Рубрика развивается при поддержке

Невысказанные чувства: почему «Джокер» — фильм о необходимости слушать Материал редакции

Драма о поисках близкого человека, в которой ищут историю суперзлодея.

В закладки
Аудио

Смысл «Джокера» и его значение для культуры и общества — главная тема последних дней в обсуждениях кино. Критики и зрители поголовно пишут обзоры, зачастую высказывая абсолютно противоположные мнения (и это очень хорошо).

Но у меня возникает ощущение, что многие из них слишком уж зациклились на прошлом. Нетрудно догадаться, что само имя знаменитого злодея в заголовке и небольшие отсылки в сюжете использованы только для привлечения внимания к картине.

В остальном же «Джокер» — совершенно самостоятельная драма. И даже сам режиссёр Тодд Филлипс неоднократно говорил об этом.

Однако критики и зрители всё равно в плену предыдущих Джокеров. И потому повсюду говорят о романтизации насилия, об анархии или стигматизации расстройств личности.

Просто поговорить

Однако мне кажется, что «Джокер» вовсе не о насилии и даже не о психических расстройствах. В нём есть главная, самая простая и личная трагедия, которая делает нового героя (или злодея) полностью противоположным своим предшественникам.

Джокер Джека Николсона мечтал о власти. Джокер Леджера — об анархии и разрушении. Джокер Феникса хочет… чтобы его выслушали.

Желание сблизиться хоть с кем-нибудь — главная и единственная мечта Артура Флека. И это прослеживается на протяжении всего фильма. Несмотря на свои проблемы, он хочет работать с людьми, он улыбается ребёнку в автобусе и идёт к Томасу Уэйну не ради мести, а только чтобы найти родную душу.

Даже его мечта стать стендап-комиком — лишь желание поделиться со сцены чем-то личным, недаром его шутки связаны с детством. Наверняка, если бы героя не высмеяли во время выступления, его вполне бы устроила местечковая популярность в небольшом клубе.

Артур отчаянно хочет выговориться, поделиться своими эмоциями, быть нужным хоть кому-то. Именно поэтому в его мечтах об участии в телешоу кульминацией становится не успешное выступление, а тёплые слова и объятия Мюррея Франклина. Но его никто не слушает. Мать интересуют только письма Томасу Уэйну, и даже психолог вечно задаёт одни и те же формальные вопросы.

Герой привыкает, что от него отмахиваются, и поэтому соседка, единственная отреагировавшая на его присутствие даже не дружелюбно, а просто нейтрально, в его фантазиях тут же превращается в самого близкого человека.

Путь к жестокости

И в противовес мнению, будто картина показывает психически нестабильных людей склонными к насилию, Артур как раз всячески избегает жестокости. Он даже пытается оправдать избивших его детей.

Но коллега Рэндалл ему почти силой подсовывает пистолет, который герой пускает в ход только при крайней необходимости, когда трое мужчин избивают его ногами.

Конечно, это превышение самообороны, но не поступок маньяка-психопата и уж точно не спланированное жестокое убийство. И, кстати, Рэндаллу он за это потом мстит, отпустив при этом непричастного к его бедам Гэри.

Но главное событие, ведущее к окончательному срыву — потеря единственного человека, которому Артур мог доверять. Мать сначала даёт герою призрачную надежду на нормальную жизнь: он верит, что теперь может обрести отца и даже сводного брата.

А потом выясняет, что именно мать — причина всех его бед. Артур понимает, что даже эта близость иллюзорна, и он совершенно одинок. И фактическое её убийство становится лишь формальностью. Для героя она умерла раньше.

Мир Артура полностью разрушен: его высмеяли на телевидении, лишив мечты о карьере, близость с соседкой оказалась фантазией, а мать, о которой он заботился, — мучительницей. И даже тогда герой не планирует какое-то массовое насилие. Всё происходит само собой, маска клоуна — лишь удобный символ для бунтарей.

Сам же Артур неоднократно подчёркивает, что не верит в эти протесты. Ему бы со своими проблемами разобраться. Он выбирает единственную возможность обратить на себя внимание — застрелиться в прямом эфире.

Спрятавшись за ярким гримом, он будто избавился от комплексов и начал вести себя вызывающе. Но Мюррей всё равно постоянно перетягивает внимание, и Артур снова чувствует себя забитым человеком, которого никто не видит. Даже в эфире телевидения.

И только тогда Джокер окончательно понимает, что ему придётся действовать так же, как и всем остальным: грубо, эгоистично и жестоко.

А что если…

На протяжении всего фильма меня не покидали мысли: а если бы тот или иной второстепенный персонаж повёл себя как-то иначе. Даже просто в мелочах.

Если бы женщина в автобусе не огрызнулась, когда он веселил её ребёнка, а улыбнулась незнакомцу. Если бы психолог выслушала Артура и дала ему пару дельных советов. Если бы соседка и правда заговорила и подружилась с ним...

С матерью всё сложнее: до конца непонятно, она сама верила в придуманные истории или просто врала и могла бы покаяться перед сыном, а не скрывать прошлое. Есть и версия, что Томас Уэйн всё же подделал документы об усыновлении.

Но в конце концов, Мюррей Франклин уж точно мог бы попросить прощения за свой некрасивый поступок и дать Артуру рассказать о себе. Без шуток и унижений.

Ведь вполне возможно большей части трагедий не произошло бы, если б Артур смог просто поделиться эмоциями. Он же явно хотел только этого. Но его просто не замечали.

При этом некоторые критики возмущаются, что второстепенные персонажи вроде Томаса Уэйна и Мюррея Франклина слишком плохо проработаны и похожи на карикатурных злодеев. Но действительно ли они злодеи? И так ли отличаются от них настоящие медийные личности с проработанными биографиями и моделями поведения?

Ведь что интересно, в фильме нет чётких ответов, кем же были эти герои. Франклин отвечает Джокеру: «Ты ничего обо мне не знаешь». И это действительно так.

Может он и правда замечательный человек, ведь до этого в гримёрке Мюррей очень вежливо и приятно общался с Артуром. Но судить остаётся только по его имиджу. А перед публикой он вытащил постыдный ролик и насмехался над проблемами незнакомого неудачника.

Быть может Томас Уэйн и правда мог спасти Готэм от разрухи. И даже его вспышку гнева понять можно: незнакомец приставал к сыну, да ещё и с матерью очень мутная история. Он просто позволил себе необдуманное высказывание, забыв, что избирается, как это ни банально, чтобы служить народу. В частности, тем людям, которых он обозвал клоунами.

Каждый герой этого фильма оказывается заложником своего статуса и вынужден держать себя в рамках. И даже юный Брюс Уэйн, стоящий за забором, очень ярко отражает эту ситуацию.

Получается, что «Джокер» рассказывает именно об одиночестве и невозможности поделиться своими проблемами. О мире, где каждый выполняет роль функции, и никто не задумывается, что у человека накипело. Это фильм о невысказанных чувствах, которые копятся и ведут к неизбежному срыву.

И я специально старался как можно меньше упоминать о заболеваниях главного героя. Ведь большинство его поступков связаны с отторжением и одиночеством, а не с психическими проблемами. Они лишь усугубляют негатив со стороны окружающих.

Но даже неоднозначный финал отлично укладывается в эту мысль. Ведь можно представить, что всё это время Артур просто сидел в сумасшедшем доме и придумал всю эту историю. И значит, всё, чем ему так хотелось поделиться, так и осталось невысказанным.

#джокер #мнение

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0434\u0436\u043e\u043a\u0435\u0440"], "comments": 105, "likes": 293, "favorites": 206, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 74139, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Oct 2019 12:36:18 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
0
{ "id": 74139, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74139\/get","add":"\/comments\/74139\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74139"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82
Ответить
11

Тот момент, когда думаешь: выложить свою простыню на тему или ну его нахрен и пусть полежит до лучших времён? Что-то реально каждый день новый пост.   

Ответить
85

Да ладно, с другой стороны, это интересно, читать какие чувства вызвал фильм, какие у людей мысли и все такое. По крайне мере мне.

Ответить
8

Да мысли-то у всех как под копирку. Видят только посыл, который наверху: о том, что Джокера не слышат, вот он и стал злым. А ведь помимо этого там и конфликт разных слоёв общества, невозможность и нежелание власти слышать людей (не забываем, что психиатр не просто отмахнулась от Артура, проблема была в сокращении финансирования). 

Ответить
5

психиатр не просто отмахнулась от Артура, проблема была в сокращении финансирования

Именно. Я совершенно не могу понять почему её называют равнодушной. Она такая же жертва системы и прямым текстом произносит, что на неё так же всем насрать. Только Артур этого не особо услышал.

Ответить
19

А вы помните с чего фильм начинается? Он пытается рассказать ей о проблемах, а она продолжает спрашивать про дела на работе и негативные мысли. Да, она тоже жертва системы, и у неё свои проблемы. И её волнуют только свои проблемы, она отрабатывает время. В этом и беда.

Ответить
2

Она очень внимательно выслушивала Артура и продолжала задавать вопросы именно для того, чтобы Артур вёл диалог. Все рецензенты абсолютно пропускают тот момент, что режиссёр не ведёт повествование на 100 процентов от имени Артура и местами даёт критический взгляд на его личность.

Ответить
2

Только что вернулся с фильма. Да, она задаёт вопросы, но она не слушает и не знает ответы. Судя по тому, как Артур постоянно мечтает о стэндапе, и как его подкалывают коллеги, он точно об этом бы рассказал психотерапевту.

Ответить
1

Вспомни, что даже для его матери это было новостью. Артур живёт этой мечтой, поэтому ему кажется, что он только об этом и говорит. Мне кажется, на приёме он несколько капризничает.

Ответить
3

Может это и хотели показать? Артур поглощён своими мыслями, а психотерапевт своими. Собственно, в самом посте об этом и ведётся речь.
К тому же мать вообще кроме Томаса Уэйна ни о чём не думает. Тут ещё вопрос, насколько серьёзно её слова надо воспринимать. И это она постоянно про радость говорила.

Ответить
2

Ну и из личного опыта, «базовые вопросы» нужны что бы прослеживать динамику состояния пациента. А что бы следить за состоянием, нужно максимальное отдаление от человека. 

Когда я первый раз попал в больницу к психиатру, я тоже удивился холодному общению, но когда меня вытащили из своеобразного состояния, у самого себя щёлкнуло - иначе никак, они сами ебнуться, если пропускать это через себя.

Ответить
1

Как-то невнимательно вы смотрите. Во первых, замечание Артура о безразличии это второе экранное «свидание» с психиатром. Это не может быть в начале фильма.

Во вторых, при первом же общении помимо «базовых» вопросов она попросила дневник, что бы увидеть как там в повседневности у ЗАКРЫТОГО ЧЕЛОВЕКА.

Ясное дело, закрытым он стал, потому что привык без внимания и общения и все, что копилось начало выползать как гной. НО УЖ ПСИХИАТР ТОЧНО НЕ БЫЛ РАВНОДУШНЫМ. Тут скорее Артур более сложный пациент, который и выбрал лекарства как панацею.

Вспомните, Артуру было похер на закрытие казенных учреждений. На факт закрытия, он лишь спросил: «И где мне достать таблетки?»

Ответить
2

Насколько я помню, то после слов о закрытие финансирования, Артур сказал "суки", т.е. он как минимум обозлился на это все дело, а потом уже последовал логичный вопрос про таблетки

Ответить
0

А ведь помимо этого там и конфликт разных слоёв общества

Я собственно об этом и написал.

Ответить
40

но неплохо бы отметить, что это чуть ли не первый пост по делу.

редакция и даже аргунов как будто текст из всё тех же блоков-кубиков собирали: диси, версии джокера, банальности из гугла, одна и та же нелепая мантра про "всего две шутки и обе про карликов" (хотя хохотали все на чужаках-стендаперах в первую очередь, очевидно же).

в то время как фильм именно что про эмпатию. никто не обыграл мем про you can FEEEEL like joker, никто не поделился чем-нибудь личным, никто даже танец толком не упомянул, а ведь с ним там — каждая кульминация: это невероятные сцены, почти уровень бергмана какого-нибудь. как вынужденно одиночка в последние два года, я проникся не очередным этим вашим комикс-злодеем, а человеком, чей путь выглядит тем неуклоннее, чем больше ты можешь себя соотнести с ним.

в мире победившей пост-иронии, которая нас всех уже пережевала, сдавленный, придушенный смех с искрившимся лицом рыдающего человека — лучший образ, который может встряхнуть. 

Ответить
13

Взмахи ногой на лестнице, синхронизированные с ударом колокола, который звонит по Артуру - сумашедше красивый образ.
Самый его первый танец в туалете мне напомнил очень артистичную версию кунг-фу. Герой выходит из состояния схватки и переосмысливает случившуюся трагедию, как артист.

Ответить
0

Да, я вот тоже смотрел на эти движения, и вспоминал, к каким боевым искусствам они относятся.

Ответить
8

Мне, как зрителю, было бы приятно. С удовольствием сейчас читаю каждую новую статью, слежу за подмеченными мелочами, которые не заметила в кино.

Ответить
3

Скорее каждый час

Ответить
0

Это не так.

Ответить
0

Не надо, коммунистической хуйни на дтф и без тебя хватает

Ответить
1

да и хуй с ним. тут хоть какие-никакие рассуждения, обсуждения социальных проблем, а там - ооо, японец с баночкой, ооо японец в ушанке. 

все угорали с презентации где девка рядом с ним все о-кала, а сами ведут себя еще хуже. 

Ответить
46

ТЫ:Пишешь статью о невысказанных чувствах и вытекающему из этого последующему трагическому срыву

 
DTF: 
*о блин еще один
*задолбали с обзорами
*да пофиг на твое мнение
*поверхностно

ТЫ:

Ответить
5

Спасибо :) Даже и добавить нечего

Ответить
33

Друга ему не хватало. Обычного настоящего товарища.

Ответить
5

Мне, главное, мать говорила, что друга надо какого-то… какой-никакой, ну, дружище… Потому что друзья, они, помогут…

Ответить
2

Он бы мог дружить с карликом. Непонятно, что ему помешало. Хотя , возможно, Артур был слишком фриковат даже для него, и карлик боялся получить еще больше насмешек в свой адрес.

Ответить
18

После первого просмотра я тоже гадал: неужели Уэйну полностью отказали в положительных качествах и он подонок. Но при повторном просмотре увидел, что его агрессия обьяснима ( не оправдана), в конце концов, у него были все основания боятся за жизнь сына, после нападения на Альфреда и опасаться подстроенного секс скандала на кануне выборов.
Ключевой момент в портрете Томаса - его последние секунды жизни. Было очень важно, как себя поведёт отец семейства. И он повел себя достойно, до последнего защищая родных, прикрывая собой Брюса.

Ответить
16

Эмпатия и в танцах заметна, ведь танец почти все время не одинаковый и отражает состояние души. Схожие танцы были разве что сразу после убийства трёх уебков и прямо перед выходом на сцену у Мюррея. А так с помощью танцев Артура ты сразу же ощущаешь то что и он. Танец в туалете медленный, плавный и спокойный, похожий на тай чи. Когда Артур танцует дома с пистолетом у него чувствуется какая то наигранная уверенность, он контролирует ситуацию. Когда он красится, там ты чувствуется смена характера как такого, вместо забитых, плавных движений - импульсивные и  резкие. А на улице вообще улёт ведь Артура больше ничего не сковывает.

Ответить
13

1. Мстит он не за пистолет, а за то, что Рэндл на допросе его подставил (сказал, что Артур просил у него пистолет).
2. Самооборона там даже если и была, то только в самый первый момент. Двоих парней он убивает совершенно намеренно. И очень со знанием дела.

Ответить
5

Ну да, третьего даже немного преследовал по станции.

Ответить
–1

И помнишь, как он за ним шёл и добил? И как когда брал пистолет говорил «мне же нельзя иметь оружие». Плюс мы знаем, что он сидел в Аркхеме уже, до событий фильма. Я вообще думаю, что это его не первый срыв и не первые убийства на самом деле.

Ответить
4

Он сидел не в Аркхеме. Блин, он бы не распрашивал так о лечебнице, если бы сидел в ней ранее..

Ответить
2

Его психиатр его спрашивает на одном из первых сеансов про Аркхем и он говорит, что там ему было намного лучше и спокойнее. 

Ответить
1

Про Аркхэм она говорила разве? Она просто про исправительное учреждение говорила)

Ответить
4

Он говорил про лечебницу и что взаперти было лучше. И даже была парочка флешбеков, на которых явно было видно палату психбольницы и то, как он головой в стеклянное окно бился. Ну а единственная известная психбольница в Готэме - это Архэм, так что логично их связать. 

Ответить
2

Там не только Аркхэм есть. Изначально Аркхэм лечебница для душевнобольных преступников, а не для всех с неадекватной психикой

Ответить
0

Возможно название лечебницы я и впрямь додумал, но на тот момент мне это казалось очевидным и да, других лечебниц в Готэме я как широкий зритель не знаю. И именно из того, что она с криминальным уклоном, я и выдвигаю такую теорию о прошлом Артура какбе.

Есть в комиксах упоминания о других лечебницах в Готэме?

Ответить
1

1. Нигде не упоминалось, что Артур лечился именно в Аркхеме.
2. Готэм - огромный мегаполис, логично предположить, что там множество психбольниц и учреждений поменьше.
3. Если Артур бывал в Аркхеме до событий фильма, то зачем он расспрашивал аркхемовского клерка о пациентах?
4. Пара кадров из лечебницы (или даже один, где Артур бьется головой о стекло, не помню же) действительно могут быть флешбеком из Аркхема, если допустить, что весь сюжет - это "сон собаки" и Артур просто все выдумал, а реальны как раз эти флешбеки и концовка. Но эта очень слабая версия, особенно если учесть, что в таком случае у нас "сон собаки" внутри "сна собаки" (любовная линия, например).

Ответить
–1

1. За 28 лет я ни разу не слышал О ДРУГИХ лечебницах в Готэме.
2.Только кино не проголосный мегаполис, а про конкретный Готэм. Где, повторюсь, других известных лечебниц попросту нет.
3.Чтобы отвлечь/чтобы запутать/поддержать диалог/он мог попасть туда маленьким и вообще не помнить именно попадание в лечебницу/он мог не помнить попадание в лечебницу и по другим причинам/он мог сидеть в одиночке как особо ебнутый и спрашивал какие ещё есть варианты туда попасть (подразумевая свою мать)/он мог спрашивать как туда попасть (подразумевая себя потому что ему тут было лучше) господи да миллиард причин может быть это же разговор с посторонним человеком, а не мысли Артура.
4. Это может быть флешбеком из Аркхема (интересно, чем это может быть КРОМЕ ЭТОГО) и если весь фильм не сон собаки.

Ответить
0

1. За 28 лет я ни разу не слышал О ДРУГИХ лечебницах в Готэме

Сомнительный аргумент для фильма, который довольно далек от канона и является скорее произведением по мотивам.

Ответить
–1

От какого канона он далек? Ты вменяемый вообще?

Ответить
0

И при этом в конце он общается с клерком, который его не знает, и сам спрашивает про больницу?

Ответить
0

Ты сейчас пытаешься найти логику в поступках сумасшедшего человека, правильно я понимаю? Который мог спрашивать это у клерка просто чтобы поддержать беседу?

Ответить
1

Так можно объяснить что угодно и закрыть любую сюжетную дыру: ну он псих, какая тут может быть логика. В таком случае следует признать, что сценарий говно и проводить анализ бессмысленно.

Ответить
0

Почему он это сделал?
Он безумец.
Зачем он это сделал?
Он же безумец.
А как он шутит?
Иначе.
А как?
Не так.
А как он этого добился?
ОН БЕЗУМЕЕЕЕЕЕЕЕЕЦ!1!!!1!

Ответить
–1

Да, но только.. он реально псих как бы.

Ответить
0

Ну я и говорю, в этом случае фильм просто не имеет смысла, режиссер и сценарист гениально всех потроллили, выпустив красивую пустышку.

Ответить
–1

Фильм не имеет смысла потому что в одном конкретном диалоге тебе лично не говорят однозначно зачем персонаж задаёт какой-то вопрос?

Ответить
–2

1. За 28 лет я ни разу не слышал О ДРУГИХ лечебницах в Готэме.

Ну раз не слышал, то в миллионике (думаю, легко можно назвать цифру в 10 млн как минимум) есть только одна психбольница. Социалку урезали, хули. Это звучит как полная лажа даже для комиксов, а тут реалистичный стиль.
 

2. Только кино не проголосный мегаполис, а про конкретный Готэм. Где, повторюсь, других известных лечебниц попросту нет. 

См. предыдущий пункт

3. Чтобы отвлечь/чтобы запутать/поддержать диалог/он мог попасть туда маленьким и вообще не помнить именно попадание в лечебницу/он мог не помнить попадание в лечебницу и по другим причинам/он мог сидеть в одиночке как особо ебнутый и спрашивал какие ещё есть варианты туда попасть (подразумевая свою мать)/он мог спрашивать как туда попасть (подразумевая себя потому что ему тут было лучше) господи да миллиард причин может быть это же разговор с посторонним человеком, а не мысли Артура.

Если может быть миллиард причин, то это сюжетная дыра. Зачем делать нормальный сценарий (или пытаться его понять), когда можно просто отмахнуться, что Артур ебанутый. А можно не страдать СПГС и принять во внимание простое и логичное объяснение: он пришел туда в первый раз.

4. Это может быть флешбеком из Аркхема (интересно, чем это может быть КРОМЕ ЭТОГО) и если весь фильм не сон собаки.

См. пункт 1.

Ответить
0

Эмм. А ты автоматом делаешь его психом, который сам не знает, что он делает. Окей, он сам себе придумал историю с подружкой, однако приглашение на шоу оказалось настоящим. Действия у него осознанные. Демонизировать тоже не надо. Первое или не первое убийство это вопрос.

Ответить
0

В смысле я его автоматом психом делаю? Он дипломированный псих, со справкой. И на тот момент уже стремительно теряющий шаткую стабильность своего состояния.

Спасибо, блядь, что пояснил, а я то думал, что это ответ.

Ответить
1

Больше было похоже на то, что Артур сам испугался того, что натворил и поспешил убрать свидетелей. 

Ответить
0

Убрать свидетелей - возможно. Но он делал это целенаправленно и собранно. Не как паникующий человек который первый раз в жизни стрелял из пистолета.

Ответить
1

Он паниковал, когда случайно выстрелил в стену у себя дома. Действительно, убил он этих троих почти что профессионально (еще и семь раз пальнул из шестизарядника), но это можно списать на адреналин и, возможно, первую в его жизни попытку расквитаться с обидчиками. Ну и на косяк сценария.

Ответить
0

Это не косяк сценария 100%, это ключевая поворотная сцена, а учитывая как досконально выстроен весь фильм и персонаж.. это точно такая задумка. А вот о чем эта сцена должна была нам сказать - уже дискуссионный вопрос.

Ответить
–1

Меня вообще смутило, как быстро он превратился в Джокера, после ключевых моментов персонаж меняется как по щелчку.

Это не косяк сценария 100%

Я имел в виду, что едва ли он когда-либо стрелял в своей жизни. Для избитого, валяющегося на полу психа без какой-либо боевой подготовки он очень четко сработал. Не верится.

Ответить
0

Не сказал бы, что быстро. Да и после этого убийства - какой откат у него сразу, он же в панике бежит потом натуральной. Ну и как бы я думаю тут ещё дело в том, что не существует какого-то промежуточного состояния. Типа как только ты сходишь с ума - ну, ты сходишь с ума. 

Для избитого, валяющегося на полу психа без какой-либо боевой подготовки он очень четко сработал. Не верится.

Именно поэтому у меня есть теория, что это не первое убийство Артура в жизни. И прошлый раз в Аркхем он заехал не просто так.

Ответить
11

Однозначное зло в картине - масс-медиа, которые и раскручивают бунт клоунов и подогревают его заголовками Kill the rich. Отдельные люди, типа Меррея лишь винтики, которые работают по сценарию, написанному грамотными маркетологами. Лишний просмотр, лишний клик - основная валюта информационного общества. И за эту валюту легко можно сбыть самые безумные идеи и лозунги. И этот посыл великолепно работает вкупе с истерией настоящих СМИ левого толка.

Ответить
8

С матерью всё сложнее: до конца непонятно: возможно она сама верила в придуманные истории или просто врала и могла бы покаяться перед сыном, а не скрывать прошлое.

Уже после убийства матери, в момент, когда Артур накладывал грим, он держал в руке фотографию матери с подписью "С любовью, Т.У." (Томас Уэйн). Так что однозначного ответа на то, является ли он сыном Уэйна нет.

Ответить
4

там была подпись "У тебя красивая улыбка". 
Откуда взялось это ваше "с любовью" я хз

Ответить
5

Если смотреть на английском, то там субтитрами такой вариант пущен. Ну в любом случае,  красивая улыбка тоже дают возможность. Ну вернее режиссер просто вбросил крючок,а ты думай как хочешь.

Ответить
0

Спутал, значит

Ответить
0

В русской версии - "Люблю твою улыбку, Т.У."

Ответить
4

Следующее предложение после вашей цитаты «Есть и версия, что Томас Уэйн всё же подделал документы об усыновлении».

Ответить
1

дада, эта фотка полностью меня смутила

Ответить
1

Учитывая ее делирий, она вполне и сама могла написать.

Ответить
9

Теги #джокер #мнение поставьте, пожалуйста.

Ответить
1

Ага, спасибо

Ответить
4

Как по мне с Джокером тут проблема что он не отличает глюки от своих мыслей. И в итоге ты даже можешь не знать человека, он увидит тебя по телеку или фото, придумает себе конфликт и пойдёт тебя стрелять, будучи полностью уверенным что ты это заслужил.

Ответить
10

Джокер не искал причины убивать. Все его "глюки" - попытка избежать одиночества, придумывая себе счастливые моменты, либо выдумывая компанию.

Ответить
6

Но что если он выдумывал и конфликт? К примеру момент с Томасом Уэйном. Тот бьет его в нос и мы видим как Артур встаёт у стойки и с его носа капает кровь. Следующий кадр показывает его точно в такой же позе, но уже дома. Что если диалога этого и не было никогда? Только в голове у Артура. Или с его мамой. Артур прямо присутствует в комнате в момент ее допроса, то есть он натурально сочиняет эту сцену. Ну про соседку он же выдумал целый роман.
Три чувака в метро конечно он вряд ли выдумал конечно.
Или некоторые фразы персонажей. Когда ему психолог вдруг изменившейся интонацией говорит «им все равно на таких людей как мы. И таких как ты»
Потом Джокер вполне может офигеть от того чего не было и зарезать тебя потому что заслужил.

Ответить
15

Определенно режиссёр ведёт игру, заставляя зрителя ставить под вопрос всё, что увидел. Даже машина с сиренами за окном после сцены осознания фальшивого романа играет на чувствах: убита женщина или нет.
Но в выдуманном конфликте с Уэйном нет никакого смысла. Цель фильма показать напряжённость в обществе и "глухоту" правящей элиты. Снимать кино про бесконечно вращающийся волчок из Inception никто бы и не стал.

Ответить
0

Ну так я не говорю что весь фильм полностью сын собаки. Я просто говорю что этот Джокер может обидится на тебя за то чего не было и нарезать на колбасу %)

Ответить
0

Вполне допускаю, что подобные опасливые мысли могут появится у людей, что безпричинно причиняют окружающим боль.

Ответить
0

Психолог сказала, что им плевать на таких людей как он. И для того, чтобы успокоить, сказало, что и на таких людей как она - тоже плевать.

Ответить
6

Спасибо автор, отличный текст. Согласен с тобой. Весь фильм не покидало сочувствие к Артуру. Прям хотелось ему помочь, подружиться, несмотря на его фриковость. Большой респект создателям, что показали ориджин героя такими способами. Прям не фильм, а пятно Роршаха для зрителей.

Ответить
1

Конечно, это превышение самообороны

Забавно, как глубоко патернализм впитался в культуру и голову людей, что они уже без указки государства осуждают тех, кто, попирая его монополию, самостоятельно защищает своё право на жизнь.

Ответить
3

Он как бы преследовал убегающего и сделал несколько выстрелов, когда его обидчик уже ничего не мог сделать. Это норм самооборона или кому-то анархия и аниме в голову ударили?

Ответить
12

Само понятие «Превышение самообороны» абсурдно, так как человек, который только что стал жертвой нападения находится в столь сильном эмоциональном и физиологическом возбуждении (загугли «бей-беги», если вдруг тебе это не знакомо из жизненного опыта), что он даже не способен контролировать свои действия в полной мере и ориентироваться в пространстве, не то, что оценивать свои действия  по абстрактным и субъективным шкалам «необходимой самообороны». В дополнение к этому состояние Артура было ухудшено психическим расстройством и событиями, недавно случившимися в его жизни. Он не мог оценить ситуацию, а действовал так, как велели ему древние механизмы выживания.

Ну и да, мы тут можем подискутировать про моральную сторону вопроса, я буду тебе рассказывать про НАП, а ты мне про то как здорово, когда за тебя решают какие-то дядьки, насколько твой собственной жизни угрожала опасность, но давай все-таки не погружаться в эти дебри.

Ответить
0

Если бы он не убрал последнего свидетеля, фильм бы закончился на полтора часа раньше.

Ответить
0

На самом деле мы кино обсуждаем ;) Но со вторым ответом согласен, убивать всех троих, как минимум, лишнее. Гнаться — тем более. Хотя срыв отчасти объясним.

P.S.: Очень иронично, что в одних комментариях не соглашаются с этой фразой, потому что считают его поступок чистым убийством, а вы не соглашаетесь, потому что считаете это чистой самообороной. Наверное, истина как раз посередине.

Ответить
0

Спасибо за новое слово. Теперь я знаю больше.

Ответить
3

Больше обзоров!!! БОЛЬШЕ!!!!!!!!! ЕЩЕ!!!!!!!!!

Ответить
2

Спасибо, наконец-то отличный текст по фильму. Но почему же в этот раз без галочки?

Ответить
0

В стране кризис, экономия, на всех галочек не хватает :) А вообще это просто личное мнение, вот и всё. Спасибо.

P.S.: только вы отметили кого-то другого :)

Ответить
0

Если вас правильно понял, то жаль, что DTF как медиа старается дистанцироваться от таких более субъективных форматов.
P.S.: только вы отметили кого-то другого :)

Да, после редактирования комментария исчез символ "@", имя профиля осталось. При повторном редактировании подставил "@" к "Алексей Хромов", прикрепился первый попавшийся профиль, @Сломалось

Ответить
0

Неправильно поняли, это я плохо шучу :) вот уже и есть галочка ;)

Ответить
0

Но всё-таки случается, что не все редакционные материалы попадают в /editorial. Например, этот текст: https://dtf.ru/41257
Возможно, это часть непубличной работы редакции или просто чей-то недосмотр, но шутка хорошо легла на впечатление, почему так иногда происходит.

Ответить
2

Спасибо) наконец услышал созвучные своим размышлениям о фильме точку зрения

Ответить
4

как печально, что некберды испоганят этого джокера, как и предыдущего, как и V

Ответить
2

А чем испоганят-то? Фильм от популярности станет хуже?

Ответить
2

ну в наших интернетах может и не сильно заметно, но определенная, кхм, субкультура крайне любит образ Джокера, правда все не так печально как с маской Анонима. 
и в общем информационном шуме это создает не то, что бы негатив, сколько легкое отторжение изза ассоциаций. вот как угорают над тем, как 14 летние девочки "плачут изза глубоких цитаток в пабликах" так же и тут. опасные чуваки с катанами в шляпах и с характерными закидонами в сторону женщи. о эти мученики общества, которое им что то должно. 
в общем мимокрокодил

Ответить
1

А вдруг это реально просто фантазия Джокера. Он никогда не покидал Аркхем, придумал свою "шутку" и, чтобы добиться внимания убил врача. С такими теориями жутко становится.

Ответить
1

Хороший пост. Про эмпатию очень по делу. 

Ответить
1

На фоне остальных ежедневных заметок о фильме, эта - действительно годная. Согласен с мыслями автора, интересная интерпретация сюжета. Спасибо.

Ответить
1

Совершенно не вижу, каким образом это все подтверждает высказанную в начале мысль о том что "небольшие отсылки в сюжете использованы только для привлечения внимания к картине". 
На мой азгляд фильм яаляется скорее ответом как на все предыдущие истории о Джокере (и Бэтмене) так и на фильмы Скорсезе (особенно Таксиста).
Практически всех предыдущих образах Джокера главными его особенностями являлись неизвестное происхождение, безумие и не до конца ясные мотивы (а в худшем случае их отсутствие) при этом Бэтмен и его семья всегда выставлялись с более-менее приятной стороны и всегда были центральными персонажами истории. Здесь же мы наблюдаем прямо противоположную картину (ну не считая сохранившегося безумия): полностью понятный зритею Артур Флек и "злые" персонажи, которые появляются в его жизни только чтобы причинить ему аред, а остальное время существуют где-то далеко.
В Таксисте главной темой фильма также является одиночество, о чём прямо говорят несколько раз, герой Де Ниро также имеет проблемы с социализацией, вызванные психическими проблемами. Даже способ получения оружия практически совпадает, однако мотивы центральных персонажей, как и их концовки совершенно различны. "Джокер" Тодда Филлипса, в отличие от "Таксиста" показывает общество изнутри, заставляет задуматься о том почему люди оказываются в таком положении, а не обзывать и мечтать убить, как герой фильма Скорсезе. 

Можно сказать, что в ооих случаях фильм пытается показать и объяснить другую, "непопулярную" стореу медали. Поэтому критики и говорят о романтизации насилия и психических заболеваний, хотя, на мой взгляд, фильм вызывает только сочувствие к тем, кому не повезло.

Ответить
1

На мой взгляд самый дельный и вскрывающий суть материал по Джокеру из всех представленных на сайте.

Ответить

Комментарий удален

0

Кто в курсе,  ВК уже заполонили "цитаты" с подписью и фоткой нового Джокера? 

Ответить
–1

"Конечно, это превышение самообороны" 
Ти скозав? 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]