Планы на выходные: игры и кино про пришельцев

Советуем, на что потратить свободное время.

В закладки

Каждую неделю редакция DTF рекомендует, что посмотреть и во что поиграть, если на выходных нечем заняться. Тема в этот раз — пришельцы. Загадочные инопланетные существа, жуткие монстры, остросоциальные проблемы и, разумеется, истории о простых людях, столкнувшихся с неизвестным.

Андрей Верещагин: первый контакт

Фильм/повесть: «Прибытие» / «История твоей жизни»

На Земле тут и там появляются огромные летающие «семечки». Они ничего не делают, просто висят. Мировые правительства стягивают к ним войска и учёных, попутно пытаясь наладить контакт с инопланетянами. Лингвист Луиза Бэнкс волей судьбы оказывается в группе исследователей, стремящихся понять, что же таинственные гептоподы хотят сказать людям.

Собственно, именно на процессе налаживания контакта между двумя непохожими друг на друга видами и строится сюжет «Прибытия», и наблюдать за этим очень увлекательно. Во многом из-за мастерского монтажа, отличной операторской работы с шикарными крупными планами, и потрясающей Эми Адамс. Но во главе угла, конечно, история. Нарратив нелинеен и тягуч. А ещё сюжет содержит в себе титанических масштабов гуманистический посыл, ведь всё человечество объединилось, чтобы решить одну проблему.

Повесть Теда Чана «История твоей жизни», которая легла в основу «Прибытия», тоже заслуживает упоминания. Она излишне тороплива, несколько скомкана, но это, наверное, самое точное изображение возможного контакта с другими цивилизациями. Текст пестрит подробностями о том, как земные учёные расшифровывали инопланетное письмо, персонажи то и дело пускаются в долгие объяснения синтаксиса и логограмм гептоподов.

По понятным причинам, технические тонкости лингвистического дела в экранизацию не попали, а потому оригинальный рассказ воспринимается немного иначе, чем фильм, и предлагает другой взгляд на ту же историю. Личная драма главной героини отодвинута на второй план, всё внимание приковано к первому контакту.

Но Тед Чан не был бы столь популярен и обласкан как критиками, так и читателями, если бы писал просто про инопланетян. «История твоей жизни», в первую очередь, про гуманизм. Как и в любом хорошем научно-фантастическом произведении, пришельцы здесь — лишь метод, а их прибытие — повод поговорить о людях.

Игра: Star Ocean

Действие игры происходит на планете Роак, населённой расой феллпул — этакими кото-людьми. Их мир — стандартное фэнтезийное королевство с мечами и магией. Главный герой — Роддик — живёт в небольшой деревушке, на которую то и дело нападают дикие животные и бандиты, а Роддик с друзьями от них отбиваются.

Размеренная и полная насилия жизнь заканчивается, когда в соседнем городе вспыхивает загадочная болезнь, которая превращает подхвативших её в камень. Роддик и его товарищи отправляются на поиски легендарной травы, способной излечить что угодно, но по пути они встречаются с пришельцами. С Земли.

Star Ocean

Star Ocean — чертовски скучная игра. Не поймите неправильно, её, как показывает практика, есть за что любить, но точно не за нарратив. И дело не в очевидных аналогиях со Star Trek. История полна бессмысленных разговоров, развивается неспешно и полна филлерных эпизодов. Но, наверное, и от неё можно получить удовольствие, если замедлить биоритмы или попросту набраться терпения. При этом и в сиквелах эту проблему не исправили. Даже последняя на данный момент часть, с труднопроизносимым подзаголовком Integrity and Faithlessness, верна заветам серии и остаётся скучной.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness

В оригинальной игре ситуацию немного сглаживают отличная графика, музыка и боевая система. А ещё первая Star Ocean заставляет вас чувствовать себя незначительным. И во многом этому способствует затянутая экспозиция. Протагонист — всего лишь ушастый парень с мечом, который оказывается втянут в конфликт более развитых существ и, что немаловажно, эти существа — простые люди с Земли.

Они, с их технологиями, пусть в них нет ничего необычного для научной-фантастики как жанра, воспринимаются жителями Роака чуть ли не как боги. Космические корабли и бластеры впечатляют сильнее, чем магия, к которой в этом мире уже привыкли. Не могу сказать, что ради этого трепета перед представителями человеческой расы стоит играть в Star Ocean, но это точно интересный опыт.

Артемий Леонов: инопланетный трэш

Фильм: «Шоу ужасов Рокки Хоррора»

Когда я впервые решил познакомиться с по-настоящему культовой картиной Джима Шармена, то ожидал увидеть произведение для специфической аудитории ценителей «специально плохого» кино. Нарочитая абсурдность сюжета и персонажей, Тим Карри в чулках на постере — всё готовило к тому, что «Шоу ужасов Рокки Хоррора» окажется фильмом формата «так плохо, что даже хорошо». Вместо этого передо мной неожиданно предстала картина формата «так хорошо, что даже потрясающе».

«Шоу ужасов» можно описать как экранизацию выражения «трэш и угар» — причем очень талантливую экранизацию. Через несколько минут просмотра можно запросто забыть о том, что вы смотрите «стёб над канонами ужасов и фантастики», «феномен массовой культуры» и «продукт эпохи трэш-глэма» и с головой окунуться в безумный мир развратных инопланетян с планеты Транссексуал в галактике Трансильвания, обосновавшихся в старинном особняке.

Главные достоинства фильма — потрясающие музыкальные номера и блистательный Тим Карри, будто бы рождённый для роли харизматичного, но абсолютно неадекватного доктора Фрэнк эн Фертера, возглавляющего всю эту инопланетную шайку. Если вы не чувствуете в себе сил посмотреть фильм целиком, можете ограничиться знакомством с его самым знаменитым моментом — песней Sweet Transvestite в исполнении Карри.

Игра: The Deadly Tower of Monsters

Астронавт Дик Старспид терпит крушение на планете Гравония, узнаёт, что планета находится под гнетом жестокого Императора и начинает путешествие к логову злодея, попутно уничтожая разнообразную инопланетную фауну, от динозавров до гигантских насекомых.

Но всё не так просто: в рамках игрового мира, «The Deadly Tower of Monsters» — это фильм категории B, снятый в свое время бездарным режиссёром Дэном Смитом (явный намёк на Эда Вуда), а персонаж, которым вы управляете — лишь актёр, исполняющий в этом фильме роль.

Враги вокруг вас —статисты в костюмах или оживлённые при помощи stop-motion куклы. Все ваши действия — выстрелы, удары, перемещения, — часть давным-давно снятого фильма, к которому Дэн Смит записывает аудио комментарий. Разобьете коробку — режиссёр расскажет, что позволял исполнителю главной роли творить на съёмочной площадке что угодно. Остановитесь — Дэн Смит пояснит, что он хотел сказать этим долгим статичным кадром.

The Deadly Tower of Monster может быстро надоесть, но, пока этого не произошло, она имеет все шансы развлечь вас оригинальным подходом к повествованию и ломающим четвёртую стену юмором в духе The Stanley Parable.

Алексей Хромов: о людях и инопланетных вторжениях

Кино: «Знаки», «Район №9»

Большинство фильмов об инопланетных вторжениях строятся по нескольким стандартным принципам: в центре сюжета оказываются либо какие-нибудь крутые парни, которые спасают землю от захватчиков, либо простые люди, но и им предстоит выполнить какую-то важную миссию, с которой будет связано если не благополучие всего мира, то хотя бы судьба самих инопланетян.

Картина «Знаки» интересна диаметрально противоположным подходом к истории очередного захвата Земли. В центре сюжета оказывается простая семья, на которую не будет возложено никакой глобальной миссии. Просто отец с двумя детьми и непутёвым братом живут в американской глубинке. И всё, чего они хотят — просто жить дальше. На странные круги на полях и даже на информацию о пришельцах они реагируют самым простым и человеческим образом — просто прячутся и запираются.

Фильм показывает настоящего «маленького человека» в условиях инопланетного вторжения. Его даже не назвать фантастикой в полной мере, поскольку большая часть сюжета посвящена чисто человеческому общению. Здесь есть и драма, и немного комедии, и даже религиозные отсылки, которые, впрочем, совершенно не напрягают.

И в противоположность «Знакам» — не менее интересный, но совершенно иной по настроению фильм «Район №9». Представьте, что инопланетяне всё-таки упали на Землю, но оказались не захватчиками, а просто рабочими на космическом корабле. И хочется сказать, что Земля становится их новым домом, но далеко не все люди хотят делить с ними свою территорию, а тем более оплачивать их существование.

У фильма даже нет как таковых вступительных титров, он начинается сразу и очень жёстко. Псевдодокументальные съёмки рассказывают о жизни инопланетян в гетто, где они продают уличным бандам за кошачьи консервы свои технологии. Но главному герою, люто ненавидящему пришельцев, предстоит в буквальном смысле оказаться в их шкуре, и узнать, что они могут оказаться намного более человечными, чем представители его собственной расы.

Как и «Знаки», это история о людях, инопланетяне здесь лишь аллегория. И первой ассоциацией становится период апартеида в ЮАР (фильм снимали в Йоханнесбурге, да и название намекает на печально известный «район №6» в Кейптауне), но на самом деле тема неприятия отличных от тебя людей совершенно общечеловеческая, и герою предстоит пройти путь осознания до самого конца.

Дмитрий Мучкин: добрые пришельцы, злые пришельцы

Игра: Prey (2017)

Один из лучших immersive sim на данный момент. Prey ругали за технические недоработки, спорный сюжет и проблемы с ритмом игры, но недостатки теряются на фоне положительных сторон экшена. Замечательная атмосфера, куча мелких деталей в каждом уголке станции, множество отсылок к классическим представителям жанра — Prey явно делали с любовью.

Пришельцы — важная часть сюжета и геймплея игры. Тифоны здесь и враги, и объекты изучения, и примеры для подражания: главный герой может научиться способностям инопланетян. Как и в любом immersive sim, о пришельцах и вообще лоре игры можно либо узнать почти всё (исследуя локации и читая найденные записи), либо только то, что расскажут по сюжету. То же и с миссиями — можно выполнить все побочные квесты и проявить себя хорошим человеком или быстро пробежать только основные миссии. В любом случае в конце игры каждый получит по заслугам.

Комикс: «Супермен: Американский пришелец»

Небольшая, но отличная серия комиксов про становление Супермена. Семь историй о том, как Кларк учился справляться со своими силами, искал себя и пытался определить своё место в мире. Всесильный пришелец или рубаха-парень с фермы? Начинающий журналист или начинающий супергерой?

«Американский пришелец» отлично написан. В любой ситуации Кларк ведёт себя как живой человек: совершает ошибки, действует на эмоциях, пытается поступить правильно. Он немного заносчив, и это непривычно, но объяснимо — всё-таки это самое начало пути «Человека из стали». Очень увлекательное начало.

Илья Цуканов: инопланетяне, враждебные и неведомые

Кино: «Нечто» (1982)

В большинстве фильмов инопланетян делают максимально похожими на людей: из-за ограниченности бюджета, недостаточного уровня технических возможностей на момент съёмок или же вовсе благодаря банальному отсутствию фантазии. На таком фоне выгодно отличается «Нечто» — чудовище, каждая клетка которого абсолютно самостоятельна, способна заражать другие организмы, превращая их в своё подобие, чтобы потом выстроить из доступной плоти конструкции ужасающей формы.

Особенно интересно описание возможной логике такого существа в рассказе The Things по мотивам фильма: монстр попросту не понимал, что люди не являются такими же коллективными разумами, как он, а когда осознал свою ошибку, то испытал отвращение и желание спасти землян от такого «несовершенства».

Игра: Prey (2017)

Prey 2017 года не имеет почти ничего общего с Prey 2006-го. Зато, внезапно для всех, она в значительной степени стала переосмыслением Half-Life. В том числе и в вопросе инопланетян, захвативших исследовательский центр.

В Half-Life инопланетяне просто какие-то агрессивные монстры, по большей части животные и существа, способом мышления похожие на людей. Они принципиально ничем не отличающиеся от виденного нами на Земле. В Prey же тифоны, несмотря на почти 75-летнюю историю исследований, остаются чуждыми: одновременно твёрдыми, жидкими и газообразными, способными копировать любую форму, сливаться с живыми существами и роботами, питающимися человеческим сознанием и без вообще каких-либо способностей к эмпатии. Неизвестно даже, как они вообще ориентируются в пространстве.

При этом, в отличие от Half-Life, люди не просто наблюдали за ними сквозь несколько слоёв стекла, а активно перенимали ряд способностей инопланетян, постепенно теряя свои личности и массово скармливая тифонам заключённых.

Книга: «Ложная слепота» (Питер Уоттс)

2082 год. На орбите Земли появляются и тут же сгорают 65536 зондов неизвестного происхождения. Вместе с тем за орбитой Плутона проходит неизвестный объект. На предполагаемый «первый контакт» с инопланетянами снаряжают экспедицию на новейшем космическом корабле «Тезей» во главе с вампиром.

Да, при этом роман остаётся настоящей твёрдой научной фантастикой и даёт ворох обоснований такому повороту — автор в конце даже приводит список из полутора сотен научных трудов, на которые он опирался при написании книги.

Автор изображения — GreyHues

Естественно, после такого начала трудно ожидать стандартных инопланетян — и Питер Уоттс нам показывает интеллектуальных многоногих существ без центрального мозга, разума и самосознания, которые двигаются так, что человеческий мозг их попросту не видит. Они настолько отличны от людей, что расценили их радиопереговоры за акт агрессии — бессмысленный набор информации, нацеленный на расшатывание их системы, находящейся в равновесии.

#планынавыходные #топы #месяцкосмоса

Статьи по теме
Что я хотел бы знать о Prey до начала прохождения
Фантомные боли: история попыток починить Prey
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430","\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b\u043d\u0430\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435"], "comments": 41, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10959, "is_wide": false }
{ "id": 10959, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10959\/get","add":"\/comments\/10959\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10959"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Илья Таскаев

14

"Ложная слепота", сколько эмоций от этих двух слов. Книгой просто зачитался, на одном дыхании...

Ответить

Ruru Thmurph

Илья
3

А "Рифтеров" читали? Тоже весьма достойный цикл. Там Уоттс натурально в своей стихии.

Ответить

Egor Herby

Ruru
0

Прям сейчас "водоворот" читаю - офигенно.
Кстати у Уоттса есть цикл рассказов и там один как раз про мысли существа типа "нечто".

Ответить

Ruru Thmurph

Egor
0

Что за цикл рассказов?

Ответить

Egor Herby

Ruru
1

Я поискал, и понял, что не помню что за цикл(поглядел в "По ту сторону рифта" там его не было), но сам рассказ называется "Нечтожества".

Ответить

Ruru Thmurph

Egor
0

О! Есть такое. "The Things" на английском, 2010 года. Спасибо!

Ответить

Vitalij

11

А зачем вот было спойлер писать по "Ложной слепоте? Герои книги разбираются что к чему только к концу книги.

Ответить

Ахмедъ Висхановъ

8

Вот за ложную слепоту отдельное спасибо, как раз выбирал что почитать.

Ответить

Максим Крюков

8

«Район №9» очень классный фильм. Он не похож на другие фильмы про пришельцев, этим он и цепляет

Ответить

Xeno Morph

5

Трилогия Лю Цысиня "Память о прошлом Земли". Очень глобальная история, которая охватывает 400 лет подготовки человечества ко встрече с инопланетной цивилизацией. Много весьма интересных размышлений на тему космической социологии (теория темного лиса), местами напоминает Лема. Правда, к концу трилогий количество авторских концепций зашкаливает и доходит до абсурда (но весьма интересного, надо сказать).

Из минусов - местами автор теряется в датах и событиях (их там порядком), на физику также забивается иногда, видно влияние китайское происхождения автора в стилистике.

Ответить

Xeno Morph

Xeno
2

И эта трилогия, несмотря на все минусы, стала самым запомнившемся из всего прочитанного за последние годы, потрясающая вещь, на мой личный взгляд.

Ответить

Egor Herby

Xeno
1

Буквально месяц назад трилогию закончил - тоже очень понравилась, а третья книга ("вечная жизнь смерти" или как она) напомнила "Диаспору" Грэга Игана - там тоже в определённый момент повествование начинает озватывать масштабы галактик и вселенных.

Ответить

Alex Serada

Xeno
0

Благодарю за рекомендацию.

Ответить

Александр Горюшин

4

Я тут единственный человек, который считает Историю твоей жизни великолепным рассказом, а Прибытие - экранизацией из которой вынули основную суть рассказа и добавили "гуманистический посыл"? Не то чтобы фильм был плохим. Нет кино хорошее, но оно у меня не вызвало такого сильного отклика как рассказ. Тед Чан - мастер, каждый рассказ просто бриллиант.

Ответить

Пётр Романов

Александр
–1

Прибытие вызвало у меня один из сильнейших откликов в моей жизни. Это отличное кино написанное отличным кинематографическим языком. И "гуманистический посыл" лишь одна из нескольких идей показанных в фильме.

Ответить

sloa

3

Артур Кларк, "Конец детства".
Смотреть не надо, читайте.

Ответить

PlatonXXI

sloa
1

а мне понравился киношка :) интрига была что надо и вообще годная штука на мой вкус. конечно книга наверно намнооого лучше, не спорю.

Ответить

sweet agent

2

В последнее время рубрика стала несколько бесполезной. Люди советуют то, что посмотрено уже десятки раз. Прибые, Знаки, Район, Прей. Ну блин.

Ответить

Aleksandr Sychev

sweet
0

Нормальная рубрика. Я вот до сих пор игнорировал Район №9, а после этого поста вчера посмотрел. Кино на троечку, конечно, но тем не менее.

Ответить

Spice must flow

2

К сожалению, из фильмов не нашел для себя ничего. Нечто пересмотрен десятки раз, Район я не особо люблю, да и тоже смотрел не единожды. Знаки смотреть не тянет. А вот что до Прибытия, то мне фильм не понравился вообще. Сама идея интересная (хотя ничего нового в сюжете нам и не говорят), но наблюдать за развитием сюжета скучно.

И кстати, мб я невнимательно смотрел, но как они в итоге расшифровали язык пришельцев, их письмо? Потуги расшифровки я видел, но момента с найденным ключом к расшифровке не заметил.

Ответить

Наденька

Spice
0

Да там ее вроде просто осенило, насколько помню, а потом в конце она уже объясняет всем что к чему.

Ответить

Spice must flow

Наденька
0

Да вот в том-том то и дело сто раз не я один такой, кто не понмит, значит не было. ))

Ответить

Spice must flow

Spice
0

*что

Ответить

Ruru Thmurph

Spice
0

Вы считаете, что язык — это такой шифр, в котором главное узнать "фишечку"? А дальше — оп! — и всё само работает?

Ответить

Robert Marley

2

От себя так же порекоммендую обе PREY.
Фонатам пошаговых стратегий:
X-COM

Ответить

Наденька

2

В «Шоу ужасов Рокки Хоррора» декорации, костюмы и особенно музыкальные номера реально просто высший класс. К персонажу Тима Карри даже очень-очень прониклась. Единственное, что было немного непонятно, так это про Эдди, кто он вообще, откуда взялся.

Ответить

Алексей Хромов

Наденька
0

Главное не пытаться смотреть современный ремейк :)

Ответить

Zendar

2

Что ж, теперь придется остаток дня напевать "Time Warp".

Ответить

Randall Mcmurphy

2

Надо было "Кукловоды" Хайнлайна советовать! Основа жанра тайного инопланетного вторжения!

Ответить

Ruru Thmurph

1

"Прибытие" про гуманизм? Правда? Оно же всё про гипотезу лингвистической относительности.

Ответить

Пётр Романов

Ruru
3

Оно вообще про относительность восприятия чего угодно в зависимости от контекста. Там даже начальные кадры задают персонажу, о котором не сказано ничего, образ который, как мы узнаем в конце, мы приписали из-за ошибки восприятия "после значит вследствие". Понимание проблем восприятия человеком других людей/существ одна из центральных идей вытекающих из гуманизма.

Ответить

Александр Горюшин

1

И кстати, почему нет классики: День, когда Земля остановилась, Земля против летающих тарелок, Куотермасс и колодец. Пятидесятые, шестидесятые - это же расцвет жанра вторжения инопланетян.

Ответить

Илья Цуканов

Александр
0

А почему ты не упомянул "Создателя звёзд"? "Войну миров"? "Микромегас"? "Сомниум"?
Ну а если серьёзно - это лишь небольшие быстрые советы к ознакомлению. Более углублённое ковыряние в жанре - тема для другого поста.

Ответить

Александр Горюшин

Илья
1

Это же очевидно - потому что не смотрел. Теперь уж и ссылки давайте, мне гугл выдает кучу чепухи по таким названиям.

Ответить

Nerdy

1

Контакт >> Прибытие, мое мнение. Прибытие очень пытается быть умным кином, при этом вообще не затрагивая науку, а для местного главного ученого даже умножение вызывает неподдельные проблемы. Да, при просмотре можно почувствовать себя умным, вы ведь знаете умножение даже лучше.
Контакт, в свою очередь, не строит драму на пустом месте и не щедр на рояли в кустах. Он устарел в некоторых планах, особенно по части противостояния науки и религии, но как кино выше на три головы.

Ответить

Ruru Thmurph

Nerdy
0

вообще не затрагивая науку

Прибытие не говорит про физику, это точно. Кроме того момента, что физик-теоретик годен только на то, чтобы ходить из угла в угол, это забавно.

Другое дело, что в Прибытии речь о языке и философии, на космос даже не замахиваются. Относятся эти вещи как-то к науке — вопрос определений, не интересно.

Ответить

Dmitry Kul

0

По теме книг посоветую еще Станислава Лема. Солярис, Эдем, кто не читал - обязано к прочтению

Ответить

TVTema

0

Сериал "Пространство" - очень годный! Спасибо за наводку Артавазду Мурадяну, упоминувшему его в одном из утренних шоу. Для меня одним из основных плюсов этого сериала стала практически научная достоверность(сравнимая с "Марсианином") освещения технологий будущего, то как ведут себя объекты в космосе, способы маневрирования кораблей, оружие и т.д. В сюжете присутствуют и политические интриги, аля Игра Престолов, и таинственные угрозы извне и элементы детектива с социальным подтекстом(некоторые моменты напоминают "Вспомнить Всё"). Вообще крайне рекомендую любителям СайФай!

Ответить

Mad Butcher

0

Из кино порекомендую «Alien nation» — кино про двух копов, пришельца и человека, которые расследуют убийство. Естественно, вначале они недолюбливают друг друга, но потом становятся друзьями и так далее по классической формуле бадди-муви.
Странно, что PREY порекомендовали аж два раза, а The Bureau: X-Com Declassified забыли — в игре есть промахи в сюжете и геймплее, но уникальная атмосфера тянет до конца.

Ответить

Kudjo

0

Забавно читать про рассказ по мотивам "Нечто", при том, что фильм сам основан на рассказе "Кто идет?" ("Who goes there?").

Ответить

Коля Капелькин

0

Микро-обзоры авторского кино, артхауса и просто необычных фильмов из моей «золотой коллекции». Без попсы, но и без слишком радикальных лент для редких ценителей. С трейлерами. https://t.me/arthauz

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]