Мнение: The International вредит Dota 2

Эксперт по киберспорту объясняет, что не так с профессиональной сценой знаменитой MOBA от Valve.

В закладки

Уилл Партин, исследователь агентства Power Play, занимающегося консультациями в вопросах киберспорта, написал для Kotaku колонку о состоянии профессиональной сцены Dota 2. Мы выбрали из текста самое важное.

Ежегодный The International может похвастаться самым крупным призовым фондом в киберспортивной индустрии — более двадцати одного миллиона долларов. Эти деньги организаторы турнира получают не от крупных спонсоров, как их конкуренты, а от фанатов — призовой фонд почти полностью формируется с помощью краудфандинга.

Однако Партин утверждает, что финансовый успех турнира не гарантирует успех для самих команд и игроков: организаторы зарабатывают деньги одним способом, игроки — другим. В идеале их интересы не должны противоречить друг другу, но в случае с The International, по мнению исследователя, всё не так радужно.

Valve практически не принимает участия в контроле над профессиональной сценой Dota 2, и это осознанное решение руководства. В своё время Гейб Ньюэлл объяснял, что задача Valve состоит в том, чтобы «максимально увеличить продуктивность пользователей, которые создают цифровые товары и услуги», а цены на эти товары и услуги должен определять рынок.

Иными словами, Valve создаёт не сами продукты, а рынки для них. Согласно философии Ньюэлла, «невидимая рука рынка» должна сама всё расставить по местам и сделать так, чтобы все участники процесса извлекали из него выгоду. Этот подход мог бы сработать, но, по мнению эксперта, всё портит «ежегодное вмешательство размером с The International».

Представьте, что The International — это чёрная дыра. Она искажает пространство вокруг себя и притягивает всех и вся, что есть в Dota 2, на свою орбиту. Результат этого искажения проще всего увидеть на примере независимых турниров, которым приходится соревноваться с ивентом, который гарантированно заставит остальные выглядеть жалко в сравнении.

Уилл Партин
исследователь

Как выразился один из организаторов такого турнира в разговоре с журналистом Kotaku, «когда в деле 20 миллионов, с этим просто невозможно конкурировать».

В период с 2011 по 2016 год доля призового фонда The International в общей сумме призовых фондов всех турниров по Dota 2 снизилась с 96 до 55 процентов, но в последнее время снова начала расти. В 2017-ом она достигла 65%, и, как ожидается, не снизится в 2018-ом.

Кроме того, в 2016 году Valve изменила правила проведения турниров и запретила их организаторам собирать деньги тем же способом, что и The International. Из-за этого им пришлось не только уменьшить призовые фонды, но и сократить прочие расходы — теперь у них часто не хватает денег на обеспечение комфортных перелётов для игроков и кейтеринг.

Когда фанаты Dota 2 видят, что призовой фонд The International стабильно растёт год от года, многие из них воспринимают эту увеличивающуюся цифру как признак того, что «растёт» сама Dota. Но, учитывая уменьшающуюся базу игроков и прибыль, нет никакого повода считать, что этот пирог увеличивается. Просто теперь Valve забирает большую часть этого пирога себе.

Уилл Партин
исследователь

В результате профессиональные игроки всё сильнее и сильнее зависят только от одного турнира — The International. Это, в свою очередь, приводит к проблемам для владельцев команд. Призовой фонд турнира настолько превосходит все те деньги, которые игроки теоретически могут заработать в течение года, что их перестают заботить не только другие соревнования, но и организации, которые их спонсируют.

Подробнее об этой проблеме рассказала Мюриэль Хёйсман — известный тренер, работавшая в том числе с российской Vega Squadron

Билет на International принесёт больше денег, чем хорошая игра на протяжении всего сезона. В результате игроки постоянно разрывают контракты и устные соглашения, чтобы получить возможность сыграть в группе, в которой, как им кажется, у них будет более высокий шанс пройти квалификацию. Потому что даже призовые за последнее место окупают примерно три-шесть месяцев зарплаты.

