Кино Федор Сивов
2 956

«Твин Пикс» не тот, что прежде

В третьем сезоне знаменитого сериала больше сюрреализма, чем детектива. Хорошо ли это?

В закладки

В тексте есть лёгкие спойлеры как к новому «Твин Пикс», так и к первым двум сезонам.

Позади половина третьего сезона «Твин Пикс». Сам городок и его жителей показывают редко — всё внимание уделено агенту Куперу и секрету красной комнаты. В сериале теперь царит преимущественно мрачная атмосфера. В нём значительно больше сюрреализма, символизма, абсурда и мистики, чем раньше, да к тому же почти нет детектива, драмы и жизнеутверждающего настроя. Будто это продолжение какого-то другого сериала.

От Дэвида Линча по умолчанию ожидаешь много сюра, но в «Твин Пикс» на него никогда не делали упор (кроме последней серии второго сезона). Мистика органично переплеталась с реальностью, злые духи оставались в тени и были лишь причиной отдельных, подчас самых важных событий. Потусторонние силы вмешивались в жизнь людей, нарушали строй их мира — это добавляло интриги, но всё же расследование убийства Лоры Палмер вместе с проблемами героев оставались на первом месте.

Тогда — сериал, изменивший телевидение

Шериф Гарри Трумэн и специальный агент Дейл Купер

Это был сериал на стыке жанров: детектива, драмы и сюрреализма. В нём сочеталось слишком много всего, поэтому про атмосферу сериала сложно писать однозначно. Вроде бы серьёзное с виду расследование, но при этом был и бурлеск, и мистика. По ходу дела детективы пили кофе, ели пончики, ходили в закусочную отведать вишнёвого пирога. Тем временем раскрывалась тёмная сторона города: наркотики, проституция, махинации в бизнесе и любовные треугольники между персонажами.

Здесь находилось место откровенно глупым персонажам вроде простушки секретарши Люси и вечно нерешительного помощника шерифа Энди. Были странные герои вроде эксцентричного психотерапевта доктора Джакоби и женщины, которая разговаривала с поленом о будущем. И именно своими необычными характерами они запоминались, равно как Купер, Трумэн, Бобби и Донна — своей человечностью.

Дама с поленом

Когда во втором сезоне Линча вынудили раскрыть личность убийцы, которую он вообще хотел оставить в тайне, а он в отместку оставил сериал развивать другим людям — изменилось многое. Детектив уступил место мыльной опере, действие замедлилось, рейтинги упали — для многих сериал закончился, когда нашли виновного. Глупости доводились до абсурда: и без того психически больная Надин внезапно обрела сверхспособности, а майора Бриггса похищали пришельцы прямо с пикника в лесу.

Сериал всё ещё рассказывал зрителю про Твин Пикс, солнечный провинциальный городок, окружённый сосновыми лесами. Просто стало больше личных историй его жителей.

Надин

Но потом Линч вернулся и последнюю серию снял сам. Стараясь вернуть потерянный интерес аудитории и интригу, он сделал так, чтобы после финала ни у кого не нашлось однозначного объяснения происходящему.

После просмотра фанатам осталось только разгадывать тайные смыслы, размышлять о символизме красной комнаты, домысливать судьбы персонажей и гадать, в шутку ли Лора Палмер пообещала: «Увидимся через 25 лет».

«Твин Пикс» изменил телевидение. До него просто не снимали таких необычных и смелых «многосерийных фильмов» на стыке жанров. Пара из двух противоположных по характеру детективов — шерифа Гарри Трумэна и агента ФБР Дейла Купера — повлияла и вовсе на весь кинематограф.

Двое полицейских, две противоположности: классические методы шерифа Трумэна против дедукции Купера, сочетающей в себе анализ событий и тибетскую медитацию. Концепция двух непохожих друг на друга напарников вновь обрела популярность, ей вдохновлялись по меньшей мере создатели «Секретных материалов», «Настоящего детектива» и фильма «Семь».

Сейчас — всё очень странно

Но в третьем сезоне почти ничего не осталось от старого «Твин Пикса». Он мрачный, сюрреалистичный, в первых двух сериях и вовсе может напугать. Это скорее фильм Дэвида Линча, помесь «Шоссе в никуда» и «Голова-ластик»: непонятный и загадочный, он ставит больше вопросов, чем даёт ответов. Смотрится он, как последние сезоны «Остаться в живых». Понимание происходящего постоянно ускользает, но именно потому тебе интересно.

Основное действие развивается за пределами Твин Пикса, а всё, что происходит в городе, демонстрирует жестокость времени. Персонажи постарели, в них осталось меньше жизни и энтузиазма, а молодёжь в большинстве своём порочна. Не знаю, результат ли это того, что злые силы всё ещё царят в городе, но как-то так выходит, что в старых жителях больше человечности.

Люси и Энди

Если не считать концовку, первые два сезона были одной из самых понятных работ Линча. Сериал говорил со зрителем на понятном языке, запутывал, как «Малхолланд Драйв», но при этом не был таким прямолинейным, как «Простая история». В первых двух сезонах легко прослеживалась сюжетная линия, персонажи запоминались своими уникальными характерами. Шоу можно было даже воспринимать как просто необычный детектив, а при желании — найти ответы на все вопросы.

Дарья и двойник Купера

Но в новом «Твин Пиксе» разобраться не так просто. Тут значительно больше символизма и персонажей-загадок. И хотя здесь тоже есть абсурдные ситуации, они строятся на глупости людей, которые не видят чужие проблемы прямо перед собой.

Апофеоз — восьмая серия. В ней всего одно важное событие, а за ним следует череда сюрреалистичных сцен, наполненных скрытыми смыслами. И хотя в них тоже можно разобраться, смотрится это ну очень странно. Тут особенно язвительной становится шутка про то, как по каналу Showtime целый час из-за профилактики шли помехи, а зрители приняли это за новую серию «Твин Пикс».

Первыми двумя сезонами вдохновлялись, копировали не просто отдельные идеи «Твин Пикс» , но и саму концепцию. В девяностые по телевидению разных стран прокатилась целая волна похожих проектов. Сомневаюсь, что после третьего сезона на ТВ или в интернете мы увидим что-то столь же сюрреалистичное.

Линч считает, что зритель сохраняет внимание к сериалу, пока в нём есть интрига. Потому сценарий нового «Твин Пикс» держали в тайне, а из всего актёрского состава только Кайл Маклахлен (Дейл Купер) видел его полную версию.

Вот только интригует режиссёр теперь не необычной атмосферой, характерными персонажами или запутанным расследованием. Вместо этого он снимает серии, частично или целиком состоящие из аллюзий, ставит сложные вопросы и оставляет их без ответа. Ставит так, что после каждого эпизода ты заходишь в интернет, чтобы хоть немного прояснить некоторые моменты.

Пока новый «Твин Пикс» для меня — сложное, мрачное кино, полное символизма и сюрреализма. И с ними в этот раз переборщили. Раньше не приходилось так часто задаваться вопросом «что вообще происходит?»

Кадр из восьмого эпизода третьего сезона «Твин Пикс»

Зная почерк основного идеолога сериала, дальше будет только хуже. Может статься так, что финал вовсе не расставит всё по своим местам, а в истории об убийстве Лоры Палмер так и не поставят точку.

И это меня пугает.

#твинпикс #мнения #сериалы

{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0442\u0432\u0438\u043d\u043f\u0438\u043a\u0441"], "comments": 22, "likes": 19, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 8263, "is_wide": false }
{ "id": 8263, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8263\/get","add":"\/comments\/8263\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8263"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Иван Семериков

12

Наоборот круто же! Сериал, вышедший за каноны и рамки. Первые четыре эпизода так сильно вжимали меня в кресло, что я после каждого уходил курить, чтобы сбросить напряжение и оправиться от экзитенциального ужаса.

Ответить

Федор Сивов

Иван
1

Я и не говорю, что это однозначно плохо. Сюрреализм третьего сезона скорее одновременно поражает и пугает. В нём — особенно в восьмой серии — множество культурных отсылок и философских мотивов вплоть до порицания общества потребления. К тому же яснее становится, как весь «Твин Пикс» строится на принципах эзотерического течения Каббала — особенно на Древе Жизни.

Но и кричать, что это гениально, пока я тоже не могу.

Ответить

Ваган Маргарян

8

Да в этом же и вся суть! Линч прекрасно понимает в какую пору снимает. Информационный мусор единой волной бы смел новый сезон, будь он снят в духе первых двух. Но таким образом он встраивает в нарратив не только все догадки, теории и прочее появившееся за эти 25 лет (Кодзима также делал, читал всё и делал наоборот), но и настаивает на том, чтобы интернет и соцсети стали частью просмотра сериала, если уж от них никуда не деться. Ну и при всём при том "disturbing visual" Линча надолго останется в памяти каждого, так же как и сейчас многие говорят цитатами из первых двух сезонов. Да и глупо было бы спустя столько лет предполагать, что Линч - это Бэй и он снимет примерно тот же фильм после стольких лет)

Ответить

Ramil Yusupov

4

Почти целиком согласен с автором. Многие ждали от третьего сезона чего-то такого ностальгического, душевного и лампового. Снимай Линч и Фрост третий сезон в тех же девяностых, всё было бы скорее всего иначе. За 25 лет изменилось многое, да и Showtime развязал Линчу руки. Первые два сезона были понятны для просто зрителя лишь потому, что такового было требование ABC в 91 году. Тот сериал был компромиссом между авторами и каналом.

Ответить

teafetish

4

Лично считаю третий сезон лучшим, что произошло в этом году с кино. Мало того, что смотреть за тем, как у любителей ламповой бадди-коп романтики, чертовски хорошего кофе, пончиков и томительно-мыльной подростковой романтической драмы бомбит, можно бесконечно, так еще и сам сезон -- настоящее восемнадцатичасовое искусство, выдавать такое на (пускай кабельное) телевидение -- нужно быть сумасшедшим гением, каковым Линч всегда и являлся.
Пресловутая восьмая серия, а конкретнее вся её секция под "Плач по жертвам Хиросимы" -- это натурально что-то не из этого мира; что-то, на что я спустя несколько недель рефлексии не могу выдать ничего, кроме унылого лавкрафтовского "неописуемое".
За такое не жалко, если оно, не дай Бог, окажется последней работой: мало того, что мастерски выполнено, так еще и великолепно суммирует и подводит черту всему тому, за что тебя так любили и не любили в течение всей твоей карьеры.

Ответить

sonnefl1x

2

Пожалуй, дождусь сентября, когда сезон закончится. Налью кофе, поставлю перед экраном пончики и посмотрю весь сезон сразу. Самое то дождливой осенью.

"От Дэвида Линча по умолчанию ожидаешь много сюра, но в «Твин Пикс» на него никогда не делали упор (кроме последней серии второго сезона)."
А как же Fire Walk With Me?

Ответить

TVTema

sonnefl1x
0

Не уверен, что это тот подход для просмотра, какой приготовил режиссёр для зрителя. Ведь несмотря на уговоры, Линч не дал выложить все серии разом! Видимо подразумевается, что посмотрев каждую серию, её надо ещё как минииум неделю переваривать, прокручивать в голове и обсуждать с другими.

P.S. Линч этим третьим сезоном подарил мне настолько свежий глоток эмоций после более чем 15 лет уже надоевшего, однообразного потока зомби-сайфай-фентези-детективов, то чего не смогли сделать многие другие прославленные режиссёры. Я даже не стал, как многие, пересматривать предыдущие сезоны сериала. Может потом... А сейчас для меня это что-то уже расплывчатое в памяти, события 25-летней давности не только связанные с сериалом, но и с моей жизнью. Уже давно переваренное, только сдабривает почву для новых идей.

Ответить

House Builder

2

Короче у автора бомбануло от 8-й серии, ничего бывает)) Все серии очень разные, в 9-й, например, много детектива, а так все о чем говорит автор присутствует в разных сериях 3-го сезона в разном количестве: и драма, и мистика, и детектив и глупые, странные и необычные персонажи и т.д.
Лично для меня, этот сериал, пока лучшее что случалось с кинематографом за последние 18 лет.

Ответить

Артур Семикин

1

Ругать Линча за то что любят Линча странные вы.

