Геймдизайнер Wolfenstein II вступил в дискуссию об упадке одиночных AAA-игр

Он подтверждает, что проблема есть, но уверен, что такие проекты вряд ли исчезнут.

В закладки

Аркэйд Берг (Arcade Berg) не стал скрывать, что одиночные игры становятся всё менее выгодными коммерчески.

Моё мнение? Всё дело в деньгах. Хорошая многопользовательская игра принесёт большую прибыль, и люди скажут своим друзьям купить её, чтобы играть вместе.

Многопользовательская игра на консоли обязывает вас сохранить диск, а однопользовательскую вы можете продать, как только пройдёте. И разработчики, само собой, не получает денег с таких сделок.

Аркэйд Берг
ведущий геймдизайнер в MachineGames

Другим фактором, влияющим на рынок, считает Берг, стало развитие технологий. Подключение к сети появилось в PS3 и Xbox 360, а в PS4 и Xbox One стало обязательной функцией — без интернета эти консоли уже не могут полноценно работать. Соответственно, и использующие сеть игры стали доступнее.

Однако Берг не думает, что одиночные ААА-игры исчезнут в целом.

С креативной точки зрения многие разработчики обожают делать одиночные кампании, потому что это единственный способ рассказать историю. [...] MachineGames предпочитает работать над одиночными играми, но мультиплеерные не менее весёлые и вдохновляющие!

Аркэйд Берг
ведущий геймдизайнер в MachineGames

Очередная дискуссия о потенциальном закате одиночных игр ААА-класса стартовала после закрытия студии Visceral Games. Представители издательства Electronic Arts обосновали это тем, что проект, над которым она работала, был «одиночным и линейным» и не подходил для текущих условий на рынке.

Масла в огонь обсуждений подлила и череда одиночных игр ААА-класса, не оправдавших ожиданий в продажах — Watch Dogs 2, Dishonored 2, Prey и The Evil Within 2. Даже Resident Evil 7 удалось достигнуть количества отгрузок, которых издатель ожидал в марте, только в октябре.

Wolfenstein II выходит 27 октября — в один день с Assassin's Creed: Origins и Super Mario Odyssey.

#wolfenstein #мнения

Статьи по теме
Бывший сотрудник Visceral Games рассказал, что Dead Space 2 не окупилась
Повод для тревоги: EA отменила игру, потому что та была линейной и одиночной
EA закрыла студию, создавшую Dead Space
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["wolfenstein","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 95, "likes": 56, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11710, "is_wide": false }
{ "id": 11710, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11710\/get","add":"\/comments\/11710\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11710"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Danil Snitko

75

Терпеть не могу мультиплеер: надо искать игроков, унижаться, выделять время, соревноваться, быть в игре какое-то время, чтобы не засчитали проигрыш, и т. д. Я не настолько люблю людишек, чтобы, проведя с ними целый день, еще и в свободное время знать, чтобы они по другую сторону экрана. Что-то там копошатся, бегают, имеют свое мнение...

То ли дело сингл: играешь когда удобно, целый мир твой.

Ответить

Dmitry Korotchik

Danil
20

Вот про людишек в точку - я 24 часа среди людей и это тяжело.

Ответить

Валентин Павельчук

Danil
8

I know that feel,bro

Ответить

Джон Кармак

Джонни
2

Пикабу и тут...

Ответить

murloc

Danil
9

оп-оп, мизантроп

Ответить

Никита Коваль

Danil
7

Ещё и очень тяжело состыковаться, когда тебе 25, работа отнимает немало времени, а у некоторых друзей ещё и дети. Мы так Divinity: OS 2 в кооперативе в итоге не прошли. И эти сборы людей отнимают немало сил, проще поиграть в сингл-игру и получить удовольствие.

Ответить

Randall Mcmurphy

Danil
2

А у меня строго наоборот. Еще со школы наверное с 00 года когда подсел на всякие Вар3 и Квейки уже не мог увлекаться сингл играми.
Как только начинаешь унижать противников (не НПС ) скиллом в игре уже не можешь оторваться и вернуться к синглу.
Потом вышел WoW и по сравнению с ним в 2003м году все остальные игры были просто убожеством.
А вот уже ближе к 30 начал более лояльно на синглы смотреть, пару-тройку игр в год могу пройти типо Divinity или DeusEx
Но все равно 90% игрового времени это мультиплеер катки (сейчас ПУБГ)

Ответить

Саша Богатырёв

Randall
0

странно я начинал с мульт.игр и поиграв в синглы понял что мульы мне не интересны совсем.

Ответить

Randall Mcmurphy

Саша
–1

я начинал с первой цивы, первого варика, первого-второго фоллыча и балдурсов
в последствии просто упал в яму "киберспорта", тотального увлечения всех всех всех ребят с компами в начале нулевых
а когда ты имеешь за плечами десятки тысяч каток в вар3 по батлнету, с лютым потом и выдрачиванием каждой страты, не можешь серьезно воспринимать синглы, просто скучно
я за пару часов в ПАБГе со своим сквадом получаю в десять раз больше фана чем от полного прохождения любой сингл игры
просто вряд ли я в какой-нибудь еще игре буду в голос орать от смеха после того как пытаясь исполнить тройное сально на мотоцикле убью себя и друга в фулл луте )

Ответить

Саша Богатырёв

Randall
0

ну это мой тип игры я в любой игре чаще всего не ищу фан моменты,а выполняю задачу,поэтому я не знаю как вообще можно играть в песочницы и выживалки.начинал я играть с варика,поэтом перешёл на долгое время в кс1.6. даже с выходом соурс не перешёл с 1.6. мне там было роднее,позже увидел вадьмака первого,масс эффект и понеслось.для меня же мульты скучные.

Ответить

Randall Mcmurphy

Саша
0

ну тут все конечно индивидуально
для меня интересны лишь компететив игры
только соревновательная основа, возможность надрать кому-то задницу и пригореть когда надрали задницу мне
синглы мне наоборот быстро наскучивают, за редким исключением
при том что я могу залпом прочитать мудреную НФ книгу на 700 страниц истории большитсва сингловых игр меня не цепляют
например Ведьмак, я прочитал все книги еще в детстве, когда даже вроде и сериала не было, а игра совершенно не зашла ...
короче кому что )
я нашел практически идеальную игру - ПУБГ

Ответить

Александръ Лобазовъ

Randall
0

чу чуть противоположного подхода добавлю, могу отыграть в овер или батлу, но мне чихать на рейтинги ,нагиб,слегка повеселится с друзьями,но мало откладывается в памяти ,не то что : сжигание полей в far cry 3, кейн из тибериумных войн,как ты пытаешься мстить за разрушенную планету и разобраться в мире в homeworld ,как ты распутываешь историю двемеров в скайриме,восхищаешься атмосферой биошока ,эпиком масс эффекта с его иллюзией выбора.Я могу вспомнить истории из dayz и других мультиплеер игр , но они меркнут перед тем что выстроил вокруг тебя автор

Ответить

Randall Mcmurphy

Александръ
0

только pvp только хардкор

Ответить

Randall Mcmurphy

Александръ
0

принципиально разный подход к играм у нас
для меня - если игра не вызывает у меня батхерта при моем косяке - она сразу теряет привлекательность
геймплей превыше всего

Ответить

Petrucce

Danil
0

"Золотые цитаты DTF"

Ответить

Neko Natum

9

Сингловые игры стали артхаусом от геймдева.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Neko
32

Вы преувеличиваете) Свободное время у людей не безгранично, и много игр, заточенных только под мультиплеер, брать не будут. Это просто очередной виток развития игр, как в свое время "все" делали ммо, "все" делали выживалки, "все" делали "свою соц.сеть для игроков". Поштормит, и устаканится.

Ответить

Dmitry Korotchik

Nikita
23

Согласен. У меня допустим нет много времени на игры, поэтому я предпочитаю выбрать сингловый Deus Ex, например, чтобы насладиться сюжетом и хорошим геймплеем, вместо многочасового оттачивания кемперства на очередной карте батллы, лишь для того, чтобы меня не унижал там очередной школьник у которого свободного времени в 50 раз больше. А еще я люблю хорошие истории, а не ор школоты в микрофон.

Ответить

solawind

Dmitry
14

Как то вы однобоко многопользовательские игры выставили. У них есть неоспоримые преимущества перед синглами -- бесконечное кол-во возникающих ситуаций в игре, от смешных до грустных, то что учится играть в них можно бесконечно, игра не закончится на прохождении на высокой сложности или после получения топового шмота-оружия, как в синглах. Переиграть и перехитрить другого человека всегда сложнее и интереснее чем заскриптованного NPC или босса, у которого достаточно запомнить тайминги. Кооперативная игра в команде даст ощущения которые не получишь больше нигде (кроме такой же игры ИРЛ)
А еще я люблю хорошие истории, а не ор школоты в микрофон.

Люди там такие же разные встречаются, как и в реальной жизни. Многие там дружбу заводят и даже женятся :)

Ответить

Dmitry Korotchik

solawind
12

Полностью согласен. Я не возвышал одни игры над другими. Конечно же, играть в сетевой шутер в команде много веселее, чем в сингл. Это неоспоримо. Да и это общение, что тоже немаловажно. Просто я стар, у меня нет времени оттачивать навык, а тянуть команду на дно я не очень люблю, поэтому давно закрыл для себя этот жанр. Кстати, поэтому мне кажется, что проекты типа Destiny поэтому и популярны, т.к. в них можно играть и соло, и в коопе, получая фан.

Ответить

solawind

Dmitry
0

Просто я стар, у меня нет времени оттачивать навык, а тянуть команду на дно я не очень люблю, поэтому давно закрыл для себя этот жанр.

Это проблема кстати во многих играх довольно успешно решается механизмами подбора команд, чтобы новичку было интересно играть когда против него такие же новички, а опытные игроки могли в полной мере получить челлендж играя с такими же опытными

Ответить

Саша Богатырёв

solawind
0

если не против я вырожу своё мнение
бесконечное кол-во возникающих ситуаций в игре, от смешных до грустных,

ну с этим согласен

то что учится играть в них можно бесконечно, игра не закончится на прохождении на высокой сложности или после получения топового шмота-оружия, как в синглах.

для меня это сомнительный +,как по мне всё должно иметь причину и конец,а бессмысленное мочилово по мне не нужно.

Переиграть и перехитрить другого человека всегда сложнее и интереснее чем заскриптованного NPC или босса, у которого достаточно запомнить тайминги

ну игра не сводится только к битвам с мобами.

Кооперативная игра в команде даст ощущения которые не получишь больше нигде

так же по мне сомнительный плюс,в одиночку проще и спокойнее играть,с другам я буду угорать,в одиночку проще вникнуть в игру и сосредоточится.

Ответить

solawind

Саша
2

для меня это сомнительный +,как по мне всё должно иметь причину и конец,а бессмысленное мочилово по мне не нужно.

Ну вот футбол например, какой у него конец? Каждая игра по разному в зависимости от противника и умений. Или любой другой игровой спорт.

Ответить

Саша Богатырёв

solawind
0

ну мне такое просто не интересно,я спорт то не смотрю вообще ни какой даже киберспортивный)

Ответить

Nikita Zhinzhikov

solawind
0

Переиграть и перехитрить другого человека всегда сложнее и интереснее чем заскриптованного NPC или босса, у которого достаточно запомнить тайминги

Ну тут, знаете ли, отчасти виноваты геймдизайнеры и программисты ИИ)

Ответить

Игорь Орловский

Nikita
0

Какие игроки, такие и игры.

Ответить

Антон Кошкарев

Dmitry
0

чтобы меня не унижал там очередной школьник у которого свободного времени в 50 раз больше.

Орнул!

Ответить

Александр Живилов

Nikita
1

Не понял абсолютно параллель со свободным временем. Вот допустим у кого-то мало свободного времени и ему не хочется 70ч-100ч проходить ведьмака, он запускает что-то типа батлфронта на часик и отдыхает таким образом. Так что такую логику можно спокойно применить наоборот.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Александр
4

Поясню. Ubisoft, Activision, EA, Bethesda, Square Enix - все они могут выпускать без особого труда по 2 ААА-проекта в год. Добавляем прочих, кто может выпускать AAA раз в 2-4 года: Respawn, 2K Games, Rockstar и прочие, добавляем еще по 4-5 ААА каждый год, плюс 1 ААА от платформодержателя - Nintendo, Sony, MS. Итого у нас 15 мультиплеер-онли ААА-игр каждый год. Добавляем десяток ныне живущих игр, вроде CS:GO, PUBG, WoW, Dotam LOL.
Итого за 3 года у нас будет 40-60 ААА-игр, поддерживаемых только мультиплеер. Вы уверены, что у них будет стабильный онлайн? Можно купить CoD и BF1, зная, что ты поиграешь и в тот, и в другой, но покупать 5 мультиплеерных игр в год, зная, что те могут растерять свою аудиторию спустя пару месяцев, немногие захотят.

Ответить

Александр Живилов

Nikita
2

Они их не будут выпускать хотя-бы потому, что такая модель уже не выгодна. Выгоднее поддерживать одну игру много-лет и пилить для неё контент. Ну и серии же обновляются, вышла новая батла - народ перешёл туда. А вот влезть на рынок этих МП-Аренок для дргих это да, непосильная задача. Один уже оступился паренёк :)

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Александр
1

Ну и серии же обновляются, вышла новая батла - народ перешёл туда

Вышел новый CoD, и растерял онлайн (в ремастер и Black Ops 3 играло больше людей, чем в нее).
Один уже оступился паренёк :)

Много, кто оступался) По себе - из-за нехватки свободного времени 1.5 года не решался начать Ведьмака (по описанным вами причинам). А вот Evolve, Division, LawBreakers (и еще несколько игр) не брал, как раз потому что не был уверен, а есть ли смысл покупки. Идея нравится, выглядит ничего, но будут ли люди?
А BF1, CoD, GhostRecon, Titanfall не брал, ведь "у меня Овервотч, ХС и еще с пяток игр не пройденных"

Ответить

Александр Живилов

Nikita
1

Я это не к тому, что мол сингл умрёт и всё такое, наоборот я полностью поддерживаю мнение насчёт очередного витка моды и т.д.
Просто тот пример со временем для меня выглядел совсем иначе, я вот кучу сингловых игр откладываю, всё мол "потом сыграю". (а в этот момент у них падают продажи) А вот каточку в пубг вечером в пати - всегда пажалста.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Александр
1

Мне этот виток моды не нравится тем, что из-за этого отказываюсь от некоторых игр, в которые раньше бы с радостью поиграл. Один аккаунт Battle.net взять - Diablo, HotS, SC2, WoW, HS, OW, сейчас Destiny 2 добавится, и в каждом - дейлики, дейлики, контент, сезоны. Даже если захочу, во все играть не смогу

Ответить

Dmitry Korotchik

Александр
0

Нет, никто не будет запускать батллу если у него нет времени. Он запустит одиночную компанию колды и насладиться своей крутостью. В баттле ты некрут первые 100-500 часов. А баттла выходит каждый год, и каждый раз она меняется в отличии от фифы, например. Или я не прав?

Ответить

Denis Voznyuk

Dmitry
2

Как раз так и делают, иначе как объеснить что у мультиплеерных игр гораздо больше игроков, чем у однопользовательских. Да и требуемые навыки и время на них вы серьезно преувеличиваете. Ни в одной батле не нужно 100 часов, чтоб освоиться. Да и меняются шутеры не сильно.
CoD, правда, имеет большое количество игроков, которые только сюжет проходят, тут я спорить не буду.

П.с. как минимум, вы неправы, т.к. я такой игрок. Играю в основном в сессионки, из крупных игр прошел только Horizon за последнее время. Основная причина -> пока прохожу крупную игру проходит слишком много реального времени и ближе к концу я уже плохо помню ,что было в начале.

Ответить

Александр Живилов

Dmitry
0

Ну за всех говорить не стоит, а далее какие-то рассуждения с позиции задрота, о какой-то крутости. Да и всерьёз говорить, что колду берут ради кампании... Многие просто запускают игру и наслаждаются, без всякого задрачивания 100-500 часов и играют не ради виртуальных циферок в статистике. Если у вас на этот счёт какие-то свои личные проблемы это ваше дело, всех не надо равнять под это.)

Ответить

Dmitry Korotchik

Александр
3

Я же пишу слово "например" спецом, чтобы ты не цеплялся за конкретный пример, а ты упорно это делаешь. Ну не колда, а сингл Titanfall 2 или тот же Wolfenstein II. Тебя в этих проектах никто унижать не будет, тебе это не будет портить настроение.
Честно, я не понимаю, как можно наслаждаться баттлой, овервотчем, дотой, КС, танками, если ты туда зашёл впервые на часок. Это возможно только если ты отбитый мазохист ;)

Ответить

Александр Живилов

Dmitry
0

Опять та-же песня о своей крутости и унижении школьниками. Речь совсем не об этом как-бы.

Ответить

Dmitry Korotchik

Александр
3

В мультике всегда речь о крутости, как бы тебе не хотелось думать иначе.

Ответить

Александр Живилов

Dmitry
2

Маааам! я круче кого-то в батле!

Ответить

Dmitry Korotchik

Александр
1

О, типичное поведение токсичного игрока в мультиплеер полезло ровно тогда, когда доводов не осталось.

Ответить

Denis Kislov

Dmitry
1

У вас просто разные психотипы

Ответить

Dmitry Korotchik

Denis
0

Не исключено. Ну или кто-то в школьные годы дрочил в КС и теперь может в него зайти и на часок, т.к. там за 20 лет ничего не изменилось ;)

Ответить

Danil G

Dmitry
1

Бэттлфронт и Бэттлфилд это разные игры. Во второй ты действительно не крут первые 100 часов. В первой всё настолько немощное-выхолощенное под казуальные забеги на часик, что учиться почти нечему, и ситуация "пострелять часок вечером" вполне возможна.

Ответить

Petrucce

10

Я вообще восхищен, что Беседка с МашинГеймс гордно несут флаг "никакого сраного мультиплеера". Но это конечно тревожно, поживем-увидим, но ребята хотели трилогию, а уверенности, что триквел состоится нет.
Или состоится ценой донатного мультиплеера?)))

Ответить

Danil G

Petrucce
0

Нет оснований думать, что WTNC провалится.

Ответить

Petrucce

Danil
2

Но директор сам говорит "купили диск, продайте".
А зная Беседку и скидки через пару месяцев, я и сам соблазняюсь, а не подождать ли)
В то же время спасибо Беседке и НАМ за миллионы проданных и купленных НАМИ скайримов и фоллаутов, чтобы делать такие штучные free-multiplayer вульфенштайны, дизонорды и преи))

Ответить

sweet agent

Danil
2

Dishonored 2, Prey, DOOM не принесли ожидаемого дохода. The Evil Within 2 чуть ли не на грани провала.

Можно сколько угодно хвалить эти игры — но продажи, увы, говорят в пользу лутбоксов и прочего ада.

Ответить

Владислав Голеса

sweet
0

Третий "Возьмак" был очень даже успешен, вроде.
2015 год, конечно, но пример весьма наглядный, когда многое зависит от качества.
Сама по себе Dishonored 2 вышла весьма противоречивым продуктом, потому и провалилась.

Ответить

Petrucce

Владислав
0

Да нет, Dishonored 2 конечно в подметки не годится оригиналу.
Но это поймут меньшинство - ценители.
Для всех остальных - это просто очень хорошо сделанная игра.
Просто нишевая и невостребованная)

Ответить

sweet agent

Владислав
0

Я про беседку конкретно и почему она скоро перестанет выпускать подобные игры.

Я Dishonored 2 купил на старте и очень доволен остался. Может она и не 10/10, но такое уж точно пропускать как-то странно. Ну, на мой взгляд. Поэтому продажи меня удивили.

Ответить

Аринович Ярослав

Владислав
0

У Dishonored 2 уже на уровне предзаказов и продаж в первый день показатели были ниже первой части, качество проекта здесь роли не играет

Ответить

Александр Золотарев

sweet
0

Откуда про DOOM дровишки?

Ответить

sweet agent

Александр
0

Были же недавно новости, что в целом продажи последних игр вышли слабее ожидаемого. Там и про Дум было. И, например, после Prey стали искать специалиста по мультиплееру.

Ответить

Randall Mcmurphy

sweet
0

DOOM разве провалился по продажам? Вроде был в топе Стима долго, игра то ОГОНЬ!

Ответить

sweet agent

Randall
0

Он не провалился, никто их них не провалился (может кроме Прея). Но продажи "недостаточные". Сама Беседка говорила, что ожидали большего.

Ответить

anyway_cat

sweet
–2

Dishonored 2 - скучная и плохая игра.
Prey - нишевая и очень специфичная игра.
DOOM - провалился?
The Evil Within 2 - скучная и плохая игра.

Ответить

Ilya Hinzburh

7

Расскажите Сиду Мейеру, что одиночные игры умирают :D
Делайте. Хорошие. Игры.
Точка.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Ilya
0

В Civilization сюжет завезли или мультиплеер вырезали?

Ответить

Ilya Hinzburh

Nikita
1

Какой процент бесчисленных часов в Циве проведен в мультиплеере? 10%?
Это не Герои, в Циву и против AI играть интересно.

Ответить

omg wtf

Ilya
0

Чего? В жизни не играл в сингл очередной цивки больше пары часов. ИИ там тупой, предсказуемый и неинтересный, а на высоких сложностях - еще и читерный. Котирую эту игру исключительно как многочасовые посиделки с друзьями за воровством бананов. Собственно, среди всех знакомы ситуация аналогичная. А учитывая что 5ая цивка стабильно держится в топ20 по онлайну стима, мы такие далеко не единственные, кто её покупать только ради МП

Ответить

Ilya Hinzburh

omg
0

А вот я вообще не играл в МП ни разу. Нет у меня времени ждать, пока каждый оппонент сделает свой ход.

Ответить

omg wtf

Ilya
1

В 5й циве одновременные ходы в мп, с добрым утром

Ответить

Ilya Hinzburh

omg
–1

А я 5-ю вообще не люблю. Там армия по всему континенту растекается, и основная проблема - это пропихнуть нужные юниты на передовую.

Ответить

max.mustermann

omg
0

ИИ в циве вполне адекватный. Не бриллиант, конечно, но вполне норм. В шестой последним патчем тоже уже допиливается.

Про "читерность" я вообще не понял. Вы о чём вообще? А когда в казуалке на левела босса выходите, тоже про "читерность" вспоминаете: мол и хп у него много, и удар сильнее и вообще не честно всё это, бгг.

Собственно, среди всех знакомы ситуация аналогичная.

Cудить по знакомым - это замечательно, но несколько однобоко. А еще можно посмотреть на over9000 модов и количество из загрузок например.

Кстати когда я интересовался в последний раз, прохождений на дивинити в пятой циве что-то типа меньше семи процентов. Это к вопросу про "тупой, предсказуемый и неинтересный".

В жизни не играл в сингл очередной цивки больше пары часов.

А, "не играл, но осуждаю". Ну ок тогда.

Ответить

Алексей Голубев

Ilya
0

Prey и The Evil Within 2 плохие игры что ли?

Ответить

Саша Богатырёв

Алексей
0

у них плохая реклама.

Ответить

Аринович Ярослав

Саша
0

Ну, видите?) Значит недостаточно просто сделать хорошую игру)

Ответить

Саша Богатырёв

Аринович
0

тут уже не игра виновата,а разрабы которые не могут в маркетинг,даже если вы сделаете шедевр из шедевров если о ней ни кто не будет знать она не окупится.

Ответить

Mihail Romantsov

Саша
0

Ну, с маркетингом тоже можно перестараться. А то с начала раздувают бюджет игры в два раза, а потом "наши игры не окупаются, покупайте лутбоксы".

Ответить

solawind

Алексей
0

Не плохие, но и прям отличными не назову. Прей по своему опыту, TEW2 судя по обзорам

Ответить

Insomniac Doze

Алексей
0

TEW2 скорее нишевая.

Ответить

Андрей Калинин

5

Я лично сингловые больше люблю. Или, например, синглы с элементами мультиплеера, как в Dark souls. В таких играх и сингл офигенный, и мультиплеер не мешает игре рассказывать ее историю, а только вносит новые краски

Ответить

Andrey Sergeev

4

Очередной тренд и очередные похороны сингла :) Ну это же было уже много раз. Почему то именно в нашей индустрии принято всем миром хоронить платформы и жанры, а потом как ни в чем не бывало возвращаться к ним.
Вспомните. ПК хоронили до появления Стима. Оффлайн хоронили во время моды на ММО. ААА игры хоронили во времена моды на браузерки и инди. Большие игры на стационарных платформах вообще хоронили во времена хайпа на бурном росте AppleStore. Кроме того, хоронили ПК из за консолей, а через 10 лет уже консоли хоронили из за ПК. Безотносительно платформ хоронили квесты, рпг, шутеры и тд.
И каждый раз платформа/жанр возвращалась взяв лучшее из предыдущих трендов. Появлялись команды или проекты, которые делали успешные продукты, которые позволяли посмотреть на "похороненные" жанры и платформы под другим углом. И сейчас будет тоже самое. Но, придется подождать 3-4 года. Пока там выбьют инвестиции под тренд, пока его проедят, пока провалятся, пока сделают выводы. Ну а потом откат до классики, поиск новых трендов и снова Next Big Thing, снова похороны.

Ответить

Саша Богатырёв

2

я больше всего люблю сингловые игры,но и играл когда то в сервис мне это тупо не интересно.

Ответить

Максим Дмитриев

–6

К.О. перелогиньтесь. Вся разработка уже лет 15 работает в парадигме SaaS, а для геймдева это почему-то в новинку.

Ответить

Dmitry Korotchik

Максим
4

Ты что-то ляпнул вообще не в кассу. К чему тут софт эс э сервис? Тут речь о сингловых (читай сюжетных) и мультиплеерных играх. Ну или поясни как твой saas прикрутить к Ведьмаку или Inside и почему этого не сделали?

Ответить

Max Yankov

Dmitry
2

Автор родительского комментария перегнул палку и упростил. Но игры сейчас разрабатываются и оперируются уже давно именно как сервис, а не коробочный продукт.

По модели "мы вышли на золото и сразу переключились на следующий проект" сейчас не работает практически никто. Даже при разработке сюжетного сингла команда всё равно оперирует и поддерживает выпущенный проект.

Ответить

Dmitry Korotchik

Max
0

С тенденцией согласен, но не полностью. Выше описал.

Ответить

Max Yankov

Dmitry
2

Баттла, колда, фифа - абсолютно точно SAAS по модели работы команды над проектом.

Ответить

Александр Яненко

Dmitry
1

В смысле, он как раз и имел в виду, что нельзя.

Ответить

Danil G

Александр
1

Да вообще-то можно. SaaS отлично реализуем в чисто синглплеерных проектах. Его задача ведь в том, чтобы удержать внимание игрока на протяжении некоего периода, заставив его покупать экспеншены и разные ингейм айтемы. Пример -- Hitman.

Ответить

Dmitry Korotchik

Александр
0

Поясни, я реально не понимаю, почему он упомянул SaaS?

Ответить

Александр Яненко

Dmitry
0

Мультиплеерные игры -- по сути, SaaS
Сингл -- очевидно, нет
Разработчики предпочитают SaaS
Следовательно, ничего удивительного, что игроки тоже предпочитают SaaS

Логика дурацкая, я согласен.

Ответить

Dmitry Korotchik

Александр
–1

Мультиплеерные игры -- по сути, SaaS - овервотч, дота, КС - согласен.
Баттла, Колда, фифа - точно не Saas, хотя и мультиплеерные.

Ответить

Александр Яненко

Dmitry
1

Аналогия все равно дурацкая, так что спорить о ней я не буду.

Ответить

Максим Дмитриев

Dmitry
0

Я вообще к автору обращался и его коннотации. То, что коробочный софт менее выгоден, чем SAAS, разработчикам стало понятно 15 лет назад. 15 лет, Карл. То, что в играх происходит тоже самое точно так же очевидно. Автор К.О.

Ответить

Ghar Undefeated

1

Кек, среди "не оправдавших ожидания" сплошь сиквелы. Может кому-то просто не надо пытаться доить идеи?

Ответить

Юрий Смирнов

1

Играю только в сингл, мультиплеер тоже нравится, но в него как засядешь на год и столько хороших одиночных игр из-за одной пропускаешь, поэтому после батлы 4 в мультик не играл. Плюс начал играть лет в 25, и сдаётся мне мой скилл никогда не будет на уровне тех, кто взял мышку в руки раньше, чем научился нормально говорить.

Ответить

Ilya Hinzburh

1

ИМХО, шансы сингловой игры прямо пропорциональны ее replayability. Если в нее можно играть бесконечно (как, например, в Цивилизацию) - люди будут платить. Если игра шикарная и к тому же содержит редактор для создания пользовательских модулей, как та же Цивилизация или Neverwinter Nights, у нее не будет никаких проблем с продажами. И никакие лутбоксы не потребуются - DLC вполне хватит. Кстати, Цивилизация 4 продается до сих пор!
А вот игры с сюжетом, которые после "прохождения" можно забыть, имеют реальные проблемы. Их целевая аудитория перебежала в онлайн, где можно не только "проходить", но и общаться с другими игроками.

Ответить

Petrucce

0

Wolf2 day one

Ответить

Марат Габдуллин

0

Посмотрим как он запоет когда у него будут прожажи меньше миллиона копий. И полное отсутствие доп заработков с уже проданных.

Ответить

Inanis Juste

0

Что-то вот C&C 4 провалился, когда захотел в мультиплеер. Интересно почему..

ААА игры были, есть и будут. Потому что ни одна MMO или Инди не догонит по качеству и истории одиночные игры, без зависимости от других игроков. Если игра не окупается - значит менеджмент хреновый, проценты малы и игра не очень сама по себе.

В будущем просто появится открытый сервис, где издатель будет получать 100% практически, без посредников, а игры будут выдаваться участниками сети. Как всегда блокчейн придёт - порядок наведёт, капиталистов нагнёт. (Прощай Steam, Origin, Battle.Net)

Ответить

Artiom Shorohov

0

"Подключение к сети появилось в PS3 и Xbox 360..."
Что, блин?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]