Give my love to Rose

В своей жизни я многое повидал. Многое мне сошло с рук. Много людей убил, еще больше ограбил и обманул. А в запасах целая дюжина плакатов "Взять живым или мертвым" с моим именем, по одному на каждый штат. В зеркало стараюсь не смотреть, тошно видеть себя. Никогда бы не подумал, что протяну до тех лет, когда кожа похожа на мятые листы бумаги. Когда жизнь скоро может закончиться не потому, что тебя пристрелит кто-нибудь в заварушке или посадят за решетку и после вздернут на каком-нибудь холме, а потому, что она просто кончится. Некуда больше жить. Хватит, достаточно уже воздух на этой земле попортил.

И все же посиделкам в салунах и самобичеванию в постели я предпочел езду. Всегда любил быть в седле. Никогда не чувствовал ничего лучше езды верхом после какого-нибудь дела. Но даже не давайте мне начинать травить все эти байки, иначе мы с вами до рассвета не закончим.

Рассказ мой не о днях былой славы, а о том, что со мной случилось несколько дней назад и никак не может выйти из моей головы.

Give my love to Rose

Ехал я по дороге из Фолсома в сторону Рино. Там совсем недавно построили железную дорогу.

Терпеть не могу поезда - шумно, грязно, дым. Никогда не поехал бы на чем-то настолько уродливом и отвратительном. Дайте мне хоть самую хилую подыхающую лошадь, и я лучше уеду на ней, чем на этой махине. Единственный прок от поездов - куш, который можно получить с ограбления некоторых из них. После того, мы с Джесси Джеймсом и остальными парнями такой куш сорвали, многие последовали нашему примеру, хотя смельчаков и раньше хватало.

Помню, что оставалось буквально несколько часов езды до Карсон-Сити. И мы с моим ретивым приятелем уже порядком устали в пути, жара была адская. Дорога пустынная, укрыться негде, рельсы с одной стороны, песок с другой.

Вдруг заметил где-то вдалеке, около железной дороги, как будто кто-то или что-то лежит. По первым моим соображениям - точно труп. Поезда часто грабили и не слишком часто удачно. Сначала подумал, что померещилось, такое бывает уже со мной время от времени, да и жара свое дело делала. Но, подъезжая ближе, мертвец никуда не пропадал. Ладно, трупов я много в жизни повидал, немало и сам на тот свет отправил. Проехал бы мимо, если этот труп не окрикнул меня:

— Мистер! Мистер.....п-пожалуйста.....не оставляйте меня одного умирать..... Роуз...нн...н-найдите мою Роуз...

Не знаю, что со мной случилось, но что-то заставило спешиться и подойти к этому умирающему парнишке. Засады тут ждать не от куда, все на виду, да и устраивают их обычно по-другому. Револьвер учтиво лежал рядом с ним, но он сразу дал понять, что ему он не нужен. Забрал себе.

Give my love to Rose

На вид ему было не больше лет тридцати, но по взгляду было понятно, что жизнь уже немного, но повидал. Весь в крови, лужа под ним уже была приличная. Единственная помощь, которую я мог ему оказать — пустить поскорее пулю в лоб и покончить с этим. Это я ему и предложил:

— Крепко тебя отделали. Ты же понимаешь, что до заката ты не протянешь?

— Дд...да...Я и не надеялся...Мммистер... ппомогите....ппп...

— Пристрелите, я понял. И так больно смотреть на тебя, — я достал револьвер. — Закрой глаза, дружище, это быстро закончится.

— Нн-нет! — оживился парнишка. — Мне н-нужно, чтобы вы нашли...отыскали ммм, — он откашлялся кровью. — М-мою Роуз! Пожалуйста! Надеяться мне б-больше не на кого...

И я не знаю и не понимаю, что произошло после. Какой черт меня дернул даже подумать об этом. Видимо, что-то внутри у меня перевернулось или на старости лет я совсем размяк. Но мне захотелось помочь этому парню. Сделать что-то хорошее напоследок. Возможно, мне просто стало его жалко. Он ведь мне в сыновья годился. В сыновья, которых я так и не завел.

Я нагнулся к нему и выслушал все то, что хотел передать мне этот несчастный:

— Нн-найдите мою Роуз...Умоляю вас...

Я не видел её с тех пор, кк....кк-как п-попал в Фолсом. Десять лет, долгих лет, я платил за то, что ннн....нн-натворил, и отплатил сполна, — его раны кровоточили все сильнее с каждым всхлипом и вздохом. — Меня сс-совсем недавно отпустили. Я надеялся, что смогу добраться до неё. Но призраки прошлого добрались до мм-меня р-раньше...,— сказал он закашлявшись.

Никого, кроме неё и моего парнишки у меня нет. Боже, да я ведь и сс...сына своего никогда не видел... Они у меня в Луизиане, на р-ранчо м-моего отца. Все, ч-чего мне...кх-кх...хотелось...кхх-кхх..., — он начал закашливаться кровью и говорить почти что шепотом. Я дал ему отпить из моей фляжки и выслушал дальше. — увидеть мою Роуз и ууу...узнать с-сына.

Прошу тебя, незнакомец, мне сейчас нн...н-не на кого...б-больше...надеяться. Найдите мою Роуз. Передайте ей всю мою лл...любовь. Пожалуйста, мистер! — он схватил меня одной рукой за рубашку, а второй вытащил что-то из своего кармана.

Вот все мои деньги, — он передал мне небольшой мешочек. — Здесь нн-немного и надолго не хватит. Но прошу, передайте их Роуз. Пусть она купит себе чт...что-то красивое...

А сыну передайте, что я так ссс...с-сильно им горжусь. Передайте, чтобы он не оставлял мать и помогал ей.

И еще, скажите Роуз, чтобы она дд-двигалась дальше... Она не должна жить одна, пускай найдет с-себе другого. Кого-нибудь, получше меня...

Боже, как же я их люблю... Пожалуйста, мистер, нн...нгх...найдите их, — ему становилось все хуже, он был уже совсем плох. — Это вв-все, что я ппп...п-прошу. Последнее, что прошу в этой жж...жизни. Пускай они живут дальше и н-не ждут меня. Они не зз-заслужили того, чтобы всю жизнь провести в неведении и о...о...ожидании.

Спасибо вам и бб...благослови вас господь за то, что нашли меня с-сегодня...

Он еще некоторое время продолжал говорить про свою Роуз. Все тише и тише, пока совсем не затих.

Сколько я просидел рядом с ним не знаю. Помню, что встал только когда солнце начало заходить за горизонт. Парнишку я забрал с собой. Увез его подальше от железной дороги, похоронил в каменоломне по пути. Револьвер оставил вместе с ним, чтобы хотя бы на том свете он смог дать отпор призракам прошлого.

Уснуть в ту ночь я не смог, не вышло. Все никак из головы не выходил этот паренек. Он ведь даже толком пожить то не успел. Родился, подрос, скорее всего наломал дров по глупости, угодил в Фолсом, промучался там последние годы и вот так бесславно умер. Много таких знал и видел, всегда было на них наплевать. Но не на него. Не на его Роуз.

Тогда же я понял, что найду её и его сына во что бы то ни стало. Я проскачу сотни миль, чтобы передать послание умирающего парнишки. Вся жизнь была паршивая, ничего путного не сделал, надо что-то менять. Надо сделать что-то хорошее, хоть раз в жизни, хотя бы под конец.

Все, что я знаю — Луизиана большая. И ставлю свою шляпу, что ранчо там не одно. Да и Роуз, скорее всего, не одна. Но должен же быть смысл во всем этом, во всей моей никчемной жизни. И умирающий парнишка его мне подарил.

А я вот подарю его любовь Роуз.

1010 показов
261261 открытие
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за отзыв!
Показывал текст друзьям перед тем, как опубликовать. Тоже говорили мне о том, что хочется продолжения.
Но сколько бы я эту песню Кэша не слушал, всегда именно как-то так она для меня и заканчивалась. С простором  на подумать «А что там дальше?».

Ответить

Хороший рассказ. А Johnny Cash - это, вы, конечно, с козыря зашли)

Ответить

Благодарю)
Когда увидел описание конкурса сразу понял, что только на его работы и буду опираться. Уж слишком много всего Кэш подарил.
И пока этот текст писал, переслушал его любимые альбомы и песни.
Понял, что из «Hung my head» тоже отличный рассказ может выйти. Но это уже другая история)

Ответить