Ответить

TVTema

0

Мне очень нравится, что Линч показывает зло через с виду жизненных, но в то же время так пугающих благополучное общество образов "тёмных" личностей - "Бомжи", Black Woodman и.т.д Что-то подобное было в Malholan Drive. Так нарочито в лоб. Внутреннее уродство через внешнее. Да и вообще у Линча это фишка, акцентировать те моменты, выносить и тыкать носом зрителя в то, от чего мы в жизни стараемся быстро отвести взгляд, заметив, скорее пройти мимо.

Ответить

Сергей Токарев

TVTema
1

бомжи - это довольно некорректное изображение "зла", как бы показывающе зло ничтожным, нищим и безвольным, способным питаться отбросами и подаянием

если бы Линч показывал вместо бомжей людей из лимузинов - это выглядело бы, конечно, как социально политическая агитка, но зато было бы гораздо более верным.

Ответить

TVTema

Сергей
0

Люди в лимузинах - это уже набило оскомину ещё со времён классики. Тут скорее история про портрет Дориана Грея.

Ответить

TVTema

TVTema
0

Mulholland Drive, конечно же!

Ответить

Сергей Лихоманов

1

Необязательно лезть в интернет по любому поводу, особенно если что-то непонятно в фильмах Линча. Особенно, когда фильм даже не показан еще полностью.

Ответить

Сергей Токарев

–1

когда агент Купер ходит, как человек с внезапным инсультом, а никто на протяжении нескольких серий не обращает на это внимания - на резкую смену поведения - это выглядит очень лажово

сюрреализм, туда-сюда, это все клево
но в эпизодах с возвращением Купера только одна реакция - не верю. Не верю в реакцию окружающих людей. Один полицейский у статуи вроде норм. Но жена - какой бы она ни была конченой дурой, а должна была заметить резкую смену поведения.

Вот честно - лучше бы Линч все эти эпизоды с Купером заменил на черно-белые эксперименты, как в восьмой серии.

Ответить

TVTema

Сергей
0

В 9-й серии объясняется же.

Ответить

Сергей Токарев

TVTema
1

поздно
нельзя наполнять тарелку говном и ставить на стол перед человеком, а потом через несколько часов сказать
- Чувак, это было не с целью тебя накормить, а просто для какой-то схемы.

В целом Дэвид Линч делает все, чтобы закопать франшизу еще минимум на 25 лет. Восстановить бренд после третьего сезона не возьмется ни один продюсер.

Ответить

TVTema

Сергей
0

Как раз очень распространённый приём в кинематографе и у Линча в особенности)))
P.S. А метафора с говном действительно смешная :D

Ответить

Юлия Лимошина

0

Как по мне, то сюрреализму Линча не хватает легкости и непринуждённости, которыми блещут европейские режиссёры, активно использующие данный метод. Те же Йоргос Лантимос или Леос Каракс умеют делать всё не менее запутанно, но в то же время куда обаятельнее и легче. Дело как раз в том, что для Линча сюрреализм - это всего лишь метод, за которым всё же стоит сторителлинг, а не его органическая и неотъемлемая часть, как у европейских коллег. Сюрреализм Линча не рассказывает историю, он её прячет, скрывает от зрителя, это некий поток загадок, выуженных из потока сознания режиссёра. Поэтому и появляется чувство неудовлетворённости от того, что ты что-то не понял, ведь складывается ощущение, что ты упустил какую-то часть истории.
Но здесь нет ничего удивительного, что кто-то оказался просто не готов к тому, что Линч вернулся сугубо на своих условиях, и то, что он делает всё строго по своему - действительно прекрасно, так как открывает дорогу именно авторскому видению, не заискивающему перед невдумчивыми зрителями.

Ответить

Anton Isakov

0

Сезон 3 просто офигенчик! Я ждал возвращения в Твин Пикс, но я не ждал ничего. И я получил всё. Возможно, это последнее кинотворение Дэвида Кита Линча, и это бомба года.

Ответить

TVTema

0

"В целом Дэвид Линч делает все, чтобы закопать франшизу еще минимум на 25 лет. Восстановить бренд после третьего сезона не возьмется ни один продюсер."

Он, как художник, не хочет, что бы его картины кто-то дорисовывал после него)))
Хотя, вот Ридли Скотт, например, попытался своей теорией "вируса" максимально расширить поле для фантазии будущих продолжателей франшизы. Но эффект получился обратный. ИМХО!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]