The Witcher 4 выйдет раньше Cyberpunk 2077
Или как CD Project RED будет выбираться из кризиса.
На фоне новостей о нелицеприятных отзывах о компании на сервисе по сбору отзывов о работодателях, уходе ключевых сотрудников из команды и их анонимных интервью, проливающих свет на тяжёлые условия труда и хаос управления в студии невольно закрадывается мысль, что знаменитый, уже практически официально, долгострой Cyberpunk 2077, стоит ждать, если вообще стоит, ещё ближе к дате, указанной в названии. Попробуем разобраться, что не так в «датском королевстве», и почему мы скорее увидим продолжение «Ведьмака», чем игру в стилистике киберпанка.
Из грязи в князи
Основатели CD Project RED Марчин Ивински и Михал Кичиньский начинали карьеру в игровой индустрии продавцами пиратского софта на радиорынке, а пришли к рыночной стоимости собственной компании в три миллиарда долларов. Причём мировое признание и баснословные доходы появились лишь после релиза третьего «Ведьмака». До релиза последней части серии студия явно не числилась среди флагманов игровой индустрии, считаясь лишь талантливыми ремесленниками, но не мастерами. Свалившаяся слава, обожание критиков и игроков и большие деньги могли привести к «головокружению от успехов», негативно повлиявшему на менеджмент внутри студии. И, судя по рассказам бывших работников компании, многие топ-менеджеры могли «словить звезду» и перестать трезво смотреть на вещи, считая своё мнение единственно правильным. Конечно, это не сильно вяжется с информацией о трудностях разработки предыдущих игр, с которыми тоже всё было не слава богу, но после такого триумфа ситуация могла усугубиться до крайности.
Перфекционизм как проблема
Бесспорно, что серия «Ведьмак» прошла эволюционный путь развития, прибавляя от части к части. CDP RED сами для себя постоянно повышали планку от игры к игре. Любой, кто играл в «Ведьмака 3», согласится, что в проект вложены титанические усилия. У многих игроков могло сложиться впечатление, что «Дикая Охота» - это magnum opus компании, произведение, которое им очень сложно будет превзойти.
Поляки сами прекрасно это понимают, знают, что от Cyberpunk 2077 будут ожидать высочайшего качества, и разработчиками нужно будет очень постараться, чтобы не ударить в грязь лицом. На этом фоне становятся ясны проблемы проекта и постоянные смены концепций игры в попытке довести всё до совершенства.
CDP RED не может расстаться с «Ведьмаком»
Последнее дополнение для «Ведьмак 3» вышло в мае 2016 года. С тех пор по этой вселенной из игр вышла в открытую бету только GWENT: The Witcher Card Game. Но успели появиться: раскраска для взрослых, ролик к юбилею серии, документальные фильмы о создании игры, даже коллекционная фигурка с Геральтом в ванне, казавшаяся первоапрельской шуткой.
В общем, компания занималась всем чем угодно, связанным с «Ведьмаком», но никак не с киберпанковским будущим. Серия, а в особенности третья часть, отложила огромный на след на студии, и так просто расстаться с этим миром разработчикам довольно нелегко, понимая, что новообразованная аудитория после третьей части, пройдя остальные, захочет ещё. Ведь нереализованного потенциала, пространства для экспериментов осталось ещё много. В CDP RED это понимали, особенно это заметно по дополнениям к третьей игре.
Работа над ошибками
В дополнениях CDP RED стали больше уделять внимание проработке игровых ситуаций, чем простому расширению игры и банальному увеличению количества квестов, врагов или локаций. Они перешли от экстенсивного развития (путём повторением одного и того же в больших масштабах) к интенсивному (путём внедрения новых, не имевших место раннее, возможностей).
Даже самые преданные фанаты упрекали боевую систему в однообразии, когда каждого врага можно было «закликать», и не важно был ли это тщедушный утопец или грозный архигрифон – тактика оставалась почти неизменной за мелкими исключениями. Частично это решалось максимальной сложностью (первая игра, которую я прошёл на такой сложности) и автоповышением уровня противников, чтобы даже в квестах, требующих уровень в два раза меньше, чем на данный момент у Геральта, был какой-никакой вызов для игрока, заставляя его оперировать всем ведьмачьим арсеналом. Осознавая эту проблему, разработчики начали решать её в дополнениях, вводя врагов с интересными особенностями и паттернами атак.
