Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2

Цвет волшебства.

На первый взгляд кажется, что в нашем топе игр года нет ни одной стратегии или тактики. Это не так. Divinity: Original Sin 2 пусть и считается замечательной классической RPG — всё же злая, очень злая изометрическая тактика малого масштаба пополам с ролевой игрой.

Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2

Доброе утро, Вьетнам!

В Original Sin 2 каждый ход, каждое движение любого из четырёх бойцов должны быть идеально просчитаны. Каждая крупица урона — не распылена по пачке врагов, а вбита в противника, который уже не жилец.

Эффекты умений и заклятий теперь блокируются физической и магической бронёй, которую нужно заранее сносить — и строить ваш отряд исходя из возможности быстро сбивать защиту врага и сохранять свою. Пол под ногами то горит, то залит водой, то нефтью, и в ваших силах обратить любое свойство поверхности себе на пользу, а врагу во вред.

Потом, правда, локацию всё равно зальёт некропламя. Такая уж у него гадская природа.

Выглядит как Конец Времён из любой уважающей себя религии, но нет, это всего лишь схватка средней важности
Выглядит как Конец Времён из любой уважающей себя религии, но нет, это всего лишь схватка средней важности

Тактика в игре богата как на непростые боевые ситуации (вытащить приговорённого к смерти колдуна с эшафота, куда уже лезет охрана и чудовища), так и на способы из подобных передряг выбираться. Разработка методов — на вашей совести: для того в Divinity: Original Sin 2 есть необязательный крафт, совмещение заклинаний и право перетряхнуть все навыки любого героя, иначе пара неосторожных решений поставила бы крест на прокачке.

Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2

Divinity вообще любит карать за неосторожность. Рискованный удар в бою — и вот ваш соратник догорает в костре. Заглянули в укромный угол карты, а там противники на пять уровней старше, ведь в игре нет автолевелинга. Именно поэтому её тяжело спидранить.

Тайными тропами

Комплексность и излишество характерны не только для боя, они в Original Sin 2 повсюду. Любая локация проработана до мелочей, почти за каждым углом тут необычные персонажи, альтернативные решения квестов или уникальные предметы.

А уж сколько потайных путей можно отыскать повсюду — Original Sin 2 призывает при любом удобном случае «ломать» механику. Правда, самые «хрупкие соединения» подпёрты костылями (я так и не смог закинуть пирамидку телепортации в открытую форточку), но куда чаще для решения задачи нужно совмещать вообще все игровые элементы сразу: диалоги, манипуляции предметами, боевые навыки, стихийные заклинания, простенькую физику и химию. Divinity призывает, как док Браун, «мыслить четырёхмерно».

Любая кучка песка может скрывать ценный секрет. Или горстку мелочи — тут уж как повезёт
Любая кучка песка может скрывать ценный секрет. Или горстку мелочи — тут уж как повезёт

Главный прорыв после первой Original Sin — это история, пусть ближе к финалу её и пытаются неловко свернуть. В духе лучших внежанровых произведений, с самого начала вы не знаете всей экспозиции: легендарный Люциан — светлейшее божество, маги Истока, которых держат под стражей в отдалённом форте — узники совести, а их тюремщики — бессердечные палачи. Постепенно Divinity разрушает эти образы, обнажая двойственную природу почти любой силы в Ривеллоне, а игрока заставляет выбирать из множества дурных альтернатив.

Divinity: Original Sin 2 содержит инструментарий для создания полноценных приключений для целой пачки героев, за которыми вы будете приглядывать в роли могучего гейммастера
Divinity: Original Sin 2 содержит инструментарий для создания полноценных приключений для целой пачки героев, за которыми вы будете приглядывать в роли могучего гейммастера

Divinity по-прежнему хватает запаса иронии — иначе бы она не смешивала с грязью саму идею Избранности, заставляя кандидатов на вручение Божественного статуса гнаться друг за другом, не разрешала бы потешаться над головой, насаженной на пику, да и вообще эксплуатировать чёрный юмор. Игра сама порой потешается над игроком, который своей жадностью был заманен в неловкое положение.

Игровой постмодернизм

Larian Studios, среди остальных создателей старорежимных RPG, ближе всех подобрались к концепции сатирического фэнтези в духе Терри Пратчетта, которое при всей своей яркости и весёлом настрое рассуждает на важные темы. Первая Original Sin в своё время уступала именно на этом поле: её история оставалась сугубо декоративной. Сиквел же собирает в себе всю потенциальную мощь сеттинга Divinity.

Героем в Divinity стать проще, чем злодеем — проблема бинарной морали не решена в RPG до сих пор
Героем в Divinity стать проще, чем злодеем — проблема бинарной морали не решена в RPG до сих пор

Ривеллон хоть и не Плоский Мир, но и в нём хватает болезненных уколов в сторону нашей реальности, изящно оформленных в фэнтезийном облике. Сторонних квестов здесь много, все богатые и массивные, а с эмоциональной точки зрения их эффект порой даже сильнее основного квеста, с практической же — любой из них головоломка. Divinity пусть и сделала послабления, расставив по карте маркеры, но верные пути решения проблемы всегда неочевидны.

В плане объёма Divinity: Original Sin 2 переплюнет кого угодно: даже если ломиться вперёд, превозмогая битвы с врагом на много уровней старше, на прохождение уйдёт не меньше 50 часов, а уж если не будете торопиться — все 200, а то и больше.

Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2

Original Sin 2 — это старомодное, солидное приключение, и проблемы тут старомодные, будто бы порождённые рассеянностью старого профессора. Бьются квесты, битвы затягиваются на несколько часов, да и финал многих поставил в тупик. За две сотни часов вы проклянёте игру столько же раз, сколько и благословите. Но всё равно это одно из самых удивительных и крутых приключений 2017 года.

110110
111 комментарий

Только 5-ое!? Ну первое наверняка будет Skyrim на Switch.

18

Первым будет *голосом данки* KNACK 2, BABY.

39

Главное, что для меня игра стала игрой года. Я еще не всю прошёл, только 100 часов и второй акт, но мне просто интересно играть. Прекрасные диалоги, крутая графика, механика магии просто обалденная. Надеюсь Лариан выпустит третью часть. Первая хоть и была великолепна, но невнятный сюжет с квестами немного портили впечатление. Что они смогут сделать с третей, будет просто шторм.

10

Мне уже начинает казаться, что дтф что то знает, вдруг завтра выйдет Death Stranding, не зря же бурят бахвалился, что быстрее обычного клепает игру.

1

Уже сто раз отвечали, что на цифры смотреть не надо, это не топ игр 2017. Голосовалка на звание лучшей игры года ниже.

1

Эффекты умений и заклятий теперь блокируются физической и магической бронёй, которую нужно заранее сносить — и строить ваш отряд исходя из возможности быстро сбивать защиту врага и сохранять свою.Вот только по собственному опыту эта система сильно уменьшила тактическое разнообразие. Из-за наличия фактически трех полосок здоровья смешанные партии оказались малоэффективны, уничтожить противника проще и быстрее через однотипный урон, чем через снятие двух типов брони для осуществления какой-нибудь хитрой схемы с контролем. Конечно, ближе к концу игры появляются умения, позволяющие быстро снять определенный тип брони, да и в процессе игры встречаются противники практически без какого-то типа защиты - но особого эффекта это не приносит.
Игра проходилась на тактике в группе из 4 персонажей (3 физика + 1 маг). Вполне возможно, что на более легких уровнях сложностей все иначе.

7