One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Первое впечатление от релиза аниме-файтинга.

Не так давно состоялся релиз игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows от студии Spike Chunsoft, авторов Jump Force. Я уже поиграл в нее более 10 часов и поэтому могу смело сделать пост в рамках "впечатления от..." (играл на PC, используя контроллер). Если вы любите файтинги и сомневаетесь может ли вас заинтересовать игра, то я постарался расписать все важные аспекты геймплея, как плюсы так и минусы.

Если же вы не сомневаетесь или же вам просто не нравятся игры подобного жанра - можете смело промотать в конец поста и начать с абзаца "ИТОГ", так как зачем вам куча "нудной очевидной шелухи"?) Итак, начнем!

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Первое, что стоит понимать - это тот факт, что игра является скорее не чистокровным файтингом, а больше гибридом файтинга и ролевой игры. И выражается это в нескольких моментах, о которых будет сказано дальше.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА/КАСТОМИЗАЦИЯ

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Вы - новый герой, зарегистрированный в Ассоциации и жаждущий стать лучшим из лучших. Однако путь ваш долог и сложен, так как силенок у персонажа мало, так что начинать приходится с ранга "С". В самом начале игры нам предлагают небольшой набор отличительных черт (телосложение, лица, прически, одежда и аксессуары), так что все новички будут выглядеть примерно одинаково.

Причины две. Во-первых, вас хотят сделать похожим на молодого Сайтаму времен, когда он еще не получил свое могущество и не облысел. Так сказать, чтобы вы прошли весь путь главного героя. Во-вторых, кастомизация вшита в дальнейшую прокачку. Чем дальше мы проходим по сюжету и чем больше мы выполняем заданий, тем больше различных предметов кастомизации нам открывается, и в первые часы игры число вариаций внешности возрастает в разы.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Причем кастомизировать можно не только героя, но и свою квартиру. Расставлять в ней мебель, технику, сувениры, цветы/кактусы и т.д. В режиме редактора ваша комната поделена на квадраты и вы вольны расставлять в них любые предметы интерьера, полученные вами в игре.

Но при этом все равно это будет та же самая комнатушка 2 метра на 2 метра, в которую вы можете впихнуть синий шкаф, розовый шкаф и красный шкаф. Практического смысла от кастомизации комнаты нет. Так что относиться к своей квартирке вы будете примерно так:

Ну нафиг, пойду лучше монстров избивать, дома делать совершенно нефиг.

Это не корабль Шепарда, где есть экипаж, где ты ощущаешь тепло слова "дом". Это просто какая-то комната с какими-то предметами. Ок, круто. Потыкал и забыл. Хотя если смотреть с другой стороны, лучше уж так, чем вообще без нее. Все-таки это квартира 1 в 1 как у Сайтамы, так что любители потыкать в оформление вполне могут залипнуть на часы, особенно на эндгейме, когда количество элементов декорирования возрастет на порядок.

Сам герой также волен быть "разукрашен" как угодно.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Любую шапочку можно налепить, например, на руки, превратив шлемы в боевые подлокотники или сделать себе "напузник". А если захотите, можно напялить на голову наконечник копья и ходить с новой уникальной прической. Тут уж все зависит от вашей фантазии. В целом кастомизации в игре достаточно много, но дикого восторга она не приносит, да и скудность вариантов с самого начала немного огорчает.

Хотя бегая по кварталу я виде множество игроков, которые как только не разукрашивали себя. Были и чудики с коробками вместо головы, фиолетовые монстры с кроличьими ушками, старички в строгом костюме и доской с гвоздем в руке. В общем, встретить двух идентичных героев-игроков практически нереально, и такое редко где встречается. При этом часть пользователей банально не заморачиваются и лепят маску Сайтамы на все части тела персонажа, создавая этакого маньяка из лиц)

ЛОКАЦИИ

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Всего в игре 4 вида локаций. Два общих хаба (мирное место, где видны другие игроки и можно активировать различные активности), квартира героя и боевые арены. Главная хаб-локация представляет собой небольшой район, в котором проживал Сайтама. Там вы можете найти торговый переулок, главную площадь, шоссе и другие примечательные места, которые вы уже видели в аниме.

По всем закоулкам района разбросаны различные NPC с которыми можно как просто поболтать "ниочем", так и получить миссии, в награду за выполнение которых дают различный опыт для прокачки, а также предметы. Встречаются и рандомные противники, а также разбросанные тут и там блестяшки.

Поднимем бокал кваса за павшего Человека-коня, который как истинный гопник подкрался в переулке и такой "Слыш, флешка есть? А если найду?"
Поднимем бокал кваса за павшего Человека-коня, который как истинный гопник подкрался в переулке и такой "Слыш, флешка есть? А если найду?"

Первое - просто случайный преступник/монстр, пробежав мимо которого вы активируете битву с ним, а второе - это различные ништяки, которые можно как просто продать, так и использовать для усиления персонажа.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Вторая хаб-локация - это штаб Ассоциации. По сути, это просто большой холл, в котором, как и в квартале, видно других игроков (дабы вы могли позавидовать их уровню, рангу и внешности). На ресепшене Ассоциации можно взять новые миссии, а также активировать поиск PvP матча "между аватарами".

Ну и сами боевые арены. Их существует несколько видов, часть из них периодически повторяется и зависит от того, где проходит миссия (городские улицы, лужайка у реки, пустынное поле, развалины города и т.д.). А некоторые арены завязаны на сюжетных локациях, такие, например, как Дом Эволюции.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Особенность всех арен одна - они плоские и вы вольны бегать по ней как угодно в любом направлении (бои идут не в 2D плоскости, а в 3D) в определенных пределах. Как только вы подбегаете к краю арены, на невидимой стене появляются этакие полупрозрачные круги, как на воде после того как в пруд кинешь камень.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Из минусов можно отметить то, что сами арены выглядят пусто и то, что они абсолютно плоские. Для рядового игрока это довольно-таки непривычно, однако все сделано с референсом на аниме, где бои зачастую также проходят на открытых плоских площадках (пустыри, ущелья, зал в лаборатории и главная комната на инопланетном корабле и т.д.). Да и это все-таки файтинг. подавляющее большинство файтингов имеют плоские арены, но вот 3D-перемещение придает игре One Punch Man еще больше пустоты на экране.

ПРОКАЧКА ПЕРСОНАЖА

Перед тем, как перейти к самому главному, бою, стоит поговорить о системе прокачки.

Для того, чтобы сделать своего бойца уникальным, нам дают три основные категории: тип боя, навыки и развитие параметров (основные характеристики). Го разбирать, что за что отвечает.

Тип боя

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Я бы назвал это "стиль боя", ну да ладно. По мере прохождения сюжета мы периодически сталкиваемся с ключевыми персонажами и чем больше совместных боев мы проводим, тем больше навыков от этих героев мы перенемаем. В первую очередь это стиль боя:

- стандартный рукопашный бой;

- силовой рукопашный бой;

- бой с использованием оружия ближнего боя (ножи, биты, мечи и т.д.);

- бой с использованием оружия среднего/дальнего боя (использование техники);

- псионика (этакий аналог магии, телекинез).

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

И чем больше мы используем определенный стиль, тем сильнее он прокачивается. Каждый новый уровень открывает новый слот под мощный прием (3 слота под "убийственный прием") и супер-удар (1 слот). Приемы мы также получаем после контакта с сюжетными персонажами и развития отношений с ними. Всего игрок познакомится с 18-ю персонажами, каждый из которых обладает своими приемами (как минимум одним-двумя). Так что, прокачав отношения со всеми на максимум, мы сможем комбинировать различные способности одного "стиля", и таких комбинаций будет достаточно много.

Навыки

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Помимо типа боя мы можем "вставить" в своего персонажа до трех навыков. Получаются они как в миссиях, так и просто покупаются в местном ларьке за валюту, опять же выдаваемую за завершение миссий. Что дают навыки? С их помощью вы можете немного поднять какую-либо характеристику, либо же поднять ее/их сильнее, но при этом пожертвовать другой статой. Тут все просто, навыки созданы для компенсации недостатков и дополнительного усиления персонажа.

Параметры персонажа

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Ну и, собственно, параметры героя:

- здоровье (количество НР персонажа);

- атака (сила обычных ударов);

- убийственный прием (сила спец. приемов и "ультимейта/супер-удара");

- техника (скорость накопления очков, которые мы тратим на приемы);

- притягательность (мощность/усиление союзников, которые прибывают на поле боя);

Получая очки опыта по мере прокачки, мы тратим их как нам хочется. Любите дубасить врага нон-стоп - качайте атаку, привыкли к более продуманным сражениям с уворотами, блоком и последующим использованием приемов - качаем технику и убийственный прием. Тут все зависит от того, как именно вы предпочитаете сражаться, простор для экспериментов довольно-таки большой.

Из минусов могу отметить тот факт, что на ранней стадии игры вы не сможете сбрасывать вложенные в персонажа очки (ну или я не нашел, как это сделать), а открывающиеся техники настолько сильно размазаны по прокачке, что по началу ты просто теряешься "что лучше прокачивать". В PvP тебя кидает к игрокам примерно такого же уровня и ранга, но вот баланс соблюсти при таких объемах кастомизации очень сложно. И некоторые бои проходят гладко и по маслу, ведь решает только скилл. А часть боев ну ни разу нельзя назвать честными, так как "вон тот крутой перк у тебя еще не открыт, так что смирись и проиграй". Рассчитывать на честный бой до мидгейма-эндгейма не стоит. С другой стороны, вас вполне могут свести с менее прокаченным персонажем и вы с легкостью его отпинаете, получив моральное удовлетворение от пенетрации "нуба". А как это сделать - далее.

БОЙ

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Начинается сражение стандартно. Идет диалог между хорошими парнями и плохими, после чего высвечивается экран с условиями победы и проигрыша. Битва начинается, разберем верхнюю часть экрана. Желтая полоска - это НР, сине-голубая - выносливость, которая тратится на блок и рывки/бег. Под аватаркой находятся цифры - это очки приемов. Скорость их получения зависит от прокачки навыка "техника". Каждый спец. прием затрачивает определенное количество очков, так что спамить одной и той же атакой нонстоп не выйдет.

Не выйдет не только потому, что очки кончаются и надо их снова накапливать, но и по причине важности таймингов. Если противник валяется на полу - большинство простых атак и приемов тупо не будут по нему попадать, в таких ситуациях можно использовать сильные удары (которые надо заряжать, зажав кнопки), либо приемы определенной направленности. Но если ошибиться в тайминге, то ваш супер-пупер удар будет либо прерван стандартной атакой, либо он просто уйдет в молоко.

Почему в молоко? Потому что "идеальная защита". Если вовремя прожать блок/уворот, то вы не только увернетесь от атаки врага, но и:

- быстро окажетесь сзади противника и сможете устроить ему форменный флюгегехаймен;

- получите бонус к активности (например, сократится пару секунд времени прибытия подмоги).

Можно прыгать, бегать, отскакивать/уворачиваться, ставить блок, делать обычные и "заряженные атаки", а также проводить до 4-х спецприемов, в том числе и суперудары. Всё? Почти!

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Есть такая вещь, как "подмога". В зависимости от миссии или степени прокачки "притягательности" во время боя к вам на подмогу могут прийти до 2-х ключевых сюжетных персонажей. По прибытии они наносят мощный удар, так что тут тоже важны тайминги. Потому что если враг в нокдауне, герой просто может промазать по нему.