В «Каменных сердцах» появились арахноморфы, постоянно ловившие ведьмака в свою паутину, вепри, которых нужно было умудриться остановить, и боссы, каждый из которых требовал к себе особого подхода. В «Кровь и вино» архиспоры заставляли игрока носится по полю боя, пытаясь их достать, а вампиры всех мастей учили игрока находить лучший момент для атаки, уворачиваясь от их эффектов контроля. В итоге драки при помощи внесения новых механик врагов перестали казаться рутиной. Всё это касается лишь новых врагов, введённых в DLC. Основной бестиарий из игры остался без изменений, а ведь там тоже есть пространство для манёвров. Ведь драка с любой летающей тварью практически ничем не отличалась от другой (появившиеся в «Кровь и вино» ослизги заставляли уворачиваться от огненных снарядов с воздуха и опасных ударов хвостом на земле, придавая разнообразие сражениям).
Также критике подвергалась система мутаций, заключавшаяся лишь в банальном увеличении параметров. При таком громком названии игроки ожидали увидеть большего влияния на геймплей. И они его получали после прохождения квеста про доктора Моро в дополнении «Кровь и вино». Теперь Геральт мог замораживать противников Аардом или выживать при смертельных ранениях в зависимости от прокачки умений. Их также приходилось тасовать, в некоторых случаях подстраивая свой билд под определённую ситуацию.
К однотипным и набивавшим оскомину «вопросикам» (кто в здравом уме будет собирать всю контрабанду на Скеллиге?) в «Кровь и вино» добавили осмысленности: теперь вы могли решать проблемы виноделов, помогать в строительстве «чуда света», а уничтожение разбойничьих лагерей влияло на сражение с главной крепостью банды. Ведь если зачистить перед походом на крепость окружающие лагеря, то некому будет приходить на подмогу. Теперь на «вопросительные знаки» стали завязаны квесты, где-то может и белыми нитками, как в поручениях камерленьо, но всё же они стали иметь большее значение для истории, а не были заглушками для насыщения открытого мира контентом.
Вселенная «Ведьмака» обширна
Первой мыслью у меня после прохождения «Кровь и вино» была: «Ещё!». Несмотря на почти двести часов игры с обоими дополнениями за месяц (со сломанной ногой это было довольно удобно, как бы странно это не звучало) «Ведьмак» не надоел, не вызывал желания забыть об этом марафоне как о страшном сне. Ограбление и свадьба в «Каменных сердцах» восхищали талантом сценаристов, способных рассказывать столь нетипичные, казалось бы, истории про убийцу чудовищ. Сказочный Туссент после дождливой серости Велена вышибал из колеи, давал новый взгляд на игру, показывая, что в мире Геральта есть место и такому.
Если рассматривать только по локациям, то есть ещё африканская Зеррикания и арабский Офир – даже в книгах Сапковского действие там не происходило, но что может остановить от этого фантазию талантливых разработчиков? К тому же есть крайне интересные Нильфгаард и Ковир, упоминавшиеся достаточно подробно в саге, чтобы на этой основе создавать интересные сюжеты. Если вспомнить ещё про параллельные миры, то пределу воображения просто не будет конца. Кладезь разнообразия мест и ситуаций в этой вселенной ещё не исчерпана, и было бы довольно нерационально забросить всю эту бездну возможностей, когда настоящий успех только-только пришёл, и фанаты жаждут продолжения.
Маленькая, но победоносная война
Учитывая внутренние проблемы студии, возрастающее давление со стороны общественности из-за вскрывшихся подробностей и неопределённости с Cyberpunk 2077 (об этом можно утверждать уже почти наверняка), у руководства CDP RED есть несколько путей развития ситуации.
Продолжить в том же духе.
С трудностями разработчики сталкивались и ранее, если при таком режиме работы им все равно удаётся выдавать продукт отличного качества, значит у них получается находить необходимый баланс, и сторонний обыватель не видит всей картины. В этом году из беты выйдет GWENT, разработка Cyberpunk 2077 будет продолжена, и игра когда-нибудь да выйдет.
Выпустить дополнение к «Ведьмак 3» по типу «Кровь и вино».
Осознав, что разработка Cyberpunk 2077 в очередной раз началась заново, и игра вряд ли выйдет в обозначенные сроки (сейчас это 2019), под общественным давлением после нежданной популярности руководство решит делать то, что у них получалось лучше всего – продолжить серию «Ведьмак». Формат небольшого (по сравнению с оригиналом) приключения в новой локации отлично оживляет игру. Технологически игра не требует кардинальных изменений (графику 2015 года на промежуточных консолях Xbox One X и PS4 Pro можно будет доработать). Скорее всего из-за ограничений движка не появятся новые механики помимо ведьмачьего чутья, на которых завязана львиная доля квестов в оригинале, но это никогда не помешает рассказать отличную историю, где и старым геймплейным фишкам найдётся применение. Также выпуск дополнения позволит позиционировать игру как сервис, что сейчас в индустрии в моде. Переброска сил на DLC позволит группе, работающей над Cyberpunk 2077, заново и окончательно сформировать концепцию игры, и что в неё будет входить.
Таким образом CDP RED удастся выиграть битву с общественным мнением малой кровью: разработка дополнения порадует фанатов, утихомирит критиков, не будет стоить больших ресурсов и, самое главное, даст время на решение проблемы Cyberpunk 2077.
Начать новую трилогию о Цири.
Если уж и продолжать «Ведьмака», то раскрыть в играх именно Цири было бы лучшей идеей. Помня, что оригинальная серия тоже задумывалась как трилогия, то и возвращаться в этот мир стоит масштабно. В независимости от концовки третьей части героине с таким даром тяжело будет всегда, и про её приключения можно сочинить вагон и маленькую тележку историй. Дополнение про неё тоже было бы неплохой идей, но тогда пришлось бы выбирать каноничную концовку, хотя выбор там не так велик для создания продолжения. Также всегда можно «игроизировать» книжный цикл, познакомив игроков с прошлым героев. Конечно, данный вариант стоит на одном уровне с Cyberpunk 2077 по сложности исполнения, но как долгосрочная стратегия очень перспективен.
На данный момент выбор в сторону «Ведьмака» - лучший из возможных вариантов. Вселенная Сапковского хорошо изучена, дополнена и расширена за десять лет труда. Она, наконец-таки, получила мировое признание. И ещё одно маленькое приключение в этом мире было бы прекрасным подарком для поклонников.
Безусловно, моё мнение не претендует на истинность, это лишь мысли по поводу судьбы дорогой не мне одному студии. Я ориентируюсь лишь на слухи и откровения бывших сотрудников. Основываясь на доступной информации, сделал соответствующие выводы, а настоящей картины мы никогда не узнаем. Всем нам остаётся лишь верить и надеяться, что все эти скандалы не повлияют пагубно на команду разработчиков, и мы ещё сможем дождаться от них возможности окунуться в атмосферу мрачного будущего или славянского средневековья.
Магистр наук диванной аналитики.
не сайт а помойка
на игроманию иди или канобу, там классно, тебе понравится ^_^
чем плох канобу?
они пытаются все сферы развлечений разом охватить и в итоге получается ничего, поверхностные достаточно статьи и тд. Ну и каша на сайте полная, как бы пытаются угодить геймерам, киноманам, любителям новой волны русского рэпчика и тд.
как относишься к творчеству навального?
Так зачем вы тут?
Каким боком непосредственно разработчики к раскраскам и фигуркам - аналитика 110 лвла
Фигурку PC Gamer прислали непосредственно CD Project RED, а согласование раскраски также занимало время у разработчиков и непосредственно у руководителей в частности. После релиза третьей части новости про неё выходят гораздо чаще, чем про их новый ожидаемый проект (чего собственно и ждёшь), про который известно с гулькин нос. В этом и есть аргументация.
Ну уверен что основная часть штата поляков(кодеры, геймдизайнеры...) принимали участие в разработки раскрасок и фигурок, вероятнее всего это область отдела маркетинга или подобного. Да и нормальных новостей по Киберпанку со времен анонса (т.е. 2012 год) нет, глупо ожидать их сейчас или сравнивать хайп по киберпанку с хайпом по ведьмаку
Андрей Королев, а как вы относитесь к творчеству Навального?
Этим занимается отдел маркетинга.
Комментарий недоступен
Тю, я думал новость, а тут аналитик из дивана. Название ввело в заблуждение.
Да ненужно им трогать сейчас Ведьмака, если всё то, о чем говорят в прессе - правда, разработка чего-то крупного как большое длс/спин офф про цири негативно скажется на всех проектах студии, что им сейчас нужно - спокойно делать Киберпанк, год, два или три, сколько нужно.
Как бы этот долгострой в лице Киберпанка не вылился в очередной Half-Life 3. Они могут тупо застрять в погоне за идеалом, а потом понять, что через 5 лет Киберпанк так сильно ждут, что проще его вообще не выпускать.
К сожалению, такая вероятность есть, этого и боюсь.
я не говорю что надо сейчас делать ведьмака,но всё же разве не в таком режиме они все свои игры делали?
Есть вероятность, что после такого большого роста старые проблемы могут стать критичны для работы бывшей маленькой студии, превратившейся в гиганта индустрии. Капитализация в два раза больше Capcom, компании существующей на рынке с 1979 года.
Я помню сообщения от анонимных сотрудников Рокстар, которые говорили, что Red Dead Redemption - катастрофа компании.
Близзард спустя н лет разработки закрыли Титан, а потом из ассетов и идей собрали Овервотч.
То есть да, разработка игр - это сложно. Это постоянные кранчи за не самую высокую зарплату в IT. Постоянные смена концепций и переработка идей. Не самое благодарное дело. Жалобы сотрудников в данном случае выглядят довольно обыденными по сравнению с постоянными историями индустрии.
Получится ли СД проджектов вырулить? Хрен его знает. Они полностью поменяли концепт первого ведьмака в своё время. Они закрыли версию Ведьмака от французов. Кризисы у них были и они их преодолевали.
Мне нравится как однажды Орловский сказал про Близзард на очередное увольнение их топа - сколько бы людей не уходило, за движение компании всегда отвечает ее главный - Майк Морхейм. Сколько людей не уйдет, он всегда подберёт себе команду, которая будет разделять его идеи и виденье проектов Близзард (цитирую по памяти).
У СД проджектов есть Ивински. Выдюжит ли? Увидим.
Ну, в отличие от Близов или Рокстар, по играм поляков видно, что работают они как-то на износ что ли, с желанием поскорей выплюнуть игру, а потом спокойно допиливать патчами 1-2 года, с первым ведьмаком, со вторым такая история была, даже третий на старте был чутка сыроват.
Только у Близзов и Рокстар побольше опыта, они раньше были основаны, и портфолио побогаче. Успешных проектов у тех и тех было побольше трёх, и испытание медными трубами они уже давно прошли. Надеюсь, поляки возьмут с них пример.
Материал пример того как строить далеко идущие выводы на основании очень жидких по качеству фактов.
СДПС еще в начале года сказала что не покажет Киберпанк, потому что хочет сосредоточить внимание людей на Гвинте.
"(кто в здравом уме будет собирать всю контрабанду на Скеллиге?)"
Этот псих я, ещё и собирал с фпс 9-14 =/
Вся ГТА 4 на 15 фпс с пропадающими иногда текстурами)
Это просто мрак какой-то. Начиная с ужасного заголовка и заканчивая всей этой диванной водой. Ведьмак в ближайшие годы это Гвинт, о чём ясно уже дали понять.
ну серьезно, неужели так сложно писать CDPR или CD Projekt RED, нет блять нужно выебнутся и написать CDP RED
Ну серьезно, неужели так сложно писать CDP RED, нет нужно выпендриться и написать CDPR или CD Projekt Red.
А если серьезно - расслабьтесь :) Нашли, к чему придираться.
Комментарий удален модератором
Учился у лучших ;)
Не нашел ответа на вопрос в вашем тексте, почему они должны вернуться к ведьмаку, как по мне, возвращение к ведьмаку лишь навредит.
ЛЕЩА дать автору за заголовок.
Осознав, что они ну никак не укладываются в сроки, они начали делать Гвинт.
Эта игра, которая требует не очень много средств, но имеет достаточно быстрый ROI. И никакой другой Ведьмак им пока не нужен, успешной ККИ будет хаатать.
Описание - довольно мерзкий кликбейт, ведущий исключительно к кучке предположений.
Не надо так.
Остановился только на *. В этом году из беты выйдет GWENT, разработка Cyberpunk 2077 будет продолжена*... зачем я это читаю не понимал,может ночь без сна.
Что за чушь я только что прокрутила?
Никогда такого не было и вот опять.
ProjeKt. ИвинЬскиЙ.
Блин, ребят, если вы пишете про польский геймдев, то потрудитесь уж правильно написать имена-фамилии, не говоря уже о названии студии :(
Каюсь, англицизм пропустил на автомате. И отредактировать уже, к сожалению, нельзя. А запись иностранных имён собственных на на русском тема всегда спорная.
А вот вики говорит, что "Передача польских имён и названий на русский язык довольно однозначна." :)
Приведенной по ссылке информации хватит для большинства случаев.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Польско-русская_практическая_транскрипция
Если совсем уж заморачиваться не хочется, то можно воспользоваться транскриптором, прости господи, Лебедева.
https://www.artlebedev.ru/transcriptor/polish/
Но в этом случае как раз могут быть спорные варианты (см. Марцин. В польском имя звучит как что-то среднее между Мартин и Марчин.)
Так вот почему бандитов так много было :D
первое предложение разделить бы на 2-3, а так, довольно интересные мысли
Комментарий удален модератором
параллельно с разработкой сайберпанка следовало выпускать крупные обновления для ведьмака. уж слишком быстро они прикрыли ведьмака. спрос, движок и консоли позволяли выпускать годный контент. лично мне надоел ведьмак, но и в сайберпанк я особо не верил. игра не выйдет раньше 20го года. ведьмак с пушками им не простят.
Предложу тогда свою простую диванную аналитику. У всех сейчас ожидания завышены, потому лучше вначале выпустить какую то совсем другую игру, киберпанк, если она выйдет комом, то ожидания снизятся и можно пилить ведьмака 4, достаточно будет сделать ровно то же самое, без прорывов и все равно получить хит.
если игра и выйдет то точно не по книге!!!
Спустился поставить минус и впервые увидел заминусованную статью на DTF.
Ох уж эта диванная аналитика: раз за довольно долгий период времени появилась фигурка по ведьмаку и комикс, то значит студия занимается всем чем угодно кроме разработки киберпанка! Скандалы интриги расследования!
"(кто в здравом уме будет собирать всю контрабанду на Скеллиге?)"
Я!
Не уверен, что выпуск масштабного DLC будет хорошим ходом сейчас. Очень хотелось бы поиграть во что-то столь же шедевриальное, как Кровь и Вино (которое, пожалуй, вышло даже лучше основной игры), но все эти дополнения, как и сам Ведьмак - это плод стараний не одного года, это всё долго и тщательно продумывалось, и какой бы Дикая Охота не была косячной: и мир пустоват, и боёвка примитивненькая, и ещё что-то - это лишь недостатки, которые в тех же длц потом и учли, но основной костяк был гениален. Если сейчас СДПР начнут доить франшизу, то получится как с большинством игр юбисофт и поляки начнут высасывать сюжет, локации да и сам игровой процесс из пальца, а фанаты скорее будут просить остановиться. Вброс одного дополнения - тоже такая себе идея, опять же, после такой жирной работы, DLC скорее всего будет натянутое и посредственное, оно оставит только неприятный осадок, даже если и принесёт немного фана и хороших историй. Игры ведь - это такое же творчество, как Музыка, книги или фильмы. Иногда нужно просто вовремя остановиться. Пускай мы будем скучать по миру ведьмака, но лучше так, чем потом на ностальгических воспоминаниях проходить посредственные игрульки типа того же Far Cry 5, AS (какой он там уже по счёту?), сначала упиваясь тем, чего, казалось бы, так долго ждали, а потом понимая, что тебе подсунули бездушную пустышку.
Пускай ребята действительно сделают перерыв и попытаются созать свой перфекционистический сайберпанк, а потом уже будет видно, быть может есть смысл возродить Витчера или что-то в этом духе, но не сейчас. Пускай лучше допиливают тот же Гвинт, по крайней мере этот проект точно никого не разочарует, каким бы он не вышел
Привет из 2018
Чё за фейк?!