{"id":3921,"url":"\/distributions\/3921\/click?bit=1&hash=4ea27f23915f5da5d7c048a57ca492c64dc1b201f16f4d70fe34adaf6b556e5f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c ","imageUuid":"d859b94f-79b5-5ba0-ac5d-e836f96ff0c0","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Космос, о котором мы мечтаем»

Истории о свободе, мечте и космосе, которые мы услышали на встрече фанатов Star Citizen.

27 и 28 октября в Москве прошла BarCitizen, сходка фанатов игры Star Citizen. Подобные мероприятия проводят в разных городах мира уже много лет, но в Москве — в первый раз.

И это удивительно, ведь Star Citizen всё ещё в разработке (аж с 2012 года). Сейчас игра в стадии альфа-теста, выпускается «модулями» и постоянно совершенствуется. И совершенно неясно, когда она окончательно выйдет.

Что такое Star Citizen

Если вы интересуетесь играми, то наверняка слышали о Star Citizen хоть краем уха. В апреле 2012 года геймдизайнер и программист Крис Робертс основал собственную игровую студию и запустил проект на Kickstarter. Космический симулятор Star Citizen виделся слишком амбициозной затеей, но игроки активно поддерживали его, так как среди работ Криса были знаменитые Wing Commander и Freelancer.

К концу кампании на Kickstarter было собрано порядка 2 миллионов долларов, ещё 4,2 миллиона собрались на сайте самого проекта. Тем самым краудфандинговый рекорд Pillars of Eternity был побит.

На 2014 год Star Citizen получила 39,5 миллионов долларов, и в 2015-м вошла в Книгу Рекордов Гиннеса как «Краудфандинговый проект, собравший наибольший объём средств»

Почему сумма такая большая, особенно для независимого проекта? Кроме доверия к Крису Робертсу свою роль сыграл и высокий ценник игры. Даже сейчас стартовый комплект стоит 45 долларов, а цена кораблей может быть и 125, и 275 долларов.

Отчасти поэтому вокруг Star Citizen сформировалось необычное в своей однородности, а главное, очень крепкое сообщество. Всё-таки ценовая планка чётко отсеивает игроков.

В основном на встрече были мужчины от 25 до 40 лет, с хорошим достатком, постоянной работой, большим игровым опытом, а главное — пониманием того, что они хотят от игр. Тем интереснее с ними было пообщаться.

Вот несколько настоящих историй о людях, что верят в Криса Робертса и ждут Star Citizen.

Спонсоры и организаторы — сами игроки

Дмитрий и Эдуард — одни из организаторов мероприятия. По очереди они рассказывают мне о программе второго дня. Конкурсы, соревнования и интеллектуальные викторины, среди призов — виртуальные корабли и вполне реальные механические клавиатуры.

Всё своими силами и силами спонсоров. Многие из которых, кстати, такие же игроки и фанаты.

Дмитрий (H-Rush) и Эдуард (Kirita)

Эдуард последний раз запускал игру года полтора назад, но потом случилась работа, и времени совсем не осталось. Тем не менее, он старается пробовать каждый новый выходящий модуль Star Citizen.

Дмитрий периодически играет, тем более что он занимается переводом основной части контента на русский.

Внезапно нас прерывает крик «Kirita, я тебя узнал!» и радостный мужчина лезет обниматься. По пути он захватывает и меня

Эдуард начал играть в 2014 году, когда подрабатывал фрилансером. К нему обратились за помощью по сайту, который был посвящён Star Citizen. Во время работы над порталом его внезапно «зацепило», и тут-то всё и завертелось. До этого Эдуард играл в первую и вторую части Mass Effect, а также F-16 Combat Pilot под DOS и «Ил-2 Штурмовик».

Дмитрий познакомился с игрой ещё в ноябре 2012-го, после выхода на Kickstarter. То, что презентовал тогда Крис Робертс, было похоже на известную серию «X» от Egosoft. А так как Дмитрий был давнишним фанатом серии, то приобрёл начальный пакет не раздумывая. С 2014 года он активно переводит письменный контент для русского сообщества. Кроме игр серии «Х» Дмитрий любит F-15 Strike Eagle 2, ту самую, где нужно угадывать самолёт по картинке, чтобы начать игру.

Эдуард и Дмитрий ни разу не играли вместе, но любят Star Citizen по схожим причинам. За открытость мира и ощущение бесконечного космоса, полного возможностей. За перспективы. За то, что в этом космосе можно быть кем угодно.

Детская мечта в игре

Роман играет уже почти 20 лет, но впервые столкнулся с таким подходом к созданию игр, как у Робертса. «Дитя Freelancer» (как он сам себя называет), Роман поддержал проект сразу, просто надеясь, вдруг выйдет что-то путное. Но даже и не рассчитывал увидеть то, что получается сейчас.

Для него Star Citizen — это во многом воплощение детской мечты. Мечты о возможности сесть в корабль, полететь куда глаза глядят, найти неизвестную планету и отправиться её изучать. Мечты о свободе.

Я взрослый человек, который относится скептически ко всему вокруг. Но иногда люди должны делать для людей. Нужно во что-то верить.

Роман

И Роман верит в Star Citizen и его успех. Тем более что игра для него — это ещё и неплохие инвестиции. Комплект кораблей, который он купил на старте, стоил порядка 500 долларов. Сейчас их стоимость — 750 долларов. К тому же приятно чувствовать себя одним из первых.

Но всё же в первую очередь это история не про выгоду. Деньги — это второстепенно, гораздо важнее та самая детская мечта, рассказывает Роман. Он владеет хостелом в центре Москвы и предоставил бесплатное проживание для приезжих участников BarCitizen. Настолько он верит как в саму игру, так и в её сообщество.

Разные взгляды на разработку

Виктор (Afina) и Сергей (BadCroc)

Может показаться, что все игроки Star Citizen безоговорочно считают Криса Робертса иконой индустрии, но это не совсем так. К примеру, Виктор следит за проектом, но старается абстрагироваться от него и играть по-минимуму. Он боится слишком сильно вникнуть и попросту «сойти с ума» в ожидании новой порции геймплея. Поэтому Виктор предпочитает поглядывать со стороны, читать форумы, но пока что не уходить в игру с головой.

Star Citizen он описывает как «GTA в космосе» — космосим с огромными возможностями для отыгрыша роли. В ближайшее время студия Робертса должна презентовать корабль, который сможет строить инопланетные базы, да и кто знает, как разовьётся проект через 5-7 лет.

Но ожидание получается тяжёлым. Виктор считает, что стоило пойти другим путём: выпустить более-менее готовый продукт, запустить в него людей, а дальше постепенно надстраивать и развивать модулями, всё сильнее расширяя границы.

Сергей же, наоборот, полностью поддерживает текущую модель разработки. Ему нравится, что игра постоянно развивается, разработчики регулярно делятся дневниками, а проект выпускается модулями. Сам Сергей играет периодами — иногда по восемь часов в день.

Лучше потратить время и выпустить полностью готовый продукт, большой и удобный, чем давать игру «порциями», считает он. Этим часто грешат большие игровые компании, и хотелось бы, чтобы со Star Citizen всё было по-другому.

Делать так, как никто не делает

Аноним

Пожелавший остаться анонимным мужчина, как и многие на сходке, начинал знакомство с творчеством Криса Робертса с Freelancer. По его мнению, она может дать фору большинству современных ММО — во многом потому, что это смесь сессионной игры и MMORPG. Максимальное взаимодействие между игроками, много деталей в данных, вроде попаданий в крыло или кабину. Не то что спеллы и закликивания.

Крис Робертс — большой мечтатель, который, обдолбавшись, делает что-то великое. Все остальные занимаются стабильным бизнесом и думают о деньгах.

Крис не идёт по пути бизнеса, он идёт по пути удивительного. Он первопроходец, в каком-то смысле. Делает что-то такое, во что можно будет играть десятилетиями.

Анонимный фанат Star Citizen

Называя себя опытным игроком и разработчиком, мужчина уверен, что выход Star Citizen изменит индустрию. И в первую очередь в плане свободы и вариативности геймплея.

Сравнение с EVE Online — самое частое, что звучало в тот вечер

Это огромные амбиции, и только они могут заставить действительно искушённых игроков чего-то ждать. Раньше, в девяностых, было много игр, которые все ждали. Со временем большинство из них вышло — что-то получилось хорошо, что-то не очень. Star Citizen — это то, что можно и нужно ждать сейчас, говорит мой собеседник.

Вдохновило найти любимую профессию

Дионисий (Vemaster)

Дионисий тоже работает в игровой индустрии — он разрабатывает линейный шутер от первого лица, вроде Wolfenstein или BioShock. К сообществу Star Citizen он присоединился ещё в 2013 году, когда заканчивал школу. И настолько вдохновился дневниками разработчиков, что бросил медицинский университет и поступил на программную инженерию.

А через некоторое время ушёл и оттуда, и теперь занимается тем, о чём всегда мечтал — работает геймплейным программистом. Так что Star Citizen вдохновила его пойти за мечтой и в итоге достичь её.

Кроме того, Дионисий любит симы, а этот проект — «сим всех симов». Да и научно-фантастическая тематика тоже интересна: Space X, Илон Маск, фильмы вроде Star Trek и «Звёздных Войн».

Семейное увлечение

Дарья (Armorus) и Сергей (Lemon)

Сергей и Дарья ждут выпуска Star Citizen вместе. Для обоих космические симуляторы начались с Freelancer — та произвела большое впечатление на Сергея своей атмосферой. Хотя космос был технически «слабоват», задумки и дух приключений очень привлекали. В Star Citizen супруги вложились не раздумывая. Во-первых, сработало имя автора. Во-вторых, тот факт, что разработка ведётся независимо от боссов и продюсеров. То есть игра про полную свободу, которая делается в полной свободе.

Сергей признаётся, что вообще любит научную фантастику, особенно космическую. Любимые авторы: Дэн Симмонс («Гиперион»), Фрэнк Герберт («Дюна»), из более современных — Вернор Виндж («Пламя над бездной», «Глубина в небе»). Сейчас же он читает Аластора Рейнольдса.

Дарья — одна из немногих девушек на вечеринке. Как с Freelancer, так и со Star Citizen её познакомил муж. Более того, они состоят в одном ордене Космитов. У Дарьи в большей степени интерес к созданию игры, а не к игре самой. Большое впечатление произвёл первый собранный миллион — это было целое событие, говорит она.

Верил, верю и буду верить

Максим (Mnaked)

Максим следит за проектом с 2014 года, что, как он сам признаётся, довольно много для игры, которая ещё не вышла. Он застал ещё Wing Commander, играл и в Elite на ZX Spectrum, и в Elite: Dangerous. Хорошо знает имя Криса Робертса, интересуется космосом, а конкретно в Star Citizen ему нравится реализация — коммерческий продукт, который не подгоняют издатели и продюсеры. Продукт, где деньги — не главное.

Нравится и перфекционизм в подходе к разработке. Максим не боится, что в отсутствии внешних рамок выход игры затянется навечно. Когда есть желание выпустить игру, а прогресс явственно виден из года в год — опасаться нечего. Кроме того, реально разработка началась в 2015 году, когда в команду пришли специалисты из Crytek.

Star Citizen — это не просто игра, это особый подход. Можно выпустить игру-болванку и потом наращивать контент, как это делали создатели Elite: Dangerous. А можно сделать полностью законченный продукт. Другая отличная игра — Kerbal Space Program — это история про реальный космос. Star Citizen — игра про космос идеальный.

Максим (Mnaked)

По мнению Максима, Star Citizen уже меняет индустрию. Это уникальный феномен сам по себе. В девяностых у космической тематики был спад — на сцену вышли фэнтези-игры, особенно в жанре MMO. Сейчас же мы возвращаемся из фэнтези в космос, это новый тренд на следующие лет десять, говорит он.

И это чертовски здорово. Фэнтези — это мир вымышленный, а космос — это наше будущее. Следующий шаг. То, где мы можем однажды оказаться.

0
94 комментария
Написать комментарий...
School_of_Siege

Игра выглядит как утопия. Это будет либо революция, либо самый большой обман в истории игровой индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Трунов

Не может быть обманом то, что дают поиграть уже сейчас, и улучшают от патча к патчу.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
DoorInSummer .

Игра модульная, вряд ли как целое она будет революционной судя по каналу игры. В тоже время, когда смотришь хотя бы на поигрушки с faceware, то это просто интересно смотреть за экспериментами разработчиков. Цена большая не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Зубакин

Напоминает секту. В очень хорошем смысле. Вроде мормонов из Южного Парка, про которых все шутили, а они были просто добрыми и счастливыми людьми. И так прям вот хочется тоже взять и поверить в Star Citizen, но что-то останавливает.

Ответить
Развернуть ветку
School_of_Siege

Останавливает то, что мы слишком много верили и уже не верим. Верили в презентации юбисофта, верели в No Man's Sky, верили Питеру Муленье. Да что там, многие даже в ранний доступ в стиме верили. Что DayZ доделают, например.
Неудивительно, что после такого богатого опыта не верится ни во что. Вот релизнут игру, тогда и посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чупров

Останавливает наш российскай менталитет.
Ибо всю жизнь нас имеют свои собственные правители, всё у нас в стране построено на системе концентрационных лагерей. И что самое удивительное, очень многие продолжают верить тем, кто априори их обманет, а людям с другой ментальностью довериться не хотят, не могут. Это на генетическом уровне, видимо. Как у жертв массовой пропаганды Кремля.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сергей Князев

Останавливает ценник и тот факт, что при запуске мой комп сдетонирует и на третьей космической скорости сам отправится покорять глубины космоса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Чупров

Вот на этом уровне был SC в начале 2014 года: https://www.youtube.com/watch?v=OW04TS9anHc&list=PLsR8t6RdpoWRIl2YjMDwLb0kKDKTRZeAT&ab_channel=Deskupus

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kot Letny
Сергей и Дарья ждут выпуска Star Citizen вместе.

Хочу воспользоваться моментом и обратиться к одиноким геймершам, которые не прочь со мной подождать Star Citizen. В таких условиях я буду готов ждать вечно. Напиши мне, детка. :3

Ответить
Развернуть ветку
Chrono Van-Rey

А что так можно было? Это работает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Усманов

Читайте новость правильно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербак

ИМХО, так и останется данный проект в раннем доступе и основные разработчики разбегутся по другим организациям. Но они унесут с собой полученные знания, идеи и опыт и уже на основе этого вполне может получиться несколько полноценных продуктов (пусть и не таких масштабных, зато вполне себе реальных).

Star Citizen выглядит как технологическая альфа, в которой проводятся эксперименты как в плане непосредственной разработки, так и маркетинга с получением денежных средств. Эдакий проект ради проекта с небольшим гешефтом (*здесь должна быть картинка с евреями-жидами*).

Ответить
Развернуть ветку
Дима Думбраван

Я думал, что пост появился в связи с недавней презентацией. Добавьте чтоль в шапку, а то люди же понятия не имеют как выглядит(будет) игра.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
anime_legenda

В основном на встрече были мужчины от 25 до 40 лет, с хорошим достатком, постоянной работой, большим игровым опытом, а главное — пониманием того, что они хотят от игр. Тем интереснее с ними было пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirito Kun

и что смутило то?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Добрыня Чейн

"da da da da daaaa
it's tha motha fuckin' D oh double G (Snoop dogg)"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fateev

Слежу давно – есть что добавить.
Крис и КО очень, прям очень, адски много времени потратили на создание инструментов генерации контента с неочевидной глубиной проработки деталей, и естественно не все оценят, этакий садомазаперфекционизм (на который сетуют бывшие сотрудники компании). Но есть подозрения вся история очень похожа на "долго запрягает да быстро едет" так что ждём!

Ответить
Развернуть ветку
ALIansEN94 .

Мое личное мнение на тему SC: это либо большой обман, либо большой провал.

В первом случае Робертс красиво и изящно кинул кучу людей на большое количество бабок.

Во втором случае Криса даже немного жаль. Возможно, он хотел сделать что-то легендарное и эпохальное, но просрал все полимеры.

В любом случае, SC нельзя назвать хорошей игрой. Она не соответствует ни своему бюджету, ни своим обещаниям. Лагучее, неиграбельное нечто с оскорбительно малым количеством контента. В "светлое будущее" это проекта не верю. В отличие от Фрилансера в этот раз не придут Майки и не доведут игру до ума.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Купцов

Объясните мне как 4-х летнему. Почему все говорят, что "как круто, что Робертс выпускает готовый продукт, не то что другие!". При этом игра состоит из модулей, которые постоянно прикручиваются? Это же тот же ирли-ацесс, как у всех. Выглядит как самообман, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nik Star

Она уже года 2 как не модульная. Все говорят, что Робертс не разменивается на полу-меры, делая обрубок игры. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Егор Купцов

А тут будет шутка, что Робертс скоро выйдет на ICO.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чупров

Зачем стим-то? Вот ещё!
Тут действует реферальная система рекрутинга новых граждан с, понятное дело, вознаграждением той и другой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Lunyov

я все еще надеюсь что кто-то все же родит что-то такое же целостное и захватывающее как Freelancer. что-то более захватывающее и разнообразное чем Elite и при этом с максиально реалистичным графеном. много бы денег отдал.

Ответить
Развернуть ветку
V125 V125

Почитал статью про Бар, прикольно, только нас немного перепутали. Выше, где мнения на разработку -
Виктор (Afina) и Сергей (BadCroc). Афина - Виктор, я со ждуном. Я поддерживаю, что Крис не выкидывает сырой проект и не запускает народ в игру раньше времени )
"Сергей же, наоборот, полностью поддерживает текущую модель разработки" - это как раз про меня, только я Афина )

Ответить
Развернуть ветку
Добрыня Чейн

Им 2016 следовало выпустить игру хоть и меньшим масштабом. И уже в сиквеле довернуть масштабы. Завышенные ожидания от этой игры- мечты.

Ответить
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Вообщем видимо к моменту выхода гражданина в элите будет контента не меньше. Тогда и посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Kiriluyk

В эту игру нужно не-играть, а заработывать бабки ,я тут фана не вижу стакими ценами, на кораблики, и т.д.Плюс нужно дохрена времени на всё это

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sandstorm

Собсно они планируют 90%npc 10%игроков

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 94 комментария
null