратом. Нужно быть гениальным музыкантом, и ты будешь извлекать прекрасные звуки из совершенно разных инструментов.

Сколько вы уже работаете над «Огонёк-огниво»? Приходилось ли как-то менять производственный процесс за это время? Может быть, использовать новые инструменты или программы?

Над фильмом мы уже работаем 2 года. Производственный процесс при работе над полным метром отлаживается в самом начале. Если что-то приходится менять во время производства, значит налицо грубейшая ошибка супервайзеров и продюсеров фильма. Обычно такого не бывает.

Как устроена работа оператора в мультипликации?

Классический оператор в мультипликации — это человек, который на анимационном станке снимал крашеный целлулоид, перекладку или покадрово пластилин на стенде. При работе на компьютере эта должность уходит в небытие.

Правда, сейчас иногда операторами называют компоузеров. Но это совершенно другая профессия. Хотя, в принципе, они так же соединяют анимационные слои, но уже на компьютере...

«Огонёк-огниво» подаётся как «музыкальный» мультфильм. Речь ведь о том, что там будет много песен, так? Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом. Каких музыкантов вы привлекаете и как, кто пишет песни и исполняет их?

Да. В фильме «Огонек-огниво» будет много песен и танцев. Музыку к фильму и песни написал замечательный композитор и аранжировщик Артур Байдо, известный аудитории по работе в мюзиклах We Will Rock You, Mamma Mia, «Лукоморье», «Остров сокровищ», «Винил» и так далее.

Хореографию к танцам в фильме поставила известная балетмейстер, педагог и хореограф-постановщик Ирина Кашуба. Она работала с танцорами в мюзиклах «Призрак оперы» и «Красавица и чудовище». Вокал главной героини в финальной песне принадлежит очаровательной, талантливой и любимой всеми Наташе Подольской. А вот кто будет петь песню за главного героя мы сказать пока не можем. Пусть пока это будет загадкой.

О продвижении и выпуске мультфильма

Судя по данным ЕАИС, «Сказ о Петре и Февронии», ваш предыдущий мультфильм, собрал в прокате почти 50 миллионов рублей. Кажется, это мало. Как вы думаете, с чем были связаны такие результаты? Какие выводы вы сделали из этого опыта?

«Сказ о Петре и Февронии» был рассчитан на определённую аудиторию. В итоге, в прокате все эти зрители и посмотрели фильм. Поэтому 50 миллионов рублей — это как раз то, что должен был собрать этот фильм.

«Огонёк-огниво» рассчитан на массовую аудиторию. Это фильм для семейного просмотра. Более того, он будет интересен и подросткам, и молодежи. Поэтому мы ожидаем гораздо более широкого проката.

Что вы планируете сделать в плане продвижения, чтобы «Огонёк-Огниво» был успешен в прокате?

Планируем провести широкую рекламную компанию во всех областях масс-медиа. В частности, активно сотрудничать с нашими друзьями.

Что вы думаете о современных детях? Действительно ли они интересуются культурой нашей страны? Сейчас же супергероика в тренде.

Дети, прежде всего, интересуются играми. В самом широком понимании этого слова. И через игру познают мир. Будет больше игр с супергероями — дети будут интересоваться ими. Будет больше игр, основанных на истории и культуре и нашей героике — дети станут более образованными и патриотичными. Поэтому мы в ответе за то, что делаем и показываем зрителю.

Можно заметить, что Netflix уже давно делает упор на региональный контент — последнее время и на российский тоже. Не думали выйти на их площадке?

Думаем об этом. Если Netflix заинтересуется нашим контентом, будем рады сотрудничать с ними.

Возможен ли прокат «Огонёк-Огниво» за рубежом? Насколько вообще отечественная анимация там интересна?

Возможен. Мы сегодня так же работаем в этом направлении. Отечественная анимация там уже интересна и популярна: «Маша и медведь», «Снежная королева» и так далее. И будет ещё популярнее. Главное, чтобы её было много, чтобы она была сделана профессионально и несла в себе любовь. Тут-то мы и возвращаемся в начало нашего интервью... Спасибо!

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0433\u043e\u043d\u0451\u043a\u043e\u0433\u043d\u0438\u0432\u043e","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f","long"], "comments": 66, "likes": 69, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 69133, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Sep 2019 13:36:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 69133, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69133\/get","add":"\/comments\/69133\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69133"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Мы не согласны с этим мнением. В сети полно молодых и не очень нигилистов, которые вместо того, чтобы сделать что-то своё — яркое и интересное, — беспочвенно ругают чужое и распространяют негативные эмоции.Они не правы.

Где-то я это уже видел, "сперва добейся", "токсичные".

И русский кинематограф, и анимация в частности сегодня вполне конкурентоспособны на фоне большинства самых передовых иностранных кино- и анимационных фильмов. Может быть, за редким исключением, где производственные бюджеты не наших кинокартин позволяют сделать их более яркими и зрелищными.

