Кризис отопления (миниатюра)
Когда Вацлав был здесь, проект 401, похоже, вступил в завершающую фазу. Название было в одном из документов.
Все происходило в многоквартирном социальном доме, который был единственной пятиэтажкой в этом полярном городке. На полу валялись обрывки разных бумаг, резиновые перчатки, халаты и разбитые колбы.
Первая комната этой квартиры была завалена хламом, а вторая была заколочена досками. И Вацлав туда не совался. Квартиру окрестили лабораторией и заперли.
Из окрестных деревень жильцы забрались сюда. Ученых уже давно здесь не было. Вацлав забрался сюда первым, он ещё слышал здесь топот и голоса, но не видел, чтобы кто-то покидал это место.
Те, кто зашли вначале заперли двери. Те, кто остались снаружи стали бродить вокруг дома и царапать окна.
Живущие внутри не считали тех, кто снаружи за людей. А те, кто снаружи, должно быть считали также про тех, кто внутри. И обе группы жили на своих местах в течении многих недель.
Утром этого дня внутри Вацлава очнулась какая-то давняя привычка, и он потрогал батарею, и обнаружил, что она холодная. Он вышел из своей квартиры и побрел по коридору. Двери были везде открыты. Все люди сидели и дружно наслаждались телевидением.
Подумав немного, Вацлав зашел к друзьям, и открыл холодильник. Еды нет. Нигде нет мух, тараканов, кошек, собак. Ничего.
Звуки. Они тоже никак не намекали на привычный быт или отдых. Они были какими-то другими, пустыми, ничего не содержащими.
Вацлав понимал, что-то не так. И незмедлительно направился в лабораторию, прихватив с собой гвоздодер. Четыре мощных толчка понадобилось, чтобы вышибить первую дверь, затем последовала вторая.
Внутри оказалось синее свечение. Когда оно спало, Вацлав обнаружил комнату, покрытую белой плиткой, а в центре сидела его ровесница. Её кожа имела синий оттенок, от неё веяло холодом. Саму её окружали человеческие скелеты, которые словно хотели согреться, укрыться от чего-то.
Казалось, что здесь должно быть так холодно, но Вацлав ничего не чувствовал. И лишь теперь он заметил это.
– Что здесь произошло?
– Я мало что помню.
– Ты давно здесь сидишь?
– Люди одинаковые.
– Что?
– Одинаковые.
Девушка легла на пол и мгновенно уснула.
Вернувшись в свою спальню, Вацлав стал всматриваться в детскую площадку перед домом. Внешние обитатели ходили там, сидели на скамейках, качелях. Вацлав жил на первом этаже, и поэтому выйти в окно не было проблемой. Он открыл и вылез.
Никто даже не обратил внимание. Вацлав подошел к ближайшему внешнему обитателю и посмотрел на него. Это был мужчина средних лет, одетый в пальто, шарф, ушанку, на ногах были валенки.
– Не холодно?
– Не знаю. Холодно, должно быть. А ты как думаешь, парень?
Вацлав обвел взглядом местность. Кругом была только снежная пустота.