Но потом Линч вернулся и последнюю серию снял сам. Стараясь вернуть потерянный интерес аудитории и интригу, он сделал так, чтобы после финала ни у кого не нашлось однозначного объяснения происходящему.
После просмотра фанатам осталось только разгадывать тайные смыслы, размышлять о символизме красной комнаты, домысливать судьбы персонажей и гадать, в шутку ли Лора Палмер пообещала: «Увидимся через 25 лет».
«Твин Пикс» изменил телевидение. До него просто не снимали таких необычных и смелых «многосерийных фильмов» на стыке жанров. Пара из двух противоположных по характеру детективов — шерифа Гарри Трумэна и агента ФБР Дейла Купера — повлияла
и вовсе
на весь кинематограф.
Двое полицейских, две противоположности: классические методы шерифа Трумэна против дедукции Купера, сочетающей в себе анализ событий и тибетскую медитацию. Концепция двух непохожих друг на друга напарников вновь обрела популярность, ей вдохновлялись по меньшей мере создатели «Секретных материалов», «Настоящего детектива» и фильма «Семь».
Наоборот круто же! Сериал, вышедший за каноны и рамки. Первые четыре эпизода так сильно вжимали меня в кресло, что я после каждого уходил курить, чтобы сбросить напряжение и оправиться от экзитенциального ужаса.
Я и не говорю, что это однозначно плохо. Сюрреализм третьего сезона скорее одновременно поражает и пугает. В нём — особенно в восьмой серии — множество культурных отсылок и философских мотивов вплоть до порицания общества потребления. К тому же яснее становится, как весь «Твин Пикс» строится на принципах эзотерического течения Каббала — особенно на Древе Жизни.
Но и кричать, что это гениально, пока я тоже не могу.
Да в этом же и вся суть! Линч прекрасно понимает в какую пору снимает. Информационный мусор единой волной бы смел новый сезон, будь он снят в духе первых двух. Но таким образом он встраивает в нарратив не только все догадки, теории и прочее появившееся за эти 25 лет (Кодзима также делал, читал всё и делал наоборот), но и настаивает на том, чтобы интернет и соцсети стали частью просмотра сериала, если уж от них никуда не деться. Ну и при всём при том "disturbing visual" Линча надолго останется в памяти каждого, так же как и сейчас многие говорят цитатами из первых двух сезонов. Да и глупо было бы спустя столько лет предполагать, что Линч - это Бэй и он снимет примерно тот же фильм после стольких лет)
Почти целиком согласен с автором. Многие ждали от третьего сезона чего-то такого ностальгического, душевного и лампового. Снимай Линч и Фрост третий сезон в тех же девяностых, всё было бы скорее всего иначе. За 25 лет изменилось многое, да и Showtime развязал Линчу руки. Первые два сезона были понятны для просто зрителя лишь потому, что такового было требование ABC в 91 году. Тот сериал был компромиссом между авторами и каналом.
Лично считаю третий сезон лучшим, что произошло в этом году с кино. Мало того, что смотреть за тем, как у любителей ламповой бадди-коп романтики, чертовски хорошего кофе, пончиков и томительно-мыльной подростковой романтической драмы бомбит, можно бесконечно, так еще и сам сезон -- настоящее восемнадцатичасовое искусство, выдавать такое на (пускай кабельное) телевидение -- нужно быть сумасшедшим гением, каковым Линч всегда и являлся.
Пресловутая восьмая серия, а конкретнее вся её секция под "Плач по жертвам Хиросимы" -- это натурально что-то не из этого мира; что-то, на что я спустя несколько недель рефлексии не могу выдать ничего, кроме унылого лавкрафтовского "неописуемое".
За такое не жалко, если оно, не дай Бог, окажется последней работой: мало того, что мастерски выполнено, так еще и великолепно суммирует и подводит черту всему тому, за что тебя так любили и не любили в течение всей твоей карьеры.
Пожалуй, дождусь сентября, когда сезон закончится. Налью кофе, поставлю перед экраном пончики и посмотрю весь сезон сразу. Самое то дождливой осенью.
"От Дэвида Линча по умолчанию ожидаешь много сюра, но в «Твин Пикс» на него никогда не делали упор (кроме последней серии второго сезона)."
А как же Fire Walk With Me?