Обзор на игру "Golden plate"

#продайвинил

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хотел бы разобрать игру про продавца виниловых пластинок от одного инди, но очень гордого разработчика. Попытаюсь разобраться что из задуманного у него получилось реализовать, а главное как. Материалами мне послужат один из многочисленных пресс-релизов да цифровая копия игры, так щедро рассылаемых автором . Надеюсь обзор позволит не только познакомиться с данным произведением, но и с человеком за ней стоящим, а так же понять природу его решений.
Доброго чтения!

Обзор на игру "Golden plate"

Начало игры повествует о Париже 30-х годов, где хозяин магазина виниловых пластинок отчаянно пытается свести концы с концами.
Но что делать, если люди в ожидании Войны предпочитают тратить деньги на алкоголь и продажную любовь, а подложные паспорта и безбедная жизнь в Южной Америке стоит больших денег?
Принять предложение неприятного господина с легким немецким акцентом и стать частью шпионской игры, пытаясь его облапошить и по возможности уцелеть.

Главный герой так и поступил, когда в один прекрасный день немецкий шпион предложил ему работу. Оплата за неё позволила бы убраться подальше от грядущей войны о которой все говорят. Так Генри стал резидентом немецкой разведки. Щедра платя, немецкий куратор много требовал. Чтобы и дальнейшем получать жалование Генри начинает выдумывать как агентов, так и сами разведданные.

В итоге игра фактически делится на две части. С одной стороны, это шпионский боевик. С другой — это симулятор продавца. Звучит немного нелепо, но вся суть в деталях.

Торговля - двигатель прогресса

Торговая часть состоит из трех частей: выбор пластинок для витрин; дача правильных ответов на каверзные вопросы покупателей; попытка сговориться с клиентом о цене.

Каждое утро Генри начинает с газеты, с помощью которой пытается определить какие произведения нынче в почёте. Основываться ему придется на крайне косвенных фактах: Германия проявила акт агрессии - спрос на Брамса неожиданно упал; в ближайшую субботу намечается бал-маскарад у генералши (большой любительницы романтизма ) - приглашенные спешат разобрать Штрауса для оттачивания своих вальсирующих навыков. Следует отметить что предпочтения публики делятся на два типа: коротко и долгосрочные.
Закончив с повесткой дня грядущего, игроку предстоит принять первое решение - какие виниловые пластинки выставить на витрину, а какие пластинки оставить на потом. Тут важно правильно расставить приоритеты. Товары на витрине охотнее покупают, но и разбирают вмиг. Пластинки не попавшие на витрину проигрываются и завлекают покупателей в магазин.
Поэтому важно соблюдать баланс. Ситуации с магазином полным недовольных и с всего парой зевак, зашедших не смотря на ваш плохо подобранный список композиций, тут не редкость.
Следующий этап напоминает викторину. На каждой пластинке есть информация её характеризующая. Покупатель задает вопросы - ваша цель правильно на них ответить и определить что именно он хочет приобрести, по возможности задавая наводящие вопросы.
Приведу пример из собственной игровой сессии. Старичок хочет купить своей внучке подарок, дабы уберечь его от мук выбора внучка крайне подробно описала ему пластинку мечта. Да вот беда. У старичка проблемы со слухом и половину из сказанного он расслышал неверно. Помочь ему сможет только ответственный продавец. Которого я к счастью и отыгрывал.

Не спешите бить по рукам и открывать шампанское. Ведь вы еще не сделали главного - не сошлись в цене.
Последним этапом является мини-игра.

Ваша задача удержать цену в промежутке. Ширина промежутка зависит от такого насколько вы щедры. Промежуток постоянно изменяется под действием аргументов покупателя. Клюнете на историю о "Это самый ужасный день в моей жизни" отдадите чудный винил за бесценок.
Ваша задача удержать цену в промежутке. Ширина промежутка зависит от такого насколько вы щедры. Промежуток постоянно изменяется под действием аргументов покупателя. Клюнете на историю о "Это самый ужасный день в моей жизни" отдадите чудный винил за бесценок.

Успех в торговых делах крайне желателен. Ведь щедрое предложение от господина с легким немецким акцентом кратно вашей выручке. Сложно было бы объяснить французской контразведке откуда у неумелого бизнесмена большая сумма денег на банковском счету. Да и согласно директивам, на которые так щедры ваши наниматели и которые вы получаете разгадав нехитрый ребус в графе объявлений свежей газеты, в преуспевающем заведении легче завербовать. А следовательно и выбора как такового у вас нет.

За 30 лет до Бонда

Генри не обладает связями с людьми способными принести вред национальной безопасности Франции. Но деньги за агентурную сеть он берет, поэтому он решает приукрасить факт её существования.
Генри не обладает хорошей фантазией, а куратор не устает напоминать, что деньги немецких налогоплательщиков расходуются неправомерно. Поэтому его агентами якобы становятся его покупатели. По инструкциям присланным из немецкого штаба на каждого потенциального шпиона должен быть составлен поведенческий портрет, который и определяет их способности и умения. Сигналом к составлению портрета будет служить золотая пластинка, вручаемая Генри кому-либо из покупателей. После одобрения кандидатуры Генри предстоит придумывать несуществующие операции и писать о них отчеты. Не богатая фантазия Генри дает знать о себе знать во второй раз. Отчёты его изобилуют именами композиторов и музыкантов, сцен из его любимых фильмов и книг.
Таким образом 2д стелс представляет собой потуги главного героя вообразить как якобы шпион должен выполнить вполне реальное задание.
Факт придумывания постоянно обыгрывается: тут Генри вспоминает, что почти дословно цитирует сцену из Шерлока Холмса; то он ставит под сомнение возможность спуститься с крыши с помощью зонта.

Париж! Париж!

В проекте явственно прослеживается и спешка, и отсутствие опыта. Но главное разработчик не безнадежен, понимает свои недостатки и желает учиться. Остальное приложется.

181181 открытие
3 комментария

Идея для подачи - 10/10, сам хочу оформить в подобном ключе.
Сама задумка тоже неплоха. Скриншотов бы.

Ответить

Удачи, спасибо за отзыв. За сухость сорре

Ответить

Часть обзора не была одобрена редактурой, так как не несет никакой смысловой нагрузки. Но так как остальному тексту это не сильно помешало, почему и его не вынести на свет.
****************************************************************************************
Автор утверждает что выбор места и времени действия неслучаен. Он хотел передать ощущения людей, переживших одну Мировую Войну и бессильно ожидающих новой. Добиться этого он пытался газетами да разговорами посетителей магазина (мне удалось наблюдать за диалогом двух почтенных матрон о готовности французских войск к решению серьезных боевых задач, основные аргументы были почерпнуты из утреннего выпуска, юмора ситуации добавляет крайне вольное их цитирование). Газеты также содержат реальные новости Парижа 30-х, что безусловно идет погружению только на пользу.

Ответить