В 2012 году Riot Games открыла офис в Москве, которому, по слухам, через пару лет выдали карт-бланш на любые эксперименты, сделав регион некой песочницей. В 2016 году офис проводит масштабный финал региональной лиги, о котором слышали, кажется, вообще все — столь сильной была анонсирующая кампания — а затем полностью уходит в студийный формат проведения мероприятий. Офису, к сожалению, не удается пошатнуть популярность Dota 2 в СНГ, зато, с помощью раздачи «сундуков» на трансляциях, выходит поднять количество зрителей с 10-15 тысяч до 50-60.
несколько лет назад в перечень следовало бы включить Twitch, но эта платформа выполнила свою функцию (была драйвером роста киберспорта) в полном объёме и сейчас особого влияния не имеет
Ну как не имеет. ESL заключила контракт с ФБ, чем вызвала недовольство аудитории. В итоге, англоязычные зрители смотрят трансляцию на других языках (на русском, например), либо рестримы на твиче. Разве это не влияние?
Привет, не совсем так.
Когда я начинал проводить турниры, мы сотрудничали с Dailymotion (платформа для трансляций). Продукт у них был почти такой же сырой, как и ФБ, во время первой трансляции. За год, совместными усилиями ТО и разрабов платформы, удалось достичь на ней таких же показателей просмотров, как у других турниров на twitch. Поэтому я считаю, что в этом случае присутствует не влияние, а поведенческий паттерн, который можно преодолеть/изменить.
Тут все зависит от ESL & FB, насколько быстро они приведут трансляции в удобоваримый вид. Не будем забывать, что текущая ситуация, созданная Valve (я подробно напишу об этом в следующем материале), не позволяет ТО баннить неофициальные трансляции на Twitch, поэтому, шанс того, что ESL&FB получится полностью сломать этот паттерн, невелик.
Подводя некий итог, скажу, что если ESL пойдет на радикальные меры и переведет все официальные трансляции (языки) на FB, то это ускорит процесс перехода с Twitch на новую платформу. То, что они пока так не делают, говорит, скорей всего, о серьезном подготовительном процессе, после которого посмотреть, как минимум CS:GO турниры, можно будет только на FB. Сможет ли twitch повлиять на пользователей, чтобы они не шли на ФБ за контентом? Думаю, что нет. Поэтому я и не считаю, что в этом кейсе есть влияние.
Это скорее влияние фейсбука со знаком минус. Лично мне вот твич глубоко параллелен, я не любитель сверхзвуковых чатов, но смотреть что угодно на фейсбуке — это адище. Первые трансляции там вообще были рабочими исключительно условно, сейчас всё ненамного лучше. Ну и репутация фейсбука — это как репутация торговца детьми, только чуть хуже.
Интересная статья, если кто-то ничего раньше не понимал в киберспорте, то тут все доступно расписано
Спасибо!
Столько написать про киберспорт и совсем не упомянуть CEO с теккеном, SFV и прочими файтингами?
Файтинги при всей своей соревновательности остаются за бортом большого киберспорта. Есть несколько глобальных причин, почему так сложилось: катастрофически высокий порог вхождения для новичков, проблемы со смотрибельностью боёв на топ-турнирах, отсутствие однозначного лидера среди файтингов (в результате чего даже про-игроки нередко выступают в нескольких дисциплинах), слабая поддержка разработчиков, дороговизна девайсов для игры (отсеивает значительную часть потенциальных про по финансовому признаку).
Файтинги - интересная вещь для киберспорта, и грустно, что их экосистема неразвита. Но это справедливый итог многих лет существования жанра.