Как создавался "Дредд 3D"

Среди всей массы комиксов история про немногословного судью-карателя в шлеме, напоминающем ведро, занимает особое место. И дело тут не только в том, что персонаж придуман не в Мекке индустрии комиксов США, а в Великобритании, а в первую очередь в концепции и подаче. В отличие от рассчитанных на подростков историй в картинках издательства Marvel, герои которых не стареют, Дредд взрослел и матерел вместе с читателями. В последних выпусках ему под семьдесят лет, и он становится объектом для шуток со стороны своих нарисованных коллег. Помимо этого Дредд никогда не снимает шлем, в отличие от заокеанских героев – Человека-паука, Капитана Америки, Железного человека и т.д.

Как создавался "Дредд 3D"

Огромный успех «Бэтменов» Тима Бертона в начале 90-х годов подстегнул руководителей крупных киностудий инвестировать средства в постановку комиксов. Удача улыбнулась и бумажному герою сегодняшнего ролика. Фильм «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне в главной роли вышел на экраны в 1995 году. Картину прохладно встретили кинокритики, а фанаты комикса и вовсе были готовы растерзать создателей за Сталлоне без шлема. Лента заработала в мировом прокате 113 миллионов долларов при затратах в районе 90 миллионов. Провал отразился на карьере молодого режиссера Дэнни Кэнона, который с тех пор не снял ни одного большого студийного фильма. Сильвестр Сталлоне неудачу пережил играючи, ведь он Рокки и Рэмбо в одном лице.

Видеоверсия статьи

Дредд 2.0

О желании кинематографистов еще раз продемонстрировать судью-палача приводящим в исполнение смертельный приговор стало известно в 2008 году. Проект был запущен независимой британской киностудией DNA Films. Заручившись поддержкой крупной финансовой компании IM Global, представителям DNA удалось привлечь инвестиций на сумму 45 миллионов долларов. При этом 30 миллионов долларов поступило от продажи прав на показ еще не снятого фильма. Съемки картины проходили в ЮАР на протяжении 13 недель. Эта африканская страна – не самое популярное место для международных съемочных групп, несмотря на климат, колорит и дешевизну. Все-таки после падения апартеида и последовавших реформ уровень преступности там резко вырос. Но решив вопросы со страховкой и обеспечением охраны, продюсеры запланировали съемки в Йоханнесбург и Кейптауне. Видоизмененный на компьютере Йоханнесбург сыграл роль криминализированного мегаполиса будущего с населением 800 миллионов человек, где каждую минуту совершается 17 000 убийств.

концепт-арт
концепт-арт

Режиссером картины стал Пит Трэвис, снявший крепкий боевик «Точка обстрела». Любопытно, что предложение также было сделано Данкану Джонсу («Луна 2112»), но тот отказался, сославшись на собственное видение проекта. Консультантом фильма поработал создатель комикса Джон Вагнер, который сразу же сделал заявление, что новый фильм не будет ни ремейком, ни перезапуском знакомой по провальной ленте со Сталлоне истории. На роль немногословного судьи утвердили статного Карла Урбана, а главного злодея – уголовницу по прозвищу Мама – доверили сыграть обаятельной Лене Хиди. Впоследствии Трэвиса отстранят от постановки и доделает фильм сценарист и продюсер Алекс Гарлэнд.

Съемка в рапиде

Режиссер и продюсеры приняли решение преподнести новую историю в реалистичном ключе с повышенным градусом насилия. Фильм снимали на три камеры: Phantom Flex, Red One MX и Silicon Imaging SI-2K. При этом на базе Red one и Silicon был изготовлен риг для съемки изображения в стереоформате. Но не все сцены снимали в 3-D, наиболее впечатляющие, когда действие сильно замедлялось, сняты на высокоскоростные камеры Phantom Flex способные фиксировать с частотой до 2570 кадров в секунду. Кинематографистам показалась интересной идея продемонстрировать воздействие на сознание наркотика «Рапид» в технике съемки в рапиде. Предварительно они провели серию пробных съемок, запечатлев с высокой частотой воду, дым, искусственную кровь и людей. Полученное изображение понравилось всем, поэтому все эти элементы вошли в кадры фильма.

Как создавался "Дредд 3D"

«Нам также пришла в голову идея обдать людей сжатым воздухом в момент съемки. В одном из планов человека с дрожащим от взрывной волны животом бьет струя сжатого воздуха. Ребятам с простреленными по сюжету щеками мы засовывали что-нибудь в рот и также направляли на них сжатый воздух. Как можно больше мы старались снять вживую и наиболее интересные эффекты получались случайным образом».

Джон Тум, супервайзер визуальных эффектов

Абсолютно все рапидные кадры прошли пост-обработку и стали еще более эффектными благодаря цифровым технологиям. Этими планами занимались художники студии Baseblack. Кровь, дым и следы, оставляемые пулей в воздухе, они симулировали в программном комплексе RealFlow, а композитинг, в том числе конвертацию в стереоформат осуществили в Nuke. Неестественно яркие и насыщенные цвета были получены в ходе цветокоррекции материала. Помимо этого все планы с воздуха, сделанные с арендованного вертолета, были конвертированы в стереоформат на этапе монтажно-тонировочного периода. Виды Йоханнесбурга с воздуха сыграли не последнюю роль в формировании образа города будущего – Мега-сити с населением 800 миллионов человек. Все же остальные сцены или порядка 95 процентов фильма – это честное стерео 3D.

Мега-сити

Колоритные виды Йоханнесбурга подверглись доработке. Трехмерщики интегрировали в кадры двухсот этажные жилые небоскребы. Интерьерные же кадры снимались в павильоне киностудии находящейся в Кейптауне. Натурные планы видоизменялись с учетом эскизов подготовленных художественным отделом под руководством арт-директора визуальных эффектов Нила Миллера.

Мы хотели передать ощущение, будто эти сооружения выросли из старого города. Масштаб же лучше ощущался при размещении небоскребов на расстоянии друг о друга. На общих планах мегаполиса эти здания напоминали надгробные плиты».

Джон Тум, супервайзер визуальных эффектов

На стадии разработки дизайна отвесные стены небоскребов разбавили мелкими выступами и достройками. Художникам понравилась идея обустроить открытые игровые площадки снаружи этих мегазданий, с которых открывался прекрасный вид на город с высоты пятисот метров. Впоследствии такая площадка стала важной частью действия фильма, когда герои, укрывшись от огня противника, выбирались наружу через пролом в стене. Интеграцией небоскребов в кадры, заставляющих открыть рот от изумления, занимались трехмерщики студии Prime Focus. Помимо этого они перестроили кварталы и добавили шоссе, дорожные развязки и транспорт.

ролик о графике в фильме

«Мы поняли, что достаточно построить определенное количество зданий, а потом их использовать несколько раз. Трехмерщики смоделировали четыре или пять основных зданий подвергшиеся тщательной текстуризации. Также они построили восемь или десять зданий поменьше в более низком разрешении и не настолько детализированных. Был еще один вид строений - небоскребы на заднем плане, представлявшие собой лишь геометрическую форму».

Джон Тум, супервайзер визуальных эффектов

Модели визуализировали с учетом освещения в съемочных кадрах. Граффити и другие элементы наносили на здания композно. Как правило, применялась техника репроекции текстур. Заключительным штрихом к пугающей картине города будущего стали дроны смоделированные на завершающем этапе работы. Продюсеры и режиссер попросили дополнить городские кадры каким-нибудь недорогим визуальным эффектом, и супервайзер предложил включить в повествование беспилотник.

концепт
концепт

Казнь отморозка

По ходу развития сюжета Дредд не жалеет патронов на преступников. Его оружие позволяет ему стрелять не только очередями, но и зажигательными патронами. В одной из ранних сцен нам демонстрируют их в действии, когда судья выстреливает преступнику в рот, после чего голова бандита плавится. Эффект воплощался стараниями талантливых художников британской студии Mill. Эту сцену, как и многие другие, предварительно превизуализировали на компьютере. На площадке представители студии сделали массу фотографий исполнителя роли уголовника, кроме этого актер прошел процедурусканирования. После череп, мышцы и вены смоделировали, опираясь на скан актера. Эффект плавления плоти реализовали в Houdini. Другая часть работы была сделана в Maya и даже в 3ds Max. Дым симулировался в Fume FX. В качестве софта для визуализации использовался Mental ray. Готовый эффект насчитывал 40 слоев графики в стереоформате.

модель с текстурами
модель с текстурами

Увы, но настолько крутой экшен заработал чуть более 40 миллионов в мировом кинопрокате, несмотря на положительные отзывы кинокритиков и высокий зрительский рейтинг на сайте imdb.com. Коммерческий провал не оставил возможности снимать продолжение. Хотя периодически в прессе всплывали заявления заинтересованных сторон. Возможно, в будущем найдется смельчак, который перезапустит в очередной раз историю о суровом судье, но уже в виде сериала для условного Нетфликс. Ведь с кино на большом экране Дредд совсем не дружит.

5252
50 комментариев

Отличный боевик, лучшее воплощение Дредда на экране. Я даже первоисточником заинтересовался после фильма.

31
Ответить

Ну хз, на вкус и цвет конечно все фломастеры разные, но Сталлоне пизже навсегда.

7
Ответить

Лучший мужской боевик за много лет. Пафос и мочилово. Ничего лишнего. 

8
Ответить

Годный фильм, жаль провалился. Это из за того, что по концепции на рейд был похож а тот вышел раньше или с маркетингом обосрались емнип или все вместе

6
Ответить

Дык, по моему, никто и не скрывал, что это ремейк Рейда. И на мой взгляд оба добротные.

Ответить

фильм я смотрел в кино, и мне он показался скучным, возможно Дредд Слая не шедевр, но комиксовость там была, а тут ну просто безликий боевик.

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить