Не буду разбирать и добавлять что-то, просто хочу сказать что текст просто замечательный и давайте обязательно все хорроры Олегу, очень понравилось еще на прошлом ресурсе когда он писал о DLC, это заставило меня по-настоящему захотеть пройти игру (спойлеры я обошел стороной, просто общий посыл и об атмосфере и прочих интересных вещах), здорово выходит. P.S. Хотелось бы еще услышать у автора что он думает про будущие франшизы возможное, планируются ли DLC или продолжение, и чем стоит заниматься Миками теперь - новым проектом ? выступать как креативный продюсер ? А еще - как повлият и повлияет ли вообще TEW2 на жанр и что с ним будет или ничего не изменится ? Подобного рода мысли было бы любопытно почитать.
Если бы я знал, что будет дальше:) Надеюсь, что пачка сюжетных DLC, которые перевернут всё с ног на голову. Мне очень понравилась идея «нижнего» уровня STEM. Такое просто нельзя оставлять. Ну и я за первое прохождение явно не всё нашёл, что есть в игре. Буду рыться. Ну а насчёт Миками — конечно хотелось бы, чтобы он участвовал в следующем проекте больше, чем сейчас. Но я что-то не думаю, что это возможно.
«Лучший подход здесь — подкрасться со спины (если нужно, бросить бутылку в какой-нибудь угол и отвлечь) и воткнуть нож в череп, но получается это далеко не всегда.»
Самый эффективный и простой способ — изучить убийство из-за укрытия (самый козырный скил во всей игре). Дальше, пользуясь сломанной механикой двухэтапного обнаружения, подозвать к себе врага и убить, прячась за упомянутым укрытием. Т.е. на первом этапе враг предполагает, что увидел нечто и моментально бежит разведать обстановку там, где (якобы) тебя видел.
Если ходить на кортах за местной фауной в попытке насадить на нож, то с 50% шансом тот успеет обернуться и при неудачном для тебя стечении обстоятельств, еще и подозвать на помощь т.к. враги в сиквеле дерганные, беспокойные и любят ходить разобщенными группам. Способ рискованный, не эффективный (особенно на первых порах — до прокачки и понимания основных механик) и весьма время-затратный.
Бутылка в игре нужна, прежде всего, для 3-х вещей:
а) Чтобы присесть на неё (не удержался). Чтобы отвлечь представителя оппозиции, избежав с ним контакта и пройти мимо по завету "призрака". б) Чтобы насадить на неё (ничего не могу с собой поделать). Бросить в голову, оглушив, чтобы прикончить ножом. в) Чтобы разбить об голову, избежав внезапных объятий (не шучу). Моё любимое, но нужно разучить, если играешь на сложности выше изи.
«В отличие от первой части, здесь часто приходится мыслить тактически и использовать в бою все доступные средства: переворачивать бочки с горючим и заманивать туда монстров, открывать гидранты с водой и стрелять туда специальными электрическими болтами из арбалета.»
Неверно. Как уже упомянул, стелс-механика в сиквеле сломана. Абсолютно ЛЮБУЮ толпу простых "пешек" можно разбить вышенаписанным способом. Разница лишь в том, что толпа выстраивается в очередь (за хлебом из фуражки и блинами на лопате) чтобы поглазеть на тебя, а ты их методичной вырезаешь один за другим. Т.е. зазываешь отбившегося бедолагу или всю толпу разом, прячешься за укрытием, а когда зеваки подходят – нажимаешь одну кнопочку («Press X to Win», да). Тут же подбегает следующий (с криками «ОНИ ПОКАЛЕЧИЛИ БРАТА!») — насаживаешь на нож и его. До тех самых пор, пока не отправишь всех к морфею. Таким образом у меня пару раз образовывался небольшой холм из 10 трупиков, умиротворенно лежавших друг на друге.
Суть в том, что враги не просто тупые, но и слепые как котята. Благо слышат они чуть лучше, но пользы им от этого мало. В итоге все боеприпасы уходят на стычки, где стелс запрещен или затруднителен по велению сюжета (скрипта). По сути, вся амуниция уходит на боссов и их миньонов. Но если последний находится в «открытом мире», то не составит труда хитростью заманить его в ловушку.
Когда я попал в новую часть города, то в разных его районах начали появляется «немезиды» в лице очень "тесного" сообщества игривых многоглавых женщин с циркулярной пилой. В какой-то момент, побегав от них вокруг safe-hous-a, я решил загнать одну такую в зазор между стеной и приоткрытыми воротами. Сказано – сделано. Минутой ранее она рвала и метала («била посуду» и таранила транспорт) и ловко перепрыгивала препятствия. А минутой после ей не хватило ловкости даже на то, чтобы перепрыгнуть ограждение. И вот, она просто бежит на месте, когда как её моделька головы (голов) выходит за пределы ограждения. И тут ты можешь в спокойной обстановке измываться над ней как тебе будет угодно ^^
А самая мякотка тут в том, что уже при первом прохождении я отдал предпочтение игре на харде. Т.е. игра глупая и сломанная в основании -- до мозга костей и на любой сложности.
Оригинал себе такого на позволял. В нем нельзя эксплойтить простые механики для получения такого колоссального преимущества. И в нем же, на харде, есть необходимость в тактическом мышлении: «пробежать, пройти призраком, убить по стелсу или потратить патроны?». Где оригинал задаёт вопрос, сиквел даёт односложный ответ. Где первая часть заставляла думать и экономить припасы, вторая прощает расточительство. Где предшественник создавал уникальные ситуации, последователь предлагает стагнацию и однообразие.
Естественно, когда ты можешь всех легко перерезать или убежать (пространства, как правило, очень много), а большинство игровых ситуаций абсолютно одинаковые, то о каком «триллере» и о каком «выживании» может идти речь? О «хорроре» и того – распыляться желания нет. Под него лишь удачно мимикрировала даже её величество первая часть, хотя таковой являлась лишь с большой скидкой.
В общем, автор довольно поверхностно прошелся по обозреваемому материалу.
Полностью согласен с текстом. Олег, вы как всегда очень хороши в своём деле. Игра в принципе зашла, но кое что не понравилось, дальше пойдет поток мыслей. Всё-таки мой скепсис оправдался по поводу анонса 2 части, игру хотел видеть, но понимал, что 1 часть просто в пух и прах разнесли критики, многие игроки так же не испытывали восторга, критиковали излишнюю сложность игры, рандомность сюрреалистических сцен, кто-то вообще поставил клеймо "biohazard 4 курильщика" и прочее. Я же видел минусы игры лишь в посредственной оптимизации на старте. В чем же был скепсис? То, что разработчики пойдут на поводу у толпы и сделают удобнее, понятнее и тд. В 1 части непонятливость в какой-то степени очаровывала, что-то похожее испытываю при просмотре работ Линча. В то же время история имела какую-то завершенность и в принципе всё объясняли, просто нужно было всё собрать в кучу и сопоставить (отдельное спасибо игроманским публикациям Олега, там были интересные мысли). В 2 части вся загадочность и непонятная японская хрень (в хорошем смысле) пропадает после выхода из местной "красной комнаты" Стефано. Всё очень подробно объясняют, игра больше превращается в голливудский аналог (примерно тоже самое можно увидеть, когда культовые азиатские картины пытаются повторить в Голливуде). Следующее, что мне показалось недоработанным - антагонисты. В 1 части это был не просто плохой парень, а человек, за плечами которого очень непростая история, в какой-то момент кто-то даже начинал сочувствовать ему. Что имеем в новой части? 3 персонажа, которые просто плохие. Это самый простой и дешевый способ создания злодея. Более менее выделяется Стефано, но опять таки, он не выдерживает конкуренцию с тем же Рувиком. У злодеев 2 части нету истории, это просто злые парни. Про местного "джимэна" из Мёбиуса как-то и вспоминать не хочется, после DLC 1 части я ожидал какого-то раскрытия персонажа, но ничего подобного не увидел. Лучше бы он так и оставался в тени, там он казался не таким бесполезным. Из плюсов хотел бы выделить сурвайвал, который по прежнему работает и процесс затягивает, патронов не хватает, противники пытаются уворачиваться от пуль, герой медленный, всё это хорошо. История хоть и простая в сравнении с 1 частью, но цепляет. Игра выглядит отлично, в некоторых местах очень даже атмосферненько. Досматривая финальный ролик, очень надеялся, что не будет никакого намёка на продолжение, ибо я бы не хотел видеть подобный подход к 3 части, мне кажется, что было бы хорошим решением поставить точку в этой истории. Всё-таки я думаю, что 2 части продастся, ибо к современным игрокам она гораздо дружелюбнее, чем 1 часть, но нужна ли нам (любителям 1 части) 3 часть в таком стиле? Хм, даже не знаю, я не жалею, что потратил 12ч на прохождение 2 части, но чувствовал себя немного обманутым.
Проходил на твитче, каюсь. Игра великолепна, прогрессивна по форме и оставляет приятное ощущение завершённости. Да, полно архаичных механик и стандартных дизайнерских решений в угоду казуальной аудитории. Но, по моему мнению, этот этап невозможно перепрыгнуть. Следующая часть, скорее всего, будет про Кидман и Рувика, и вот там уже будет видно: была ли эта часть франшизы шагом вперёд для всей индустрии или просто удачным стечением обстоятельств.
Да, меня не покидало ощущение всю игру, что вторая часть — этакая экспозиция, и дальше, в третьей части, начнётся крутое, Рувик и вот это всё. Но я что-то не уверен, что вторая часть будет успешной по деньгам. Надеюсь на лучшее.
великолепна? и что конкретно там великолепно? тупой ии? убогая анимация? сюжет полный бреда? выглядит как бета из раннего доступа, а не законченный продукт. не являюсь фанатом первой части, но тут совсем все плохо. и почему после битв с боссами они выпиливаются, а жена становится нормальной?
Мне очень понравилась 2 часть, гораздо больше первой. Где почитать о глубоком мире первой части? А то там в основном: -Каша -Непонятная каша -Еще больше непонятной каши Все кто в нее играл, после окончания игры сказали НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО! И из-за этого, насколько я понимаю, и выпустили DLC, которые делал другой человек...чтобы все объяснить
Хорошая рецензия! Жаль конечно но ооочень редко сиквелы к таким уникальным (слово шедевральным все таки не стану использовать) играм могут повторить хотя бы успехи оригинала.
Причем есть такое ощущение, что TEW1 угатована судьба культовой игры для своих, потому что приняли ее в мире, скажем так.. постольку-поскольку, время покажет.
Сейчас дошел пока до 11-й главы. Могу сказать, что эта игра такая какой её могли сделать разработчики DLC к 1-ой части. Там тоже DLC были сделаны качественно, но скучноваты и всё тебе разжевывали, так что удивляться особо не чему. Мне понравился псевдооткрытый мир, он даёт почувствовать возросший масштаб происходящего. У меня претензии к озвучке - голоса Себастьяна, Кидман, начальника Кидман другие, а оригинальные мне нравились больше, да и битвы с боссами по сравнению с первой частью очень слабы по накалу происходящего, очень унылы, нет выдумки интересной. Так же у меня претензия к звуковому сопровождению - в первой части в каждой главе была своя мелодия, которая создавал настроение, во второй же части в основном бродишь в тишине, ещё и звуки все очень тихие, громко звучат только звуки выстрелов и голоса. И собирательства в игре стало очень много, почти как в Томб Райдере последнем, постоянно бегаешь, что-то собираешь и тут же тратишь на крафт и выстрелы. По сюжету пока не могу ничего сказать, т.к. игру ещё не прошел. Играть интересно, оторваться от игры сложно, графика мне нравится, полное мнение смогу сложить только после прохождения игры. Пока так. Игра этакий микс = Алан Вэйк + Сайлент хилл Даунпур + Ласт оф Ас + Резидент Эйвил. Некоторый геймплей напомнил даже Layers of Fear. И однозначный лайк за отсылку к Твин Пикс)))
The Evil Within 2 бросает вызов даже на среднем уровне сложности
Чимде, нет. Не бросает он вызов никому, кроме тех, кто в глаза не видел хорроры. Когда у тебя пять обойм на пистолет и вкачанная снапейрка и гора болтов тебе наплевать, если ты умеешь прятаться и стрелять. Если побираться по сайдквестовым помойкам игра становится максимально простой, потому что она и удобнее, и проще оригинала в разы.
Нормал Evil Within 1 = Кошмар в Evil Within 2. Это кстати указано и к описаниям уровней сложности, если кто-нибудь обратил внимание.
Сам только что выбрался из здешнего STEM и подписываюсь практически под каждым словом Олега. The Evil Within полюбил во многом вопреки, но чем ближе подбирался к развязке — тем больше хотелось обнять всю команду разработчиков. С сиквел история ровно наоборот. Положив геймпад по окончании титров я был разочарован. Причем игра-то все равно хорошая, с множеством интересных идей, но основная сюжетная линия какая-то блеклая и совсем тривиальная. Никакой интриги, а внимательные игроки о многом еще в первой части догадались.
Дурной тренд от Беседки: мы любим их за штучные игры. Но сиквелы едва ли могут приблизиться к успеху оригиналов. Если последние создаются с вдохновением и сильными командами, то первые - по рельсам учебников в нередких случаях с критическими кадровыми перестановками (Dishonored 2, Evil Within 2). А если и Fallout 4 можно считать идейным сиквелом Skyrim, то картина вырисовывается безрадужная. Хотя я уверен в качестве Wolfenstein 2, которую создают все те же безумные шведы и с радостью занесу им копеечку (и вам советую)). Но если предыдущие игры заметно отклонялись от курса, заданного оригиналом, в случае с Wolf2 its more of the same, что тоже может больно ударить по оценкам и продажам)
Олег, огромное спасибо за обзор. Всегда читаю ваши тексты с огромным удовольствием. Что до игры, то очень жаль что нет того же майндфака как в первой части и ещё судя по продажам третьей части по ходу , увы, не будет...
Поиграйте. Из своего опыта скажу, что раскрывается игра в поздних уровнях. В ней есть что-то новое и самобытное, похожа немного на Resident Evil: Revelations 2. Дайте себе время в ней и она понравится вам.
Первая часть - как авторское кино. Если вы поймёте задумку Синдзи Миками и оцените его собственное попурри по мотивам ВСЕГО его творчества - зайдёт вообще прекрасно. Если нет - абзац, будете цеплятся за всё, от тугого плывучего управления, странных геймдизайнерских решений, картинки, пары очень хреновых мест, за которые хочется оторвать всей команде руки и т.д.
Не буду разбирать и добавлять что-то, просто хочу сказать что текст просто замечательный и давайте обязательно все хорроры Олегу, очень понравилось еще на прошлом ресурсе когда он писал о DLC, это заставило меня по-настоящему захотеть пройти игру (спойлеры я обошел стороной, просто общий посыл и об атмосфере и прочих интересных вещах), здорово выходит.
P.S. Хотелось бы еще услышать у автора что он думает про будущие франшизы возможное, планируются ли DLC или продолжение, и чем стоит заниматься Миками теперь - новым проектом ? выступать как креативный продюсер ? А еще - как повлият и повлияет ли вообще TEW2 на жанр и что с ним будет или ничего не изменится ? Подобного рода мысли было бы любопытно почитать.
Если бы я знал, что будет дальше:) Надеюсь, что пачка сюжетных DLC, которые перевернут всё с ног на голову. Мне очень понравилась идея «нижнего» уровня STEM. Такое просто нельзя оставлять. Ну и я за первое прохождение явно не всё нашёл, что есть в игре. Буду рыться.
Ну а насчёт Миками — конечно хотелось бы, чтобы он участвовал в следующем проекте больше, чем сейчас. Но я что-то не думаю, что это возможно.
У игры, к сожалению, продажи настолько плохи, что ни длс, ни продолжения франшизы скорее всего не будет. Очень грустно все это.
«Лучший подход здесь — подкрасться со спины (если нужно, бросить бутылку в какой-нибудь угол и отвлечь) и воткнуть нож в череп, но получается это далеко не всегда.»
Самый эффективный и простой способ — изучить убийство из-за укрытия (самый козырный скил во всей игре). Дальше, пользуясь сломанной механикой двухэтапного обнаружения, подозвать к себе врага и убить, прячась за упомянутым укрытием. Т.е. на первом этапе враг предполагает, что увидел нечто и моментально бежит разведать обстановку там, где (якобы) тебя видел.
Если ходить на кортах за местной фауной в попытке насадить на нож, то с 50% шансом тот успеет обернуться и при неудачном для тебя стечении обстоятельств, еще и подозвать на помощь т.к. враги в сиквеле дерганные, беспокойные и любят ходить разобщенными группам. Способ рискованный, не эффективный (особенно на первых порах — до прокачки и понимания основных механик) и весьма время-затратный.
Бутылка в игре нужна, прежде всего, для 3-х вещей:
а) Чтобы присесть на неё (не удержался). Чтобы отвлечь представителя оппозиции, избежав с ним контакта и пройти мимо по завету "призрака".
б) Чтобы насадить на неё (ничего не могу с собой поделать). Бросить в голову, оглушив, чтобы прикончить ножом.
в) Чтобы разбить об голову, избежав внезапных объятий (не шучу). Моё любимое, но нужно разучить, если играешь на сложности выше изи.
«В отличие от первой части, здесь часто приходится мыслить тактически и использовать в бою все доступные средства: переворачивать бочки с горючим и заманивать туда монстров, открывать гидранты с водой и стрелять туда специальными электрическими болтами из арбалета.»
Неверно. Как уже упомянул, стелс-механика в сиквеле сломана. Абсолютно ЛЮБУЮ толпу простых "пешек" можно разбить вышенаписанным способом. Разница лишь в том, что толпа выстраивается в очередь (за хлебом из фуражки и блинами на лопате) чтобы поглазеть на тебя, а ты их методичной вырезаешь один за другим. Т.е. зазываешь отбившегося бедолагу или всю толпу разом, прячешься за укрытием, а когда зеваки подходят – нажимаешь одну кнопочку («Press X to Win», да). Тут же подбегает следующий (с криками «ОНИ ПОКАЛЕЧИЛИ БРАТА!») — насаживаешь на нож и его. До тех самых пор, пока не отправишь всех к морфею. Таким образом у меня пару раз образовывался небольшой холм из 10 трупиков, умиротворенно лежавших друг на друге.
Суть в том, что враги не просто тупые, но и слепые как котята. Благо слышат они чуть лучше, но пользы им от этого мало. В итоге все боеприпасы уходят на стычки, где стелс запрещен или затруднителен по велению сюжета (скрипта). По сути, вся амуниция уходит на боссов и их миньонов. Но если последний находится в «открытом мире», то не составит труда хитростью заманить его в ловушку.
Когда я попал в новую часть города, то в разных его районах начали появляется «немезиды» в лице очень "тесного" сообщества игривых многоглавых женщин с циркулярной пилой. В какой-то момент, побегав от них вокруг safe-hous-a, я решил загнать одну такую в зазор между стеной и приоткрытыми воротами. Сказано – сделано. Минутой ранее она рвала и метала («била посуду» и таранила транспорт) и ловко перепрыгивала препятствия. А минутой после ей не хватило ловкости даже на то, чтобы перепрыгнуть ограждение. И вот, она просто бежит на месте, когда как её моделька головы (голов) выходит за пределы ограждения. И тут ты можешь в спокойной обстановке измываться над ней как тебе будет угодно ^^
А самая мякотка тут в том, что уже при первом прохождении я отдал предпочтение игре на харде. Т.е. игра глупая и сломанная в основании -- до мозга костей и на любой сложности.
Оригинал себе такого на позволял. В нем нельзя эксплойтить простые механики для получения такого колоссального преимущества. И в нем же, на харде, есть необходимость в тактическом мышлении: «пробежать, пройти призраком, убить по стелсу или потратить патроны?». Где оригинал задаёт вопрос, сиквел даёт односложный ответ. Где первая часть заставляла думать и экономить припасы, вторая прощает расточительство. Где предшественник создавал уникальные ситуации, последователь предлагает стагнацию и однообразие.
Естественно, когда ты можешь всех легко перерезать или убежать (пространства, как правило, очень много), а большинство игровых ситуаций абсолютно одинаковые, то о каком «триллере» и о каком «выживании» может идти речь? О «хорроре» и того – распыляться желания нет. Под него лишь удачно мимикрировала даже её величество первая часть, хотя таковой являлась лишь с большой скидкой.
В общем, автор довольно поверхностно прошелся по обозреваемому материалу.
Таким образом у меня пару раз образовывался небольшой холм из 10 трупиков, умиротворенно лежавших друг на друге.
О, один в один Мафия 3)
Полностью согласен с текстом. Олег, вы как всегда очень хороши в своём деле.
Игра в принципе зашла, но кое что не понравилось, дальше пойдет поток мыслей.
Всё-таки мой скепсис оправдался по поводу анонса 2 части, игру хотел видеть, но понимал, что 1 часть просто в пух и прах разнесли критики, многие игроки так же не испытывали восторга, критиковали излишнюю сложность игры, рандомность сюрреалистических сцен, кто-то вообще поставил клеймо "biohazard 4 курильщика" и прочее. Я же видел минусы игры лишь в посредственной оптимизации на старте.
