Блежински о будущем LawBreakers: «Я не хочу потопить игру, скатившись в мерзкий free-to-play»

Гендиректор Boss Key Productions снова попытался объяснить причины неудачи своего онлайн-шутера и рассказал, возможен ли в будущем переход игры на условно-бесплатную модель.

В закладки

Как объяснил Блежински порталу Gamespot, небольшое количество пользователей в игре (которое уже после того, как было взято интервью, упало до рекордных десяти), вполне может быть связано с неудачным временем, выбранным для релиза.

Геймдизайнер заявил, что «сезон Destiny официально наступил», и внимание игроков будет ещё какое-то время приковано к сиквелу онлайн-шутера Bungie. При этом сам он похвалил разработчиков.

В первую [Destiny] я поиграл около недели и потом решил: «Ладно, я понял, в чём соль». Но, кажется, во второй [Bungie] исправили много ошибок и действительно сделали нечто особенное. Особенно учитывая то, как хорошо оптимизирована грядущая ПК-версия.

Клифф Блежински
гендиректор Boss Key Productions

Кроме того, он уверен, что LawBreakers несколько популярней на PlayStation 4 по сравнению с ПК.

Я не могу назвать конкретных цифр, но PS4 в сравнении с ПК держится неплохо. Потому что народ с лёгкостью включается, отдаёт 30 долларов и идёт играть онлайн, не особенно задумываясь.

А в случае с ПК сразу видно, как в интернете спешат окрестить что-то успехом или провалом. Наблюдать-то все любят.

Клифф Блежински
гендиректор Boss Key Productions

Блежински заверил, что в его студии будут прилагать все усилия, чтобы игра развивалась и пополнялась новым контентом. К продвижению шутера будут подходить по-разному, например, раздавая текущим пользователям ключи для друзей или проводя бесплатные выходные. Первая такая акция прошла в конце сентября.

Геймдизайнер не стал отрицать и вероятности перехода на условно-бесплатную модель, по которой LawBreakers собирались распространять изначально. При этом он заметил, что не хочет отпугнуть аудиторию.

Шестьдесят долларов — это большие деньги. Даже учитывая, что за всякие специальные издания, что выходят в последнее время, просят все сто. И я твёрдо верил, что при цене в 29,99 долларов… Это будет почти что импульсивная покупка.

Помогло это? Или повредило? Стоило ли нам сделать [LawBreakers] бесплатной? Может быть. Поэкспериментировали бы мы с таким подходом в будущем? Не исключено.

Но дело в том, что я не хочу скатываться в этот мерзкий free-to-play, потому что не хочу совсем потопить игру. И к нашей аудитории, которая ещё только-только развивается, я не собираюсь применять тактику какой-нибудь Candy Crush. Я после такого спать по ночам не смогу, при том, что и так сплю не очень хорошо.

Клифф Блежински
гендиректор Boss Key Productions

Кроме того, Блежински поделился, что у студии есть планы выпустить версию шутера для Xbox, хотя «перед этим ещё нужно провести кое-какие переговоры». И признался, что подумывает над релизом для Nintendo Switch. Однако отметил, что для этого им «хотелось бы слегка переосмыслить игру, чтобы она использовала портативность консоли».

LawBreakers вышла 8 августа на ПК и PS4. Гендиректор студии-разработчика уже говорил, что собирается развивать игру в долгосрочной перспективе, заявляя, что «это марафон, а не спринт». В начале сентября был опубликован контент-план к шутеру на четыре месяца.

#lawbreakers

Статьи по теме
Количество одновременных игроков в LawBreakers упало до десяти
В Steam пройдут бесплатные выходные LawBreakers
Клифф Блежински о старте LawBreakers: «Я постараюсь не быть таким *******»
У авторов LawBreakers есть планы на четыре месяца вперёд — несмотря на провальный старт
«Я лучше выпущу игру без хайпа, чем буду завышать ожидания игроков»
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["lawbreakers"], "comments": 49, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11549, "is_wide": false }
{ "id": 11549, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11549\/get","add":"\/comments\/11549\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11549"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Ilja Razinkov

Антон
7

Походу этот американский специалист из пентагона что-то знает ))

Ответить

Grzegorz Markowski

12

Я не хочу потопить игру, скатившись в мерзкий free-to-play

Ну окей, тогда просто её топи, ведь она УЖЕ МЕРТВА. Нельзя потопить то, что УЖЕ потоплено.

Ответить

Andrew Million

Grzegorz
5

По его же логике можно впилить free-to-play, и тогда, по закону плавающих веществ, игра должна всплыть.

Ответить

Йожег Растафщиг

Andrew
1

помнится эволв что-то такое мутил и чет не всплыло

Ответить

Андрей Костылев

10

"Я не хочу потопить игру, скатившись в мерзкий free-to-play"

Довольно печально видеть такие высказывания от достаточно именитого гейм-дизайнера.
Free-to-Play - инструмент. Инструмент априори не может быть мерзким, или наоборот. Вопрос исключительно в том, как этот инструмент применять.

Ответить

sloa

Андрей
3

Карманные кражи - это тоже только инструмент. Но репутация у них так себе.

Ответить

Андрей Костылев

sloa
3

В вашем примере, инструментом, скорее, будут являться те самые "ловкие руки". А "карманные кражи" - это уже паршивое применение инструмента.
Расскажите мне какой плохой донат в какой-нибудь Доте или ХотСе, и как Free-to-play модель делает эти игры ужасными.

Ответить

sloa

Андрей
–1

Нет. Сравнение корректное. В одном примере мы отвлекаем клиента чем-нибудь, чтобы незаметно вытащить у него кошелек, а в другом у нас карманные кражи.

Что же до всего остального - исключение из правила подтверждает правило, из которого есть исключения. Я же написал про фокусы. Техники щипачей можно использовать чтобы отправить загаданную карту прямо в карман зрителю. А на ядерной бомбе можно вполне мирно колоть орехи. Но не любим мы их не за это.

Дота и Хотс - принадлежат большим богатым компаниям, которые вкладывают в них немалые деньги, полученные из других источников. Кроме того, они оперируют на ПК-рынке, который этот фритуплей обоснованно ненавидит, и вынуждены прогибаться, чтобы сохранить репутацию.

Но стоит нам сделать всего шаг в сторону, и мы увидим огромное количество совсем других примеров. Которые и обеспечивают репутацию "инструменту".

Да, фритуплей может работать. Но в общем случае никаких предпосылок для этого нет. Кто сможет взять $50 там, где можно взять $500? Покажите мне коммерческую компанию, которая обладает подобной степенью финансовой сдержанности?

Фритуплей может быть хорошим только в условиях абсолютной ненависти к фритуплею. Потому что сам по себе он склонен быстро скатываться в неприглядные формы. И надо прилагать большие усилия, чтобы он этого не делал. И кто-то должен убедить ЛПР в том, что эти усилия прикладывать нужно. И ему будут нужны аргументы. И все равно его отодвинет потом тот козел, который написал статью: "НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОДАВАТЬ МОЩЬ ЗА ДЕНЬГИ!"

Короче, хороший фритуплей - это редкость почище единорога. Встречается редко, живет недолго. Вот и выходит, что по природе своей, он все-таки мерзкий.

Ответить

Андрей Костылев

sloa
1

Нет. Сравнение корректное. В одном примере мы отвлекаем клиента чем-нибудь, чтобы незаметно вытащить у него кошелек, а в другом у нас карманные кражи.

Вы меня, конечно, простите, но у меня нет большого желания жонглировать метафорами.

Что же до всего остального - исключение из правила подтверждает правило, из которого есть исключения.

Опять же, простите, но это пустословие и софистика. Не может исключение подтверждать правило. Но об этом спорить у меня желания тоже нет.

Дота и Хотс - принадлежат большим богатым компаниям, которые вкладывают в них немалые деньги, полученные из других источников.

Как это связано с тем, что донат эти игры не портит? Или если эти игры принадлежат крупным компаниям - прибыль они приносить не обязаны? Тогда контрпример: Riot'ы выехали в большой мир исключительно на своей LoL, которая так же F2P

Но стоит нам сделать всего шаг в сторону, и мы увидим огромное количество совсем других примеров. Которые и обеспечивают репутацию "инструменту".

Это другая крайность - неправильное использование инструмента. Вина не самого инструмента, а исключительно тех, кто им не владеет.

Кто сможет взять $50 там, где можно взять $500? Покажите мне коммерческую компанию, которая обладает подобной степенью финансовой сдержанности?

Ещё раз, Dota, HotS, LoL.

Потому что сам по себе он склонен быстро скатываться в неприглядные формы. И надо прилагать большие усилия, чтобы он этого не делал.

Чтобы сделать качественный продукт - в принципе надо прилагать большие усилия, неважно, F2P он, или нет.

Короче, хороший фритуплей - это редкость почище единорога.

Тут я с вами согласен. Но вывод сделан всё равно некорректный. Опять же, если вы оглянётесь назад, и посмотрите ккаким был F2P 5 лет назад, и каким он стремится быть сейчас - вы увидите как далеко вперёд шагнули разработчики, в умении его использовать.

Ответить

sloa

Андрей
0

Давайте тогда без метафор. F2P - это не просто инструмент, а инструмент с очень запятнанной репутацией. Запятнанной заслуженно и давно, и предпосылки к этому никуда не делись. Стабильных каких-то гарантированных противовесов им пока нет.

И отдельные реализации могут быть более или менее удачными, но пока существуют и собирают кассу сотни манипулятивных игр, в которых несколько процентов игроков платят за всех из своего кармана, этичность F2P как такового так и останется сомнительной.

Ответить

Андрей Костылев

sloa
0

Вот это уже больше похоже на содержательный диалог.

F2P - это не просто инструмент, а инструмент с очень запятнанной репутацией. Запятнанной заслуженно и давно, и предпосылки к этому никуда не делись.

Увы, не могу не согласиться.

Стабильных каких-то гарантированных противовесов им пока нет.

Я всё ещё не понимаю почему вы так упорно игнорируете Dota, HotS, LoL, TF2 и т.д.

Ответить

sloa

Андрей
0

Потому что я не играю в командные игры и не понимаю них. Они не серийные, у них очень оседлая аудитория, и ниша на рынке у них тоже ограничена. Игрок в доту не будет играть в пять других дот только потому что они тоже вышли. Попробует парочку и обратно вернется.

Любая модель, к которой они придут вряд ли будет применима массово. В TF2 играют десять лет, и поэтому Valve успешно торгует шапками. Но если в игру играют мало, или не играют вообще, то шапки ей не помогут.

А дальше пойдут варианты. У Arche Blade, например, был простой и понятный пейвол, анлочащий всех героев, плюс они хотели отбиваться скинами и косметиками. Но что-то по деньгам не срослось, и в день выхода из раннего доступа, они вдруг решили выкатить pay2win.

Игроки не оценили, после чего игра умерла и не возродилась. Codebrush умыли руки. Вчера заходил - один сервак, четыре человека. Мне кажется, что это не единственная подобная история.

Ответить

Никита Васюков

sloa
0

Один из лучших примеров F2P, помимо вышеуказанных-Path of Exile

Ответить

sloa

sloa
–2

Шо вы меня минусите, Саша? Офигенные фокусы можно показывать между прочим.

Ответить

Лысина Арика

8

На самом деле мне всегда жалко так становиться за такие игры.Вроде игра хорошая, люди трудились, а никто не играет. Прям грустно становиться/

Ответить

Random Luck

Лысина
5

Переизбыток всякого онлайнового на рынке, просто времени на подобное у многих нету, если они уже к какой-то мультиплеерной игре привязаны, тот же Овервотч, дота и тд.

Ответить

Adam Svejk

Лысина
4

И поделом. Парень решил погнаться за длинным рублем думая, что народ сожрет очередное мультиплеерное говно. На сингле же не заработаешь, по его словам.
P.S. Разработчиков жалеть нет смысла. Они спокойно найдут себе работу, ибо игра все таки хорошая.

Ответить

Комментарий удален

Роман Вяткин

Лысина
0

Ничего хорошего в игре нет. Проходная поделка

Ответить

Gennadiy Planidin

7

Это правильно.
Пусть лучше 10 человек всего играют, зато не мерзкий f2p.

Ответить

Eugene Black

Gennadiy
4

Evolve f2p не спас.

Ответить

Stanislav

Eugene
1

Строго говоря, Эвольва была слишком уж фри. Вообще бездонатная.

Звучало благородно, но бюджет быстро закончился и пришлось эксперименты сворачивать.

Ответить

Random Luck

6

Геймдизайнер заявил, что «сезон Destiny официально наступил», и внимание игроков будет ещё какое-то время приковано к сиквелу онлайн-шутера Bungie.

Сезон дестени наступил, да, но на пк ещё нет. Поэтому вот эти попытки оправдания низкого онлайна на пк как-то не очень заходят.

Ответить

Artiom Shorohov

Random
0

Предзаказа сделаны, ставок больше нет. )

Ответить

Insomniac Doze

6

не хочу совсем потопить игру.

Hello darkness, my old friend. Такое не тонет.

Опыт Батлборн и Эволв ничему не учит; людям не интересны игры, которые пытаются быть всем и одновременно получаются ни о чем. Рынок и так перенасыщен онлайн пылесосами времени, большинство из них еще и бесплатные.

Ответить

Alex Kay

6

Ничего мерзкого не вижу в бесплатных Паладинах, в которых почти нет токсичности и онлайн забит.

Ответить

Antrose Doran

4

Тот момент, когда Клифф уверен, что снизу еще постучат

Ответить

Шайтан Шайтан

Antrose
1

По моему он уже ниже тех кто обычно стучит-_- Теперь он постукивать будет)

Ответить

sloa

4

Ммм... может быть стоит добавить условно сингловую кампанию?
А то многие компании вдруг решили, что на дворе 1999 год, кажется.

Ответить

Eugen Dubovik

sloa
1

вот тоже подумал что прикольный сингл с историей мог бы спасти ситуацию

Ответить

Artiom Shorohov

Eugen
0

У Клиффа уже был великолепный мультиплеер. Но он таки да, был пристегнут к шикарной вселенной и отличному синглу на пике индустрии. Я искренне любил и люблю эти игры. Но мне и столь же искренне не нужен ещё один онлайн-шутер без вот этого всего. Клифф замечательный геймдизайнер и действительно способен делать прекрасные игры. Но тут все же речь о стратегии продвижения и монетизации.

Ответить

Кирилл Крушевич

4

Он все так же ведет себя как экспересивный мудак.
Он правда хочет чего-то добиться?

Ответить

Илюхер XXI

3

Очень обидно за хорошую игру.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

2

Клифи-Би идет ко дну красиво и с поднятой головой)

Ответить

Федор Андреев

1

Могли бы для начала включить региональные цены и поговорить с теми десятью людьми, что ещё верят в игру... А вот уже потом писать про "сезон Destiny" и прочий бред.

Ответить

DoorInSummer .

0

Не к лицу ему считать f2p мерзким. Это даже глупо, считать HotS, Hearthstone, TF2 и другие отличные игры мерзкими. Лучше бы он нашел дополнительные возможности похвалить свою игру.

Ответить

Artiom Shorohov

DoorInSummer
1

TF2 таки продавалась ценником, и довольно долго.

Ответить

DofElite

DoorInSummer
0

Из всего выше перечисенного хорошей игрой считаю только TF2. И да, он не про фритуплей типа игр от Blizzard и Valve, а про мобильные и азиатские дрочильни. Clash Royale, Candy Crush и прочий рассадник игр которые жрут просто кучу денег и/или времени.

Ответить

Олег Чимде

1

Через какое-то время LawBreakers перейдёт на f2p-модель, скиньте :) Но надеюсь, что не с системой из Candy Crush, всё-таки.

Ответить

Кирилл Гордиевич

0

Жалко его, но в его игру играть не буду. Онлайн шутерами наелся на 10 лет вперёд.

Ответить

Евгений Соловьев

0

Народ, а кто играет в LawBreakers на ПС 4, как там с онлайном дела?

Ответить

Husky Rescue

0

Кроме того, он уверен, что LawBreakers несколько популярней на PlayStation 4 по сравнению с ПК.
Видимо на Плойке играют от 15 до 20-ти человек?

Ответить

Ален Уолкер

0

"Блезински не скрывал, что работает над новой игрой, однако только сейчас анонсировал официальное название проекта, прежде известного как Project Bluestreak. The Shattering представляет собой шутер от первого лица на основе модели бесплатной игры, который появится эксклюзивно на PC. Действие в игре разворачивается в научно-фантастическом постапокалиптическом мире.". Единственная причина, почему я не играю в эту игру, это сам клифф и его постоянное вранье.

Ответить

Ален Уолкер

0

В интервью с Gamasutra, Клифф говорит: "PC это то, где я хочу быть. Это то место, где есть коммьюнити. Костяк геймеров будет трендом. Если я открою новую студию, то я хочу, чтобы коммьюнити менеджер был в ней с первого дня. Я хочу еженедельные видео или подкасты. Я хочу списки задач указанные на собственном сабреддите." И вот еще одно вранье нашего дорого Клиффа

Ответить

Александр Соловьев

0

Ценники в 30-60 баксов, это явно не для России.
Даже вот LawBreakers , ценник в стиме 1000р = 16$ (примерно) (Это еще приемлимая цена)
Ну на скидке был купил, но за фул прайс нет. Ну это я, у других может быть иначе

LawBreakers вообще как то на слуху не был, у игромании как то в новостях видел и все На сколько я помню эта игра не первая кто пытался воплотить такую мехинику в жизнь
Зачем мне LawBreakers , когда есть COD, Батла, Титанфол, Дестени 2

Ответить

Евгений Жур

0

Мне почему-то кажется что даже переход ф2п не спасёт эту игру

Ответить

Кирилл Алексеев

0

хотел поиграть, но между матчами в сидж есть всего 1-2 свободные минуты :(

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]