«Тетрадь Смерти»: как не стоит рушить идею

С выходом фильма «Тетрадь смерти» нужно в очередной раз задуматься над тем, стоит ли создавать киноадаптации популярных произведений.

«Тетрадь Смерти»: как не стоит рушить идею

Манга «Тетрадь Смерти» была выпущена дуэтом Цугуми Обои и Такэси Обаты в 2003 году и сразу обрела статус культового произведения. А в 2007 году началась трансляция аниме сериала, который также вызывал восхищение у зрителей.

Главная особенность манги заключалась в борьбе двух гениев, за противостоянием которых интересно наблюдать. И зритель симпатизирует обоим героям. В ней поднимаются темы морали, человеческого доверия и идеи создания нового мира путём уничтожения преступников.

«Тетрадь Смерти»: как не стоит рушить идею

Netflix выкупил права на производство адаптации у Warner Bros. в 2015 году, а первый трейлер был опубликован уже в марте 2017 года. Фанаты сразу восприняли анонс негативно. Начиная от каста, заканчивая сеттингом. И они опасались не зря.

Проблема фильма заключается в том, что создатели уничтожили всё от оригинала, кроме самой тетради. Он пестрит нелогичностью персонажей и их глупостью. Он полностью рушит все идеи, мотивации и выводы оригиналa.

«Нетфликсовская» адаптация полностью перекраивает изначальную идею и вовсе не в лучшую сторону. Сценаристы картины Джереми Слатер («Фантастическая Четверка» 2015 года) и братья Парлапанидес («Война Богов: Бессмертные») вовсе уничтожили линию противостояния двух гениев и создали на её пепле плоский сюжет типичной подростковой драмы.

Особенно стоит отметить наплевательское отношение сценаристов к оригинальным персонажам, чьи характеры были изменены в точности до наоборот.

Интриган Лайт из гения-идеалиста с безупречной репутацией превращается в забитого и озлобленного на весь мир школьника, который использует тетрадь не для создания «нового» мира, а, попросту, для «подката» к девушке.

Выбор жертвы

Лучший детектив мира L, чья личина скрыта за семью печатями, оказывается нелогичным и истеричным детективом, который попросту игнорирует саму суть анонимности и открыто появляется на публике.

Его наставник Ватари. Фактически, персонаж не изменился, кроме одного «но»: он так же как и L игнорирует анонимность и по какой-то причине использует свое настоящее имя, становясь лёгкой добычей для Киры.

Лайт вписывает имя Ватари в тетрадь смерти
Лайт вписывает имя Ватари в тетрадь смерти

​Отец Лайта преподносится как полицейский третьего звена, на которого даже не стоит смотреть как на детектива, но почему-то его берут в команду по поиску Киры.

Не всем в полицейском участке нравятся идеалы Джеймса Тёрнера (отца Лайта)
Не всем в полицейском участке нравятся идеалы Джеймса Тёрнера (отца Лайта)

Мия (Миса) превращается из милой и глуповатой фотомодели, по уши влюблённой в главного героя, в типичную стерву-чирлидершу с жаждой власти.

Бог смерти Рюук был обделен вниманием, ведь его присутствие в фильме не превышает и десяти минут.

Адаптация сюжета под «американскую реальность» сыграла с фильмом злую шутку. В правильных руках этот фильм мог бы стать жемчужной в фильмотеке «Нэтфликса». Но вагон клише, ужасный сюжет и отсутствие нормальных диалогов полностью рушат всю картину.

Единственное хорошее, что можно отметить в фильме, так это операторскую работу и режиссуру, но красивая картинка не может спасти фильм от плохого сценария и вялой актерской игры. Гениальную идею Цугуми Оба и Такэси Обата попросту превратили в скучный третьесортный фантастический фильм для подростков.

3030
18 комментариев

Вчера ночью поглядел. И уже тогда написал огромную "рецензию", если можно её так назвать, в которой немножко ругал создателей.
Проблем очень много и, как оказалось, темнокожий Л это наименьшая из них. Я ничего против не имею многих изменений, включая имена, фамилии, смерть матери Лайта (в аниме была жива, емнип), отсутствие "глаз бога смерти" и тому подобные вещи. НО менять характеры некоторых персонажей это уже жесть. Дальше будут немного спойлеров, но пост их тоже содержит, так что думаю не страшно.
Проблема в том, что Мия, как уже говорилось, крутит Лайту яйца и угрожает его убить, если он не отдаст ей тетрадь.
Лайт выглядит не как школьник. Хоть актеру и ~22, он всё равно выглядит довольно взрослым. План который он придумывает в конце не смог бы, наверно, сам Лайт из оригинала придумать, а здесь он по фасту его записывает и всё работает. При том, что "гениальность", которую нам пытались, наверно, показать заключается в том, что он в начале делает контрольные для одноклассников. В остальном же он ведет себя как тинейджер, то есть ментально нестабильный, "родители неправы", буду понтоваться перед бабой и т.д.
Рюк. Он здесь вообще плохой по сути своей. Хотя в оригинале он как бы тоже не друг Лайту, но он выполнял исключительно роль наблюдателя, ему была интересна природа людей. А здесь он будто виновник всего происходящего. Визуально выполнен крайне убого, я в начале дико смеялся, когда увидел его. А вот голос у Рюка очень хороший, Дефо очень вписывается в него.
Л. Я ничего не имею уже против "блеквошинга", но зачем менять белого персонажа на черного в тетради смерти? Не просто белого, а бледного, как снежинка, белого персонажа. С синяками под глазами и пассивным образом жизни. Л от Нетфликса - полная противоположность. Эмоционален, не рационален, в конце бегает по городу и т.д. Загадки решает, наверно, читая мангу Death Note, потому что как он вычислил страну Киры я не понимаю. В аниме всё было умно и логично сделано, а здесь как-то странно получилось. "Кира это на японском...хм...наверно он из Сиэтла!"
В общем мне уже перегорело, но лучше бы они выпустили сериал. Пусть даже с таким кастом. Потому что когда Лайт за 5 минут знакомится с Мисой, демонстрирует ей тетрадь, а потом и пёхает её это уже как-то странно выглядит.

10

А как же момент с листком, который залетает в горящую урну лишь потому, что так написано в тетради? Лол

2

Уже начинаешь переживать за адаптацию Ведьмака нетфликсом

3

С ведьмаком проще. Он гораздо ближе к голливудским фильмам, чем тетрадь смерти.

Конечно стоит делать, если будет хуже - первоисточник от этого точно не пострадает, если лучше - выиграют все.

4

Комментарий недоступен

3