В чем же был скепсис? То, что разработчики пойдут на поводу у толпы и сделают удобнее, понятнее и тд. В 1 части непонятливость в какой-то степени очаровывала, что-то похожее испытываю при просмотре работ Линча. В то же время история имела какую-то завершенность и в принципе всё объясняли, просто нужно было всё собрать в кучу и сопоставить (отдельное спасибо игроманским публикациям Олега, там были интересные мысли). В 2 части вся загадочность и непонятная японская хрень (в хорошем смысле) пропадает после выхода из местной "красной комнаты" Стефано. Всё очень подробно объясняют, игра больше превращается в голливудский аналог (примерно тоже самое можно увидеть, когда культовые азиатские картины пытаются повторить в Голливуде).
Следующее, что мне показалось недоработанным - антагонисты. В 1 части это был не просто плохой парень, а человек, за плечами которого очень непростая история, в какой-то момент кто-то даже начинал сочувствовать ему. Что имеем в новой части? 3 персонажа, которые просто плохие. Это самый простой и дешевый способ создания злодея. Более менее выделяется Стефано, но опять таки, он не выдерживает конкуренцию с тем же Рувиком. У злодеев 2 части нету истории, это просто злые парни. Про местного "джимэна" из Мёбиуса как-то и вспоминать не хочется, после DLC 1 части я ожидал какого-то раскрытия персонажа, но ничего подобного не увидел. Лучше бы он так и оставался в тени, там он казался не таким бесполезным.
Из плюсов хотел бы выделить сурвайвал, который по прежнему работает и процесс затягивает, патронов не хватает, противники пытаются уворачиваться от пуль, герой медленный, всё это хорошо. История хоть и простая в сравнении с 1 частью, но цепляет. Игра выглядит отлично, в некоторых местах очень даже атмосферненько.
Досматривая финальный ролик, очень надеялся, что не будет никакого намёка на продолжение, ибо я бы не хотел видеть подобный подход к 3 части, мне кажется, что было бы хорошим решением поставить точку в этой истории. Всё-таки я думаю, что 2 части продастся, ибо к современным игрокам она гораздо дружелюбнее, чем 1 часть, но нужна ли нам (любителям 1 части) 3 часть в таком стиле? Хм, даже не знаю, я не жалею, что потратил 12ч на прохождение 2 части, но чувствовал себя немного обманутым.
Проходил на твитче, каюсь. Игра великолепна, прогрессивна по форме и оставляет приятное ощущение завершённости. Да, полно архаичных механик и стандартных дизайнерских решений в угоду казуальной аудитории. Но, по моему мнению, этот этап невозможно перепрыгнуть. Следующая часть, скорее всего, будет про Кидман и Рувика, и вот там уже будет видно: была ли эта часть франшизы шагом вперёд для всей индустрии или просто удачным стечением обстоятельств.
Да, меня не покидало ощущение всю игру, что вторая часть — этакая экспозиция, и дальше, в третьей части, начнётся крутое, Рувик и вот это всё. Но я что-то не уверен, что вторая часть будет успешной по деньгам. Надеюсь на лучшее.
великолепна? и что конкретно там великолепно? тупой ии? убогая анимация? сюжет полный бреда? выглядит как бета из раннего доступа, а не законченный продукт. не являюсь фанатом первой части, но тут совсем все плохо. и почему после битв с боссами они выпиливаются, а жена становится нормальной?
Мне очень понравилась 2 часть, гораздо больше первой. Где почитать о глубоком мире первой части? А то там в основном:
-Каша
-Непонятная каша
-Еще больше непонятной каши
Все кто в нее играл, после окончания игры сказали НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!
И из-за этого, насколько я понимаю, и выпустили DLC, которые делал другой человек...чтобы все объяснить
https://www.youtube.com/watch?v=tlgfGJ-uL4w
Хорошая рецензия!
Жаль конечно но ооочень редко сиквелы к таким уникальным (слово шедевральным все таки не стану использовать) играм могут повторить хотя бы успехи оригинала.
Причем есть такое ощущение, что TEW1 угатована судьба культовой игры для своих, потому что приняли ее в мире, скажем так.. постольку-поскольку, время покажет.
Комментарий недоступен
Олег, ты не все слайды собрал? там же жирнющий намек на длс
Комментарий недоступен
Сейчас дошел пока до 11-й главы. Могу сказать, что эта игра такая какой её могли сделать разработчики DLC к 1-ой части. Там тоже DLC были сделаны качественно, но скучноваты и всё тебе разжевывали, так что удивляться особо не чему. Мне понравился псевдооткрытый мир, он даёт почувствовать возросший масштаб происходящего. У меня претензии к озвучке - голоса Себастьяна, Кидман, начальника Кидман другие, а оригинальные мне нравились больше, да и битвы с боссами по сравнению с первой частью очень слабы по накалу происходящего, очень унылы, нет выдумки интересной. Так же у меня претензия к звуковому сопровождению - в первой части в каждой главе была своя мелодия, которая создавал настроение, во второй же части в основном бродишь в тишине, ещё и звуки все очень тихие, громко звучат только звуки выстрелов и голоса. И собирательства в игре стало очень много, почти как в Томб Райдере последнем, постоянно бегаешь, что-то собираешь и тут же тратишь на крафт и выстрелы. По сюжету пока не могу ничего сказать, т.к. игру ещё не прошел. Играть интересно, оторваться от игры сложно, графика мне нравится, полное мнение смогу сложить только после прохождения игры. Пока так. Игра этакий микс = Алан Вэйк + Сайлент хилл Даунпур + Ласт оф Ас + Резидент Эйвил. Некоторый геймплей напомнил даже Layers of Fear. И однозначный лайк за отсылку к Твин Пикс)))
Это была во многом личная история о противостоянии двух сверхразумовПрошу прощения, но если первым сверхразумом был Рувик, то кто второй?
The Evil Within 2 бросает вызов даже на среднем уровне сложности
Чимде, нет. Не бросает он вызов никому, кроме тех, кто в глаза не видел хорроры. Когда у тебя пять обойм на пистолет и вкачанная снапейрка и гора болтов тебе наплевать, если ты умеешь прятаться и стрелять. Если побираться по сайдквестовым помойкам игра становится максимально простой, потому что она и удобнее, и проще оригинала в разы.
Нормал Evil Within 1 = Кошмар в Evil Within 2. Это кстати указано и к описаниям уровней сложности, если кто-нибудь обратил внимание.
Сам только что выбрался из здешнего STEM и подписываюсь практически под каждым словом Олега. The Evil Within полюбил во многом вопреки, но чем ближе подбирался к развязке — тем больше хотелось обнять всю команду разработчиков. С сиквел история ровно наоборот. Положив геймпад по окончании титров я был разочарован. Причем игра-то все равно хорошая, с множеством интересных идей, но основная сюжетная линия какая-то блеклая и совсем тривиальная. Никакой интриги, а внимательные игроки о многом еще в первой части догадались.
Дурной тренд от Беседки: мы любим их за штучные игры. Но сиквелы едва ли могут приблизиться к успеху оригиналов. Если последние создаются с вдохновением и сильными командами, то первые - по рельсам учебников в нередких случаях с критическими кадровыми перестановками (Dishonored 2, Evil Within 2). А если и Fallout 4 можно считать идейным сиквелом Skyrim, то картина вырисовывается безрадужная. Хотя я уверен в качестве Wolfenstein 2, которую создают все те же безумные шведы и с радостью занесу им копеечку (и вам советую)). Но если предыдущие игры заметно отклонялись от курса, заданного оригиналом, в случае с Wolf2 its more of the same, что тоже может больно ударить по оценкам и продажам)
Олег, огромное спасибо за обзор. Всегда читаю ваши тексты с огромным удовольствием. Что до игры, то очень жаль что нет того же майндфака как в первой части и ещё судя по продажам третьей части по ходу , увы, не будет...
Самое забавное, что после прочтения мне продали первую часть, игры а не вторую :)
Действительно ли она стоит своего времени? В свое время много говнеца вокруг неё крутилось
Да
Тем более сейчас стоит копейки
Поиграйте. Из своего опыта скажу, что раскрывается игра в поздних уровнях. В ней есть что-то новое и самобытное, похожа немного на Resident Evil: Revelations 2. Дайте себе время в ней и она понравится вам.
Первая часть - как авторское кино. Если вы поймёте задумку Синдзи Миками и оцените его собственное попурри по мотивам ВСЕГО его творчества - зайдёт вообще прекрасно. Если нет - абзац, будете цеплятся за всё, от тугого плывучего управления, странных геймдизайнерских решений, картинки, пары очень хреновых мест, за которые хочется оторвать всей команде руки и т.д.
Значит, не показалось...
Хороший текст, спасибо.
Такие шикарные трейлеры и такие шикарные постеры всюду. Они влияют на меня, и теперь я хочу только одного: поиграть!