15 опередивших время игр

Издание 1UP в свое время подготовило подборку с данным броским заголовком. Сегодня саму статью можно найти только в архивах, а сам 1UP влился в IGN. В целях сохранения истории эта статья Пола Фурфари (Paul Furfari) будет переводом оригинала.
И, как говорится, все новое это хорошо забытое старое.

В закладки

Игры будущего прямиком из прошлого: мы рассмотрим игры, которые опередили свое время.

Эти 15 игр оспаривали саму концепцию того чем может(или должна быть) игра. Чаще они были серьезными ударами по самим разработчикам, чем коммерческими успехами. Представленные в данной ретроспективе игры являются предвестниками того, во что мы играем сегодня, и во что можем играть завтра.

15. Majestic

EA - PC - 2001

До того как они начали использоваться профессионалами маркетинга и телевизионщиками для продвижения продуктов, Alternate Reality Games (ARG) были для ведущих разработчиков игр широким полем для экспериментов. Majestic была первой ARG, которая не использовала контроллер, вместо этого представлял собой инновационную комбинацию телефонных звонков, электронных писем, мгновенных сообщений, факсов и онлайн-сайтов.

Игра проходила в режиме реального времени и заставляла игроков разгадывать загадки, раскрывающие фантастические тайны и правительственные заговоры. Majestic была отменена из-за низкого интереса игроков, но её дух все еще живет во многих ARG.

Почему она опередила время: Electronic Arts решились на крупную авантюру ради создания радикально нового игрового опыта, который не предоставляли другие. К сожалению, мало кто это заметил.

Из-за описанного выше найти скриншот что-то за гранью реального.

14. Thief: The Dark Project

Looking Glass Studio - PC - 1998

В Thief: The Dark Project от Looking Glass Studio игроки в роли вора Гаррета должны использовать тени для сокрытия своих действий. Во время заданий необходимо тихо и осторожно передвигаться в тени, чтобы не наткнуться на стражу. Если игрок даже немного шумит, то это привлекает внимание окружающих людей, а если стражник заметит вас при свете, у вас проблемы.

Thief: The Dark Project был первой игрой, использовавшей свет и звук в качестве механик, чего не было нигде на то время. Сегодня свет и звук тесно вплетены в стелс и даже не-стелс игры. Splinter Cell, Metal Gear Solid и даже Sly Cooper, новаторская механика Thief сегодня является стандартом жанра стелс.

Почему она опередила время: это была первая игра, использовавшая свет и звук как часть геймплейных механик и отец всего жанра стелс.

13. Virtua Fighter

SEGA - Аркадные автоматы - 1993

Классический тайтл SEGA привнес новое измерение в жанр файтингов. Тогда как ранее персонажи сражались в 2D-плоскости, Virtua Fighter освободил жанр от рамок и открыл новое поколение файтингов, вроде Tekken, Soul Calibur и Dead or Alive.

Почему она опередила время: Virtua Fighter была первым аркадным файтингом, использовавшим полигональную 3D-графику.

12. Shadowrun

Data East - SNES - 1993

Хоть в памяти всплывает в первую очередь версия Shadowrun для Genesis(пр.: в США Genesis, в остальном мире Mega Drive), версия для SNES была абсолютно другой и серьезно опережавшей время. Shadowrun был взрослой RPG(на манер Fallout) на консоли, забитой японскими RPG.

Свобода исследования, система диалогов и последствия для среды были необычными для своего времени и были предшественником многих элементов современных игр.

Одна только система диалогов на основе ключевых слов говорит, что разработчики Shadowrun экспериментировали с геймдизайном и смотрели в будущее. Когда вы общаетесь с NPC, они упоминали слова, которые вы запоминали, чтобы позже спросить об этом других NPC. Со временем ваш словарь расширялся и сюжет продвигался. Для RPG на PC это было не в новинку, но совершенно незнакомо на консолях.

Почему она опередила время: Shadowrun была взрослой RPG как на PC, но на консоли. Она использовала много непривычных для консолей геймплейных элементов.

11. Chrono Trigger

Square Enix - SNES - 1995

Будучи, вероятно, вершиной RPG на SNES, Chrono Trigger предлагал динамичный сюжет и множество концовок, зависящих от действий. Squaresoft побуждал игроков переигрывать Chrono Trigger снова и снова благодаря новой механике New Game+. Когда игрок прошел игру и достиг концовки, он может перенести опыт, предметы и способности, после чего сыграть снова, чтобы найти еще девять разных концовок.

Почему она опередила время: New Game+ сегодня почти что стандартный элемент современных игр. Современные игроки должны за New Game+ благодарить Chrono Trigger и его уникальные стимулы.

10. Shadow of the Colossus

Sony - PS2 - 2005

Shadow of the Colossus это обычный эпос: простой в своем представлении и эпичен по масштабам.

Он избегает обычных элементов игр и ставит поверх всего одну главную идею: путешествовать по миру и убить 16 Колоссов. В игре нет побочных квестов, только главная цель.

Игра интересна тем, что она оставляет после себя воспоминания, предоставляя большой мир для изучения и тонкую историю, рассказанную без излишней пафосности. Она сильно связана с геймерами, которым было тяжело найти что-то уникальное среди набитых прилавков игровых магазинов.

Почему она опередила время: Shadow of the Colossus была амбициозна для своего времени и заставила игроков думать иначе о том, чем могут быть игры. Она поднимала наружу суть игры, позволила разработчикам брать простые идеи и превосходно их исполнять.

9. X

Argonaut Studios - GameBoy - 1992

Эксклюзивный для Японии шутер на GameBoy под названием X это технологический прорыв и духовный предшественник Star Fox. Разработанная Argonaut Studios и Диланом Катбертом(Dylan Cuthbert)(который позже разработал в Q-Games серию Pixel Junk), X была 3D-шутером на системе, не славящейся своей технологичностью и вычислительной мощностью.

Почему она опередила время: это была первая полноценная 3D-игра на портативной консоли в Японии и техническое чудо для скромного GameBoy. Разработчики позже займутся Star Fox на SNES.

Видео наглядно показывает почему X опережала время.

8. Body Harvest

DMA Design - Nintendo 64 - 1998

До того как они стали Rockstar North, которых мы все знаем и любим, DMA Design создала этот Action-Adventure на Nintendo 64.

Что здесь было простыми заданиями, использованием техники и свободным открытым миром, позже стало Liberty City в Grand Theft Auto III и начало бум жанра Sandbox, который ощущается и по сей день.

Почему она опередила время: перспективный дизайн открытого мира до появления термина "Sandbox".

7. Tobal No. 1

Square - Playstation - 1996

Многие помнят Tobal No. 1 как бесплатную игру, прилагавшуюся к демо-версии Final Fantasy VII, но ее не стоит так легко сбрасывать со счетов.

Файтинг, работавший при 60 FPS, предоставлял уникальную схему управления, дающую полную свободу передвижения. Подобное движение позже было представлено в опции side-step в Virtua Fighter 3 и позднее в открытых аренах Soul Calibur.

Почему она опередила время: быстрая боевка и свобода передвижения... и там была демо-версия Final Fantasy VII.

6. Perfect Dark

Rare - Nintendo 64 - 2000

После того как Rare с GoldenEye 007 разнесли в щепки привычную формулу шутеров на консолях, они продолжили развивать свою формулу в Perfect Dark. Амбициозный шутер имел все современные функции, ботов, мультиплеер и ко-оп, задолго до кого-либо другого на консолях.

Вероятно, Perfect Dark был слишком амбициозен для Nintendo 64, из-за чего технические проблемы окружали игру, ведь она пыталась сделать столько всего одновременно.

Почему она опередила время: Perfect Dark от Rare существовала задолго до того, как появилась Halo 3 с полнофункциональным ко-опом и мультиплеером.

5. Ultima Online

EA - PC - 1997

Идея об одновременном подключении множества игроков к постоянному миру была не нова, но Ultima Online была первой общепринятой приемлимой версией Multi-User Dungeons(MUD) и экспериментом с онлайн-мультиплеером в 80-90-ых.

Ultima Online создала тенденцию к MMO, которую мы видим и по сей день в World of Warcraft, EVE Online и других, будучи лабораторией для изучения взаимодействия между игроками и понимания как играть в игры онлайн. Без уроков, перенятых разработчиками у Ultima Online, вероятно, современные ММО не были бы настолько успешными.

Почему она опередила время: Ultima Online была первой MMORPG, преодолевшей отметку в 100 000 подписчиков и задала тон современных MMO.

4. Karateka

Broderbund - Apple II - 1984

Перед тем как сделать Prince of Persia, ученик Йельского университета Джордан Мехнер(Jordan Mechner) создал в 1984 Karateka для Apple II. Игра славилась своей кинематографичностью и уникальной для того времени анимацией персонажей.

Будучи мастером каратэ вашей миссией будет спасение принцессы Марико из крепости Акума. Игрок пробивает себе путь через серию врагов, используя только одну жизнь, и освобождает Марико. Чувство юмора Мехнера проявляется в взаимодействии персонажей, когда игрок спасает принцессу. Если стойку персонажа не изменить с боевой, то принцесса убьет вас одним ударом ноги в голову как только вы к ней приблизитесь.

