Представьте себе человека, который рассказывает вам эпическую историю. Этот человек – оратор, который в совершенстве владеет языком, на котором говорит. Он никогда не запинается, он крайне точен в формулировках, даёт невероятно богатые, красивые, захватывающие дух описания. Этот человек говорит так грамотно, грациозно и вдохновенно, что иногда вы замечаете, что не всегда понимаете сложность и прелесть всех его оборотов. Но когда вы слушаете этого человека, вы слышите даже не речь, а песнь. Текст оратора льётся, словно музыка, привлекая ваше воображение, погружая ваше сознание в новый, притягательный и опасный мир, как вдруг!.. Оратор замолкает на полуслове.
Атрейдесы – это наши. Харконнены – не наши. Бене Гессерит – тайный орден. Фремены (фримены) – свободный народ Арракиса. Арракис (она же Дюна) – планета-пустыня, на которой есть «пряность» (она же «специя», «меланж», «спайс»). «Пряность» – вещество, благодаря которому можно перемещаться по вселенной со скоростью света, а ещё оно продлевает жизнь, даёт мозгу работать быстрее и позволяет людям видеть будущее. А ещё тут есть Шай-Хулуды – считайте их божеством фременов.
Это все и в фильме раскрывается :) Лучше бы описал, почему на дворе 10+к год, а общество не развито технологически так, как мы привыкли. Кто такие ментаты и какую роль они играют в этом мире. Почему сестры Гессерит имеют планы на Пола и почему у Джессики такие отношения с сестрами. Ну и т.д. :) А так, я считаю, фильм просто отличный. Для тех, кто не читал книгу, он выжал самый минимум и преподнес его максимально красиво и зрелищно.
И необьеснил ни черта то кто книгу не читал не поймет не хера ,боевка дерьмо .
Комментарий недоступен
В рецензиях так не принято ты что, главное написать слово язык четыре раза за два абзаца, дальше надо упомянуть либо французскую новую волну, либо Тарковского, сверху приплести библейские мотивы, либо лавкрафтовские на худой конец, приправить домыслом не имеющим смысла - например, с бегущего уходили, а с дюны не уходили(еще бы, ведь кинотеатры опять могут закрыть нахер). Готово.
Больше поразила в фильме графика компъютерная и всратые на ее фоне некоторые сцены, особенно боевые, особенно последняя боевая, позорище. Мало того, что она зачем-то вставлена не на своем месте по хронологии (мб мне память изменяет, но драться должны были потом, на привале в пещере), но и выглядит дешево максимально, словно забили на нее, стиль боя нифига не изменился, если раньше можно было спереть на щиты, то в пустыни их нет. (даже не удосужились объяснить почему, но не виню за это, итак половину+ смысла просрали и отсебятины впихнули)
Фильм тащит только мощный визуал и постановка части сцен вкупе с музыкальным сопровождением (прям шедевр иногда)
соглашусь, тем и запомнился фильм (к слову, он мне скорее понравился) - как такая открытка, или, если хотите, кино-иллюстрация к книге.
Но, если. говорить откровенно, интерпретация Вильнева ощущается довольно прямолинейны сайфай боевиком, мало чем отличающимся от, скажем, Джона Картера. Да, мрачный тон добавляет атмосферности, но и только.
Ну зачем нечитавших в заблуждение вводить?
Бене Гессерит - не тайный орден, все про них знают. Тайные у них мотивы.
Пряность не позволяет перемещаться со скоростью света, пряность превращает особых пользователей - гильд-навигаторов - в живые суперкомпьютеры, способные рассчитывать и задавать координаты и переменные при межзвездных перемещениях. И делать это вынуждены именно гильд-навигаторы, потому что во вселенной Дюны действует строгий запрет на сложный ИИ, так как однажды этот самый ИИ чуть было не помножил на ноль все человечество.
Шай-Хулуды - они-то, конечно, божество у фременов, но главное, что надо о них знать и почему империя, например, не бомбит их с орбиты, а вынуждена эвакуировать харвестеры при атаке червя - черви и есть единственный источник пряности на Арракисе, она выделяется при смерти червя от контакта с водой, которая для них ядовита.