История двойной любви

История двойной любви

История двойной любви, одна из которых, началась два года назад, а вторая — была со мной всю сознательную жизнь.

В жизни каждого человека встречаются люди, с которыми бы они хотели разделить то, что для них важно, но не все их половинки к этому готовы. Именно так сначала случилось и со мной.

Любовь очень непредсказуема. Иногда для того чтобы потерять дар речи от сжимающей сердце грудной клетки (которую захватили в плен обычно спящие в животе бабочки), достаточно просто прийти на работу.

Именно там я и встретил ту, которую люблю уже 2 года — мою девушку. Она действительно замечательная, невероятно умная, крайне амбициозная и безумно красивая, но в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя.

Любовь очень непредсказуема, иногда нужно много времени, чтобы узнать себя и понять, что ты любишь. Мне часто помогает простое наблюдение за самим собой — то, что я люблю циклично возвращается в мою жизнь.

Именно так я и понял, что люблю всю сознательную жизнь — видеоигры. Они не всегда были в моей жизни, но так или иначе всегда в ней проявлялись.

Любовь х2

Ложка дёгтя была в том, что моя любовь не разделяла мою любовь к видеоиграм. Что еще хуже — считала их «играми для детей» и недостойным увлечением для тех, кому перевалило за третий десяток.

Согласитесь, что если у вас есть две вещи, которые вы любите, то объединить их (всегда) естественное желание. Во всяком случае именно оно меня и посетило — так и родилась идея создать кураторскую группу в Steam (с её согласия и желания открыть для себя видеоигровой мир).

Почему именно кураторская группа в Steam? — спросите вы. У меня нет для вас точного ответа… На тот момент это казалось удобным. Достаточно было просто зарегистрировать её на площадке и подписать на группу.

Это было до появления EGS и RAWG, а так же, до момента моего понимания, что самые алмазные проекты находятся в itch.

Анализ

Первое, за что я взялся — сбор данных о предпочтениях своей любимой. Так как мы оба работаем на съёмках, то я решил познакомить её с повествовательными видеоиграми, в которых основной акцент ставится на истории, а не геймплее.

Она молода (у нас одиннадцать лет разницы), любит животных, классическую зарубежную литературу, современное искусство, авторский кинематограф и нон-фикшн литературу про IT и футурологию. Красит волосы в разные цвета и любит читать допоздна.

Акт #1 (2D)

Мне хотелось изменить её представление о том, что «видеоигры для детей и подростков», но сделать это мягко, так чтобы не отбить у нее желание играть и раскрыть все прелести языка, которым видеоигры рассказывают свои истории.

Время от времени, зависимо от моего вдохновения, группа пополнялась новыми рекомендациями, в которые она играла.

FMV

Что может быть привычней, чем кино для киношника? Идеальный старт! И если Late Shift в самом деле вариативная нарезка сцен, то Her Story уже могла похвастаться рваным повествованием и ощущениями раскрытия тайны своими руками. Ну а There Is A Genie In My Szechuan Sauce — просто клёвый треш, который я хотел ей показать.

Visual novel

Размеренный геймплей и приятный визуальный стиль стали ступенькой, чтобы подобраться чуть ближе к интерактивным драмам. Больше всего ей понравились VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action и Bury Me, My Love, также она отметила социальную значимость one night, hot springs, Cibele и Three Fourths Home: Extended Edition, что начало менять её представление о видеоиграх.

Adventure & puzzle games

Вот здесь она поняла, что такое разнообразие в рамках 2D. Даже несмотря на то, что здесь отсутствуют и половина игр, раскрывающих вариативность жанров в 2D. Я старался выбирать не хардкорные, но максимально разнообразные проекты.

Фаворитами стали Gris, Kentucky Route Zero, To the Moon, Night in the Woods, Undertale, The Red Strings Club — что было предсказуемо, а вот что ей понравились Little Red Lie, Darkwood и Detention было для меня приятной неожиданностью.

Единственная сложность, которая у неё возникала — управление в Darkwood, но это ей даже нравилось (на данный момент это была самая сложная для неё игра). Контролируемый страх, чтобы щекотать себе нервы.

Не на последнем месте The Hex, где ей понравилась история, но она не смогла оценить техническую часть, а вот Baba Is You напротив, очень впечатлила её геймплеем.

В Papers, Please она к сожалению поиграла слишком мало, чтобы понять всю глубину заложенного нарратива, но я думаю мы вернёмся к ней позже, когда у неё будет больше игрового опыта.

Point and click

Наверное, здесь можно сказать, что «это не её». Хотя The Cat Lady и The Lion’s Song ей понравились, а вот Broken Age и Full Throttle не зашли от слова «совсем».

Не могу сказать, что она в восторге, но она полюбила проводить время за видеоиграми, а многие проекты стали её любимыми. Лёд тронулся! На именующихся базовыми знаниями об управлении уже можно было провести попытки освоить 3D.

Акт #2 (3D)

Интерактивные драмы порой требуют большей отдачи (как минимум во время QTE), чем симуляторы ходьбы, но они либо TPV, либо требуют мало перемещений.

Interactive Drama

Здесь есть очень хорошие примеры, непосредственных отличий кинематографа от видеоигр. Один из которых произвел на неё самое сильное впечатление.

История двойной любви

В The Walking Dead (Season 2) есть момент, когда Клементина вынуждена сама зашивать себе руку, и если моя половинка привыкла, что в страшных, неприятных или тошнотворных моментах на экране — она может закрыть лицо руками или спрятаться под плед, то здесь ей приходилось пережить этот момент вместе с Клементиной, так как он требовал вмешательств игрока.

На данный момент это то, что нравится ей больше всего. Наверное играет роль то, что эти проекты очень кинематографичные. Пока ждём появления в Steam игр от Quantic Dream — будем осваивать полноценное 3D от первого лица. Начали с малого и ограничились для начала минимальным геймплеем. Ничего не имею против EGS, просто мне удобней работать в Steam, и девушка уже привыкла к его интерфейсу. Вообще в идеале перебраться на RAWG, чтобы была возможность не ограничиваться одной площадкой.

Walking Simulators (Easy)

Вот здесь и начались первые проблемы. Не с жанром, а управлением. Самым сложным для неё оказалось синхронизировать клава/мышь при движении персонажа. Наверное было бы проще начать с контроллера, но за неимением такого — она окунулась по моей вине в хардкор.

Что касается художественной части (на которую она обращает больше всего внимания), здесь она была просто в восторге!

Возьмём книги – бо́льшую часть литературы можно описать как повествование от третьего лица: события пересказаны вам в словах неким третьим лицом – автором – а вы уже понимаете и воспринимаете слова по-своему. Фильмы, в свою очередь, являются повествованием от второго лица: вы видите, как события разворачиваются непосредственно на ваших глазах. И, наконец, видеоигры – это повествование от первого лица: вы – актёр, переживающий сюжет.

Теренс Ли, сотрудник Hitbox Team, авторов Dustforce

Речь здесь конечно не про FPV, а в целом о повествовании, но благодаря виду от первого лица — в совокупности этих вещей, эффект погружения сработал на неё просто невероятно. Единственное, что его разрушало это её перемещения в игре.

Большее впечатления произвели: Virginia и Paratopic, которые достаточно умело используют «эффект Кулешова». The Stanley Parable и The Beginner’s Guide — за их необычное повествование, а Jazzpunk за хороший юмор.

Walking Simulators (Medium)

Как только она разобралась с управлением, и стала комфортно себя ощущать при перемещениях (на это потребовалось около 25-30 часов) — мы перешли к чуть более сложным проектам.

Чувствуется, что она подустала от симуляторов ходьбы и нужно усложнять предлагаемые игры.

Большие и сложные (по её меркам) игры

В некоторых моментах я ей помогал, хотя она и играла на «easy». Она конечно пыталась сама, но я заметил, что челлендж ей наскучивает — несмотря на это здесь она нашла здесь одни из самых любимых игр.

The Witcher 3, Deadly Premonition, Deus Ex: Human Revolution, BioShock, Hellblade: Senua’s Sacrifice и Pathologic 2 — вообще заняли практически высшие строчки её личного топа, а вот We Happy Few и Kingdom Come: Deliverance остались за бортом её предпочтений.

На самом деле, она была очень удивлена проработанности некоторых проектов, настолько, что заказала себе артбуки.

Здесь она уже окончательно перестала говорить, что «игры для детей», но мне всё еще хотелось познакомить её с другими проектами.

Познавательные, остросоциальные, многопользовательские и co-op проекты

До этого момента некоторые проекты, которые можно было бы отнести к этой категории, уже попадались ранее. Некоторые — были найдены на Games for Change или сделаны при поддержке «Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института».

«Games for Change» — играйте, чтобы мир стал лучше.

Данная категория включает в себя проекты, которые являются в первую очередь самовыражением или необычным игровым опытом (хотя для неё сейчас практически всё — необычный опыт), но мне хотелось показать ей, как можно (условно) небольшими силами передавать «мысль/посыл» в рамках видеоигр.

Brukel рассказывающий историю бабушки бельгийского геймдизайнера Би Верлиндена, Eco о хрупкости экосистемы и важности объединения, A Blind Legend о том, что даже у незрячих может быть щит и меч, Occupy White Walls с подбором картин и Everything вдохновленная философией Алана Уоттса.