Мюриэль Хёйсман
тренер

Менеджеры команд не в состоянии строить долгосрочные планы — ведь ключевой игрок может уйти в любую минуту. Как отмечает исследователь, ни в одной другой киберспортивной дисциплине нет такого уровня нестабильности. Партин считает причиной такой ситуации структуру профессиональной сцены Dota 2 — «вернее, её отсутствие».

В Dota 2 низкие зарплаты, потому что команды нестабильны. Это мешает спонсорам установить связь с аудиторией. Зарплаты остаются низкими по сравнению с призовым фондом, и игроки (вполне резонно) предпочитают быстрый заработок лояльности и долгосрочной стабильности.

Мюриэль Хёйсман
тренер

Ещё одна проблема: бизнес-модель спонсоров киберспортивных команд не ориентирована исключительно на призовые. У игроков, тем временем, нет никакой мотивации проводить стримы, создавать контент или общаться с фанатами — на The International они в любом случае заработают несопоставимо больше.

Исследователь считает, что игроки Dota 2 застряли в своеобразном варианте «Стэндфордского зефирного эксперимента» — детям предлагали сделать выбор, получить одну конфету сейчас или две через некоторое время. Современные исследования доказывают, что выбор, который совершает ребёнок, зависит не от силы воли, а от его социоэкономического статуса. Примерно то же самое происходит и с профессиональными игроками в Dota 2.

Часто вспоминают, что сорок девять из пятидесяти киберспортсменов, заработавших самые крупные суммы в истории, сделали это благодаря Dota 2 и The International. Однако мало кто интересуется судьбами менее успешных игроков.

Если взять пятьсот лучших игроков в Dota 2 и рассчитать, сколько каждый из них заработал на призовых, то получится, что «средний» игрок получает примерно 40 тысяч долларов в год. Но вот медианное значение — заработок игрока из середины таблицы — уже не так впечатляет: Джулиус «Julz» Deleon за пять лет заработал 39 тысяч долларов. Его примерный заработок в месяц составил всего лишь около 540 долларов (34 тысячи рублей). Партин отмечает, что Julz — далеко не киберспортивная легенда, но он всё равно играет в Dota 2 лучше, чем 99,5% игроков.

Из 144 миллионов долларов, выплаченных в качестве призовых с момента релиза Dota 2, 29 (одна пятая часть) достались десяти игрокам. Зарплаты распределяются ещё более неравномерно: топовые игроки получают по 10-15 тысяч долларов в месяц, но при этом игрок из одной из лучших южноамериканских команд Infamous признался, что получал зарплату всего лишь в 90 долларов. Этого игрока обвинили в проведении договорных матчей — сам SmasH утверждает, что он и его команда пошли на это из безысходности, потому что у них не было денег на еду и жильё. Исследователь приводит и другие истории о вопиющей бедности профессиональных игроков в Dota 2 — киберспортивную дисциплину с многомилионными призовыми фондами.

Партин отмечает, что во всех этих проблемах не стоит винить один лишь The International — в них виновата сама Valve и её «меритократический» подход. Если никак не регулировать киберспортивный рынок (и при этом ещё и вредить ему), он неизбежно превратиться в нечто подобное — хаос из супербедных и супербогатых игроков, неспособных сформировать устойчивые команды.

На текущий момент в Dota 2 побеждают только несколько элитных команд и сама Valve. Все остальные — турниры, команды и практически все игроки, кроме нескольких, — вынуждены сражаться друг с другом за остатки или выходить из игры. Но Dota 2 может быть и другой, и это в руках Valve, которая при желании может начать регулировать эту экосистему.

Уилл Партин
исследователь

По мнению эксперта, Valve стоит, по крайней мере, реорганизовать призовой фонд The International. Дополнительный миллион долларов для победителей, в котором они не так уж сильно нуждаются благодаря своим колоссальным зарплатам, можно распределить между проигравшими или даже поддержать тех, кто не смог пройти квалификацию.

Тренер Мюриэль Хёйсман считает, что в результате должен образоваться такой цикл: «больше игроков, у которых будет финансовая возможность провести год за Dota 2 -> новые талантливые игроки -> профессиональная среда для их тренировок и развития -> более высокое качество игры и конкуренция -> больший интерес игроков к профессиональной сцене».

Если Valve сфокусируется на долгосрочном оздоровлении киберспортивной сцены Dota 2, то профессиональные игроки, возможно, тоже смогут этим заняться.

Уилл Партин
исследователь

#dota2 #valve #theinternational #деньги

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","valve","dota2","theinternational"], "comments": 77, "likes": 31, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 24222, "is_wide": false }
{ "id": 24222, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24222\/get","add":"\/comments\/24222\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24222"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
62

Исследование мало общего имеет с правдой.
Вольво беспокоится не только за TI, все мажоры и миноры в течении года они спонсировали, предоставляя половину призового фонда для каждого турнира ( от 150тысяч, до полумиллиона). Таких турниров было около 25.
Брать в пример команду Инфеймос и на их фоне утверждать, что все в плачевном состоянии, откровенный бред. Латинамериканские команды самые слабые на дота 2 про сцене.
А не стабильность проф команд преувеличена. Многие решафлы являются точечными, на полный дизбанд решаются в самых критичных ситуациях. Плюс система DPCp как раз таки поощряла решафлы лишь в определенно указанный период. Это позволило многим командам, которые выступали средне в тичении года, но не меняли состав, попасть по прямому инвайту на TI.
Тезис о том, что рынок превратиться в хаос из игроков которые не смогут сформировать проф команду - ошибочный.
Яркий пример Winstrike, стак проф игроков которые собрались несколько месяцев назад без организации, добились приемлемого результата, были подписаны киберспортивной организацией и прошли СНГ квалификации (которые по моему скромному мнению были одними из тяжелейших).
Каждая команда в доте это не просто 5 проф игроков. Это единый организм, который не будет хорошо играть без хорошей атмосферы внутри команды. Важна, во многом, личность, а не только проф качества (они и так на высоком уровне у каждого игрока).

Ответить
18

Пришел сюда, что бы написать это. Автор вообще не имеет, видимо, понятия о доте и о турнирах, о том, что вальв сделал за последний год-два

Ответить
0

Не автор, а исследователь. Автор только перевёл статью.

Ответить
1

а автор имеет? И речь, само собой, шла об авторе статьи, контекст же

Ответить
0

Ладно, извини.

Ответить
4

Думаю, почти каждый спустился в комменты, чтоб написать нечто подобное) Классное, конечно, предложение, раздавать деньги проигравшим. Так никогда не получится замотивировать игроков на победы и достижения. Зачем стараться, если можно прийти, пикнуть полную хрень, лузануть через 10 минут и увезти с собой денежки, пусть и небольшие? Еще больше порадовал Julz в качестве примера. Вот он пять лет играет, а заработал всего 35 тыс. долларов. Так может проблема не в Валв, а в том, что он недостаточно хорошо играет? Sumail вышел на про-сцену в составе EG в 2015, а его прайз-пул оценивается больше, чем в 2 млн. Миракл не выигрывал интов, но имеет 2.7 млн~. С годами киберспортивная сцена наоборот становится все более организованной и продуманной + у молодых и талантливых игроков теперь куда больше шансов войти в мир большой Доты, чем было раньше. Есть контракты, коллабы, реклама, спонсорство. Кроме того, я считаю, что Интернешнл - это жемчужина каждого сезона, событие, к которому каждая команда старается выйти на пике своей формы, показать действительно интересную и яркую борьбу. И серьезные деньги лишь один из мотиваторов, главное - вписать свое имя в историю.

Ответить
2

Со всем согласен(но Миракл все-таки выигрывал последний инт)

Ответить
0

Миракл не выигрывал интов, но имеет 2.7 млн~

Ну здрасте, а кто ТИ7 взял?
Самые богатые игроки без интов это, как я понимаю, игроки ВП - около ляма призовых за этот год.

Ответить
0

Тьфу блин, извиняюсь, чет на работе поплавило. Ведь сама же роняла скупую слезу глядя на арты с Мираклом, обнимающим плачущего Куроко, видать, старческий склероз подкрался незаметно. В общем, основная моя мысль была в том, что реально хорошие игроки сейчас зарабатывают серьезные деньги, и деньги эти прямо пропорциональны тому, что они показывают на просцене. В Доте платят не за выслугу лет, и есть куча игроков, посвятивших себя игре, но имеющих куда более скромные призовые, чем какой-нибудь условный Резолюшн. И не стоит забывать о том, что у большинства медийных игроков довольно серьезная спонсорская поддержка + рекламные коллабы, с которых они получают куда больше, чем за победы на ивентах. А еще есть возможность уйти в тренерство\аналитику\комментирование или же стриминг. Яркий пример - Алохадэнс, который забросил киберспорт, потому что стримами зарабатывает гораздо больше. Короче, в Доте можно зарабатывать, и очень много. Просто для этого надо быть очень и очень трудолюбивым. То, что команды 2\3\10 эшелона зарабатывают меньше, чем тир-1 - нормальная практика в любом большом спорте. Серьезные деньги не падают с неба просто так, нужно что-то показать, чтоб их получить.

Ответить
0

Сказать что кто-то приедет на инт чтобы лузануть по-быстрому и взять деньги – полный дебилизм. Это главный турнир года, естественно каждый хочет в нем победить. Шанс попасть туда может один раз в жизни выпасть, а побеждают вообще единицы. Но если вас только денежный вопрос интересует, хорошее выступление может помочь продать себя в топовую команду, а провал наоборот привести к роспуску команды, а команду которая сливала спецом вообще забанить могут. Даже если нет, кому игроки с такой репутацией после роспуска команды будут нужны..

Ответить
32

Kotaku

Дальше не читал. Сначала они оправдывают низкие просмотры OWL, потом вот такие вот заявления.

Ответить
–5

Вы зря. Это явно человек из индустрии просто собственный текст написал. На Kotaku он публикуется, скорее всего, потому что там охват/гонорар лучше.

Ответить
18

Ну его текст мягко говоря желтоватый... Назвался экспертом-аналиьиком, делай аналитику, а не накидывай однобокие факты, хотят о чем это я, это же игрожур, 10 из 10...

Ответить
0

черрипикинга слишком много.

Ответить
16

Автор скромно умолчал, что пару лет назад большинство игроков (не про, а зрителей, хотя про тоже жаловались) ныло о перенасыщении турнирами, и о том, что онлайн турниры по типу ДотаПита имели неадекватный призовой фонд, абсолютно не соответствующий качеству сопровождения этого соревнования.
По-факту, раньше в этих туриках точно так же участвовали tier-1 команды, была такая же финансовая элита из 16 команд, только чемпионаты не прекращались и буквально шли каждый день.

То, что некоторым площадкам порезали косты это же и есть то самое отделение tier-1 команд от всех денег сцены, чтоб они играли только на премьер-эвентах и не лезли на остальные турниры, а на премьер-эвентах наоборот сейчас приветствуется наличие открытых квалификации, куда могут записаться все;
изначальный посыл автора неверен - вольво уже пытается регулировать сцену, как умеет, иначе бы никаких ограничений не было. Или кто-то всерьез думает, что им процент с покупки билетов или сундуков других турниров не шёл?
Другое вопрос, что скорее всего, у них самих никакого желания к регуляции нет,и они всю регуляцию делают будто из-под палки сообщества (и делают недостаточно), так что лишний раз попинать их можно, но текст уж очень слабенький в этом плане: слишком много либо очевидных вещей (нулевая возможность для заработка команд вне tier1), либо какой-то подсчёт денег лично у габена (я не против, но к серьезной аналитике это мало отношения имеет).

Ответить
1

Я не слежу за дотой, но в КСе сейчас перенасыщение турнирами всех бесит, как и факт того, что мажоры потеряли свою престижность (из-за чего их и скипнуть можно). Киберкотлеты в один голос твердят, что КСу нужен свой ТИ, к которому бы все готовились и на котором показывали бы свой максимум.

Ответить
0

Ну так то с новой системой - 2 тимы гарантированно с региона на мажор, 1 на минор - и тир 2 начнут получать достаточно. По идее имеет смысл сделать что-то для тир ниже, аля молодежки, но поживем увидим.

Ответить
16

А теперь читаем интервью вечного тир2 игрока из снг и понимаем что статья чушь
https://dota2.ru/news/10723-633-igraya-na-tier-2-urovne-ty-100-obespechish-i-sebya-i-blizkih/
upd: валв в некст сезоне делают четкое разделение на major и minor турниры, где будут играть разные команды (тир1 и тир2 соответственно).
И кто такой Julz? играю в доту с 2012 и не слышал о таком игроке

Ответить
0

Филиппинец, в Минесках играл, даже на Мажоры ездил (те, по 3 ляма которые), сейчас без понятия где.

Ответить
14

Не играю в доту уже много лет, но ни один The International не пропускаю.

Ответить
22

Какой же бред он понаписал (жду минусов (земля мне пухом))

Ответить
10

Ну не знаю, мне кажется TI для многих игроков это далеко не деньги — это цель, символ того, что ты лучший. Ни в одной другой киберспортивной дисциплине ничего подобного нет. Ты можешь выиграть несколько мажоров в КСе, но не получишь такого признания и самоудовлетворения, как мне кажется. На данный момент, Дота 2 по сути единственная дисциплина где есть такая глобальная цель — Инт и это резко выделяет ее на фоне остальных.
Но с другой стороны отсутствие многих крупных киберспортивных тегов действительно напрягает, хотя по мне так это связано со слишком маленькой сценой

Ответить
1

Отсутствие тегов это, скорее всего, из-за того, что всех лидеров уже разобрали, а брать состав и “выращивать” его очень хлопотно и муторно.
Тем более над многими тегами висят проклятия.
Так у Cloud 9 знаменитое проклятье второго места, что они везде топ-2 и не становятся топ-1. Mousesports же всегда подписывают команды, которые занимают на TI 16-18 места. То же самое и HR. Список можно продрлжать.
Вместе с тем в Доте есть свои самобытные Организации, которые кроме Доты нигде не светятся - Team Secret, Alliance, Evill Geniuses.

Ответить
0

Отсутствие из-за маленькой сцены непосредственно в США. Самое что печальное — Вольво просто начхать на это. Они в 2015 просто просрали все полимеры, когда команда из США взяла аегис.

Ответить
0

как раз таки в США в последнее время, можно сказать, поперло.
что там есть из таких тегов.
Immortals - корейцы, конечно, представляют собой блеклую тень того, что в 2016 назывались MVP, но язык не поворачивается назвать состав и оргу несерьезными (состав по CS:GO в финале мажора против Gambit играл).
Optic Gaming. Команда, ведомая старым пройдохой PPD, ветеранами Zai и Пайкатом вкупе с молодым CCnC и неожиданно мощной находкой в виде изральского хардера 33. У Optic также был в свое время мощный состав ао CScGO, сейчас в простое.
Vici Gaming Jeremy Tunder - одна из дочек китайской организации Vici Gaming собрала причудливый стак из ветеранов американской про сцены и нашего СНГ дарования Resolution.
Стоит отметить старых добрых Complexity, которые уже сколько играют на дота сцене.
А год назад из всех выше перечисленных только две орги играли, не считая уже почившую Digital Chaos.

Столько новых команд ни в одном регионе не появилось так быстро (кроме, пожалуй, СНГ, но почти все не пережили этот год. Spartak, M19, CyberAnji, Effect,)

Ответить
0

Все это хорошо, но сцена в США не развивается. Это все те же игроки, что и играли несколько лет назад. Да они сменили регион, да перетосовали составы несколько раз, но ничего нового не появляется. А все из-за того, что Дота в США не имеет большой аудитории, она там не так популярна.

Ответить
0

Полностью согласен. В доте2 инт -это аналог олимпиады или чемпионата мира по футболу. Знаковое событие за целый год, где надо выкладываться на полную. За те же призовые места на олимпиаде спортсмены так же получают нехилые деньги, которые могут позволить им закончить карьеру, а тебя будут помнить минимум до след соревнования.
В обычном спорте к тому же всё так же: национальные чемпионаты-соревнования, потом континентальные, затем международные. Просто так попасть с улицы на олимпиаду ты не сможешь, надо целый год минимум показывать стабильный результат, а то и все 4 года, чтобы получить квоту. И эта система существует не одно десятилетие. В одном виде спорта и там годами мусолятся одни и те же спортсмены

Ответить
0

Да-да, про отборы на олимпиаду хорошо показано в фильме Эдди Орёл

Ответить
10

Статья, я так полагаю, перевод статьи с котаку. Вот только интересный момент, позавчера они написали, что плохие рейтинги на ТВ это не плохо для ОВ, а вчера написали, что крупнейший турнир во всем киберспорте почему-то плох для доты2.

Можете разделять мнение автора статьи, но, имхо, что то тут не чисто.

Ответить
8

Что за бред он несет???
"На текущий момент в Dota 2 побеждают только несколько элитных команд и сама Valve. Все остальные — турниры, команды и практически все игроки, кроме нескольких, — вынуждены сражаться друг с другом за остатки или выходить из игры."

И что??? Что в этом такого?? В этом и есть смысл всего спорта, побеждают всегда только лучшие. Хочешь бабла и славы - тренируйся! Побеждай! Не хочешь тренироваться - вали со сцены.

Уилл Партин, а тебя не смущает, что в футболе, хоккее и прочих видах спорта то же самое?
Вы, гребаные исследователи и эксперты, сначала бьете себя в грудь, что киберспорт выходит на новый уровень и теперь это то же самое, что и футбол, а теперь почему-то пытаетесь придумать новые правила

Ответить
1

На текущий момент в Dota 2 побеждают только несколько элитных команд и сама Valve

И сразу хочется спросить этого эксперта, а знает ли он кто побеждал в лиге чемпионов уефа последние 3 года? А это самый популярный вид спорта

Ответить
0

Ну он может быть пытался донести мысль, что тир-2/тир-3 командам тяжеловато, что на самом деле так. Хотя не, он же експeрт с котаку, я думаю просто плохая аналитика :D

Ответить
0

конечно тяжеловато. На то они и есть тир2\тир3 команды)) так и должно быть)

Ответить
0

Что бы тренироваться и побеждать нужны деньги, реальные, а не те, которые на горизонте раз в год (если повезет). Процесс тренировок длится не 1 и не 2 месяца и если у нас 500$ это еще плюс - минус, смотря где ты живешь, то на западе это примерно ничто. Меньше замотивированных игроков - ниже общий уровень игры и база игроков.

У каждого свой потолок того, сколько ты можешь потратить времени на любимое дело задаром. И если мы дальше хотим какие то аналогии проводить между киберспортом и спортом, то приемлемая ЗП - это один из первых пунктов в этом деле, а не призовой фонд.

Ответить
0

Какие зарплаты, друг, ты о чем?
Ты думаешь у Ронды Роузи была зарплата, перед тем как она стала чемпионом ufc?
Или тот же Рамзес666 имел много денег? Нет, он был школьником (им же и остался).
Да каждая вторая мировая звезда была никем до того, как стала популярным
А добилась всего за счет тренировок, веры в себя и стремления к успеху
А если каждому дать зарплату и крутые условия - то весь мир будет в доту играть, изи пизи, как говорится

Ответить
0

В LoL есть зарплаты (в топ регионах довольно большие, сотни тысяч в год) и это никому не мешает играть и рубиться с целью победы на чм (которая с такими заработками становится куда более статусной а не финансовой в любом случае).

Ответить
0

ага, только почему-то опять умалчиваете про проблемы этой системы, где большие зарплаты это исключение из правила? Организациям в лоле тяжело, особенно не топовым. Спонсорство строго контролится, ревеню шер такой себе. Могу ссылочек покидать, если очень надо.

В овервоче у всех большие ЗП, но там тоже все не так гладко, как хотелось бы. Опять же, во многом из-за чрезмерного контроля близов (ссылочки есть в моих недавних постах).

Ответить
0

Почему у организаций проблемы если китайцы ещё 3 года назад могли дать игроку миллион в год а сейчас вообще в космос ушли и их никто не контролирует? Тем более они и выигрывать начали, и цифры просмотров какие-то безумные. Америка ещё до франшизы в среднем 100к за сплит платила, а теперь там контактов стало гораздо больше, почти 350к, и это средняя. Постоянно орги с кем-то подписывают. Вообще с франшизами многие проблемы ушли.

И почему исключение из правил если речь о нормальных регионах? Никто не говорит о мертвых регионах типа снг, хотя жить тоже можно если ты местный, но конечно не шикуя. С другой стороны, турки подписывают корейцев, не настолько они нищие значит.

Кстати, овервотче же всего одна лига, как условно NA LCS? И там нет «лимита на легионеров»?

Ответить
8

Большая статья, куча умных мыслей, но собственно всё сводится к одной фразе:

распределить между проигравшими

Ответить
–1

Не знал что они запретили такой же способ сбора денег на другие турниры, как и сами используют. Это очень плохо.
Также как и то, что 75% "пожертвований" на интернешионал идет не на него.

Ответить
7

Люди забывают, что валв удвоила призовые всех крупных турниров из собственно кармана и это гораздо больше чем большинство из них собирало через краудфаундинг.

Ответить
0

Да, я вот этого не знал, пропустил. Это круто.

Ответить
2

На самом деле мы не можем утверждать, что другие 75% идут не на инт, поскольку вольво арендуют место, везут под сотню игроков, столько же талантов, какие-то люди от клубов (когда-то вроде была инфа, что можно к команде +2 взять, например менеджер и оператор какой-нибудь условный), куча стаффа для проведения всего. Всем этим людям оплачиваются билеты, проживание, выплачиваются достаточно высокие зарплаты. Так что я бы не был так уверен

Ответить
2

Я отчего-то сомневаюсь, что всё это стоит 75 млн.

Ответить
3

А сколько, по-твоему, будет стоить хотя бы один только крытый стадион на 15000 мест в течение недели с обслуживающим персоналом в центре Сиэтла?

Ответить
2

Это раз, а во вторых, люди банально забывают, что это всё таки бизнес и Вульва должна зарабатывать.

Ответить
0

Стадион типа КиАрены стоит $50k в сутки. Давай возьмем по максимуму, по сотне за сутки, включая персонал, на неделю не набирается и миллиона. Авиабилеты на 18 команд по 15 человек это еще пол-миллиона. Столько же на отели. Пара миллионов на продакшн и мерчендайз (который отобьет часть назад). Там всех расходов выйдет миллионов на 10 максимум, и это с большим таким запасом.
Остальное в карман Валв. Собственно, в этом и смысл Инта для них, как для любой другой компании, чьей основной целью является зарабатывание денег.

Ответить
1

Известный факт, что расходы на любой фест/ивент должны не то что отбиваться с продажи сувенирки, рекламы, еды и прочего, а приносить прибыль организаторам. Навряд ли TI исключение)

Ответить
3

75% "пожертвований" на интернешионал идет не на него.

А ты не подумал, что затраты Valve на проведение The International не ограничиваются только его призовым фондом? Это еще наем спортивной арены, персонала, производство мерча и куча других статей расхода. Деньги на это все не из воздуха берутся.

Ответить
0

По твоей логике, если игроки перестанут покупать батлпассы, инт не состоится, или Valve в убытках будет?)

Ответить
1

В то же время они сами начали докидывать в призовой фонд майноров и мэйджоров. По сути призовые только выросли. Легко проверить цифры тогда и сейчас...

Ответить
0

Да, действительно, я забыл про маджоры. Теперь это более оправдано, но все же, когда призовые были 10+ лямов, я чет не видел вливания в индустрию чего-то похожего на 20-30 оставшихся миллионов. Именно поэтому меня бомбило, а сейчас просто отголоски.
Конечно, Вальве молодцы, развивают киберспорт, но на мой взгляд, жадноватые.

Ответить
3

"Дополнительный миллион долларов для победителей, в котором они не так уж сильно нуждаются благодаря своим колоссальным зарплатам, можно распределить между проигравшими или даже поддержать тех, кто не смог пройти квалификацию." Логика топ. За что давать деньги плохим игрокам? Выживает сильнейший, пусть стараются лучше или останутся ни с чем.

Ответить
2

Один из самых открытых турниров с гигантскими призовыми вредит киберсопрту? Да не, бред какой-то

Ответить
2

The International вредит Dota 2

сорок девять из пятидесяти киберспортсменов, заработавших самые крупные суммы в истории, сделали это благодаря Dota 2 и The International

Этот коммунист поделил на ноль, выпускайте Ленина.

Вася в своей конторе установил шестизначные зарплаты начальникам отдела, и это вредит его компании, потому что никто не думает, как там в мейлруме дела у Гоши (newsflash: всем похуй).

Высокие зарплаты стимулируют приток новых игроков в игру, которая прошла свой пик. Текучка кадров в большом и дорогом спорте - абсолютная норма. К тому же её ограничивает ростер лок.

Ответить
0

Только в этих статистиках считают чисто призовые а не все заработанные деньги, говорить про заработанные суммы некорректно

Ответить
1

Этому материалу сколько лет? Вольво в этом году ввели dcp очки и 8 команд попали на ти
по результатам своего выступления на турнирах сезона, остальные получили инвайты в закрытую квалу. Раньше вообще инвайты раздавали как захочется. Да система вышла не сильно хорошая и тир2 командам может даже сложнее стало, но в целом лучшем чем было до этого.

Ответить
1

А с новой системой минимум одна тир2 команда будет попадать на минор, а если там победит - то на мажор.
А учитывая, что в регионе обычно нет 2х тир1 команд (не всегда и 1 то есть), то значит и на мажор некоторое количество тир2 стопроцентно будут попадать.
Можно пойти дальше и сделать совсем аматорные серии, но увидим.

Ответить
0

К слову, кто-то эту систему ретроспективно на прошлые сезоны применил, в итоге вышло, что валв ей и пользовались у себя.

Ответить
0

Возможно, но лучше когда все в курсе как работает система.

Ответить
0

Бесспорно.

Ответить
1

Только кому dota была бы интересна в 2018 без интернешнала..

Ответить
1

Мне нравится эта статья. Получается, что я (мусор 1.5к ммр. Совсем не играю в доту, если что), вполне могу поучаствовать в квалифе и получить деньги? Круто.

Ответить
0

Настолько просто не выйдет, конечно. А вот если ты каким-то образом квалификацию пройдёшь, поедешь на туринр и вылетишь после первой игры - то уже вполне возможно.

Ответить
1

Этот текст полная хрень - он не имеет ничего общего с реальностью.

Ответить
1

Отвратительная, однобокая и полностью некомпетентная статья.

Ответить
–1

невидимая рука рынка всё портит

А может быть наоборот регуляции (в виде ввода International) со стороны самой Valve портят ситуацию? Для сравнения, в CSGO, насколько мне известно, процент подставных матчей ниже.

Ответить
2

Ну в том и идея. Если уж уповаешь на невидимую руку — не разрушай тогда естественное положение вещей штуками вроде The International.

Ответить
0

Эксперт в треде пацаны

Ответить
0

увидел NaVi поставил лайк.

Ответить
–6

Типичный распил бабла, в этой схеме видится.

Ответить
–3

Смотря со слезами на глазах на политику valve последние годы верить в то, что они изменят подход к TI не приходится.

Ответить
0

Что-то не так?

Ответить
0

Ну, слезы вытрите и расскажите мне, плиз,как многолетняя компания, один из пионеров этой части рынка использует неправильные подходы к ТИ?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления