{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Илья лолкеков

Прогресс в blender за 6 месяцев

Привет, dtf. Хотел похвастаться своими наработками в процессе изучения программы и наглядно показать, что 3д - это не так уж и сложно.

Знакомство с блендером началось случайно, на работе нужно было сделать 3д модель рабочего помещения, до сих пор не понятно почему этим занимался я, но в любом случае это стало отправной точкой. После нескольких неудачных попыток мне удалось правильно разместить стены, пол и несколько единиц мебели и я внезапно понял, что мне понравилось. Спустя некоторое время я начал изучать блендер уже дома. И первые результаты не заставили себя долго ждать.

Намешано все и сразу - кривой меш, моделирование через скульптинг, текстурирование вообще происходило через разделение целостного Меша на отдельные части с последующей работой с шейдингом, попытка сделать хай-поли узоры на лоу-поли меше

Несмотря на странные решения, я все равно был доволен первой работой, возможно тогда я ещё не понимал, что почти все можно было сделать совсем иначе и выглядело бы это намного лучше.

Более корректный подход к моделированию меша, но все ещё без текстурирования и понимания конечного результата. В этой работе я больше полагался на инструменты шейдинга, которые в полной мере использовались как для материалов рукояти, так и для самого лазера( или как это называется?) И поработал с виртуальной камерой для поиска интересных ракурсов.

В следующей работе я использовал модификаторы, систему частиц и чуть больше углубился в шейдерные ноды, попробовал отрендерить на cycles.

Попытка сделать что-то комплексное с использованием сторонних текстур и освещения. По сути, все текстуры были взяты с интернета.

В какой-то момент мне надоело использовать привычные инструменты и я вернулся к самому началу - к скульптингу. Изначально он показался мне самым сложным способом моделирования, но по мере изучения инструментов и кистей я начал понимать принципы лепки и освоил все необходимые инструменты( и начал использовать их по назначению).

Первая модель сделанная полностью посредством кистей и системы частиц. Волосы стали интересным испытанием, но спустя пару неудачных попыток и мучительных вечеров я разобрался и с ними.

Начал использовать hdri карты для натурального освещения, текстурирование в сабстенс пэинтер и сторонние ассеты для композинга (черепа, катана)

Больше работы с шейдерами, системой ччастици модификаторами волос

По сути ничего нового, просто наработки уже изученного.

Вот тут я начал использовать симуляции ткани и совместил классический хард серфейс моделинг со скульптингом.

Добавление деталей и эксперименты с волосами и растительностью на теле. Риггинг и анимация готового персонажа

А вот тут я опробовал полноценную анимацию

Хотелось бы сказать, что 3д на самом деле очень интересное хобби и вопреки расхожему мнению в него очень легко влиться, поэтому советую всем.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Покормите котика

Сколько в день тратил времени на обучение?

Ответить
Развернуть ветку
Илья лолкеков
Автор

По 2-3 часа после работы

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer

Достаточно много, уважуха

Ответить
Развернуть ветку
Острый Абдужаббор

Может со стороны 3Д и выглядит сложно, но по факту это один из самых простых путей в геймдев после тестирования.

Ответить
Развернуть ветку
timqaU

А как попасть в геймдев будучи тестировиком?

Ответить
Развернуть ветку
Острый Абдужаббор

Ну, формально QA - это уже геймдев, хотя, понятно, что не совсем. Из куа проще всего в дизайн, но это надо общаться с руководством, понимать, что им требуется (и готовы ли они вообще потенциально к этому), так как обязанности дизайнера могут кардинально отличаться от студии к студии. Либо всё так же осваивать Майку или Блендер.

Ответить
Развернуть ветку
Flugeggenhaimen 1

освоить блендер

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Филипов

Респект тебе! Сейчас на томже пути, что и ты) Осваиваю потихоньку.

Ответить
Развернуть ветку
AlexKnight

рекомендую и другие инстурменты вроде substance painter'a тоже изучать. Ну и Zbrush если скульптинг интересует. Да скульптинг в блендере хорош, но увы до браша не дотягивает, особенно по части производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Илья лолкеков
Автор

Да, с определенного момента пришлось прибегнуть к сабстенсу, но до зибраша пока не добрался

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Ершов

Мощный эффект зловещей долины, но автор всё равно молодец, успехов!

Ответить
Развернуть ветку
timqaU

Выглядит интересно. А как начиналось изучение Blender, просто вбивал в Гугле или есть какие-то курсы?

Ответить
Развернуть ветку
Илья лолкеков
Автор

Начинал смотреть гайды, но быстро понял, что если хочу что-то своё добавить, то сразу все ломается, поэтому начал читать текстовые гайды на сайте блендера и смотреть видео по каким-то общим темам вроде назначения тех или иных инструментов и кнопок

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Chudaev

Автор, залазь в субстанс пеинтер, там много возможностей преобразовать твои работы до невероятного уровня(невероятного по мнению тебя прошлого, еще не знакомого с субстанс пеинтером)

Ответить
Развернуть ветку
Motion Hokage

Очень крутые работы, запили потом на ютубе "My Blender 1 year progression" :D

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Какой же отвратный интерфейс в блендере

Ответить
Развернуть ветку
I think it's a tiger!

То же самое сказал я когда переседал с блендера на макс. Кабина самолёта. Спустя месяц вернулся на блендер и вздохнул с облегчением. Работа с вертексами, ноды да и банальное удобство коих мало где есть.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null