К этой минуте — перед Вами весь её игровой опыт за два года, в большей степени состоящий из повествовательных проектов, не требующих особых скиллов.

Акт #3 (DTF, цифры и каково это — вести кураторскую группу)

Практически год я писал рекомендации только для неё одной, но 25 февраля 2019 года, написав 139 обзоров — я впал в ступор и обратился на DTF за помощью. Таким образом появилась маленькая традиция — выкладывать на DTF в общий доступ свой список желаемого на год. В конце года мне интересно его анализировать.

С этого судьбоносного момента на меня начал подписываться люди. Не подумайте, я никогда не мечтал о славе и создавал группу для любимой, но люди стали приходить и я понял, что несу ответственность перед ними.

31.245 просмотров за 2 года​ - для меня это безумные цифры =) Пик активности - моё появление на DTF. В этот день добавилось больше 60 человек!
31.245 просмотров за 2 года​ - для меня это безумные цифры =) Пик активности - моё появление на DTF. В этот день добавилось больше 60 человек!

На самом деле, подписчики очень стимулируют к развитию, не потому что это можно монетизировать или питать своё ЧСВ, а потому что всегда приятно чувтвовать, что твой труд кто-то ценит — что это вообще кому-то кроме нас двоих интересно.

​Очень горжусь, что мой обзор на Pathologic 2 стал одним из моих лучших. Надесь это поможет Ледорубам =)
​Очень горжусь, что мой обзор на Pathologic 2 стал одним из моих лучших. Надесь это поможет Ледорубам =)

Так как людей стало много (по моим меркам), то я решил расширить рамки повествовательных игр, чтобы другие подписчики не были так ограничены. Моя девушка хоть и предпочитает сторителлинг геймплею, но выпрашивает купить контроллер, чтобы поиграть в Ori.

Ну как ей отказать? Вообще, это огромное счастье, когда любимый человек разделяет твои увлечения и мне очень повезло (и я безумно ей за это благодарен), что она меня настолько любит, что готова была попробовать делать то, к чему она в начале скептически относилась.

За эти два года я не принял ни одной игры по программе работы с кураторами. И дело не в том, что в основном, за игр 90, которые предлагали за время существования группы — большая часть была откровенным трешем.

История двойной любви

Просто мне не удобно брать игры, потому что, они могут мне не понравится и я не захочу писать в таком случае про них хороший обзор, а писать плохой тем более не собираюсь, так как задача группы — популяризация игр. К тому же, это позволяет моему мнению оставаться независимым.

Несмотря на то, что это прописано на моей странице — разработчики пишут и присылают ключи даже на e-mail.

Один из немногих способ получить ключ от игры, в которую Вы сами хотите поиграть — через Keymailer, но они даже не рассматривают кураторские группы, нужен канал на YouTube, Twitch или Mixer.

​Настройки аккаунта на Keymailer
​Настройки аккаунта на Keymailer

Крупные кураторские группы делают себе канал и обычно нанимают начинающих стримеров для написания обзоров. Все в выигрыше — стример получает бесплатную игру, а кураторская группа — свежий обзор.

Есть даже кураторские группы, которые в открытую указывают контакты для связи, чтобы писать платные обзоры.

История двойной любви

Акт #4 (Итоги)

За эти ровно два года, я написал почти 200 обзоров, а моя любимая поиграла в 123 рекомендованных мной видеоигр. Казалось бы — огромные цифры, но на самом деле среди них многие проходятся за 1-2 вечера.

То, что начиналось как фан ради одного человека — сейчас стало полноценным хобби для нас обоих. И для меня это огромное счастье, которое заключается даже не только в том (хотя безусловно в первую очередь в этом), что я могу разделить любимое развлечение с любимой, но и потому что эта группа мне самому очень многое дала.

Благодаря ей — я нашел DTF и обрел здесь отличных друзей. Стал лучше разбираться в видеоиграх и никогда не страдал «игровой импотенцией». Сейчас мы берем интервью у независимых разработчиков, пишем вместе обзоры и играем в видеоигры, но нам бы очень хотелось, чтобы отношение к кураторским группам не было таким уничижительным. Они могут быть честным и интересным источником информации.

Но если вы хотите стать знаменитым, успешным и богатым с помощью кураторской группы — это место явно не для вас.

Спасибо каждому из вас, кто нас поддерживал всё это время! Вы самые лучшие подписчики! Ну а мне не стоит расслабляться — перед ней еще столько жанров и игр, в которые она наверняка захочет поиграть!

P.S. Если ты уже прочла этот текст — твой подарок на 8 Марта ждет у тебя под подушкой;) Люблю тебя!

289289
88 комментариев