Да-да, все дело только в бюджете и фильм с большим бюджетом ну никак не может быть плох, а с маленьким хорош.

Ответить
13

Он не говорит: "сперва добейся, а потом критикуй".  Просто о том, что многие люди предаются эмоциональному садомазохизму. Но тут и спорить не о чем.

Ответить
3

просто другой контент нужно стараться генерить, а обругать и обосрать очень легко.  Давай сравним сколько на ютубе бедкомедианов и сколько небольших короткометражек от молодых и дерзких?

Ответить
0

Наоборот, больше всего - оригинального контента - стримов, сторис и лецплеев.

Критика, обзоры и ремиксы сложнее в производстве и потому малочисленнее.

Ответить
4

Стримы и летсплеи - не шибко оригинальный контент.

Ответить
0

все о чем ты говоришь - это акт потребления)

Ответить
1

Он не говорит: "сперва добейся, а потом критикуй".

Так и я этого не сказал. Так что да, действительно спорить ту не о чем.

Ответить
5

про «сперва добейся» прям в точку. это как хирург после неудачной операции вышел бы и сказал «оперировали бы сами».

Ответить
0

Я припоминаю один мультфильм с бюджетом в миллиард, не очень помогло

Ответить
20

У них дешёвое 3д, а у нас нет денег, поэтому мы рисуем вручную дорогое 2д, стилизованное под селшейдинг.

Ответить
0

мы путаете мягкое с соленым. Дрогая будет цг анимация и риг , очень дорогая. 

Ответить
0

Из интервью такое впечатление складывается.

Ответить
0

рендер не дорогой у цг, это как раз удешевление, компуктер долбит и ладно. А вот заставить модельку крутить руками как тебе надо - это уже тот еще гемор.

Ответить
0

Стилизованное? Слава богу - нет.

Ответить
12

Русский культурный код, значится. Непонятые таланты. Токсичная молодежь.

С одной стороны, чего ожидать от аниматоров, пытающихся Россию загнать в рамки Скрепостана (Петр и Феврония. Да ладно, б.дь..)?

С другой, обидно. У той же "Мельницы" шедевральные богатыри выходили, хорошая, годная сатира... И для них чтот прокат не двигали :/

Ответить
8

У той же "Мельницы" шедевральные богатыри выходили, хорошая, годная сатира...

Только первые проекты. Потом начали скатываться в шуточки и несмешное петросянство.

Ответить
3

Выгорели, просто выгорели. Не может один коллектив каждый год выдавать продукт, который не будет просаживаться в качестве.

Ответить
–1

не мог мульты "Мельницы" изза неэстетичной эстетики, рисовки и дерганной анимации. Сценарии вроде нормальные - уже норм.

Но талантов хватает - те же полнометражки "смешариков" например вполне на уровне (директ-ту-двд конечно но все равно смотрибельно)

Ответить
2

Хз. Имхо рисовка очень неплохая, Князь Киевский да Елисей для меня вообще мемами стали :)

Смешарики да, норм... Есть таланты.

Но у нас, как обычно, наказывают невиновных и награждают непричастных.

Ответить
14

Что-то стиль вообще никак. И никаких ассоциаций с ручной рисовкой не возникает. Скорее, с фотошопом и фильтрами. Даже эскизы и то больше ощущение чего-то живого вызывают, чем их рендеры обмазанные эффектами.

Смотреть не возникает ни малейшего желания.

Ответить
7

Простите, ну ведь натурально уроды.

Ответить
6

в советских мультиках вообще жуткие героиновые персы были

Ответить
0

так тут надо либо выкручивать наркоманию на максимум, либо рисовать уж классический дисней. а получилось что-то среднее

Ответить
0

Да как обычно у нас - недоклоунада. Вспомнить хотя бы фильмы Невского : )

Ответить
0

Их кто-то видел, что бы вспоминать?

Ответить
0

А кроме них дохрена такого же...

Ответить
0

«Художник так видит»

Ответить
6

Если посмотреть ТК «Карусель», то окажется что лучшие мультфильмы там - российского производства. Так что российская анимация как раз-таки в хорошем состоянии.

Ответить
7

"Сказочный патруль" просто потрясный

Ответить
0

У них там крутой кроссовер с героями энвила наметился. Не глобальный, но радует подобный подход

Ответить
1

С сюжетами только трудно. Очень грустно что для взрослых мульты только 2х2 делает, а не студия смешариков.

Ответить
0

Смешарики не для детей

Ответить
0

привет телевизонным скрепам.   Сейчас телики не принимают даже , когда в кадре пилят деревья.  Пересмотри ну погоди))  

Ответить
0

2Х2 же, вроде, не делает, а показывает, только.

Ответить
3

И это рисують в 2019 году. Алладин 1992 года лучше смотрелся...

Ответить
4

Да поймите вы в Дисней работали лучшие аниматоры в мире

Как вы можете сравнивать то, что было в США, в 90-х годах, в период заката 2д анимации в крупнобюджетном анимационном сегменте с  небольшими российскими студиями?

