За 2019 год государство выделило деньги на создание 68 фильмов — из них окупилось восемь Статьи редакции
Самыми успешными стали «Т-34», «Бабушка лёгкого поведения 2» и «Миллиард».
Журналисты «РБК» на основе базы данных ЕАИС подсчитали, сколько российских фильмов, получивших государственные субсидии и вышедших с января по ноябрь 2019 года, окупились в прокате.
Выяснилось, что из 68 таких картин окупилось только восемь. По словам аналитиков, фильм считается успешным, если соберёт в прокате два своих бюджета или выше.
При этом около половины кассовых сборов забирают кинотеатры и ещё примерно 15% достаётся дистрибьютору, поэтому продюсеры фильма получают лишь 40-42% от сборов.
В тройку самых успешных фильмов с государственной поддержкой оказались «Т-34» (при бюджете 563 миллиона рублей он собрал 2,3 миллиарда), «Бабушка лёгкого поведения 2» (бюджет — 101,5 миллиона рублей и сборы 439,7 миллиона рублей) и «Миллиард» (бюджет — 240 миллионов, сборы — 408,6 миллиона).
При этом государственная поддержка не покрывает весь бюджет на производство фильмов, а лишь его часть. К тому же, часть денег предоставляется на безвозмездной основе.
Аналитики отмечают, что подобная ситуация считается нормальной для киноиндустрии, когда студия выпускает несколько неудавшихся фильмов и один удачный — его сборов хватит, чтобы покрыть расходы на все предыдущие картины. В случае с Россией это осложняется тем, что ленты снимают разные студии, поэтому здесь неизбежно будут «победители и проигравшие».
Самый крупный провал 2019 года для российского рынка — «Тайна печати дракона», который «Русская фильм группа» создала совместно с китайской компанией China Film Group. Он заработал 333 миллиона рублей при бюджете в 2,3 миллиарда рублей, 90 миллионов из которого выделило государство.
Всего же в 2019 году в кинотеатрах вышли 168 российских фильмов. Однако точный бюджет проектов, снятых без помощи государства, неизвестен.
В начале декабря выяснилось, что Фонд кино планирует заняться репертуаром региональных кинотеатров, отреставрированных за государственные деньги.
Такое же дерьмо выйдет и с играми, если государство начнет финансировать геймдев.
Что за дичь ты пишешь?
Какое дерьмо выйдет?
Дерьмо, что люди получат деньги на свои разработки? Или что именно в твоих словах является дерьмом?
Я не понимаю, кто плюсует твой коммент - ведь в твоих словах вообще никакой логики нет.
Госудоарство не проталкивает никаких идей - они просто дают бабло в надежде на становление кинематографа и его возврат. То, что дерьмо снимают сами студии - это уже совсем другой вопрос, который к факту финансирования вообще ничего не имеет общего.
ЗЫ - адекватность публики зашкаливает =)))
Как же вы утомили.Щас я приведу свой аргумент(это конечно копипаста,но моя собственная,с другого сайта):"Если они выделят Katauri деньги на "Космических Рейнджеров 3",1С на "Звёздные Волки 3:Пепел Победы", и "Всеслав Чародей,"а также на "Дальнобойщики" 4,и Санитары Подземелий 3,Targem-ам на Ex Machina 2 и Sledgehammer 2,а также Симбионт 2,а Cats Who Play на HTPD:Власть Закона,а Nival-ам на новый Silent Storm,то я готов простить им всё.А Gaijin уже сами как-нибудь сделают свой Адреналин 3".
Нет, не такое же. В десятки раз хуже. Игровая аудитория ( если речь не про мобилки и браузерки) гораздо придирчивее. Они по приколу во всякое говно играть не будут, потому что "ничего другого в эту субботу не показывают". Всегда есть во что поиграть.
В нулевых конечно не государство спонсировало, но вложения в наш геймдев были солидные. И в результате мы с вами узнали о такой великой личности как Илья Король Рунета Давыдов и насладились его творчеством :) Я считаю, оно того стоило.
Мне интересно какую культурную,художественную,общественную пользу несёт "Бабушка лёгкого поведения 2" что его государство финансирует?
Ходил в одном городе на 500000 населения в кино с женой и её знакомыми (они - местные).
Увидел постер первой "Бабушки". Встал рядом с мыслью "а кто такое смотрит вообще". Знакомые жены: "О! Надо сходить!"
В общем, зрители действительно есть.
Это же для пенсионеров кино. Бодрит и даёт надежды на вторую (третью, четвёртую и тд.) молодость.
А оно обязательно должно нести культурную ценность, чтобы получить финансирование? Как-то уже надо определяться, а то у нас либо надо от совка уходить с его контролем культуры государством, то всё-таки это самое государство должно отбирать фильмы для поддержки по некой "культурной ценности"
Мне после каждой такой новости начинает казаться, что судя по кпд всего этого действа, в Фонде Кино просто по фану проверяют теорему о бесконечных обезьянах. Которая про: "Абсолютно случайным образом ударяя по клавишам пишущей машинки, гипотетическая обезьяна рано или поздно напечатает одну из пьес Шекспира." Они там совсем наобум инвестируют если такой процент провала?
Нет не наобум. Тут была статья про то как они инвестируют. Если вкратце, инвестиции получают в основном все одни и те же "друзья" чиновников.
Ты в журнале ЛКИ раньше не работал случайно?
По-моему нам что то хотят сказать
У нас духовность в играх, если бы у нас их разрабатывали, была бы гораздо выше. С Запада то, что привозят, конечно, абсолютно в последнее время не радует, там и кровожадности много, и грязи всякой.
