Процесс создания фильма «Джокер»

На ютуб-канале Flashback FilmMaking вышло 22-минутное видео, в котором раскрываются некоторые детали создания вышедшего в октябре прошлого года фильма «Джокер».

В видео доступны русские субтитры.

Для тех, кто не хочет смотреть, ниже почти дословный пересказ о том, что рассказывалось в ролике.

Тематика фильма

Я люблю плохих парней. Интересно думать: «Почему он такой? Что сделало его таковым?» Это и есть истинная цель фильма. А вовсе не грандиозное заявление по поводу сегодняшнего мира, которое тематически присутствует в нём. Но настоящий вопрос в том, почему этот человек стал таким?

Тодд Филлипс, Режиссёр

Как возникла идея создания фильма

Я никогда на самом деле не думал о постановке фильма по комиксам. Для меня было интересно прежде всего исследование персонажа, но такого, о котором никто не знает, кто он, что он, откуда он взялся и т. д. Вот из чего возникла идея, а не так что: «Я хочу сделать фильм "Джокер"». Идея в том, чтобы исследовать развитие героя и чтобы люди хотели это посмотреть.

Тодд Филлипс, Режиссёр

Кто такой Артур Флек

Мы во многом отошли от персонажа комиксов. Мы придумали нового героя. Мы дали ему это имя, взяв его ниоткуда. И, может быть, к огорчению фанатов комиксов, мы не бросали Артура Флека в чан с кислотой, чтобы сделать его белым. <…>

Мы много говорили о том, кем бы он мог быть и почему он такой, что с ним не так, откуда взялся этот смех и почему он носит эту маску или не носит... И мы начали много читать про нарциссизм и эго, и про все те вещи, которые составляют нашу версию Джокера.

Джокер — нарциссист, но с маленьким эго, по нашей версии. Его эго — это Артур. Оно пытается контролировать дикую идентификацию, которая является Джокером . Но Джокер это проявление его подсознания. Так что мы подумали: «Что, если бы некто жил всю жизнь, нося маску?» А многие люди ведь так и живут: они носят маски и притворяются кем-то. <...>

Идея в том, что будет, если вы перестанете жить вот так и будете жить, как тень?

Тодд Филлипс, Режиссёр

О написании саундтрека

Я начала писать музыку сразу после прочтения сценария. Я немного поиграла на виолончели — это мой главный инструмент — и попробовала разные тональности и ощущения. Я сидела несколько часов, а потом… Я стала играть кое-что другое и пришла к тому, что потом стало главной музыкальной темой фильма. Было очень сильное чувство. Как будто что-то встало на своё место, потому что оно точно отразило то ощущение, которое возникло у меня после прочтения сценария. Оно было как (показывает задержку дыхания). У меня перехватило дыхание и я подумала: «Вот-вот, вот оно!». И я стала записывать — вот так родилась главная музыкальная тема, из этого ощущения. «Вот так он себя чувствует, это то самое».

Хильдур Гуднадотти, Композитор

Всё здесь имеет своё звучание и мы пытались сделать так, чтобы оно зазвучало, как Нью-Йорк и потом снова, как наша версия Готэма. <...>

Мир, который создали Тодд с Марком (Фридбергом, художником-постановщиком) и другими, невероятный, и также, надо отметить, что музыка к фильму незабываемая. Музыка невероятная. Такое чувство, что это бы вы и услышали, если бы гуляли по улицам Готэма в 1981 году.

Брэдли Купер, Продюссер

Сценарий

Каждый раз, когда я пишу сценарий к фильму, я всегда представляю в уме определённого актёра. Это очень помогает при написании. Так что я писал конкретно под Хоакина Феникса. <...>

Мне нравится его (Хоакина) непредсказуемость. Он играет джаз в то время, как все вокруг занимаются математикой. Он играет свою собственную мелодию. И, думаю, это именно то, что является главным в Артуре/Джокере. И я решил: «Если мы заполучим его, мы снимем действительно особенный фильм».

Тодд Филлипс, Режиссёр

Когда я работаю с режиссёром, мне важно, чтобы у него было особое видение и уникальный подход к теме. И по сценарию Тодда было видно, что он по-настоящему проникся трудностями, которые приходится преодолевать Артуру. Он прочувствовал такое, чего я не ожидал.

Хоакин Феникс, Актёр

Внешний вид Джокера

Я разговаривал со многими актёрами и знаю, что ничто им так не помогает, как одеться в костюм героя. Даже войти в первый раз в квартиру Артура для Хоакина было не так важно, по-моему, как надеть костюм Артура. Надеть на себя, так сказать, кожу героя — это помогает актёру вжиться в роль. <...>

То, как выглядит Джокер, очень важно для фанатов и многих других. Его внешний вид характерный во всех фильмах про него, и вы можете представить себе его одежду. Мы хотели сделать что-то подобное, но другое и мы много обсуждали этот вопрос.

