Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Отзыв на фильм «Брат» Такеши Китано

По многочисленным рекомендациям и советам посмотрел «Брата» Такеши Китано.

Как я уже ранее писал, стиль подачи Китано весьма колоритный. Диалоги короткие, событий много, переключение между сценами сильно зависит от контекста сказанного. Не уловил - сиди и думай где ты ошибся. На самом деле, это не обязательно. Главное взять на вооружение мысль, что все персонажи так или иначе живут по законам джунглей и любое проявление симпатии к ним обернётся против зрителя. То есть, если герой понравился, потому что он совершает достойные поступки не смотря на образ жизни, ну что, сам дурачок. Это - преступник. Как не крути. Но вот в чём фишка фильма. Преступник, не значит не человек.

Приятно встречать в картинах Китано актёров из серии игр Yakuza. Сусуму Терадзима сыграл Дзиро Кавару во второй части Yakuza. В фильме, его персонаж повлияет на всё происходящее сильнее любых других. Одна из лучших эпизодических ролей в кино.

"В чём сила, брат?". Если брать за основу данный тезис из фильма Балабанова, который кстати был в восторге от творчества Китано, и рассматривать происходящее у японца через призму идеи, то сила заключается в узах. Не важно, родной брат или названный, товарищ по оружию или бизнес-партнёр. Если ты готов пожертвовать ради своего "аники" своей собственной жизнью, то ты не только покажешь свою решимость и то, кем ты гордишься, но и заявишь в слух: "я жил не зря". Об этом прямым текстом говорит сцена с наймом "игрока". После неё невольно задумываешься о смысле который ты вкладываешь в слово "преданность".

Особенно хорошо получились мирные сцены. Они состоят из экспромта и харизмы актёров. Возможно благодаря любви Китано снимать одним дублем, подобные эпизоды делают персонажей ещё более живыми. Как сыграл, как почувствовал, так оно и запомнится. 

Но не только философия и колорит делают картину мощным представителем своего жанра. Я бы даже назвал, сносящим с ног. Последовательно и очень красиво, Китано сначала облачает своих персонажей в прочные доспехи, а затем, обнажает их, показывая человечность и слабости скрывающиеся под большим слоем защиты. Они падки на власть. При этом, им хочется оставаться уважаемыми, достойными. Если кто-то оступается - становится примером. Если кто-то теряется, ему дают выбор. В любом случае, все персонажи люди и одинаково состоят из плоти и крови.

К слову, фильм действительно жестокий. И даже не из-за брутальных сцен, которые иногда как бы прикрыты. Не столько из-за желания продешевить или зацензурить, сколько из-за контекстной самодостаточности. Звуками, музыкой, реакцией актёров, ловким обрывом кадра, Китано так или иначе подчеркнёт, что "мясо" случилось, и в его "прожарке" сомневаться не следует. Фильм жесток своей натуралистичностью. В банде я никогда не состоял. Среди якудза уж тем более. Но сомневаться в том, что человеческие жизни легко могут оборваться в ту же секунду, в которую ты вдыхаешь табачный дым, не приходится. Участники событий "уходят со сцены" органично и что немаловажно, логично. На мой взгляд, нет ни одной смерти чисто чтобы покрасоваться "взрослым" кино.

Наконец, музыка. В картине превосходно подаётся визуальный и аудиальный контраст. Сцена может быть напряжённой, однако композитор старается успокоить, умиротворить зрителя. Как бы предупреждая, что дальше будет необратимое, но с этим необходимо смириться. Роль музыки именно в этой картине Китано важна не меньше, нежели интересный ракурс или изобретательное насилие в сцене. Музыка настраивает на нужный лад, задевая за живое. Благодаря ей финал ощущается очень сильно.

До сегодняшнего дня, я считал «Крёстного Отца» лучшими криминальными горками в кинематографе. То есть, такой картиной, что отлично показывает взлёты и падения всевозможных ОПГ и иже с ними. И настолько, что у меня нет ни одной претензии к фильму. Вообще. Бит Такэси решил, что пора этому положить конец. И пусть с эмоциональной точки зрения, но я рад данному прецеденту. Всегда здорово, когда ты можешь пересмотреть не одну, а целых две любимые картины, с разным колоритом, и с единой тематикой.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Голубой Женя

А там есть фраза: "Не брат ты мне, гайдзин пучеглазый"?

Ответить
Развернуть ветку
Riverander
Дзиро Кавару во второй части Yakuza

если кому лень гуглить

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Долго вспоминал, что за персонаж, хоть и относительно недавно проходил, просто персонажей много и не у всех имена упомнишь.

Ответить
Развернуть ветку
SubCommittee

Помотала жизнь Формана до врачебной карьеры

Ответить
Развернуть ветку
Магистр Виндоус

Так он же автоугонщик

Ответить
Развернуть ветку
SubCommittee

Так он же черный

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Религия не позволяет ссылку на КП дать? Английское\оригинальное название тоже не указано.

https://www.kinopoisk.ru/film/624/

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

Втф, почему яндекс на превьюхе

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Это вопрос не ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиверстов

Потому что кинопоиск собственность яндекса (хотя так было далеко не всегда).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Подгорный

Книги про японские ОПГ, читаю с удовольствием, но с фильмами все сложно, не смотрел еще ни одного про который мог бы с чистой совестью сказать, что фильм мне действительно понравился.
Хотя книги сюжетами тоже не слишком разнообразны.....одни и те же старые банюганы, которым казалось, что они завязал, но их снова туда затащили.

Ответить
Развернуть ветку
qwe rty

Я так понимаю, это про якудза? Как раз искал что-то достойное про якудза. Посмотрю обязательно. Спасибо за обзор! 

P.S.: приглашаю господ комментаторов рекомендовать фильмы на схожую тематику. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Qwweert Cdddcd

Гонин, все Беспределы, Сонатина

Ответить
Развернуть ветку
Колючий

Kill Bill😂

Ответить
Развернуть ветку
qwe rty

неее, хочу что-то вроде криминальной драмы, чтоб жизненно было, лол

Ответить
Развернуть ветку
kagey bee

Тогда "Беспределы", однозначно. И "Точка кипения", пожалуй. В сцене "Хочешь мою жену?" - прямо вся вытяжка морали якудза.)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

"Точка кипения" унылый фильм, лучше потратить время на другие фильмы Такеши.

Ответить
Развернуть ветку
kagey bee

Ну, стиль Китано в принципе не развлекательный. Он медленный, медитативный, на скачущий по событиям. Он может иногда в коммерцию, (тот же "Затоичи" или "Банзай, режиссер") но "Точка" - эт прямо типичный его фильм того периода.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

Не типичный, поскольку у него всё таки динамично всё, начиная с жестокого полицейского заканчивая феерверком, а кикджиро это вообще двухчасовой разрыв живота от смеха

Ответить
Развернуть ветку
kagey bee

Китано и динамика... (по крайней мере, в общепринятом смысле) Ну не знаю... 

Ответить
Развернуть ветку
VismutDK
Автор

Что в этом, что в предыдущем отзыв обрисовал именно высокую динамику. За два часа хронометража, в Беспределах и Брате выдаётся столько информации и деталей, сколько иной западный режиссёр выдаст лишь за 3,5. Сцены очень быстро сменяют друг друга, но из-за отличной работы с контекстом, они достаточно исчерпывающие. Даже Фейрверк взять. за первые полчаса уже событий на час фильма. 

Ответить
Развернуть ветку
qwe rty

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

Классный фильм, смотрел давно, с возрастом запоминаю не сюжет, а только впечатления. Думал что какое то посредственное, непонятное, никому не известное кино буду втыкать, а затянуло сильно.

И да, та непосредственность с которой японский Брат делает свои дела похожа на нашего Брата который тоже валит врагов как бы между прочим. Т е оба фильма тяготеют больше к драме нежели к боевикам.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Kiselev

китановский брат никак не перекликается с балабановским. брат-данила это про справедливость. зло наказано, добро победило, справедливость восторжествовала. это по нашему, по славянски.
брат-аники это про путь самурая. якудза это современные носители средневековых воинских традиций. и весь фильм это путь аники к смерти. все, что он делает на этом пути, все ведет его к смерти. он должен правильно умереть и это его путь. 
главная идея озвучивается в одной из начальных сцен, где аники со своими братьями разговаривают под мостом. там он со смехом говорит "я должен умереть".  как известно, у самурая нет цели, есть лишь путь. и это путь к смерти. 
такеши отлично это передал, замечательный фильм. но для правильного понимания надо знать японскую культуру (и это не аниме, хехе)

Ответить
Развернуть ветку
Golden Harvest

Кроме как ахуенный фильм, ничего в голову не приходит) Смотрел много раз, история жёсткая, концовка заставляет плакать, музыка восхитительная, Китано великий актёр и режиссёр! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вересов

Иронично, что фильм напоминает по фабуле Брат 2 - чувак приезжает в США и там начинает замес из-за попытки помочь своему брату (я кстати так и не понял, они родственники или это прост чувак из их клана).

Ответить
Развернуть ветку
VismutDK
Автор

Это как раз и не имеет значения. О том и фильм

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Трикашный

Смотрел давно, но если правильно помню, то они из одного детдома.

Ответить
Развернуть ветку
Bulletmr bull

Лучший фильм у Такеши ,,Кровь и кости (2004),, фильма нет в онлайн кинотеатрах легально можно посмотреть только найти DVD от НД! ну или натянув повязку на глаз и посадив попугая отправляется на торент!

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

Так себе фильм. Ни разу не захотелось посмотреть его еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null