Режиссер кино Доминик Сена
Двадцать лет назад вышел фильм фильм Угнать за 60 секунд, который оказался успешным, после чего у режиссера фильма Доминика Сены появилось немного больше свободы. Среди 70 сценариев, которые он прочитал за два месяца поисков нового проекта после завершения Секунд он натолкнулся на один очень непредсказуемый. Это сценарий фильма Swordfish.
«That's the best explosion I've ever seen!»
Производством Рыбы руководил Джоэл Силвер (он сделал Хищника, Коммандо, Смертельное оружие, Крепкий орешек и несколько менее значительных проектов вроде Матрицы). Если в каком-то фильме показывают шумного волосатого продюсера — то он срисован с Силвера.
Силвер никогда не жалел тратить деньги (он купил бегемота и как-то дал главную роль Эндрю Дайсу Клею) и если в Секундах Брукхаймера фильм плавно подходил к гигантской погоне, а начинался вообще со слайдшоу, то Рыба забрасывает зрителей в Голливуд с первой секунды одной из лучших открывающих сцен в кино (с точки зрения напряжения и драмы это повторение первой сцены первого фильма Сены — Калифорния через К (Бред Питт, мост, автомобиль) но в несколько раз масштабнее). Продюсер и режиссер идеально подходили друг другу.
Траволта стреляет из пулемета и разговаривает про кино, Хью Джекман играет в гольф и ему в голову тычут пистолетом, тестовые зрители аплодируют спецэффектам, Джоэл Силвер говорит, что в этом фильме был лучший взрыв что он видел (а он видел их много). Такое кино не смогли бы снять нигде кроме Голливуда, но Оскар получили Игры разума.
Фильм провалился, Доминик Сена снял пилот сериала 13 могил, который не вышел, а бегемота Джоэла Силвера сбила машина.
Искусство продолжилось: в 2006 году CIT Group вложила 220 миллионов долларов в шестилетнее производство пятнадцати фильмов с бюджетами до сорока миллионов студией Дарк Касл Интертейнмент -- отделением Силвер Пикчерс, которое начало с фильмов ужасов и теперь переходило на жанровое кино. Распространением займется Ворнер, полный контроль производства и права на фильмы у Силвера.
«I don't make art, I buy art»
Это была цитата из старого интервью Джоэла Силвера, которой ему надоедают уже тридцать лет.
Кроме того, одной из покупок стали права на экранизацию комикса Вайтаут: про расследование первого убийства в Антарктиде (в реальном мире в Антарктиде было только три попытки, две из которых русские: из-за шахматного спора и из-за спойлера сюжета книги). Одновременным фактом является то, что права на этот комикс начиная с момента его выхода пытался приобрести Доминик Сена. Теперь Сена узнал, что права получил Силвер и договорился быть режиссером («Фильм уже снят у меня в голове»).
Белая мгла вышла в 2009 и в нем есть каждый элемент нереальности кино который делал интересным Swordfish, но каждого из них недостаточно. Вместо взрывов антарктическая метель (оказывается, в Антарктиде неожиданно высокие шансы умереть от пожара), вместо Калифорнии географический южный полюс станции Амундсена-Скота, вместо Бреда Пита (и я уже не говорю про Кейджа) Кейт Бекинсейл.
Фильм провалился.
А сделка с CIT прошла так, как планировалась, только в той части, где Ворнер должна была перестать работать с Силвером в 2012 году.
После чего он нашел новую, теперь распространением его производства займется Юниверсал. Пятилетний контракт заканчивается через три года, за которые будут сняты два фильма с финансированием от Студиоканал: боевик с Лиамом Нисамом внутри самолета, который станет достаточно успешным и боевик с копателем колодцев и снайпером Шоном Пеном, на котором сделка развалится.
В 2015 году Джоэл Силвер начнет работу с канадским миллиардером Дерилом Кацем, которая завершится тем, что Кацу начнет принадлежать Силвер Пикчерс и все оставшиеся после разрыва с Ворнер права на фильмы. Кац хочет чтобы я читал фамилию Katz как Кейтс, но с Силвером все в порядке и мы можем ждать фильм Шерлок Холмс 3.
Тем временем Доминик Сена снял фильм Season of the Witch (2011). Черная ночь, белая луна, чума, аминь, крылья и Ник Кейдж.
Которого пришлось ждать для съемок в Европе, но фильм окупился до выхода в прокат и выглядит вторым успешным в фильмографии режиссера. Если бы это было так. Доминик Сена был уволен, а фильм переснят Бретом Ретнером на зеленом экране.
В Рыбе-меч Траволта ругал Голливуд за недостаточную реалистичность (с Кейджем вместо него Сена отказался бы от проекта), но нет плохих фильмов, которые бы актерский шаман не поднял над землей: продюсеры Ведьмы Алекс Гартнер и Чарлз Ровен за реализм дрались и они победили.
Сейчас Доминику Сене 71 год (26 апреля), предыдущий фильм, где его можно назвать режиссером вышел в 2009. Форсаж 10. Последняя гонка. Разве я много прошу?
Этого не случится.