Ответить
5

Ок, сравню с Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, так лучше? Эта студия, когда делала эти мультфильмы тоже была небольшая, но при этом мультфильмы выглядели отлично.

Ответить
0

Мельница и сейчас этим занимается

Говоря о российских мультфильмах нельзя забывать Князь Владимир

Ответить
0

К слову, вроде часть создателей та же.

Ответить
0

Да я знаю, что и сейчас этим занимается. Речь там про другое была)

Ответить
0

Ну а в "мельнице" работают лучшие мультипликаторы в России.

Ответить
6

Побуду тем самым токсичным нигилистом. Посмеялся что 2д дороже 3д анимации и мол даже сложней. Да, работа ригера и аниматоров не считается, за них все делает компуцер. Мне кажется тут отдает полной некомпетентностью и старперством. А потом стало совсем не смешно, когда оказывается, надо студентов ловить пока они не погнались за деньгами. Я правильно понимаю что художник должен быть голодным? Трейлер ни о чем, рисовкой и специфичной анимацией убили одну из моих любимых сказок. На заметку героям интервью, одну из серий Любовь Смерть и Роботы делали наши ребята из Питера и Москвы, обычные фрилансеры, без завышенных и неправильных представлений о культурном коде. И ведь вышло очень круто, на мировом уровне. А знаете почему? Потому что в руководстве не было старперов со своими взглядами прошлого века

Ответить
3

Вообще есть какой-то стиль рисовки, присущий только нашим. Вот прям какое-то невероятное уродство персонажей в каждом взгляде сквозит.

Причём речь о полнометражных фильмах, сериалы отечественные вполне хороши.

Ответить
0

Согласен, но уточню: постсоветская школа этим грешит за редким исключением.

Ответить
2

На западе 3д стоит значительно дороже. 

И я не про нишевые европейские студии сейчас

Ответить
2

Название придумал @Fire Огонь?

Ответить
2

Я все понимаю, оптимистичный взгляд на вещи, но с коммерческой анимацией в России дела обстоят очень плохо. Мы не выпускаем красивых и простых полнометражок, сериалов. И наша анимация в том состоянии, в котором она находится сейчас, вообще не конкурентоспособна. Но с тем, чтобы продвигать культурный код я согласен, мне кажется, в мире совсем очень скудные представления как о славянской, так и о русской культуре, и если сделать такой код удобоваримым, миру зайдёт (Ведьмак не обманет). Все же, на мой взгляд, надо прекращать брать деньги у государства и привлекать деньги других инвесторов, чтобы не быть скованными

Ответить
1

Статья, конечно, хорошая. Но достойных отечественных полнометражных мультов я не видел очень давно, со времен "Добрыни Никитича".

Ответить
2

"Ку! Кин-дза-дза" неплох был, как-никак тот же Данелия ставил.

Ответить
1

Не смотрел. Осуждать не буду, но, как по мнн, после фильма вторично.

Ответить
1

Так в общем-то и есть, просто он скорее под современное поколение сделан: другие персонажи, другой визуальный стиль, примерно те же ситуации. Если оригинальный фильм нравится - хотя бы ознакомиться наверняка стоит

Ответить
0

примитивная вторичная эксплуатация с топорным закосом под "молодежность" в духе рекламных маскотов на скейтах и в перевернутых кепках.

Ответить
0

Константин Бронзит "Мы не можем жить без космоса"

https://youtu.be/3MvgBmj8qWs

Ответить
3

Это не полнометражка.

Ответить
1

Выглядит так себе, честно говоря.

Ответить
1

Чёт дизайн персов ужасный и хвалится век компьютерных технологий ручной работой так себе достижение

Ответить
1

Трейлер вообще какой-то невнятный. Что это вообще за монтаж с врезками на диалоги по минуте? Кто его монтировал вообще? Задача трейлера - продать билет на фильм, а не пытаться усыпить зрителя минутными диалогами с целыми кусками из фильма и кучей надписей на экране, никак не озвученных, и из которых все равно не понятно о чем мультфильм (видимо, целевая аудитория мультфильма исключает детей до 5-6 лет, лол).

Анимация приятная, выглядит интересно, но с таким маркетингом им хороших сборов не светит.

Ответить
1

Отвратительные тени, как грязь какая-то.  Экономия не дожна быть настолько экономной. 

Ответить
1

Видел у Культаса про эту работу в обзоре на Князя Владимира.

Ответить
0

Стилистика мультфильма приятная и как-то интереснее выглядит на фоне других наших мультов.

Ответить
0

Говоря про творчество не забывайте, про материальную составляющую. Таланты сидеть долго на попе не будут,  - это факт.

Ответить
0

Эээ, в России же нет кино, бэдкамидиан сказал

Ответить
0

Блин, ну какая широкая аудитория с такой графикой! Даже интересный сюжет оттолкнет, если главные герои непривлекательно выглядят. Какой-то диснеевский "Геракл" вместо того же "Князя Владимира".

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]