Почему она опередила время: кинематографичность и размах Karateka были необычными для своего времени.

3. Phantasy Star Online

SEGA - Dreamcast - 2001

SEGA окунулась в мир онлайн-гейминга намного раньше всех в консольном мире. С помощью модема, прилагавшегося к Dreamcast, SEGA показала миру как будет выглядеть следующая ступень развития игровой индустрии и пообещала объединить геймеров всего мира с помощью Phantasy Star Online.

PSO преуспела в переносе множества функций ранних ММО на PC и дала игрокам стремительные, наполненные экшеном, ночи приключений.

Почему она опередила время: PSO дала возможность пользователям консолей окунуться в мир онлайн-игр. Это подтолкнуло людей использовать dial-up соединение вместе с Dreamcast, чтобы играть по сети и испытать новый способ игры.

2. Shenmue

SEGA - Dreamcast - 2000

Shenmue был для Dreamcast настоящим Platform seller'ом и по-настоящему эпическим для разработчиков в плане амбиций и возможностей. Динамическая смена погоды в реальном времени, цикл дня и ночи и огромный интерактивный мир Shenmue были перспективными.

Shenmue также популяризировала Quick-Time Event(QTE). Мини-игры с нажиманием кнопок, которые появляются в слишком многих современных играх.

К сожалению, игра с бюджетом в 70 миллионов долларов оказалась провалом, а влияние легендарного разработчика Ю Сузуки(Yu Suzuki) в SEGA стало намного меньше.

Почему она опередила время: Слишком много причин. Shenmue смешал жанры и дал игрокам исследовать "живой" мир и открыл знаменитые и столь ненавистные QTE, и это всего несколько примеров. Она опережала время практически в каждом аспекте своего дизайна.

1. Pac-Man Vs.

Namco - GameCube - 2003

В 2003 в Pac-Man Vs. игроки на GameCube брали на себя роль призраков, тогда как игрок с подключенной портативной консолью GameBoy Advance контроллировал движения Pac-Man'а.

Игрок за Pac-Man может видеть все игровое поле, тогда как призраки, сделанные в 3D, могут видеть только небольшое пространство вокруг, пока пытаются одолеть Pac-Man.

Идея игры с подключением устройств, игры в группе и уникальная схема управления позднее стали заслугами Nintendo Wii.

Почему она опередила время: создатель Марио, Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), пытался в Pac-Man Vs. сделать что-то похожее на то, что позже Nintendo сделала с Wii. Мультиплеерную игру, дружелюбную к игроку, управляемую с помощью уникальной схемы управления.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Сапрыкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 96, "likes": 44, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12773, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Nov 2017 15:20:10 +0300" }
{ "id": 12773, "author_id": 22983, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12773\/get","add":"\/comments\/12773\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12773"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

На мой взгляд, в топ-5 или даже топ-3 спокойно могла бы попасть игра: The Movies от небезызвестной Lionhead Studios. Sim-подобая игра о кинопроизводстве, где одной из наиболее запомнившихся для меня механик было создание полноценных короткометражных фильмов с детальной проработкой каждого кадра, подбором актеров, окружения и т.д.
Она вышла незадолго до появления YouTube, если не ошибаюсь, что стало роковой ошибкой издателей. Сложно представить какую популярность и любовь фанатов приобрела бы игра с возможностью выкладывать свои "шедевры" на всеобщий обзор.

Ответить
1

сам люблю The Movies, но все же она больше видеоредактор. как игра она не очень. убери из нее возможность создавать свои "фильмы" и она станет посредственным экономическим симулятором

Ответить
14

Убери из шутера возможность стрелять и он станет посредственной бродилкой. В чем смысл оценивать игру, выкидывая из рассмотрения ее часть (причем важную часть)?

Ответить
0

Кстати, не аргумент - нынче довольно много игр, где надо бродить с видом от первого лица, без возможности стрельбы. И такие игры находят аудиторию.

Ответить
3

Не путайте бродилку, которую изначально такой делали (с соответствующими геймдизайнерскими и сценаристскими решениями) и бродилку, которая получилась в результате убирания из шутера механики стрельбы (т.е. игра задумывалась как шутер, все было рассчитано на то, что основной геймплей - это стрельба, а потом в конце эту стрельбу убрали ничего после этого не изменив). Для примера: возьмите последний Doom, уберите из него механику стрельбы. Интересно будет играть?

Ответить
2

Только недавно снова в нее играл. Не идеальная штука, как менеджер слабая вещь, но вот возможность стряпать свои фильмы - круто! Ей бы стоящий римейк или сиквел.

Ответить
21

Dead Space - почти никто так и не стал использовать ее наработки с 3D-инвентарем, ХП на спине, счетчиком патронов на оружии. Что странно, ведь вышло такое количество футуристичных игр в различных жанрах и почти у всех элементы интерфейса раскиданы по углам. То ли из-за авторски прав, то ли из-за ненужности (большая часть игр не имеет ни инвентаря, ни хп, ее заменят реген здоровья). По пмяти у Splinter Cell был датчик обнаружения на спине,у Prey счетчик патронов на оружии, Метро с их часами. Больше и не вспомню.

У Call Of Cthulhu были грандиозные планы на их систему психологического здоровья, которую они не успели реализовать в полной мере и в игру попала лишь тень задумки. Но даже она почти больше не встречается в ужастиках. Амнезия/SOMA использовала схожие механики и мод Cry of Fear кажется.
Вообще сама концепция Call of Cthulhu смотрится оригинально. Благодаря ей по сути появились хорроры от первого лица и небезызвестная Frictional Games сделала большой вклад в развитие данного жанра. Стилистика под фильм 20-ых с затертой пленкой, литературное повествование и при этом будучи вначале адвенчурой с элементами стелса превращается с шутер. Скачет из жанра в жанр. Там же ведь еще была оригинальная система лечения с делением тела на зоны и тяжесть ранения. И интерфейса тоже никакого не было.
Как раз это та студия, которая существовала ради нескольких знаковых игр, чтобы потом исчезнуть. Жаль таких экспериментальных игр почти не выходит в наше время.

Ответить
7

Незаметный интерфейс многие использовали и используют. Тот же АКрид 1 вышел до Дед Спейса и тоже был рассчитан на игру без интерфейса. Вся нужная информация была в самой игре, правда, Юбисофт посчитали, что это отпугнёт многих игроков. Так как некоторые вещи в игре подавались через звук, а миссии нужно было искать самостоятельно, а не по иконкам. Например, членов братства дающих задания игрок мог узнать по специальному жесту. Причем один из сюжетных поворотов, когда Люси приветствует Дезмонда так из-за появления маркеров был убит. Никто вообще не смотрел, как приветствуют Альтаира издалека, так как бегал по иконкам.

Пенумбра более влиятельная была в плане игровых механик, чем Ктулху, который суть шутер с элементами хоррора. А такое уже было до него. Да и всякие хоррор-квесты от первого лица в 90-е бывали. та же Сьерра несколько выпустила.

Ответить

1

Благодаря ей по сути появились хорроры от первого лица

Неверно. См. Clive Barker's Undying, которая не очень проявила себя в продажах, но стала культовой и получила высочайшие оценки критиков.

Ответить
0

Clive Barker's Undying

Он довольно шутерный.

Ответить
1

Что не делает его менее пугающим. Атмосфера, скрипты, озвучка, персонажи, сюжет - всё было нацелено на страх, а не на отстрел врагов.

Ответить
0

На счет Call Of Cthulhu и ее системы психического здоровья - в Eternal Darkness: Sanity’s Requiem похожая система была реализована куда интереснее и намного раньше чем в Call Of Cthulhu.

Ответить
0

Счётчик патронов на оружии был ещё в avp первом, да и вообще много где, это в меру распространённая фишка.

Ответить
16

Не то ожидал увидеть в статье про игры, опередившие время. «Быть первой» и «стать основой для жанра» не значит опередить время. Но всем советую комментарии к статье, если кого-то заинтересовала тема. Мне было их читать интереснее, чем статью :)

Ответить
1

Да, странный заголовок к такому содержимому

Ответить
1

Хех, пока строчил своё уже сказали :)

Ответить
12

Добавил бы:
Operation Flashpoint - беспрецедентно реалистичный шутер-песочница, обогнавший своё время.
Firearms - мало кто помнит этот мод на первую халфу, ровесник контры. Реализовано зональное бронирование, повреждения конечностей, кровотечение и бинтование, парашютный десант, возможность лежать, юзабельные сошки для оружия, учёт числа патронов в разных магазинах и возможность их перераспределения, учёт патрона в стволе при перезарядке, полноценные анимации разных типов перезарядки оружия и использования глушителей, трипмайны, перехват оружия при использовании подствольника, кастомные прицелы в зависимости от целика и мушки реального прототипа, система скиллов, возможность создания полевой артиллерии. Даже сейчас большинство шутеров не могут этого реализовать.

Ответить
1

Многие современные шутеры до Крайзиса не могут дотянуть, а ты про сошки)
А ведь в нем переключатель огня, учет патрона в стволе, различные анимации перезарядки с пустым или полупустым магазином, апгрейд оружия на лету, без менюшек. Возможность не только сесть, но и лечь.
Еще вспомнился Сталкер, где персонаж мог различить один у него патрон в двусвтолке или два. В современных шутанах если выстрелить одним стволом, ГГ все равно перезаряжает два.
А в Метро можно было маску протирать, вот.

Ответить
0

Та да. Похоже, это слишком сложно для среднего покупателя.
P.S. в Firearms ещё стамина была, спринт, эвакуация раненых с поля боя... Блин, я уже всего и не упомню. Вот вам всем видяшка геймплея, хоть и против туповатых ботов. Кстати, есть на него текстурные и модельные паки, так что и сейчас без отвращения играть можно.

Ответить
0

И все пушки со всеми видами анимации в зависимости от условий и скиллов. Особо советую глянуть на 4:30

Ответить
1

Squad в помощь :)

Ответить
0

Благодарю. Выглядит интересно.

Ответить
0

Это та команда, которая запилила мод project reality для второго бэттлфилда.

Мне Squad намного больше Армы нравится: карты достаточно большие, чтобы дать чувство масштаба и создать потребнсоть в грамотной логистике, но в тоже время гораздо меньше чем в Арме чтобы исключить 40-ка минутные поездки и пробежки и сконцентрировать динамику.

Ганплей просто восхитительный, как и игровые механики, которые буквально заставляют работать в команде.

Ответить
6

14. Thief: The Dark Project

Самое смешное, что в жанре стелса так ничего лучше и не вышло

Ответить
12

Splinter cell Chaos theory
No one lives forever 2
MGS 1-4
MG
Thief - Metal age
Manhunt
DeusEx

Ответить
2

No one lives forever 2

Серьезно? Стелс?

Ответить
0

Я так про все, что можно не стелсом можно пройти сказать, что это не стелс.
NOLF - это стелс. Точка.
Не согласен - спорь с монолитами, почему они сделали игру где есть тревога, стелс механики, гаджеты и ты играешь за ШПИОНА и она вдруг не стелс.

Ответить
2

Nolf - это не стелс. это хороший шутер с парой стелсовых уровней, но на всех остальных локациях стелсовая и стрелкова ямеханики неравнозначны. даже в последних Wolfenstein больше стелса, чем в Nolf
ты играешь за ШПИОНА и она вдруг не стелс.

любое творение по Бонду, например

Ответить
0

Абсолютное большинство таки стелсов из списка проходят я под вой сирен, это таки не аргумент.
То что экшона там больше, все таки соглашусь, но все же...
Вообще переиграть надо, к игре с релиза не прикасался.

Ответить
0

проходят я под вой сирен

тогда это не стелс. это шутер (или экшен, если говорить за другие игры) с элементами стелса.

из вашего списка игры, где штурм сложнее и невыгоднее, чем стелс, разве что splinter cell. и разумеется, второй вор. остальное - полумеры

Ответить
1

А в МГС выгоден чтоли?

Ответить
0

не так фатален

Ответить
0

Более того, во второй части 3 стелсовых уровня — первый в Японии, второй в СССР и на подводной базе, и то их спокойно можно пройти под вой сирен. Всё остальное чистый ЭКШОН.

Ответить
0

No one lives forever 2 - относительно свободен для штурма, но сам штурм не ревордит, портит рейтинг скрытное и.
MGS 1-4 - огромный Паниш за штурм
MG - непроходим в штурме
Manhunt - непроходим в штурме
Deus ex - не, ну серьёзно?

Я понимаю ваше недовольство по поводу NOLF 2, который может и был на грани, и каждый играл как хотел, не смотря на рейтинг скрытности... Но остальные...

Ответить
0

MGS 1-4 - огромный Паниш за штурм

да, но всё равно это возможно. к тмоу же сложно говорить серьёзно о стэлсе в игре, где респавнятся противники и совершенно успокаиваются при обнулении тревоги
Manhunt - непроходим в штурме.

при появлении огнестрела стэлс отпадает за ненадобностью. и сам стэлс там такой, схематичный
Deus ex - не, ну серьёзно?

в принципе, да. что старые, что новые можно проходить напором

в Thief стелс как раз из-за хрупкости игрока и практически невозможности штурма, даже если сильно захотеть. другие игры, в том числе и Hitman-ы, такие подходы разрешают

Ответить
0

Просто, насколько я помню, стелс механики там были не очень то сложные. И довольно много экшена. Поэтому очень удивлен, что ее считают эталоном, да еще и превзошедшим Thief. Тот же MGS более навороченный.

Ответить
0

Сложные-не сложные, не важно самый ревордящий способ, дающий максимум экспириенса.
Превзошёл в чем-то точно, как минимум за баланс между экшеном и стелсом.
Я понимаю притензию, но с той же притензией можно ко всему списку обратиться.

Второй вор явно был лучше первого, теория хаоса явно лучше, мгсы тоже, даже некоторые хитманы были лучше. Я

Ответить
0

<<<NOLF - это стелс. Точка.>>>

Не смеши. Точка.

Ответить
0

Спасибо, я знаю про все эти игры

Ответить
0

А как же Hitman? oO

Ответить
0

Хитмана не написал только потому, что не смог выбрать одну часть. Вроде и SS и 47 был крут, и все таки классика, но контракты тоже ничего, и кровавые деньги тоже.
Даже абсолюшн был не так уж плох.
А вот последний я как-то пропустил.

Ответить
0

Я бы Dishonored добавил.

Ответить
5

и самое печальное тоже :(

Ответить
3

Thief II: The Metal Age.

Ответить
0

Утверждать что ДП лучше метал эджа, как минимум..

Ответить
–1

Что за бред?

Ответить
5

Странны либо название, либо сам топ.

Опередившее время можно точно сказать только о первой игре - интерактивная игра с использование реальных предметов/техники. Такие развлечения стали получать распространение намного позже.

В остальном же, игры вводившие какие-то фишки или просто первые в жанре. Первый кооп в шутере, первый стелс, первая NG+ - инновационные, но вполне очевидные для индустрии.

P.S.
Почему она опередила время: ... и там была демо-версия Final Fantasy VII

Ну это да. Тогда это было не принято, теперь же демка FF в каждой второй игре ;)

Ответить
–2

Если бы здесь были именно первые в чем-то, то вместо того же Body Harvest была бы именно GTA, например.
Основным критерием для Пола Фурфари при составлении статьи, возможно, было наличие в игре чего-то, что потом стали перенимать другие, но при этом сама игра должна быть не очень успешной(но из-за этого сразу минусуется из списка Ultima Online).
Также степень влияния определенной фишки на индустрию в целом. NG+ в Chrono Trigger не просто своим фактом подняла планку реиграбельности, а уровнем ее реализации.

Ответить
3

Стандартное "опередило время" - это когда идея не взлетела, но спустя года встречается у всех.

Ответить
1

Ну очень субъективно, особенно странно в контексте конкретных платформ, как, например, п 9.

Почему она опередила время: это была первая полноценная 3D-игра на портативной консоли в Японии и техническое чудо для скромного GameBoy.

В 1992-м для игровой индустрии псевдо 3D лабиринтами удивить кого-то было непросто. Возможно для GameBoy Это было и техническим чудом, но почему мы тогда не называем опередившим время и прорывным порт DooM 2016 на свитч? :)

Да и те-же Unch4 или Horizon ZD так-же можно сказать, что мега опередившее время т.к. разработчики смогли вытянуть из устаревшего железа такую графику ;)

P.S. На самом деле большинство большинство пунктов вызывает схожие вопросы, но как уже писал - все субъективно.

-

P.P.S. Ну и на злобу дня: Если просто новая фишка в игре - прорыв и опережение времени - то будь проклята та игра первой "введшей" лутбоксы :)

Ответить
0

NG+ по сути было и в Ghost'n'Goblins и в первой Зельде. В Хроно триггере просто впервые появился сам термин. А вот каким боком Tobal попал в список вообще непонятно.
Нет, критерий явно был не такой, потому что половина игр из этого списка - весьма и весьма успешные и признанные на момент релиза.

Ответить
5

Для меня игрой опередившей время стал Hogs of War на PS1. Геймплей сильно напоминает Worms, но больше тактики и всё действие происходит в 3D. И это за 3 года до выхода Worms 3D и на довольно слабой платформе. По правде говоря, она мне и понравилась побольше, чем Worms 3D.

Ответить
0

Там еще техника была, вроде стационарных пушек и танков. В Worms так и не ввела что-то подобное.

Ответить
0

В worms W.M.D. вроде бы появилась техника

Ответить
0

Стационарные пушки вроде ещё в Forts появились, но я ооооочень давно в неё играл, так что точно не скажу

Ответить
4

Лет через двадцать в таком списке будет Star Wars Battlefront 2 2017 года. И я бы не сказал что это прям шутка, скорее мрачное провидение.

Ответить
0

Давайте все дружно надеяться, что это останется шуткой. А если и будет становиться действительностью, у нас все еще есть Reddit

Ответить
0

Давайте все дружно надеяться, что это останется шуткой

В FIFA же давно такое, вроде бы даже ещё жестче там. Просто с баттлфронтом EA не в то время и не с тем масштабом выступили. Если бы они подождали пока с Сердиземьем скандал утихнет, да и сделали бы раз в 10 меньше времени и денег на открытие всего и вся (по сравнению с тем что сейчас), то прошло бы более-менее безболезненно.Сейчас оценят ошибки, проработают новый план выпуска, может даже следующий свой шутер сделают без доната вообще и с бесплатными DLC, а уж потом потихоньку будут пытаться снова.
Мне это конечно тоже не нравится, но ведь звучит очень логично, сам бы так делал если бы была цель одонатить игры, так что...

Ответить
0

В ФИФА несколько иначе реализовано это дело: покупка карточек не гарантирует того, что ты получишь крутого футболиста. Это как игра в казино: может повести и со 100р выиграешь 1млн, а можно и 100к просадить и не выиграть ничего. В случае с Баттлфронтом 2 игроку прямо предлагают занести денежку и начать нагибать без каких-либо проблем.

Ответить
3

Я бы сюда добавил Jurassic Park: Trespasser, графен, физика, отсутствие интерфейса.

Ответить
1

На самом деле именно Trespasser подходит под определение "опередившая своё время". То есть вышла не понятой и не нужной и лишь потом её элементы стали растаскивать себе другие игры. То же что описано в тексте скорее знаковые игры, нежели опередившие своё время. Кроме Tobal он вообще не знаковый и не понятно к чему тут.

Ответить
0

Согласен, в то время игра производила огромное впечатление. Жаль, что все пиратские версии были битыми, так и не смог в нее нормально поиграть.

Ответить
3

Phantasy Star вообще была долгое время пионером жанра.

Phantasy Star 1 (1987) - первый полноценный сюжет, а также первая женщина-протагонист с прописанной личностью, не скрывающая своего лица (в Metroid тоже была женщина, но об этом почти никому не известно). Качественные цветные фоны, анимированные противники. Эта игра считалась "убийцей консоли" - то есть выдавала из SMS всё, что могла. За это пришлось заплатить огромную цену - 80 или даже 100 долларов за картридж, поэтому большой популярности она не сыскала.
Phantasy Star 2 (1989) - самая "тяжёлая" игра того времени, хардкорная JRPG с ещё более продвинутым сюжетом. В этой игре впервые умер член команды по-настоящему, задолго до Айрис из FF7. Смерть Ней была не менее шокирующей.
PSO во многом инновационная MMORPG, которой даже Номад поставил крайней высокую оценку.

Эту серию не зря называют "of many firsts". Но незаслуженно забыли.

Ответить
0

Кстати, на PS2 выходил очень качественный ремейк первых двух частей, отличная точка входа в серию.

Ответить
3

Добавил бы Outcast от Appeal, открытый мир, нелинейность, графический движок с псевдовокселями, вот это всё... Игра настолько опередила свой 1999 год, что даже когда они сейчас выпустили ремастер с минимальными изменениями механики, в него всё еще можно играть, он выглядит как хорошее такое ААА-инди.
Ещё могу вспомнить Die by the Sword. Сюжетный режим в игре сейчас в общем ничем удивить не может, однако в ней была очень интересная механика управления мечом с помощью мыши, при которой ты мог движением мыши (скажем так, пассами) и движением персонажа отбивать удары и ставить блоки, что в сочетании с расчлененкой, давало неповторимый игровой опыт, особенно в режиме арены. Бои с одним персонажем, с двумя, ты отрубаешь им руки с оружием, они отрубают тебе ногу, ты прыгаешь на одной ноге, заливая все пиксельной кровью. Было очень сложно и очень круто, когда ты это осваивал. Такой механики больше в играх я не видел...

Ответить
2

Копипаста с какогото американского сайта.
В шедоуране 1993 хвалят систему диалогов как в ультиме, которая уже 7мую часть и Ундерворлд отгрузили в 91м.
В Перфект Дарк 2000 года завезли боты и мультиплеер на приставке, незнаю можна ли считать это инновацией.
В общем для людей, для которых первым Elder Scrolls был Фаллаут 3 на иксбоксе.

Ответить
0

читаем текст в самом начале статьи

Ответить
2

Прямо сейчас прохожу стримом Thief - великая игра. Потрясает похлеще современных блокбастеров.

Ответить
2

я бы еще упомянул игру Brink. Она опередила свое время, но со знаком минус. Даже правильнее было бы сказать: вышла не в то время. Там появилась возможность той самой вертикальной стрельбы, вертикального шутера, от первого лица, что тогда почему-то не зашло, а сейчас активно используется в тайтнфоле, колде и т.д. и т.п.
Еще можно упомянуть макс пейна с его слоу-мо.

Ответить
1

А где же Ocarina of time?

Ответить
3

Она мало чем опережала свое время. Просто была ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ насыщенной, качественной, яркой крутой игрой.

Ответить
0

Цеплять наведение камеры на врага - до неё где-то такое было?

Ответить
0

Было в 2-3 других играх на 64 до окарины, насколько я помню. Но закрепилась только благодаря окраине, ваша правда.

Ответить
0

А где пубг/пабджи?!

Ответить
4

Этот плагиат на Bomberman не нужен.

Ответить
–1

Надо бы сказать, что это сарказм был, а то в пылу эмоциональной нестабильности заминусуют же

Ответить
0

Идея не нова, но раньше были проблемы с реализацией. Тупо не было таких мощностей, чтобы всё это просчитывать. Буквально каждый автор Батл Рояля говорит это.

Ответить
1

DayZ существовал с 2013 года кажется. 64 человека на одной карте, лут, открытый мир, спвн и т. д. Добавялем круг с таймером и вот он, пубг.
Просто "каждый автор Батл Рояля" не хочет/может признать что прошляпили золотую жилу, вот и отговариваются как могут.

Ответить
1

Первый System shock очень так опередил своё время. Но его потопил Дум.

Ответить
1

Я фанат дума-все думы любимые игры. Но первый Систем шок был В РАЗЫ Сложнее и многограннее вообще всего, включая ультимы андерворлд. Локации а-ля деус екс, с кучей возможностей и обходных путей, прокачка, матрица, сюжет. Всё было очень круто.

Ответить
1

PSO дала возможность пользователям консолей окунуться в мир онлайн-игр

А разве модем для NES был не раньше?

Ответить
0

Teleplay Modem и SEGA Channel не позволяли использовать себя для полноценного онлайн-гейминга из-за оооооочень медленной скорости соединения, а онлайн-игры для модема NES не дошли дальше стадии прототипа

Ответить
1

На Mega Drive по интернету можно было играть в традиционные японские игры — Го и Сёги. Только в Японии, конечно же.

Ответить
1

Местами какая-то консолота. Тот же кооп и мульт был еще в Думе под ДОС. не помню, был ли в первом, но в Дум 2 уже всё было 100%

Ответить
1

Где МГС1?? Первая по настоящему кинематогрфическая игра со сверхглубоким сюжетом.

Ответить
0

По-моему свое время опередили игры на воксельных движках
"Вангеры", "Outcast", "Comanche" и пр.

До сих пор джем новую реинкарнацию этой технологии.

Ответить
0

"Delta force", "Вангеры", "Outcast", "Comanche"...

Ну воксели не революция, просто попытка создать конкуренцию/замену стандарному полигональному 3D.

Что из этого вышло - известно почти каждому

Ответить
0

Поверьте, в свое время это была революция. Да и сейчас игры с разрушаемым миром можно по пальцам пересчитать.

Ответить
0

блин, половину и не знала даже, спасибо за экскурсию.

Ответить
0

От некоторых игр покатилась ностальгическая слеза. До сих пор вспоминаю кавказский акцент стражников в Thief в русском переводе :D

Ответить
0

Если "вор" это отец жанра "стелс", то Castle Wolfenstein 81-го года это прадед. А за дедулю спасибо Хидео Кодзиме.

Ответить
0

А, так Majestic завернули оказывается. Помню в Игромании вроде бы статью об этой игре читал. Понятно теперь почему я не нашел ее даже на закрытых буржуйских трекерах. Печально.

Ответить
0

найти скриншот что-то за гранью реального

Я побывал по ту сторону, и она выглядит один в один, как гуглокартинки

Ответить
0

Настолько офигел от странного заявления о полноценном 3D, что пошёл в оригинал статьи. Конечно же ничего про "полноценное 3D" там нет. Это такое же 3D как в Wolfenstein (1992) или Akalabeth (1979).

Ответить
0

Crysis нету

Ответить
0

Очень удивлён, что в топе нет System shock. В конце концов, это родоначальник жанра immercive sim, к сожалению в своё время провалилась, как раз из-за того, что сильно опережала своё время.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления