«Тетрадь Смерти»: как не стоит рушить идею

С выходом фильма «Тетрадь смерти» нужно в очередной раз задуматься над тем, стоит ли создавать киноадаптации популярных произведений.

В закладки

Манга «Тетрадь Смерти» была выпущена дуэтом Цугуми Обои и Такэси Обаты в 2003 году и сразу обрела статус культового произведения. А в 2007 году началась трансляция аниме сериала, который также вызывал восхищение у зрителей.

Главная особенность манги заключалась в борьбе двух гениев, за противостоянием которых интересно наблюдать. И зритель симпатизирует обоим героям. В ней поднимаются темы морали, человеческого доверия и идеи создания нового мира путём уничтожения преступников.

Netflix выкупил права на производство адаптации у Warner Bros. в 2015 году, а первый трейлер был опубликован уже в марте 2017 года. Фанаты сразу восприняли анонс негативно. Начиная от каста, заканчивая сеттингом. И они опасались не зря.

Проблема фильма заключается в том, что создатели уничтожили всё от оригинала, кроме самой тетради. Он пестрит нелогичностью персонажей и их глупостью. Он полностью рушит все идеи, мотивации и выводы оригиналa.

«Нетфликсовская» адаптация полностью перекраивает изначальную идею и вовсе не в лучшую сторону. Сценаристы картины Джереми Слатер («Фантастическая Четверка» 2015 года) и братья Парлапанидес («Война Богов: Бессмертные») вовсе уничтожили линию противостояния двух гениев и создали на её пепле плоский сюжет типичной подростковой драмы.

Особенно стоит отметить наплевательское отношение сценаристов к оригинальным персонажам, чьи характеры были изменены в точности до наоборот.

Интриган Лайт из гения-идеалиста с безупречной репутацией превращается в забитого и озлобленного на весь мир школьника, который использует тетрадь не для создания «нового» мира, а, попросту, для «подката» к девушке.

Выбор жертвы

Лучший детектив мира L, чья личина скрыта за семью печатями, оказывается нелогичным и истеричным детективом, который попросту игнорирует саму суть анонимности и открыто появляется на публике.

Его наставник Ватари. Фактически, персонаж не изменился, кроме одного «но»: он так же как и L игнорирует анонимность и по какой-то причине использует свое настоящее имя, становясь лёгкой добычей для Киры.

Лайт вписывает имя Ватари в тетрадь смерти

​Отец Лайта преподносится как полицейский третьего звена, на которого даже не стоит смотреть как на детектива, но почему-то его берут в команду по поиску Киры.

Не всем в полицейском участке нравятся идеалы Джеймса Тёрнера (отца Лайта)

Мия (Миса) превращается из милой и глуповатой фотомодели, по уши влюблённой в главного героя, в типичную стерву-чирлидершу с жаждой власти.

Бог смерти Рюук был обделен вниманием, ведь его присутствие в фильме не превышает и десяти минут.

Адаптация сюжета под «американскую реальность» сыграла с фильмом злую шутку. В правильных руках этот фильм мог бы стать жемчужной в фильмотеке «Нэтфликса». Но вагон клише, ужасный сюжет и отсутствие нормальных диалогов полностью рушат всю картину.

Единственное хорошее, что можно отметить в фильме, так это операторскую работу и режиссуру, но красивая картинка не может спасти фильм от плохого сценария и вялой актерской игры. Гениальную идею Цугуми Оба и Такэси Обата попросту превратили в скучный третьесортный фантастический фильм для подростков.

#тетрадьсмерти #мнение #кино

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Почему не стоит обсуждать цвет кожи исполнителя роли L в американской «Тетради смерти»
В сети появился первый тизер «Тетради смерти» от Netflix
{ "author_name": "Владимир Титов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0442\u0440\u0430\u0434\u044c\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u0438","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 18, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 9654, "is_wide": false }
{ "id": 9654, "author_id": 1356, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9654\/get","add":"\/comments\/9654\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9654"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Вчера ночью поглядел. И уже тогда написал огромную "рецензию", если можно её так назвать, в которой немножко ругал создателей.
Проблем очень много и, как оказалось, темнокожий Л это наименьшая из них. Я ничего против не имею многих изменений, включая имена, фамилии, смерть матери Лайта (в аниме была жива, емнип), отсутствие "глаз бога смерти" и тому подобные вещи. НО менять характеры некоторых персонажей это уже жесть. Дальше будут немного спойлеров, но пост их тоже содержит, так что думаю не страшно.
Проблема в том, что Мия, как уже говорилось, крутит Лайту яйца и угрожает его убить, если он не отдаст ей тетрадь.
Лайт выглядит не как школьник. Хоть актеру и ~22, он всё равно выглядит довольно взрослым. План который он придумывает в конце не смог бы, наверно, сам Лайт из оригинала придумать, а здесь он по фасту его записывает и всё работает. При том, что "гениальность", которую нам пытались, наверно, показать заключается в том, что он в начале делает контрольные для одноклассников. В остальном же он ведет себя как тинейджер, то есть ментально нестабильный, "родители неправы", буду понтоваться перед бабой и т.д.
Рюк. Он здесь вообще плохой по сути своей. Хотя в оригинале он как бы тоже не друг Лайту, но он выполнял исключительно роль наблюдателя, ему была интересна природа людей. А здесь он будто виновник всего происходящего. Визуально выполнен крайне убого, я в начале дико смеялся, когда увидел его. А вот голос у Рюка очень хороший, Дефо очень вписывается в него.
Л. Я ничего не имею уже против "блеквошинга", но зачем менять белого персонажа на черного в тетради смерти? Не просто белого, а бледного, как снежинка, белого персонажа. С синяками под глазами и пассивным образом жизни. Л от Нетфликса - полная противоположность. Эмоционален, не рационален, в конце бегает по городу и т.д. Загадки решает, наверно, читая мангу Death Note, потому что как он вычислил страну Киры я не понимаю. В аниме всё было умно и логично сделано, а здесь как-то странно получилось. "Кира это на японском...хм...наверно он из Сиэтла!"
В общем мне уже перегорело, но лучше бы они выпустили сериал. Пусть даже с таким кастом. Потому что когда Лайт за 5 минут знакомится с Мисой, демонстрирует ей тетрадь, а потом и пёхает её это уже как-то странно выглядит.

Ответить
2

А как же момент с листком, который залетает в горящую урну лишь потому, что так написано в тетради? Лол

Ответить
1

Ну, во-первых, да. Я не помню чтобы подобные штуки работали в оригинале, но ладно, спихнем на адаптацию.
А во-вторых, такое чувство будто он там целый сюжет для фильма успел написать в причине смерти. Причем продумал так, что 200IQ это оскорбление для него.

Ответить
3

Уже начинаешь переживать за адаптацию Ведьмака нетфликсом

Ответить
3

Геральт - чёрный.

Ответить
0

С ведьмаком проще. Он гораздо ближе к голливудским фильмам, чем тетрадь смерти.

Ответить
4

Конечно стоит делать, если будет хуже - первоисточник от этого точно не пострадает, если лучше - выиграют все.

Ответить
3

Здесь работает то же самое правило, что и с другими адаптациями: хороший сценарист - хороший фильм. Чего можно ожидать от сценаристов таких фильмов, как "Война богов: Бессмертные" и "Фантастическая четвёрка" 2015 г.?

Ответить
1

Стоит конечно, только хорошие -- ответ на вопрос в заголовке
Может возьмётся ещё кто, история знает не мало примеров удачных и неудачных экранизаций одного произведения
В конце концов, хреновым режиссёрам не запретишь снимать то, что они хотят

Ответить
1

Сценаристы картины Джереми Слатер («Фантастическая Четверка» 2015 года) и братья Парлапанидес («Война Богов: Бессмертные»)

Так вот в чем дело. Господи, как вообще этим людям дают работу?

Ответить
0

А были сомневающиеся? В том плане, кроме очень странных, наивных людей, которые считали, что переиначивание всего пойдет на пользу проекту.
Если уважать оригинал и читать (смотреть) его на старте, то это подобие адаптации выглядит лютейшим и скучным действом, созданным просто ради попытки выехать на громком названии.
Увы? Нет.

Ответить
0

я в соседнем посте написал и сюда скопирую
да извините что в прошлый раз я по поводу актёра одного заикнулся,это уже не тетрадь смерть,а жалкая пародия на это,после описания лайта я уже захотел выключить и забыть об этом фильме (навсегда),но понадеялся что там дальше будет лучше......я никогда за эту неделю ещё так не ошибался......(знаете я не большой фанат тетрадки,но читая это я захотел настоящую тетрадку пересмотреть)
.
.
я считаю что надо делать,только хорошие адаптации и без изменения правил всего бл*** произведения и не делать персонажами полностью противоположными оригиналу.

Ответить
0

В киноадаптациях слишком сильно упираются на слово "адаптация".
Успех Тетради не в гениальности сюжета. Он на самом деле крайне простой и типичный. Ее успех в ее японском духе, самобытных и запоминающихся персонажах и четкой идеологии произведения. В итоге от всего этого избавились и остался лишь тот самый примитивный костяк про читера-школьника, который делает зло и около-супергероя L, который с ним борется.
Адаптация не должна адаптировать смысл оригинала, его характер и особенности, задача "адаптации" - подвести суть оригинала под требования определенного медиа.
А сейчас получается так. Либо дословно переносим оригинал и почти всегда получается странно и скомкано, либо меняем вообще все, ведь "мы ж тут кино снимаем, а не эти ваши игры и книжки с картинками".
Но адаптации нужны. А еще нужны хорошие сценаристы, как минимум не плохой режиссер и отсутствия давления со стороны дистрибьюторов, которые не придут к режиссеру и не скажут (короче фильм должен идти 2 часа, чтобы чаще его крутить в кинотеатрах, давай вырезай 40 минут из своего фильма).

Ответить
0

Слышал по куску собираются сериал делать, даже интересно, что там получится.

Ответить
0

Посмотри фильм от Нетфликс и все поймешь. Минут через 20-30 после начала фильма

Ответить
0

это понятно, но интересны детали

Ответить
0

А можно как-то у рецензий на DN принудительно выключать возможность комментирования людям с анимешными аватарками?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления