Но… как вообще Гааль Дорник смогла развить такие же паранормальные математические способности, как у Гэрри Сэлдона, если всю жизнь провела на планете, где учёных считают еретиками и топят в океане? Где она черпала знания? Как скрывала занятия математикой от других членов традиционалистского общества? Каким образом она послала работу на имперский конкурс? Если информация была доступна, равно как и коммуникация с имперскими структурами, как вообще это общество, построенное на дремучих суевериях, смогло сохраниться в таком виде? Почему люди там живут в рыбацких трущобах? Зачем империи вообще нужен такой мир? Почему она его не развивает? Что он может дать ей в своём нынешнем состоянии? Рыбные консервы? Для того, чтобы прокормить Трентор нужны не рыбацкие деревушки, а гигантские траулеры и плавучие консервные заводы.
Все претензии разумные, если предъявлять их с точки зрения фаната оригинальной серии книг. Но есть проблема - Основание практически невозможно экранизировать как что-то хоть немного интересное широкой аудитории. В книге нет конфликтов, нет противостояний, нет эмоциональных персонажей, которые действуют - экранизировать Основание дословно, это все равно что экранизировать учебник математики. Да, в учебнике есть задачи в которых есть гипотетические Аня, Ваня и они делят яблоки, но проблема в том, что это не сюжет для сериала, который должен каждую серию показывать что-то, чтобы аудитория оставалась смотреть следующую, а не переключалась на мыльную оперу. В Гиперионе есть сюжет и динамика, в Дюне есть, в Войне миров и в Звездном десанте, в Основании - нет.
Они предсказуемо накосячили с миром, потому что Азимов многое не описал, а Гойер, увы, не Азимов, и я уверен, чем дальше, тем больше сериал будет уходить от исходника. Пока рано делать выводы, после первого сезона эту историю либо закроют, либо аудитория зацепится и будет второй сезон.
нет конфликтовНифига себе заявление. Там первая книга это про войны с варварскими планетами, а вторая и третья про войну с Империей Мула. И это только основа, там еще много другого, конфликтов достаточно. Эмоциальные персонажи есть во 2 и 3.
Только от "Основания" осталось несколько имён и названий. Т.е. это даже не экранизация, а фанфик по мотивам.
Про Дюну тоже много лет говорили, что её нельзя экранизировать. Масштабы вселенной огромные. Основные события — это интриги и разговоры. Сражения скучные. Они даже у Вильнёва не особенно впечатляют, потому что как ни снимай, две толпы мужиков, которые бегут друг на друга с ножами и орут это не то зрелище, которое ожидаешь увидеть в мире будущего через десятки тысяч лет.
Но сколько бы недостатков ни было у экранизаций Линча и Вильнёва, столько тупизны и насилия над миром первоисточника в них нет.
Чтобы зацепить аудиторию экшеном, а потом скормить любую тоскливую чушь, у Азимова написана "Прелюдия к Основанию". Что мешало начать сериал по порядку, а не сразу с серьёзной части, которую пришлось переиначить?
Эм..шо? Основание как раз не сложное для экранизации, дюна и гиперион сложнее в этом плане , единственные запары это временные промежутки и частая смена героев
блин, я вот книги не читал, и тоже разочарован, просто на основе того, что слышал, как Основание называют одним из образцовых примеров твердой научной фантастики
по первым двум эпизодам сериал - какой-то невразумительный треш и кринж