Будучи, вероятно, вершиной RPG на SNES, Chrono Trigger предлагал динамичный сюжет и множество концовок, зависящих от действий. Squaresoft побуждал игроков переигрывать Chrono Trigger снова и снова благодаря новой механике New Game+. Когда игрок прошел игру и достиг концовки, он может перенести опыт, предметы и способности, после чего сыграть снова, чтобы найти еще девять разных концовок.
На мой взгляд, в топ-5 или даже топ-3 спокойно могла бы попасть игра: The Movies от небезызвестной Lionhead Studios. Sim-подобая игра о кинопроизводстве, где одной из наиболее запомнившихся для меня механик было создание полноценных короткометражных фильмов с детальной проработкой каждого кадра, подбором актеров, окружения и т.д.
Она вышла незадолго до появления YouTube, если не ошибаюсь, что стало роковой ошибкой издателей. Сложно представить какую популярность и любовь фанатов приобрела бы игра с возможностью выкладывать свои "шедевры" на всеобщий обзор.
сам люблю The Movies, но все же она больше видеоредактор. как игра она не очень. убери из нее возможность создавать свои "фильмы" и она станет посредственным экономическим симулятором
Только недавно снова в нее играл. Не идеальная штука, как менеджер слабая вещь, но вот возможность стряпать свои фильмы - круто! Ей бы стоящий римейк или сиквел.
Dead Space - почти никто так и не стал использовать ее наработки с 3D-инвентарем, ХП на спине, счетчиком патронов на оружии. Что странно, ведь вышло такое количество футуристичных игр в различных жанрах и почти у всех элементы интерфейса раскиданы по углам. То ли из-за авторски прав, то ли из-за ненужности (большая часть игр не имеет ни инвентаря, ни хп, ее заменят реген здоровья). По пмяти у Splinter Cell был датчик обнаружения на спине,у Prey счетчик патронов на оружии, Метро с их часами. Больше и не вспомню.
У Call Of Cthulhu были грандиозные планы на их систему психологического здоровья, которую они не успели реализовать в полной мере и в игру попала лишь тень задумки. Но даже она почти больше не встречается в ужастиках. Амнезия/SOMA использовала схожие механики и мод Cry of Fear кажется.
Вообще сама концепция Call of Cthulhu смотрится оригинально. Благодаря ей по сути появились хорроры от первого лица и небезызвестная Frictional Games сделала большой вклад в развитие данного жанра. Стилистика под фильм 20-ых с затертой пленкой, литературное повествование и при этом будучи вначале адвенчурой с элементами стелса превращается с шутер. Скачет из жанра в жанр. Там же ведь еще была оригинальная система лечения с делением тела на зоны и тяжесть ранения. И интерфейса тоже никакого не было.
Как раз это та студия, которая существовала ради нескольких знаковых игр, чтобы потом исчезнуть. Жаль таких экспериментальных игр почти не выходит в наше время.
Незаметный интерфейс многие использовали и используют. Тот же АКрид 1 вышел до Дед Спейса и тоже был рассчитан на игру без интерфейса. Вся нужная информация была в самой игре, правда, Юбисофт посчитали, что это отпугнёт многих игроков. Так как некоторые вещи в игре подавались через звук, а миссии нужно было искать самостоятельно, а не по иконкам. Например, членов братства дающих задания игрок мог узнать по специальному жесту. Причем один из сюжетных поворотов, когда Люси приветствует Дезмонда так из-за появления маркеров был убит. Никто вообще не смотрел, как приветствуют Альтаира издалека, так как бегал по иконкам.
Пенумбра более влиятельная была в плане игровых механик, чем Ктулху, который суть шутер с элементами хоррора. А такое уже было до него. Да и всякие хоррор-квесты от первого лица в 90-е бывали. та же Сьерра несколько выпустила.
Благодаря ей по сути появились хорроры от первого лицаНеверно. См. Clive Barker's Undying, которая не очень проявила себя в продажах, но стала культовой и получила высочайшие оценки критиков.
На счет Call Of Cthulhu и ее системы психического здоровья - в Eternal Darkness: Sanity’s Requiem похожая система была реализована куда интереснее и намного раньше чем в Call Of Cthulhu.