После прибытия нового бойца/бойцов вы можете смениться на него во время сражения. Точно такие же правила справедливы и для PvP. И при этом прибежать может даже Сайтама, который убивает всех с одного удара. И если вы заметили, что к другому игроку бежит Лысый (а бежит он долго), постарайтесь убить всех вражеских персонажей до его прибытия. Иначе будет как-то так:

Есть, конечно, вариант, когда у обоих игроков Сайтамы спешат на помощь. Тогда по их прибытию начинается сражение "на равных".

И еще одна плюшка в боевую систему One Punch Man: A Hero Nobody Knows - случайные события.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Активируются они сами собой в любой момент матча. То метеорит упадет и нанесет много урона тем, кто окажется в зоне поражения, то прилетит дрон и сбросит ящик с ништяками (вон тот желтый, лежит на земле за красным чуваком). Внутри коробки могут бить разные усилялки, больше урона, защиты, выносливости, скорости прироста очков приемов и т.д. Поднять ящик может как игрок, так и NPC. Стоит отметить, что даже сам дрон является интерактивным и если врезаться в него/ударить по нему во время боя, то он просто взорвется и сделает всем, кто рядом, больно.

Но, несмотря на это, среднестатистический бой - это комбинация уворотов/блоков с последующей вовремя активированными атаками спецприемов. Если сравнивать с предыдущей игрой студии Jump Force, игроки хвалят разработчиков за то, что те поубавили объемы спецэффектов. Теперь эпилептики могут спокойно поиграть (ура!). В целом сражения ощущаются бодро, но что касается баланса - хз, надо качаться до конца, а это 85+ уровней (я видел игроков 83-84 уровней ранга S и вроде это не предел 0_о).

СЮЖЕТ/ДИАЛОГИ

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Разработчики до конца хранили интригу, будут ли в игре персонажи только из первого сезона аниме или из второго тоже. Так вот, часть персонажей из второго сезона будет, но не все. Они вплетены в сюжет "между делом" и только для того, чтобы подарить игроку свои приемы.

Сам же сюжет 1 в 1 повторяет события первого сезона. Так что если вы его смотрели и совсем недавно, то в скором времени вам не то, что может, вам реально станет скучно. Потому что вы это уже все видели. Единственное изменение, это то, что наш персонаж становится учеником Геноса, а не Сайтамы. Мол, чтобы Генос осознал, каково Сайтаме с ним.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

То есть, чтобы вы поняли. Игра не расширяет аниме, рассказывая что-то новое о героях или событиях. Мы видим абсолютно те же самые события и тех же самых героев в рамках того, что нам уже показали. Не более. Да даже все противники - это лишь различные вариации врагов из аниме, только сначала они красные, потом зеленые, синие, а затем и розово-зеленые.

Отсутствие адекватного разнообразия и новизны не спасают и диалоги. Мы услышим звуковые дорожки (голоса) персонажей прямиком из аниме, а 99%+ (утрирую, но суть вы поняли) всех диалогов вообще идет без озвучки. Да и персонажи зачастую даже не открывают рта. Разработчики просто не стали заморачиваться, сделали несколько анимаций движения тел под различные эмоции и написали тонну строчек диалогов, которые ну никак не обладают хоть какой-то глубиной.

В итоге визуально сюжет воспринимается как "Нэээ..." и на слух игра "Нэээ...". Почему? Да потому что фоновая музыка тоже однообразная. Всего в игре около 3-4 тем, которые применяются в хаб-локациях, во время боя и во время различных диалогов. И эти пару треков идут снова и снова и снова и снова... Сама музыка ничего так, бодрая и веселая, но ее очень мало. Или наоборот очень много, смотря с какого боку посмотреть. Ее мало, но чересчур много (как-то так).

ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Вот тут вот я с Пылким Зэком соглашусь (да, в игре его зовут именно так, но мы то знаем...^^). Визуально игра выглядит так себе, если честно. Простенькая графика и спецэффекты, множество однотипных ассетов, которые используются тут и там тяп-ляп, что делает врагов, NPC и персонажей не "разными", а просто "о, этот тот же самый чел, только в маске".

Анимации скудные и деревянные, хотя и вполне удобоваримые, явного отвращения не вызывают. Постановка сцен - скучная и блеклая, так как все сюжетные сцены сделаны с дефолтными моделями. Если в аниме от монстра остаются только кишки или половина туловища, то тут мы такого не увидим. Максимум, что будет - моделька врага будет просто лежать на полу и "тяжело дышать". Но она даже не будет "потертой". Ни ссадин, ни крови, ни порванной одежды. Забудьте.

Так что визуальную составляющую игры можно описать одним словом - простенько. А если фразой, то "простенько и безвкусно".

ГРИНД

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

Ну и опустить момент гринда в One Punch Man: A Hero Nobody Knows никак нельзя. Вы постоянно фармите опыт, деньги и ранг. Вы не деретесь потому что вам хочется драться, вы просто желаете как можно быстрее прокачаться, чтобы открыть все умения и уже сделать наконец нормального бойца.

И фиг там плавал, "быстро" он захотел. Сделал побочки - иди по сюжету и получай мизер повышения ранга, есть скилл и хочешь поднять свой ранг уже сейчас? Щаззз. Игра прямо говорит:

"Сделай N побочных миссий, чтобы поднять уровень вклада для города, а до тех пор ты никто и ниоткуда, новых сюжетных миссий не дадим"

За 5 часов я поднял свой уровень только до 18-19 уровня, а кап, как я говорил ранее, находится далеко за 80. И чем дальше качаешься, тем медленнее ползет шкала опыта.

Для сравнения, сюжетная часть Mortal Kombat 11 проходится за 4-5 часов. А тут сюжет размазан хоть и не тонким, но все же явно неравномерным слоем по всем этапам взросления героя от С ранга до элитного S. Так что местами игра больше RPG-гриндилка, чем файтинг.

ИТОГ

One Punch Man: A Hero Nobody Knows

One Punch Man: A Hero Nobody Knows как Бесправный Ездок (в игре Лихач Без Прав). Она вроде бы и файтинг, но при этом довольно слабый, чтобы тягаться с такими мастодонтами как серии MK и Street Fighter. В честной битве между ними One Punch Man просто отхватывает люлей от критиков и игроков.

Однако она обладает достаточным количеством храбрости, чтобы бороться с мелкими "преступниками" и приносить горожанам пользу (игрокам удовольствие). Это не жалкий мусор, хоть многие его... ее так называют, а гордый нишевый проект. Ну может и не такой уж гордый.

В игре есть добротная боевка с очень разнообразной системой кастомизации и прокачки, но вот все остальные элементы сделаны слишком просто, чтобы можно было поставить проект на одну полку с другими играми с ценником в 1799 рублей (Steam). Можно ли сказать, что One Punch Man сделан для фанатов оригинального аниме? С одной стороны - да, так как ты можешь создать своего собственного супергероя и разработчики бережно отнеслись к лору. Но в то же время и не расширили тот самый лор ни на йоту.

Так что вердикт игре такой:

One Punch Man: A Hero Nobody Knows - это Бесправный Ездок от мира файтингов. Игра ранга С.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

7979
35 комментариев

Хороший обзор, спасибо. Правда, удивился увидев вердикт - пока читал у меня сложилось впечатление по нему что игра лучше, чем "Игра ранга С".

3
Ответить

Скорее игра ранга С, которая почти что получила В. Просто я старался не делать как зачастую бывает "ууу, все фигня, игра отстой!", а адекватно расписать все плюсы и минусы. 

Своего потребителя игра найдет и скорее всего уже нашла, однако за такой ценник ставить ее в ряд с крутыми файтингами очень сложно. Так что да, Бесправный Ездок, маленькая и недурственная игра, но на фоне других...

По бальной системе она заслуживает 55-65 из 100 примерно. 

7
Ответить

Вы зачем БоДжека обидели

2
Ответить

он первый начал...

4
Ответить

О, починили.

1
Ответить

а я сижу и думаю, что за коммент там был то)

Ответить