Ну вот, высокодуховных фильмов, благодаря гос.поддержке, уже наснимали. Теперь можно и за игоры взяться :)
Поделись ссылкой откуда это взял
А что бы неошибиться, будут делать игори по одноименным фильмам!
60 неудачных экспериментов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это из какого ролика?
Второй (или первый раз) вижу что бы он матерился , хоть и не все ролики смотрел ))
А почему предполагается, что фильмы должны окупаться? Минкульт - это коммерческая контора?
Комментарий недоступен
Потому что если они не окупаются, встает вопрос а для чего мы сообственно тратим бюджет страны.
Ну фильм от минкульта должен либо окупаться, то есть это денежное вложение, либо представлять культурную ценность. Если Минкульт спонсирует убыточные фильмы не несущие ничего хорошего, то зачем? С какой целью?
Комментарий недоступен
Зачем он тогда дает на возвратный основе деньги. Окупаемость ведь не нужна.
Самое печальное в этой новости, что «Бабушка лёгкого поведения 2» оказалась популярной кинолентой!
С какой-то стороны это способ вытащить стереотипных домохозяек из телевизора)
Спизженной популярной кинолентой*
У "Бабушки лёгкого поведения 2" бюджет 100 миллионов? Они там Реве два раза пол сменили что ли на эти деньги?
Просто посмотрите обзоры Бэда
Иногда думаю что он основной выгодоприобредатель от трат ФК
Чет аж взгрустнулось
"Бабушка лёгкого поведения 2" окупилась...
Т-34 такая херня, если честно. Поражаюсь как в России любят кудахтать в сторону западных фильмов и игр, где есть тема СССР/России, в то время как сами же снимают ничем не лучшую срань. Наверное, киноэпопея Озерова так и останется лучшей киноадаптацией тех событий.
Но Кодзиме-то ведь понравилось)
Нужно больше слоу-мо.
И зачем им эти 90 миллионов?
Плюс там еще китайцы вложились. Видимо "на мороженку" ))
По идее, государственные фильмы и не обязаны окупаться. Но они хотя бы должны быть на правильные темы. Выполнять воспитательные и пропагандистские функции.
Комментарий недоступен
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017)
Домашний Арест,Аритмия.
То что снимает Куликов в принципе хорошее(кроме последнего сезона Полицейского).
Из того что провалилось на деньги фонда, "юморист" оказался смотрибелен, но снимали совместно с Чехией и евримаж, поэтому там больше про совок, евреев, гэбню, петросянство и у нас его везде "завернули", судя по кинопоиску, ждали комедию с шутками тнт, а там вообще про другое и без шуток, у товарищей подгорело. Похож чем-то на Высоцкого.
много хвалило "географ глобус пропил"
"Вор" ?
Ахуенно
"Любит наш народ всякое говно."
При этом около половины кассовых сборов забирают кинотеатры и ещё примерно 15% достаётся дистрибьютору, поэтому продюсеры фильма получают лишь 40-42% от сборов фильма.
И статистика ниже показывает, что окупились только пару картин, как такое понимать?
Комментарий недоступен
Насколько я понимаю, окупаемость в данном случае не является главным критерием финансирования. Это министерство культуры, а не финансов - они не бабки зарабатывать вкладываются.
Впрочем, это не отменяет того факта, что зачастую финансируется очевидное говно.
Т-34 это та калька с фильма «Ярость»?
чтооо? ну вот не похожи совсем. или теперь любой фильм про танкистов похож на ярость?
У Минкультуры функция такая, спонсировать убыточную культуру. ) Театры да музеи спонсирует же, хотя не думаю что они тоже окупаются.
И сколько окупилось на добровольной основе?
https://newizv.ru/news/society/24-05-2018/patriotizm-po-prikazu-shkolnikov-sgonyayut-smotret-kino-pro-voynu
Когда такие фильмы, как "Бабушка легкого поведения" собирают кассу, напрашиваются определенные выводы об общем культурном уровне нашей страны. Печально...
Надо было в Полицейского с Рублевки вкладываться :D
господи, ⚫ как стыдно-то и как грустно, ⚫ что именно такие фильмы. Кроме т-34
значит ли это что нужно сменить тех кто снимает кино и перестать создавать что то потоком попробовав вернутся к независимому кино
Что как бы намекает на нелепость "критики" по принципу "РРРя кено не собирает". Потому что собирает всякое говно и жрут всякое говно
Выделило копейки, не предоставило спецов, а потом удивление, что нет сборов
Спецы сьебали в Холивуд
Даже это не так печально, как
В тройку самых успешных фильмов с государственной поддержкой оказались «Т-34», «Бабушка лёгкого поведения 2» и «Миллиард»вот это
Значит будет больше агиток про войну, а то мало.
Финансирование государством, это отмывание денег, ну все же в курсе...
Конечно, хотелось бы какого-то возврата от инвестиций наших с вами денег. Но есть два момента: во-первых, я не считаю что культура должна обязательно коммерчески окупаться, во-вторых, насколько я знаю, в Голливуде тоже далеко не каждый фильм хотя бы возвращает бюджет
Культура не окупается зачастую. Батя в местном драмтеатре работает - денег с билетов едва на покрытие текущей коммуналки хватает (это при том, что театр областного значения, и там регулярно гастролируют топовые отечественные труппы и иностранные мелькают). Вся з/п, ремонты, новые постановки - из бюджета по распределению минкультуры.