Есть такой термин - "Тарковщина". И это во многом положительный термин. Но в свое время Звягинцев заигрался с этими приемами и стилем. То что в "бегущем по лезвию 2049" смотрелось эстетичным и в контексте, в "Дюне" выглядит как графоманство. То есть картинка ради картинки. Очень красиво, не спорю. Но очень "Тарковщина". Я ждал более "личного" языка режиссёра. Не вторичность и не графоманства. Ну и много косяков с отсылками "в лоб" к эстетике берберов и кочевников Сахары. Напомню, речь идет не о Земле... Значит нельзя брать и тупо впихивать любую эстетику "пустынных племен". В тех же ЗВ песчаные жители сделаны более самодостаточными и без явных копипастов с "Земных" жителей.
Есть такой термин - "Тарковщина". И это во многом положительный термин. Но в свое время Звягинцев заигрался с этими приемами и стилем. То что в "бегущем по лезвию 2049" смотрелось эстетичным и в контексте, в "Дюне" выглядит как графоманство. То есть картинка ради картинки. Очень красиво, не спорю. Но очень "Тарковщина". Я ждал более "личного" языка режиссёра. Не вторичность и не графоманства. Ну и много косяков с отсылками "в лоб" к эстетике берберов и кочевников Сахары. Напомню, речь идет не о Земле... Значит нельзя брать и тупо впихивать любую эстетику "пустынных племен". В тех же ЗВ песчаные жители сделаны более самодостаточными и без явных копипастов с "Земных" жителей.