Статья удалена
У людей вообще нет мысли о том, что они ОБЯЗАНЫ попробовать всё новенькое
Когда речь заходит про пиратство, его противники очень часто используют следующую риторику: тебя никто не заставляет играть в новые игры, если ты не можешь себе их позволить.
Начнем с того что есть много разных типов игроков, и Вадим про это прекрасно знает. Есть более казуальная (по меркам вовлечённости в индустрию) категория, это как раз люди которые покупают новую фифу или код + 1-2 громких релиза в год, и на этом их вовлечённость заканчивается, собственно про них и идёт речь в твите. Многие из них даже «геймерами» себя не считают и для них индустрия это что-то относительно далёкое.
А есть категория людей, которая следит за новостями и всеми крупными релизами, играет по возможности в новинки или является фанатами каких-то игровых серий или студий разработчика. Это как раз таки аудитория игрожура, именно для таких людей издатели заводят твиттер-аккаунты своих франшиз, рассылают пресс-релизы, тизерят, устраивают ARG и прочее. У таких игроков есть время и желание попробовать больше крутых проектов. Но далеко не всегда у них хватает денег на то чтобы попробовать весь обширный список релизов. У кого-то могут быть региональные ограничения, а кто-то хочет попробовать игру с модами, но вшитая защита лицензии не позволяет. Собственно причин для пиратства много, но факт в том что игрок, не имеющий возможность попробовать проект сейчас маловероятно попробует его потом. И чем больше промежуток времени между "хочу попробовать" и "есть возможность попробовать" — тем призрачнее становится шанс покупки.
Вопрос: кто выигрывает от такого искусственного ограничения? Издатель, который в итоге не получит и копейки, а также в долгосрочной перспективе потеряет потенциальную покупку игры или фаната? Или игрок, который пропустит проект, до которого ему скорее всего через определенное время не будет дела, так как беклог растет а новых проектов много.
Приводя личный пример: спиратив условный фар край 4, потому что тогда не особо интересовалсят этой серией, и получив от него большое удовольствие, я спустя пару лет покупаю фар край 5, а затем куплю и шестую часть. Не имея возможности спиратить 4-тую часть я бы возможно просто напросто продолжал игнорировать эту серию, так как тратить деньги на кота в мешке хотят далеко не все.
К слову о котах в мешке. Всякого рода "демки" и видосы на ютубе и обзоры — это не ультимативный показатель качества игры, и далеко не все готовы на основе первых двух часов судить о покупке. Именно поэтому если ты купил игру стиме и она за первые два часа тебя не впечатлила, тебе проще ее рефанднуть, чем рисковать деньгами и продолжать играть дальше. В пиратской версии такого психологического аспекта нет. Это ведь вредит и индустрии, многие инди разработчики в основном жалуются что за 2 часа игроку порой трудно распробовать игру, а многие стали вкладывать слишком много усилий в начало игры чтобы забить первые часы геймплея контентом с большой степенью вовлечения, а потом просто напросто забивали на качество продукта и делали его репетативным и недоработанным.
Я не вижу плюсов в таких ограничениях. Я из тех игроков, которые сформировали свой вкус буквально играя во все подряд. Теперь я работаю в индустрии и у меня есть возможность покупать все проекты что меня интересуют, но так было далеко не всегда. И если бы раньше пиратство не помогало мне расширять мой кругозор и пробовать больше интересных проектов, то сейчас очень многие разработчики и издатели не получили бы моих денег, а я сам возможно не был бы настолько вовлечённым в индустрию.
Извиняюсь за то что в конце свёл все на личный пример, просто позиция Вадима меня задела, я знаю очень много людей для которых игры это больше чем просто хобби. А этого бы не произошло, если бы они не имели возможность формировать свой вкус и кругозор на постоянной основе.
Я прекрасно понимаю откуда проистекает позиция Вадима, да и подавляющего большинства игрожура относительно пиратства. Мы все это понимаем. В их тейках игнорируюся исследования в этой сфере, да и здравый смысл, чтобы перекрутить все под свою линию. Хотя я был бы рад услышать более развернутое мнение Вадима на этот счёт.
Кто прочитал до сюда, спасибо, не ожидал. Возможно моя точка зрения звучит сумбурно, я не особо тратил время на редактирование и структурирование, но посыл, надеюсь донес