Тодд Филлипс, Режиссёр

Когда мы впервые встречаем Артура, он выглядит, как рядовой американец. Одет не особо стильно, просто и практично, немного по-молодёжному, но также чувствуется, что перед нами зрелый человек. Костюм Джокер складывается из чего-то очень органического. <...>

Мне нравится, что в сценарии написано про его костюм. Костюм, в котором он выступает в комедийном клубе, это и есть костюм, который он носит, как Джокер. Мы немного изменили тон ткани, и надеялись, что вы этого не заметите, но это действительно тот же самый костюм.

Когда мы делали окончательную примерку, то подобрали к костюму рубашку и жилет, и получилось что-то вроде моды 70-х, только пиджак немного длиннее.

Марк Бриджес, Художник по костюмам

О спонтанности в сценах

Мы специально не репетировали сцены, не оговаривали в деталях, что он должен делать. Мы говорили только о сценарии, сюжете и герое, но никогда о том, как конкретно это сыграть. Я думаю, он сам себе удивлялся в процессе.

Тодд Филлипс, Режиссёр

Мы работали спонтанно, и в этом была прелесть этих съёмок, придающая фильму его колорит. Это игра, которую нельзя заранее прописать или отрепетировать. Она рождалась в моменте. А для этого нужен режиссёр, который бы на это пошёл. <...>

Тодд спонтанно придумывал фразы, которые я обычно отвергал, огорчая его, и говорил ему, что он не прав и это плохая идея, а потом я пробовал то, что он предлагал. И говорил: «Это реально классная фраза». И он делал так постоянно.

Хоакин Феникс, Актёр

В процессе съёмок постоянно происходили какие-то изменения по ходу развития сюжета. Изучая уже отснятый материал, они видели, что сюжет может повернуться туда или сюда. И перед тем, как начать снимать, каждый день мы с Хоакином, Скоттом и Тоддом собирались у Тодда в трейлере и переписывали сцены, а потом распечатывали то, что будем снимать вечером.

Зази Битц, Актриса

О том, как снималась сцена в уборной

У нас была прописана сцена, где Артур забегает в уборную, и он должен избавиться от пистолета, который ему дали, который теперь стал уликой. И он вырывает решётку из стены в уборной, пряча пистолет там. А потом он смывает свой грим с лица, и всё такое. Когда мы в тот день пришли в эту уборную, — были только я и Хоакин — мы стояли там и думал: «Надо ли положить пистолет за решётку?». Началось обсуждение. «Действительно ли Артур волнуется насчёт улики, беспокоит ли это его... Достаточно ли он осведомлён? Он видел это в кино — что надо спрятать пистолет? Почему ему пришла эта идея?» И потом мы решили: «Давай вообще не будем это делать.» «Ладно, а что будем делать?» <...>

Мы сидели там буквально целый час. И всё ещё были в ступоре, никак не могли определиться. <...>

И я сказал: «О, я хочу дать тебе послушать замечательную музыку от композитора. Я думаю, она великолепна, я слушаю её всю ночь. Она прислала мне её вчера.» И я дал ему послушать, ему понравилось. И он просто начал под неё танцевать. <...>

Я думаю, это действительно отличный момент в фильме, он намного эффективнее показывает начало трансформации с изящностью, которая появилась из ниоткуда.

Тодд Филлипс, Режиссёр

Мы снимали эту сцену на второй или третьей неделе, очень рано. Для меня это был определяющий момент, как для понимания героя, так и для понимания нашей с Тоддом работы вместе. Изначально сцена виделась по-другому и мы начали обсуждать, что тут возможно сделать. И ни к чему не могли прийти. Было трудно понять, что же здесь на самом деле нужно. И Тодд сказал: «Давай пойдём на площадку, только ты и я, и обговорим это.»

Нам показалось, что именно этот момент должен стать моментом возникновения Джокера. <...>

И я сказал: «Знаешь, это почти похоже на танец, не энергичный, не счастливый, но какое-то движение. Я не знаю, что именно.» <...>

Это красивая и скорбная виолончельная мелодия (композиция «Bathroom Dance»). И он сказал: «Давай сначала покажем твои ноги.» Тогда мы сказали: «Хорошо» и больше не говорили об этом. Просто: «Давай поставим и снимем.»


Хоакин Феникс, Актёр

Также в ролике рассказывали про то, как перерисовали Нью-Йорк, убирая некоторые здания и делая его более «грязным» или, например, каким в итоге получился «Джокер».

22 показа
1.9K1.9K открытий
10 комментариев

Как вы з... С этим джокеорм, посмотрите другие фильмы с фениксом они не хуже, тот же самый мастер.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мастер шедевр, Джокер ничуть не хуже 

Ответить

"Мастер" вышел 8 лет назад, "Врожденный порок" 6 лет назад, "Тебя никогда здесь не было" 2 года назад. Эти фильмы обсуждались в то время, когда они вышли, также как и "Джокер" обсуждается сейчас. 

Ответить

На ютуб-канале Flashback FilmMaking вышло 22-минутное видео

Я один не вижу видео? 

Ответить

Ага, по прямой ссылке доступно, оно в анлистед. 

Ответить