Ричард Гэрриот: «Даже не пытайтесь превзойти WoW»

Выводы и впечатления с пресс-конференции Shroud of the Avatar в рамках «Игромира».

Ричард Гэрриот: «Даже не пытайтесь превзойти WoW»
4040

Было бы здорово залипнуть в какую-нибудь интересную и необычную mmorpg сейчас. Но, к сожалению, все они страдают двумя вещами - бесконечный гринд и неинтересный мир. Большинство современных mmorpg сложно отличить одну от другой, если не смотреть на название. Везде эти серые локации(причем ладно бы они были серыми в угоду атмосфере, но нет, они просто унылы) и сделанный на коленке лор. Поэтому приходится лишь вспоминать старые-добрые времена, когда от гринда не воротило и время проведенное в какой-нибудь дешевенькой mmo казалось веселым.

8

Secret world legends

1

WoW никто не переплюнет, ибо там сыграли роль куча удачно сложившихся обстоятельств: как раз начали завозить безлимитные интернеты во все хаты; про Warcraft знали вообще все, кто в игры играл; "Blizzard говна не делают"; альтернативой был только EverQuest2, но кому он нужен, когда тут ммо по мать его Варкрафту рядом; на азиатский рынок до сих пор косо смотрят, а в то время спросишь у вовера пробовал ли он в ла2 сыграть - "гавно это какое-то для анимешников". Почти половина громкого онлайна - это китайцы/боты, которые зарабатывали на игровой валюте и сервисах по прокачке/продаже персов, продаже ачивок и тп. WoW не сможет нагнуть новый айпи - это должна быть популярная вселенная с кучей фанатов, куда вбухано тонны бабла и где маркетологи будут сувать рекламу во все сми щели. И это должен быть не просто большой мультиплеер для рпг, как в случае с TES. Только вот незадача - все популярные фентези вселенные либо в сингле (dragon age, ведьмак), либо уже потрачены (warhammer, dungeon&dragons). Ну и конечно же фактор "я уже 5 лет тут сижу, не хочу бросать, да и начинать новое поздновато".
Формула убийцы вова "проста" - делаешь штучки 3-4 топовейших игр, получаешь славу, деньги, преданных фанатов, томишь всех в ожидании пару лет - выдаешь мморпг.
А Shroud of the Avatar выглядит убого, ранний доступ, домики - провал.

7

WoW вряд ли получится побить по популярности, но по качеству как контента, так и техническому, уже побила, как минимум, GW2.

1

Что за консерватизм, как будто ни у кого больше не сложатся удачно обстоятельства.

Спасибо Лорд Бритиш, за счастливое детство. Без тебя Lineage 2 скатилась в корейский ад.

3

Ах, эта музычка в линяге!

2

Автор статьи - клоун. Каой нахер гений? Кто его знает?

Комментарий недоступен

17

Автор Lineage 2, Ultima, Ultima Online.

Хер с горки. Вообще.

6

Ну почему не стоит делать wow, успешные игры последнего времени чаще показывают, что можно делать клоны, улучшая что то, и быть успешными. Wow уже безнадежно устарел, а его место никто не занял. Ну а Shroud да, делать не стоит уже.

Wow уже безнадежно устарел

15

Почему-то ни один убийца wow не убил wow. И в него до сих пор играет огромное количество народа.

4

Комментарий недоступен

3

Не знаю про какой CLN ты говоришь, но играл в WoW в свое время на пиратке CLN...до самого его закрытия.

"...Гэрриот рассказал историю из студенческих лет, определившую его жизнь. В то время он уже работал в игровой индустрии... Прошло сорок три года — Гэрриот продолжает делать игры. Лорду Бритишу 56 лет, но в глазах по-прежнему огонь."

Он что, уже с 13 лет работал в игровой индустрии и при этом еще и студентом был?

1

У него достаточно денег, чтобы купить первый советский искусственный спутник Земли.

Тем не менее, его последний проект Shroud of Avatar живёт исключительно на донат игроков и уже несколько лет находится в статусе бесконечной беты.

Тем более, когда твой последний проект провалился.

Речь всё таки о Shroud of Avatar, которая выглядит как ММО 10-летней давности, при этом наполнена багами и недоделками.

По его словам, WoW в первую очередь — игра про сражения, в меньшей степени — про гринд.

Позволю себе не согласиться. WoW - это, в первую очередь, коридорная аркада с возможностью перемещаться по огромному бесшовному миру. Гринд в WoW возведён в абсолют, о чём свидетельствуют миллионы вариантов лута, бесчисленное количество сумок и банков.

Резюмируя, Гэрриот сильно сдал. Может быть, потому что он не настолько гениален как все думают, может быть, его гениальность заключалась в том, что когда-то давно была удачно подобрана команда для Ultima, а его идеи служили катализатором.

Вообще, если честно, все современные ММО будто штампуются на конвеере, собраны из говна и палок и основаны исключительно на гринде. Может быть, если бы Гэрриота взяли геймдизом в крупную корейскую компанию, тогда бы и появилась новая LineAge, а до этого момента по отдельности толком ничего ни у кого не получается и, вероятно, не получится.

1

Комментарий недоступен

Сейчас бы по Википедии изучать такие вещи, серьёзно? Почитай про Ультиму и Ульму онлайн и поймешь, почему его фраза не пустой звук.

1

Мир Shroud of the Avatar хотят сделать так, чтобы в нём могли поместиться все игрокиЭкономику в Shroud of the Avatar диктуют сами игроки.В игре можно будет владеть не только домами, но и целыми городами

Чем это отличается от Евы?

По первому пункту ничем, в остальном же прикол в том, что как раз UO была первой сэндбоксовой MMORPG и многие тамошние идеи (до перелопатившего часть основных механик и потому медленно убившего игру Renaissance), включая открытую экономику и владение недвижимостью, можно увидеть в изменённом виде не где-нибудь, а очень даже в Еве. Если так подумать, то ядро Евы это "Elite + UO".

Слабо верится. Но хочется верить.

То есть игра по премиальной стстеме распротранения, но в ней еще и в полной мере присутсвует донат? Иначе, я не понял про монетезацию.

Если вы собираетесь делать MMORPG, то даже не пытайтесь побить WoWВполне ожидаемое заявление. Ведь он не хочет просесть под китайцам/японцами. И не важно, что лично он не делал WOW.

"Мир Shroud of the Avatar хотят сделать так, чтобы в нём могли поместиться все игроки — независимо от того, сколько их одновременно на сервере"
"В игре можно будет владеть не только домами, но и целыми городами."
Это мне напоминает EVE Online.

Но там фактически есть разделение на локации, а тут, как я понимаю, разделения нет.

Комментарий недоступен

Кстати, вопрос тем кто был, тем кто знает: Гэрриот ещё понимает по русски или всё уже к чертям забыл?

Ричард, выкупи уже Аллоды Онлайн у Mail'a и сделай из них конфетку. Больше некому.

Комментарий недоступен

На словах, что вов не про гринд перебудил хохотом всех соседей. Как же давно это было так..

Очень олдскульно, не пойдет в наше время. Ему нужен в команду грамотный графический и юзабилити дизайнер. И лучше делать такие игры вид с верху во всех планах, проще программить, и проще красиво нарисовать и гриндить лучше. Еслиб они делали как делают Альбион онлайн, то в его игру точно бы играли.

[]