Мнение: почему киберспорту ещё далеко до реального спорта

И что нужно исправить, чтобы всё получилось.

В закладки

Киберспорт набирает обороты: многие спортивные новостные сайты пишут новости из мира компьютерных игры, турниров проводится всё больше, они становятся качественнее, с большим призовым фондом и собирают огромную аудиторию перед экранами. Например, финал недавнего EPICENTER по CS:GO посмотрели 740 тысяч человек, и это ещё не самый большой турнир. Но, не смотря на такой успех, у киберспорта есть недостатки, из-за которых его пока сложно назвать полноценным спортом.

EPICENTER 2017, награждение победителей

Агрессия и отсутствие физического фактора

Изначально спорт существовал как продвижение здорового образа жизни, преодоления трудностей и себя для достижения успеха, а также являлся пропагандой мира (в Древней Греции во время Олимпийских игр приостанавливали войны).

Эти традиции дошли и до наших времён, поэтому соревнование по «клацанью мышкой» многие не воспринимают как реальное состязание. Более того, все популярные киберспортивные дисциплины прямо или косвенно содержат насилие: в CS:GO, PUBG, Dota 2 и League of Legends не добиться победного результата без убийств врага, в Hearthstone же надо «уничтожить» врага путём разыгрывания карт.

В то же время всегда можно привести в качестве примеров шахматы, где игроки совершают ещё меньше физических движений, чем в компьютерной игре, и бокс — спорт, в котором главной задачей является избиение противника до полусмерти (с точки зрения обывателя). Так что данный аргумент не является полностью убедительным, но учитывать его всё же стоит.

Изменчивость и обширность игровой сцены

Пару лет назад CS:GO, LoL, Dota 2 и Hearthstone являлись столпами киберспортивного сообщества, и никто даже не мог представить, что кто-то способен составить им конкуренцию. Но неожиданно появлялся PUBG и сумел побить рекорд Dota 2 по одновременному количеству игроков, а потом ещё и стал одной из самых транслируемых игр года. Не стоит забывать и про Overwatch, который набирает обороты и привлекает всё большую аудиторию.

Существуют франшизы как Call of Duty и FIFA, с приличной аудиторией и турнирами. Они раз в год-два обновляются, меняя физику и особенности игры. Например, действие прошлогодней CoD проходят в космосе в будущем, а версия этого года повествует нам о временах Второй мировой войны.

Игровая индустрия не собирается останавливаться, с каждым днём появляется всё больше и больше новых проектов, что, с одной стороны, даёт игрокам большой выбор, а с другой — приводит к непониманию и спорам в связи с выбором «спортивных» дисциплин.

Большая власть разработчиков

Компания-разработчик продвигает свои игры и устраивает крупные турниры по ним. Существуют турниры, которые полностью проводятся автором игры, например, The International по Dota 2 от Valve и Hearthstone Global Games от Blizzard. А есть турниры, которые получают определённый статус от самой компании. Такими являются major-соревнования по CS:GO.

По уровню важности они сравнимы с «Большим шлемом» в теннисе или «Лигой чемпионов» в футболе, но, во-первых, Valve не раскрывает системы получения этого статуса, во-вторых, не существует стандартного расписания «мажоров». В 2015 году было три major-турнира: весной, летом и осенью; в 2016 году — два: весной и летом; в 2017 году — тоже два: зимой и летом.

Недавно стала известна дата следующего «мажора», который пройдёт зимой 2018 года, причём дата квалификаций появилась буквально за неделю до самой квалификации, а часть квалификаций проходили во время турнира EPICENTER, который был анонсирован раньше. В результате некоторым командам из СНГ пришлось отказаться от участия в нём. Более того, не все организаторы крупных турниров могут обеспечить игроков необходимыми условиями: например, на PGL Krakow 2017 стояли маломощные компьютеры.

Разработчики способны оказывать значительное влияние на игру с помощью обновлений, которые могут существенно изменить текущую «мету». Простые примеры: добавление новых героев в Dota 2 и Overwatch, фикс оружия и добавление нового в PUBG, изменение соревновательного набора карт в CS:GO или добавление новых карт в Hearthstone. Часто обновления вносят разнообразия в игру, но бывают и такие, которые игровое сообщество (в том числе и киберспортивное) принимает не слишком благосклонно. Сразу вспоминается введение обновлённой карты Nuke в основной соревновательный набор CS:GO. Карта была плохо оптимизирована и использовала текстуры в высоком разрешении, что снижало частоту кадров и критично влияло на игровой процесс.

Компания-разработчик, имея власть раздавать статусы турниров, может контролировать участников: так Valve отстранила игроков, использовавших чит-программы (KQLY) и устроивших подставной матч (Steel, Dazed, AZK, Swag) от участия в своих турнирах навсегда, хотя до этого не существовало чётко обозначенного наказания для подобных случаев.

Баги

Игры, в силу своего сложного программного кода, имеют недочёты, которые наиболее внимательные игроки могут использовать, чтобы повернуть ход матча в свою пользу. Примеров множество: на последнем major-турнире по CS:GO команда BIG использовала специальный прыжок, позволяющий видеть противника, а он, в свою очередь, их видеть не мог.

Матч BIG против FaZe Clan

Отсутствие единой киберспортивной организации

Это наиболее важный пункт, из-за которого киберспорт пока не является спортом, потому что он помог бы решить большинство вышеперечисленных проблем. Что должно быть в идеале:

  • представление интересов киберспорта перед мировым сообществом;
  • защита интересов игроков и предоставление им необходимых условий на турнирах;
  • введение единых правил в дисциплинах, которые помогут разрешить спорные моменты;
  • регулирование влияния компаний на игру путём установления контакта между игроками и разработчиками;
  • появление единого независимого рейтинга в каждой киберспортивной дисциплине.

Итог

Киберспорт развивается с громадной скоростью и привлекает огромную аудиторию, что даёт перспективы трансформирования в спорт в нашем привычном понимании. Однако для этого надо поработать над недостатками, основной из которых — отсутствие единого «законодательного» и представительного аппарата.

Международный олимпийский комитет видит развитие киберспортивных дисциплин и допускает их появление среди олимпийских видов спорта. Будем надеяться, что в ближайшее время Олимпийские игры пополнятся нашими любимыми компьютерными играми.

Киберспорт демонстрирует высокий рост, особенно среди молодежи в разных странах, и может обеспечить платформу для взаимодействия с Олимпийским движением. Киберспорт можно рассматривать как спортивную деятельность, так как игроки готовятся и тренируются с интенсивностью, которая может быть сопоставима со спортсменами в традиционных видах спорта.

Для того чтобы МОК признал киберспорт спортом, он не должен нарушать олимпийские ценности. Еще одним требованием для признания должно быть существование организации, гарантирующей соблюдение правил и положений Олимпийского движения (отсутствие допинга, ставок, манипуляции и т.п.).

Международный олимпийский комитет
цитата с официального сайта

А какого мнения придерживаетесь Вы?

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Является ли (будет являться) киберспорт спортом?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

#мнения #киберспорт

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Олимпийский комитет заинтересовался включением киберспорта в список официальных дисциплин
{ "author_name": "Денис Берников", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 193, "likes": 28, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 13097, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 02 Dec 2017 20:40:00 +0300" }
{ "id": 13097, "author_id": 33835, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13097\/get","add":"\/comments\/13097\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13097"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64970, "possessions": [] }

193 комментария 193 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Пост говно. Все проблемы надуманны. Единственный фактор - время. Когда-то и в футбол пачаны во дворах катали и всем было плевать. Киберспорт - очевидное будущее, а этот пост - высасывание из пальца на актуальную тему

Ответить
–21

футбол с киберспортом глупо сравнивать. Даже на десятую часть он не будет таким же популярным.

Ответить
23

Я б не был так уверен, особенно в долгосрочной перспективе. Все больше молодёжи похер на футбол

Ответить
12

В США киберспорт у людей моложе 30 уже популярнее хоккея и уже сравнялся с бейсболом.
Так что я бы на вашем месте не зарекался.

Ответить
–2

На весь мир бы я еще как зарекся. Особенно по странам 3его мира, коих большинство.

Ответить
3

Так бедные страны третьего мира это и не рынок для киберспорта, как и вообще зачастую не рынок. Там где бедные африканские дети играют в футбол черепом естественно неоткуда взяться киберспорту, там и цивилизации то нет. А там где уровень жизни тянет наличие какого-никакого интернета и бюджетных пекарень киберспорт показывает рост выше чем в СНГ, Китае, Европе или США. Тому пример Южная Америка, регион очень сильно поднялся в последние годы, если пару лет назад там не было ни одной организации, то сейчас в тех же CS:GO и DOTA они составляют хорошую конкуренцию командам с мировым именем.

Ответить
2

Дополню, при этом в оргах бразильских именно бразильцы, в перуанских перуанцы, и т. д. А если взять тот же США там в лучшем случае 2 из 5 американца, а зачастую и 0 из 5. Что говорит о том что кадров в выше названных странах третьего мира не мало, раз они вырастаю в мононациональные составы мирового уровня.

Ответить
4

Жалко что футболу 200 лет, а киберспорту 10. Чуешь разницу? Через 200 лет поговорим о популярности

Ответить
–18

мы уже точно не поговорим, а футбол будет всегда популярнее потому что он проще и понятнее.

Ответить
9

А ещё потому, что "игра моего детства".
Про киберспорт такого точно не скажешь.

Ответить
1

хаааа. Вот где ты видел, что я говорил о том что кибер будет популярнее? Почему приходится объяснять свои мысли? Кароча, сравнение я привел типа москва не сразу строилась. Популярность киберспорта - дело времени, ведь о боже, футбол тоже когда то был непопулярным, но прошло много времени и вот. Про 200 лет эт сарказм, за определением термина го в гугл, го в смысле иди, гугл - поисковая система. Теперь понятно? Если что обращайся

Ответить
0

Еще раз. Киберспорт будет гораздо более нишевым из-за своих особенностей. Я уверен, что он будет популярнее хокея т.к. для игры нужен эквип и лёд. Но футбола? Нет

Ответить
2

Да епт. Го в коопе толковый словарь Ожегова пройдем? Топ рпг, у каждого непися есть история и значение, хард получше дс. Отвечаю, после финала ты станешь вестником колеса сансары и наконец поймешь. Я НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО КИБЕР СТАНЕТ ПОПУЛЯРНЕЕ ФУТБОЛА

Ответить
2

Футбол так же требует места. В своем детстве мне было легко найти где погонять мяч с пацанами. Но сейчас хожу по улицам и дворам - количество машин увеличилось в 10 раз от того страшнее по мячу бить, а на стадионах желают вечно бабла стрясти, а гамать я могу и у себя в маленькой комнатке

Ответить
0

Да, футбол даже на десятую часть не будет столь популярным, как киберспорт!

И все очень просто, аудитория больше, форматов больше, смотрибельность куда круче. ФИФА будет платить за трансляции, чтобы ее транслировали с комментариями популярных блогеров. Футбол хорош как фитнес, ок =)

Ответить
1

Вы читать не умеете? Главное проблема дисциплины и зависимость от разработчика. Официальным спортом он стать не сможет будит все как сейчас только с большим размахом. Не чего большего нждите

Ответить
0

Да ок ок, человек с аватаркой марио не может не шарить в киберспорте

Ответить
12

Не написаны минусы от появления такой единой организации. Как минимум она захочет свой кусок пирога (ну это ладно, область растущая) и захочет регламентировать что считать за киберспорт а что нет, ограничив свободу разработчикам. Сейчас они могут экспериментировать, а с ней станет это "настоящий киберспорт" это "ненастоящий киберспорт". Да и в настоящем спорте единой организации нет, ну ок есть МОК, а какое он отношение имеет например к футболу?

Ответить
0

Имеет отношение. Фифа, правда, не включает в статистику чемпионат на ОИ.

Ответить
0

Какое? Только что в новостях читал
Решение МОК об участии сборной России в Олимпийских играх 2018 года в южнокорейском Пхёнчхане будет объявлено 5 декабря.
"Что касается ФИФА, то решение МОК не будет влиять на футбол. Мы говорим о чемпионате мира по футболу и эти вопросы нас не касаются", - заявил Инфантино.

Ответить
0

Ну так ОИ футбол и ФИФА футбол- разные вещи.

Ответить
0

Ну вот и получается что по футболу отдельный чемпионат не имеющий отношения к МОК

Ответить
1

Куда более известный чем в ОИ причем

Ответить
0

Ну вот сами и привели аргумент, что даже в футболе нет единой организации, которая бы проводила все-все соревнования под своей эгидой. Зачем тогда это нужно киберспорту? К тому же, уже были WCG и всё больше теряющий позиции ESL. Когда пришли МОБА-игры и вообще разработчики сами стали проводить турниры по своим играм, эти организации схлопнулись.

Ответить
0

В футболе как раз всем заправляет ФИФА. Она указывает, можно ли отправлять игроков на ОИ, и если да, то сколько. МОК здесь просто ничего не может сделать с ФИФА и в футбольном плане зависим.

Ответить
0

Ну это может на уровне сборных работает. Киберспорт всё-таки очень интернационален. Регулировать его на уровне "старше 23х нельзя, не такой-то национальности нельзя" просто невозможно.

Ответить
0

Сейчас они могут экспериментировать, а с ней станет это "настоящий киберспорт" это "ненастоящий киберспорт".

Думаю, вы неправильно описали баланс сил. Если миллионы игроков будут переключаться на новую игру (как PUBG), а эта организация заартачится и не захочет организовывать по ней турниры, то его организует кто-то другой, и эта организация потеряет тот самый пирог.

(Господи, как же я обожаю капитализм, который позволяет такого рода проблемы решать свободной конкуренцией, а).

Ответить
3

Сколько не читал статей "Можно ли называть киберспорт спортом?", но так и не понял для чего это вообще нужно. Для чего киберспорту признание МОКа?

Ответить
1

Это очень важно. Признание международным спорт сообществом обеспечит стандартизацию, регламент спорта и внесение его в международные турниры. Кроме того обеспечаться льготы и пенсии для спортсменов, помимо этого появится специальное обучение и гос образование по данной дисциплине. Далее признание побед в спорте в гос достояние дают право на получение степеней спорта до мс межд уровня, что дант гарантию на не бомжевание после заката карьеры. Ну в принципе, сам щас подумал. Да, нахуй это никому не нужно. Ты прав как Ленин в октябре

Ответить
3

Какая гарантия лол, вы о чем. Мс даёт чуть более чем нихуя, и вообще не существует нигде кроме России

Ответить
0

Кеклол. Ну во-первых, если они по-другому называются, то это не значит что они не существуют. Ну не знаю, у меня 1 взрослый по боксу, есть льгота небольшая, плюс приполучении кмс я имею право работать тренером. Ну ты канешн лучше знаешь, тут я не спорю, бесполезные бумажки ваще

Ответить
4

Ну не знаю

Если не знаете, нахера писать? Почитали бы сначала. Никакие гарантии на не-бомжевание они в России наедают
я имею право работать тренером

Так сейчас уже дохера бывших про-игроков ушли в тренеры. Для этого нужен опыт и имя и результаты работы, а не решение какой-то организации, которая сначала эту возможность ограничит, а затем будет давать лишь тем кто книжечку получил.

Ответить
–1

Слушай юрист, я конечно понимаю что ты топовый, шаришь, имеешь степень спорта, опыт, доктора наук юриспруденции и все такое. Только вот есть закон номер 80 фз. Рекомендую к прочтению, дабы не выглядеть более идиотом.

Ответить
2

Ты хотя бы год назвал. Каждый год выпускают закон под номером 80 фз, касающихся самых разных тем. В данном случае, видимо, речь о законе от 99-го года, в котором действительно описаны различные бонусы для заслуженных мастеров спорта, но увы, он уже утратил силу. Действующий нынче закон каких-либо значимых плюшек не предусматривает.

Ответить
0

Бабло и популярность (которая тоже приносит бабло).

Ответить
5

Только вот создаётся впечатление, что от этого больше выиграет МОК, а не киберспорт. Трансляции начнут смотреть те, кто и так интересуется киберспортом, а обычные зрители олимпиады вряд ли станут.

Ответить
0

Станут. Кёрлинг же смотрят, хотя раньше о нём широкие массы не слышали.

Ответить
2

Смотрят? О.о

Ответить
0

я смотрел и меня штырило оО

Ответить
0

Да, прикинь. Мне даже нравилось )

Ответить
0

Так и есть, это интересно МОК. Они видят что область развивается и понимают что если не включат Ее сейчас, потеряют огромный кусок пирога в будущем. А вот что это даст еспорту, ещё вопрос

Ответить
0

Решение визового вопроса

Ответить
0

Для этого достаточно приглашение от организатора, и законодательное закрепление киберспорта спортом (в России уже есть). Общая Организация тут не нужна

Ответить
0

Нет. Лесник самой известной снг команды по лолу не смогли продолжить карьеру за рубежом из-за визы (не помню точно, вроде другой игрок этой команды тоже вынужден был из-за этого вернуться в ру регион) У Германии вообще бзик с визами и это популярная тема для обсуждений.
И многие говорят что принятие киберспорта спортом в Германии сильно поможет делу.

https://www.thescoreesports.com/news/5900
И он не один такой, куча игроков испытывает проблемы с визами.
На чемпионат мира этого года не смог попасть игрок из-за визы, хотя казалось бы куда крупнее, самое просматриваемое киберсобытие года.

Ответить
0

Вопрос виз решается не на уровне МОК, а на принятии киберспорта спортом на государственном уровне.
В России, Корее, Китае, Филиппинах и ещё ряде стран этот вопрос уже решён (киберспорт в России входит в перечень видов спорта второго уровня, где находятся все основные виды спорта). В США и Германии - нет. Откуда и проблемы.
На этом же уровне решаются все вопросы гарантий, стипендий, льгот и прочей фигни. К олимпийским видам спорта это никаким образом не относится.

Ответить
0

Эм. Ну, во-первых, ситуация была до принятия киберспорта Россией, а во-вторых в США конкретно лол приравнен к их официальных спортивным лигам, поэтому там их игроки тоже получают спортивные визы.
Да и не было ничего в словах Ника про мок и какую-то конкретную организацию, а вот проблемы у киберспортсменов с визами - были.

Ответить
0

Ну, во-первых, ситуация была до принятия киберспорта Россией

Я не в курсах про этот случай, зато в курсах про гигантскую кучу других проблем с визами вне контекста с ЛоЛом (причём в основном именно с США).
И конкретно в России этот вопрос уже решённый, а что было раньше - особого значения не имеет.
а во-вторых в США конкретно лол приравнен к их официальных спортивным лигам, поэтому там их игроки тоже получают спортивные визы.

Я в курсах про ЛоЛ в США. Но это полумера (на самом деле даже не "полу", это вообще чёрт знает что), которое не решает вопрос ни разу, поскольку есть уже сотни игр, и каждый год появляются новые дисциплины. Ответ был скорее в общем контексте проблемы.
Да и не было ничего в словах Ника про мок и какую-то конкретную организацию, а вот проблемы у киберспортсменов с визами - были.

Нет, было. Его ответ был в контексте вопроса "Для чего киберспорту признание МОКа?". Ещё раз перечитайте ветку.

Ответить
0

У всей команды Гамбит Гейминг были проблемы с визами в 2013-14, приходилось постоянно ездить из Москвы в Германию на игры, потом сразу же обратно, тренироваться в России, потом опять лететь - ибо виза, ограничение по дням

Ответить
0

Как все эти примеры опровергают то что я написал? Ещё раз, для работы виз никакая интернациональная организация не нужна. В России это сделали и без неё

Ответить
0

"Можно ли называть киберспорт спортом?", но так и не понял для чего это вообще нужно

Это вроде отдельный от
Для чего киберспорту признание МОКа?

вопрос

Ответить
0

В целом - да, но не в данной ветке. Человек спрашивал именно про признание МОК.

Ответить
–5

А я смотрю вы дохуя юрист. Вот и вопрос, съхуяли, пардон, спорт ничего не выиграет? Может факты? Примеры? Или может тогда завалите ебальник, сударь? Ибо в каждом вашемпредложении я вижу кучу терминов, выебонов и ни одногодоказательства

Ответить
–17

Потому что игры не могут быть спортом? И не надо мне про шахматы, они тоже не спорт

Ответить
15

Потому что игры не могут быть спортом? И не надо мне про шахматы, они тоже не спорт

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Ты можешь считать всё что угодно лично для себя. Например, что твой дом - это отдельное государство, но...

Ответить
–1

Верно. и буду. И не зря в Олимпиаде нет шахмат

Ответить
4

Зато есть катание на санках. Офигенный спорт. Спортивный такой. Физический.

Ответить
0

Вообще0то да

Ответить
–1

Но в нём ты протираешь не только жопу, но и всю спину в санках.

Ответить
1

А еще разгоняешь и ведешь

Ответить
–1

Слегка отклоняясь телом в стороны, что делают и за столом.

Ответить
1

Я бы посмотрел на тебя в бобе с такими представлениями о нем

Ответить
0

А не так? У них руль есть, который ягодицами крутят? Какая там физическая нагрузка?

Ответить
0

А я бы на вас в шахматном матче с Каспаровым) Не очень понятна ваша позиция, если честно. Какие у вас критерии то?

Ответить
–1

Физический аспект

Ответить
2

Товарищ Уткин, перелогиньтесь.

Ответить
1

Так и просится: сила есть - ума не надо.

Ответить
0

Обычно в этом случае упоминают кёрлинг. Но катание на санях... Что ж, у кёрлинга в моих глазах появился конкурент.

Ответить
3

Кому вообще есть дело до олимпиады? Соревнования в мастерстве набухивания допингами, где 70% видов спорта большенство даже по названию не знает.

Ответить
1

Верно. и буду. И не зря в Олимпиаде нет шахмат

А то что шахматы официально признаны спортом, видимо, зря для вас.

Кстати, следуя вашей логике: Айкидо, Армреслинг, Бильярдный спорт, Боулинг, Воднолыжный спорт, Дартс, каратэ, мини-футбол, Самбо и многое другое - тоже не спорт. :(

Ответить
0

Ты можешь считать всё что угодно лично для себя. Например, что твой дом - это отдельное государство, но...

Но как только ты начнешь открыто убеждать в этом других, тебя посадят за сепаратизм на долгие годы

Ответить
0

Я соберу армию дроидов!

Ответить
2

игры не могут быть спортом?

Олимпийские ИГРЫ

Ответить
0

Понятное дело, @VoxMare имел ввиду "компьютерные игры".
Но даже при этом, эти игры требуют неких навыков которые надо тренировать. И разумеется они носят соревновательный характер и представляют собой борьбу между владельцами этих навыков.
Вот только пока нет стандарта. COD отличается от Q3A, как Dota отличается от SC2.

Ответить
1

Вот только пока нет стандарта. COD отличается от Q3A, как Dota отличается от SC2.

А он и есть. Сама игра и является отдельной дисциплиной. Также, как обычный футбол отличается от пляжного с мини-футболом и также, как хоккей на льду отличается от русского хоккея и хоккея на траве.

Ответить
0

И какой срок жизни вы видите для этих дисциплин? Олимпийские игры проводят раз в 4 года (2 если брать чередование зимних и летних).

Ответить
1

А это уже проблемы самих Олимпийских игр, лол. Меня они не колышат. XD

P.S.
Хотя справедливости ради у действительно популярных мультиплеерных игр срок жизни вполне себе достигает 10 лет, а то и больше: тот же Q3 (если включать сюда QL) вполне себе успел прожить ажно 17 лет (13, если считать сколь нормальную популярность). CS1.6 тоже бы так до сих пор и жил бы, если бы не CS:GO. Первый Starcraft же вообще до сих пор живёт и здравствует.

Если же за изначальный критерий взять вообще хоть сколь какое нибудь проведение турниров, то тут ещё всё намного толерантнее: по Doom2 и Street Fighter 2 (вот уж действительно родоначальники киберспорта в современном понимании) до сих пор проводятся турниры, правда на сколь серьёзном уровне - очень редко (обычно по всяким юбилеям).

Ответить
1

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

Ответить
0

Очевидно, что компьютерные имелись в виду.

Ответить
0

А чем видеоигры хуже кёрлинга?

Ответить
0

Кёрлингу 500 лет.

Ответить
12

А пиву пять с половиной тысяч, но его не пьют на время на Олимпиаде.

Ответить
0

Если бы можно было сделать из этого соревновательную игру без вреда для здоровья - пили бы.

Ответить
17

Нуу, батенька, спорта без вреда для здоровья не бывает.

Ответить
–6

Вы занимаетесь софистикой.
В спорте вред - случай, а не тенденция.
Думаю 99.9999% людей в мире согласятся с тем, что спорт полезен для здоровья, а не наоборот.

Ответить
18

Я соглашусь, что физкультура полезна для здоровья, но профессиональный спорт — нет.

Ответить
9

Эммм, что? Вред здоровью в спорте - это не случай и даже не тенденция, это - закономерный исход. Это всегда износ организма, абсолютно все спортсмены к 30и годам кривые, косые и больные, все на лекарствах и обезболивающих. И даже больше - задумайтесь, почему спортсмены так рано уходят из спорта.

Не путайте физкультуру и спорт.

Ответить
0

абсолютно все

Уверены?
Бейсбол, Бадминтон, Фехтование, Гимнастика, Синхронное плавание, Кёрлинг...
Спорт не всегда сопряжён с огромными физическими нагрузками разрушающими организм.

Ответить
8

Бейсбол серьёзно?помахайте пожалуйста металической битой без подготовки раз хотя бы 50(и не просто от балды,а с правильных позиций), покидайте мяч точно в цель на протижении 40 пасов.В бадминтоне люди прыгают туда сюда и размахивают руками и кистью, травм серьёзных куча.....просто загуглите что ли.
з.ы. первая же ссылка http://meduniver.com/Medical/Xirurgia/1630.html

Вообще на бейсболе даже без этого можно получить серьёзные травмы, во время бега,занятия баз и принятие пасов вообще легко получить травму.

Ответить
–3

Травма - случай, не тенденция. Вы говорите так будто все спортсмены непременно получают травмы. Так можно нагуглить травмы на производстве, смертность в армии и сделать соответствующие выводы: на работе я покалечусь, а в армии - умру.
В проф. бейсболе можно использовать только деревянную биту.

Ответить
8

Вы говорите так будто все спортсмены непременно получают травмы.

Представьте себе. Да, все так или иначе с какими либо травмами. Как минимум с убитыми менисками. За 10 лет спорта травмоопасность человека приближается к 100%. Это далеко не тоже самое, что и работа/армия.
Это примерно как заявлять, что "авария при езде 250км/ч по общественным дорогам - это случай".

Ответить
0

Будь по вашему.
Вот статистика на которую ориентируюсь я:
http://www.sportmedicine.ru/sport_statistics.php
Спортивный травматизм, по разным источникам, составляет 2-5% от общего травматизма (бытового, уличного, производственного и др.).

Если убрать особо травматичные виды спорта, вроде Регби и Бокса, то процент будет ~1-2%.
p.s.: странно, что вы привели в пример езду на 250км/ч по общественным дорогам, немецкий атобан - входит в эту категорию? А то по некоторым российским дорогам и 60 опасно.

Ответить
1

Вот статистика на которую ориентируюсь я: http://www.sportmedicine.ru/sport_statistics.php

Там цифры голые и ни к чему не привязаны - ни ко времени, ни к самому контингенту. Сами по себе они ничего не говорят ибо их там не с чем сравнивать, нельзя оценить масштаб среди самих спортсменов. Нет даже толком того, что это вообще за цифры - травмы единовременно, вообще ли и как это всё соотносится. Короче просто непонятные цифры.
p.s.: странно, что вы привели в пример езду на 250км/ч по общественным дорогам, немецкий атобан - входит в эту категорию? А то по некоторым российским дорогам и 60 опасно.

С автобаном забавным образом ровно обратная ситуация: там опасно ездить с низкой скоростью, на автобане всё наоборот - там запрещена МИНИМАЛЬНАЯ скорость. Аварийные ситуации заключаются-то не сколько в самой скорости, сколько в разнице этих скоростей меж двумя объектами. Соответственно если все движутся с одинаковой скорости, то и разницы нет, что 40 км/ч, что 150 км/ч: относительно друг друга они всё равно все стоят на месте.

Ответить
0

вам уже сказали что любой спорт это нагрузка на организм и плевать что это бейсбол,футбол,бодминтон и т.д. абсалютно всё воздействует на организм.плевать что они там используют в турнирах, для тренировки замаха,плеч,кисть просто мышц вроде как используют металлическую биту.

Ответить
0

Я только писал, а за меня уже всё написали, лол.

Ответить
2

Гимнастика? Лол что ты несешь человек у Гимнастов просто не адекватная нагрузка на мышцы и суставы-_- Знаю по себе

Ответить
0

Простите, когда писал думал исключительно о Художественной гимнастике.
Надеюсь, у вас всё в порядке.

Ответить
0

Ну я сломал кисть) Та художественная тоже тяжелая там тренировки по 3-4 часа-_-

Ответить
0

Надеюсь, зажило без осложнений. Для меня, как художника, глаза и руки это святое.

Ответить
9

Обычный спорт - да.
"Спорт высоких достижений" - издевательство над организмом. Поэтому спортсмены так рано на пенсию выходят.

Ответить
0

возраст не важен, важно соревнование физическое или умственное.

Ответить
–1

Для Олимпийских игр - именно физическое.

Ответить
0

МОК с вами не согласен.
http://www.interfax.ru/sport/454161

Ответить
–1

Ну, теперь то да. После включения Регби и Гольфа я уже ничему не удивлюсь.

Ответить
2

А что с Регби-то не так по вашему?

Ответить
1

эм по вашему гольф не соревнования или он не сложный? с регби так же?

Ответить
0

Обе игры - спорт, несомненно. Поясню свою точку картинкой (The Open Championship, Golf):

Ответить
0

Надо же! Какое бурное разнообразие стран! Какие цвета, какие краски, сколько много стран! Хоккею столько и не снилось.

Ответить
0

Я больше к распределению победителей.
29-22-13-4-4
У хоккея же:
46-49-46-46-18-13
Тут уже говорили о том, что Компьютерные игры объединяют людей, а Олимпийские - делят.
По мне так это как раз пример игры в которой одна страна показывает превосходство над другой.

Ответить
0

Нет, не передёргивайте. В гольфе показаны исключительно победители (заодно зачем-то приводите людей, а не сколько раз выиграла страна), а вы в качестве хоккейных цифр приводите сразу всех номиналистов (не только победителей). Соответственно справедливые цифры выглядят так:

(сначала идут просто цифры, потом тоже самое в процентном соотношение (с округлением (из-за чего 101% и 99%, лол)))
Гольф (146): 44-41-32-10-9 -3-2-1-1-1-1-1 = 30-28-22-7-6-2-1-1-1-1-1-1
Хоккей (82): 27-27-12-10-2-2-1-1 = 33-33-15-12-2-2-1-1
При этом у хоккея получается 8 стран на весь мир, а у гольфа - 12. Как-то мне кажется, что у любой страны в среднем поболее шанса выиграть в гольф будет, чем в хоккее, не?

Примечание:
В гольфе Джерси и Северную Ирландию можно причислить к Англии (поскольку отдельно они в каком либо другом спорте очень редко когда выступают, а страна на самом деле одна) (но не Шотландию, это традиционная практика).
В хоккее соответственно Великобританию к Канаде (поскольку та победа была одержаны канадскими хоккеистами).

Ответить
0

Жаль для гольфа нету сводной таблички по участникам. Мне кажется там 80% игр были исключительно между Шотландией/Англией/США.
И всё же, я склонен считать, Олимпийские игры это - политика.
Надеюсь, в эпоху нейросетей, AI и big data люди научаться давать unbiased оценку тем или иным событиям.

Ответить
0

Жаль для гольфа нету сводной таблички по участникам. Мне кажется там 80% игр были исключительно между Шотландией/Англией/США.

Англия/Шотландия нахваталась медалей исключительно в довоенную историю, коя ведётся, о ужас, ажно с 1860. Посмотрите. Вот тогда-то наверное и действительно игры были между ними.
Хотя мне было бы интересно и самому посмотреть на эти данные, да.
И всё же, я склонен считать, Олимпийские игры это - политика.

А здесь в этом я с вами всецело соглашусь. Это как раз одна из причин, по которой я и не желаю деления на страны в киберспорте - с делением и массовостью сразу же придёт большая политика и грязь.
Надеюсь, в эпоху нейросетей, AI и big data люди научаться давать unbiased оценку тем или иным событиям.

Но тем не менее это не отменяет выборочной политики по допингу, когда одних дисквалифицируют задним числом за употребление медикаментов, которые исключительно ускоряют восстановление организма после серьёзных нагрузок и травм; вторые же при этом жрут конские анаболики (которыми можно убить даже слона) по "типа медицинским причинам" и им типа можно (ну или как в биатлоне, когда все норвежцы сплошняком "почему-то астматики"); а третьих вообще не замечают, хотя те жрут препараты давным давно и данные об этом лежат уже 10 лет, но никто их не рассматривает. Отличная система, чё.

Ответить
3

дисквалифицируют задним числом

Вот этого я не понимал никогда.
Еще вспомнилось:

Ответить
1

Я, кстати, хотел написать, что с такой вот "допинговой вакханалией" мне было бы интереснее смотреть на перекаченных анаболиками и транквилизаторами мутантов, которые уже не люди, а звери нах*й, чем на современный спорт со всей вот этой вот грязной политикой, лол.

Ответить
0

Регби - отличный спорт!
Правда, наши в нём сосут ещё круче, чем в футболе :(
Но всё равно зрелищно )

Ответить
0

Наши о нём знают не так много.Хотя казалось бы там точность ногами не так важна(привет Киржаков)(кроме кикера) там важны пасы,сила,скорость и тактика.Хотя он наиболее травмо опасен Амереканский футбол лучше.

Ответить
0

Перечитал новость
шахматы будут представлены в качестве выставочного вида спорта на Олимпиаде 2018

Показательный вид спорта — это соревнования, проводимые в целях пропаганды и популяризации видов спорта, не признанных МОК. Включаются организационным комитетом Олимпийских игр в программу соревнований по 1-2 вида спорта.

Ответить
0

Но включаются не сами по себе, а с одобрения МОК. Т.е. они как минимум признают шахматы спортом.

Ответить
0

Ну рис на пару полезный, но его не едят на скорость на олимпиаде, так что не катит.

Ответить
0

Вы упустили "сделать из этого соревновательную игру".
Да и полезность относительна. Если соревноваться в количестве, то наоборт - вреден.

Ответить
0

Ну если это стандартная порция, а соревновании в "непонятно как оцениваемой" красоте поедания, как в художественной гимнастике.

Ответить
0

Ну, так дело за малым, - сделать соревнованимя массовыми и международными (критерии МОК).

Ответить
0

В том, что за керлингом не протираешь жопу на стуле.

Ответить
1

Ваша точка зрения понятна.

Ответить
3

Агрессия и отсутствие физического фактора

Не аргумент. Смотреть этимологию и/или определение слова "спорт".
Изменчивость и обширность игровой сцены

Считай появление новых видов спорта. В чем здесь проблема - непонятно.
>Большая власть разработчиков
Да, разработчик может делать со своей игрой все, что угодно. Все же не стоит забывать, что киберспортивные турниры лишь один из способов продления срока поддержки игры. Такое себе приложение. Необязательное, но значительно увеличивающее срок жизни проекта.
А федерации имеют монополию на проведение турниров по своим дисциплинам (хотя, здесь я не в курсе, как все работает). Какой ужас.
Баги

Смотреть пункт выше. Издержки производства, так сказать. А еще отследить все баги в подобного рода играх никак невозможно без огромного цикла тестирования. Да даже с ним.
Отсутствие единой киберспортивной организации

Единственный более-менее адекватный камень в огород. Правда, я пока не придумал, зачем они будут существовать, потому как:
- представление интересов киберспорта перед мировым сообществом
Тут некоторые не знают даже, что такое спорт.
- защита интересов игроков и предоставление им необходимых условий на турнирах
А организаторы турниров зачем вообще тогда?. Вот защита интересов игроков - да, вроде как звучит неплохо. Но, например, команда Team Liquid прекрасно обходится без всяких менеджеров.
- введение единых правил в дисциплинах, которые помогут разрешить спорные моменты
Решительно не могу понять, о чем речь. Внутриигровые правила создаются разработчиками, внеигровые - организаторами.
- регулирование влияния компаний на игру путём установления контакта между игроками и разработчиками
Смотреть пункт о власти разработчиков. К тому же, у них уже есть такой регулятор - игроки, и посредники им не нужны.
- появление единого независимого рейтинга в каждой киберспортивной дисциплине
HLTV, GosuGamers к Вашим услугам.

Ответить
2

Пару лет назад CS:GO, LoL, Dota 2 и Hearthstone являлись столпами киберспортивного сообщества, и никто даже не мог представить, что кто-то способен составить им конкуренцию. Но неожиданно появлялся PUBG и сумел побить рекорд Dota 2

PUBG побил доту только по онлайну - это не значит, что он конкуренцию доте по просмотрам соревнований может составить (могу ошибаться). Второй момент - в спорте тоже есть определенная изменчивость. Например, раньше самым популярным видом боевых искусств был бокс. Сейчас - MMA (сформировался в 90х). Многие забывают, что CS существует уже 18 лет. В нем есть свои легенды (Neo). В LoLе тоже есть личности, за которыми следят (Faker), в Доте 2 наверняка тоже есть кто-то (не шарю, извините). Это ж зародилось все не так давно, но ЛоЛ, например, уже сейчас 75кк людей смотрит. Так же, появляются спортсмены, которые хорошо себя показывают в одной игре, а затем переходят в другую (из TF2 в Овер многие ушли, из Овера, КСа кто-то в PUBG идет, кто-то в Кваку). Я не вижу никаких проблем пока.

Ответить
0

Ещё хочется добавить, что всё это неплохо продаётся - в той же Лиге у некоторых спортсменов есть личные рекламные контракты, например

Ответить
1

Киберспорт содержит насилие? А бокс его не содержит?

Ответить
1

Там не насилие, там джентльменское рукоприкладство

Ответить
1

Первый аргумент про отсутствие физической нагрузки и нужды в убийствах... Ребят, а вы шахматы спортом не считаете? Нет? Ладно, быбдло не принимает киберспорт, значит это таки спорт. Идите пить пиво и смотреть футбол, лол.

Ответить
1

Не знаю что насчет всех этих причин, но мне просто неинтересно смотреть киберспорт. Прям до тошноты. Я вообще мало спортом интересуюсь, но тот же футбол мне смотреть мне приятно, а я даже большинство правил не знаю. И мне грустно, все вокруг так увлечены кибердисциплинами. Неприятно себя чувствовать out of the loop.

Ответить
1

а я даже большинство правил не знаю

Есть один важный момент. Если те же шутеры: Quake, Unreal, PUBG и чуть в меньшей степени командные тактические вроде CS - любой рандомный человек может смотреть и вникать в происходящее практически без подготовки (просто потому что изначально понятна цель и суть происходящего), то обыватель, включивший на тв чемпионат по лолу, доте, старкрафту или какойнибудь кки - просто не поймёт что вообще происходит на экране, потому что они требуют определённого бэкграунда и подготовки перед просмотром.

Ответить
–1

Отсутствие единой киберспортивной организации

Это наиболее важный пункт, из-за которого киберспорт не является спортом, потому что он помог бы решить большинство вышеперечисленных проблем за счёт выполнения следующих задач:

А в обычном спорте такая организация что ли есть?

Ответить
2

Фифа, УЕФА, например.

Ответить
4

Т.е. в одном только футболе две независимые организации. В других видах спорта так же.

Ответить
1

УЕФА- европа. Фифа- мир. Если простым языком: Уефа- калифорния, фифа-сша.

Ответить
1

Так и в киберспорте есть то же самое. Официальные турниры по крупным играм контролируются компаниями. Которые выполняют все из перечисленных пунктов

Ответить
0

Там нет общей организации, которая подчиняется всем, типа ФИФА. Тоесть каждый разработчик себе хозяин

Ответить
–1

А FIFA разве все подчиняются?

Ответить
0

FIFA - Fédération Internationale de Football Association.
Название говорит само за себя )

Ответить
1

У ООН тоже название, казалось бы, говорит само за себя, вот только им не подчиняются все.
FIFA, насколько знаю, по сути просто союз футбольных организаций. Если киберспортивные договорятся между собой, то получится то же самое.
И тут еще нашел такое:
https://ru.wikipedia.org/wiki/NF-Board
Т.е. организаций, отдельная от FIFA. Что скажете?)

Ответить
0

Там есть куча подобных организаций, но у них нет никакого влияния и финансирования.
Хотя про футбол не стоило говорить, все таки речь шла о киберспорте, где очень разные игры (хс, овервотч, лол), поэтому сравнение с МОКом будет уместнее.

Ответить
0

И влияние у МОК есть только на 1 соревнование в 2 года.
Своих олимпийских игр у киберспорта нет в основном потому, что киберспорт не так сильно популярен.

Ответить
1

Непопулярность киберспорта требует пояснения.
На олимпийских играх сборные представляют страны. В киберспорте не так уж много стран может собрать нормальную сборную, не все такие сборные зрителям интересны. А уж организовывать сборную стране имеет резон, только когда она взамен получит что-то. А что даст киберспорт?
Свои "бедные олимпийские игры" у киберспорта уже есть, проводимые киберспортивными организациями. Например, Blizzcon, где в одно время идут соревнования по нескольким играм.

Ответить
10

На олимпийских играх сборные представляют страны. В киберспорте не так уж много стран может собрать нормальную сборную, не все такие сборные зрителям интересны.

А оно вообще нужно? Киберспорт тем и хорош, что он истинно интернационален. И если обычный спорт - он разъединяет и делит по национальному признаку, то киберспорт - наоборот объединяет. И мне лично нафиг не нужны условные "киберспортивные олимпийские игры", поскольку всё это лишь вносит разлад в мир-дружбу-жвачку киберспортивной среды.
Ну и не будем забывать что и в обычном спорте полным полно дисциплин, где представлена всего несколько стран (и порой даже меньше, чем в каких либо кибердисциплинах), которые на что либо претендуют.

Ответить
3

Поддержу кстати, у еспорта есть шансы быть по настоящему аполитичным, в отличие от. Хороший довод

Ответить
0

Нет шансов (
Команды официально не представляют страну, но обычно состоят из представителей одной страны. И зрители будут считать их представителями этой страны.

Ответить
0

Blizzard в Overwatch вроде бы собирается вносить стандартную схему лиг, когда команды представляют города и страны.

Ответить
0

Близзы просто сами себе на уме и цепляются за архаизмы.
Там вообще вся история с лигой очень и очень мутная. У Близзов, как компании, с киберспортом всегда было плохо - они своего рода являются говномидасами: лучше бы не дотрагивались.

Ответить
0

Напомню, что Activision Blizzard принадлежит MLG, потому у них есть к кому обратиться за советом и чей опыт перенять.
Если они решили сделать все по-другому - может, есть смысл? Я бы подождал и посмотрел, что получится из затеи.

Ответить
0

Да MLG это тоже ещё такое себе. Ты посмотри во что они там играют и кто. Это по большей части исключительно местная американская самодеятельность сейчас (и всегда ей была). Тоже ещё те советчики.

А по поводу "подождать и посмотреть" - да, я тоже считаю, что надо не загадывать, а просто смотреть, что получится, чтобы делать выводы.
Но пока это всё надежды совсем не внушает. =Р

Ответить
0

Местная или нет, роли большой не играет. Люди, которые варятся в какой-то кухне, обычно имеют неплохое представление о том, что творится у других в той же области. И через них всегда можно выйти на тех других.
Когда у тебя нет никаких знакомых, ты даже отдаленно не представляешь, кому писать, кому встречу назначать. Кто тут что-то решает, а кто просто занимает должность.

Ответить
0

Тут такое дело, разработчикам нафиг не нужно входить в какие то организации. Они сами все делают, сами получают профит и делают шоу. Идея "киберспортивных олимпийских игр" обернется фиаском, так как реально популярны только 3-4 игры, остальные мало кому нужны. Ну и аудитория маленькая (имеется в виду возраст) очень.
<Blizzcon
это ж разрабами организовывается, не?

Ответить
2

Ну и аудитория маленькая (имеется в виду возраст) очень.

Сами придумали? Аудитория в самом активном и вполне платёжеспособном возрасте, все маркетологи на этот возраст молятся

Ответить
0

все маркетологи на этот возраст молятся

Маркетологи обрабатывают все аудитории, им пофиг на возраст.

Ответить
0

Понятно что все, но этот самый активный и платежеспособный.
Millennials, those consumers aged 18 to 34, remain the key age demographic for online commerce, spending more money online in a given year than any other age group. They spend around $2,000 annually on e-commerce. This, despite having lower incomes than older adults.

Ответить
0

Не все так просто. Поищите ради интереса маркетинговые исследования о том, что миллениалы покупают, а что не покупают). Ну и насчет доходов миллениалов - они не так уж много зарабатывают в сравнении со своими родителями (опять же, смотрите статьи).
С учетом, что маркетологи сейчас называют поколение переходным - и пророчат отказ будущих поколений от покупок автомобилей, домов и других крупных вещей, маркетологи не меньше думают, как обрабатывать современных детей, чтобы привить им желание покупать.
Потому с "маркетологи молятся на этот возраст" вы погорячились

Ответить
0

это ж разрабами организовывается, не?

Пофиг, это был просто пример. Смысл примера был в примере мероприятия, где одновременно идут соревнования по разным играм. Берите любую другую - Starladder, Epicenter

Ответить
0

Тем не менее это не отменяет сути. Единой организации у всего спорта нет. У каждой дисциплины 1 или несколько крупных организаций, и все. Как и в киберспорте - у каждой игры-дисциплины своя организация, которая все контролирует.

Ответить
1

Мне кажется вполне логичным, что люди хотят включить киберспорт в Олимпийские игры, ведь это огромные деньги.
Но как быть с играми?
Ведь для традиционного спорта эволюция идёт очень медленно, тогда как в компьютерных играх тренды меняются каждые 5 лет (FPS: Quake Deathmatch, Quake 3 Arena, Counter Strike, CS:GO и тп)

Ответить
0

5 лет? :D Шутаны да мобы, вот и весь тренд. Меняются лишь сами представители со своими механиками, да и то чет такое - КСГО, Дотан, Лолец все еще держатся

Ответить
1

Киберспорт набирает обороты

Этой фразой начинается каждая аналитическая статья про киберспорт в последние несколько лет. И вот честно, тяжко придумать ей замену :(

Ответить
0

Одним из важных минусов киберспорта я бы отметил дивизионы. В действительности, это гораздо большая проблема, чем кажется на первый взгляд.

В киберспорте сейчас отсутствуют дивизионы. К чему это приводит. Вот ты футболист, играешь в футбол, ходишь в спортивную секцию. У тебя всё серьёзно с этим видом спорта, и ты идёшь играть в футбольный клуб. В какой? Да практически в любой, тебя могут взять в английскую премьер-лигу, если ты очень хорош. Можешь играть в Шиннике, и ты всё равно зарабатываешь деньги и футболист. Можешь играть в первой английской лиге, во второй, в первой итальянской лиге, да где угодно. Всё зависит от твоего уровня. Теперь киберспорт.

Ты обязан играть как лучшие игроки в этом жанре, либо ты зря тренировался. Нет никаких первых дивизионов. Есть только самый высокий уровень игры, и ты должен ему соответствовать, иначе ты не сможешь быть киберспортсменом. Да, есть локальные турниры, городские, но играя их вечно, ты не сможешь прокормить себя. А играя в первом футбольном дивизионе ты себя прокормить сможешь.

Представьте, что сейчас мы выкидываем на улицу всех, кто не играет в английской, испанской и немецкой пермьер-лигах. Миллионы футболистов остаются без средств к существованию, и люди уже десять раз подумают, прежде чем заниматься футболом. Вот такая ситуация сейчас в киберспорте.

Ответить
0

В Лиге Легенд дивизионы уже года 4 есть. Сейчас лиги есть уже практически во всех регионах (причём по две, если футбол ближе - как премьер-лига и первый дивизион, с выбыванием/продвижением). Куча организаций имеют свои команды, порой и по два состава. Ну и надо не забывать, что и в футбол профессионально играют не все. В футболе есть основа на 25 человек, дубль на столько же, юниорские школы ещё человек на 50. В киберспорте в большинстве команд по 5 человек, ну 2-3 на замену, ещё столько же во второй команде, если такая есть, и не стоит забывать, что игродисциплин много. Любой может попасть в команду, нужно только играть хорошо. Вчера ты играл дома, завтра ты играешь на ЧМ (утрирую). Само собой, нужно быть лучшим, чтобы играть среди лучших. Это ли не соревнование? Это ли не спорт?

Ответить
0

Я конечно не согласен, но и спорить тут сейчас смысла не имеет. Время всех рассудит в любом случае.

Просто как хорошо я должен играть в сидж, чтобы прокормить себя и семью? Да так, чтобы в Про Лиге всех выносить.

Как хорошо я должен играть в хоккей, чтобы прокормить себя и свою семью? Да так, чтобы быть середняком во второй региональной лиге. Серьёзно, знаю таких людей, 150 тысяч зп, и они даже в первую лигу (которую всё равно никто не смотрит) не могут выйти.

Вряд ли какая команда будет платить 150 тысяч человеку, который саратовские соревнования по Сиджу выиграть не может.

Но, как я уже сказал, спорить тут не имеет смысла.

Ответить
0

Тут ещё вопрос в возрасте. Чаще всего киберспортсмен это 17-25. В 25 если с семьёй такой спортсмен, то либо уже закончил и на "нормальной" работе (футболисты тоже заканчивают со спортом рано, многие), либо хорошо зарабатывает через esports. И вот вроде примерно такие деньги в той же ЛоЛ и получают от разработчиков, но сейчас голословно говорю, не помню. Да, действительно большие деньги получают только лучшие. Это в любом спорте так. Многие игроки ещё стримят, и через донаты получают деньги (а есть люди, которые стримами себя обеспечивают полностью, не только киберспортсмены).

Ответить
0

Чаще всего киберспортсмен это 17-25.

Ну тут ещё всё очень от самой дисциплины зависит. Например у действительно старых дисциплин вроде CS или Quake'а возраст многих игроков вполне себе перевалил за 30 (касательно Quake'а, наверное "около 30" - это вообще средний возраст), и пока конца и края этому не видно: граница того, когда возраст действительно серьёзно начинает сказываться - ещё не видна. Сейчас киберспортсмены если завершают карьеру, то не по причине "всё, я старый, я уже не могу, пора на покой", а по причине "блин, ну не всю же жизнь в игрушки играть, надо и дальше двигаться".
Пока всё что я вижу - киберспорт вместе с собой и миром потихоньку стареет, а обычный спорт наоборот всё молодеет и молодеет, пытаясь моментально высасывать все соки из самого молодняка в расцвете сил. И так вот смотришь какие нибудь ОИ и ужасаешься - скачут девки в 16 лет, а в 20 уже карьеру заканчивают, да пздц. =Р
И вот если прийди ко мне ребёнок и скажи вот так: "папа, я хочу быть спортсменом!" - да ну его нахрен, лучше уж киберспорт.

Ответить
0

Ну, кстати, да. В КСГО в основном в районе 25, в принципе в шутеры играют люди постарше, там реакция нужна и быстрая, но не такая быстрая и активная игра, завязанная на APM, как стратегии или МОБА-игры. И нет, причина "ну не всю же жизнь в игрушки" - это то, что закостенелым людям хочется думать. Тот же Кулер сюда примером подойдёт - ему 31, выиграл давным-давно всё, что можно - и ничего, играет. В тех же стратегиях и МОБА: хочется вспомнить шутливую поговорку "есть азиат, который делает лучше тебя"; в 25 уже не та реакция, что в 18, на смену тебе приходят моложе, быстрее, лучше. Я сам в ту же Лигу Легенд играю 6 лет, и объективно понимаю, что года 3-4 назад играл лучше, чем сейчас. В "большом" спорте это во многих видах спорта (командных в основном) медленнее происходит, дольше удаётся оставаться на пике, по 15-20-25 лет играть (просто вопрос в том, что с организмом делают 10 лет в условном КСГО и 10 лет в условном футболе). В esports нет 40летних. Помню, на одном ЧМ по ЛоЛ в одной китайской команде был игрок, которому 27, не то 28 лет было, и он прям как ветеран-ветеран воспринимался всеми.

Ответить
2

там реакция нужна и быстрая, но не такая быстрая и активная игра, завязанная на APM, как стратегии или МОБА-игры

Да ладно. Это вообще несравнимые вещи. Шутеры конкретно именно к скорости реакции черезвычайно более требовательны, чем MOBA и стратегии: в MOBA и стратегиях все нажатия однотипные, APM != реакция - все нажатия там уже находятся в условной "оперативной памяти" игрока, все реакции на раздражители там предсказуемы (особенно в стратегиях, где реакции как таковой там нет вообще на самом деле) и просто работают уже на околоинстиктивном уровне, всё остальное там - дело выбранной стратегии, а нажатия - лишь мышечная память в данном паттерне ситуации. В шутерах же скорость нажатий значительно меньше, но все реакции там - это уже реакция на нестандартные раздражители, ибо они каждый раз разные и реагировать тебе приходится каждый раз по новому: в спинном мозге нет заготовки на уже приготовленный раздражитель, игроку приходится соображать и реагировать буквально на лету, чего как раз очень мало в MOBA и совсем нет в стратегиях.
И нет, причина "ну не всю же жизнь в игрушки" - это то, что закостенелым людям хочется думать.

Нет, я как раз про это и говорю. Что люди уходят не из-за реакции (поскольку у нас есть примеры в виде Куллера), а по причине, что типа "как-то не комильфо в таком возрасте играми зарабатывать, надо переключаться на что-то другое", хотя никаких предпосылок именно к физическим причинам у них нет. И только сейчас! Только сейчас игроки как-то стали задумываться, что вообще-то теперь можно играть и дальше, не особо беспокоясь и задумываясь о будущем. А то что старых в MOBA'х нет - ну дык тут двойная причина: а - сам жанр и игры очень молодые, б - они сами же линяют из игры при первом же куше на каком нибудь International'е, ибо им сразу кажется, что они выиграли столько, что дальше-то можно и не играть, то-есть опять же не по причине, что старые.
В esports нет 40летних. Помню, на одном ЧМ по ЛоЛ в одной китайской команде был игрок, которому 27, не то 28 лет было, и он прям как ветеран-ветеран воспринимался всеми.

Я как раз про это. 40летних нет исключительно по причине того, что сам киберспорт молодой. Их и чисто физически быть не может: Деннис "Thrash" Фонгу (да, тот самый, что укатил на ферарри Кармака с турнира по кваке в 1997ом году), киберспортивной легенде и одному из самых-самых первых, который ещё участвовал ажно в турнирах по первому Doom'у, исполнилось 40 только в этом году. Человек, который играл в Doom - самую старую киберспортивную дисциплину. И только в этом году он перешагнул рубеж отметки в 40. Что уж говорить о более молодых дисциплинах. Сам Фонг при этом ушёл из киберспорта, когда тому было 20 лет всего лишь, что согласись, совершенно не возраст для ухода. И подобное вполне оставалось нормой вплоть до недавнего времени.
Тот же Кулер сюда примером подойдёт - ему 31, выиграл давным-давно всё, что можно - и ничего, играет

а) Кулёк так и не выиграл всё, что можно и КуКон, например, ему так и не покорился, лол.
б) Кулёк и, к слову стоит вспомнить, CS:GO'шные поляки из Virtus.pro как раз и говорят, что они будут играть, пока не почувствуют что действительно начинают сдавать из-за возраста и что они хотят найти ту границу, где действительно старые начинают сильно проигрывать молодым именно по физическим причинам; что никто толком-то и не знает где находится предел, ибо никто и не проверял - все заканчивали раньше по другой причине. Это их собственные слова. NEO, Тазу и Кульку уже за тридцатник, Паше почти. Про что весь и разговор.
Я сам в ту же Лигу Легенд играю 6 лет, и объективно понимаю, что года 3-4 назад играл лучше, чем сейчас

Но вы и не киберспортсмен, лол. Я тоже играю в Quake (и вообще в шутеры) сейчас значительно хуже, чем 5 лет назад, но мне только 22 и я понимаю, где кроется причина - я просто не уделяю достаточного времени шутерам, ибо я не профессиональный игрок. Если бы я уделял шутерам нормально времени, я бы и играл значительно лучше. Просадка-то с возрастом действительно есть, куда без неё, но она мизерная и пока на данном достигнутом этапе вполне компенсируется колоссальным опытом.
В "большом" спорте это во многих видах спорта (командных в основном) медленнее происходит, дольше удаётся оставаться на пике, по 15-20-25 лет играть

То-то в Quake'е почти всем за 30 или около того, лол. Уж командная игра так командная. XD

Ответить