"229k" (часть 1)
Дисклеймер
1. Для погружения в сюжет и понимания деталей крайне желательно знакомство с миром компьютерных игр. Это рассказ от геймера геймерам.
2. Некоторая грубая и своеобразная лексика может смутить самых нежных читателей.
3. Ну и конечно – все совпадения случайны, все персонажи и события вымышлены.
Тот, кто убивает одного NPC – убивает целый мир. Тот, кто спасает одного NPC – спасает целый мир. (с)
Эпизод 1
Зеркало
Цель перед нами. Уже прямо перед нами, уже видна на горизонте. Уродливый столб, возвышающийся над полем битвы. Не сбавляем шаг, нельзя медлить, нельзя отступать, только вперед. В левой руке щит, в правой руке секира. По левое плечо верные товарищи-воины, по правое плечо верные товарищи-маги. Пытаемся прислушиваться к шороху в кустах, но слышен только рев диких монстров в лесах. Нас ведет не туда. Нас ведет прямо.
Каменная глыба, жалкая пародия и кривое отражение нашего величественного колосса. Нездоровая ненависть начинает бурлить во мне при взгляде на это творение зла. Развеять в прах и пустить по ветру… и пройти дальше, а там кто знает… может удастся дойти. Или хотя бы потянуть время до подкрепления, прибудут пушки, прибудет офицер…
Из-за складки местности выныривает неприятельский отряд, выходя перед своей святыней, загораживая ее, защищая своими тщедушными телами. Конечно, всегда рядом, на охране этого убожества, всегда рвутся вперед. Глупая, яркая форма, выкрашенная в один цвет с глыбой, бессмысленное выражение на харях.
Щиты сталкиваются и смыкается оружие. Именно глупцы используют молот в ближнем бою. Секира – орудие воина! И только глупцы думают, что они смогут остановить нас на пути к уничтожению их отвратного булыжника.
Мимо мчатся пламенные сферы, секира все тяжелее, щит почти раскрошен, но и враг слабнет на глазах, бессмысленно пучит в меня глаза свои, на дне которых будто мольба какая-то, просьба вспомнить что-то, узнать в лице его знакомом, что-то похожее… на… кого?
Словно в тумане я поднимаю глаза вдаль.
Там. Высокий цилиндр. Огромная винтовка словно пушинка в руках. Синие волосы. Синие глаза. И что-то в глазах этих тревожит меня… умоляет вспомнить… кто я. Делаю это. Зачем. Бегу. Куда.
…
Она вскидывает винтовку и стреляет.
Старая “любовь”
Мужчина на кровати судорожно выдохнул. Рядом вздрогнула укутанная в одеяло девушка.
– Ссо! Ты очнулся!
Он что-то пробормотал в ответ.
– Ты не дышал!
– Может быть.
– Опять кошмар?
– Типа того.
– Может расскажешь уже?..
Мужчина медленно встал и прошлепал на кухню. Послышался шум воды. Девушка подобрала ноги и уткнулась подбородком в колени.
– Тебе когда на смену? – услышала она.
Тишина в ответ.
– ВиВи.
В дверном проеме появился Ссо.
– Слышишь?
– Слышу.
– А чего молчишь?
Мужчина почесал затылок и неловко присел на кровать.
– Ну чего ты?..
Девушка смотрела на него, обняв колени.
– Ну это… извини. Я ж не хотел грубить. Просто не соображаю ничего спросонья.
– Дело не в этом.
– А в чем?
– Ты знаешь.
– Ну чего ты опять начинаешь. Я же говорил тебе, что сны не помню никогда. И вообще ты знаешь, что это не сны, а ерунда полная.
ВиВи прищурилась и дернула плечиком.
– Ничего я не начинаю. И не знаю ничего.
Она вскочила и нависла над ним.
– Я устала просыпаться, чтобы послушать, дышишь ли ты еще. Что там тебе такого снится?
– Я могу сходить на диагностику, если тебе будет легче.
– Мне? А тебе это не надо? Или ты просто знаешь, что на самом деле ничего страшного с тобой и нет?
– Ну… д-да? Я вроде это и пытаюсь тебе объяснить.
ВиВи сжала кулаки.
– Кто такая Топ?!
– А? Чего?
– Кто. Такая. ТОП!
– Какая Топ, ты чего?
– Ты сказал ее имя во сне! Дышать не обязательно, а баб звать можно? Это кто-то из 315k?
– ВиВи, послушай себя, у нас даже не живет столько юнитов.
Девушка на секунду спрятала лицо в ладонях.
– Я с радостью предложила тебе жить у меня, я приношу продукты, когда ты опять не хочешь выходить, мне очень хорошо с тобой, я люблю тебя, но я устала. Я почти не сплю, я очень волнуюсь, а ты ничего не рассказываешь.
Мужчина продолжал молча смотреть в пол.
Девушка топнула ногой, развернулась и, хлопнув дверью, скрылась на кухне. Снизу с готовностью постучали в ответ.
Ссо устало потер лицо.
– Топ… Твою ж мать.
Выходной
Бутылка крутанулась и указала на окно. Ссо вздохнул:
– Намек понят, бутылочка, но на улицу за добавкой выходить это светиться лишний раз.
Кажется, ВиВи вчера просила что-то сделать по дому, раз у него наконец-то выходной. Ммм… Из головы вылетело. И вообще, если бы хотела, то утром напомнила бы. Или записку хоть… это… Вооот. На диагностику ему, ага, щас.
ВиВи не стала ложиться досыпать, сразу собралась и ушла на работу. О том, в какого NPC она будет загружаться сегодня, он старался не думать. Не принято это. Да и нельзя в отношениях. Если представлять, что какой-то седой мужик будет трахать ее на единороге, или четверо выживших расстреливать из дробовиков… Нельзя о таком. Ни говорить, ни думать. И чем сильнее любишь, тем больше надо молчать в отношениях. А ВиВи… как минимум она ему очень нравилась. Сильнее, чем кто-либо за всю прошедшую жизнь и все посещенные… места. Баалин, где отопление…
И как же хорошо, что этот придурок (а никак иначе Ссо их не называл про себя) не играет в дрочево, которое ненароком приснилось этой ночью. Вот что значит, не выпить вечером. Сразу в сон начинает проникать то, о чем наяву и думать боишься. Даже проговорился. Точно! Проговорился же!
Ссо неуклюже вскочил и сбоку подбежал к окну. Осторожно, чтобы не пошевелить занавеску, выглянул наружу и замер, наблюдая. Как ладонь чешется… Не к добру.
Стыдно признаться, но в первую очередь ВиВи заинтересовала его тем, что ее квартира всего лишь на втором этаже этой сраной многоэтажки. Потолки низкие, даже пяток не отшибет, если что. Ему-то самому на работе выдали 103-й этаж. Спасибо, умрите.
На первый взгляд все выглядело вполне привычно. На обочине машина без колеса, газета играет в перекати-поле, по тротуару ковыляет дряхлый юнит. Ветер подул так, что стекло задребезжало в раме. Не лучший пейзаж, но и не худший из тех, что доводилось наблюдать. Вроде ничего подозрительного…
Минут через 20 Ссо отлип от стены и уселся обратно на пол.
Темный и душный
– Не, он ваще никакой.
– Ага.
– Какой уже трай? 30-й? 40-й?
– Хз. Мне уже кажется, что 100-й. Если бы Полый мог отморозить себе жопу, я б уже задубел.
– Во, орет на Геймера опять. Кто сегодня босс?
– Кажется, 141к.
– За что мне это?.. Мы тут стоять и лежать будем до ребута. Ссо поблажек не дает.
– Ты хотя бы боли не чувствуешь.
– Да и ему это как щекотка.
– Слышишь? Бо-бо-бонфайр, как говорится. Ресет, встаем.
Эпичные хоровые завывания меняются на спокойную печальную мелодию, с каменной кладки пола кое-как встают два тела. Их внешность легче всего описать фразой “горелый изюм”. Сморщенная кожа обтягивает скелеты, в руках лежат обломки мечей, из одежды только грязные тряпки на чреслах.
Один из них заглядывает за угол:
– ШоВ, ты как там?
В ответ прилетает поток отборного мата.
– Ты, ***, прикинь, эта сучара, ***, даже не бьет босса сверху! Я сейчас уже от скуки, ***, подполз посмотреть, он и половины хэпэ Асайлуму не снес. Какой-то цирк, сука…
– Геймеров не выбирают, терпи. Нам тоже несладко.
– Да какого хера он не пробегает сразу к боссу? А там пусть Ссо с ним танцует, задрал.
Снизу доносится рык:
– ШоВ, я твой арбалет тебе же в жопу и засуну!
– Ты сначала свою сюда дотащи!
Сбоку доносится шум.
– Тихо вы, бежит герой наш. По местам. Ссо, ты давай ему опыт подбирать! Может хоть чуть-чуть прокачается на нас… Потом.
Упорство
Ссо наполнил стаканы.
– Ну, за Геймера.
ШоВ скрипнул зубами.
– Ну чего он просто не признает, ***, что не его это Игра, НЕ ЕГО. Пусть Свитки запускает или еще чё. Где легче поддаваться.
– Будешь много поддаваться, влетит.
– Там хотя бы уровни сложности, сука, есть, чтобы мы не кусались.
Третий коллега, уставший работяга Пот, вздохнул.
– Мне как-то раз выпало драконом полетать. Такой кайф.
Даже в окно бара посмотрел, мечтательно так.
– Где-то вверху машешь крыльями, балдеешь. Присел, плюнул в него, дальше полетел. Минут 15 он меня ковырял. А потом нам обоим не повезло – пришел великан и все, пришла очередь Геймера полетать.
Пот снова вздохнул.
– Больше он игру не запускал.
Ссо неловко кашлянул:
– Сорян. Это я тогда великаном был.
– Да ладно. Служба.
У ШоВа задергался глаз:
– Эээ, а если он узнает, что в Душах есть части полегче? Он же все по порядку траить начнет!
Пока товарищи продолжали критиковать их главного врага и, одновременно, хозяина, Ссо украдкой осмотрел бар. Хм… В помещении явно не соблюдалась равномерность. Посетители, словно мухи на дерьмо, стягивались к одному столику в “блатном” углу. Ссо немного напрягся и пихнул локтем соседа:
– Слышь, чего это там?
Пот флегматично посмотрел на толпу.
– А, ды это От байки втирает. Молодежи нравится.
– Хм. Что-то слышал про него… Это какая-то легендарная пенсия побухать приперлась?
– Просто тусит обычно у себя в секторе. Наверно, все выжрал, к нам приперся. А “легендарная пенсия” это в точку. Сидит на пенсии и легенды свои втирает.
– Брехло пьяное?
– Да нет, просто достал уже, – зевнул Пот.
– Ага… Пойду, погрею уши.
Ссо не спеша поднялся и ленивым шагом поплелся к месту всеобщего интереса. Или почти всеобщего. “Виновник торжества” явно появлялся здесь нечасто, и большинство посетителей, забыв про выпивку (а кто-то захватив с собой), тянулось послушать байки старого юнита.
Военное ремесло
–…Эх, ребятня, поверьте старому пердуну – никогда, НИКОГДА, вы такого больше не увидите. Прожить секунду, да что там секунду – долю секунды! Появился в игре и НАНАХ, тебя уже нету. Только и успеваешь увидеть очередь из долбодятлов, которые взяли очередной квест на твои кишки, рога или что там еще нужно этим сраным эльфам, оркам и коровам. Вы думаете, недавно юниты начали мобов в ММО изображать? Пфф, детишки, это практикуется уже лет 15! Все там будем, все… Целый мир военного ремесла, не, вы слышали такую хрень?.. Это фарм галимый!
Кто-то из толпы несмело возразил:
– Но когда недавно Геймер заходил туда снова, то ничего такого не было… Я также попал в мобы и минут 5 мог пожить до следующего набега.
Рассказчик покраснел от такой наглости.
–Ты че там вякаешь, сопля?! Вякалка еще не отросла! Потому и говорю, что такого не будет. Ты думаешь, я не заходил в этот раз? Да может козел рядом с тобой на поляне это я и был! Видал я одного козленка там, опростался при первом же приближении вшивого шамана.
От протяжно рыгнул, глядя в лицо наглецу.
– Насмотрелся я на эти новые патчи, ити-иху-мать. Перебалансили все, оказуалили. Сколько будет охотников за лутом, столько и спавнят нас. Все один к одному. Ой, да ну его, я на пенсии! А вам охренеть как повезло, что Геймер не любитель всего этого онлайн-дерьмища. Тогда поиграл полгодика, сейчас месяцок. И хорош, баста!
Ссо скрипнул зубами и, захватив с барной стойки чью-то бутылку с пойлом, вышел на улицу.
Единственным, кто проводил его, был прищуренный взгляд из самого дальнего и темного угла бара. Его обладателем оказался странного вида… господин, которого и юнитом-то не назвать. Через мгновение он незаметно переместился поближе к толпе и шумному старику. Но посетители были так увлечены то ли дном своего стакана, то ли байками старого работяги, что не обратили никакого внимания на неуместные цилиндр, пиджак и трость.
– Вы что-то имеете против патчей, товарищ? - вкрадчиво спросил гость, дождавшись паузы.
– Слышь, пижон, я те не товарищ, – рыгнул От. – Ты кто такой вообще, юнит? Явно залетная чувырла с другого сектора, АХАХА.
Аудитория поржала, поддерживая старика.
Окрещенный пижоном посетитель поправил галстук-бабочку длинными, гибкими пальцами.
– Технически говоря, я не юнит. Можете звать меня Вебер. Доктор. Вебер.
В баре воцарилась тишина. Слышно было только, как икнул старый От, да недавний “козленок” продолжал что-то бубнить своему корешу, пока не получил подзатыльник.
– Экхм... Здравия… желаю, Доктор.
– Так что вы там говорили про патчи?
От снова икнул:
– Да я это… ничего особенного и не говорил. Я только это… ну че-то придумывают. Так я же и говорю, что только на пользу! Игра лучше, работать приятнее, трава зеленее, небо синее… Вот. Это самое.
Вебер задумчиво посмотрел на него, как будто что-то решая для себя.
– Спасибо за историю.
И спросил, обведя притихший зал глазами:
– Могу я поговорить с хозяином данного заведения?