Гендиректор Boss Key Productions снова попытался объяснить причины неудачи своего онлайн-шутера и рассказал, возможен ли в будущем переход игры на условно-бесплатную модель.
Как объяснил Блежински порталу Gamespot, небольшое количество пользователей в игре (которое уже после того, как было взято интервью, упало до рекордных десяти), вполне может быть связано с неудачным временем, выбранным для релиза.
Геймдизайнер заявил, что «сезон Destiny официально наступил», и внимание игроков будет ещё какое-то время приковано к сиквелу онлайн-шутера Bungie. При этом сам он похвалил разработчиков.
В первую [Destiny] я поиграл около недели и потом решил: «Ладно, я понял, в чём соль». Но, кажется, во второй [Bungie] исправили много ошибок и действительно сделали нечто особенное. Особенно учитывая то, как хорошо оптимизирована грядущая ПК-версия.
Кроме того, он уверен, что LawBreakers несколько популярней на PlayStation 4 по сравнению с ПК.
Я не могу назвать конкретных цифр, но PS4 в сравнении с ПК держится неплохо. Потому что народ с лёгкостью включается, отдаёт 30 долларов и идёт играть онлайн, не особенно задумываясь.
А в случае с ПК сразу видно, как в интернете спешат окрестить что-то успехом или провалом. Наблюдать-то все любят.
Блежински заверил, что в его студии будут прилагать все усилия, чтобы игра развивалась и пополнялась новым контентом. К продвижению шутера будут подходить по-разному, например, раздавая текущим пользователям ключи для друзей или проводя бесплатные выходные. Первая такая акция прошла в конце сентября.
Геймдизайнер не стал отрицать и вероятности перехода на условно-бесплатную модель, по которой LawBreakers собирались распространять изначально. При этом он заметил, что не хочет отпугнуть аудиторию.
Шестьдесят долларов — это большие деньги. Даже учитывая, что за всякие специальные издания, что выходят в последнее время, просят все сто. И я твёрдо верил, что при цене в 29,99 долларов… Это будет почти что импульсивная покупка.
Помогло это? Или повредило? Стоило ли нам сделать [LawBreakers] бесплатной? Может быть. Поэкспериментировали бы мы с таким подходом в будущем? Не исключено.
Но дело в том, что я не хочу скатываться в этот мерзкий free-to-play, потому что не хочу совсем потопить игру. И к нашей аудитории, которая ещё только-только развивается, я не собираюсь применять тактику какой-нибудь Candy Crush. Я после такого спать по ночам не смогу, при том, что и так сплю не очень хорошо.
Кроме того, Блежински поделился, что у студии есть планы выпустить версию шутера для Xbox, хотя «перед этим ещё нужно провести кое-какие переговоры». И признался, что подумывает над релизом для Nintendo Switch. Однако отметил, что для этого им «хотелось бы слегка переосмыслить игру, чтобы она использовала портативность консоли».
LawBreakers вышла 8 августа на ПК и PS4. Гендиректор студии-разработчика уже говорил, что собирается развивать игру в долгосрочной перспективе, заявляя, что «это марафон, а не спринт». В начале сентября был опубликован контент-план к шутеру на четыре месяца.
Походу этот американский специалист из пентагона что-то знает ))
Ну окей, тогда просто её топи, ведь она УЖЕ МЕРТВА. Нельзя потопить то, что УЖЕ потоплено.
По его же логике можно впилить free-to-play, и тогда, по закону плавающих веществ, игра должна всплыть.
помнится эволв что-то такое мутил и чет не всплыло
Довольно печально видеть такие высказывания от достаточно именитого гейм-дизайнера.
Free-to-Play - инструмент. Инструмент априори не может быть мерзким, или наоборот. Вопрос исключительно в том, как этот инструмент применять.
Карманные кражи - это тоже только инструмент. Но репутация у них так себе.
В вашем примере, инструментом, скорее, будут являться те самые "ловкие руки". А "карманные кражи" - это уже паршивое применение инструмента.
Расскажите мне какой плохой донат в какой-нибудь Доте или ХотСе, и как Free-to-play модель делает эти игры ужасными.
Нет. Сравнение корректное. В одном примере мы отвлекаем клиента чем-нибудь, чтобы незаметно вытащить у него кошелек, а в другом у нас карманные кражи.
Что же до всего остального - исключение из правила подтверждает правило, из которого есть исключения. Я же написал про фокусы. Техники щипачей можно использовать чтобы отправить загаданную карту прямо в карман зрителю. А на ядерной бомбе можно вполне мирно колоть орехи. Но не любим мы их не за это.
Дота и Хотс - принадлежат большим богатым компаниям, которые вкладывают в них немалые деньги, полученные из других источников. Кроме того, они оперируют на ПК-рынке, который этот фритуплей обоснованно ненавидит, и вынуждены прогибаться, чтобы сохранить репутацию.
Но стоит нам сделать всего шаг в сторону, и мы увидим огромное количество совсем других примеров. Которые и обеспечивают репутацию "инструменту".
Да, фритуплей может работать. Но в общем случае никаких предпосылок для этого нет. Кто сможет взять $50 там, где можно взять $500? Покажите мне коммерческую компанию, которая обладает подобной степенью финансовой сдержанности?
Фритуплей может быть хорошим только в условиях абсолютной ненависти к фритуплею. Потому что сам по себе он склонен быстро скатываться в неприглядные формы. И надо прилагать большие усилия, чтобы он этого не делал. И кто-то должен убедить ЛПР в том, что эти усилия прикладывать нужно. И ему будут нужны аргументы. И все равно его отодвинет потом тот козел, который написал статью: "НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОДАВАТЬ МОЩЬ ЗА ДЕНЬГИ!"
Короче, хороший фритуплей - это редкость почище единорога. Встречается редко, живет недолго. Вот и выходит, что по природе своей, он все-таки мерзкий.
Вы меня, конечно, простите, но у меня нет большого желания жонглировать метафорами.
Что же до всего остального - исключение из правила подтверждает правило, из которого есть исключения.Опять же, простите, но это пустословие и софистика. Не может исключение подтверждать правило. Но об этом спорить у меня желания тоже нет.
Дота и Хотс - принадлежат большим богатым компаниям, которые вкладывают в них немалые деньги, полученные из других источников.Как это связано с тем, что донат эти игры не портит? Или если эти игры принадлежат крупным компаниям - прибыль они приносить не обязаны? Тогда контрпример: Riot'ы выехали в большой мир исключительно на своей LoL, которая так же F2P
Но стоит нам сделать всего шаг в сторону, и мы увидим огромное количество совсем других примеров. Которые и обеспечивают репутацию "инструменту".Это другая крайность - неправильное использование инструмента. Вина не самого инструмента, а исключительно тех, кто им не владеет.
Кто сможет взять $50 там, где можно взять $500? Покажите мне коммерческую компанию, которая обладает подобной степенью финансовой сдержанности?Ещё раз, Dota, HotS, LoL.
Потому что сам по себе он склонен быстро скатываться в неприглядные формы. И надо прилагать большие усилия, чтобы он этого не делал.Чтобы сделать качественный продукт - в принципе надо прилагать большие усилия, неважно, F2P он, или нет.
Короче, хороший фритуплей - это редкость почище единорога.Тут я с вами согласен. Но вывод сделан всё равно некорректный. Опять же, если вы оглянётесь назад, и посмотрите ккаким был F2P 5 лет назад, и каким он стремится быть сейчас - вы увидите как далеко вперёд шагнули разработчики, в умении его использовать.
Давайте тогда без метафор. F2P - это не просто инструмент, а инструмент с очень запятнанной репутацией. Запятнанной заслуженно и давно, и предпосылки к этому никуда не делись. Стабильных каких-то гарантированных противовесов им пока нет.
И отдельные реализации могут быть более или менее удачными, но пока существуют и собирают кассу сотни манипулятивных игр, в которых несколько процентов игроков платят за всех из своего кармана, этичность F2P как такового так и останется сомнительной.
Вот это уже больше похоже на содержательный диалог.
F2P - это не просто инструмент, а инструмент с очень запятнанной репутацией. Запятнанной заслуженно и давно, и предпосылки к этому никуда не делись.Увы, не могу не согласиться.
Стабильных каких-то гарантированных противовесов им пока нет.Я всё ещё не понимаю почему вы так упорно игнорируете Dota, HotS, LoL, TF2 и т.д.
Потому что я не играю в командные игры и не понимаю них. Они не серийные, у них очень оседлая аудитория, и ниша на рынке у них тоже ограничена. Игрок в доту не будет играть в пять других дот только потому что они тоже вышли. Попробует парочку и обратно вернется.
Любая модель, к которой они придут вряд ли будет применима массово. В TF2 играют десять лет, и поэтому Valve успешно торгует шапками. Но если в игру играют мало, или не играют вообще, то шапки ей не помогут.
А дальше пойдут варианты. У Arche Blade, например, был простой и понятный пейвол, анлочащий всех героев, плюс они хотели отбиваться скинами и косметиками. Но что-то по деньгам не срослось, и в день выхода из раннего доступа, они вдруг решили выкатить pay2win.
Игроки не оценили, после чего игра умерла и не возродилась. Codebrush умыли руки. Вчера заходил - один сервак, четыре человека. Мне кажется, что это не единственная подобная история.
Один из лучших примеров F2P, помимо вышеуказанных-Path of Exile
Шо вы меня минусите, Саша? Офигенные фокусы можно показывать между прочим.
На самом деле мне всегда жалко так становиться за такие игры.Вроде игра хорошая, люди трудились, а никто не играет. Прям грустно становиться/
Переизбыток всякого онлайнового на рынке, просто времени на подобное у многих нету, если они уже к какой-то мультиплеерной игре привязаны, тот же Овервотч, дота и тд.
И поделом. Парень решил погнаться за длинным рублем думая, что народ сожрет очередное мультиплеерное говно. На сингле же не заработаешь, по его словам.
P.S. Разработчиков жалеть нет смысла. Они спокойно найдут себе работу, ибо игра все таки хорошая.
Комментарий удален модератором
Ничего хорошего в игре нет. Проходная поделка
Это правильно.
Пусть лучше 10 человек всего играют, зато не мерзкий f2p.
Evolve f2p не спас.
Строго говоря, Эвольва была слишком уж фри. Вообще бездонатная.
Звучало благородно, но бюджет быстро закончился и пришлось эксперименты сворачивать.
Сезон дестени наступил, да, но на пк ещё нет. Поэтому вот эти попытки оправдания низкого онлайна на пк как-то не очень заходят.
Предзаказа сделаны, ставок больше нет. )
Hello darkness, my old friend. Такое не тонет.
Опыт Батлборн и Эволв ничему не учит; людям не интересны игры, которые пытаются быть всем и одновременно получаются ни о чем. Рынок и так перенасыщен онлайн пылесосами времени, большинство из них еще и бесплатные.
Ничего мерзкого не вижу в бесплатных Паладинах, в которых почти нет токсичности и онлайн забит.
Тот момент, когда Клифф уверен, что снизу еще постучат
По моему он уже ниже тех кто обычно стучит-_- Теперь он постукивать будет)
Ммм... может быть стоит добавить условно сингловую кампанию?
А то многие компании вдруг решили, что на дворе 1999 год, кажется.
вот тоже подумал что прикольный сингл с историей мог бы спасти ситуацию
У Клиффа уже был великолепный мультиплеер. Но он таки да, был пристегнут к шикарной вселенной и отличному синглу на пике индустрии. Я искренне любил и люблю эти игры. Но мне и столь же искренне не нужен ещё один онлайн-шутер без вот этого всего. Клифф замечательный геймдизайнер и действительно способен делать прекрасные игры. Но тут все же речь о стратегии продвижения и монетизации.
Он все так же ведет себя как экспересивный мудак.
Он правда хочет чего-то добиться?
Очень обидно за хорошую игру.
Клифи-Би идет ко дну красиво и с поднятой головой)
Могли бы для начала включить региональные цены и поговорить с теми десятью людьми, что ещё верят в игру... А вот уже потом писать про "сезон Destiny" и прочий бред.
Не к лицу ему считать f2p мерзким. Это даже глупо, считать HotS, Hearthstone, TF2 и другие отличные игры мерзкими. Лучше бы он нашел дополнительные возможности похвалить свою игру.
TF2 таки продавалась ценником, и довольно долго.
Из всего выше перечисенного хорошей игрой считаю только TF2. И да, он не про фритуплей типа игр от Blizzard и Valve, а про мобильные и азиатские дрочильни. Clash Royale, Candy Crush и прочий рассадник игр которые жрут просто кучу денег и/или времени.
Через какое-то время LawBreakers перейдёт на f2p-модель, скиньте :) Но надеюсь, что не с системой из Candy Crush, всё-таки.
Жалко его, но в его игру играть не буду. Онлайн шутерами наелся на 10 лет вперёд.
Народ, а кто играет в LawBreakers на ПС 4, как там с онлайном дела?
Кроме того, он уверен, что LawBreakers несколько популярней на PlayStation 4 по сравнению с ПК.
Видимо на Плойке играют от 15 до 20-ти человек?
"Блезински не скрывал, что работает над новой игрой, однако только сейчас анонсировал официальное название проекта, прежде известного как Project Bluestreak. The Shattering представляет собой шутер от первого лица на основе модели бесплатной игры, который появится эксклюзивно на PC. Действие в игре разворачивается в научно-фантастическом постапокалиптическом мире.". Единственная причина, почему я не играю в эту игру, это сам клифф и его постоянное вранье.
В интервью с Gamasutra, Клифф говорит: "PC это то, где я хочу быть. Это то место, где есть коммьюнити. Костяк геймеров будет трендом. Если я открою новую студию, то я хочу, чтобы коммьюнити менеджер был в ней с первого дня. Я хочу еженедельные видео или подкасты. Я хочу списки задач указанные на собственном сабреддите." И вот еще одно вранье нашего дорого Клиффа
Ценники в 30-60 баксов, это явно не для России.
Даже вот LawBreakers , ценник в стиме 1000р = 16$ (примерно) (Это еще приемлимая цена)
Ну на скидке был купил, но за фул прайс нет. Ну это я, у других может быть иначе
LawBreakers вообще как то на слуху не был, у игромании как то в новостях видел и все На сколько я помню эта игра не первая кто пытался воплотить такую мехинику в жизнь
Зачем мне LawBreakers , когда есть COD, Батла, Титанфол, Дестени 2
Мне почему-то кажется что даже переход ф2п не спасёт эту игру
хотел поиграть, но между матчами в сидж есть всего 1-2 свободные минуты :(