Отзыв о Motherless Brooklyn

Created and Directed by Edward Norton.

Отзыв о Motherless Brooklyn

Пока все обсуждают старомодного «Ирландца», абсолютно незамеченным проходит не более современный «Сиротский Бруклин». Некоторая параллель имеется: оба фильма действительно придерживаются какого-то общего настроя «старой школы», что ли, и оба — долгострои. На этом, впрочем, сходства заканчиваются.

История, рассказанная в фильме, почерпнута Нортоном — который здесь выступает и режиссёром, и сценаристом, и главным актёром — из одноимённой книги за авторством Джонатана Летема. Её я, увы, не читал, так что смогу провести лишь те сравнения между собой, которые сам вычитал в статье на Википедии. Указано их немного: главное отличие фильма от книги в том, что Нортон перенёс действие в 50-е года. Сам актёр говорит, что изменения обусловлены тем, что персонажи книги ведут себя как герои старых детективов (hardboiled fiction, по сути, что-то в духе бульварного чтива). В декорациях конца девяностых, когда и происходят действия книги, это смотрелось бы нелепо.

Трейлер фильма

Сюжет вертится вокруг Лайонела (Эдвард Нортон) — частного детектива с синдромом Туретта, который пытается узнать, кто стоит за убийством его босса и наставника Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). Это если кратко.

Трейлер оставляет очень двоякое впечатление и очень неумело настраивает зрителя к будущему фильму. Я шёл в кино с абсолютно неправильным ожиданием, о чём оно будет и, более того, с чувством, что трейлер пересказал мне всё кино. Но, надо сказать, что он сделан абсолютно под стать фильму: первую половину я точно так же слабо понимал, о чём же в итоге будет кино.

Отзыв о Motherless Brooklyn

Дело в том, что Motherless Brooklyn (это, кстати, прозвище Лайонела, так что правильнее было бы перевести название как «Сирота Бруклин», а не «Сиротский Бруклин») постоянно мечется между тем, чем он хочет быть. Весь замес вроде бы чисто детективный, но середина фильма сильно буксует. Повествование тратит очень много времени на объяснение муниципальных подковёрных игр, вбрасывает всё новые и новые имена, не давая зрителю отдохнуть и осознать поступающую информацию. А после этого фильм связывает всех персонажей между собой (а кого-то успевает ещё и в романтическом плане), что оставляет тебя абсолютно потерянным в сюжете.

Без сомнений, кино затянуто. Это чувство особенно подчёркивается последней найденной героем зацепкой, которая всё это время была у него перед носом, но которую он старательно игнорировал, чтобы продвинуть вперёд сюжет. Но сказать, что Motherless Brooklyn — безнадёжно плохой фильм, я не могу.

Так же, как персонаж Нортона тянет за собой повествование, собой он тянет вверх и оценку этому фильму. В последнее время Эдвард Нортон не очень часто появляется на экране, так что само наличие его в главной роли — уже достаточное основание для того, чтобы пойти в кино. Приятно, что и сыгранный им герой оказался достаточно интересным, чтобы мотивировать зрителя пробираться с ним сквозь запутанные тернии сюжета. Лайонел сыгран Нортоном блестяще, и того же мнения, кажется, придерживаются и люди с синдромом Туретта. Особенно жалею, что пропустил сеанс в оригинале, и настоятельно рекомендую смотреть кино на английском, если уровень знания языка позволяет. Не стану предсказывать номинацию на «Оскар», но я ей не удивлюсь.

Отзыв о Motherless Brooklyn

Сам Лайонел действует в Нью-Йорке 50-х и одет в длинное пальто и шляпу с полями, как полагается любому порядочному герою любого порядочного произведения об Америке тех лет. Лёгкая нуарность совершенно точно идёт в плюс этому фильму и вообще является важной его составляющей. Решение перенести действие в этот временной промежуток, на мой взгляд, удачное, поскольку атмосферу старой Америки с её джаз-клубами и винтажными ныне авто сейчас мало где прочувствуешь. А без неё от Motherless Brooklyn и останется только неровная история с Эдвардом Нортоном.

Из прочего не могу не отметить красивую картинку (некоторые сцены выглядит действительно очень хорошо за счёт своей приятной ретроградности, что ли) и главную тему фильма от вокалиста Radiohead Тома Йорка и бас-гитариста RHCP Фли, который, как оказалось, и на трубе игрец. Ей бы тоже номинацию на «Оскар», по-хорошему.

Главная тема фильма

По большому счёту, кино заблудилось в собственном сюжете, что не есть хорошо. Но харизма Нортона и общее настроение всё же перевешивают чувство неудовлетворённости историей, оставляя о фильме хорошее впечатление. Конечно, я не могу назвать Motherless Brooklyn обязательным к просмотру. Но порекомендовать его я точно могу. Особенно на фоне того, что окупиться, видимо, у фильма не выйдет. Грустно как-то от этого! Так что если вы соскучились по атмосфере Америки 50-х, я бы посоветовал сходить и поддержать фильм рублём.

4545
13 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Фильм реально годный, но под конец он как-то слишком резко распутывает ниточки, которые старательно закручивал 3/4 хронометража. Я запутался в этом хитросплетении, хотя обычно знаю концовку 99% фильмов и книг после первой главы. Главную улику я считал с первой же секунды. Там зрителя в нее ткнули как будто считают совсем дураком, а вот концовку обьяснить поленились. 
Фильм вытягивает игра Нортона и супер нестандартный главный герой. Иногда атмосфера. Раз посмотреть однозначно стоит, просто потому, что за всем этим забавно наблюдать. 

3
Ответить

Не берут никуда? Сам сними фильм с собой

2
Ответить

очень жаль, что не берут. АХриненный же актёр.

Ответить

по постеру в статье подумал что то по Лавкрафту (

Ответить

Книга была неплохой, но мне было бы интересней посмотреть на экранизацию бастиона одиночества.

Ответить

фига, там и Брюс вылез

Ответить