Ford против Ferrari. Гонка мечты

— Ты сможешь обогнать Ferrari?
— Попробую.

Цитата из фильма
В закладки
Аудио

На большом экране фильмы о гонках гость не редкий. Ежегодно выходит по картине из франшизы «Форсаж», по большей части превратившейся из кино про автомобили в безбашенные комедии, пренебрегающие законами физики и считающиеся лишь с брутальностью лысин каждого из героев.

Что, конечно, и не плохо. «Форсаж» является вполне достойным примером умения относиться к самому себе с юмором и самоиронией. Он занял нишу спинномозговых боевиков, способных собирать миллиарды на желании людей в пренебрежительно простых, но главное, крутых и очень качественно сделанных зрелищах. B комфортно, к слову, себя там чувствует.

Однако в погоне за сборами фильмы франшизы растеряли весь гоночный дух, заменив его на взрывы и экшен. Они перестали передавать ощущение участия в наряжённых гоночных заездах, как и перестали придавать большое значение самим автомобилям.

Также выходили такие картины, как «Смертельная гонка», «Овердрайв», «Need for Speed: Жажда скорости» и многие, многие другие, что тоже обращались к подобной тематике, создавая видимость массовости «гоночного» кино.

Но во всём обилии картин о гонках и автомобилях, на деле, фильмов о настоящем автоспорте, трассах и людях, живущих этим оказывается преступно мало. Из ближайших ориентиров на ум приходит только лента Рона Ховарда с очень точным и лаконичным названием «Гонка». Или фильмы «Сенна» и «Макларен», если говорить о документальном кино. К счастью сейчас появилась возможность пополнить этот скромный список ещё одним наименованием.

«Ford против Ferrari» - биографическая драма Джеймса Мэнголда, основанная на книге американского писателя и сценариста Э. Дж. Байма «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане». Из названия ленты, и тем более из названия книги очевидно, что фильм рассказывает историю противостояния гоночных команд «Форда» и «Феррари» за первенство в 24-часовой гонке Ле-Манн.

Повествование ведётся от лица бывшего гонщика и автомобильного конструктора Кэрола Шелби (Мэтт Деймон) и его друга, также гоночного пилота британца Кена Майлза (Кристиан Бейл). Они получают задание создать совершенно с нуля новый автомобиль на базе «Форда», способный наконец превзойти несокрушимые автомобили команды Энцо Феррари.

Жанр биографической драмы, особенно в рамках спортивного соперничества, это всегда отличная возможность рассказать увлекательную историю. И Мэнголд воспользовался этой возможностью сполна.

С самых первых кадров режиссёр осознанно не пытается «изобретать велосипед» и идти вразрез с привычной формулой рассказа подобных историй. Наоборот, он максимально просто подходит к повествованию, во главе угла ставя исключительно работу с мелочами, которые делают фильм живым, формируя художественные образы и заставляя мир по ту сторону кадра работать также слаженно, как это делают цилиндры в двигателе внутреннего сгорания.

Ещё до того, как фильм начинается, зритель уже предполагает, чем он должен закончиться. И это работает картине только на пользу. Хотя и в этом случае, у Мэнголда припрятано несколько удивительных моментов и не самых ожидаемых поворотов в рукаве. В особенности, если Вы не знакомы с реальной историей.

До похода в кино лучше вообще не обращаться к историческим событиям, чтобы не испортить себе впечатление серьёзными спойлерами. Вдобавок, уже после просмотра углубиться в тему, почитав ту же статью на «Википедии» или что посерьёзнее, будет в разы приятнее.

Лента целиком и полностью пропитана гоночным настроением. Спортивные машины, рёв мотора, треки, соревнования, автомеханики, пилоты – всё на экране создаёт ощущение автомобильной феерии, праздника нахождения за рулём. Мэнголд очень точно понимает с каким материалом работает, а поэтому любое появление в кадре машины, разговоры о них и тем более гонки показаны с нескрываемой любовью и самоотдачей в процессе создания.

Режиссёр идеально смог передать динамику движения, драйв от опережения соперника на трассе, ощущение скорости и мощи, каждый раз заставляя вжиматься в кресло во время гоночных сцен. Гонки – это то, как минимум ради чего стоит смотреть картину на большом экране.

Помимо этого, фильм поднимает множество казалось бы самых обыденных, но очень жизненных и безусловно важных проблем. Потому что для самого Джеймса Мэнголда в первую очередь важна не столько гонка как таковая, сколько люди, стоящие за ней. Люди, входящие в крутой поворот на скорости 200 км\ч, сидя за рулём спортивного болида.

В этой ленте Мэнголд рассуждает о настоящей мужской дружбе, важности принципа, о силе духа, твёрдости характера, решительности и предприимчивости. А главное – он говорит о том, как важно быть преданным делу, которое любишь.

Конечно, иногда создаётся впечатление, что некоторые моменты в сценарии писались «на скорую руку» или были просто недоработаны. Иначе я не могу объяснить даже где-то комичные сцены с линейным монтажом, в которых герой Кристиана Бейла по-ребячески указывает на проблемы с машиной, «о которых он говорил», слушая радиотрансляцию одной из гонок.

Да и мотивация к некоторым действиям главных персонажей порой подаётся беспринципно и совершенно неприкрыто в лоб. Но в целом основной конфликт, как и многие второстепенные перипетии сюжета прописаны очень грамотно.

Говоря о Кристиане Бейле. Его дуэт с Мэттом Деймоном – это просто находка. Максимально точное попадание в образы со стороны обоих актёров. В какой-то степени Бейл даже слегка затмевает Деймона своим исполнением. Оно и не удивительно, учитывая с какой самоотдачей Бейл подходит к каждой из своих ролей.

Актёры второго плана, если и не идентичны своим прообразам, то с ролями справляются отлично. Разве, что Джон Бернтал играет скорее Джона Бернтала, а не Ли Якокку. Но подобное происходит у него почти в каждой роли, особенно, если обращать внимание на глаза. Это даже не столько минус, сколько обычное наблюдение.

Как уже говорилось ранее, снят фильм на невероятном уровне. От гоночных сцен захватывает дух, а общие планы переливаются красотой освещения и завораживающими пейзажами природного рельефа. Закаты играют красочной палитрой согревающих цветов, ни одна важная деталь не уходит из виду. За всё это хочется сказать спасибо оператору с удивительным именем – Фидону Папамайклу.

«Ford против Ferrari» - фильм об американской мечте. Это, правда, очень американское кино. В нём корпоративные интересы преобладают над здравым смыслом, а все инновации идут из желания больше заработать или уделать кого-то по личным счетам.

Однако это не мешает фильму быть смешным и даже иронизировать над подобными обстоятельствами. Ведь несмотря на то, что на афише указано слово: «Драма», в действительности перед нами предстаёт очень душевная и тёплая комедия, способная после просмотра оставить исключительно положительные эмоции.

Этому фильму есть что сказать. Есть что показать. Также, как и развеселить, он способен вызвать ощущение приятной грусти. А самое важное то, что он заставляет задуматься над многими общечеловеческими вопросами, перед тем, как каждый из нас сможет, закрыв глаза, раствориться в умиротворяющем звуке работающего двигателя своего автомобиля.

Здесь герой остаётся героем, даже если этого никто не замечает, потому что главная гонка в нашей жизни – это всегда гонка с самим собой.

{ "author_name": "Сергей Киташов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0434\u0436\u0435\u0439\u0441\u043c\u044d\u043d\u0433\u043e\u043b\u0434","ford\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432ferrari"], "comments": 73, "likes": 278, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 84981, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Dec 2019 18:20:16 +0300", "is_special": false }
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

Спасибо, за рецензию=) . Поставил бы плюс, но пишет маленькая карма.

Ответить
7

Вам спасибо. Считайте, что этим комментарием поставили сразу несколько плюсов))

Ответить
10

Какие все вежливые и добрые.

Ответить
2

Хабром запахло

Ответить
17

Очень хорошая статья. После фильма вышел с такими же ощущениями, как описывает автор в статье. После просмотра полез в Вики и другие источники читать о событиях.

Ответить
1

Ну и как?Ощущения после прочтения вики сильно испортились?

Ответить
7

Думаю, если он полез читать информацию о противостоянии Форда и Феррари после просмотра фильма, то в конечном итоге картина стала нравиться ещё больше. Это же очень хорошо, когда кино побуждает читать и изучать исторические события!) 

Ответить
0

Я имел ввиду несовпадения реальной истории и событий фильма сильно ли влияют на послевкусие фильма,или нет?

Ответить
0

только ещё больше стал читать и смотреть про настоящие гонки. Леман очень заинтересовал)

Ответить
0

Ну круто тогда,что.Я просто изначально знал всё,поэтому фильм на меня особого впечатления не произвёл.

Ответить
0

Да в фильме нет вранья, только художественные преувеличения. И это хорошо. По трейлеру казалось, что Шелби за 90 дней собрал машину, а Кен Майлз всех на ней победил. Внушало опасения. Но они не подтвердились.

Ответить
0

У меня нет. Авторы ничего не переврали, не исказили и не вывернули наизнанку. Всё так примерно и было, учитывая некоторые киношные условности. 

Ответить
11

Фильм крутой. Но моменты как Шелби кидал гайку или воровал секундомеры эээээ
Шта? Еще бы слабительное в кофе подсыпал.

Ответить
5

На войне все средства хороши) 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Отличный фильм)) Настолько порадовал, что под врюпечатлением после просмотра побежал прямиком в магазин и купил Gran Turismo Sport - и ничуть не жалею!!) 

Ответить
0

а там есть возможность проехать на том треке на тех же машинах того же времени? 

Ответить
7

да, и ле-манн есть и ford gt с ferrari тех лет

Ответить
1

Только их фиг купишь без доната, гоночная классика в игре стоит безумных денег. Либо гриндить, либо молиться рандому, чтобы выпали за дейлик.

Ответить
0

Если мне не изменяет память, то за донат машины ценой по 20 млн не продаются вообще, там вроде 500к предел что можно за реал взять.

Ответить
0

все время не было сил и возможности выстроить гонку мечты, нужно триллиард пройти и открыть к тому времени, а хочется изи способом оп и настроить игру, вот бы такой лайфхак был без доната и гринда

Ответить
0

А хрен там - нвдо попотеть) Но оно того стоит, я думаю!Ничего, кроме удовольствия не получаю, даже думаю руль прикупить) 

Ответить
0

для этого есть Assetto corsa с модами. не потеешь. ищешь, качаешь, играешь

Ответить
–1

Моды для слабаков и девочек)) 

Ответить
4

Гонка хорошо показано, а всё остальное по классическому идиотскому сценарию. Главные герои хорошие потому что хорошие, враги (нельзя же без них)- говнюки просто потому, что они говнюки. Про Феррари полный комплект. И уважали их в одной сцене, и показали злыми злюками в другой и истеричками в третьей, типа всем «угодили». Форд тут ни разу не участвовал в гонках и не понимает зачем это нужно. В фильме очень долго идёт тема, мол не пускаем гонщика, ибо он скажет какую-нибудь дичь в комментариях. Иииии оно не играет никак. Просто никак ни в какую сторону. Он входит в число гонщиков и про эту тему в фильме тупо забывают. При этом фильм и ничем не отличается от своих предшественников такого жанра. Ну актеры главные еще хорошо сыграли.
Кстати. В финале все зрители знали кто идёт первым, кто по сути победил. То, что вырвался вперед другой ок, ладно, судью ему кубок дают, пускай.... но почему в фильме ни одна зрителя ничего не промычала по поводу того, что победу дали другому???

Ответить
2

Судя по тексту - вы гонки не смотрите и не увлекаетесь.
Есть правила, есть судьи, есть гонка и есть гонщики. 
Если сказали что победил тот то или тот - то чо ныть. 

Можно взять например сегоднешнюю гонку фильнальную в ф1. 
Шарль Леклер ехал до финала, а параллельно решалась его судьба о его топливоной проблеме. Вполне был вероятен факт, что не смотря даже на победу он мог быть исключен, но ему не говорили дабы не демотивировать. 

Если брать фильм. То там победил форд на всех 3х местах. А то что разные пилоты то как бы какая разница.  

Ответить
–1

 Судя по тексту - вы гонки не смотрите и не увлекаетесь.

Есть правила, есть судьи, есть гонка и есть гонщики.

Если сказали что победил тот то или тот - то чо ныть.

Судя по такому ответу ,вы соревнований вообще не смотрите. Фигурное катание, в одном из финале (женская) наша шла в лидерах вместе с азиаткой. В последнем выступлении наша нормально прошла, азитка же умудрилась упасть полностью, но её все равно дали больше очков и присудили победу, весь зал сильно недоумевал такому решению судий. Биатлон, произошла аналогичная ситуация как в фильме. Один из спортсменов занял место выше, из-за того, что судьи решили дать ему запас метров (в контактной гонке), причин уже не помню, но и не про это речь, а про реакцию зрителей, да и не только зрителей, но и команд.

Ответить
0

Читать вы тоже не умеете. Мы говорили про гонки. В которых есть регламент и правила. И сколько бы не ныли зрители, судейские решения делают своё дело. Некоторые вердикты судьи выносят уже после гонки, на которой может например победить гонщик и палучить награду/постоять на пьедестале. Но потом его результат меняют, и в протоколе уже другой гонщик. 
Но еще раз - банальное нытье ничего не даёт. И это знают зрители гонок. В отличии от вас.

Ответить
0

Речь как бы про фильм, и то как зрители гонки отражены в нём. Блин, фильм специально вызывает чувство неумения у зрителя кино в моменте, но полностью игнорирует это в выражениях зрителей гонки. Вы же вообще не можете понять о чем спор (рассказываете еще про «читать»), постоянно уходите в дебри, уже толком не относящихся к кино.

Ответить
0

гг несколько раз показали скажем так - не очень:
1) главный гонщик из-за гонок проебал все полимеры и в целом себя вел поуебански
2) метт деймон и во время гонок крысил и с продажами мухлевал
3) форд вообще гавнюк, и весь его руководящий состав

гонщика не пускали из-за неадекватности в целом - собственно концовка гонки именно об этом, он поумерил свой пыл и сделал так как его попросили

итальянцы в целом адекватны, действовали исключительно в своих интересах, собственно как и форд

Ответить
4

итальянцы в целом адекватны, действовали исключительно в своих интересах, собственно как и форд

Итальянцев-техников показали все же такими карикатурными итальянцами, которые, когда что-то идет не так, начинают толпой орать друг на друга и размахивать руками, не понимая, что делать. На бытовом уровне они и правда такие, но здесь все же топовая команда специалистов поддержки(

Ответить
0

 В финале все зрители знали кто идёт первым, кто по сути победил. То, что вырвался вперед другой ок, ладно, судью ему кубок дают, пускай.... но почему в фильме ни одна зрителя ничего не промычала по поводу того, что победу дали другому??

К показанному есть и другой вопрос. В фильме (но не в реальности) Майлз опережал всех на несколько кругов. Каким образом он при таком раскладе мог проиграть от парадного финиша - тайна. 

Ответить
0

Я вообще не понял откуда в контактной гонке есть значимость какой то разницы в метрах на старте, в 24-ой блин гонке... (по вики вроде такое и в реале было, так что вопрос к самой гонке а не к фильму).

Ответить
0

Вопрос именно к фильму. В реале Майлз не опережал их на несколько кругов, а в фильме об этом прямо говорят минут за семь до финиша.

Ответить
0

он опережал не всех, а только одного. фактически ему и проиграл из-за странного правила с пройденным расстоянием

Ответить
0

Ты прочитай хоть, что написал.
Если бы он опережал на круг(и) не всех напарников, а только одного, то именно этому напарнику он никак не смог бы проиграть (а вот другим смог бы, раз они с ним в одном круге).
Ты ещё больше запутался, чем сценаристы фильма.

Ответить
0

я не запутался,  а написал через жопу) ты все верно написал

Ответить
0

В фильме очень долго идёт тема, мол не пускаем гонщика, ибо он скажет какую-нибудь дичь в комментариях. Иииии оно не играет никак. Просто никак ни в какую сторону. Он входит в число гонщиков и про эту тему в фильме тупо забывают.

В общем-то, такое и в жизни бывает - когда какую-то звезду делают "лицом бренда", часто опасаются, что она может ляпнуть что-то не то, но далеко не всегда это происходит.

Ответить
0

Это то понятно, но в фильме это ни во что не выходит. Фильм как бы из прямых, которые показывают всё, что хотят сказать. И тут развязка этой темы просто отсутствует, ни он ничего не "ляпает", ни один из тех, кто опасался, что он что-то ляпнет ничего не прокомментировал по этому поводу, ни одной бровью не повёл. Да, это мелочь, но на неё в фильме потратили очень много времени и слов откровенно. 

Ответить
9

 На большом экране фильмы о гонках гость не редкий

Начало уже феерическое.

 Они получают задание создать совершенно с нуля новый автомобиль на базе «Форда», 

Гонево. Они не получали задание создать автомобиль с нуля (даже в фильме). И они и не сделали его с нуля за одну неделю (на что дебильно намекает фильм) - они купили на 99% готовый у британцев из Lola.

Ответить
1

они купили на 99% готовый у британцев из Lola

Вот это больше всего в фильме и расстроило. После слов Шэлби - мне надо создать автомобиль, через пару сцен к нему привозят уже готовую тачку. Ну ладненько. Но вот технических заморочек все равно не хватило.

Отпустило мня только тогда, когда я осознал, что в заголовке фильма фигурируют не марки машин, а фамилии. Да и фильм, в целом, он не про машины, а про людей. 

Ответить
0

Да как бы без разницы, о чём он - это не повод оставлять дырищи в сценарии.

Ответить
0

Да вот как раз ты не прав. Они получили задачу и это была 3 годовая акция Форда, что бы застолбить место в ле-мане.

Ответить
9

Крайне рекомендую посмотреть ещё «Rush» 2013 года про противостояние Лауды и Ханта. И всё это под Циммером! Sic!

Ответить
0

про него и в статье указано. У нас "Гонка" назывался

Ответить
0

Пардон тогда. Смотрел в оригинале, понятия не имел как называется на русском рынке. 

Ответить
7

Фильм хороший, но всё же Гонка (2013) понравилась больше. Персонажи в ней как-то более искренние что ли. И история выглядит логичнее.
Например, нам в фильме в конце утверждали, что Кен Майлз опережал преследователей на несколько кругов. О каком тогда споре о финишировании могла идти речь, если даже финишировав одновременно, он всё равно проехал больше кругов? Как будто создатели не разобрались сами в правилах и всей ситуации, запутали себя и зрителей. Ещё были странные сцены с кражей секундомеров и подбрасыванием гаек. Это видимо чтобы добавить юмора в фильм, но я уж было забоялся, что из-за гайки Феррари загонит свои машины в боксы для проверки, что отбросит их назад. Но это совсем уж неспортивный и некрасивый шаг был бы со стороны Шелби.
Плюс главные герои ну слишком уж положительные. Особенно это касается Кена Майлза. Нам в начале пытались показать какой он проблемный, но в дальнейшем совершенно непонятно, отчего к нему такое отношение.
В итоге по моим ощущениям сценарий и персонажи в Гонке ровнее, чем в ФпФ. Но всё равно Форд против Феррари классное кино, отлично передающее дух той истории и собственно самих гонок.

Ответить
1

 Например, нам в фильме в конце утверждали, что Кен Майлз опережал преследователей на несколько кругов. О каком тогда споре о финишировании могла идти речь, если даже финишировав одновременно, он всё равно проехал больше кругов?

Именно. Халтура дичайшая.

Ответить
4

Знал эту историю до просмотра фильма. Остался доволен, определённо понравилось. Правда отметил бы то что кроме самих фордов и феррари машин в кадре почти нет, это не оценил.

Ответить
3

Форсаж с этим фильмом и рядом не стоял. Тут в разы лучше операторская работа проведённая над съёмками самой гонки. В форсажах съёмки никогда не нравились. А тут прям за кайфовал

Ответить
1

форсаж был форсажем первые три части. когда это было новым словом в кинематографе. потом тупо все скатилось в херовый боевик

Ответить
3

Фильм отличный, все эмоции как у автора обзора. Сходите, не пожалеете)

Ответить
3

“В какой-то степени Бейл даже слегка затмевает Дэймона...»
Да ну????)))
Бейл на порядок мощнее по всем параметрам , и Дэймон тут скорее в роли саппорта и второстепенного героя на его фоне)

Ответить
3

Этому фильму есть что сказать. Есть что показать.

И он делает это чертовски хорошо.
Мне совершенно не интересны ни гонки, ни автомобили в принципе, но этот фильм пожалуй один из самых приятных в этом году.

Ответить
1

Поставил бы плюс, вот только маленькая карма. Очень хорошее кино, жаль не собирает больших денег в прокате

Ответить
–7

Реально очень плохой фильм. Даже если отбросить вольное обращение c историей (Энцо Феррари сделали каким-то гоночным националистом, хотя американец Фил Хилл, который тут походя упоминается, за Феррари Ф1 и Ле Ман выигрывал за пару лет до описываемых событий), но обилие лишних сцен и привычно ленивая игра Дэймона + скучнейший Бейл делают его просто неудобоваримым. 

Ответить
0

скучнейший Бейл? вы тот фильм смотрели? Деймон согласен. но Бейл...

Ответить
0

Мне одному видится в фильме не победа Форда , а проигрыш Феррари

Ответить
1

Так и было. Потому что назвать эту машину "Фордом" достаточно тяжело. "Феррари" проиграла в сущности тем же, кому и всегда - британским "гаражистам".

Ответить
0

Лайк!)

Ответить
0

Один вопрос: В кино или ждать цифрового релиза?

Ответить
0

Имхо, лучше в кино и желательно в IMAX, картинка сочная, а звук один из лучших в этом году. Машины рычат так, что мурашки

Ответить
0

звук и картинка шикарны. Меня единственное что покоробило - это движения рулем в кадре и следующие кадры машины. в кадре пилот уходит в занос и отрабатывает это рулем, тут же показывают авто и в кадре машина просто едет в повороте.

Ответить
0

Фильм огонь!..

Ответить
0

Я перед просмотром фильма имел удовольствие посмотреть зарисовку Джеймса Мэя об этой гонке (гранд тур 1 сезон 6 серия, если кому надо). И вот его документальный очерк вполне гармонично ложится в повествования уже самого фильма. Ну, а спойлеры, да ещё о конкретном "историческом" событии дело такое себе - они и так известны для интересующегося человека. Сам фильм шикарен!

Ответить
0

Хороший отзыв.
Я ревел в конце.
Хочется вернуться в кинотеатр второй раз.

Ответить
0

Нравится дизайн Ford GT40

Ответить
0

Если судить по трейлеру, то можно подумать, что это фильм о том как маленький бедный форд превозмогает и побеждает голиафа- феррари. По факту феррари было маленьким(считай инди) а форд- многомиллиардная компания, которая ради повышения собственного ЧСВ и личных разборок решила доказать что они лучше. 

Ответить
0

Если судить по трейлеру...

Не надо так делать

Ответить
0

Ну такое, на пол рубля рецензия, кста хааааааай

Ответить
0

Пока не смотрел.
Кто победил в итоге?

Ответить
0

Чисто сходил бы на фильмец, если бы не ебанутая реклама брендов. 

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }